Новости
Трактор К 700 ознаменовал собой новый этап развития тракторостроения в СССР, обеспечив почти троекратное повышение эффективности выполнения сельхозработ. В 40-50-е годы ХХ века на полях Советского Союза работали в основном довольно слабые тракторы ДТ-54 на гусеницах, используемые еще с довоенной поры. Разработка совершенно нового трактора стала своеобразной данью времени и необходимости поднятия целины: в процессе освоения земель Кубани и Казахстана требовались современных мощные и скоростные машины, обеспечивающие минимальные сроки выполнения работ.История разработки модели
Трактор «Кировец» К 700 на колесном ходу появился во многом благодаря генсеку КПССС Н. С. Хрущеву, который распорядился разработать машину с улучшенными параметрами и характеристиками, работы были поручены Кировскому тракторному заводу.
Энтузиазм конструкторов завода принес плоды уже в 1962 году, когда предприятие выпустило модель К 700, ставшую первым в истории советского машиностроения трактором V тягового класса.
В плане производительности трактор превзошел другие модели техники, используемые на территории Советского Союза, втрое. Более того, инженеры в США почти двадцать лет не могли сконструировать трактор, способный на равных конкурировать с отечественной моделью. Сотрудники Кировского завода сумели справиться с поставленной, достаточно сложной и трудоемкой, задачей, самым лучшим образом.
Производство данной модели трактора осуществлялось в течение сорока лет и завершилось лишь в 2002 году. Однако трактор и сегодня продолжает считаться одной из наиболее востребованных машин сельскохозяйственного назначения.
Устройство отдельных узлов и трактора в целом
Трактор «Кировец» обладал повышенным уровнем прочности: рабочий ресурс машины был значительно увеличен за счет использования высокопрочных материалов для изготовления всех систем и узлов. При этом устройство трактора было отлично приспособлено к любым, включая самые сложные, погодным и климатическим условиям, позволяя выполнять работы в течение круглого года и в самых различных регионах страны. Неудивительно, что со временем К 700 оказались задействованы практически в половине всех выполняемых на территории СССР сельхозработ.
Несмотря на достаточно внушительные габариты, для обслуживания техники было достаточно одного тракториста. Высокая грузоподъемность позволяла использовать машину с любыми разновидностями прицепов и навесного оборудования. Учитывая, что во времена СССР все модели грузовой техники предусматривали использование для нужд вооруженных сил, в случае военных действий К 700 должен был выступать в роли тяжелого тягача 6×6.
Тракторы, выпускавшиеся в СССР до 1962 года, предусматривали цельнометаллическую базу, на которую монтировались двигатель и колеса или гусеничная ходовая часть. В модели К 700 была внедрена комбинированная рама, включавшая в себя две подвижные полурамы, соединенные между собой посредством шарнира, обеспечивавшего возможность смещения полурам в отношении друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В результате машина получила значительно улучшенные показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренности и проходимости.
Трансмиссия «Кировца» включает в себя 16-ступенчатую механическую КПП, в которой передачи переключались за счет гидравлики, а режимы — при помощи фрикционной системы. В результате колесный или гусеничный трактор мог работать в пониженном или повышенном режиме, а также двигаться в четырех режимах.
Кабина К 700 двухместная и в плане удобства существенно превосходила большинство кабин тракторов своего времени. Фактически, это первый в истории отечественной техники случай, когда производитель уделил должное внимание комфортабельности и эргономике рабочего места. Кабина имела неплохую герметизацию, оснащалась системой обогрева салона. Кресло допускало изменение положения для соответствия индивидуальным особенностям водителя, обеспечивая наиболее удобное и эффективное управление трактором К 700.
Трактор К-700 стал родоначальником производственной линейки К-7.Сегодня АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), на правах приемника ПАО «Кировский завод», продолжает традиции производства энергонасыщенных тракторов «Кировец». В настоящее время там производятся тракторы, соответствующие ряду современных требований, а также внедряются перспективные технологии на базе искусственного интеллекта, позволяющие строить полностью беспилотные машины. Также завод принимает активное участие в программе импортозамещения и отличается высокой локализацией производства.
Полвека энергонасыщенности. Знаменитому трактору «Кировец» исполнилось 50 лет » ГРУЗАВТОИНФО
Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из архива автора, Сергея ЛИПСКОГО, Антона МИХАЙЛОВА и музея истории ОАО «Кировский завод»
«Кировцу» — 50! Знаменитый трактор К-700 во многом символ. Он олицетворял собой флагманскую машину советского колесного тракторостроения и вполне может считаться почти таким же символом Ленинграда/Петербурга, как крейсер «Аврора» или разводные мосты.
