ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция
8
При движении по обледенелым и скользким дорогам следите, чтобы трактор не
заносило, так как это приведет к потере управления. При заносе, например, влево
уменьшите обороты коленчатого вала до минимума, не выключая передачу, и одно-
временно поверните рулевое колесо влево (в сторону заноса).
Перед началом движения с прицепом зафиксируйте сцепное устройство и при-
соедините подстраховочный троc.
Буксируемый прицеп, масса с грузом которого больше 1/2 массы трактора,
должен иметь тормоза. При отсутствии тормозов на буксируемом прицепе (машине),
двигайтесь медленно, избегая подъемов, спусков и резкого торможения.
Используйте ремень безопасности во всех режимах эксплуатации
трактора. Ввиду отсутствия жесткого каркаса безопасности пользоваться
ремнем безопасности на тракторе с тентом запрещается. В случае за-
грязнения очищайте ремень мягким мыльным раствором, несодержа-
ствия прямых солнечных лучей. Если ремень подвергся критической нагрузке или
имеет потертости и повреждения, замените его.
Никогда не проводите ремонт или переоборудование каркаса безопасности ка-
бины (сварку, сверление), так как это может ослабить прочность каркаса. Ремонт
каркаса, в случае его повреждения, может проводиться только на заводах или в мас-
терских, имеющих допуск на право проведения работ по ремонту грузоподъемных
механизмов.
Не проводите техническое обслуживание трактора или устранение отказов при
работающем дизеле, за исключением специально оговоренных случаев.
Не превышайте давления в камерах
шин задних колес более 0,20 МПа
(2,0 кгс/см
2
), для передних неведущих —
0,34 МПа (3,4 кгс/см
2
), для передних ве-
дущих колес — 0,25 МПа (2,5 кгс/см
2
). На-
качивание шин выше указанного давле-
ния может привести к разрыву борта по-
крышки.
Перед рассоединением маслопроводов гидравлической системы
убедитесь, что давление снято (рычаг управления гидроцилиндром ус-
тановлен в плавающее положение). Перед подачей давления убедитесь,
что все маслопроводы плотно соединены.
Масло, вырвавшееся под высоким давлением, обладает достаточной силой,
чтобы повредить кожу человека и вызвать серьезное заболевание. При поврежде-
нии кожи маслом или ожоге немедленно обратитесь к врачу.
Избегайте попадания на кожу или одежду электролита, так как это вызывает
ожоги и повреждение одежды.
Выключайте «массу» перед обслуживанием аккумуляторной батареи и электро-
проводки для исключения случайного короткого замыкания. Короткое замыкание мо-
жет вызвать ожоги тела и повреждение электропроводки.
Аккумуляторная батарея вырабатывает взрывоопасный газ. Не пользуйтесь от-
крытым огнем при обслуживании аккумуляторной батареи.
Технические характеристики трактора Т-30: эксплуатация и ремонт
Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.
Внешний вид трактора Т-30
Предназначение машины
Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.
Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, — для работы в коммунальном хозяйстве.
Использование трактора Т-30
Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.
В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.
Достоинства и недостатки
От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.
Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.
Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах — отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.
Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.
Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.
Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил — карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.
Устройство трактора Т-30
Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная — сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.
Модификации машины
Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:
- Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
- Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
- Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
- Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
- Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.
Разновидности трактора Т-30
Технические данные
Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес — от 2020 до 2500 кг.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Дизель | Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы |
Мощность | 30 л.с. (22,1 кВт) |
Габаритные размеры | Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м |
Дорожный просвет | 34,5 см |
Коробка передач | Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две — назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц. |
Расход топлива | 180 г/л час |
Тормоза | На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр. |
Давление гидросистемы | 14-17,5 МПа |
Стандартное подвесное устройство | Трехточечное |
Эксплуатация
Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло — через 500 моточасов. Трансмиссионное — раз в год в начале сезонных работ.
У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.
Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.
В основном, при соблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и регулярном ТО машина работает без нареканий многие годы.
С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться здесь.
Марина
Дата публикации:
Июнь 1, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор Т-30 «Владимировец»: цена, отзывы, технические характеристики
Разработанная конструкторами Владимирского завода модель универсального трактора Т-30 в первую очередь ориентирована на механизацию сельскохозяйственных работ в частных и небольших фермерских хозяйствах. Машина 0,6 тягового класса выполнена по стандартной для современных колесных прототипов схеме 4х4 с полноприводной ходовой частью.
Малогабаритный и маневренный трактор Т-30 в равной степени может использоваться для механизации разнообразных сельскохозяйственных работ, в животноводческих и парниковых комплексах, для перевозки умеренно тяжелых грузов специального и общего назначения.
В зависимости от версии, трактор комплектуется удобной одноместной кабиной с жестким внутренним каркасом или тентом с дугой безопасности.
Повышенный спрос на владимирские малолитражные тракторы определяют:
- оптимальные для своей категории рабочие характеристики;
- мощная и экономичная в эксплуатации силовая установка;
- совместимость с разнообразным навесным и прицепным оборудованием.
При разработке концепции этого трактора использован опыт эксплуатации предыдущей модификации Т-25, а также многочисленные предложения обслуживающего и эксплуатирующего персонала. Машина не имеет ограничений по применению в сложных климатических условиях.
Фото: трактор Т-30
Популярность владимирских тракторов во многом определяется надежностью и долговечностью комплектующих узлов и агрегатов, а также качеством сборки. На основе базовой модели было создано несколько версий, предназначенных для использования в коммунальном секторе.
«Владимировец» Т-30 выгодно отличается от аналогов высокой адаптацией к постоянным и динамическим нагрузкам. Достаточно мощный силовой агрегат и многоступенчатая КПП обеспечивают трактору гибкие тяговые характеристики.
Технические характеристики
Геометрия и компоновка данной модели по праву считается наиболее совершенной в своей категории. Габариты машины массой 2400 кг и базовым расстоянием 1,78 м находятся в пределах 3,18х 1,56х 2,48 метра.
Проходимость трактора на песчаных и мокрых грунтах улучшена за счет широкопрофильных шин ведущих колес, дорожного клиренса высотой 35 см и возможностью механической блокировки дифференциала заднего моста. Передний мост первых серий, ведомый портального типа, машины более поздних выпусков полноприводные.
«Владимировец» комплектуется бортовой раздельно-агрегатной гидравликой грузоподъемностью до 600 кг, универсальной трехточечной навеской, механическим приводом для активации рабочих органов навесных устройств. При обработке междурядных насаждений колея колес переднего и заднего моста может регулироваться соответственно в пределах 1225-1425 и 1212-1485 мм.
Модель | Т30-69 | Т30-70 |
---|---|---|
Двигатель | дизельный Д120 | дизельный Д120 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин | 2000 | 2000 |
Мощность, кВт(л.с.) | 22,1 (30) | 22,1 (30) |
Расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) | 245 (180) |
Масса, кг | 2020 | 2390 |
Продольная база, мм | 1775 | 1775 |
Длина, мм | 3180 | 3180 |
Ширина, мм | 1560 | 1560 |
Высота, мм | 2480 | 2480 |
Диапазон скоростей, км/ч | 1,52…23,86 | 1,52…23,86 |
Дорожный просвет, мм | 345 | 345 |
Грузоподъёмность, кг | 600 | 600 |
Двигатель и трансмиссия
Новый Т-30 получил простой в обслуживании, экономичный и надежный в эксплуатации двухцилиндровый двигатель марки Д120 мощностью 30 л.с.
- Особенность этого агрегата — небольшой расход топлива (в пределах 180 г/л.с./час), высокая эффективность системы воздушного охлаждения на высокооборотных режимах.
- Емкость 290 литрового топливного бака увеличивает автономность работы трактора при выполнении полевых и транспортных работ.
- Крутящий момент с маховика силового агрегата передается на коробку передач через двух потоковое дисковое сцепление постоянно-замкнутого типа.
- 8 передач переднего хода обеспечивают выбор скоростного режима в диапазоне 1,52…23,86 км/ч.
- Четыре задних передачи повышают эффективность работы тракторного агрегата в реверсном режиме. К трансмиссии подключается выносной ВОМ, работающий в независимом или синхронном режимах.
- Рулевое управление гидрообъемное, в более ранних сериях — червячного типа.
Несмотря на бюджетную стоимость трактора, его одноместная кабина достаточно комфортная. В перечне оборудования находится удобная рулевая колонка, эргономичное сидение оператора, наличие обогрева и вентиляции, панорамного остекления, стеклоочистителей и зеркал обзора задней полусферы.
Фото: кабина Т-30
Преимущества и недостатки
Трактор «Владимировец» 30-й модели получился во всех отношениях удачным. По мнению специалистов, соотношение его ценового диапазона и рабочих характеристик оптимальное. При относительно небольшой мощности экономичного силового агрегата возможности машины используются со 100%-й отдачей.
Существенно улучшены условия работы водителя, по сравнению с базовой машиной Т-25 повышен межремонтный ресурс всех систем и агрегатов. Новый трактор отличается:
- приемлемой стоимостью расходных комплектующих;
- высокой ремонтопригодностью;
- 60%-й унификацией запасных частей;
- возможностью самостоятельного устранения неисправностей повышенной сложности в полевых условиях.
В конструктивно-производственных недостатках отмечаются недоработки в редукторах ходовой части и несоответствующая высоте дорожного просвета, низкая компоновка карданного вала.
Видео: обзор нового Т-30Цена Т-30 нового и б/у
В рекламной информации имеются предложения по продаже новых и подержанных тракторов с большим или меньшим остатком назначенного ресурса.
- На современном тракторном рынке представлены модификации Т-3069 и Т-3070, имеющие незначительные различия в заводской комплектации. Договорные цены на машины с нулевым пробегом уточняются на день обращения в дилерскую компанию.
- 69-я версия, предназначенная для сугубо сельскохозяйственных работ, применяется с однодисковой муфтой сцепления и зависимым ВОМ.
- Возможности трактора с индексом 70 значительно расширены за счет более сложной и совершенной трансмиссии. В частности, доработка позволила использовать машину на виноградных плантациях.
Цены на бэушную технику варьируются в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5500 – 11000$). На этот показатель влияет общее техническое состояние трактора и его систем, количество моточасов наработки силового агрегата.
Видео: Т-30 в работеАналоги
В небольшом перечне однотипных машин наиболее сходные характеристики с тракторами марки Агромаш 30ТК. Конструкция и функционал этой модели с Т-30 существенно не отличаются.
Из действующего ассортимента можно назвать первые модели тракторов Липецкого завода, а также более современные Джон Дир 6-й серии и китайские малолитражные модели марки Фотон.
Отзывы владельцев
Трактор Т-30 на тяжелых грунтах при вспашке на глубину до 30 см малоэффективен, приходится привлекать более мощную технику. Для остальных работ, включая транспортировку легких прицепов — машина во всех отношениях безупречная.
Главное грамотно обкатать и не превышать уровень указанных в характеристиках нагрузок. Машина способна обеспечить полноценный уход за плантацией площадью до 8 га. Для масштабных работ лучше использовать МТЗ или южмашевскую шестерку.
Валентин Владимирович
Машина в принципе неплохая, но во время обкатки требует особого внимания. За прошедший год было две серьезных неисправности в шестеренчатом насосе и распределителе гидросистемы, правда сервисная служба устранила по гарантии бесплатно. Добирался до дома на спущенной задней пневматике, вроде осторожничал, но наружный диск в нескольких точках немного деформировался. Жесткости металлу явно не хватает.
Михаил Петрович
Трактор Т30 «Владимирец» — Технические характеристики. Топтехник.ру
Современный рынок предлагает внушительный ассортимент сельскохозяйственной техники. Один из представителей трактор Т-30 .На нем можно подобрать модели как отечественного, так и зарубежного производства – мощные, функциональные, комфортабельные. Но многие из числа фермеров и тех, кто располагает частными загородными участками, и поныне отдают предпочтение проверенным вариантам, например, таким как трактор Т-30.
Что нужно о нем знать
Трактор относится к машинам универсально-пропашного типа. В народе его именуют звучным именем «Владимирец». Преимущественно эксплуатируется в сельскохозяйственном секторе. С его помощью можно:
- обрабатывать почву;
- заниматься посевными работами;
- ухаживать за посевами;
- проводить междурядную обработку.
Трактор модификации Т-30 нашел свое повсеместное применение в садоводческих, коммунальных и фермерских организациях, а также в предпринимательской отрасли. С его помощью можно транспортировать грузы сравнительно небольшой массы. Класс – 0,6.
Трактор Т-30 «Владимирец» изготавливается Владимирским моторно-тракторным заводом. Это одна из самых старых моделей – первые машины сошли с конвейера еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Его предшественником является не менее известный Т-25. Производством данной модификации занимаются и на Липецком тракторном заводе. Поэтому на рынке представлены модели с маркировкой ВТЗ или ЛТЗ, что зависит от изготовителя.
Т-30 – трактор, качество которого проверено временем. Функциональность, простая эксплуатация, легкость в уходе, экономичность, хорошая сборка – это все те факторы, которые напрямую влияют на востребованность машины, что актуально уже более полувека. Так же можете прочитать про Трактор ДТ-75 — Технические характеристики.
Устройство
От своего предшественника Т-30А отличается установкой более совершенных узлов и агрегатов, что позволило резко увеличить надежность и производительность техники. Используется полный привод, повысивший показатели проходимости трактора.
Машина характеризуется наличием защищенной кабины (рассчитана на одного человека), каркаса безопасности, а также возможностью установки различного навесного оборудования. Есть отопление и вентиляция.
Технические характеристики трактора Т-30
Трактор Т-30 80 или любой другой модификации характеризуется оптимальной сбалансированностью, благодаря чему машина способна выполнять поставленные перед ней задачи в любых условиях. Это касается особенностей рельефа, условий окружающей среды, объема работы и т.д. Все это становится возможным за счет соответствующих технических параметров.
Вес и габариты
Эта небольшая машина, имеющая соответствующие размеры:
- 3,2 метра длиной;
- 1,5 метра шириной;
- 2,4 метра высотой;
- в топливный бак можно залить максимум 290 л топлива.
Масса в стандартной комплектации составляет 2390 кг. Если на трактор монтируется навесное оборудование, то вес увеличивается.
Двигатель
Трактор Т-30, технические характеристики которого не устаревают и по сегодняшний день, оснащен производительным двухцилиндровым рядным двигателем марки Д120. Дизельная силовая установка имеет мощность 30 л.с., комплектуется системой воздушного охлаждения. Агрегат отличается высоким крутящим моментом и максимальной скоростью оборотов 2000 об/м. Удачная конструкция обеспечивает сильную степень сжатия – это позволяет двигателю выдавать КПД на уровне 50 процентов. Расход топлива – 180 л/ч.
Привод
В зависимости от модификации, он может оснащаться задним или полным приводом. Во втором случае, при пробуксовке колес, подключается передний мост. Улучшение тяговых качеств машины достигается и за счет установки сцепления муфтового типа и валового агрегата регулировки мощности.
Коробка передач
Т-30 – современный трактор, который оснащается КПП с улучшенными характеристиками. Коробка передач является механической, она имеет восемь передних и два задних скоростных режима. Максимальная скорость движения, которую можно развить на этой машине, составляет 24 км/ч. Гидравлическая система может работать с навесным оборудованием, общая масса которого не превышает 600 кг.
Трансмиссия
В этом тракторе используется комбинированный вариант – коробка передач и трансмиссия находятся в одном корпусе. Среди ее особенностей – трехточечное крепление навесок и гидрообъемный тип рулевого управления. Трактор способен без проблем двигаться даже по болотистой местности.
Управление
Технические характеристики универсально-пропашного трактора Т-30 обуславливают наличие у него традиционного рулевого управления. Помимо рулевого колеса, контролировать движение машины можно с помощью ножных педалей и ручных рычагов. Приборная доска укомплектована большим набором сигнальных лампочек, а также датчиками топлива.
Уменьшенные передние колеса существенно повышают маневренность трактора. Самовольное скольжение при езде по склонам исключается за счет специального протектора на задних покрышках.
В старых моделях использовался вал отбора мощности зависимого типа, а также однодисковая муфта сцепления. Сейчас же на заводах устанавливают двухдисковую муфту, а ВОМ стал независимым.
Масло и топливо
Для обеспечения надлежащей работы трактора, в него рекомендуется заливать только разрешенное автотракторное топливо дизельного типа. В холодную пору года лучше использовать зимний вариант ДТ, а в теплую – летний (ДЛ).
Масло – дизельное, с учетом текущих климатических условий. Например, летом можно заливать М10В, а зимой – ДС8 или М8В.
Модификации
Производство нескольких модификаций данного трактора обусловлено его популярностью. Выпускаемые на базе Т-30 модели характеризуются расширенной функциональностью, а также способностью эксплуатироваться в других сферах, например, в коммунальном хозяйстве.
Доступные варианты:
- Т-30-70 – этот трактор оснащен уже совершенно иным типом трансмиссии, нежели его предшественник. Так же здесь установлена двухдисковая муфта сцепления. Вал отбора мощности стал независимым. Все это положительно сказалось на производительности машины. Привод – задний. Предназначен для посевных, уборочных, полевых и транспортировочных работ.
- Т-30А-80 – мощный трактор с полным приводом и усовершенствованной гидравлической системой, благодаря чему он может поднимать тяжести весом до двух тонн (с учетом массы навесного оборудования). Подходит для полевых и транспортировочных работ, в том числе и на сложном рельефе. Трактор Т30А-80, технические характеристики которого выше, чем у остальных модификаций, считается переходной моделью.
- Т-30КО – пример развития линейки «Владимирцев». Трактор специально предназначен для эксплуатации в коммунальных службах.
Стоимость
Все зависит от состояния и модификации трактора. Новые машины обойдутся не меньше, чем в 10 тысяч долларов. Приобретение трактора, бывшего в употреблении, сопряжено с меньшими финансовыми расходами – примерно 2-3 тысячи долларов, но тут больше рисков. Если покупать вместе с навесным оборудованием, цена может существенно вырасти.
При покупке б/у трактора обязательно надо проверять его техническое состояние. Лучше делать это с привлечением профильных специалистов.
Трактор Т 30 — технические характеристики, видео, преимущества
Трактор Т 30 – усовершенствованная модель Владимирца Т-25. Последний в модификации Т-25А был признан лучшей машиной года.
Специфика и параметры трактора Т-30
Новая модель Т-30 модифицированная, с улучшенными техническими характеристиками, более приспособлена для выполнения узкопрофильных работ. Конструкция и параметры данной машины считаются самыми совершенными в этой категории.
Особенности трактора Т 30:
- Червячное рулевое управление, в более поздних моделях гидрообъёмное;
- Дорожный клиренс высотой 35 сантиметров;
- Бортовая раздельно-агрегатная гидравлика;
- Трактор Т 30 с передним ведущим мостом, более поздние модели с полным приводом;
- Система воздушного охлаждения на высокооборотных режимах;
- Механическая блокировка дифференциала заднего моста;
- Универсальная трёхточечная навеска;
- Механический привод, активирующий рабочие органы навесного оборудования;
- Выносливый ВОМ работает в независимом или синхронном режиме;
- Кабина с эргономичным сидением водителя, удобной рулевой колонкой, обогревом и вентиляцией, панорамным остеклением, стеклоочистителями, зеркалами заднего обзора.
Технические характеристики:
- Дизельный двухцилиндровый двигатель с мощностью 22 л. с.;
- Вал отбора мощности – 2000 об/мин;
- Топливный бак – 290 литров;
- Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
- Регулировка колеи колёс переднего и заднего моста — 1225-1425 и 1212-1485 мм;
- Грузоподъёмность – до 600 килограмм;
- Максимальная скорость – 24 км/ч;
- Вес трактора – 2400 килограмм.
Преимущества трактора Т-30
Многочисленные отзывы владельцев подтверждают очевидные достоинства сельхозтехники:
- Повышенная проходимость даже на трудных земельных участках и по бездорожью;
- Круговой обзор в 360 градусов;
- Максимально комфортные условия работы водителя;
- Наличие стеклоочистителей, которые удаляют грязь и влагу;
- Многочисленные крепежи для различных устройств;
- Машина надёжная и долговечная;
- Устойчивость к всевозможным повреждениям;
- В случае поломки можно приобрести необходимые запчасти и выполнить быстрый ремонт техники.
Производитель предлагает трактор Т-30 в различной комплектации, потому машина может справиться с множеством задач. Но техника не может похвастаться большой грузоподъёмностью (максимальная 600 килограмм).
Трактор Владимирец Т 30 сняли с производства из-за производства новых усовершенствованных моделей. Но её можно перекупить с рук. Среди предлагаемых модификаций стоит обратить внимание на Т-30 КО, Т-30А-80, Т-30-70, Т-30-69. Также пользуются спросом и машины других производителей, включая трактор Jcb.
Предоставленные видео позволят ближе ознакомиться со спецификой работы тракторов Т-30.
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
История продукции: Минский тракторный завод
Плуг «2ПФ-55»
В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имело по 2-3 фермы с многочисленным поголовьем скота. Но многие районы испытывали трудности с кормами. Чтобы укрепить кормовую базу животноводства, колхозы республики стали на путь массового проведения мелиорации торфяных болот для использования торфяников под посевы сельскохозяйственных культур. После осушения болот их необходимо вспахать. Для чего необходим болотный плуг. Его особенность по сравнению с обычными плугами состоит в том, что он должен пахать на глубину 30-35 см и делать полный оборот пласта, т.е. на 180°.
Болотный плуг должен быть более прочным и рассчитан для особо тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке часто встречаются скрытые корчи, погребенный лес и прочие корневища растений. Так в 1947 году конструктором Константином Дмитриевичем Фомичевым был создан плуг «2ПФ-55». На испытаниях в том же году он показал хорошие результаты. Плуг был рассчитан для работы с тракторами отечественного производства «НАТИ» и «КД-35». В соответствии с решением ЦК КП(б) и Совета Министров к весне 1948 года минскому тракторному заводу необходимо было собрать 150 плугов. Таким образом болотный плуг стал первой продукцией восстанавливающегося тракторного завода. Массовая сборка двухлемешного плуга «2ПФ-55» началась в ремонтно-механическом цеху 24 марта 1948 года. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.
Двигатель «ПД-10»
В первые годы после войны Минскому тракторному заводу в качестве объекта для производства определили гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Его сконструировали на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском автотракторном институте «НИТИ». Трактор «КД-35»; предназначался для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Для сноповязалки, косилки, безмоторного комбайна, а также привода стационарных машин, трактор имел задний вал отбора мощности, приводной шкив.
Однако сначала предстояло освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения необходимо было выполнить до 700 различных операций на станках и установках. К празднику 31-й годовщины Октября был собран первый двигатель ПД-10.
С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году — 23107. Параллельно шло освоение производства дизель-мотора.
Трактор «КД-35»
В 1950 году были введены в эксплуатацию прессовый, ремонтно-механический, ремонтно-литейный цехи и сдан под монтаж чугуно-литейный цех. На площадях цеха топливной аппаратуры был временно организован тракторосборочный цех. В этом же году коллективу завода необходимо было закончить все работы, связанные с освоением и подготовкой производства тракторов и дизель-моторов, полностью сдать в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м2 жилья, здание ремесленного училища и школы в районе Слепянки, закончить сооружение подземных коммуникаций на промышленной площадке, провести водопровод и канализацию в жилом поселке, достроить трамвайную линию, проложить новые дороги, тротуары.
День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.
Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.
Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.
МТЗ-1 и МТЗ-2
В мае 1948 г. на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.
В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.
День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.
В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям.
Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.
КТ-12 и КТ-12А
Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль.
Газогенераторный трактор КТ-12 — специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса. Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции.
15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.
ТДТ-40
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР констатировало, что КТ-12А со своей газогенераторной установкой не соответствует возросшим требованиям.
Учитывая недостатки трактора, министерство решило отказаться от этой машины вообще и поставило вопрос о создании вместо него нового, более надежного трелевочного трактора мощностью 60 л.с.
Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ признали целесообразность создания более мощного трелевочного трактора, однако и высказали мнение: один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен. Необходимо было сконструировать трелевочный трактор средней мощности, который можно создать на базе КТ-12А, установив на нем дизельный двигатель колесного трактора «Беларус».
В 1954 году разработали конструкцию такого трактора, присвоив ему марку ТДТ-40. Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелевки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. По результатам эксплуатационных испытаний в 1955 году межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен для Министерства лесной промышленности СССР и целесообразно в короткие сроки наладить его производство. По решению Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с мая 1956 года на МТЗ началось серийное производство дизельных тракторов ТДТ-40. К концу года их число достигло 3430. В этом же году были закончены конструкторские работы и изготовлены первые опытные дизели Д-50 для перспективного трактора. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника на 10 л.с., был меньше по габаритам и на 350 кг легче.
ТДТ-54
Для работы в лесных массивах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, нежели ТДТ-40. Проект такого трактора Министерство автотракторной промышленности поручило разработать конструкторам Минского тракторного завода совместно с Научно-исследовательским автотракторным институтом (НАТИ) по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Первоначально трактору присвоили марку ТДТ-54. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.
После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Помимо этого дизель Д-54 форсирован до мощности 60 л.с. и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.
Одновременное производство двух совершенно разных по конструкции и назначению тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 ставило завод в трудное положение. Завод не имел возможности одновременно развивать два разных производства: по выпуску трактора МТЗ-2, крайне нужного сельскому хозяйству, и трактора ТДТ-40, в котором было заинтересовано Министерство лесной промышленности СССР.
Технико-экономические расчеты показали, что Минскому заводу необходимо специализироваться на производстве колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов.
Руководство завода внесло в министерство предложение — прекратить на МТЗ выпуск трактора ТДТ-40, передав его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — Алтайскому тракторному заводу. Постановлением правительства СССР от 30 января 1956 года для производства тракторов ТДТ-40 Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был передан Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске. До этого он находился в ведении Министерства лесной промышленности СССР. В 1957 году, без прекращения производства ТДТ-40 на МТЗ, началось освоение трактора на Онежском тракторном заводе. Всего до 1958 года МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году трактор ТДТ-60 поставили на серийное производство на Алтайском тракторном заводе. На этом закончилась история трелевочных тракторов на МТЗ, где в течение 7 лет они выпускались параллельно с колесными.
МТЗ-5
Шло время, а вместе с ним росли требования к выпускаемому трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13км/ч), недостаточное число передач. Трактор стал отставать по показателям топливной экономичности и материалоемкости. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. Обобщив опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2, учитывая состояние и уровень тракторостроения, коллектив конструкторов завода в 1955-1956 гг. провел работы по коренной модернизации машины.
Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. Так появились новые модели трактора «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года). МТЗ-5, обладая большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.
МТЗ-7
В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с применением переднего ведущего моста с военного легкового автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением такой кабины значительно улучшились условия труда тракториста.
МТЗ-5С
В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500).
Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.
МТЗ-7М
В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС поставили на серийное производство, правда ненадолго, так как основная цель состояла в том, чтобы больше получить сведений, насколько хороши тракторы с четырьмя ведущими колесами в различных климатических и почвенных условиях. В этом же году завод изготовил 169 тракторов, а в 1960-м — 1277.
Всего было выпущено 2790 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.
МТЗ-50
До 1959 года МТЗ располагал мощностями на выпуск только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте.
В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.
МТЗ-52
В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50.
14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один из пунктов документа констатировал:
2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:
в) производство тракторов «Беларус» МТЗ-50 начиная с 1961 года и тракторов МТЗ-52 начиная с 1962 года с доведением в 1965 году выпуска тракторов указанных марок до 75000 штук в год.
Совет народного хозяйства БССР своим решением от 19 декабря 1961 года постановил:
3. Для безостановочного перехода на новую модель трактора предусмотреть поэтапное внедрение трактора МТЗ-50, для чего: — утвердить для производства на МТЗ на 1961-1962 годы трактор переходной модели МТЗ-50 ПЛ на шасси трактора МТЗ-50 с серийным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до мощности 50 л.с. — выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 начать с IV квартала 1962 года.
1960 год. Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
26 мая 1960 года выходит постановление №ЦК КПСС и Совета Министров СССР №563 о строительстве специализированного Минского моторного завода. В проекте предусматривался выпуск 120.000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсально-пропашных тракторов и запасных частей к ним. Так на свободной площадке рядом с МТЗ в 1960 году началось строительство нового моторного завода.
1960 год. Идет проработка конструкции трактора на полугусеничном ходу. В письме Министерства сельского хозяйства СССР от 31.03.1960 года сообщалось: «…испытателями выявлено, что применение резинометаллического полугусеничного хода существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на влажных и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы, что особенно благоприятно сказывается при проведении посевных и предпосевных работ». Полугусеничный ход поставлялся в хозяйства по отдельным заказам.
МТЗ-50Х
В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси — он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.
В 1964 году начался серийный выпуск МТЗ-52 на МТЗ. Новинка приобрела большую популярность и стала экспортироваться во многие страны мира.
22 июня 1961 году на главном конвейере был собран 200-тысячный трактор.
16 октября 1961 года в честь XXII съезда КПСС досрочно сдан в эксплуатацию новый главный конвейер.
5 января 1962 года с конвейера сошел первый серийный трактор «Беларус» МТЗ-50ПЛ.
На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62%. Гусеничные модификации были унифицированы на 95-98 %. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1 с шириной колеи 950 мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54В-С2 — с шириной колеи 85- мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.
В 1968 году началось производство трактора Т-54Л.
МТЗ-80
В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.
В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.
В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:
- В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
- В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
- Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
- Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
- Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
- Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;
Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.
МТЗ-82Р
Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.
Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом. Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров.
МТЗ-82Н
Трактор МТЗ-82Н предназначен прежде всего для решения проблем механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона. Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. От серийного МТЗ-82 трактор МТЗ-82Н конструктивно отличается тем, что имеет пониженный центр тяжести, и, соответственно, обладает большей боковой и продольной устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.
МТЗ-80К
Трактор МТЗ-82К относится к разряду специальных универсально-пропашных машин, предназначен для работы на крутых горных склонах. На МТЗ совместная работа с ВНИИГрузсельмаш (г. Тбилиси) началась в 1964 году. В 1968 – 1974 г.г. цехом опытного производства были изготовлены образцы крутосклонного трактора, которые затем прошли всесторонние лабораторные и государственные испытания на Грузинской, Киргизской, Молдавской, Южной научно-исследовательских станциях. Для обеспечения работы на склонах в конструкцию введены бортовые качающиеся редукторы, механизм стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммным
Трактор Т-30-69
Трактор Т-30-69.
Трактор Т-30-69 – универсальный пропашной колесный трактор, предназначенный для предпосевной обработки почвы, для участия в процессе посева сельскохозяйственных культур, для ухода за ними, очищения от сорняков и обработки междурядий. Помимо использования трактора в агропромышленном секторе (фермерские хозяйства, сады, виноградарские хозяйства), он с успехом применяется для нужд строительной, промышленной, жилищно-коммунальной сфер, а также для грузоперевозок на незначительные расстояния. Производится на Владимирском мототракторном заводе с 1944г.
Одноместная каркасная кабина трактора оснащена системами вентиляции, отопления, освещения. Стеклоочистители и зеркала заднего вида улучшают обзор для водителя. Удобное сиденье позволяет сохранить здоровье оператора. Большая площадь остекления обусловливает возможность контроля за выполняемой работой трактористу не выходя из машины.
Т-30-69 может быть укомплектован большим количеством разнородного навесного сельскохозяйственного и др. оборудования, за счет которого расширяется диапазон его применения. Изменяя размер колей передних и задних колес, создается возможность использовать трактор в различных дорожных условиях и областях деятельности. Благодаря регулируемой колее трактор возможно эксплуатировать при возделывании растений как с низкими, так и с высокими стеблями, с разной шириной междурядий. Трактор оснащен четырехтактным дизельным двигателем Д120, с системой охлаждения воздушного типа и прямым впрыском топлива. За счет такого впрыска топлива в двигатель увеличивается КПД силового агрегата при сохраненной мощности, из-за быстрого сгорания топлива, способствующего быстрому набору мощности и оборотов. Двигатель долговечен в эксплуатации, так как блок и головки цилиндров, коленвал и поршни выполнены более прочно и жестко. Плюс ко всему дизельное топливо является одновременно смазочным материалом, что тоже позитивно отражается на сроке эксплуатации техники.
Компактные габариты трактора обеспечивают его высокую маневренность, которая также достигается за счет активного функционирования системы тормозов, рулевого механизма и т.д.
Технические характеристики.
Частота вращ. коленчатого вала двигателя, об, мин.
Эксплуатационная мощность Т30-69, кВт(л.с.
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч.
Эксплуатационная масса Т30-69, кг.
Продольная база, мм.
Диапазон скоростей, км/ч.
Вал отбора мощности Т30-69, тип.
Число оборотов вала отбора мощности, об/мин.
Дорожный просвет, мм.
Видео обзор.
| Описание | Чт, 22 июл 2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|