Шассик Т-16 — трактор-попрошайка — TracktorTruck
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Расход топлива для трактора
- 1.3 Коробка передач
- 1.4 Гидравлическая система
- 1.5 Рулевое управление
- 1.6 Ходовая система
- 1.7 Габаритные размеры
- 1.8 Трансмиссия
- 1.9 Электрооборудование
- 2 Устройство самоходного шасси
- 2.1 Кабина
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Модификации Т-16
- 5 Аналоги
Тракторное самоходное шасси Т-16 – один из примеров транспортного средства, которое получило более широкое применение, чем изначально планировали разработчики.
Этот трактор выпускался с 1961 по 1967 годы для сельскохозяйственных работ. Его главными функциями были опрыскивание, вспахивание почвы, обработка посевов, окучивание, борьба с сорняками, уборка урожая.
Для большей функциональности СШ имел спереди крепления для установки самого разного дополнительного оборудования – культиваторов, опрыскивателей, пропашных и уборочных машин, пил, грейдерных лопат и т. п. Все они приводились в движение с помощью вала отбора мощности, то есть за счет передачи крутящего момента от трактора к навесному оборудованию. Это значит, что машина разрабатывалась как мощное средство с показателями высокой проходимости и надежности.
Именно поэтому трактор смог найти применение в других областях хозяйства – его активно использовали в строительстве для доставки строительных материалов и привода строительных механизмов. Фактически относительно небольшой компактный Т-16 смог выполнять работу грузовика, при этом его проходимость и функциональность была намного выше.
Даже спустя полвека после окончания выпуска Т-16, машины продолжают служить и модернизироваться. Самоходное шасси стало раритетом, а специалисты считают его символом качественного транспортного средства широкого профиля.
Трактор Т-16 с современным тюнингом
Технические характеристики
Трактор Т-16 стал востребованным и незаменимым благодаря своим техническим характеристикам, хотя их нельзя назвать выдающимися.
- Двигатель обладал мощностью всего в 16 лошадиных сил.
- Масса составляла 1685 кг.
- Количество передач – 8 (7 вперед и 1 назад).
- Расход топлива относительно невысокий — 274 г/кВт*ч.
- Скорость движения развивалась от 1,5 км/ч до 17 км/ч.
- Номинальные обороты – 1750 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра — 95 мм.
- Ход поршня — 120 мм.
- Тяговый класс – Первый (до 0,6 тонн).
- Грузоподъемность платформы – до 750 кг.
Способность к устойчивому передвижению на низких скоростях стала главным техническим преимуществом трактора, это очень важно в строительстве и аграрном хозяйстве. Там, где не справлялись другие транспортные средства, на помощь приходил М 16.
Двигатель
Двигатель трактора имеет маркировку Д16, он двухцилиндровый, четырехтактный, дизельный.
Так как часть тепла от сгорающего топлива не использовалась на полезную работу, она передавалась на прилежащие детали двигателя, это вызывало нежелательное повышение температуры. Поэтому для отвода тепла от деталей, которые соприкасаются с горячими газами, была разработана система воздушного охлаждения с вентилятором.
Это позволяло поддерживать температуру в пределах допустимой нормы.
Что касается работы СШ в условиях холода, то иногда случалось так, что двигатель не заводился, так как в конструкции не был предусмотрен предпусковой подогреватель. Со временем было разработано устройство для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах (ручной пусковой насос на впускном коллекторе).
Двигатель Д16
Расход топлива для трактора
Расход топлива для данного двигателя можно считать идеально низким, потому что имеется специальное устройство, которое подает сразу и нагретый пар, и дизельное топливо для образования смеси (предкамерное смесеобразование).
Происходит частичное сгорание топлива в предкамере.
При качественном смесеобразовании в предкамерных двигателях процесс сгорания проходит с избытком воздуха, это позволяет уменьшить расход топлива.
Коробка передач
У самоходного шасси восьмиступенчатая коробка передач – семь передних и одна задняя.
Схема переключения передач настроена так, что механизм блокировки предотвращает самопроизвольное переключение скоростей при не выключенном сцеплении.
Вал отбора мощности является полунезависисимым, располагается в левой части корпуса, скорость его вращения составляет 530 оборотов в минуту. Муфта сцепления приводит в движение вал, а тот в свою очередь вращает вал отбора мощности.
Гидравлическая система
При разработке шасси предполагалось, что машина будет взаимодействовать (агрегатироваться) с различным подвесным гидрофицированным оборудованием. Поэтому конструкция Т-16 оснащена раздельной агрегатной гидравлической системой, в которую входят:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- пара гидравлических цилиндров;
- масляный бак и маслопроводы.
Данное оборудование позволяет выполнять широкий спектр работ аграрного и коммунального характера.
Рулевое управление
Управление Т-16 может выполняться как механически, так и при помощи гидроусилителя.
Механическое управление предполагает, что передние колеса вращаются от усилия рулевого колеса посредством системы карданных валов и шестеренок.
Рулевое управление с гидроусилителем меняет схему: сначала усилие передается на хвостовик дозатора, который регулирует и направляет поток жидкости в полости гидроцилиндра. Под действием насоса жидкость перемещается, а поворотный рычаг передает усилие на передние колеса.
Ходовая система
В ходовую систему шасси стандартно входят передний и задний мосты, рама и колеса.
Для ходовой СШ Т-16 характерно то, что рама предназначена для установки дополнительного оборудования – кузова или навесных механизмов.
Рама имеет крепкую сварную конструкцию, состоит из двух
продольных и двух поперечных брусьев. В передний брус вмонтированы две втулки для обеспечения опоры качения моста.
Задний мост является ведущим, на него крепятся мощные колеса из профилированного обода, по внутреннему диаметру которого приварены стойки для установки диска.
Дополняют монтаж колес шины низкого давления. Важно отслеживать расположение направляющих стрелок на протекторе шин при монтаже. Для правильного сцепления колеса и поверхности направляющие должны указывать вперед.
Передний мост имеет простую конструкцию: балансир и два поворотных кулака. Они являются основанием для ступицы, на которую устанавливается колесо.
Габаритные размеры
Габариты М 16 относительно невелики, продольная база самоходного шасси составляет 2,5 м, что делает его маневренным в помещениях и ограниченных пространствах. Малый радиус поворота также способствует проходимости и мобильности в различных условиях.
Габаритные характеристики | Значение |
Длина | 3, 8 м |
Ширина | 2 м |
Высота | 2, 6 м |
Масса | 1 685 кг |
Трансмиссия
Для трансмиссии трактора характерно, что крутящий момент предается от двигателя к колесам, и далее – ко всем активным механизмам навесного оборудования. Это так называемая ступенчатая механическая трансмиссия.
Техническое обслуживание трансмиссии заключается в обеспечении нормальной работы сцепления, наблюдении за состоянием соединений и их регулировке.
Важно соблюдать правила, которые обеспечивают правильную эксплуатацию трансмиссии, они универсальны:
1. Нельзя держать выжатой педаль сцепления в момент движения.
2. Не выключать сцепление в момент работы двигателя.
3. Включение сцепления производится плавно, без рывков.
Проверка на пробуксовывание или неполное выключения сцепления помогает определить, где требуется регулировка трансмиссии.
В шасси Т-16 предусмотрено два ленточных сухих тормоза, которые позволяют уменьшать скорость, удерживать машину в момент работы, безопасно двигаться под уклон, останавливать движение. Двойное торможение достигается через рулевое управление и торможение одного ведущего колеса. Это увеличивает маневренность машины.
Электрооборудование
Самоходное шасси оснащено электрическим оборудованием, которое предназначено для пуска двигателя, питания электрических приборов и устройств, обеспечения работы в темное время суток.Все устройства соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части шасси. Номинальное напряжение в системе предусмотрено в пределах 12 В.
Основное электрическое оборудование:
Генератор постоянного тока | Т-80В |
Реле-регулятор | РР-81Д |
Аккумуляторная батарея | Р-СТ-68-ЭМ |
Фары | ФГ-300 |
Звуковой сигнал | С-56-Г |
Амперметр | АП6-Е |
Стартер | СТ-204 |
В Т-16 отсутствуют стеклоочиститель, регулятор температуры масла, регулятор напряжения, они появились позже в модификациях Т-16М и Т-16МГ.
Электрооборудование требует внимательного отношения к изоляции и креплению. Для предохранения от повреждений провода собраны в отдельные пучки, но иногда они могут касаться «массы» шасси, вызывая короткое замыкание. Чтобы этого избежать, необходимо при эксплуатации проверять состояние и изолированность проводов, устранять риски.
Устройство самоходного шасси
Устройство трактора имеет характерный, легко узнаваемый вид.
Конструкция М16 была нестандартной: силовой двигатель располагался позади кабины, а сами кабина – позади кузова. Это позволяло водителю держать в поле зрения всю рабочую зону и оборудование.
Из-за расположенного впереди кузова в народе шасси прозвали «Попрошайкой», так как визуально это напоминало протянутую руку.
Кабина
В первых моделях самоходного шасси место водителя было чисто номинальным, кабины фактически не было. Впоследствии для предотвращения опрокидывания водительского места начали устанавливать металлический каркас, который крепился к раме на резиновые амортизаторы.
Позднее каркас превратился в полноценную кабину-трансформер. Она была оборудована съемными элементами, которые можно было легко убрать или добавить в зависимости от погодных условий: крышей, дверями, оконными панелями. Также кабина обеспечивала защиту от механических повреждений и выхлопных газов.
Т-16 в работе с дополнительным навесным оборудованием
Техническое обслуживание
Преимуществом данной модели является тот факт, что техническое обслуживание можно осуществлять самостоятельно, оно не является сложным и высокозатратным.
Даже после многолетней эксплуатации М16 является ремонтопригодным, стоимость работ будет невелика. Сложностью в данный момент можно считать только снижение производства запчастей для данной модели или их отсутствие.
Рабочий ресурс всех конструкций и оборудования остается одним из самых высоких, износ считается низким.
Модификации Т-16
Более поздние модификации самоходного шасси — Т-16М и Т-16МГ.
Мощность двигателей обоих машин составила уже 25 л.с., что улучшило технические характеристики самоходных шасси.
Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 годы, умел развивать максимальную скорость до 23 км/ч, а минимальная снизилась до 1,5 км/ч за счет ходоуменьшителя. Это позволило сделать трактор самым востребованным в аграрном секторе, так как увеличился спектр проводимых им работ. Кабина данной модели хоть и оставалась каркасной, но была лучше оборудована.
Модификация самоходного шасси Т-16М
Т-16МГ, который выпускался с 1986 по 1995 годы, получил улучшенный двигатель. Он позволил увеличить скорость движения до 40 км/ч и более эффективно использовать мощности СШ.
Три вала отбора мощности сделали машину абсолютным лидером в работе с подвесным оборудованием: в конструкции было предусмотрено два синхронных и один независимый.
Усовершенствование коснулось и кабины — она стала цельнометаллической и позволила водителям работать с большим комфортом
Аналоги
Аналоговые модели самоходного шасси 60-х годов производятся в России и Беларуси.
Так, Минский моторный завод запустил усовершенствованную модель на базе советского шасси — ММЗ-30ТД. Модернизация заключается в установке дизельного трехцилиндрового двигатея водяного охлаждения ММЗ-3LD, который имеет мощность в 35 л.с. Также претерпел изменения капот моторного отсека, у него красивый функциональный дизайн.
Белорусский трактор ММЗ-30ТД
Белорусский аналог позиционирует себя как мультицелевой трактор, потому что к нему добавили:
- заднее навесное устройство 2 класса;
- тяговое сцепное устройство;
- два вала отбора мощности: передний и задний;
- возможность агрегатировать модель с расширенным перечнем оборудования;
- увеличенную грузоподъемность платформы до 1500 кг;
- возможность установить четырехцилиндровый двигатель мощностью в 45 лошадиных сил (модель ММЗ-40ТД).
В России наиболее популярными стали модели ВТЗ-30СШ, производимые на Владимирском моторо-тракторном заводе. Позже производство было перенесено в Саранск, где машина продолжила свое существование под маркой Агромаш-30СШ.
Также аналоговыми по техническим характеристикам можно считать следующие модели тракторов: МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 321M. ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 311M, МТЗ 421.
Т-16: технические характеристики трактора-попрошайки, размеры
Т 16 — трактор, вернее, самоходное шасси, которое выпускали на Харьковском заводе с 1961 по 1967 год. Оно представляло собой глубокую модернизацию самоходного шасси ДСШ-14. Завод успел выпустить около 600 тыс. штук и остановил производство в пользу более мощных моделей. Несмотря на то, что трактор не выпускается уже более 50 лет, старые экземпляры до сих пор можно увидеть в работе на полях в России, Украине и Беларуси. Он отлично подходит для легких работ на небольших полях и в хозяйстве.
Описание и устройство Т16
По сравнению с предшественником, Т 16 получил новый двигатель, шины низкого давления и навесную гидросистему. 16-сильный дизельный мотор позволяет трактору разгоняться до 17,5 км/ч и работать со всеми распространенными видами навесного оборудования. Особенностью трактора Т-16 стала необычная компоновка: двигатель расположен позади кабины, а она, в свою очередь, находится перед кузовом. Такое устройство трактора Т 16 обеспечило оператору отличный обзор на рабочие органы и обрабатываемою зону. Однако в некоторых хозяйствах в целях повышения полезного объема на кузове наращивали борта, что резко ухудшало обзор.
Изначально трактор проектировали как аграрную технику. Предполагалось, что он будет работать в основном c культиваторами, машинами по уборке урожая, поливалками и садовыми опрыскивателями. Однако на практике он оказался эффективен и как привод циркулярных пил, генераторов, лебедок. В итоге Т 16 использовался как универсальная машина для заготовительных и приусадебных работ: он прекрасно пашет, косит, работает с навеской, перевозит грузы (например, удобрения, посадочный материал, песок и грунт). Среди его ключевых достоинств — отличная проходимость на влажных почвах. Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования завоевали трактору популярность среди сельских предпринимателей. К нему имеются различные виды сменного оборудования, в числе которых сенокосилка, стогомет, компрессорная станция и многое другое.
Для перемещения пакетированных грузов и строительных работ можно использовать малогабаритный погрузчик. Центр тяжести был несколько смещен к задним колесам, что обеспечило конструкции устойчивость.
Трактор отличается своей конструкцией от привычных моделей
Модификации
В 1967 году завод начал выпуск улучшенной вариации, получившей обозначение Т-16М. Она получила 25-сильный двигатель и модернизированную КПП, а также полноценную кабину, оснащенную дверями и съемным тентом. В таком виде трактор продержался на конвейере до 1995 года и нашел самое широкое применение. Среди наиболее значимых отличий от предшественника были масса, выросшая до 1,8 т и наличие замедлителя хода, ограничившего минимальную рабочую скорость до 1,6 км/ч.
С 1995 года завод стал производить легкий трактор Т-16МГ. Он весил 1,7 тонны и оснащался модернизированным двигателем. Это позволило увеличить максимальную скорость модели до 40 км/ч, что очень даже неплохо для техники данного класса.
Модификации Т-16
Более поздние модификации самоходного шасси — Т-16М и Т-16МГ.
Мощность двигателей обоих машин составила уже 25 л.с., что улучшило технические характеристики самоходных шасси.
Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 годы, умел развивать максимальную скорость до 23 км/ч, а минимальная снизилась до 1,5 км/ч за счет ходоуменьшителя. Это позволило сделать трактор самым востребованным в аграрном секторе, так как увеличился спектр проводимых им работ. Кабина данной модели хоть и оставалась каркасной, но была лучше оборудована.
Модификация самоходного шасси Т-16М
Т-16МГ, который выпускался с 1986 по 1995 годы, получил улучшенный двигатель. Он позволил увеличить скорость движения до 40 км/ч и более эффективно использовать мощности СШ.
Три вала отбора мощности сделали машину абсолютным лидером в работе с подвесным оборудованием: в конструкции было предусмотрено два синхронных и один независимый.
Усовершенствование коснулось и кабины — она стала цельнометаллической и позволила водителям работать с большим комфортом
Технические характеристики
Вес трактора Т 16 – 1685 кг. Скорость при движении вперед — 5,0—15,6 км/ч. Количество передач — 4 вперед, 4 назад.
Ходовая часть
Ходовая часть трактора Т-16 состоит из рамы, мостов, осей и колес. Рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для установки навесных машин и орудий. Места для креплений выполнены в виде специальных площадок, отверстий и приваренных снизу планок. Передний мост опирается на передний брус, а на верхней части заднего бруса монтируется рулевая колонка.
Сцепление трактора Т 16 представляет собой узел из пары муфт. Управление осуществляется одной педалью, а не двумя, как обычно, что позволяет остановить движение машины с работающим валом отбора мощности.
Тормозная система
Трактора Т-16 комплектовались двумя ленточными сухими тормозами. Наличие двух отдельных тормозов резко повысило маневренность машины. Совместно работая рулевым управлением и торможением, можно совершать повороты и развороты почти на месте. Тормоза находятся в рукавах, соединяющих передачи с корпусом трансмиссии. Они обеспечивают эффективное замедление и остановку как на ровной поверхности, так и при движении под уклон.
Двигатель
Двигатель — Д-16:
- мощность — 16 л.с. / 13,4 кВт
- количество цилиндров — 2;
- тип — четырехтактный;
- топливо — дизельное;
- тип охлаждения — воздушное;
- расход топлива — 274 г/кВт*ч.
На агрегате использовали предкамерный метод смесеобразования. Это обеспечивало более полное сгорание топлива, что, в свою очередь, снижало степень износа деталей двигателя. Топливная система оснащалась тремя фильтрами: топливным, пластинчато-щелевым и тонкой очистки. Еще из особенностей конструкции Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение позади кабины, во-вторых, использование картер в качестве несущей опоры.
При этом конструкция двигателя не позволяла установить предпусковой подогреватель, что повлекло проблемы с запуском в мороз. При температуре воздуха ниже минус 10 °С машина с большой долей вероятности не заведется. Этим, в частности, объясняется тот факт, что в северных районах Т 16 не «прижился» — нерационально держать в хозяйстве технику, использовать которую можно только в относительно теплое время года. Зато на юге России, Украине и в Беларуси трактор нашел самое широкое применение.
Габариты
Габаритные размеры:
- длина – 3820 мм;
- ширина – 2000 мм;
- высота – 2600 мм;
- дорожный просвет — 560 мм.
Компактные размеры определили область использования машины: небольшие поля, садовые и тепличные хозяйства, парки, школьная и придомовая территория. Они стали важным преимуществом трактора. Продольная база всего в 2500 мм в сочетании с малым радиусом поворота обеспечили превосходную маневренность и открыли простор для эксплуатации машины в ограниченном пространстве: дворах, садово-парковых хозяйствах, птицефабриках, полях сложной формы и т. д.
Т 16 привод гидронасоса ремонт
Шестеренчатый насос гидросистемы СШ Т-16 и его привод закреплены на левой, наружной стенке корпуса трансмиссии.
Привод насоса состоит из валика 13 (рис. 89), имеющего на одном конце кулачки для зацепления с соединительной муфтой, а на другом концу — шестерню 9, сидящую на шпонке 10. Валик 13 вращается в двух шариковых подшипниках 14. Одни подшипник установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, а второй — в наружном стакане 4, закрепленном болтами одновременно с корпусом 1 привода и прокладками 3.
Рис. 89. Привод насоса гидросистемы (Т-16):
1 — корпус механизма привода насоса; 2 — винт; 3 — прокладки; 4 — наружный стакан; 5 — стопорное кольцо; 6 — шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — ось; 9 — шестерня; 10 — шпонка; 11 — стопорное кольцо; 12 — распорная втулка; 13 — валик; 14 — подшипник; 15 — пружинное кольцо; 16 — кулачковая муфта; 17 — гайка; 18 — резиновое кольцо; 19 — установочный винт; 20 — вилка; 21 — малый рычаг; 22 — большой рычаг; 23 — гайка; 24 — гайка фиксатора; 25 — фиксатор; 26 — пружина.
Промежуточная шестерня 7 насажена на ось 8, запрессованную в перегородку корпуса трансмиссии, и удерживается от осевых перемещений шайбой 6 и стопорным кольцом 5.
Промежуточная шестерня получает вращение от шестерни независимого вала отбора мощности и передает его через шестерню 9 валику привода.
На шлицевой конец вала ведущей шестерни масляного насоса насажена подвижная кулачковая муфта 16, которую для включения насоса вводят в зацепление с кулачками валика привода. Муфту перемешают по валу насоса при помощи вилки 20, закрепленной винтом 2 на валике рычагов, вращающемся в расточках корпуса привода гидронасоса. К наружному концу валика приварен малый рычаг 21 включения гидронасоса, имеющий на конце фиксатор 25 с гайкой 24 и пружиной 26; на валике 2, кроме того, закреплен гайкой 23 большой рычаг 22 включения насоса. Большой рычаг имеет два плеча. Нижнее плечо служит поводком для малого рычага, для чего оно имеет паз, в котором помешен стержень фиксатора. Верхнее плечо большого рычага представляет собой рукоятку, поворотом которой включают и выключают масляный насос.
Большой и малый рычаги в положениях «включено» и «выключено» фиксируются фиксатором, который входит в одно из двух углублений на корпусе привода, и стержнем большого рычага, входящего в вырез пола. Подшипники и шестерни привода смазываются маслом, заливаемым в корпус трансмиссии.
Насос необходимо включать только при полностью выключенном сцеплении или при неработающем двигателе, чтобы не поломать детали привода.
Привод насоса СШ Т-16М состоит из вала (рис. 90) имеющего на одном конце шлицы, а на другом — шестерню 14. Вал опирается на два шариковых подшипника 2 и 13. На ось 9 посажено промежуточную шестерню 8, получающую вращение от шестерни вала отбора мощности и передающей вращение валику привода насоса.
Привод обеспечивает постоянную работу маслонасоса при работающем двигателе.
Насос состоит из корпуса 1 (рис. 91), крышки 8 и качающего узла, в который входят ведущее 13 и ведомое 4 зубчатые колеса, два подшипника 3, два манжеты 2, 9 и пластина 7. Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым кольцом 6 круглого сечения.
Рис. 90. Привод насоса гидросистемы (Т-16М):
1 — прокладка; 2, 13 — подшипники; 3, 11, 12 — кольца; 4 — кольцо промежуточное; 5 — вал привода гидронасоса; 6 — пластина стопорная; 7 — шайба; 8 — шестерня промежуточная; 9 — ось; 10 — шпонка; 11 — шестерня привода.
Рис. 91. Насос гидросистемы (Т-16М):
1 — корпус; 2 и 9 — манжеты; 3 — подшипник; 4 и 13 — ведомая и ведущая шестерни; 5 — болт; 6, 10, 11 — кольца; 7 — пластина; 8 — крышка; 12 — штифт.
На боковой поверхности корпуса имеются пластинки с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
Для уменьшения внутренних перетечек мосла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и подшипников применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам, которое происходит за счет поджима подшипников маслом высокого давления, поступающим со стороны нагнетания.
Оба подшипника 3 являются «плавающими» (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам зубчатых колес самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей подшипников.
Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерен, поступает по каналу на дне корпуса 1 и по пазам пластины 7 в плоскости, соединенные с камерой всасывания. Таким образом, все утечки масла попадают на добывающую магистраль насоса.
Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой самоподжимной манжетой. Предохранительного клапана в корпусе насоса нет.
Гидравлика
Т-16 оснащались раздельно-агрегатной гидравлической системой, что позволяло одновременно управлять машиной и навесными орудиями. Можно было управлять одновременно тремя секциями одновременно или по отдельности. Управление осуществлялось с помощью рычагов, установленных с левой стороны водительского сиденья. Поскольку рулевое управление трактора было механическим, без гидроусилителя, в состав системы не вошли гидроцилиндр и насос-дозатор.
На трактор можно установить навесное оборудование
Насос гидросистемы Т-16
Шестеренчатый насос гидросистемы СШ Т-16 и его привод закреплены на левой, наружной стенке корпуса трансмиссии.
Привод насоса состоит из валика 13 (рис. 89), имеющего на одном конце кулачки для зацепления с соединительной муфтой, а на другом концу — шестерню 9, сидящую на шпонке 10. Валик 13 вращается в двух шариковых подшипниках 14. Одни подшипник установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, а второй — в наружном стакане 4, закрепленном болтами одновременно с корпусом 1 привода и прокладками 3.
Рис. 89. Привод насоса гидросистемы (Т-16):
1 — корпус механизма привода насоса; 2 — винт; 3 — прокладки; 4 — наружный стакан; 5 — стопорное кольцо; 6 — шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — ось; 9 — шестерня; 10 — шпонка; 11 — стопорное кольцо; 12 — распорная втулка; 13 — валик; 14 — подшипник; 15 — пружинное кольцо; 16 — кулачковая муфта; 17 — гайка; 18 — резиновое кольцо; 19 — установочный винт; 20 — вилка; 21 — малый рычаг; 22 — большой рычаг; 23 — гайка; 24 — гайка фиксатора; 25 — фиксатор; 26 — пружина.
Промежуточная шестерня 7 насажена на ось 8, запрессованную в перегородку корпуса трансмиссии, и удерживается от осевых перемещений шайбой 6 и стопорным кольцом 5.
Промежуточная шестерня получает вращение от шестерни независимого вала отбора мощности и передает его через шестерню 9 валику привода.
На шлицевой конец вала ведущей шестерни масляного насоса насажена подвижная кулачковая муфта 16, которую для включения насоса вводят в зацепление с кулачками валика привода. Муфту перемешают по валу насоса при помощи вилки 20, закрепленной винтом 2 на валике рычагов, вращающемся в расточках корпуса привода гидронасоса. К наружному концу валика приварен малый рычаг 21 включения гидронасоса, имеющий на конце фиксатор 25 с гайкой 24 и пружиной 26; на валике 2, кроме того, закреплен гайкой 23 большой рычаг 22 включения насоса. Большой рычаг имеет два плеча. Нижнее плечо служит поводком для малого рычага, для чего оно имеет паз, в котором помешен стержень фиксатора. Верхнее плечо большого рычага представляет собой рукоятку, поворотом которой включают и выключают масляный насос.
Большой и малый рычаги в положениях «включено» и «выключено» фиксируются фиксатором, который входит в одно из двух углублений на корпусе привода, и стержнем большого рычага, входящего в вырез пола. Подшипники и шестерни привода смазываются маслом, заливаемым в корпус трансмиссии.
Насос необходимо включать только при полностью выключенном сцеплении или при неработающем двигателе, чтобы не поломать детали привода.
Кабина
Кабина первоначально представляла собой жесткий каркас, защищавший механизатора при возможном опрокидывании. Полноценную кабину с крышей, дверями и остеклением трактор получил уже в более поздних версиях. В основе конструкции остался сварной каркас из труб прямоугольного сечения. При этом все элементы были быстросъемными, их было легко демонтировать, и в жаркий сезон кабину можно было снять. Крышу можно было поднять для вентиляции и зафиксировать в приподнятом положении.
Внутри кабина была достаточно комфортной для своего времени. Водительское кресло было с подлокотниками и твердой спинкой, подрессоренным, с возможностью регулировки по росту и весу. Также кабину оснастили стеклоочистителями, зеркалами заднего вида и солнцезащитным козырьком. Среди приятных деталей — крючок для одежды.
Обслуживание техники
Среди немаловажных достоинств Т 16 — возможность самостоятельного обслуживания и ремонта в полевых условиях. Это достигается за счет простоты конструкции. Все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом и при должном обслуживании служат долго и безотказно.
Перечень необходимых процедур по обслуживанию представлен в руководстве по эксплуатации. Если оно утеряно, его можно легко найти в сети и скачать или распечатать. Конечно, у машины есть и недостатки: в частности, достать запчасти на трактор Т 16 не так-то просто, и в случае необходимости серьезного ремонта неизбежны простои. Но все же плюсов во владении данной моделью гораздо больше: он универсален, ремонтопригоден, прост в обслуживании и ремонте.
Главным и, к сожалению, нерешаемым недостатком следует назвать сложный запуск в мороз. Это техника для теплого времени года и мягкой зимы. Однако в регионах, где температура редко опускается ниже -10 град. по Цельсию, проблема решается сама собой.
Насос гидросистемы Т-16
Шестеренчатый насос гидросистемы СШ Т-16 и его привод закреплены на левой, наружной стенке корпуса трансмиссии.
Привод насоса состоит из валика 13 (рис. 89), имеющего на одном конце кулачки для зацепления с соединительной муфтой, а на другом концу — шестерню 9, сидящую на шпонке 10. Валик 13 вращается в двух шариковых подшипниках 14. Одни подшипник установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, а второй — в наружном стакане 4, закрепленном болтами одновременно с корпусом 1 привода и прокладками 3.
Рис. 89. Привод насоса гидросистемы (Т-16):
1 — корпус механизма привода насоса; 2 — винт; 3 — прокладки; 4 — наружный стакан; 5 — стопорное кольцо; 6 — шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — ось; 9 — шестерня; 10 — шпонка; 11 — стопорное кольцо; 12 — распорная втулка; 13 — валик; 14 — подшипник; 15 — пружинное кольцо; 16 — кулачковая муфта; 17 — гайка; 18 — резиновое кольцо; 19 — установочный винт; 20 — вилка; 21 — малый рычаг; 22 — большой рычаг; 23 — гайка; 24 — гайка фиксатора; 25 — фиксатор; 26 — пружина.
Промежуточная шестерня 7 насажена на ось 8, запрессованную в перегородку корпуса трансмиссии, и удерживается от осевых перемещений шайбой 6 и стопорным кольцом 5.
Промежуточная шестерня получает вращение от шестерни независимого вала отбора мощности и передает его через шестерню 9 валику привода.
На шлицевой конец вала ведущей шестерни масляного насоса насажена подвижная кулачковая муфта 16, которую для включения насоса вводят в зацепление с кулачками валика привода. Муфту перемешают по валу насоса при помощи вилки 20, закрепленной винтом 2 на валике рычагов, вращающемся в расточках корпуса привода гидронасоса. К наружному концу валика приварен малый рычаг 21 включения гидронасоса, имеющий на конце фиксатор 25 с гайкой 24 и пружиной 26; на валике 2, кроме того, закреплен гайкой 23 большой рычаг 22 включения насоса. Большой рычаг имеет два плеча. Нижнее плечо служит поводком для малого рычага, для чего оно имеет паз, в котором помешен стержень фиксатора. Верхнее плечо большого рычага представляет собой рукоятку, поворотом которой включают и выключают масляный насос.
Стигийские глубины глупости, достигнутые над «Последними джедаями»
24-06-2018, 19:01 № 201
С таким количеством экспертов в этой теме кто-нибудь может объяснить мне, что такое снок?
Я не заядлый фанат, и я понятия не имею, откуда он взялся, кто он такой и почему его так легко победить, хотя он должен быть каким-то крупным игроком.Из-за этого фильмы меня полностью сбивали с толку.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:02 #202
Первоначально Послано sarahtasher
Кроме того, что (опять же) он летал на эквиваленте автомобилей на своей планете (просто говоря, у меня есть неясная идея, что если я поеду на авианосце и скажу: «Я пилотировал F-18», они бы проверили информацию…) они (опять же) не знают, что он сын Энакина Скайуокера и (опять же) быть сыном самого известного космического пилота в галактике ничего не значит, если вы никогда не покидали атмосферу своего мира .
— — — Обновлено — — —
Ах да, вы имеете в виду, что вы психически способны принять выдуманное оправдание, сделанное постфактум в дополнительных материалах. Странно, у меня сложилось впечатление, что «стрелять по варминту из моего пулемёта» не означает, что вы хороши в бою в дальнем космосе, в котором шалун двигается и может стрелять в вас в ответ (и промазать, каузе они космические фашисты)
http://starwars.wikia.com/wiki/Luke_…T-16_skyhopper
«Скайуокер часто совершал увеселительные прогулки на своем скайхоппере, где он использовал вомп-крыс в качестве мишени[7] со своим другом Уиндомом Марстрапом или мчался через Нищего. Каньон со своим другом, Биггсом Дарклайтером. После инцидента, когда Скайуокер «вонзил иглу» во время опасного, высокоскоростного пробега по Каньону Нищего, Т-16 был серьезно поврежден. Люк был вынужден оставить свой скайхоппер дома, пока он находился в ремонте. Он стоял в гараже Ларса Хоумстеда, когда дядя Скайуокера купил дроидов C-3PO и R2-D2».
«Из-за ограничений бюджета полноразмерный скайхоппер Т-16 так и не был построен для «Звездных войн: Эпизод IV: Новая надежда». Однако был сделан частично построенный скайхоппер, и его можно увидеть на заднем плане, когда Люк чистит C- 3PO и R2-D2 в гараже Ларса вскоре после покупки дроидов.[6]»
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:02 № 203
Первоначально написал Mayia
Эй, придурок, Сопротивление и Восстание НЕ ЯВЛЯЮТСЯ «военными». Просто посмотри, сколько спецназовцев вроде чувака из Rogue one взяли за определенных членов альянса, которых большинство не стало бы согласен с черным чуваком, которого выгнали повстанцы, я не могу понять его имя прямо сейчас, соль.
. что-то, это были не военные, это было что угодно и кого бы они ни могли собрать вместе, и это было со времен повстанцев, потому что Республика у них был собственный флот, частью которого Сопротивление не было, и они были получены из устаревших технологий. Так кто тут действительно запутался? вы даже не понимаете плохо написанной галактики, о которой рассуждаете.
— — — Обновлено — — —
Ууух, иди проверь, придурки, Он пилотировал Т-16 Скайхоппер Вукипедия или любой другой ресурс подтвердит факты.
Похоже вы сильно стараетесь и даже не настоящие фанаты. лмао.
Эта штука была ПРИДУМАНА ПОСЛЕ ФАКТА. В ФИЛЬМЕ ЭТО НЕ ПОКАЗАНО. ЭТО ОБЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ДЫРЫ В СЮЖЕТЕ.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:03 № 204
Первоначально Послано Vegas82
Эй, гений, ты знаешь, сколько у них званий? Да, потому что они военная сила.
Акбар был адмиралом Восстания, у них все еще были люди, которые не выполняли приказы, которым доверяли, э-э, Люк, Лея и Хан были одними из тех людей? вы знаете, что есть тонны промежуточных комиксов, где эти трое в основном делают все, что им нравится?
Но вы правы, даже в Восстании люди нуждались в порядке и структуре, но.. они не были «военными», они все еще использовали много сомнительных людей и методов.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:03 № 205
Первоначально Послано sarahtasher Их флотами командуют придурки, их планетами правят идиоты, которые принимают космические наркотики и резвятся с космическими стриптизершами, их оружие ужасно неэффективно. ..
Вся империя нежизнеспособна даже с самого начала, идиократия не может работать.
Последний раз редактировалось дядей; 24.06.2018 в 19:37.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:04 #206
Первоначально написал Boomzy
Эта логика не имеет никакого смысла… Если у него проблемы с выполнением приказов, и вы видите, что он сходит с ума из-за того, что не знает плана, вы продолжите не рассказывать ему о плане, потому что у него проблемы с выполнением заказы? о.О
Что?
Бумзи. Можем ли мы просто наслаждаться тем, что лучший адмирал не мог видеть мятеж, назревающий прямо перед ней?
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:04 № 207
Первоначально написал Майя
http://starwars. wikia.com/wiki/Luke_…T-16_skyhopper
«Скайуокер часто совершал увеселительные прогулки на своем скайхоппере, где он использовал крыс-вомпов в качестве мишеней[7] со своим другом Уиндомом Марстрапом. или мчаться по Каньону Нищего со своим другом Биггсом Дарклайтером. После инцидента, когда Скайуокер «вонзил иглу» во время опасного, высокоскоростного пробега по Каньону Нищего, Т-16 был серьезно поврежден. Люк был вынужден покинуть свой скайхоппер дома, пока он ремонтировался. Он был пристыкован в гараже Ларса Хоумстеда, когда дядя Скайуокера купил дроидов C-3PO и R2-D2».
«Из-за ограничений бюджета полноразмерный скайхоппер Т-16 так и не был построен для «Звездных войн: Эпизод IV: Новая надежда». Однако был сделан частично построенный скайхоппер, и его можно увидеть на заднем плане, когда Люк чистит C- 3PO и R2-D2 в гараже Ларса вскоре после того, как были куплены дроиды. смог пилотировать X-Wing?)»
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:05 № 208
Первоначально Послано sarahtasher
Эта вещь была ПРИДУМАНА ПОСЛЕ ФАКТА. В ФИЛЬМЕ ЭТО НЕ ПОКАЗАНО. ЭТО ОБЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ДЫРЫ В СЮЖЕТЕ.
Опять же, проверьте ресурсы, боже, вы тормозите.
Я имею в виду, нужно ли мне вообще называть тебя как-нибудь, если ты говоришь, это все оскорбление, которое тебе когда-либо понадобится.Я очень надеюсь, что тебе меньше 15 и ты сможешь оправиться от этого, я немного раздражал, когда был моложе, но вау.
Просто вау.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:05 № 209
Первоначально Послано Boomzy
Хорошо, хватит на сегодня, интернет, прощай.
Чоу, и да, я не думаю, что они слушают, продолжайте доказывать их неправоту, они просто отступают в сторону и стирают чушь со своих губ.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:07 № 210
Автор сообщения: Vegas82
«Скайхоппер — это любой аэроспидер, предназначенный для работы в атмосфере планеты. Скайхопперы обычно использовались как прогулочные или служебные суда, и их часто пилотировали в качестве гонщиков лесные пилоты во Внешнем Кольце.
То есть эквивалент автомобиля, а не космического корабля.
с той же системой управления, что и X-wing, сделанный той же компанией… вау.
И если уж совсем честно, то космические корабли в «Звездных войнах» ведут себя не как космические корабли, а как самолеты в атмосфере, в «Вавилоне-5» космические истребители сделаны неплохо, есть и другие.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:08 № 211
Первоначально Послано sarahtasher
Люди плакали так много, когда малоизвестный фильм на самом деле снял мальчика с фермы, у которого не было никакого опыта полетов, чтобы выполнить миссию «сделай или умри» против супероружия?
Звездные войны использовали эту вещь, называемую «рассказыванием историй», чтобы сообщить нам, что у Люка был опыт работы пилотом, и он продолжил бы обучение в академии, если бы не вмешательство его дяди, мы также знаем, что его отца уважали, по крайней мере, Кеноби, как лучший в галактике.В случае с Рей мы видим, что она находчива и может справиться с собой, но рассказывание историй — чуждое понятие для Джей-Джея, все, что он делает, — это бросает нас в гущу событий без контекста, делая все возможное, чтобы клонировать все, что сделано более творческими людьми, и избегать риск.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:09 № 212
Первоначально Послано Vegas82
Хочешь показать, где они не подчинялись приказам? Я не могу вспомнить ни одного раза в первом наборе фильмов. 9
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24 июня 2018 г., 19:10 № 213
Для людей, которые в хардкорном «реализме» в фильме о космическом волшебнике, вы действительно думаете, что 1200 км / ч — это реальная скорость для космического боя? (X-Wing, разогнавшись до такой скорости, понадобилось бы ДВЕ НЕДЕЛИ , чтобы пересечь расстояние между Землей и Луной, маневр, совершаемый за несколько секунд в комиксах и романах)
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:11 № 214
Первоначально Послано sarahtasher
Кроме того, что (опять же) он летал на эквиваленте автомобилей на своей планете (просто говоря, у меня есть неясная идея, что если я поеду на авианосце и скажу: «Я пилотировал F-18», они бы проверили информацию…) они (опять же) не знают, что он сын Энакина Скайуокера и (опять же) быть сыном самого известного космического пилота в галактике ничего не значит, если вы никогда не покидали атмосферу своего мира .
Нет, он не управляется эквивалентом автомобиля, он управляется эквивалентом грузовика/трактора/комбайна. И если вы когда-либо были в сельской местности, вы бы знали, что большинство детей с ферм умеют водить машину намного моложе, чем городские дети, и также могут водить больше типов транспортных средств. Кроме того, многие пилоты и водители в наших современных вооруженных силах родом из сельской местности, и им легче управлять новыми транспортными средствами, потому что они выросли среди них и множества различных типов транспортных средств.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:12 № 215
Первоначально Послано Mayia
Еще раз, проверьте ресурсы бог ваш медленный.
Я имею в виду, нужно ли мне вообще называть тебя как-нибудь, если ты говоришь, это все оскорбление, которое тебе когда-либо понадобится.Я очень надеюсь, что вам меньше 15 и вы сможете оправиться от этого, я немного раздражал, когда был моложе, но вау.
Это объяснение «команды одинаковые» появилось из первых справочников о космических кораблях, опубликованных в 1996-й год. Я знаю, что это должна быть феминистская концепция, но 1996 год похож на «ПОСЛЕ» 1979 года.
Просто вау.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:13 № 216
Первоначально Послано frogger237
Нет, он не управлял эквивалентом автомобиля, он управлял эквивалентом грузовика/трактора/комбайна. И если вы когда-либо были в сельской местности, вы бы знали, что большинство детей с ферм умеют водить машину намного моложе, чем городские дети, и также могут водить больше типов транспортных средств. Кроме того, многие пилоты и водители в наших современных вооруженных силах родом из сельской местности, и им легче управлять новыми транспортными средствами, потому что они выросли среди них и множества различных типов транспортных средств.
Они выращивали ВОДУ, чувак. У них не было тракторов.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:14 № 217
Первоначально Послано Vegas82
Последний пост для вас на данный момент.
http://starwars.wikia.com/wiki/Allia…e_the_Republic
Я полагаю, вы обнаружите, что их боевые силы, несомненно, являются военными. Так же и для Сопротивления.
Тип организации
Движение сопротивления[1]Сформирован из
Делегации из 2000 человек[10]
Различные антисепаратистские группы сопротивления[10]
Различные повстанческие ячейки, включая Phoenix Cell и Massassi Group[3] ясно видно, что в Rogue one группа не находилась под командованием одного человека, как должно быть на этой странице, но у каждой ячейки был выбор, и она по большей части действовала самостоятельно.это было бы похоже на то, как морские котики могут взорвать дерьмо в Корее, не посоветовавшись сначала со своим командиром.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:14 № 218
Первоначально Послано Vegas82
Да, трактор полностью такой же, как истребитель.
— — — Обновлено — — —
Рад, что вы признали, что ваши сообщения были дерьмом.
Даже там у Люка не было «трактора» — возделывали воду.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:15 #219
Первоначально написал sarahtasher
Это объяснение «команды одинаковые» появилось из первых справочников о космических кораблях, опубликованных в 1996 году. Я знаю, что это должна быть феминистская концепция, но 1996 год похож на «ПОСЛЕ» 1979 года.
Я знаю, что вы медлительны, но иногда книги переиздаются и снабжаются ресурсами, когда они создают новые, например, когда выходят новые фильмы?
Вам нужно, чтобы я объяснил вам, как это работает, или вы сами разберетесь?Ты такой глупый гусь, когда пытаешься думать самостоятельно! оу.
Dragonflight Nerfs vs fun снова показывают Blizzard, которая не усвоила урок. Действия говорят громче слов, в конце концов, следите за тем, что они делают и чего не делают.
Ответить с цитатой
24-06-2018, 19:18 № 220
Первоначально написал Майя
Я знаю, что вы медлительны, но иногда книги переиздаются и снабжаются ресурсами, когда делают новые, например, когда выходят новые фильмы?
Тебе нужно, чтобы я объяснил тебе, как это работает, или ты сам разберешься?Ты такой глупый гусь, когда пытаешься думать самостоятельно! оу.
http://starwars.wikia.com/wiki/The_E…es_and_Vessels
Ответить с цитатой
Банды получают прибыль от искалеченных детей-попрошаек – Проект CNN Freedom: Ending Modern-Day Slavery
Дакка, Бангладеш (CNN) — Глубокие шрамы пересекают хрупкое тело семилетнего мальчика в центре уголовного дела, которое, по словам следователей, разоблачает «чистое зло».
Его отец спустил штаны мальчика, желая показать раны, которые наполняют его яростью и болью. Пенис его сына был почти отрезан.
«Меня били. Они сказали, что заставят меня просить. Они убьют меня, — сказал мальчик. «Я угрожал рассказать о них отцу и полиции. Они перерезали мне горло, они разрезали мне живот, они разрезали мой пенис».
Они также проломили ему череп кирпичом.
Следователи утверждают, что члены преступной группировки пытались заставить мальчика стать нищим на улицах Дакки, столицы Бангладеш.
Мальчик был порезан много раз, его зажившие раны теперь образуют большой крест в рубцовой ткани на части груди и от горла до таза. Следователи элитной полиции Бангладеш, Батальона быстрого реагирования, говорят, что члены банды пытались убить его, потому что он отказался просить милостыню и смог бы опознать их полиции.
Но он выжил, и он и его семья попали под программу защиты свидетелей. Сейчас мальчик — главный свидетель по делу, разоблачившему преступную группировку, которая, по версии следствия, похищала детей на улицах, калечила их и отправляла на попрошайничество. Это случай, описанный в оскароносном фильме «Миллионер из трущоб», в котором ребенка похищают и ослепляют, чтобы вызвать симпатии общественности и принести деньги бандам. Жалость платит.
Отец мальчика говорит, что все началось со ссоры с соседским продавцом чая из-за неоплаченного счета. Следователи говорят, что продавец чая оказался членом местной банды, которая затем отомстила семье. Один из их детей пропал без вести.
«Я громко плакала и звала его по имени. Внезапно я услышала, как он зовет «мама», — вспоминала его мать. «Его руки и ноги были связаны. Я с трудом узнал его, потому что он был весь в крови».
Его отец потерял сознание, увидев раны мальчика. Но когда мужчина пошел подавать жалобу в районное отделение полиции, полиция отказалась выдвигать обвинения, заявив, что это конфликт между соседями.
Разгневанный отец в конце концов нашел правозащитницу и адвоката Алену Хан, которая поехала в больницу, чтобы увидеть мальчика, и помогла семье подать в суд.
«Мы слышали, что некоторые замешанные в этом люди являются политиками. Задействованы даже некоторые журналисты. Поэтому мы считаем, что это очень опасная ситуация. Даже мне дважды угрожали, — сказал Хан. — Они террористы, потому что это не маленькая группа».
Ходатайство побудило суд распорядиться о проведении полного расследования силами элитной полиции и Батальона быстрого реагирования. В течение нескольких недель после того, как мальчик опознал пятерых мужчин, которые якобы пытали его, они были арестованы, а двое подозреваемых признались перед телекамерами на пресс-конференции в полиции.
«Иногда детей похищают и держат в плену много дней. После этого они отрезали разные части тела, чтобы подготовить их к попрошайничеству», — пояснил Мохаммад Сохаил, глава отдела СМИ Батальона быстрого реагирования. Он добавил, что детей кормят очень мало еды и воды, они месяцами прячутся в больших сосудах и страдают от дефицита питания.
Банда также убивала детей и бросала их тела в реку, сказал Сохаил.
«Этот вид преступления очень тронул сердца людей, в том числе и правоохранительных органов. Так что наша позиция очень, очень жесткая против этой мафиозной группировки», — сказал Сохаил CNN.
Правозащитник Хан говорит, что дело 2010 года может быть первым в своем роде делом, разоблачающим преступную группировку за принуждение детей к попрошайничеству.
Бангладешское правительство заявляет, что дело мальчика не является «общим явлением» и что оно серьезно расследует это дело и другие. Правительство заявило, что нарушители будут наказаны.
С тех пор был принят закон, предусматривающий тюремное заключение на срок до трех лет для любого, кто пойман на принуждении другого человека к попрошайничеству.