1962 г.
1975 г.
1985 г.
В своем «жанре» индекс К-700 столь же известен, как АК-47 или Ан-2 — в своих. Первый образец этого легендарного трактора-тягача собрали в Ленинграде на Кировском заводе ровно 50 лет назад — летом 1962 г.
Предпосылки
Легенда гласит, что появление «Кировца» имеет прямую связь с первым официальным визитом в США руководителя КПСС и Советского правительства Хрущева, который состоялся в сентябре 1959 г. Говорят, что именно в этой поездке Никита Сергеевич впервые увидел энергонасыщенный сельскохозяйственный трактор John Deere и по возвращению велел создать в СССР такой же.
Официальная советская историография, конечно, о John Deere не упоминала. Однако описывала причины появления «Кировца» настолько воодушевленно, что не процитировать документы тех лет невозможно:
«Разработка и создание унифицированных высокоэнергонасыщенных мощных тракторов «Кировец» диктовались, в первую очередь, необходимостью осуществления взятого партией и правительством курса на увеличение энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства страны.
Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXIII и XXIV съездов КПСС, требовали создания машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить в конечном итоге резкое повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора».
Отметим, что ничего даже отдаленно похожего на энергонасыщенный колесный трактор на рубеже 1950-1960-х гг. в СССР не выпускалось. Производство и конструкцию необходимо было создавать с нуля.
В качестве производственной площадки выбрали Ленинградское производственное объединение «Кировский завод» — многопрофильный промышленный комплекс оборонной ориентации. В структуре объединения создали отдельное подразделение — «КБ-3» Кировского завода, которое и занялось проектированием будущего «локомотива отрасли». В 1961 г. КБ-3 возглавил Виталий Александрович Поляченко. Именно этого человека называют отцом «Кировца».
Первое поколение
На разработку и освоение энергонасыщенного трактора Кировскому заводу из госбюджета были выделены огромные средства. Настолько огромные, что на них ленинградцы смогли не только оборудовать новые цеха, но и построить большую социальную инфраструктуру.
Сил и средств на «Кировец» не жалели. Работали быстро и плодотворно. С момента поступления «высочайшего распоряжения» до первого образца в металле прошло чуть меньше трех лет. Это невиданные темпы для советского тракторостроения!
Лето 1962 г. — первый опытный экземпляр, весна 1963 г. — первая партия для государственных испытаний, 1964 г. — серийный выпуск, 1965 г. — массовое производство.
Обсуждение макета будущего «Кировца». Крайний справа — начальник КБ-3, главный конструктор К-700, отец советских энергонасыщенных тракторов — Виталий Александрович Поляченко
Опытные К-700 из первой партии для госиспытаний окрашивались в багрово-коричневый цвет. В дальнейшем фирменным цветом станет желтый, а в серию пойдет совсем другая, более просторная кабина
Серийная версия К-700 с экспортной красно-белой окраске. Характерный внешний признак — наклонный капот
Общий портрет «Кировца» К-700 таков. Шарнирно сочлененная рама, позволяющая путем поворота полурам вокруг вертикального шарнира изменять направление, а вокруг горизонтального шарнира — копировать местность. Привод, естественно, был полным. В качестве двигателя использовался четырехтактный 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238НБ эксплуатационной мощностью 200 л.с.
В 1975 г. собрали 100 000-й трактор К-700. В том же году Кировский завод прекратил выпуск машин первого поколениия и полностью перешел к производству энергонасыщенных тракторов второго поколения.
Второе поколение
Работы по конструированию новых «Кировцев» начались еще в конце 1960-х гг. Опытные образцы строили с начала 1970-х гг. К 1972 г. работа по созданию тракторов следующего поколения считалась оконченной. Около трех лет «Кировцы» первого и второго поколений сходили с конвейера параллельно. Что изменили в конструкции новых машин?
С целью обеспечения монтажа и демонтажа промежуточного карданного вала без разъема полурам измененной конфигурации была увеличена длина базы с 3 050 до 3 200 мм. Для обеспечения установки расширенных покрышек увеличили колею. Применение новых, более широких шин позволило отказаться от рессор, и одновременно снизить давление на почву. На смену одному топливному баку пришли два. Заметно изменился внешний дизайн или, как тогда говорили, «облицовка», которая придала трактору, цитируем, «внешне законченные формы с учетом современных требований технической эстетики». А вот двигатель пока оставался прежним — ЯМЗ-238НБ. В такой комплектации трактор получил обозначение К-700А.
Работы по тракторам второго поколения начались в конце 1960-х гг. На фото — один из ранних опытных образцов К-701
Серийные К-701 в качестве промышленных тягачей встречались чуть ли не чаще, чем в сельском хозяйстве. «Кировец» работал больше грузовиком, чем трактором
Надпись BELARUS на кабине «Кировца» — не случайность. Именно под этой торговой маркой К-701 поставлялись на экспортные рынки капстран
В качестве тягача военной трубомонтажной машины ТУМ-150В использовался «Кировец»
Формально К-700А считался модификацией «старого» К-700, хотя это был фактически уже другой трактор: на другой раме, с другой подвеской, колесами и дизайном. Причина была в двигателе. Второе поколение проектировали под совершенно другой мотор — 300-сильный двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240Б.
Но Ярославский моторный завод не мог поначалу обеспечить выпуск нового дизеля в нужных объемах. Он был дефицитным. Этот мотор еле-еле делили между собой БелАЗ, Кировский завод и железнодорожники. Посему К-700А со «старым» мотором стал компромиссом, а совершенно новый трактор с двенадцатью цилиндрами и в 1,5 раза возросшей мощностью под капотом назывался К-701.
Довольно продолжительное время К-700А и К-701 выпускались параллельно, пока, наконец, должный ритм поставок двигателя ЯМЗ-240Б не был налажен и К-701 не стал основным продуктом. Внешне же К-700А и К-701, по сути, не отличались.
Именно «Кировцы» второго поколения стали самыми известными не только в СССР, но и в мире. Эти машины покупали не только братские социалистические страны вроде Кубы или Болгарии. Энергонасыщенные К-701 покупали даже «проклятые капиталисты» — Италия, Австралия, Канада и США!
Пик производства был достигнут во второй половине 1980 гг. Если оперировать точными цифрами, то пиковым был 1987 г., когда в Ленинграде изготовили 23 003 трактора.
Спецверсии
Создавался «Кировец», прежде всего, как сельскохозяйственный энергонасыщенный трактор, но землепашцам доставалась, вероятно, меньшая половина выпускаемых машин. «Кировец» настолько приглянулся промышленникам, что чуть ли не большинство экземпляров работало в строительной, горнодобывающей, нефтяной, газовой промышленности. Естественно, использовало «Кировцы» и Министерство обороны.
Для работы со специальными навесными агрегатами была создана промышленная версия «Кировца» с реверсивным управлением
Сторонние специальные КБ создавали на базе агрегатов «Кировца» гусеничные спецмашины
КБ-3 Кировского завода специально разработало промышленные модификации трактора — К-702 и К-703. Это был уже не столько трактор, сколько базовое шасси для навесного оборудования. Привод переключения передач был смонтирован на рулевой колонке, устанавливалось реверсивное управление. На промышленных «Кировцах» десятки заводов-смежников монтировали бульдозерное, погрузочное, трелевочное, снегоуборочное и даже крановое оборудование. Инженерные войска использовали «Кировец» в качестве буксировщика полевого трубоукладочного комплекса.
Агрегатная база использовалась и для создания невероятных «конверсий». Гусеничные сочлененные болотоходы, гусеничные роторные траншейные экскаваторы, кабелеукладочные машины — базой и для таких конструкций, созданных различным СпецКБ, служил «Кировец».
Наследники
Необходимость замены «Кировцам» второго поколения назрела еще в начале 1980-х. К «большой и важной дате в жизни страны» — 70-летию Великой октябрьской социалистической революции — в Ленинграде собрали первую промышленную партию тракторов третьего поколения — К-701М. Это была уже совершенно новая машина, но более-менее серийным продуктом трактора третьего поколения станут уже после распада СССР.
Трехосные версии «Кировца» уже после распада СССР создавало АО «Спецмаш» (бывшее КБ-3). Строили эти машины в Тихвине на «Трансмаше»
К-701М — базовая модель «Кировцев» третьего поколения — была создана еще в СССР, но ассоциируется с продукцией Кировского завода 1990-х гг.
После распада Союза распался на несколько частей и Кировский завод. «Мозговой центр» — КБ-3, где создавались все «Кировцы» — стало именоваться акционерным обществом «Специальное машиностроение». Конструкторские работы по теме здесь были продолжены. Уже в независимой России появились новые спецверсии трактора, в том числе и трехосные модели.
А классические «Кировцы» и сегодня популярны. Множество машин второго поколения до сих пор в эксплуатации. В Европе, например, в Германии, существуют клубы поклонников этого трактора. К-700, он же «Кальмар», он же «Касимка», он же «Kasiebenhundert» остается одним из символов отечественного машиностроения.
Кировец Полноприводные полноприводные тракторы К-700 Полные технические характеристики
- Главная
- Тракторы
- Кировец
- Полноприводные полноприводные тракторы
- К-700
Цена:Н/Д
9001 7Серия:
Модель: K-700
Завод:Санкт-Петербург, Россия
- Двигатель
- 203 л. с./151,4 кВт
- Описание
- ЯМЗ 238 НД/дизель/8-цилиндровый/с жидкостным охлаждением V-8
- Рабочий объем
- 906,8 ки/14,9 л
- Диаметр/ход
- 5,12×5,51 дюйма/130×140 мм
- Сила
- 203 л. с./151,4 кВт
- Номинальные об/мин
- 1700
- Приказ о стрельбе
- 1-5-4-2-6-3-7-8
- Тип стартера
- электрический
- Описание
- Топливный бак
- 118,9 галлона/450,0 л
- Шестерни
- 16 вперед и 8 назад
- Шасси
- 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD
- Конечные передачи
- планетарный
- Рулевое управление
- шарнирный силовой
- Тормоза
- пневматический барабан
- Стандартная кабина.
- Трансмиссия
- 16-ступенчатая
- Задний об/мин
- 1000
- Ag передний
- 23.1/18-26
- Ag задний
- 23. 1/18-26
- Колесная база
- 120,1 дюйма/305 см
- Длина
- 284,8 дюйма/723 см
- Ширина
- 99,6 дюйма/252 см
- Высота
- 136,4 дюйма/346 см
- Вес отгрузки
- 24250 фунтов/10999 кг
- Рабочий вес
- 26460 фунтов/12002 кг
- Передняя часть
- 75,2 дюйма/191 см
- Задний протектор
- 75,2 дюйма/191 см
- Колесная база
- 120,1 дюйма/305 см
- Вес
- от 24250 до 26460 фунтов
- Передняя шина
- 23. 1/18-26
- Задняя шина
- 23.1/18-26
См. также
Кировец (Полноприводные полноприводные тракторы)
Серия К-9000 — К-9360Технические характеристики
Кировец (Полноприводные полноприводные тракторы)
К-745Технические характеристики
Кировец (Полноприводные полноприводные тракторы)
К-701Технические характеристики
Кировец (Полноприводные полноприводные тракторы)
К-9000 серия — К-9430Технические характеристики
Кировец (Полноприводные полноприводные тракторы)
Серия К-9000 — К-9520Технические характеристики
Кировец – Tagged «тракторы и техника-1-32 масштаб»– Brushwood Toys
Кировец – Tagged «тракторы-машины-1-32-в масштабе»– Brushwood Toys перейти к содержанию- SCH07708 SCHUCO КИРОВЕЦ K 700 ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛТЫЙ
SCH07708 SCHUCO КИРОВЕЦ K 700 ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛТОГО
- Производитель модели
- Шуко
- Обычная цена
- 85,35 фунтов стерлингов
- Специальное предложение!
- 85,35 фунтов стерлингов Специальное предложение!
- SCH07715 Трактор Schuco Кировец К-700А
SCH07715 Schuco Кировец К-700А Трактор
- Производитель модели
- Шуко
- Обычная цена
- В настоящее время нет в наличии
- Специальное предложение!
- 57,73 фунтов стерлингов Специальное предложение!
- SCH07718 Трактор SCHUCO Кировец К-700А желтый
SCH07718 Трактор SCHUCO Кировец К-700А желтого цвета
- Производитель модели
- Шуко
- Обычная цена
- В настоящее время нет в наличии
- Специальное предложение!
- 79,18 фунтов стерлингов Специальное предложение!
- SHU07709 ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА SCHUCO КИРОВЕЦ K-700 M ЦВЕТА ЖЕЛТАЯ
SHU07709 ЗАГРУЗОЧНАЯ МАШИНА SCHUCO КИРОВЕЦ K-700 M ЦВЕТА ЖЕЛТОГО
- Производитель модели
- Шуко
- Обычная цена
- В настоящее время нет в наличии
- Специальное предложение!
- £890,98 Специальное предложение!
{% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}{{box.title.text}}
{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %} {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%} {% если только продукт. доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %} {% конец для %} {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}
{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
{% конец%} id}}»>
{% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}
{% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}{{box.
title.text}} {% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{%, если first_available_variant.available и box.template.selected %}
{% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %}
{% конец%}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %}
{% конец%} id}}»>
{% если только продукт.доступен %}
{{translation.sold_out}}
{% бесконечный %}
{% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.available %} — {{translation.sold_out}} {% бесконечный%}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}{% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}