Трактор дт 54 фото: -54, -55, -57 -58 www.techstory.ru

Трактор ДТ-54 — главный советский землепашец с хорошими техническими данными

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлены на странице) был создан в 1949 году на заводе в Харькове. Серийный выпуск новой машины сельскохозяйственного назначения был налажен там же. Трактор ДТ-54 выпускался на ХТЗ с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В трудные послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике. Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц.

Немного истории

Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала.

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя.

На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности.

Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась.

Недостатки

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусеничных траков о картер конечной передачи. В связи с этим установили специальные промежуточные накладки, которые одновременно стабилизировали направление хода траков и играли роль прокладки между гусеницей и картером. Эти нововведения также были применены в 1956 году. Тогда же было усовершенствовано прицепное устройство, кронштейн которого удлинили, усилили поперечной полосой, а серьгу сделали шире в расчете на палец большего диаметра. Теперь любой прицепное устройство надежно крепилось к трактору.

Модернизация

В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого работал мотор. Таким образом исключался холостой пробег трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбировался в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, который функционировал периферийно. Рядом с главным валом, подведенным к раздаточной коробке, вращался дополнительный шлицованный цилиндр, к которому можно было подключить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. Дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать на данный момент и которое было оснащено собственным механизмом вращения, подключалось к валу отбора мощности.

В штатном порядке механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, однако их можно было установить по отдельной заявке покупателя. Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько это устройство полезно, и не считались с затратами. Заодно можно было установить на трактор приводной шкив, который тоже позволял сделать отбор мощности для периферийного оборудования, но только посредством ременной передачи.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

Основные функции ДТ-54 заключались в комплексной работе с четырех или пяти-секционным плугом. Тяговые характеристики позволяли пахать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с целым рядом дополнительных прицепных устройств.

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что давало возможность для ее широкого применения. Рабочие скорости машины колебались в пределах 3,58 до 7,8 км/час, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого было достаточно для любых полевых работ.

Весовые и габаритные параметры

  • Масса полная — 5400 кг.
  • Длина с прицепным механизмом — 3660 мм.
  • Высота — 2300 мм.
  • Ширина — 1865 мм.
  • Дорожный просвет, клиренс — 260 мм.
  • Межосевое расстояние — (крайние катки) 1622 мм.
  • Колея посередине гусеничного трака — 1435 мм.
  • Давление на почву, удельное — 0,41 кг/см2.
  • Вместимость топливного бака — 185 см/куб.

Моделирование

Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем раритетным техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и является достаточно распространенной. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.

технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

В тракторном ассортименте отечественного производства многие машины, снятые с конвейера, до настоящего времени пользуются известностью и уважением. Сказанное в полной мере относится к легендарным тракторам популярной марки ДТ-54.

Разработанный на основе передовых технических решений, гусеничный трактор с широкими возможностями применения лидирует в рейтинге машин, которые во второй половине прошлого века характеризовались широкой известностью и стабильно высоким потребительским спросом.

  • Трактор-легенда ДТ-54 был создан на теоретической и практической базе предыдущей машины марки АСХТЗ-НАТИ. Первый экземпляр 54-й модели сошел с конвейера СТХ в 1949-году.
  • Данная модель стала на шаг вперед по сравнению с прототипами, благодаря безупречным для своего времени тягово-сцепным характеристикам, простой, доступной для самостоятельного обслуживания и ремонта конструкции, экономичному расходу ГСМ.
  • Одновременно выпуск этой машины был налажен на ХТЗ, затем на Алтайском тракторном заводе. До 1979-го года общее количество сошедших с конвейеров тракторов превысило миллионный рубеж.

Фото: трактор ДТ-54

Универсальные технические параметры ДТ-54 определяют возможность его применения с навесными и прицепными агрегатами с тяговым усилием на крюке трактора до 2,5 тонны.

Конструкция рамы позволяет использовать трактор в комплекте с неповоротным бульдозерным отвалом с гидравлическим или тросовым управлением. В последнем варианте, для привода лебедки используется механизм отбора мощности.

