Трактор мтз модельный ряд характеристики и цены: Модельный ряд тракторов МТЗ Беларус, навесного оборудования, спецтехники и цены 2019-2020 года на них — Купить с доставкой по России

Содержание

5, 2, 40, 422, 826, 7, трактора, технические характеристики, все модели, цена

Содержание

  1. Модельный ряд
  2. МТЗ-2
  3. МТЗ-5
  4. МТЗ-7
  5. МТЗ-40
  6. МТЗ-90
  7. МТЗ-102
  8. МТЗ-240
  9. МТЗ-422
  10. МТЗ-622
  11. МТЗ-826
  12. МТЗ-890
  13. МТЗ-900
  14. МТЗ-925
  15. МТЗ-1220
  16. МТЗ-2103
  17. МТЗ-2522
  18. МТЗ-4522
  19. Стоимость тракторов МТЗ
  20. Плюсы и минусы всего модельного ряда

Минский тракторный завод, созданный в 1946 году, входит в десятку ведущих производителей сельскохозяйственной техники на колесном ходу. Первой массовой моделью стал МТЗ-5, выпущенный тиражом более 644 тыс. экземпляров. Модели МТЗ отличались конструкцией, приспособленной к эксплуатации в различных климатических зонах. Универсальность и надежность узлов тракторов позволяют заводу удерживать до 10% мирового рынка колесных сельскохозяйственных машин.

Модельный ряд

Завод МТЗ предлагает покупателям колесные и гусеничные тракторы, спецтехнику на их базе, а также лесные машины. Модели тракторов Беларусь укомплектованы дизельными моторами собственного производства. Ряд моделей комплектуется импортными силовыми установками Lombardini, Caterpillar и др. Последние модели тракторов оснащены импортными узлами и комплектующими, что позволило продлить срок гарантии до 5 лет. Новые тракторы оснащаются герметичными кабинами с системами микроклимата, что улучшает условия работы оператора.

МТЗ-2

Колесная машина общего назначения, выпускавшаяся параллельно в Минске и Днепропетровске. Трактор был разработан в конструкторском бюро МТЗ в начале 50-х годов прошлого века. Машина стала первым отечественным трактором универсального типа на пневматическом ходу. Параллельно выпускался вариант МТЗ-1, оснащенный уменьшенной колеей передних колес. Трактор применялся для работы с растениями, имеющими высокие стебли (например, подсолнечник). Обе модификации принадлежали к категории машин с тягой 1,4 т.

Силовая установка машин состояла из 2-цилиндрового дизельного мотора, развивавшего мощность 37 л. с. Запуск двигателя выполнялся пусковым бензиновым агрегатом мощностью 10 л. с. Мотор работал совместно с 5-скоростной механической коробкой. Дополнительно имелась 1 передача заднего хода. Коробка включала вал отбора мощности (ВОМ), выведенный на заднюю крышку. Дополнительно имелся боковой вал, оснащенный шкивом. Он применялся при эксплуатации трактора со стационарным оборудованием: водяными помпами, молотилками, генераторами.

Подвеска мостов жесткая, с возможностью изменения колеи. Изменение направления движения выполнялось передними колесами, рулевое управление — механического типа. Открытое рабочее место оператора расположено между защитными кожухами задних колес. Трактор продержался на конвейере до 1958 года. Причинами снятия машин с производства стали: низкая скорость движения, высокий расход топлива и повышенная металлоемкость конструкции.

МТЗ-5

Колесный трактор с ведущей задней осью. Выпускался Минским тракторным и Южным машиностроительным заводами с 1958 года. Машина относилась к категории тягового усилия 1,4 т, оснащалась 4-цилиндровыми дизельными моторами двух типов. Двигатели унифицированы и отличаются элементами топливной аппаратуры и деталями механизма газораспределения. Дизель ранней версии развивает мощность 45 л. с., двигатель Д-48 немного мощнее — 48 л. с. Запуск двигателей производится от пускового бензинового мотора или от электрического стартера.

Базовая модель трактора послужила основой ряда модификаций. Версия 5К отличалась применением раздельной гидравлической системы. Последующие варианты 5М и 5Л отличались системой запуска двигателя. Машины оснащались открытой кабиной без ветрового стекла и дуги безопасности. Заводы производили модификации 5МС и 5ЛС, которые отличались закрытой кабиной с 2 боковыми дверями. По заказу на трактор могла устанавливаться дополнительная ось для подсоединения гусеничного движителя.

Повышенная мощность двигателя и гидравлической системы расширила сферу применения машины. Механизмы оснащались вилочным погрузчиком, копновозом и рядом других навесных устройств. Шасси трактора применялось для установки экскаваторов с гидравлическим приводом. Завод в Минске прекратил производство модели в 1962 году, предприятие в Днепропетровске выпускало тракторы до 1972 года. Машины имели обозначение ЮМЗ-5 Беларусь.

МТЗ-7

Первая модель Минского завода с системой полного привода, созданная на базе модели 5. В ходовой системе применялся передний ведущий мост, созданный на основе узлов легкового внедорожника ГАЗ-67. Передние шины имели увеличенный диаметр и направленный рисунок протектора. Мост не имел возможности регулировки колеи, что ограничивало сферу применения трактора. Испытания машины выявили недостаточную прочность моста, который заменили узлом от ГАЗ-63. Производство машин с таким мостом и закрытой кабиной началось в конце 50-х годов.

Применение улучшенного моста позволило менять колею передних колес перестановкой дисков. Машины оснащались дизелем с пусковым мотором и электрическим стартером. Обозначение машин — 7М и 7Л соответственно. В коробке передач трактора установлена дополнительная пара шестерен, предназначенная для привода раздаточного редуктора, расположенного на боковой поверхности картера. Выходной вал редуктора связан с передним мостом карданным валом, позаимствованным у ГАЗ-63.

Применение переднего моста иной схемы потребовало изменения рулевого управления и редуктора, который комплектовался червяком с правым направлением спирали. Задние колеса трактора не оснащались дополнительным балластом. Отличием от модели 5 стала подвеска переднего моста, выполненная на двух рессорах, установленных поперечно.

Тракторы комплектовались закрытой кабиной, которая могла сниматься с машины. В кабине появился дополнительный рычаг управления раздаточным редуктором. Выпуск трактора с полным приводом продолжался 2 года, всего построили менее 2,8 тыс. машин.

МТЗ-40

Переходная модель от машин серии 5 к версии 50, выпускавшаяся в Минске короткое время. Трактор колесного типа, относится к тяговому классу 0,9 т. Тракторы оснащались 4-цилиндровыми дизельными моторами мощностью 48 л.с. По сравнению с предыдущими моделями тракторов расход топлива снижен. Доработкам подверглась аппаратура подачи топлива и газораспределительные каналы в головке блока.

Особенностью трактора стала возможность работы с навесным оборудованием, предназначенным для машин более высокого тягового класса. В конструкции рулевого управления применили гидравлический усилитель, который облегчил работу оператора. Машина стала прототипом для трактора Т-40, выпуск которого развернули на Липецком тракторном заводе.

МТЗ-90

Универсальная колесная машина, относящаяся к тяговой категории 1,4 т. Трактор может использоваться в сельском хозяйстве или коммунальных службах, при выполнении строительных работ или вывозе леса. Выпускается в двух модификациях — с приводом на задний мост (модель 90) и с приводом на все колеса (модель 92).

Трактор оснащен 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором Д-243 с атмосферной системой впуска и мощностью 90 л. с. Мотор отвечает нормам токсичности выхлопных газов Stage 0. На машине используется механическая трансмиссия, обеспечивающая 9 скоростей для движения вперед и 2 — назад. В коробке применен дополнительный демультипликатор, увеличивающий число передач в 2 раза. Коробка оснащена 2-скоростным ВОМ с независимым и синхронным режимом функционирования.

Гидравлическая система состоит из насоса, расположенного на коробке, распределительного модуля и соединительных трубопроводов. В системе имеется бак, вмещающий 21 л масла. Жидкость из бака применяется для работы усилителя руля гидрообъемного типа.

Трактор модели 90 не оснащен закрытой кабиной. Над местом оператора расположен солнцезащитный тент, смонтированный на боковых кронштейнах. Емкость топливного бака, расположенного под кабиной, составляет 130 л. Заднее навесное устройство допускает навеску оборудования и прицепов с весом до 3200 кг. По специальному заказу трактор комплектуется балластными грузами, гидравлическим прицепным приспособлением или комбинированной сцепкой.

МТЗ-102

Колесный трактор МТЗ с системой полного привода является модернизированным вариантом модели 82. Выпуск устройства начался в 1984 году, параллельно производилась модификация МТЗ-100, оснащенная приводом на заднюю ось.

Отличия машин модели 100/102 от 80/82 следующие:

  • рулевое управление гидрообъемного типа;
  • дизельный двигатель с турбокомпрессором;
  • модернизированная гидравлическая система;
  • кабина с дополнительной изоляцией.

Дизельный 4-цилиндровый двигатель развивал мощность 100 л. с. Мотор оснащался усовершенствованной системой смазки и узлами, изготовленными из износоустойчивых материалов. За счет этих улучшений ресурс двигателя вырос в 2 раза. Применение системы наддува снизило расход топлива, а также увеличило время автономной работы трактора. Машины комплектовались топливным баком с увеличенным до 156 л объемом. Трансмиссия механическая, синхронизированная.

Кабина закрытого типа, оснащена силовым каркасом. Сидение водителя поворотное, регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до педального узла. Выпуск машин моделей 100 и 102 прекращен, покупателям предлагается только версия на 3 колесах с обозначением 100Х. Машина оборудована одним передним колесом центрального расположения, установленным в поворотной вилке.

МТЗ-240

Моделью 240 ошибочно называют тракторы МТЗ-80 раннего образца, оснащавшиеся 4-цилиндровым 80-сильным атмосферным дизелем Д-240. Завод в Минске никогда не производил тракторов с обозначением МТЗ-240. Трактор модели 80 имеет задние ведущие колеса, модель 82 — укомплектована передним ведущим мостом. Система охлаждения двигателя Д-240 оснащена принудительной циркуляцией. Охлаждение радиатора выполняется потоком воздуха, который создается вентилятором.

На машинах применялась 9-скоростная механическая трансмиссия с дополнительным 2-скоростным демультипликатором. Коробка применяется на многих моделях МТЗ. Передний мост оснащен балансирной подвеской, задний — жестко установлен в картере коробки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, впоследствии замененным на гидрообъемную систему.

Гидравлика раздельного типа, состоит из насоса, распределителя и исполнительных цилиндров. Трактор оснащался различным навесным оборудованием, число вариантов оснащения — более 200.

МТЗ-422

Малогабаритный универсальный трактор Беларус 422 с атмосферным 4-цилиндровым 50-сильным дизелем Lombardini. Двигатель оснащен предкамерным смесеобразованием. Машина оснащена муфтой сцепления с 1 рабочим диском. Муфта постоянно работает, размыкается только для переключения передач.

Коробка механическая 16-скоростная, укомплектована муфтами для облегчения переключения. В одном картере с шестернями коробки расположен редуктор заднего моста с блокируемым дифференциалом и вал привода дополнительных агрегатов. Вал рассчитан на 2 частоты вращения в независимом режиме и на 2 — в синхронном. Колея трактора настраивается на 2 фиксированных положения переустановкой дисков колес.

Кабина закрытого типа, двери не имеют металлической рамы, изготовлены из закаленного стекла. Сиденье и рулевая колонка настраиваются в зависимости от роста и веса оператора. Комбинация приборов с жидкокристаллическим экраном оснащена 2 режимами работы, обеспечивающими считывание информации в дневное и ночное время. Кабина оснащена системой отопления и вентиляции с возможностью установки кондиционера.

Тракторы модели 422 могут оснащаться сцепными устройствами маятникового или регулируемого типа, нерегулируемыми вилками. По заказу машина оснащается передним навесным устройством и дополнительным редуктором переднего ВОМ. Для привода тормозов прицепного оборудования может устанавливаться пневматическая система с компрессором, размещенным на двигателе. Вариант трактора для дорожных и коммунальных служб оснащается проблесковым маячком оранжевого цвета и специальными покрышками, не разрушающими газоны.

МТЗ-622

Трактор Беларусь 622 класса 0,9 т оснащается 4-цилиндровым 63-сильным силовым агрегатом Lombardini. Дизельный мотор имеет систему наддува от турбокомпрессора и предкамерную схему впрыска топлива. В роли предкамеры используется сферическая выемка, выполненная в днище поршня. Трансмиссия аналогична МТЗ-422.

Ходовая часть трактора позволяет изменять колею. Настройка передней колеи выполняется перестановкой дисков, задней — ступенчатым перемещением колес по полуосям. Тормозная система оснащена раздельным управлением по сторонам. Портальный передний мост с планетарными редукторами оснащен дифференциалом с функцией самоблокировки. Раздаточный редуктор позволяет отключать привод моста.

Гидравлика имеет стандартную схему, навеска заднего расположения предназначена для работы с оборудованием весом до 2800 кг. В рулевом управлении применяется гидравлический цилиндр и насос-дозатор.

МТЗ-826

Вариантное исполнение машины МТЗ-80/82 отличается комфортабельной кабиной, измененной облицовкой и модернизированной навеской. Особенностью машины является использование конических шестерен в кинематической схеме переднего моста. Технические характеристики силового агрегата и трансмиссии не отличаются от параметров тракторов моделей 80/82.

Гидравлическое оборудование включало узлы и распределительный модуль фирмы «Бош». Из-за этого выросла стоимость трактора, что явилось причиной снятия модели с производства. Машина не стала распространенной, но встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе Беларус 826 носят положительный характер. Отмечается высокий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики, который достигается при соблюдении регламентных работ.

МТЗ-890

Модернизированный вариант колесного трактора МТЗ-80, оснащен задними ведущими колесами. Параллельно выпускался вариант МТЗ-892 с системой полного привода. Тракторы оснащались двигателем Д-245 с турбокомпрессором и охладителем воздуха. Особенностью машины является полностью закрытый капотом двигатель. Боковины капота могут сниматься.

Коробка передач 9-скоростная, механическая, с дополнительным 2-скоростным демультипликатором. Задний ведущий мост оборудован блокировкой дифференциала. Передний мост полноприводной версии оснащен коническими редукторами и автоматическим дифференциалом. Привод моста отключаемый рычагом из кабины.

Гидравлика оснащена тремя выводами для подключения внешнего оборудования. Задняя навеска оборудована механическими фиксаторами. Кабина закрытая, укомплектована вентиляцией с системой фильтрации подаваемого воздуха. В холодное время года воздух подогревается системой отопления. Для дополнительной вентиляции открываются боковые стекла и крыша.

МТЗ-900

Сельскохозяйственный и коммунальный трактор колесного типа, оснащенный задним ведущим мостом. Имеет модификацию с приводом на 2 моста. Машина соответствует тяговой категории 1,4 т. Трактор оснащен 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели Д-243. Использование турбокомпрессора и непосредственного впрыска топлива позволило получить мощность 89 л. с. и крутящий момент 297 Н/м.

Трансмиссия 7-скоростная, механическая, с синхронизаторами. Дополнительно установлен 2-скоростной редуктор с пониженной передачей. По заказу возможна установка редуктора с ускоряющей передачей. В зависимости от конструкции редукторы могут увеличивать или уменьшать частоту вращения в 1,32 раза. Для привода навесного оборудования имеется ВОМ с одной частотой вращения. Предельный вес прицепного оборудования составляет 3200 кг.

Трактор может оснащаться реверсивным редуктором, обеспечивающим 9 скоростей для движения вперед и 8 — назад. Допускается применение 16-скоростного ходоуменьшителя, монтируемого на левой крышке коробки. Он построен по реверсивной схеме.

Трактор может комплектоваться балансировочными грузами на задней или передней оси, тормозными механизмами дискового типа с расположением узлов в масляной ванне. Кабина закрытого типа, обладает улучшенной отделкой, системой подачи свежего и нагретого воздуха. Рулевое управление оборудовано гидрообъемным приводом с использованием импортных комплектующих. Завод МТЗ выпускает модель МТЗ-900.3 с приводом на заднюю ось.

МТЗ-925

Пропашной и универсальный трактор, относящийся к классу 2,0 т. Оснащается турбонаддувным 95-сильным дизельным мотором Д-245 с объемом цилиндров 4,75 л. Система подачи воздуха оборудована радиатором охлаждения. Двигатель обеспечивает запас крутящего момента не ниже 25%.

Особенностью трактора является использование в сцеплении многоступенчатого планетарного редуктора, оборудованного фрикционными муфтами с гидравлическим управлением. Планетарный редуктор обеспечивает получение 3 дополнительных рядов. Механическая синхронизированная коробка обеспечивает получение 7 скоростей, переключаемых под нагрузкой. Совместное использование редуктора и коробки обеспечивают получение 21 скорости переднего хода и 6 — заднего. Конструкция коробки позволяет переключать 3 скорости в каждом ряду без разрыва потока мощности.

Коробка комплектуется валом для привода внешних агрегатов в независимом и синхронном режимах. Универсальная гидравлическая система оборудована подъемником для управления навесным оборудованием. Максимальный вес прицепного оборудования составляет 4000 кг. Система оборудована насосом и единым расходным баком.

МТЗ-1220

Колесный трактор с приводом на две оси, относится к тяговому классу 2,0 т. Машины укомплектованы 122-сильным дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-245. Мотор имеет 4 цилиндра, оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения воздуха. Силовой агрегат соответствует экологическим требованиям категории Stage II.

Двигатель оснащается сухой муфтой сцепления, состоящей из 2 рабочих дисков. Муфта передает крутящий момент на механическую 16-скоростную коробку передач. По отдельному заказу возможно применение 24-скоростной синхронизированной трансмиссии. Оба варианта комплектуются ВОМ, выведенным назад. Вал имеет одну частоту вращения 540 об/мин. Трансмиссия может оснащаться ходоуменьшителем, расширяющим силовой диапазон машины.

Передний ведущий мост оборудован планетарными механизмами в ступицах и дополнительным дифференциалом с автоматикой. Устройство блокируется при появлении пробуксовки колеса по левому или правому борту. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом с несколькими режимами работы блокировки. Управление выполняется оператором из кабины.

Гидравлическая система с питанием от насоса, развивающего давление 20 МПа при производительности 56 л/мин. Рулевое управление оснащено гидрообъемным приводом. Гидравлика подключена к единому расходному баку, вмещающему 29 л жидкости.

По заказу машины могут оснащаться климатической установкой с кондиционером воздуха, тормозными механизмами «мокрого» типа, расширенной пневматической системой, набором для установки сдвоенных колес на задней оси.

МТЗ-2103

Трактор Беларус 2103 с гусеничной ходовой частью запущен в серийное производство в 2010 году. Машина оснащается рядным 6-цилиндровым 212-сильным дизелем жидкостного охлаждения Д-260. Мотор укомплектован нагнетателем с системой охлаждения воздуха. Двигатель выполняет требования норм токсичности выхлопных газов Tier II.

На гусеничной машине используется 16-скоростная синхронизированная механическая трансмиссия с 8 передачами заднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки применяется сухое сцепление, оснащенное 2 рабочими дисками. Конструкция сцепления усилена для передачи возросшего крутящего момента двигателя. Сцепление используется для привода независимого ВОМ, выведенного к заднему навесному устройству. Вал имеет 2 скорости, переключение ведется рычагом из кабины оператора.

Машина выпускается в 8 вариантах, отличающихся друг от друга конструкцией гусеницы и списком дополнительного оборудования. По специальному заказу машина комплектуется гусеницей стальной с резинометаллическими шарнирами или резиновой армированной. Двигатель комплектуется автономным подогревателем, облегчающим запуск при низких температурах воздуха. Кабина оператора может оснащаться кондиционером с ручным управлением.

МТЗ-2522

Колесный трактор общего назначения, укомплектованный дизелем марки Detroit Diesel S40E с объемом цилиндров 8,7 л. Мотор развивает максимальную мощность 300 л. с. и долговременную — 265 л. с. Дизель 6-цилиндровый, рядный, комплектуется головкой блока с 2 распределительными валами и 24 клапанами. Для подачи воздуха используется регулируемый компрессор с системой охлаждения воздуха. Подача топлива выполняется индивидуальными насос-форсунками с электронным управлением.

На тракторе применяется гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая 36 скоростей переднего хода и 24 — заднего. Для переключения передач используются электрогидравлические исполнительные приводы. Трансмиссия оснащена пониженным рядом, за счет которого обеспечивается высокое тяговое усилие. Минимальная скорость движения вперед составляет 0,4 км/ч, максимальная — до 39,5 км/ч.

Трактор Беларус 2522 укомплектован системой фирмы «Бош», которая автоматически настраивает глубину работы навесного оборудования. Регулировка имеет комбинированный привод от электрической и гидравлической систем трактора. Задний узел навески позволяет работать с прицепами весом до 10000 кг, передний — до 5000 кг. По отдельному заказу машина оснащается балластными стальными грузами, приспособлением для установки сдвоенных колес.

Описание габаритов машины:

  • длина — 6,15 м:
  • ширина (одинарная ошиновка) — 2,56 м;
  • высота — 3,15 м;
  • база — 2,96 м.

Машина способна работать с навесным оборудованием, разработанным для оснащения тракторов «Кировец» или ХТЗ-150К. Возможна работа с плугами, посевными установками, косильными агрегатами иностранного производства. Для привода оборудования имеется хвостовой 2-скоростной ВОМ и дополнительный вал, выведенный на фронтальный брус машины.

МТЗ-4522

Колесная машина, оснащенная шинами увеличенного диаметра, относится к тяговой категории 8,0 т. Трактор оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем Caterpillar С13. Силовой агрегат укомплектован системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. За счет этого двигатель имеет мощность 431 л. с. при рабочем объеме цилиндров 12,5 л.

Использование дизеля Caterpillar с максимальным крутящим моментом 2048 Н/м сделало трактор модели 4522 самой мощной колесной моделью, выпускаемой в странах СНГ.

Система подачи топлива оборудована электронным блоком управления. Блок позволяет выводить на экран системы управления данные о режиме работы, нагрузке, потреблении топлива. Электронные регулировки позволяют удовлетворять экологическим нормам Stage IIIA.

На тракторе используется гидромеханическая 16-скоростная коробка передач. Переключение скоростей в автоматическом режиме упростило работу оператора и обеспечило плавный разгон без ударных нагрузок в момент переключения. Максимальная скорость при движении вперед составляет 38 км/ч. Особенность коробки является ВОМ, расположенный спереди и сзади машины. Задний вал 2-скоростной (1000 и 1450 об/мин), независимого типа. Передний вал независимый, имеет одну частоту вращения (1000 об/мин).

Машина оснащена двойной навесной системой. Грузоподъемность передней навески составляет 5500 кг, задней — 11500 кг. Гидравлика оснащена насосом с регулируемой производительностью. При отсутствии нагрузки насос отключается, что позволяет снизить расход топлива. На режиме максимальной мощности насос подает 200 л/мин и обеспечивает давление 21,5 МПа. Для работы гидравлики на машине установлен расходный бак, вмещающий 175 л жидкости. Трактор в снаряженном состоянии весит 14785 кг, емкость топливных баков составляет 650 л.

Для увеличения проходимости трактор может оснащаться спаренными колесами. Кабина закрытого типа, с виброизоляцией. Увеличенная площадь остекления обеспечивает хороший обзор с места расположения оператора. Кабина оснащается системой микроклимата с автоматическим кондиционером.

Стоимость тракторов МТЗ

Все модели завода МТЗ поставляются в Россию официальными дилерами и имеют цену (в рублях):

  • малогабаритные машины МТЗ-320 — от 640 тыс.;
  • МТЗ-422 — от 910 тыс.;
  • МТЗ-892 — от 1,32 млн;
  • МТЗ-920 — от 1,19 млн;
  • МТЗ-2022 — от 4,175 млн;
  • МТЗ-3022 — от 8,83 млн.

Установка дополнительного оборудования и навесных агрегатов увеличивает стоимость машин на 10-45%.

Плюсы и минусы всего модельного ряда

По мнению владельцев, линейка тракторов МТЗ обладает следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • простота технического обслуживания;
  • низкая цена.

К отрицательным сторонам эксплуатации тракторов Беларус относят:

  • низкую мощность и производительность гидравлической системы;
  • отказы гидравлических распределителей;
  • течи магистралей гидравлики на машинах без пробега.

Минский тракторный завод постоянно улучшает качество продукции, поэтому новые модели машин постепенно избавляются от недостатков в конструкции.

Тракторы Беларус МТЗ — модели их технические характеристики

Трактора МТЗ Беларус по праву входят в число наиболее известных представителей отечественной сельскохозяйственной техники. Широкий выбор всевозможных моделей, высочайшая выносливость, хорошая проходимость, а также простота в применении и обслуживании делают трактора белорусские надежными помощниками на любых участках, независимо от их площади и типа почвы. Низкие цены на технику Минского тракторного завода позволяют приобрести ее не только владельцам крупных аграрных предприятий, но и обычным фермерам.

Содержание

  • 1 Модельный ряд МТЗ – особенности и преимущества тракторов
  • 2 Трактор МТЗ-2 – описание модели
  • 3 Трактор МТЗ-5 – особенности агрегата
  • 4 Трактор МТЗ-40 – заводские параметры модели
  • 5 Трактор МТЗ-50 – преимущества сельскохозяйственной машины
  • 6 Трактор МТЗ-100 – практические возможности модели
  • 7 Трактор Беларус-321 – описание агрегата
  • 8 Трактор Беларус- 622 – конструктивные особенности агрегата
  • 9 Трактор МТЗ-892 – характеристики и возможности
  • 10 Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели
  • 11 Трактор МТЗ-921 – конструктивные особенности агрегата
  • 12 Трактор МТЗ-922 – характеристики агрегата
  • 13 Трактор МТЗ-1025 – особенности сельскохозяйственной машины
  • 14 Трактор МТЗ-2022 – конструктивные особенности модели
  • 15 Навесное оборудование для тракторов МТЗ

Модельный ряд МТЗ – особенности и преимущества тракторов

На современном рынке можно без особого труда найти широчайший ассортимент сельскохозяйственных машин производства Минского тракторного завода. Каждый трактор Беларусь обладает определенными конструктивными особенностями и имеет свои технические характеристики. Однако есть особенности, которые объединяют все модели Минского тракторного завода, а именно – устойчивость под воздействием высоких нагрузок, стабильность, способность работать в самых сложных погодных условиях, а также длительные сроки практического применения.

Семейство тракторов Беларус включает наиболее надежные и проходимые агрегаты своего времени. Грамотно продуманная и сбалансированная конструкция каждого из тракторов, наличие износостойкого навесного механизма и способность безотказно работать под тяжелым нагрузками делает агрегата МТЗ по-настоящему универсальными тружениками в хозяйстве и быту. Плюс ко всему, трактора Беларусь отличаются низким расходом горючего и неприхотливостью к качеству ГСМ, что позволяет применять белорусскую технику в местах, наиболее отдаленных от крупных мегаполисов.

Трактор МТЗ-2 – описание модели

Трансмиссия этого трактора МТЗ укомплектована замкнутым сухим сцеплением, механической КПП, выносным шкивом, а также приводом на независимый вал отбора мощности. Все запчасти основных механизмов изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и износу. Параметры этой модели МТЗ включают:

  • мощность – 37 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,08 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками– 300 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 44 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,25 т.

Большим преимуществом этого трактора МТЗ экспертами считается простота его конструкции, что в значительной мере облегчает самостоятельный ремонт основных узлов.

Трактор МТЗ-5 – особенности агрегата

За работу этого популярного агрегата  МТЗ отвечает унифицированный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный мотор Д-40. За запуск двигателя отвечает электрический стартер и пусковой бензиновый мотор МТЗ-5ЛС.

Все электрические приборы этой модели МТЗ питаются от 12-вольтового аккумулятора,

Технические характеристики трактора включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,12 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,4 т.

Небольшие габариты и правильно подобранный центр тяжести этого трактора МТЗ способствуют его высокой маневренности и проходимости на бездорожье.

Трактор МТЗ-40 – заводские параметры модели

В комплектацию этой модели МТЗ входит небольшая, но довольно просторная водительская кабина с удобным сиденьем, бардачком для личных вещей оператора, а также грамотно расположенными органами управления трактором.

Основные параметры агрегата включают:

  • мощность – 45 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,32 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 43 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 2,7 т.

Несмотря на окончание производства тракторов МТЗ-40, эти агрегаты и сейчас интенсивно используются в частных фермерских хозяйствах, показывая высокую работоспособность в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Трактор МТЗ-50 – преимущества сельскохозяйственной машины

Устройство трактора МТЗ в этой комплектации позволяет эффективно использовать его для решения самых распространенных хозяйственных и бытовых задач. Эта модель отличается простотой в применении и отсутствием необходимости в специальном обслуживании, что позволяет начать его эксплуатацию даже новичку.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 55 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 2780 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 46,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,43 т.

Высочайшая выносливость этой модели от компании МТЗ позволяет активно эксплуатировать агрегат в самых плохих условиях без значительных потерь в его производительности и качестве выполняемых работ.

Трактор МТЗ-100 – практические возможности модели

В базовую комплектацию этого популярного трактора входит 4-тактный дизельный двигатель с объемным топливным баком, емкостью 156 л, и атмосферной турбиной. Этот мотор, в первую очередь, рассчитан на повышение тягового усилия, что позволяет использовать трактор не только в сельском, но и в лесном хозяйстве. Детально изучить возможности трактора МТЗ-100 можно на видео.

Переключение скоростей осуществляется посредством механической многоступенчатой КПП, оснащенной ходоуменьшителем. Параметры этой модели МТЗ включают:

  • мощность – 100 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 265 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении –3,85 т.

Колею трактора можно регулировать в диапазонах 1,25–1,85 м по передним и 1,4–2,1 м по задним колесам.

Трактор Беларус-321 – описание агрегата

Этот малогабаритный агрегат пользуется большим успехом среди начинающих фермеров.

Он обладает простой конструкцией, длительным рабочим ресурсом и высоким, как для своих размеров, тяговым усилием.

В комплектацию модели входит дизельный итальянский мотор от бренда Lombardini с грамотно продуманной шатунно-поршневой группой и вместительным топливным баком, емкостью 26 л.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 1,64 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 190 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см:
  • масса в полном рабочем снаряжении – 1,5 т.

Трактор обладает высокой маневренностью и может успешно применяться на небольших площадях.

Трактор Беларус- 622 – конструктивные особенности агрегата

В базовую комплектацию этой модели входит простой в обслуживании и неприхотливый дизельный двигатель Lombardini с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом. Для работы без лишних остановок мотор оснащен объемным топливным резервуаром, емкостью 95 л.

Ходовая часть этого трактора Беларус выполнена в виде схемы 4 x 4. Благодаря этому и наличию крупных колес с агрессивным рисунком протектора, модель показывает высокую проходимость на рыхлом грунте и болотистой местности.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 62,5 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 2,83 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузкам – 345 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 53 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 2,5 т.

Этот популярный трактор Беларус оборудован удобной застекленной кабиной, дающей большой радиус обзора для более точного контроля за качеством выполняемых работ.

Трактор МТЗ-892 – характеристики и возможности

Полноприводная ходовая часть позволяет этой модели МТЗ с легкостью преодолевать различные дорожные препятствия. Улучшенная КПП дает возможность передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей без рывков при их переключении. Параметры агрегата включают:

  • мощность – 89 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 305 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 55 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,1 т.

В базовую комплектацию этого трактора МТЗ входит генератор, мощностью 700 Ватт с эффективным выпрямителем напряжения и надежной системой запуска.

Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели

Конструкция этой модели от компании МТЗ оснащена дизельным 4-тактным без наддувным мотором с системой непосредственного впрыска горючего. Мотор дополнен модернизированной трансмиссией с постоянно замкнутым однодисковым сухим сцеплением. Коробка переключения передач агрегата работает в диапазоне 14 передних и 4 задних скоростей. Подробно изучить конструкцию трактора МТЗ-920 помоет фото.

Для работы с навесным оборудованием эта модель МТЗ оснащена универсальной гидравлической системой с возможность регулировки глубины обработки грунта.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 295 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,2 т.

Трактор отличается повышенным тяговым усилием, благодаря чему может использоваться для транспортировки грузов, весом до 1,8 т.

Трактор МТЗ-921 – конструктивные особенности агрегата

Этот трактор МТЗ оснащен надежным дизельным мотором с пониженным количеством вредных выбросов и увеличенной выносливостью. Детали двигателя изготовлены из металла, покрытого специальным антикоррозийным средством.

Мотор модели дополнен многоступенчатой механической КПП с возможностью выбора между одной из 18 передних и 4 задних скоростей.

Характеристики этого трактора от бренда МТЗ включают:

  • мощность – 87 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 300 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 31 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,85 т.

Усиленный навесной механизм дает возможность использовать для работы с трактором крупногабаритные орудия для более эффективной работы на участке.

Трактор МТЗ-922 – характеристики агрегата

В базовую комплектацию трактора МТЗ входит надежная каркасная кабина с пластиковой крышей. Такого рода конструкцией также оборудуется трактор Т-16. Внутри кабины расположено удобное водительское сиденье, органы управления, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Характеристики агрегата включают:

  • мощность – 89 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 55 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7 т.

Трактор укомплектован мощными колесами, повышающими проходимость агрегата без потерь в его маневренности.

Трактор МТЗ-1025 – особенности сельскохозяйственной машины

В основу конструкции этой модели МТЗ вложен надежный 4-цилиндровый дизельный инжекторный двигатель, предварительно оборудованный турбонаддувом, Трансмиссия трактора функционирует в широком диапазоне скоростей без рывков при переключении передач.

Параметры модели включают:

  • мощность – 104;
  • рабочий объем цилиндра –4, 75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 245 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 46,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7,5 т.

Кабина этого трактора МТЗ оборудована комфортабельным водительским сиденьем, а также системами подогрева и вентиляции воздуха.

Трактор МТЗ-2022 – конструктивные особенности модели

В число конструктивных особенностей этой модели от МТЗ входит кардинально переделанная ходовая часть. При необходимости штатные колеса агрегата можно заменить гусеничным механизмом, получив полноценный гусеничный трактор МТЗ.

Характеристики модели включают:

  • мощность — 212 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 7,12 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 330 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 65 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 13 т.

Благодаря универсальному навесному механизму этот трактор МТЗ способен успешно выполнять различные сельскохозяйственный работы на участках с любой площадью.

Навесное оборудование для тракторов МТЗ

Отличные технические характеристики в паре с надежной конструкцией позволяют применять трактора МТЗ вместе с широким спектром навесных орудий.

Для работы с техникой Минского тракторного завода подходит:

  • фронтальный погрузчик марки Stoll, высотой 430 см;
  • универсальный тракторный  прицеп;
  • универсальный кун на заднюю навеску – подойдет, как любая заводская модель, так и ее самодельный аналог;
  • роторная косилка марки Wirax;
  • навесной плуг марки Agromech;
  • картофелекопалка типа КТМ-1С;
  • борона марки Rottary Harrow.

Эти и другие навесные орудия существенно расширяют функционал тракторов МТЗ и позволяют использовать их не только в аграрном секторе, но и на строительстве, а также в лесной промышленности. При этом, МТЗ лесной трактор по своей производительности и выносливости не будет уступать специализированным трелевочным машинам.

Трактор МТЗ-82: характеристики, описание, цена

В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трактор получился лучше предшественников, создателям пришлось немало потрудиться. Главным отличием от предыдущей модели стал новый мотор, позволяющий трактору развивать приличную скорость на разных видах дорожного покрытия и работать с разнообразным навесным оборудованием. Новая обшивка трактора придала ему более современный и солидный вид, а модернизированная кабина располагала к продуктивной работе. Сегодня мы рассмотрим основные технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь») и выясним, чем обусловлена его популярность.

Общая информация

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы разберем немного ниже, во многом идентичен своему предшественнику – МТЗ-80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит.

Как внешне, так и технически, модель полностью соответствует своему семейству, главными отличительными чертами которого являются полурамная конструкция, разный диаметр колес (задние значительно больше передних), и мотор, расположенный перед кабиной.

Модельный ряд

За время выпуска трактора МТЗ-82, технические характеристики которого постепенно модернизировались, появилось довольно много различных версий, каждая из которых выполняет определенные функции. Несмотря на то, что модификации отличаются друг от друга по ряду характеристик, все они производятся под названием МТЗ-82 с добавлением дополнительных индексов. С 2000 года трактор стал выпускаться под именем «Беларусь-82».

Кроме базовой версии, в модельный ряд вошли такие модификации:

  1. МТЗ-82.1. Технические характеристики такие же, но кабина имеет больший объем.
  2. МТЗ-82.1-23/12. Отличается увеличенными колесами переднего ряда.
  3. МТЗ-82Р. Предназначен для сбора риса.
  4. МТЗ-82Н. Адаптирован под работу на склонах (сидение принимает удобное положение при изменении рельефа).
  5. МТЗ-82К. Предназначен для работы на крутых склонах. Имеет автоматическую регулировку положения остова. Для стабилизации машины система навески оснащается дополнительными гидроцилиндрами.
  6. МТЗ-82Т. Адаптирован под сбор овощей и уход за ними. За счет колесных редукторов имеет увеличенный дорожный просвет.

Популярность

Наличие такого количества модификаций свидетельствует о массовости трактора МТЗ-82. Технические характеристики машины являются не единственным ее козырем. Весомым аргументом в пользу трактора стала его невысокая цена. Благодаря системе полного привода трактор одинаково успешно справляется с работой в сложных географических и погодных условиях. Перечисленные выше модификации могут работать с 230 видами дополнительного навесного оборудования. Это стогометатели, копновозы, косилки, орудия спецтехники и прочее.

Мотор и трансмиссия

В зависимости от года выпуска варьировались технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь»). Вплоть до 1985 года машина оснащалась механической трансмиссией, которая предполагала 18/4 передач для передних и 16/4 передач для задних колес. Таким образом, эффективно пользоваться мощностью мотора можно было на любой скорости. Благодаря гидроуправляемой КПП машинист имел возможность переключения передачи без выключения сцепления. Такая функция доступна для моделей поздних годов производства.

Новые модификации оснащаются гидравлической блокировкой заднего моста, которая может осуществляться как с педали, так и автоматически. Дополнительную проходимость трактору придает возможность блокировки дифференциала.

Дизельный мотор мощностью 80 лошадиных сил позволяет трактору достичь скорости 35 км/ч. Кроме того, он позволяет агрегировать машину всяческим навесным оборудованием и беспрепятственно работать с минимальной потребностью в обслуживании. Мотор марок Д-240 и Д-243 производится на Минском моторном заводе. Четырехтактный двигатель приводится в действие с помощью электрического стартера, оснащенного предпусковым подогревателем. Мотор заводится одинаково хорошо в летний зной и суровые февральские морозы.

Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810/2450/1970 мм.

Гидравлика

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Она состоит из шестеренчатого гидронасоса, гидроусилителя для навесного оборудования, позиционного и силового регуляторов, распределителя, а также гидроцилиндра, управляющего навеской. Все это приводится в действие с кабины посредством рычагов и педалей.

Ходовая часть

Колесная формула 2х2 обеспечивает простое управление трактором. У передних колес подвеска полужесткая, а у задних — жесткая. Причина тому проста – передние колеса отвечают не только за передачу крутящего момента, но и за повороты. При транспортировочных работах передний мост можно отключить.

Расстояние между колесами заднего ряда может варьироваться от 1,4 до 2,1 м. С увеличением этого расстояния повышается устойчивость и проходимость аппарата. Передняя колея также варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м. Агротехнический просвет может быть разным, в зависимости от версии трактора. В базовом варианте он составляет 46,5 см.

Пневматическая система

В ее состав входят компрессор и клапан-распределитель. Последний выполняет функцию управления дифференцированными тормозами. Пневматику трактора можно использовать для подкачки шин, других целей. Благодаря тому, что данная система не столь развита и сложна как у зарубежных аналогов трактора, она гораздо проще контролируется.

Кабина

Рассматривая общие технические характеристики трактора МТЗ-82, стоит упомянуть о кабине. Примечательно, что она не прикреплена к остову трактора напрямую. Кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Это позволяет снизить уровень вибрации и шума. С этой же целью двери машины покрыты слоем шумоизоляционного материала. В кабине можно поддерживать необходимый температурный режим за счет возможности отопления и вентилирования. Отопление происходит за счет тепла, отобранного у гидравлической системы, а вентилирование — за счет открывания окон и крыши.

Область применения

Данный аппарат можно использовать как погрузчик, бульдозер, комбайн, транспортировочное средство и экскаватор. МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждали, является универсальной машиной. Многофункиональность, наряду с невысокой стоимостью, объясняет его популярность. Далеко не каждый зарубежный аналог может оснащаться таким широким спектром дополнительного оборудования и с одинаковым успехом справляться с различными задачами. На сегодняшний день трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы рассмотрели выше, в хорошем состоянии стоит порядка 20 тысяч долларов. Более старую, но вполне надежную модель можно приобрести и вдвое дешевле.

LAMMA 365 — Обзоры сельскохозяйственной техники

По приглашению североамериканского импортера «Белорусских тракторов», MTZ Equipment, мы отправились в Беларусь, чтобы на собственном опыте познакомиться с радикальной концепцией электропривода. Об этом сообщает Джеймс Рикард.

Не совсем готовое изделие, серийные модели получат новый дизайн капота.

Обещав практически полное отсутствие обслуживания, простоту эксплуатации и высокую эффективность, белорусский производитель тракторов Беларусь сделал смелый шаг и разработал трансмиссию с электроприводом.

 

Несмотря на то, что Беларусь известна в Великобритании и во всем мире своими простыми и надежными тракторами, Беларусь не отстает от инноваций, заявляя, что является одной из первых в отрасли, предлагающих заводские системы полного привода. и такси.

 

 

И хотя использование дизель-электрических силовых установок не является новой концепцией, которая десятилетиями использовалась в поездах и горнодобывающей технике, эта новейшая концепция из Беларуси является первой в мире концепцией для сельского хозяйства.

 

В среднем, по словам производителя, электрическая трансмиссия обеспечивает экономию топлива до 15 % при обработке почвы и до 30 % при транспортировке.

 

Удивительно, но самым большим стимулом для производителя к разработке такой трансмиссии была надежность: срок службы трансмиссии без обслуживания составляет не менее 30 000 часов.

Технические характеристики электропривода Беларус 3623

  • Двигатель: Caterpillar, Mercedes и Cummins в настоящее время оцениваются
  • Мощность двигателя: 360 л.с.
  • Трансмиссия: Двухдиапазонный электромеханический вариатор от 0 до 20 км/ч и от 0 до 50 км/ч – минимальная скорость 160 м/ч
  • Грузоподъемность рычажного механизма: 9 979 кг сзади, 4 990 кг спереди
  • Производительность гидравлического насоса: 200 л/мин
  • Рабочий вес: 12 800 кг
  • Максимальный вес: 20 000 кг

Арье Прилик, менеджер по продажам оборудования МТЗ (Северная Америка); «После Powershift и бесступенчатых трансмиссий не было другого настоящего прорыва в разработке трансмиссий. Чтобы Беларусь была конкурентоспособной, ей нужно было делать что-то другое».

 

Несмотря на то, что проект был начат в 2006 году, технология бесщеточного двигателя должна была стать конкурентоспособной по цене для сельскохозяйственного применения, говорит производитель. Между несколькими испытательными машинами на сегодняшний день было проведено около 20 000 часов полевых испытаний.

 

Первоначально трансмиссия будет доступна на моделях фирмы мощностью 300 и 350 л.с., 3023 и 3623 соответственно. Однако Беларусь также планирует представить полную линейку тракторов с электроприводом мощностью от 150 л.с.

В настоящее время трактор оснащен двигателем Deutz, соответствующим стандарту Stage 3/Tier 3, что делает его доступным только в странах с меньшим уровнем выбросов. Для таких мест, как Европа или Северная Америка, компания рассматривает различные варианты двигателей, которые будут соответствовать нормам выбросов. К ним относятся Caterpillar, которые она уже использует в своих мощных тракторах, а также варианты от Mercedes и Cummins.

 

Ожидается, что цены будут в районе 206 700 фунтов стерлингов (290 000 долларов США) за версию мощностью 360 л.с., которая будет доступна с сентября этого года.

 

Что касается наличия в Великобритании, то это будет зависеть от британского импортера, компании Browns of Liversedge, и амбиций Беларуси. На данный момент Brown’s концентрируется на тракторах мощностью менее 150 л.с., а Беларусь изначально ориентируется на внутренний и местный рынки. — говорит г-н Прилик; «Если к трактору будет достаточный интерес, то появится возможность вывести его на другие рынки».

 

«Мы будем рады обсудить любые вопросы, касающиеся трактора с электроприводом».

Чтобы снизить затраты, Беларусь остановилась на проверенном продукте, в данном случае на моделях тракторов мощностью 300 и 350 л.с., и фактически заменила коробку передач с переключением под нагрузкой на электрический генератор и бесщеточный двигатель. Помимо двух передач, предлагающих высокий и низкий диапазоны, от 0 до 20 км/ч и от 0 до 50 км/ч, все остальное осталось прежним, включая бортовые редукторы и гидравлику.

 

Рассматривались и другие варианты, в том числе использование отдельных колесных двигателей, но эта концепция была сочтена слишком дорогостоящей в производстве, а ее надежность вызывала вопросы.

 

Создавая электрическую трансмиссию с бесступенчатой ​​регулировкой скорости, производитель фактически предложил альтернативу обычной гидромеханической бесступенчатой ​​трансмиссии. Примечательно, однако, что, имея только генератор и двигатель, трансмиссия имеет гораздо меньше движущихся частей и компонентов по сравнению с коробкой передач под нагрузкой или обычным вариатором — в ней есть только муфты отбора мощности и полный привод.

 

Используемые генераторы и двигатели также считаются стандартными промышленными установками, произведенными российской компанией. Были протестированы как китайские, так и европейские альтернативы, при этом компоненты российского производства оказались лучшим решением с точки зрения интеграции и управления трактором.

Эксплуатация и управление

Как и обычный бесступенчатый вариатор, трактор с электроприводом работает точно так же, при этом мощность двигателя и число оборотов в минуту достаточны для удовлетворения требований трансмиссии в зависимости от управляющего воздействия оператора. При этом для изменения скорости используется либо педаль, либо джойстик, а трактор вырабатывает наилучшее сочетание оборотов двигателя и скорости трансмиссии.

 

За счет использования электропривода увеличивается как пусковой, так и рабочий крутящий момент главной передачи, сообщает Беларусь. Кроме того, утверждается, что трансмиссия обеспечивает передачу мощности более чем на 87 процентов в более широком диапазоне скоростей движения по сравнению с гидромеханическим вариатором. Это, по словам фирмы, фактически дает ему ту же тяговую мощность, что и эквивалентная модель Powershift мощностью 420 л.с.

 

Помимо впечатляющей мощности, трансмиссия также обеспечивает электрическое сопротивление при замедлении, что увеличивает эффективность торможения на 20 %. По словам Беларус, также можно установить крейсерскую скорость, а функция скорости маневрирования упрощает подключение навесного оборудования. Кроме того, органы управления на задних брызговиках позволяют перемещать трактор вперед и назад.

 

Помогая управлять трактором на холмах, он также имеет функцию «удержание холма». После четырех секунд нажатия тормоза в неподвижном состоянии через двигатель проходит ток, достаточный для того, чтобы «удерживать» трактор на месте. Когда будете готовы тронуться с места, просто нажмите на педаль газа.

 

Для устранения неполадок в случае их возникновения производитель также предоставляет программное обеспечение для самодиагностики. Это позволяет контролировать и проверять все критические параметры, включая температуру, ток и напряжение, а также диагностировать любые проблемы.

Потенциал будущего

Разумно, начиная с «середины» трактора с трансмиссией, это дает Беларуси возможность дальнейшего развития силового агрегата трактора в передней части или развития задней части трактора, чтобы либо предложить возможность электрического питания навесного оборудования или полностью изменить конструкцию самой трансмиссии с использованием отдельных колесных двигателей.

 

Первоначальным вариантом трактора будет стационарный инвертор, что позволит использовать трактор как генератор. Предлагая трехфазный выход переменного тока 230 В мощностью 270 кВт, фирма предполагает, что инвертор можно использовать в качестве резервного источника питания на ферме или для питания стационарного оборудования, такого как шнеки и элеваторы.

 

Основываясь на этой идее, инвертор также может быть установлен на тракторе, который позволит подавать питание на навесное оборудование, например, большие вентиляторы на сеялках и редуктор кормораздатчика. Это также дало бы преимущество в большем контроле над скоростью вращения — в случае кормораздатчика это обеспечило бы плавный пуск. Кроме того, колеса прицепного орудия также могли приводиться в действие, обеспечивая дополнительное сцепление с грунтом и уменьшая его повреждение.

 

Другие элементы трактора в будущем также могут иметь электрический привод, например, валы отбора мощности, компрессоры и гидравлические насосы. Фирма уже изучает передний вал отбора мощности с электроприводом и вентилятор радиатора. Можно было обойтись даже без стартера, используя инвертированный ток в генераторе для запуска трактора.

 

В будущем двигатель может быть заменен аккумулятором или может быть разработана комбинация двигателя и аккумулятора меньшего размера, говорит компания, что предлагает потенциал рекуперации энергии во время транспортных приложений и нулевой уровень выбросов.

Впечатление от вождения

Чтобы получить представление о трансмиссии, мы опробовали пару испытательных тракторов 3023 фирмы.

 

Управление, безусловно, простое, и любой, кто привык управлять обычным вариатором, быстро разберется в этом.

 

Связь между двигателем и трансмиссией оказалась лучше, чем ожидалось, с впечатляющей реакцией на нажатие педали газа и изменение уклона — лучше, чем у некоторых гидромеханических вариаторов.

 

Несмотря на отсутствие механической связи между главной передачей и двигателем, вы вряд ли почувствуете «эластичность» трансмиссии.

 

К сожалению, у тестовых моделей не было торможения двигателем или трансмиссией, что, как мы понимаем, следует добавить к серийным моделям. Мы также не можем комментировать характеристики переключения диапазонов, так как у тестовых моделей было только механическое переключение, хотя оно было эффективным и простым. Это должно быть электрическое переключение на серийных моделях.

 

Перемещение, однако, было впечатляющим, с быстрым и плавным изменением направления, обеспечиваемым простым изменением полярности двигателя.

 

Несмотря на то, что пройденные тягачи были тестовыми экземплярами с наработкой 5000 часов, главное, что требует доработки, это доработка. Чтобы сделать их более привлекательными для Западной Европы и Северной Америки, мы бы предположили, что внешний вид и интерфейс управления являются основными областями, которые нуждаются в доработке. Это, а также фильтрация некоторых высокочастотных шумов передачи.

 

В целом, дизель-электрическая концепция находится на высоте. Приятно видеть, что менее популярный производитель борется с большими мальчиками с инновационным продуктом. И в отличие от больших мальчиков, которые «балуются» электрификацией тракторов и навесного оборудования, Беларусь действительно что-то запускает в производство.

Полное руководство по покупке трактора 2022

Списки справочников по тракторам на 2022 год содержат значительное количество изменений.

Новые и модернизированные модели, представленные за последние 12 месяцев, и последние тракторы в нашем Полном руководстве мощностью более 50 л.с. перешли на двигатели, соответствующие стандарту выбросов Stage 5.

Прочтите подробности ниже и загрузите руководство покупателя трактора 2022 (PDF).

Загрузить полный список тракторов 2022 

См. также: Тракторы: где они производятся?

Беларусь

Для МТЗ решение по выбросам Этапа 5 для тракторов Беларус связано с установкой двигателей Caterpillar вместо отечественных дизелей.

3,6-литровые четырехцилиндровые двигатели С36 комплектуются теперь обычными для моделей Беларус 920. 6, 952.6, 1220.6 и 1221.6 агрегатами DOC, DPF и SCR, которые сохраняют прежнюю мощность в 85-136 л.с.

Case IH

Case IH Puma 175 CVX © Case IH

В лагере Case IH Luxxum также переходит на Stage 5 с 3,6-литровыми двигателями, но на этот раз с силовыми агрегатами FPT Industrial F36 чуть большей мощности.

Они предназначены для обеспечения большего крутящего момента на более низких оборотах и ​​незначительно большей мощности, 101 л.с. и 110 л.с. для двух из трех моделей, а также удобство расположения всех точек обслуживания с одной стороны.

Для тракторов Maxxum предусмотрена модернизация кабины, направленная в основном на комфорт и удобство оператора, а также усовершенствования бесступенчатой ​​трансмиссии CVXDrive для улучшения ходовых качеств.

Более крупные и мощные модели Pumas претерпели аналогичные усовершенствования, в том числе крепления для телефона и планшета, более широкий дворник, а также улучшенные места для хранения верхней тяги и гидравлические разъемы.

Модернизация тракторов Optum CVXDrive стала более обширной: появилась увеличенная кабина с обновленным и более тихим интерьером, а также новейшая электронная инфраструктура AFS Connect от Case IH для улучшения связи с большим сенсорным дисплеем.

Claas

Поскольку модели Atos 200 и Atos 300 мощностью 76–113 л.Модели мощностью 0 и 100 л.с. в относительно новой линейке Arion 400.

Далее по шкале мощности версии Axion 900 CMatic со спецификацией CIS+ были заменены более полными вариантами Cebis.

Deutz-Fahr

Deutz-Fahr 7250 TTV© Deutz-Fahr

Модель мощностью 66 л. версии двигателей SDF Farmotion предлагают упрощенный выбор из трех выходов из 9.5-126л.с.

Абсолютно новые тракторы Deutz-Fahr 6C дополняют модельный ряд с добавлением трансмиссии RVshift, обеспечивающей полностью роботизированное переключение между 20 скоростями вперед (16 назад) и берут на себя роль некоторых маломощных тракторов 6-й серии.

Этот модельный ряд теперь начинается со 161 л. с. (171 л.с. с наддувом) в линейке, которая снова предлагает выбор из четырех- и шестицилиндровых двигателей для определенных уровней мощности.

Кроме того, компания Deutz-Fahr продолжила внедрение собственной бесступенчатой ​​трансмиссии в сегменте двигателей высокой мощности с моделями 7250 и 7250 HD TTV.

В дополнение к мощности 275 л.с. интервал замены масла в 6,1-литровом двигателе Deutz увеличен до 1000 часов, а масло в трансмиссии можно менять каждые 2000 часов.

Задние шины большего диаметра и другие изменения увеличивают полезную нагрузку трактора до 6,5 т при полной массе 15,5 т и до 16 т с версией HD.

Farmtrac

Ввиду того, что модели мощностью 90 л.с. и 113 л.с. сняты с рынка в ожидании замены двигателей с выбросами Stage 5 позднее в этом году, модельный ряд Indian Farmtrac, производимый в Польше, на данный момент сокращен до модели FT6075E мощностью 75 л.с.

Fendt

Возможность подключения и обработка данных являются ключевыми обновлениями тракторов Fendt 500, 900 и 1000 Vario в результате расширения электронной инфраструктуры FendtOne.

Система предназначена для оптимизации документирования и облегчения использования управления Isobus, например, с помощью нового многофункционального джойстика с назначаемыми функциями.

John Deere

Погрузчик John Deere 6R+643R © John Deere

Новейшая серия 6R впервые представлена ​​в Ultimate Guide, а ее модельный ряд включает дополнительный 6R 140 мощностью 154/166 л.с. 4 AutoQuad Plus и 182/213 л.с. 6R 165 с трансмиссией DirectDrive 24×24/8.

Эти два автомобиля также доступны в версии AutoPowr IVT, как и новые модели 6R 150 мощностью 165/177 л.с. и 6R 185 мощностью 204/234 л.с. , динамическое взвешивание погрузчика и «повышение мощности» для компенсации повышенных требований к гидравлике, а также карданному валу и транспортировке — все это часть обновлений.

Пиковая выходная мощность 6R составляет 275/300 л.с., а 7R 250 начального уровня мощностью 275/290 л.с.

Также новинкой в ​​списке является первая в отрасли трансмиссия для тракторов с электроприводом, которая теперь доступна для 443/458 л. с. 8R 410 и его гусеничных аналогов 8RT и 8RX.

Электродвигатели заменяют гидравлические насосы и двигатели в eAutoPowr, при этом электроэнергия также может использоваться для привода мостов тяжелой прицепной техники.

Kioti

Модельный ряд Kioti пополнился сериями CK и DK мощностью 50 л.с., но трио тракторов PX мощностью 103–130 л.с. выбыло из линейки в ожидании замены серии HX.

Этот совершенно новый дизайн был представлен в Корее с выходной мощностью 132 и 142 л.с. от 3,8-литровых двигателей собственного производства.

Kubota

Kubota M7173 © Kubota

M6001 Utility — это новое название моделей MGX от Kubota, которые теперь перешли на этап 5 с обновленными 3,8-литровыми и 6,1-литровыми четырехцилиндровыми двигателями.

Выходная мощность не изменилась, но технология очистки выхлопных газов стала более эффективной, что приводит к более длительному периоду времени, прежде чем потребуется регенерация DPF.

Landini

Landini 5-085 синий значок © Landini

С переходом на требования Stage 5 по выбросам компания Argo Tractors отказалась от двигателей Deutz серий 4, 5 и 6H, выбрав Kohler для машин 4-й серии мощностью 61–75 л. с. , и FPT, покрывающие 75-126 л.с. в остальных.

Модель 6H оснащена гидравлической системой с переменной производительностью 110 л/мин (плюс 30-литровый насос рулевого управления), а совершенно новый Landini 6RS Robo-Six входит в модельный ряд в качестве замены давно эксплуатируемых тракторов 6C.

Он оснащен новой коробкой передач, разработанной Argo, с шестью ступенями переключения под нагрузкой для конфигурации 24×24/6 как вперед, так и назад.

Версии 7-й серии с укороченной колесной базой и четырех- или шестицилиндровыми структурными двигателями FPT мощностью 155–175 л.

Massey Ferguson

Massey Ferguson 6S-180 © Massey Ferguson

Помимо более мощных дополнений – 285/305 л.с. 8S.285 и 305 л.с. трансмиссия в качестве альтернативы Dyna-7 28×28/7 и совершенно новой Dyna E-Power 28×28/28 с полностью роботизированным переключением передач.

Компания также выпустила замену 6S для четырехцилиндровой серии 6700 и замену 7S для шестицилиндровой серии 7700, все с той же выходной мощностью и вариантами трансмиссии, что и раньше.

Помимо обновлений стиля (эти новички не имеют радикальной переделки кабины 8S), изменения сосредоточены на улучшении управления и связи, а также на улучшении комфорта оператора и удобстве.

McCormick

Модельный ряд McCormick претерпел комплексную модернизацию: в модельный ряд были добавлены двигатели P6-Drive мощностью 180–225 л. цилиндровых двигателей на определенных уровнях мощности.

Имеют силовой агрегат с усиленным элементом вместо литого полушасси более крупных машин.

Далее, X6.4 P6-Drive представляет собой совершенно новую замену существующим машинам X6.4 с тремя моделями мощностью от 135 до 155 л.с. с новой коробкой передач 24×24/6, разработанной компанией Argo. Тракторы.

Долгоиграющая 36-ступенчатая трансмиссия с тремя ступенями переключения передач используется в версиях Stage 5 мощностью 119 и 126 л.с. X6, которые теперь оснащены двигателями FPT вместо использовавшихся ранее агрегатов Deutz.

Точно так же обновленная серия McCormick X5 мощностью 75-114 л. с. теперь имеет FPT вместо двигателей Deutz, в то время как меньшая серия X4 переходит к Kohler для трех моделей мощностью 61-75 л.с.

New Holland

New Holland T5-120 © New Holland

В линейке New Holland на 2022 год машины TD5 более утилитарного назначения, но есть расширенный выбор тракторов T5 Utility с базовой механической и двухступенчатой ​​трансмиссией Powershift. сейчас покрывает 80-117л.с.

Все они оснащены новейшим 3,6-литровым двигателем FPT, соответствующим экологическим нормам Stage 5, повышенным крутящим моментом и повышенной мощностью. Модели T5 Electro Command мощностью 101–177 л.

Тракторы T6 Electro Command, тем временем, получают уникальный водородный двигатель T6.180 от New Holland, развивающий мощность 158/175 л.с. от шестицилиндрового двигателя.

Модель T7 Heavy Duty с бесступенчатой ​​трансмиссией Auto Command с увеличенной кабиной, значительно улучшенными органами управления и возможностями подключения теперь соответствует спецификации PLM Connect.

Слегка спорное крепление на рулевом колесе дисплея приборов трактора — привлекательная черта более просторного салона кабины.

New Holland T7-315 Auto Command © New Holland

Тот же самый

Модернизация Stage 5 включает линейку Same Dorado, сокращенную до пары моделей мощностью 95 и 106 л.

Но линейка Dorado Natural с более простыми характеристиками получает дополнительную модель с двигателем SDF Farmotion мощностью 66 л.с. в дополнение к машинам мощностью 76-102 л.с.

Кроме того, обновленная линейка Virtus с двигателями Stage 5 получает «повышенную» мощность для работы без тяги, чтобы увеличить диапазон мощности от 116 до 143 л.с., а также новую трансмиссию 20×16/20 с полностью роботизированным переключением передач.

Zetor

Zetor Major 80 CL © Zetor

Линейка тракторов Zetor на 2022 год сокращена после того, как модели Hortus, поставляемые TYM, были сняты с производства, а дуэт Major урезан до 76-сильного 80 CL и 136-сильного Forterra 140. HD удален из состава.

Тем не менее, Major был модернизирован за счет обновленного интерьера кабины, предназначенного для повышения комфорта оператора, и ряда механических усовершенствований.

Трактор с электроприводом

появится в США и Канаде

Дэн Крамметт опубликовано 10 апреля 2018 г. | Опубликовано в Product Innovations

Переломные моменты иногда наступают задолго до того, как их истинное влияние может быть суммировано, и недавнее появление нового для Северной Америки дизель-электрического сельскохозяйственного трактора МТЗ можно отнести к этой категории, тем более что машина по конкурентоспособной цене будет появится в продаже в последнем квартале 2018 года.

За последние 15 лет появились прототипы полностью электрических сельскохозяйственных тракторов и даже единичные модели дизель-электрических тракторов «локомотивного типа», но к осени США и Канадские фермеры смогут купить дизель-электрический трактор весом 26 400 фунтов и мощностью 360 лошадиных сил, который они смогут сразу же использовать на своих полях, по цене от 29 долларов. 8 000 и 350 000 долларов в зависимости от различных вариантов.

Ближайшая подобная машина, работающая каждый день в Северной Америке, — это бульдозер Caterpillar D7E, инструмент стоимостью 700 000 долларов, который доступен уже почти десять лет.

Арие Прилик, вице-президент по продажам и маркетингу MTZ Equipment Ltd., говорит, что готовящаяся к выпуску модель MTZ 3622 очень похожа на модель MTZ, которая была удостоена серебряной медали на выставке Agritechnica 2009 и которую компания продает Восточной Европе. Европейские фермеры за последние 5 лет.

«У нас есть проверенная технология и конкурентоспособные цены на машину, которая может сразу приступить к работе», — объясняет он. «В то время как дизель-электрические рельсовые локомотивы эксплуатируются уже более 70 лет, МТЗ 3622 с его дизельным двигателем предназначен для использования любого источника энергии, который появится на рынке в будущем.

«Мы думаем, что электродвигатели — это то, что нужно, и их питанием могут быть дизельные двигатели, водородные двигатели, топливные элементы или батареи, заряжаемые от того, что использует сеть. Сейчас аккумуляторы экономически нецелесообразны», — объясняет он. «Наш трактор работает на дизельном топливе, но в будущем он готов работать с любым источником энергии».

Новые североамериканские машины, построенные в Минске, Беларусь, будут оснащены либо дизельным двигателем QSL9 Cummins мощностью 360 л.с., либо OM 470 Mercedes мощностью 373 л.с. Оба двигателя соответствуют требованиям Tier 4 Final по выбросам загрязняющих веществ, а благодаря эффективности электромеханической трансмиссии они будут сжигать примерно на 15 % меньше топлива на акр, чем обычный трактор с трансмиссией CVT.


«Наш трактор работает на дизельном топливе, но в будущем он готов работать с любым источником энергии…»


Дизель-электрическая комбинация обеспечивает широкий диапазон мощности с КПД 87% от 500 до 3500 об/мин, а бесступенчатая регулировка мощности от электродвигателя обеспечивает скорость в двух диапазонах: от «ползучей» 0,1 мили в час до 32 миль в час. нагружать скорость движения через планетарные бортовые передачи.

Силовая передача очень похожа на традиционную бесступенчатую трансмиссию и оснащена простыми педалями управления акселератором, тормозом и круиз-контролем, объясняет Прилик, отмечая, что электромеханическая трансмиссия рассчитана на 30 000 часов работы без обслуживания.

Кроме того, на МТЗ 3622 установлена ​​электростанция переменного тока мощностью 270 кВт для питания электроприводных орудий и навесного оборудования.

Прилик говорит, что электроэнергия обещает коренным образом изменить способ создания навесного оборудования.

«Возьмите пневматическую сеялку. Если вы замените множество гидравлических линий и двигателей дешевыми, широко доступными электродвигателями (которые рассчитаны на работу до 200 000 часов) и одним удлинителем мощности, вы устраните большую часть времени обслуживания и простоя гидравлической системы, а также вес, беспорядок и тепло, связанные с такими конструкциями», — объясняет он. «Для работы электрической пневматической сеялке может потребоваться 30-40 кВт, но с нашей электростанцией на 270 кВт резерва достаточно».

Прилик говорит, что мобильное питание переменного тока также можно использовать в таких приложениях, как измельчители кормов на ходу, временные ирригационные или дренажные насосы или аварийное питание фермы.

МТЗ имеет задний ВОМ мощностью 233 л.с. с частотой вращения 1000 об/мин и опциональный передний ВОМ с электроприводом мощностью 73 л.с. Гидравлика течет со скоростью 53 галлона в минуту, что дает дополнительную грузоподъемность в 11 000 фунтов спереди с 3 точками и 22 000 фунтов в задней части.

Новый трактор доступен с автоматическим рулевым управлением Trimble GPS и собственной сервисной диагностической системой на базе Windows.

Прилик говорит, что сначала машины будут доступны через дюжину или более дилеров МТЗ в США и Канаде.

«Мы знаем, что наша сеть небольших дилеров в Северной Америке ограничена, поэтому мы активно ищем помощи у других дилеров, которые могут быть заинтересованы в участии», — говорит он.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА агротехника на опережение альтернативное топливо Арье Прилик Caterpillar D7E бульдозер дизель электрический трактор электропривод трактор МТЗ Trimble GPS Auto-Steer

Дэн Краммет имеет более чем 30-летний опыт работы в региональной и национальной сельскохозяйственной журналистике, включая редактирование журналов совхозов, репортажи о технике в Интернете, и проявляет интерес к нулевой и противопахотной обработке почвы. Он держит B.S. и М.С. степени Университета штата Оклахома.

  • Стремление к решению проблем способствует надежному сервису Precision
  • Каковы ваши лучшие и худшие идеи в области точности?
  • Обоснование геймификации точного земледелия
  • Приобретения, инвестиции ускоряют автономные возможности OEM-производителей
  • Strip-Tillers внедряют RTK, планируют закупки Precision в 2022 году
Посмотреть больше

Загрузите эти полезные инструменты для накопления знаний

  • Повышение точности основ с помощью системы навигации агрегата
  • 33 Банковские стратегии для службы точного выставления счетов
  • Основы измерения качества обслуживания клиентов
  • 7 основных компонентов для обеспечения эффективной удаленной поддержки
Просмотреть больше

Сегодня поговорим о системе SIMPAS от AMVAC, которая выводит рецептурные приложения на новый уровень. Ритейлеры и фермеры подробно ознакомились с новой технологией на специальном саммите в Рокфорде, штат Иллинойс, на прошлой неделе.

Посмотреть больше

Список лучших каталогов

Колледж предлагает степень младшего специалиста в области прикладных наук в области сельского хозяйства (60 кредитных часов). Студенты, обучающиеся по этой программе, могут специализироваться на технологиях точного земледелия, выбрав до 15 кредитных часов в этой области, а также в сельскохозяйственном бизнесе, продажах и агрономии.

Колледж предлагает AAS в области точного земледелия и индивидуальное обучение в области точного земледелия для сельскохозяйственных производителей, страховых агентов, торговцев оборудованием и работников сельскохозяйственных кооперативов и других лиц.

Предлагает обучение по системам Ag Leader, Trimble, Reichhardt, Norac и Integris на обучающих мероприятиях для клиентов два раза в год (весна/осень).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *