Трактор ДТ-75: технические характеристики, особенности, обзор
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано Обновлено
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Содержание
- Технические характеристики первой модели ДТ-75
- Важные изменения
- Заботясь о комфорте и производительности
- Жизнь продолжается
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
Трактор гусеничный ДТ-75 – АГРАРИЙ
Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.
15.08.20190 203
АГРОНОВОСТИ.РФ
Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики
За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.
Машина выпускается в нескольких модификациях:
- ДТ-75 с округлой кабиной;
- ДТ-75М и 75Б с округлой кабиной и выпуклой крышей;
- ДТ-75К, оснащенный специальной кабиной;
- ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н со смещенной вправо кабиной;
- ДТ-75МЛ и 75Т с большой угловатой кабиной.
Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.
Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75
ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.
Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.
Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.
Ходовая система и гидравлическая системы
Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.
Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.
Кабина
Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.
Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.
В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.
Сколько весит трактор ДТ-75?
Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.
Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.
Трактор ДТ-75: применение
Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:
- в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием для вспашки и обработки земли;
- в агрегате с землеройным оборудованием для производства строительных работ;
- в лесном хозяйстве;
- дорожном строительстве.
Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.
Читайте также
TractorData.com Информация о тракторе New Holland TD75D
|
Производство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дистрибьютор: | New Holland | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель: | Турк Трактор | 9 Анкара, Турция 0028
9 0002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепка трактора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задний Тип: | II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление: | механическое управление тягой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задний подъемник (при 24″/610 мм): | 5,025 фунты 2279 кг |
Мощность -выключенный (ВОМ) | |
Задний ВОМ: | независимый |
Сцепление: | механическое сухое |
540 (1,375) |
Электрика | |
Заземление: | минус | Зарядный ток: | 65 |
CCA батареи: | 800 |
Напряжение батареи: | 12 |
Информация о странице | |
Последнее обновление: | 29 января 2012 г. |
Copyright: | Copyright 2021 TractorData LLC |
Контактное лицо: | [email protected] |
New Holland L 75 DT спецификация • габариты ••• AGRIster
New Holland L 75 DT характеристики, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование
О New Holland L 75 DT
Общая информация о Новая Голландия L 75 DT | |
---|---|
Торговая марка | Новая Голландия |
Модель | Новая Голландия L 75 DT |
Серия | н. д. |
Предыдущая модель | – |
Следующая модель | – |
Меньший | – |
Больше | – |
Годы | н.д. |
Кабина с ROPS | № |
Отзывы | New Holland L 75 DT отзывы Новинка! 2.94 АГРОранг — наш рейтинг! мощность двигателя wystrczająca, Емкость топливного бака довольно средняя, дизель, действительно большой и мощный двигатель, эффективный, но все же средний (типичный) блок, хорошее соотношение цены и качества по цене и затратам, хорошо падает, если мы сравним затраты и производительность, четыре -цилиндровый двигатель, идеально соответствует номинальной скорости, воздушный фильтр оценен положительно, освещение достаточно типичное… весь отзыв |
Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
Вопросы о New Holland L 75 DT | Форум — New Holland L 75 DT вопросы и обсуждения Новинка! |
New Holland L 75 DT Performance
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Максимальная мощность (л. с./кВт) | 76,16 л.с. (56 кВт) |
Число оборотов двигателя | 2500 об/мин |
Расход топлива | 219 г/кВтч (об/мин) |
Емкость топливного бака | 115 л. |
Макс. скорость | н.д. |
Двигатель New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Тип топлива | Дизель |
Производитель двигателя | Фиат/Форд |
Модель двигателя | н.д. |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 3,9 л. |
Ход, шт. | 4 |
Цилиндры | 4 |
Сжатие | |
Отверстие | н.д. |
Ход | н. д. |
Максимальный крутящий момент | н.д. |
Воздушный фильтр | Сухой воздушный фильтр, датчик загрязнения |
Топливный фильтр | н.д. |
Камеры топливного фильтра, 9 шт.0005 | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. |
Масляный насос | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
Нагнетательный насос | н.д. |
Форсунки | н.д. |
Давление впрыска | н.д. |
Система охлаждения | н.д. |
Принудительное охлаждение | н.д. |
Охладитель | |
Термостат | |
Тип охладителя | |
Емкость системы охлаждения | н.д. |
Муфта | н. д. |
Турбокомпрессор New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Турбокомпрессор | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – |
Электроника New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания пускателя (В) | н.д. |
Земля | б.д. |
Аккумулятор (В) | б.д. |
Аккумулятор, | шт.б.д. |
Зарядная система | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. |
Зажигание | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
Лампа для петушков | № |
New Holland L 75 DT ВОМ
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
ВОМ об/мин | н.д. |
Управление отбором мощности | н.д. |
Тормоза New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
АБС | № |
Тормозной усилитель | № |
Тормозная система | н.д. |
Дифференциал | № |
Тип тормоза | |
Роджай хамульков | н. д. |
Диски | – |
Размеры New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес | от 3685 кг (в зависимости от модели) |
Вес с кабиной | 3685 кг |
Длина | 4030 мм |
Высота | 2500 мм |
Ширина | 1990 мм |
н.д. | |
Ширина передней колеи | н.д. |
Ширина задней колеи | н.д. |
Колесная база | н.д. |
Передние шины | н.д. |
Задние шины | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | 14 (Fc — klasa uciągu) | кН
Макс. общий вес | н.д. |
Радиус поворота | н.д. |
Привод New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Система привода | 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | полный привод |
Динамическое распределение мощности между осями | н.д. / Полный привод |
Независимая подвеска | № |
Шарнирная подвеска | – |
Гусеничный привод | № |
Гидростатическое рулевое управление | № |
Дифференциал | н.д. |
Рулевое управление | стержень |
Передние тяги | н. д. |
Задние планетарные передачи | н.д. |
Передние планетарные передачи | н.д. |
Гидравлика New Holland L 75 DT
New Holland L 75 DT Технические характеристики | Значение |
---|---|
Трехточечная сцепка | н.д. |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
Трёхточечное исполнение | н.д. |
Трехточечная сцепка давления | н.д. |
Определение нагрузки | № |
Закрыто | б.д. |
Центральный | № |
Постоянный расход | № |
Постоянное давление | № |
Система управления | н.д. |
Распределитель двухсекционный | н.д. |
Быстроразъемные соединения | н. |