Трактор Беларусь, технические харакетеристики
Трактор «Беларусь» или МТЗ-5 – это настоящая легенда советского автопрома, машина, стоявшая «на вооружении» каждого колхоза во времена СССР. Она представляла собой универсальные колесные трактора.
Оглавление
- Как рождался МТЗ-5
- Область использования трактора «Беларусь»
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Отбор мощности
- Навесное оборудование трактора МТЗ-5
- Трактор «Беларусь» б/у, цена
- Трактор МТЗ — 5 и грейфер
Они создавались для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и не только задач и выпускаемые с 1958 по 1972 год прошлого века. О том, в чем состоят особенности и преимущества данной модели, а также об истории ее появления пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Как рождался МТЗ-5
Предшественником трактора МТЗ-5 был МТЗ-2, выпускаемый с 1953 года.
Требования к сельскохозяйственной технике ужесточались, а ее недочеты стали настолько явными, что пришлось срочно принимать меры и разрабатывать машины более быстрые, мощные и выносливые. Обобщив имеющийся на то время опыт, конструкторы Минского тракторного завода выполнили капитальную модернизацию МТЗ-2, устранили его недостатки, заметно расширили сферу применения и улучшили техническо-эксплуатационные показатели.
На свет появились принципиально новые модели – трактор «Беларусь» МТЗ-5, а также 5М и 5Л, которые впервые сошли с конвейра в 1957 году.
Неоспоримыми их плюсами стала широкая сфера применения, мощный и более экономный мотор, независимый привод вала отбора мощности, а также навесная система, оснащенная гидравликой и выносными цилиндрами.
Область использования трактора «Беларусь»
Семейство тракторов, которым посвящен наш сегодняшний разговор, характеризовалось беспрецедентной на тот момент универсальностью. Их главным назначением было выполнение пропашных работ – возделывание почвы под распространенные сельскохозяйственные культуры – свекла, кукуруза, подсолнечник, картофель, овощи и бахчевые и пр.
Также машины могли использоваться для посева и уборки целого ряда культур, они неплохо справлялись с неглубокой обработкой средних и легких грунтов.
Однако одной только сельскохозяйственной сферой применение МТЗ-5 не ограничивалось. Трактор был задействован в строительной и коммунальной отрасли, его использовали на предприятиях деревообрабатывающей промышленности и в профильных организациях, на балансе которых они присутствуют даже сегодня.
Важно
Как транспортные средства используются для перемещения грузов в сельской и труднодоступной местности, а также на участках пониженной проходимости.
Благодаря возможности навешивания узко специализированных агрегатов они осуществляют очистку улиц от снега, отлично справляются с рытьем траншей, каналов, что особенно актуально во время ремонта дороги или благоустройства территорий.
Технические характеристики
Не смотря на то, что МТЗ-5 оказался моделью весьма удачной, он неоднократно модернизировался, причем, изменения касались не только ключевых узлов и агрегатов, но и навесного оборудования. На машину устанавливали новые моторы, совершенствовали стартер, экспериментировали с гусеничным ходом, модернизировали электрооборудование.
Модифицировались даже кабины, ведь изначально трактор выпускался без нее. Благодаря всем этим видоизменениям стал возможным подбор оптимального варианта техники с учетом особенностей почвы в том или ином регионе использования, а также в соответствии с выращиваемыми культурами и поставленными задачами.
Говоря о других характеристиках модели, необходимо упомянуть следующее:
- Габариты – 4Х1,8Х2,4 метра.
- Дорожный просвет – 64 см.
- Полный вес – 3,19 тонны.
- Максимальная скорость движения – 1,4 км/час при движении задним ходом и 22,4 км/час во время езды вперед.
Машина была устойчивой к ходовым нагрузкам, что стало возможным благодаря продуманным изменениям, внесенным в конструкцию передней оси, а также увеличенному диаметру передних колес.
Обратим внимание на то, что первые МТЗ-5 с конвейера шли без кабины, однако позже завод-изготовитель все-таки решил оснастить свое детище довольно просторной кабиной каркасного типа, учли климатические условия, в которых работал тракторист.
Двигатель
Силовая установка, с которой даже сегодня можно купить трактор МТЗ-5 – это рядный дизельный двигатель семейства Д-40. Его мощность в зависимости от модификации варьировалась в пределах 40-48 л.с. Однако, несмотря на небольшую мощность, мотор отличался поразительной износостойкостью и прекрасной ремонтопригодностью.
В моторе было 4 цилиндра диаметром 105 мм, количество оборотов в минуту колебалось от 1500 до 1600. Были модификации и с электростартером, и с пусковым двигателем. Воздушно-топливная смесь образовывалась в вихревой камере. Емкость топливного бака составляла 90 л, расход горючего находился на уровне 200-210 г/л.с.
Трансмиссия
Упомянутый выше силовой агрегат работал в паре с 5-скоростной механической трансмиссией с передвижными каретками. Сцепление – двухдисковое фрикционное, оно отличалось постоянной замкнутостью с приводом на вал отбора мощности и силовую передачу.
Отдельного внимания заслуживает революционное на то время решение абсолютно новой муфты сцепления. Удачной оказалась и гидросистема, а также независимый привод ВОМ.
В процессе работы над трансмиссией данной модели ее создатели сделали все для того, чтобы вал отбора мощности был независимым, что было необходимо для активации используемого навесного оборудования.
Вместо шариковых подшипников они установили роликовые, кулису рычага для переключения передач сделали штампованной, добились максимальной износостойкости ступиц шестеренок и шлиц валов (для этого рабочие поверхности деталей закалили под воздействием высокочастотных токов).
Шаровая опора также отличалась долговечностью, потому как на нее установили гофрированный наружный чехол. Говоря о трансмиссии МТЗ-5, нельзя не отметить тот факт, что устранить мелкие неисправности в ней можно было без демонтажа.
Отбор мощности
Мы уже говорили о том, что вал отбора мощности оснащался независимым приводом, это стало возможным благодаря усовершенствованной конструкции муфты сцепления. Немаловажные изменения были внесены также в гидравлику – там использовали агрегат НС-37 и два выносных цилиндра.
В рабочую оснастку машины, которой посвящен наш сегодняшний разговор, входил целый ряд агрегатов, а именно:
- навесная гидравлическая система;
- привод был полунезависимым;
- вал отбора мощности и приводной шкив;
- гидрофицированный крюк.
Продуманная конструкция ведущих колес позволяла изменять ширину колеи бесступенчатым способом, а для повышения проходимости конструкторы предусмотрели возможность установки на модель полугусениц.
Навесное оборудование трактора МТЗ-5
Неоспоримый плюс заключался в том, что «Беларусь» агрегатировался с внушительным количеством погрузочного и транспортного оснащения. На него навешивались стогометатели и копновозы, различного рода погрузочное оборудование, как, например, вилочные погрузчики. Нередко модель эксплуатировали в качестве шасси для экскаваторов.
Бортовая гидравлика и задняя навеска в совокупности обеспечивали совместимость трактора с разнообразными агрегатами сельскохозяйственного, строительного и коммунального назначения. В частности, «Беларусь-5» агрегатировался с таким навесным оборудованием, как культиватор, плуг, грейдер, фронтальный погрузчик, прицеп, сеялка и пр.
Трактор «Беларусь» б/у, цена
Приобрести сегодня новый МТЗ-5 в принципе невозможно. Шансы на то, что у кого-то в гараже стоит «нулевый» трактор в том виде, в котором он сошел когда-то с конвейера, равны нулю – модель была снята с производства в 1962 году, по множеству параметров она заслуженно считается раритетной.
А вот купить трактор «Беларусь» б/у вполне реально. Цена будет зависеть от технического состояния машины, ее ресурса. К примеру, стоимость ТС после капитального ремонта составляет около 2 тыс. долларов. Есть, конечно, и предложения в ценовом диапазоне до 1 тыс. дол., но состояние таких тракторов обычно оставляет желать лучшего, поэтому покупка будет нецелесообразной, ведь затраты на ремонт в разы превысят стоимость техники.
Неоспоримыми преимуществами МТЗ-5 стала высокая надежность, полная взаимозаменяемость деталей с однотипными моделями от этого производителя, независимый ВОМ, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, упрощенный доступ к основным узлам и агрегатам.
В свое время трактор произвел настоящую техническую революцию и поспособствовал заметному улучшению ситуации в сельскохозяйственной, коммунальной и многих других сферах жизни ослабленного недавней войной большого государства.
Трактор МТЗ — 5 и грейфер
youtube.com/embed/QYblQhKAbE4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Беларусь берет на себя гигантов в секторе мощных тракторов
Белорусский производитель Минский тракторный завод (МТЗ), который использует бренд Беларусь на западных рынках, объявил, что берет на себя американских и европейских OEM-гигантов в секторе тракторов мощностью более 400 л.с. с запуском модели 4522 на выставке Agritechnica в Ганновере на этой неделе (12-18 ноября).
МТЗ/Беларусь в последние месяцы демонстрировал прототип своего 4522 у себя на родине, но на этой неделе компания отметила полноценный запуск автомобиля в Европе.
Машины с жесткой рамой особенно популярны в Европе, где этот тип трактора лучше подходит для более быстрых и дальних поездок, более узких дорог и навесного оборудования.
Впервые фирма обратилась к компании Caterpillar за оснащением модели 4522 12,5-литровым шестицилиндровым двигателем Cat C13.
Несмотря на то, что другие производители решили использовать только бесступенчатую трансмиссию в верхней части этого силового сектора, Беларусь по-прежнему использует обычную трансмиссию, 4522 передает свою мощность через ZF, 16 вперед/8 назад, полу- Powershift предлагает четыре скорости без сцепления в каждом из четырех диапазонов. Доступна дополнительная скорость на малой скорости, и машина способна развивать скорость до 50 км/ч по дороге.
Гидравлическая система трактора оснащена чувствительным к нагрузке насосом производительностью 200 л/мин и обеспечивает грузоподъемность 10 000 кг. Беларусь продолжает сотрудничество с Bosch по поставке электронных систем управления сцепкой для своих крупнейших тракторов, причем модель 4522 также оснащена системой немецкой фирмы.
Трактор без балласта весит 16 тонн. Комплектация шин включает 710/75 R42 на задней оси и 600/70 R34 на передней.
«В дополнение к нашему внутреннему рынку и рынкам других стран нашего региона, мы также хотим расширить свое присутствие на более крупных сельскохозяйственных предприятиях Западной Европы и других частях мира», — сказал представитель МТЗ/Беларусь.
«Но мы хотим сделать это, не меняя того, что люди ожидают от трактора «Беларус» — прочной конструкции и конкурентоспособной цены. В этом нам помог наш новый партнер по двигателям такого уровня мощности, компания Caterpillar, а также сотрудничество с нашими постоянными поставщиками компонентов, такими как Bosch».
Мартин Рикатсон
Поделитесь этой историей: LinkedIn Твиттер Фейсбук Электронная почта
Об авторе
Том СтоунТом Стоун является редактором бренда iVT, который включает цифровые и печатные издания ежеквартального журнала и приложение Advanced Lift-truck, а также сайт ivtinternational. com, который обновляется ежедневно. Том встречался и брал интервью у некоторых ведущих мировых OEM-президентов, генеральных директоров и директоров промышленных транспортных средств и очень гордится тем, что iVT укрепил свое место в качестве ведущего форума для дискуссий в отрасли. история.
Belarus 952.4 — Трактор — 2022 — 94 л.с.
Тип машины | Трактор |
Марка | Беларусь |
Модель | 952.4 |
Год выпуска | 2022 | Мощность двигателя (л.с.) | 94 |
Моточасы | 5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 40 |
Количество цилиндров двигателя | 4 |
Тип трансмиссии | Синхронизатор |
Пневматическая тормозная система | |
Тип привода | Полный привод | 9 0052
Полный привод | |
Количество передач переднего хода | 14 |
Тип трансмиссии | Синхронизатор |
Кабина | |
Система кондиционирования воздуха | * |
Гидравлический усилитель рулевого управления | |
Подвеска сиденья | * |
ВОМ передний | * |
Передняя навеска | * |
Высота протектора передней левой шины (%) | 1 |
Размер передней левой шины | 360/ 70 р24 |
Глубина протектора передней правой шины (%) | 1 |
Размер передней правой шины | 360/70 r24 |
Глубина протектора задней левой шины (%) 900 49 | 1 |
Размер задней левой шины | 18,4 r34 |
Высота протектора задней правой шины (%) | 1 |
Размер задней правой шины | 18,4 r34 9004 9 |
Размер передних шин | 360/70R24 * |
Размер задней шины | 18. 4R34 * |
Передние противовесы |
Подвеска сиденья | * |
*
900 02 Информация о продуктеПредоставленный контент предназначен только для информационных целей и не исходит от текущего продавца. Хотя мы делаем все возможное, чтобы вся информация о продукте была актуальной и точной, существуют обстоятельства, которые могут привести к тому, что информация на нашем веб-сайте будет отображаться неправильно или устареть без нашего непосредственного ведома.
Для получения самой свежей и актуальной информации рекомендуем приобрести инспекцию.
Аналогичные тракторы
Be
100 % безопасность с нашей инспекциейПолучите полную историю автомобиля, точное состояние автомобиля, а также множество фотографий и видео всех деталей и машины в действии.