Содержание:
1. Конструкционные особенности
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Устройство трансмиссии и ходовой части
5. Преимущества и недостатки
6. Цена нового трактора ДТ-54 и подержанного
7. Аналоги
8. Отзывы владельцев

Конструкционные особенности

Машина разработана по стандартной схеме для тракторов с гусеничной ходовой частью, с передним размещением силового агрегата и приводом ведущих звездочек от полуосей заднего моста. В более поздних сериях объем моста был разделен на три части. Центральный отсек — был отведен под размещение главной передачи, боковые — для установки бортовых фрикционов поворота.

  • Жесткая швеллерная рама с поперечными балками служит основанием для крепления левой и правой ходовых тележек, содержащих в своей конструкции каретки, ведущие звездочки гусеничной ленты, направляющие колеса с резьбовыми натяжными устройствами, опорные катки и поддерживающие ролики.
  • В передней части рамы расположены торсионные амортизаторы, компенсирующие толчки при движении тракторного агрегата по пересеченной местности.

На основе базового трактора было разработано несколько версий разного назначения, в том числе с гидравлическими системами раздельно-агрегатной конфигурации, с выносными исполнительными цилиндрами.

Опыт производства и эксплуатации 54-й модели оказал неоценимую помощь при создании более совершенных тракторов ДТ-75, Т-74 и Т-75. Благодаря внешнему дизайну, трактор ДТ-54 неоднократно снимался в отечественных фильмах, служил моделью для детских игрушек.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры Дт-54 отвечают стандартам для гусеничных машин своего тягового класса.
  • Машина весом 5400 кг характеризуется длиной 3,66 шириной 1,87 и высотой 2,3 метра.
  • Ширина колеи гусеничного хода в пределах 1,44 м давление на грунт — 0,4 кг/см2.
  • Высота дорожного клиренса составляет 26 см.
МодельДТ-54
ДвигательД-54
Тип двигателяБескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Мощность, л.с.54
Максимальный крутящий момент, кГм35
Емкость топливного бака, л185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3660 х 1865 х 2300
Дорожный просвет, мм260
База, мм1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм1435
Диапазон скоростей, км/ч (вперед/назад)3,59 — 7,90/2,43
Вес трактора, кг5400

Двигатель

Силовая установка – это совершенный по стандартам середины прошлого века четырехцилиндровый дизельный агрегат с водяным охлаждением, мощностью 54 л. с. и крутящим моментом 343Н/м. Расход дизельного топлива находится на уровне 205 г/л.с. в час, топливный бак ёмкостью 185 литров расположен за кабиной.

Долговечность двигателя обеспечивается двухступенчатой очисткой масла и забираемого воздуха. Проблема холодного запуска во многом решена применением карбюраторного пускового двигателя ПД-10 с двойным редуктором и двухрежимного декомпрессора.

В обязательную комплектацию силового агрегата ДТ-54 входит счетчик моточасов, способствующий своевременному выполнению регламентных работ.

Устройство трансмиссии и ходовой части

Крутящий момент с маховика двигателя передается на пятиступенчатую коробку передач посредством сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с механическим выключением.

  • Наличие двухдиапазонного ходоуменьшителя позволяет использовать трактор для рассадопосадочных, рабочих и транспортных скоростных режимов, в пределах от нескольких сотен метров до 8 км/ч.
  • В конструкции ДТ-54 впервые были использованы преимущества раздельного управления поворотными фрикционами и двухсторонними тормозными устройствами, а также герметичной кабины с забором теплого воздуха от радиатора системы водяного охлаждения.
  • Работающий от трансмиссии механизм отбора мощности, служит для активации рабочих узлов навесных и прицепных устройств. В комплектацию трактора также входит прицепная серьга, предназначенная для буксировки сельхозмашин и тракторных прицепов.

Фото: трактор-легенда ДТ-54

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить высокую надежность силового агрегата, неприхотливость к горюче-смазочным материалам, относительно небольшое время выполнения пунктов регламента технического обслуживания.

  • Сельские механизаторы положительно отзываются о надежности и продолжительности межремонтного ресурса трансмиссии и ходовой части Дт-54, хотя в первых сериях качество траков гусеничных лент оставляло желать лучшего.
  • Тяговые параметры позволяют использовать технику на глубокой вспашке тяжелых грунтов, широкие гусеницы определяют возможность эксплуатации машины на переувлажненных и заболоченных грунтах.

В перечне основных недостатков — несовершенная тепло и звукоизоляция кабины, повышенная вибрация, плохой обзор задней полусферы, отсутствие на рабочем месте регулировок по росту и весу оператора.

Цена нового трактора ДТ-54 и подержанного

Новые машины распределялись по разнарядке, исключающей продажу тракторной техники в частное владение, поэтому судить о его реальной стоимости сложно.

Единичные предложения по продаже этих машин на бэушном тракторном рынке в большинстве своем устарели, поэтому вероятность покупки трактора в исправном техническом состоянии минимальная.

Видео: 2 легендарных трактора ДТ-54 и МТЗ-5

Аналоги

В данной линейке представлены идентичные по назначению более мощные и совершенные гусеничные тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. К сожалению, унификация запасных частей и механизмов небольшая, что отрицательно сказывается на ремонтопригодности эксплуатируемых машин ДТ-54.

Модификация ДТ-54А отличается от базовой разработки доработанной электропроводкой и более совершенным светотехническим оборудованием, а также, увеличенным до 250 литров топливным баком.

Отзывы владельцев

Длительное время проработал бульдозеристом на тракторе ДТ-54 — одной из последних серий. Двигатель отличный, по тяге не уступает более мощным силовым агрегатам. Гидравлику после двухлетней эксплуатации заменил более надежным универсальным гидроприводом УГ-1М. Серьезная проблема — это умеренный ресурс звездочек и гусеничных лент ходовой части. Комплекта с трудом хватало на два сезона.
Олег

Все положительные теххарактеристики ДТ-54 не компенсируют дискомфорта рабочего места водителя. Действительно, на рычаги фрикционов и тормозные педали приходится прикладывать значительные усилия, быстрой усталости способствует высокий шумовой фон, отсутствие виброзащиты и низкая эффективность торсионной подвески. Названные недостатки частично компенсируются надежностью двигателя и силовой передачи, отличной ремонтопригодностью всей конструкции трактора в целом.
Герман Трофимович

Трактор ДТ-54 — главный советский сельхозпроизводитель с хорошими техническими данными

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новой сельскохозяйственной техники. Трактор ДТ-54 выпускался на Харцызском тракторном заводе с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В тяжелые послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике. Производство третьей партии было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 изготавливался из 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 959 900 единиц.

Немного истории

Трактор ДТ-54 был удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция автомобиля вполне совершенна, дизель экономичный, расход масла и дизтоплива не превышает нижние границы установленных норм эксплуатации. В моторе впервые применена система центробежной очистки масла с использованием специальных камер в шатунных шейках.

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная с обычным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собирающий мелкие частицы металла. Все эти меры значительно продлили ресурс двигателя.

На трактор был установлен двухдиапазонный приводной ремень, благодаря которому к пяти главным передачам добавилось еще десять. Это устройство позволяло подобрать оптимальную нагрузку на двигатель и поддерживать его работоспособность.

Задний мост был оборудован раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчило управление машиной. До 1956 года такого деления не было. Тогда же были введены тормоза ленточного типа, работающие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно возросла.

Недостатки

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц о бортовую раздаточную коробку. В связи с этим установили специальные промежуточные подкладки, которые одновременно стабилизировали направление движения гусеницы и выполняли роль подкладки между гусеницей и картером. Эти новшества применялись также в 1956. Одновременно было усовершенствовано прицепное устройство, скоба которого была удлинена, усилена поперечной полосой, а серьга сделана шире для пальца большего диаметра. Теперь любая сцепка надежно крепится к трактору.

Модернизация

В 1952 году двигатель оснастили специальным счетчиком, отслеживающим время работы двигателя. Таким образом исключался холостой ход трактора или его использование не по прямому назначению. Счетчик был опломбирован в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, который подводился к раздаточной коробке, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было присоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. К валу отбора мощности подключалось дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать в данный момент и которое было оснащено собственным механизмом поворота.

В стандартном заказе механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, но могли быть установлены по отдельному запросу покупателя. Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько полезно это устройство, и не учли затраты. При этом на трактор можно было установить приводной шкив, что также позволяло отбирать мощность на периферийное оборудование, но только посредством ременной передачи.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

Основными функциями ДТ-54 была работа в комплексе с четырех- или пятисекционным плугом. Тяговые характеристики позволяли вспахивать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с рядом дополнительных прицепных устройств.

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что делало возможным ее широкое применение. Рабочие скорости машины составляли от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л. с., этого хватало для любых полевых работ.

Масса и габаритные параметры

  • Полная масса — 5400 кг.
  • Длина с прицепным механизмом — 3660 мм.
  • Высота 2300 мм.
  • Ширина 1865 мм.
  • Клиренс, клиренс — 260 мм.
  • Расстояние между осями — (крайние катки) 1622 мм.
  • Колея посередине гусеницы 1435 мм.
  • Давление на грунт, удельное — 0,41 кг/см 2 .
  • Емкость топливного бака 185 см/куб.

Моделирование

Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем редким техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и достаточно распространена. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.

Музей сельскохозяйственной техники

Количество посещений:   

Коллекция включает около 80 тракторов со всего мира, от самых первых тракторов до тракторов начала 1960-х годов.

Самым старым является трактор Case 15-27 (США) 1919 года выпуска с крестовым расположением двигателя и передней пахотной осью. В музее также есть трактор Fordson F (США) 1921 года выпуска с бескаркасной конструкцией. Считается, что именно с ним Генри Форд определил направление дальнейшего развития тракторостроения вплоть до наших дней.

 

Тракторы 1920-х годов представлены американскими тракторами: John Deere D (первая модель от John Deere) и McCormick-Deering type10-20 и type15-30.

 

Тракторы 1930-х годов включают International W30, Farmall тип F12, тип F14 и тип F20, John Deere тип G и тип AR, Case C, чехословацкие Škoda HT18, Svoboda DK12, английский Fordson Standard N, а также как его промышленная версия Standard N Industrial, немецкие Miag LD20, Normag NG22 и Deutz 11.

 

Примеры тракторов 1940-х годов включают чехословацкие модели Svoboda типа DK15 и типа D22, Škoda 30, Zetor 15, немецкий Lanz Bulldog 25PS, венгерский HSCS G35, также с двигателем с термометром, американский Oliver тип 70 и тип 88, Farmall тип A и тип H, Ford 9NAN, английские Allis Chalmers B, David Brown VAK1A, Fordson N, французский Renault R3040 и Latil h4PTLPS3 (тягач, служивший для буксировки барж по каналам, всего 12 из которых были изготовлено).

 

Наибольший бум в производстве тракторов пришелся на годы после Второй мировой войны, когда тракторы производились большими сериями в коммунистических странах Восточного блока, тогда как многие мелкие производители также начали производить тракторы в капиталистическом мире. Среди экспонатов – Zetor 25A из Чехословакии, IFA Aktivist из ГДР – ГДР и Черновец ЧТЗ из СССР. К иностранным тракторам из Капиталистического мира относятся английский фельдмаршал МК2 (плоский дизельный одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом почти 5 литров и система, аналогичная тракторам с двигателем с горячим термометром), Opperman Motocart (трех- Wheeler с интересной конструкцией), David Brown Taskmaster (для буксировки самолетов), Fordson Major с интересным типом задних колес (коробок) для лучшего сцепления на мягком грунте, немецкие Schmotzer типа Rekord и типа Kombi (шириной 3 метра). панель инструментов с двойным управлением), McCormick D-324 и Kramer K15, изготовленные по лицензии.

 

Французские Ferguson TEA20, Micromax GF14, Massey-Harris Pony 820, Kiva, Simplex 602, McCormick типа FCC и типа FU265, Labourier LD25D, Van Poucke, Arnoux, Energic и австрийский Steyr 80.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *