Самодельный трактор со сломанной рамой. Как сделать самодельный трактор
Тракторы с ломаной рамой привлекают внимание многих владельцев, которые заняты темой создания техники для нужд своего подворья. И хотя купить его можно практически в любом специализированном магазине, создавать самодельное устройство будет не только полезно, но даже весело. А о том, как сделать самодельный трактор с ломающейся рамой, расскажет наша сегодняшняя статья.
чертежи для выполнения работ
Любой процесс изготовления какого-либо оборудования или конструкции (даже самой примитивной табуретки) невозможен без создания конкретного чертежа. И если в случае с той же табуреткой ее эскиз можно придумать в уме (но все равно в итоге получится не очень ровная деталь), то в случае с трактором рисунок придется чертить в обязательном порядке. По своей конструкции эта техника представляет собой целый комплекс сложных технических деталей, и запомнить о каждой из них может, наверное, только компьютер. Кроме того, ориентируясь на созданный чертеж, вы значительно сократите время выполняемых работ. Если у вас есть все основные элементы и узлы, обязательно учитывайте их взаимное расположение на бумаге. В том числе необходимо включить в чертеж и место для водителя и расположение КПП.
Где строить?
Делая самодельный трактор с ломающейся рамой, обратите внимание на то, что у вас должен быть не только чертеж, но и перечень оборудования и деталей, которые нужно собрать где-то воедино. В первую очередь подумайте, где именно вы будете создавать трактор. Так как время выполнения этих работ может измеряться неделями, обратите внимание на то, чтобы помещение имело крышу. Это нужно для того, чтобы вода не попала в принципиально важные детали техники (и просто для того, чтобы солнце не сильно пекло голову днем). Если это частный дом, учтите также, чтобы все приобретенные вами инструменты и механизмы были надежно скрыты от посторонних глаз. Учтите, чтобы в помещении была хотя бы одна розетка (чтобы при работе со сварочным аппаратом не раскладывать пристройку каждый день). В принципе, наиболее подходящим местом для сборки трактора может служить гараж. Именно в нем мы будем собирать трактор с ломающейся рамой.
Установка двигателя и трансмиссии — способ №1
Касательно двигателя, коробки передач и деталей ходовой системы отметим, что все эти узлы лучше всего брать с одного конкретного автомобиля. Ока может прийти сюда. Или, чтобы сделать конструкцию максимально дешевой и доступной, приобрести старую «Копейку» или «Шестерку». Также можно взять детали от «Москвича». От него «с мясом» берем двигатель, коробку передач и всю подвеску, включая балку, мосты и колеса (подойдут и 13-дюймовые, но для полевых работ нужен диск диаметром не менее 18’). Рама будет домашней. Изготовим его из металлического швеллера 60 мм. Здесь нам потребуется применить сварочный аппарат (желательно полуавтомат, чтобы работа была быстрой и качественной) и несколько десятков упаковок электродов.
Так как тягач и легковой автомобиль немного отличаются по конструкции, обратите внимание на заднюю ось. Здесь нам нужно будет укоротить его полуоси до необходимой длины. Сделать это достаточно просто – достаточно воспользоваться простым токарным станком. Если есть возможность, сразу выберите передаточное число дифференциала.
Маленькие хитрости как сэкономить
Самый распространенный метод, когда на трактор-самоделку с ломающейся рамой устанавливают мотор, редуктор, «трамблер» и сцепление. И все это добывается с одной машины. Именно поэтому для работ лучше всего купить старый «Жигул» или «Москвич», так как затраты в этом случае будут минимальными (не более 30-40 тысяч рублей). Более того, проделав все необходимые работы, вы можете продать кузов автомобиля и все остальное на запчасти. Кроме того, вы можете разместить объявление о продаже документов. Но чтобы обойти долгую и дорогую регистрацию автомобиля в ГАИ, лучше всего просто купить машину без документов. Стоит дешевле, да и не надо оформлять машину в ГИБДД, если она будет использоваться как «донор» для нашего тягача.
Установка двигателя и трансмиссии — способ №2
Из мотоблока можно сделать и самодельный трактор, но получится уже менее мощный и производительный по своим характеристикам мини-трактор. При выборе двигателя обратите особое внимание на моторы типа «УД-2» и «УД-4». Их чаще всего используют в качестве силовых установок на самодельных тракторах. Кроме того, на форумах активно обсуждаются способы установки ДВС марки «М-67». Многие из тех, кто уже пользуется этим мотором, говорят, что такие самодельные тракторы с ломающейся рамой будут очень неприхотливы в обслуживании, так как ресурс М-67 самый высокий по сравнению со всеми остальными.
Что касается коробки передач, то при использовании двигателя М-67 следует выбирать коробку передач с увеличенным числом передаточных чисел. Это необходимо для обеспечения оптимального тягового усилия на колесах трактора. Также желательно позаботиться о системе охлаждения, так как мотор не такой уж и маленький по размерам, а значит, при высокой производительности будет очень часто перегреваться. Чтобы исключить риск перегрева системы, наденьте вентилятор с направляющим кожухом на носок коленчатого вала. Также можно установить двухсекционный медный радиатор. Но как показывает практика, вентилятор вполне справляется со своей задачей. Следует отметить, что при установке системы охлаждения потребуется сделать дополнительный переходник, поэтому перед планированием работ спланируйте для системы отдельный чертеж.
Поворотная техника соединения
Так как мы делаем самодельный трактор с ломаной рамой, особое внимание следует уделить стыку двух его частей. В качестве шарнирного соединения можно использовать карданный вал главной передачи от грузового автомобиля — ГАЗ-51, 52 или 53 (модель значения не имеет, так как конструкция кардана у них схожа). При проектировании рулевого управления лучше всего использовать гидроцилиндры. Таким самодельным трактором с ломающейся рамой гораздо легче управлять, особенно во время вспашки.
Передаточные числа
Теперь о том, какое передаточное число нужно подобрать для самодельного трактора. Выбирайте эти значения так, чтобы при вспашке со скоростью около 1900-2000 в минуту скорость движения орудия не превышала отметку в 3-3,5 километра в час (на тракторе со скоростью 70 километров ехать не надо будет в час на «Жигулевском» моточасе!). Обратите особое внимание на тяговое усилие. На один лемех необходимо обеспечить от 196 до 300 кгс (в зависимости от плотности почвы). Делать скорость больше просто не имеет смысла, так как трактор начинает двигаться неустойчиво из-за малой снаряженной массы.
Заключение
Итак, мы выяснили все способы и варианты сборки самодельного трактора. Остается пожелать вам большого энтузиазма, терпения и удачи в работе!
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка(800) 853-2651 Купить сейчас |
Эллис Чалмерс | Чемодан | Фармолл ИХ | Форд 8Н,9Н,2Н | Форд | |
Фергюсон | Джон Дир | Мэсси Фергюсон | Миннесота Moline | Оливер | |
|
|