Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25
_______________________________________________________________________________________________
Соединительная муфта КПП трактора Т-25
Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.
В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.
Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25
1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.
Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений.
При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).
Главная передача КПП трактора Т-25
Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.
Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.
Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.
Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)
1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой)
передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 —
распорная
втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 —
регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной
передачи; 12 —
механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой
передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 —
стопорное
кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 —
шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня
пятой
(шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный
вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая
шестерня; 26 —
корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 —
сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 —
опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий
вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 —
стакан
В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.
В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.
На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи.
Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25
1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт
Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.
В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.
Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.
Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.
Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.
В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.
При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.
При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.
Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).
Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.
Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.
Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.
Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.
Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.
Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.
При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.
Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.
Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.
Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.
Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.
Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.
Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.
Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.
Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.
С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.
Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.
Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.
Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.
Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.
При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.
Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.
Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.
Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.
Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.
Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ
В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.
Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25
1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 — приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.
Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках.
Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.
В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным пружинным кольцом 8.
В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения промежуточного вала отбора мощности.
Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.
Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.
Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.
При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.
С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40
- Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
- Устройство сцепления трактора Т-25
- Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
- Конструкция переднего моста трактора Т-25
- Система рулевого управления трактора Т-25
- Детали и регулировки сцепления Т-150К
- Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
- Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
- Конструкция мостов трактора Т-150
- Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150
Коробка передач Т 25: схема устройства, переключения, ремонт
Т-25 — сельскохозяйственный колёсный трактор с боле чем полувековой историей. Он предназначен для обработки лёгких почв в садах и теплицах, отлично работает с косилкой и перевозит мелкие грузы. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 года. Модель выпускалась на Владимирском и Харьковском тракторных заводах в различных модификациях и не утратила актуальности до сих пор. В числе причин популярности были конструкторские решения. В числе новинок, использованных при разработке Т 25, — коробка передач, схема переключения которой, кстати, была доработана по сравнению со старыми моделями.
Особенности КПП
Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления — коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.
КПП Т-25
Конструкция коробки передач
Основные элементы:
- первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
- полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
- главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
- дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
- блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.
Обязательно почитайте: Трактор беларус 3522
КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.
Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.
Ремонт двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится. Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
- Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
- В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
- Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
- Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
- Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
Причины поломок и их восстановление
Проблема № 1: Затрудненное переключение передач, неточное переключение.
Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.
Схема коробки передач трактора
Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).
Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.
Проблема № 3: Течь масла.
Способ решения: Заменить сальник первичного вала.
Общие рекомендации по ремонту:
- Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
- Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
- Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
- Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.
Обязательно почитайте: Трактор Т 25 Владимирец
Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.
Причины выхода из строя
Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:
- В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
- Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.
Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:
- Подвижных шестерён.
- Подшипников.
- Фиксаторов и валиков.
- Вилок включения передач, реверса.
- Упоров вторичного вала.
- Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
- Канавки шпонки первичного вала.
Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.
Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 4 и рис. 5.Включатель 4 освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар.Выключатель 5 задней фары.Переключатель 2 ближнего—дальнего света.Щиток 6 приборов.Выключатель 1 указателей поворота.Кнопка 3 звукового сигнала.Рычаг 18 управления подачей топлива.При перемещении рычага вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя.
Рис. 4. Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы:1 — выключатель указателей поворота; 2 — переключатель ближнего-дальнего света; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — включатель освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар; 5 — выключатель задней фары; 6 — щиток приборов; 7—включатель предпускового подогревателя и стартера; 8 — включатель «массы»; 9 — педаль ножного управления подачей топлива; 10 — планка блокировки тормозов; 11 — педаль правого тормоза; 12 — педаль левого тормоза; 13 — защелка.
Включатель 7 предпускового подогревателя и стартера.Включатель 8 «массы».
Органы управления трактором Т-25
Рис. 5. Органы управления трактором: 14 — рычаг управления выносным цилиндром; 15 — рычаг управления декомпрессионным устройством; 16 — рычаг удвоителя; 17 — рулевое колесо; 18 — рычаг управления подачей топлива; 19 — рычаг привода тормозов прицепа; 20 — рычаг реверса; 21 — рычаг управления коробкой передач; 22 — педаль управления муфтой сцепления; 23 — рычаг управления основным цилиндром.
Управление муфтой сцепления — педаль 22. При нажатии на педаль муфта выключается, при отпускании педали — включается.Управление коробкой передач — рычаг 21 переключения передач рычаг 20 реверса, рычаг 16 удвоителя. Положение рукояток рычагов при включении различных передач показано на рис 6 и на табличке, закрепленной на щитке приборов. Переключение передач и реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.
Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-25.
Управление тормозами — педаль 12 (рис. 4) левого тормоза, педаль 11 правого тормоза, рычаг 19 (рис. 5) привода тормозов прицепа. На правой педали шарнирно закреплена планка 10 (рис. 4) блокировки тормозов, для одновременного торможения обоих тормозов необходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза.Защелка 13 обеспечивает фиксацию педалей в заторможенном положении, что необходимо для удержания заторможенного трактора на склоне.Для фиксации педалей в заторможенном положении необходимо сблокировать педали планкой 10, нажать на педали тормозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза, после чего отпустить педали.Для растормаживания трактора необходимо нажать на педали тормозов, после чего пружина вернет защелку в исходное положение.Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормозов прицепа переместить назад до отказа.Рулевое управление — рулевое колесо 17. При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо устанавливают на хвостовик вала. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.
Управление двигателем трактора Т-25
Управление двигателем — рычаг 18 управления подачей топлива, педаль 9 ножного управления подачи топлива, рычаг 15 управления декомпрессионным устройством.При перемещении рычага 18 вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при перемещении рычага назад подача топлива уменьшается, при крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается.При нажатии на педаль 9 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при этом положение рычага 18 не изменяется.При перемещении рычага 15 управления декомпрессионным устройством вверх, включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 15 вниз— декомпрессионное устройство выключается.Управление валом отбора мощности — рычагом, расположенным у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигается назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через тот же прилив. Включение и выключение вала отбора мощности можно производить только при выключенной муфте сцепления.Управление насосом и распределителем гидросистемы — рычаг привода гидронасоса и рычаги распределителя.Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх рукоятку рычага гидронасоса так, чтобы фиксатор вышел из сверления в корпусе гидронасоса, и переместить рычаг к соединительному корпусу так, чтобы фиксатор вошел в сверление корпуса.Во избежание поломок деталей привода включать насос следует при малых оборотах двигателя.Рычаг 23 управления основным цилиндром и рычаг 14 управления выносным цилиндром.Пои отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающее положение (основное рабочее).
Рис. 7. Схема управления рычагами распределителя трактора Т-25.
Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 7.
traktor-t25.ru
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
- Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
- Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
- Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
- Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.
Ремонт коробки передач данной модели трактора:
- Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
- Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.
Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:
- Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
- Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
- Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
- Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
- Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.
Знания не бывают лишними
Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу кажется чрезмерно сложным.
Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?
Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.
Типичные неисправности рулевого управления
- Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов. Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
- Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
- Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.
Регулировка рулевого управления
- Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
- Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
- Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Для тех, кто хочет более подробно изучить нутро этого трактор и самостоятельно собирается ремонтировать все его узлы и агрегаты предлагаем скачать книгу «Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)» по ссылке.
Тракторы TYM | Isom Tractor
Отличное соотношение цены и качества, непревзойденные цены
НАША ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ
Если вам нужно купить оборудование, мы можем предложить удобные варианты финансирования для всех наших клиентов. Работая напрямую с нашим финансовым партнером, вы сможете избежать огромных процентных ставок, за которые вы обычно несете ответственность при получении банковского кредита. Вместо этого сообщите нам, каковы ваши потребности, и мы предложим программу финансирования, которая имеет смысл, будь то одна из наших заранее установленных программ или программа, настроенная вами. Трактор Исом к вашим услугам.
GET утверждено в настоящее время
Инвентаризация в магазине
Отличные модели и опционы на выбор
Финансирование
TYM T25H — $ 19000
T25 Гидростатические ROPS с загрузкой и Bucket
Tym T474 -$ $ 27 000
T474 ГРУЗОВЫЕ ТРОПЫ С ПОГРУЗЧИКОМ И КОВШОМ
Теплица
TYM T25H — $ 19 000
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ T25 С ПОГРУЗЧИКОМ И КОВШОМ 9 00023 9
НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ НА ВЫБОР,
ЗАЩИТИТЕ СВОЮ СЕГОДНЯ!!
TYM T25
TYM T25 Гидростатические ROP с погрузчиком и ведром
TYM T25
TYM T25
TYM T25
TYM T25 Гидростатические ROPS с погрузчиком и бактером
TYM -TYM -TYM -TYM -SERIORI -SERIORI —
.
ВКЛЮЧЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ШИНЫ
ПОГРУЗЧИК TL25 И КОВШ
Основная информация:
Гидростатическая передача
Станция операторов ROPS
$ 19 000
Технические характеристики
TYM T474 TRACTOR
TYM T474 TRACTOR
TYM TYM HARPAGE. TYM — T474
48,3 л.с. — СЕРИЯ 3
ВКЛЮЧЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ШИНЫ
TX47 ПОГРУЗЧИК И КОВШ
0060
OPTIONS AVAILABLE:
GEARED OR HYDROSTATIC TRANSMISSION
ROPS OR CAB OPERATORS’ STATION
$ 27,000 -$34,000
Technical Specifications
TYM T494 TRACTOR
TYM T494 TRACTOR
TYM WARRANTY COVERAGE.png
TYM T494 Трактор