Сколько произведено тракторов в россии в 2019 году: Сколько тракторов и комбайнов было произведено в России в 2019 году — ZAVODFOTO.RU

Содержание

Кому в Казахстане мешает утилизация старой сельхозтехники

Экономика 1616

Поделиться

В Казахстане стартовала пилотная программа по приему комбайнов и тракторов на переработку. Она проводится, как сказал Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, в целях развития отечественного сельхозмашиностроения.

Решились после долгих споров

Предшествовало этому введение утилизационного сбора на сельхозтехнику. В этом вопросе было сломано немало копий, но сегодня, как заявил министр: «Стимулируя производство сельхозтехники, мы создаем новые производства и новые рабочие места в Казахстане». То есть, таким образом, правительство, наконец, расставило приоритеты в этом вопросе.

Споры велись из-за планов правительства увеличить список товаров, на которые распространяются расширенные обязательства производителей. Это и называется утилизационным сбором, который оплачивают и производители, и импортеры техники. Одновременно с этим предусмотрена программа по стимулированию сдачи на утилизацию вышедшей из эксплуатации сельскохозяйственной техники.

То, что большая часть сельхозтехники в Казахстане давно отработала нормативный ресурс, не секрет. В среднем износ по тракторам и комбайнам оценивается в 80 процентов. Это заставляет сельхозтоваропроизводителей нести огромные расходы на ремонт перед каждым полевым сезоном, что снижает производительность труда в отрасли.

При этом темпы обновления парка остаются далекими от оптимальных, на уровне 1-1,5 процента в год. Тогда как нормативным считается показатель шесть процентов, а ведущие страны и вовсе могут себе позволить 10.

Здесь важно еще напомнить о том, что после вступления Казахстана в ВТО и в ЕАЭС были открыты границы для беспрепятственного движения товаров и услуг. Таможенные пошлины перестали быть инструментом, позволяющим выстраивать протекционистскую торговую политику, направленную на поддержку отечественного бизнеса. И, если не найти других способов для его поддержки, то, в частности, конкуренции могут не выдержать и производители сельхозпродукции.

Им придется конкурировать не только за внешние рынки сбыта, выход на которые субсидирует государство, но и за внутренние, поддержка которых будет просто невозможна обычным способом. Так что утилизационный сбор за технику — один из немногих оставшихся инструментов, который можно использовать в рамках международных договоренностей. Смысл же его заключается в стимулировании крупных компаний (отечественных, иностранных совместных), желающих продавать свою продукцию на внутреннем рынке Казахстана и создавать здесь производства.

Ежегодно наши фермеры приобретают около 2684 тракторов и 1060 комбайнов. Доля импортных тракторов занимает 83,9 процента, комбайнов — 67,9, включая поставки из стран ЕАЭС. А вот отечественное производство не позволяет покрыть необходимую потребность казахстанских фермеров, потому как техника из дальнего зарубежья имеет более широкий спектр моделей, а также ряд технических характеристик (современная система управления, спутниковая навигация, автоматическое вождение). Тогда как в моделях отечественного производства и стран ЕАЭС таких «наворотов» нет.

Особый случай — это сельхозтехника марки John Deere. Именно на нее, точнее на компенсацию ее закупа, уходит львиная доля субсидий из государственного бюджета. Тогда как компании не раз предлагали открыть здесь производство с минимальной локализацией и под обещание ее наращивать, но это невыгодно уже казахстанским фирмам-импортерам, потому что комбайны и тракторы тогда просто станут дешевле и исчезнет “эффект посредничества”.

Тракторы бывают разные

И вот теперь, поясняя свою позицию, министр Бейбут Атамкулов сказал: «Начиная уже со следующего года мы составили программу постепенной локализации, с 20 до 40 процентов. Я хотел бы отметить, что те деньги, которые мы сегодня тратим на утилизационный сбор, создают у нас соответствующие рабочие места. Второе — мы предлагаем для тех производителей, которые работают в Казахстане, схему лизинга на сельхозпродукцию. По этому плану у нас где-то 22 тысячи единиц сельхозтехники будет заменено. Этот план расписан на ближайшие три года».

Говоря же о поддержке казахстанских производителей, Атамкулов упомянул такие марки тракторов, как Lovol, «Кировец» и «Беларусь» производства АО «Агромашхолдинг KZ», «Костанайского тракторного завода», Семипалатинского «СемАЗа» и «Казахстанской Агро Инновационной Корпорации». При поддержке государства эта техника хорошо раскупается.

Доля тракторов «Беларусь» достигает 80 процентов в общем объеме продаж, а «кировцы» занимают 60 процентов среди тяжелых тракторов. За последние шесть месяцев на отечественных заводах произведено 788 тракторов на сумму 16,5 миллиарда тенге, это чуть ли не вдвое больше, чем в 2019 году. А общий прирост производства по году ожидается в два раза на сумму свыше 33,7 миллиарда тенге. В целом объем производства комбайнов и тракторов составит 77,4 миллиарда тенге. Больше всего — комбайнов.

Действуют заводы по сборке продукции МТЗ, «Гомсельмаш». За последний год открыты производства Lovol, Buhler, «Кировец», «Ростсельмаш», Сase и NewHolland. На подходе Pöttinger, «КамАЗ». И всех их стимулировал в том числе и утилизационный сбор.

А вот все тот же John Deere на рынке РК с 1999 года, а сборки здесь нет, также как обязательств, технологий, договоренностей. Все локализовано за рубежом.

Свое дешевле и доступнее

При этом необходимо учитывать неполную загруженность отечественных предприятий. И если они заработают в полную силу, то это будут более 1300 новых рабочие мест и дополнительные налоги в бюджет.

Это очень нужно Казахстану, так как за последние пять лет из-за роста курса доллара более чем в два раза стоимость техники из дальнего зарубежья тоже выросла. При этом курс рубля за последние пять лет увеличился в 1,2 раза (с 3,6 до 5,9 тенге), а стоимость российских и белорусских машинокомплектов — в 2,4 раза.

При этом рынок сельхозтехники в РК в среднем составляет 130 миллиардов тенге, из которых 32 процента — дорогущий импорт, который в количественном выражении (по числу машин) составляет не более 10 процентов, из которых семь процентов приходится на John Deere.

Интересным фактом остается начальная стоимость импортных машин в Казахстане. Комбайн John Deere серии S в США, Китае, Германии стоит 202 тысячи долларов, а у нас — 300 тысяч, то есть чистая маржа составляет 35 процентов. Неприлично считать чужие деньги, но уместно спросить: куда идет разница, а точнее, кому и за что?

Трактор «Беларусь» отечественной сборки стоит 7,8 миллиона тенге. А импортный аналог трактора John Deere серии 6В — 15,9 миллиона тенге, что больше в два раза.

То есть отечественный трактор дешевле и доступнее, его возможно приобрести под шесть процентов годовых без первоначального взноса. А John Deere доступен через лизинг под 14-17 процентов годовых с минимальным первоначальным взносом 15 процентов.

Стоимость среднего импортного комбайна составляет 300 тысяч долларов. Пятилетнее содержание и уплата долговой нагрузки лизинга, сервиса, запчастей увеличивает конечную стоимость импортной техники до 570 тысяч долларов за единицу. При этом аналог отечественного производства при равных условиях сервиса, финансовой нагрузки по истечении срока лизинга имеет меньшую инвестиционную стоимость — в пределах 240 тысяч долларов.

Надо отметить, что 74 процента фермеров пользуются техникой отечественного производства и аналогами производства стран СНГ по причине отсутствия нормального сервиса и рынка запасных частей. Это опять же вопрос к поставщикам дорогой западной техники — почему они не налаживают работу соответствующих служб в Казахстане?

При этом утилизационный сбор на импортную технику составляет не более 10 процентов (а не 28, если сравнить с уровнем повышения цен на нее). В самой высокой «категории лошадиных сил», где представлен импортный сегмент техники, сбор равен 11,9 миллиона тенге при стоимости комбайна в 150 миллионов тенге.

Сколько платят за утиль?

Чтобы получить в Казахстане, на сложном и весьма нестабильном рынке, производство, нужно еще уговорить предпринимателя взяться за проект. И здесь работает уже механизм возмещения уплаты утильсбора в области машиностроения — весьма действенный способ убеждения. Благодаря этому уровень производства в стране вырос до 150 миллиардов тенге. Для сравнения — в 2015 году эта цифра была 21 миллиард.

Кстати, этот сбор не просто выплачивается компаниям из бюджета, его возмещают, после того как производитель сначала его заплатит. Здесь еще раз следует напомнить, что это способ поддержки, защиты рынка. А в рамках введения дополнительного сбора, как мы уже сказали выше, дан старт программе сдачи вышедшей из эксплуатации сельхозтехники, где взамен старой, сданной на утилизацию, будут выдавать сертификат на скидку при приобретении новой техники.

Номинал скидочного сертификата определяется в установленном законодательством порядке и может составлять до 1,5 миллиона тенге. Сегодня при сдаче комбайна на металлолом компенсация составляет около 300-500 тысяч тенге. Таким образом, все вышеуказанные меры позволяют нивелировать затраты на утилизационный сбор и более того — получить дополнительные выгодные условия для развития производства и повышения уровня локализации.

Надо заметить, что введение утилизационного сбора откладывали два раза, начиная с 2017 года, и главным противником мер стимулирования развития собственного машиностроения в РК были компании-импортеры, которые привлекли на свою сторону некоторых аграриев. В конце концов решили, что сбор будут не просто выплачивать компаниям из бюджета, а возмещать после того, как производитель сначала его заплатит.

И тогда очень многие поняли, что это единственный в нашей ситуации способ поддержки и защиты рынка.

Тем не менее в казахстанском сельхозсообществе до сих пор не утихают дискуссии по поводу того, что лучше для развития сельского хозяйства: закупка сверхсовременной и сверхпроизводительной техники за рубежом или производство собственной, более скромной, но не зависящей от курса валют длины логистического плеча доставки запчастей и политики дилеров в сфере послепродажного обслуживания.

Но у республики нет выбора, мы поддерживаем малоэффективное сельское хозяйство, тратим огромные деньги, зачастую без пользы, а тут шанс развить сельхозмашиностроение, не создавая дополнительных нагрузок на бюджет. Но вместо государственной позиции эти меры встречают жесткое противодействие, и не только со стороны импортеров. Против также некоторые объединения аграриев. Но вот вопрос — почему? — очень интересный и достоин отдельного обзора.

Подписаться

Авторы:

ВТО Агро Казахстан Россия США Германия Китай

  • 30 ноября

    Грамотная информационная политика делает российские города более экологически продвинутыми

  • 29 ноября

    Почему Челябинск становится магнитом для профессиональных экологов со всей страны

  • 28 ноября

    Челябинцы придумали, как защитить парки и скверы от застройки

Что еще почитать

  • Эксперт ПВО Хатылев рассказал, какие беспилотники атаковали базы в Рязани и Энгельсе

    85055

    Сергей Вальченко

  • После российских ударов прогремели взрывы в Кременчуге, Винницкой, Черкасской и Кировоградской областях

    10755

    Артем Кошеленко

  • Британцы пришли в шок от «подарка» США Зеленскому

    24694

    Артем Кошеленко

  • Названа причина взрыва дома в Нижневартовске: «Дед притащил баллоны с улицы»

    Видео 6785

    Анна Рачинская

  • Участница встречи Путина с матерями бойцов СВО раскрыла острые вопросы президенту

    Фото 7083

    Светлана Самоделова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Как отличить сладкие мандарины от кислых прямо в магазине: 6 признаков

    24362

    Калмыкия
  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    21755

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Бросьте грецкие орехи в кипящую воду: вы будете удивлены результатом

    9515

    Калмыкия
  • Зачем в мясной бульон кладут банановую кожуру: гениальная находка

    8024

    Калмыкия
  • Ярославский депздрав прокомментировал увольнение директора ОДКБ

    7720

    Ярославль
  • Зачем добавлять чайную ложку сахара в кастрюлю при варке картошки: кулинарная хитрость

    6970

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

В 2021 году в Азербайджане был произведен 651 трактор – Статистика ABC.

AZ
  • Транспорт

В 2021 году в Азербайджане был произведен 651 трактор – Статистика

18.01.2022,17:25


18 января, Fineko/abc.az. В 2021 году в Азербайджане был произведен 651 трактор.

Как сообщает ABC.AZ со ссылкой на Госкомстат, производство увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2020 годом. По состоянию на 1 января 2022 года на складах имеется 53 трактора.

В 2020 году в Азербайджане производство автомобилей составило 1,949 тыс. единиц, что на 17,4% меньше чем в 2019 году. В 2020 году в Азербайджане было произведено 300 тракторов различного назначения (спад на 66,9%).

Спад в производстве был обусловлен ограничениями в деятельности предприятий из-за COVID-19.

Отметим, что в Азербайджане легковые автомобили производятся в Нефтчале, Гаджигабуле и Нахчыване, а тракторы — в Гяндже.

 

  • Все новости
  • В Баку по этим адресам будут построены 9 новых станций метро

    05. 12.2022,14:47

  • Tesla представила первый электрический тягач

    Компания Tesla представила первый электрический тягач. Трансляция презентации велась на сайте компании.

    02.12.2022,17:23

  • Такси в Баку больше, чем в Стамбуле

    Количество такси, действующих в Баку, превышает количество такси в Стамбуле.

    02.12.2022,12:16

  • В Азербайджане на междугородние перевозки ежедневно отправляется около 2 тыс автобусов

    В последнее время в Азербайджане участились случаи использования автобусов малого класса вместимости салона в междугородних пассажирских перевозках.

    02.12.2022,11:57

  • За 10 месяцев доходы AZAL выросли на 14,75% – Отчет

    За январь-октябрь 2022 года экспортные доходы ЗАО «Азербайджанские авиалинии» составили $7 млн.

    01.12.2022,10:33

  • Выделены средства на строительство автомобильных дорог в Джалилабадском районе

    Президент Азербайджана Ильхам Алиев в среду подписал распоряжение о мерах по строительству автомобильных дорог в Джалилабадском районе.

    30.11.2022,16:58

  • Эксперт: Последнее изменение не касается мопедов

    Эксперт по транспорту, юрист Аршад Гусейнов отметил, что последняя поправка в закон «О дорожном движении» касается мотоциклов, а не мопедов.

    30.11.2022,15:28

  • Теперь билеты на междугородние автобусы будет продаваться через интернет

    30.11.2022,11:56

  • В азербайджанской части этого транспортного коридора за 9 месяцев было перевезено более 37 млн тонн грузов

    За январь-сентябрь 2022 года объем перевезенных грузов на азербайджанском участке транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия составил 37 млн. 829,6 тыс. тонн, а грузооборот – 9 млрд. 435,5 млн. тонн-километров.

    29.11.2022,11:03

  • Центры технического осмотра автомобилей будут работать 24 часа в сутки

    28. 11.2022,17:06

  • Новости
  • Популярное
  • Доходы и расходы бюджета Азербайджана на следующий год увеличатся на 53 млн манатов

    05 Декабря 2022 | 17:33

  • Подан иск в суд в отношении Abşeron-Şərab

    05 Декабря 2022 | 17:24

  • Financial Times объявила Зеленского «человеком года»

    05 Декабря 2022 | 17:13

  • Азербайджанский холдинг может инвестировать в туристический сектор Турции

    05 Декабря 2022 | 17:10

  • Четыре банка выделили в специальные резервы более 10 млн манатов – Отчет

    05 Декабря 2022 | 17:03

  • В Украине накоплено рекордное количество дров

    05 Декабря 2022 | 16:50

  • На условной азербайджано-армянской границе будет создан таможенный пункт

    05 Декабря 2022 | 16:40

  • Цена на мясо курицы в Азербайджане подешевела 

    05 Декабря 2022 | 16:32

  • Европа должна подготовиться к более высоким ценам на энергоносители — эксперт

    05 Декабря 2022 | 16:10

  • Александр Новак: Мировой рынок нефти находится в более в лучшем состоянии 

    05 Декабря 2022 | 15:50

  • Обнародованы показатели инфляции за прошлый месяц в Турции

    05 Декабря 2022 | 15:39

  • Раскрыты махинации руководителя ООО Kat Holding

    05 Декабря 2022 | 15:36

  • ВТБ (Азербайджан) стал генеральным спонсором Кубка Баку по автогонкам

    05 Декабря 2022 | 15:30

  • Увеличились отчисления семи банков на специальные резервы – Отчет 

    05 Декабря 2022 | 15:28

  • Министр: Снижение пенсионного возраста может создать большие проблемы 

    05 Декабря 2022 | 14:57

  • Все новости

  • На условной азербайджано-армянской границе будет создан таможенный пункт

    05 Декабря 2022 | 16:40

  • В Баку по этим адресам будут построены 9 новых станций метро

    05 Декабря 2022 | 14:47

  • Экономика соседней страны выросла более чем на 8%

    05 Декабря 2022 | 11:11

  • Эксперт: Квартиры, которые раньше продавались за 80 тыс, теперь стоят 100 тыс манатов

    05 Декабря 2022 | 11:10

  • В Милли Меджлисе прошли обсуждения по Нахчывану

    05 Декабря 2022 | 12:37

  • Изменился порядок покупки и продажи иностранной валюты между Центральным банком и банками

    05 Декабря 2022 | 11:28

  • Курс маната на сегодня

    05 Декабря 2022 | 09:46

  • Азербайджан совместно с Турцией начал учения на границе с Ираном

    05 Декабря 2022 | 12:10

  • Армения передала Азербайджану останки 10 погибших 

    05 Декабря 2022 | 11:58

  • Министр: Снижение пенсионного возраста может создать большие проблемы 

    05 Декабря 2022 | 14:57

Как взлетела популярность российских тракторов и комбайнов

Кризисный 2020 год для всей страны парадоксальным образом оказался очень успешным для производства отечественных тракторов и комбайнов. Также резко увеличились продажи сельхозтехники внутри страны и экспорт сельхозтехники. В чем причина таких достижений всей отрасли и удастся ли повторить этот успех в 2021 году?

По данным ассоциации «Росспецмаш», объединяющей большинство российских производителей сельхозтехники, за 11 месяцев прошлого года ее выпуск в стоимостном выражении увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.– до 136,7 млрд руб. Отгрузки сельхозтехники на внутренний рынок России за это же время выросли на 46%, до 121,3 млрд рублей.

Синергия поля и машины

В количественном отношении наибольший рост зафиксирован в сегменте сельскохозяйственных тракторов – их производство увеличилось на 27%, до 4,13 тыс. шт.; Российские заводы выпустили больше зерноуборочных комбайнов на 24% (5,2 тыс. шт.). Такая же динамика отмечена и в производстве кормоуборочных комбайнов – их выпущено 641 шт. Двузначные темпы роста наблюдались также в производстве борон, сеялок, самоходных косилок, зерноочистительных машин и опрыскивателей.

Немногие отрасли российской промышленности (за исключением тех, на продукцию которых из-за пандемии резко вырос спрос) могли похвастаться такой динамикой в ​​прошлом году. Однако этот эффект возник не на пустом месте. Производство российской сельхозтехники ежегодно растет с 2013 года, увеличившись в 3,4 раза за последующие шесть лет (до 2019 года включительно), а ее доля на внутреннем рынке достигла 54%.

Как пояснили в ассоциации «Росспецмаш», рост показателей машиностроителей был обеспечен за счет высокой конкурентоспособности российской сельхозтехники, значительного улучшения технических характеристик и качества отечественной сельхозтехники. Отечественная сельхозтехника по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги:

«Заводы постоянно расширяют модельный ряд и номенклатуру продукции, которая лучше приспособлена для работы в различных, в том числе сложных агроклиматических условиях. Также российская техника отличается высокой экономической эффективностью. Кроме того, положительная динамика прошлого года подтверждается благодаря тому, что агробизнес, а также производители сельхозтехники не прекратили свою деятельность в условиях пандемии, в результате аграрии смогли собрать хороший урожай в 2020 году, как и годом ранее. Цены на их продукцию держались на уровне, позволявшем закупать больше сельскохозяйственных машин, а отечественные заводы полностью удовлетворяли растущий спрос».

Успех российских производителей сельхозтехники зависит от темпов роста сельского хозяйства, и в 2020 году они были высокими, добавляет директор Краснокамского РМЗ Дмитрий Теплов. На этом машиностроительном предприятии из Пермского края производство сельхозпродукции в прошлом году увеличилось на 5%. Кроме того, в начале пандемии сельхозмашиностроение сразу было признано системообразующей отраслью:

«Правительство России приняло очень важное решение: не продлило режим нерабочих дней предприятиям сельхозмашиностроения. Заводы не выстояли, не перестали обеспечивать промышленность машинами, в которых она так нуждалась в начале посевно-фуражных сезонов. Работа не остановилась и в тот момент, когда иностранные поставщики техники приостановили поставки из-за пандемии — предприятия, ориентированные на российские комплектующие. Свою роль сыграл и рост курсов резервной валюты: российские автомобили стали более конкурентоспособными на внутреннем рынке».

Помимо девальвации, рост производства в прошлом году был обусловлен действием еще пары факторов, считает независимый отраслевой эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. Во-первых, по итогам урожайного 2019 года сельскохозяйственные организации получили хорошую прибыль и смогли расширить обновление парка техники. А во-вторых, государство продолжало поддерживать сельскохозяйственное машиностроение. Значительно сократился импорт сельскохозяйственной техники.

Высокий зарубежный спрос на российскую сельхозтехнику был вызван экономическим кризисом, считает первый вице-президент Делового объединения «Опора России» Павел Сегал. Из-за длительного карантина в ряде стран были нарушены посадки сельхозпродукции, а также технологические цепочки поставок товаров. Чтобы избежать дефицита, правительства позаботились о закупке российского оборудования, которое не только доступно по цене, но и хорошего качества. Поэтому, по словам Сигала, новые контракты на его покупку будут заключены в 2021 году, так как аграрный сектор помогает поддерживать экономику и создавать новые рабочие места. На внутреннем рынке, по его мнению, производителям важно более активно заявлять о своей продукции потенциальным покупателям — например, проводить ярмарки и выставки техники с подключением банков, которые могут дать деньги на ее покупку под выгодные проценты. оценивать.

Сплоченное лобби

Государственная поддержка действительно играет фундаментальную роль в успехе российского сельхозмашиностроения. Поворотным моментом стало принятое в 2012 году Постановление правительства № 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники», которое позволило аграриям покупать отечественную технику с серьезной скидкой.

Программа «1432» за счет снижения стоимости техники для аграриев ускоряет техническое перевооружение сельского хозяйства и в конечном итоге увеличивает его производительность и рентабельность. А после недавней передачи полномочий по администрированию программы процесс аккредитации и распределения субсидий стал проще, говорит Дмитрий Теплов. Кроме того, с апреля по июнь прошлого года работала «антивирусная» программа «Росагролизинга», которая позволяла получать технику без предоплаты и с отсрочкой первого платежа. По словам Теплова, эта программа позволила его компании продать российским аграриям в три раза больше техники — кормоуборочной техники и навесных фронтальных погрузчиков.

Эффективность государственных программ во многом определяется тем, что российские сельхозмашиностроители являются одним из самых сплоченных отраслевых сообществ в отечественной промышленности, к мнению которого государство привыкло прислушиваться. Когда летом 2019 года в правительстве заговорили об отмене программы «1432», президент объединения «Росспецмаш» и акционер комбайнового завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин тут же заявил, что легендарное ростовское предприятие останавливает производство на два месяца, а потом перейти на трехдневную рабочую неделю — и дотации машиностроителям сохранились.

Более того, в перспективе Ростсельмаш заявил о планах построить на своих неиспользуемых территориях новый тракторный завод стоимостью 4 млрд рублей. Он будет использован для локализации производства тракторов Buhler Versatile канадского производства на предприятии, приобретенном в 2007 году холдингом «Новое Содружество», в который входит «Ростсельмаш».

Успех российской сельхозтехники на зарубежных рынках также можно считать результатом совместных усилий. Как отмечают в ассоциации «Росагромаш», экспортные поставки в последние годы охватили более 50 стран мира, за 11 месяцев прошлого года они выросли до 13,8 млрд рублей, что превысило показатели за весь 2019 год., когда был зафиксирован рекордный объем экспорта (12,1 млрд руб.). Основными направлениями экспорта являются не только традиционные рынки СНГ и бывшего соцлагеря, но и страны Европы, Африки и Ближнего Востока. Например, в прошлом году экспорт российской сельхозтехники в Австрию в денежном выражении увеличился в 3,8 раза, в Нидерланды — на 84%, во Францию ​​— на 77%, в Германию — на 56%.

Перспективны для российской сельхозтехники страны Африки, Азии и Южной Америки, так как в них практически нет серьезных производителей такой продукции, за исключением Южной Кореи, Китая и Японии, считает Леонид Хазанов. По его словам, эти регионы вряд ли закроют свои рынки. Кроме того, Россия давно воспринимается там как надежный политический и торговый партнер, что также может способствовать экспорту комбайнов и тракторов.

Токсичные последствия девальвации

Сельскохозяйственные машиностроители не столь оптимистичны в отношении перспектив наступающего года. По данным ассоциации «Росспецмаш», производители специализированной техники уже столкнулись с удорожанием продукции. Рост цен на металл в прошлом году составил 25-35% в зависимости от вида продукции. Стоимость услуг естественных монополий росла темпами, превышающими инфляцию, а эпидемиологическая ситуация требовала от предприятий увеличения социальных обязательств.

Все это, прогнозируют машиностроители, приведет к росту цен на спецтехнику в 2021 году на 10-20%. А это, в свою очередь, приведет к снижению продаж и сокращению темпов обновления парка спецтехники. Увеличатся расходы строительных, сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных организаций, сократятся рабочие места в промышленности, уменьшатся налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.

Росагромаш видит выход из ситуации в расширении действующих мер государственной поддержки потребителей спецтехники – программ льготного лизинга и кредитования, субсидирования скидок на технику.

Это позволит избежать удорожания техники для потребителей, а источником дополнительного финансирования программ может стать индексация ставок утилизационного сбора на спецтехнику. 19 января это предложение уже было поддержано Минпромторгом РФ — представленный министерством проект предусматривает увеличение утилизационного сбора на колёсные тракторы в 2,7 раза, на гусеничные — в 3,6 раза, на комбайнов и сельскохозяйственных машин – в 2 раза.

«Необходимость корректировки ставок утилизационного сбора связана также с тем, что с момента их утверждения инфляция и рост цен на энергоносители привели к изменению стоимости услуг по утилизации. Кроме того, при внедрении данного механизма были снижены ставки на новые автомобили, в отличие от бывших в эксплуатации, на время льготного переходного периода.Поэтому необходимо обеспечить выравнивание ставок на подержанную и новую технику.Российские производители и импортеры отмечают, что на время действия этого механизма продемонстрировала высокую эффективность: значительно сократилось количество эксплуатируемого оборудования с чрезвычайно высокой долей износа; на фоне роста объемов вторичной переработки увеличился объем закупок новых машин, машиностроители получили возможность инвестировать в модернизации и расширения их производства», — отмечают в Ассоциации «Росспецмаш».

Государству выгодно поддерживать инвестиции в обновление техники, потому что в российском сельском хозяйстве остается недоношенная современная техника, а местами парки и фермы нуждаются в тотальной замене в связи с полным моральным износом, говорит Дмитрий Теплов. По его словам, современное промышленное оборудование может окупиться на заводе не менее чем за пять лет, а в сельском хозяйстве инновационное оборудование окупается в большинстве случаев за год-два.

Михаил Коверко

Россия Экспорт тракторов в Камбоджу

Россия Экспорт тракторов в Камбоджу составил 448,8 тысяч долларов США в 2019 году, согласно базе данных COMTRADE Организации Объединенных Наций по международной торговле. Россия Экспорт тракторов в Камбоджа — данные, историческая диаграмма и статистика — последний раз обновлялись в декабре 2022 года.

  • 10 лет
  • 25 лет
  • 50 лет
  • МАКС
  •  Диаграмма
  •   Сравнить
  •  Экспорт
  • API
  •  Встроить

Участники Trading Economics могут просматривать, загружать и сравнивать данные почти из 200 стран, включая более 20 миллионов экономических показателей, обменные курсы, доходность государственных облигаций, фондовые индексы и цены на товары.

Интерфейс прикладного программирования (API) Trading Economics обеспечивает прямой доступ к нашим данным. Это позволяет клиентам API загружать миллионы строк исторических данных, запрашивать наш экономический календарь в режиме реального времени, подписываться на обновления и получать котировки валют, товаров, акций и облигаций.

Функции API Документация Заинтересованы? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами

Пожалуйста, вставьте этот код на свой сайт


источник: tradingeconomics. com

высота

 Предварительный просмотр

Россия Трейд Последний Предыдущий Высшее Самый низкий Блок
Баланс торговли 21173.00 27294. 00 27294.00 -203.00 млн долларов США [+]
Текущий аккаунт 51900.00 76691.00 76691.00 -3774.00 млн долларов США [+]
Текущий счет к ВВП 6,80 2,40 18.00 -1,40 процент ВВП [+]
Импорт 24754. 00 30769.00 32481.00 2525.00 млн долларов США [+]
Экспорт 45927.00 58063.00 58063.00 4100.00 млн долларов США [+]
Внешний долг 436,80 472,80 732,80 151,30 Миллиард долларов США [+]
Потоки капитала 79659,84 58000. 00 79659,84 -47789,81 млн долларов США [+]
Золотой запас 2298,53 2298,53 2301.64 343,41 Тонны [+]
Производство сырой нефти 10336.00 10298.00 11051.00 5707.00 ББЛ/Д/1К [+]
Индекс терроризма 4,22 4,68 7,55 4,22 Очки [+]
Продажа оружия 2744. 00 3686.00 8676.00 1475.00 СИПРИ ТИВ Миллион [+]
Экспорт нефти 32794.00 30245.00 49413.00 5303.00 млн долларов США [+]
Денежные переводы 610.00 600.00 740.00 44,00 млн долларов США [+]
Прямые зарубежные инвестиции 13120.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *