Т-4А гусеничный трактор — Каталог К.В.Х.
Трактор Т-4А
Технические характеристики Трактор Т-4А – настоящий трудяга, суровый работник сельского хозяйства. О его назначении говорит все – форма кузова, расположение кабины и её конструкция, наличие возможности устанавливать различное навесное оборудование. Для времени своего выпуска трактор обладал выдающимися рабочими характеристиками – они остаются актуальными до сих пор. Если проводить аналогию – трактор Т-4А настоящий тяжеловоз, он относится к 4 тяговому классу! Его мощный двигатель позволяет трактористу осуществлять глубокую вспашку, сплошную культивацию и уборку сельскохозяйственных культур. Охарактеризовать трактор можно всего двумя словами – суровость и характер!
История создания
«Дедушкой» трактора Т-4А является трактор Т-4. Он был выпущен на Алтайском тракторном заводе в далеком 1964 году. Производство данной модификации продолжалось на протяжении всего 6 лет. Прекращено оно было в 1970 году. Трактор Т-4А изначально позиционировался для решения различных задач в сельском хозяйстве. В первую очередь для выполнения пахотных работ. Именно с этим связано множество его конструктивных особенностей. Сам трактор Т-4А имеет более долгую историю в отличие от своего предшественника. Фактически, Т-4А представляет собой углубленную модернизированную версию Т-4 с более мощным двигателем и иными особенностями. Производство версии «А» осуществлялось в течение 28 лет подряд – с 1970 по 1998 год. За весь этот период времени трактор пережил множество частичных модернизаций. Они коснулись как его внешнего вида, так и силового оборудования. Чаще всего трактор использовался на целинных землях – в Сибири и Казахстане. Земля в тех регионах была сложная, именно с этим связана большая мощность рассматриваемой техники. В течение всего времени выпуска производство и модернизация осуществлялись на территории АТЗ – Алтайского тракторного завода. Данное тракторостроительное предприятие располагается в городе Рубцовск, Алтайского края. Завод появился в далеком 1942 году на основе эвакуированного оборудования Харьковского тракторного завода. После прекращения существования СССР АТЗ начал быстрыми темпами сокращать свое производство. В 2007 году завод начал постепенно обанкрочиваться. В 2011 году завод был ликвидирован окончательно, в настоящее время разрушен. Преемником АТЗ является ООО «Завод Алтай трактор». Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.
Габаритно-массовые показатели
Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:
объем топливного бака, л – 320;
ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
длина продольной базы, мм – 2 522;
величина дорожного просвета, мм – 340;
ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
величина давления на почву, МПа – 0. 04.
Габаритные размеры самого кузова:
длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.
Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многиесчитают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.
Двигатель
В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.
Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А: А-01МСИ-1; А-01МРСИ-1; А-01МКСИ-1. Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:
тип мотора – четырехтактный;
суммарное число цилиндров, шт. – 6;
расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
еличина хода поршня, мм – 140;
величина номинальной мощности, л.с. – 135;
номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.
Коробка передач
«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась. Ходовая часть (трансмиссия) Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются: две специальные гусеничные цепи; специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться; две гусеничные тележки.
Кабина и управление трактором
Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.
Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.
Модификации трактора
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ. Существуют две разновидности данной модификации: Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем; Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Трактор Т-4, технические характеристики гусеничной машины
Трактор Т-4 – это истинный трудяга, настоящая рабочая лошадка, которая нашла свое применение не только в сельскохозяйственной сфере, но и в других отраслях человеческой жизни. О назначении этой модели говорит все – и форма кузова, и конструкция кабины, а также ее расположение, и даже предусмотренная производителем возможность установки всевозможного навесного оборудования.
В момент появления на рынке «Алтаец», а именно так называют его в узких кругах, обладал беспрецедентными на тот момент техническими характеристиками, актуальность которых сохранилась и до сих пор.
Т4 – гусеничный трактор-тяжеловоз, принадлежащий к 4-му классу с точки зрения силы тяги. Благодаря мощному двигателю и повышенной проходимости становится возможным выполнение таких задач, как глубокое вспахивание почвы, культивация, уборка сельхозкультур и многое другое.
История создания «Алтайца»
Модель, ставшая темой нашего разговора, сошла с конвейера Алтайского тракторного завода (отсюда, собственно, и название трактора Т4 – «Алтаец») в 64-м году прошлого века. Производилась она ровно 6 лет – до 1970-го и завоевала огромное уважение среди фермеров, в чем нет ничего удивительного, ведь мощность транспортного средства и широкая сфера его применения были на тот момент беспрецедентными.
На смену трактору Т4 М пришла несколько усовершенствованная его модификация – Т4-А, чья история более интересна. Фактически этот трактор представляет собой модернизированную версию предшественника, оснащенную более мощным мотором.
Выпускался он с 1970-го по 1998-й. Естественно, за столь продолжительный промежуток времени модель пережила множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и оснащения. И, конечно, сохранились в основном модели последних лет выпуска.
Назначение трактора Т-4
В настоящее время, как и ранее, гусеничный трактор «Алтаец» преимущественно используется как бульдозер, основными направлениями его работы является вспашка, сбор сельскохозяйственных культур, землеройные, посевные работы, плантажные операции.
Т-4А в работе
Бульдозер за счет своего большого веса и высокой мощности может обработать даже мерзлую землю. Выполнять все эти действия Т-4 помогает не только вес, но и различное навесное оборудование. Трактор также агрегатируется с полунавесными орудиями.
Оснащение кабины
В салоне кроме водителя предусмотрено место на еще одного человека. Обогрев салона осуществляется с помощью кондиционера, охлаждение – посредством вентилятора.
Незначительное гашение вибрации достигалось благодаря рессорам.
В первых моделях не было ни тепло-, ни шумоизоляции, из-за чего условия работы на этой махине были очень далеки от идеала, позже, в тракторах, выпускаемых после 1970-го года, шумоизоляцию внедрили, но это мало повлияло на комфорт эксплуатации.
Инструкция по эксплуатации
Правила ухода за Алтайцем и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.
Техническое обслуживание
В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.
Запуск трактора после консервирования:
- Добавить масло и дизель;
- Установить аккумулятор;
- Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
- Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.
После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.
Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:
- Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
- Выставить коробку передач в нейтральное положение;
- Вытащить аккумулятор;
- Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.
Основные неисправности и способы их устранения
Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
- Залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает:
- Отсутствие масла;
- Выход из строя системы контроля смазочного материала;
- Проблемами гидравлической системы.
Преимущества и недостатки
- Т4 без преувеличения можно назвать машиной, которая была универсальной по многим параметрам. Она активно использовалась для оперативного выполнения сельскохозяйственных работ, применялась также в строительной отрасли. К преимуществам модели следует отнести такие ее качества, как:
- оптимальная мощность двигателя;
- производительная гидравлика;
- отличная совместимость со всевозможными навесными агрегатами – как для обработки грунта, так для ухода за растениями, для выполнения землеройных работ;
- тягловых характеристик достаточно для использования трактора в роли бульдозера;
- гусеница создает минимальное давление на почву, поэтому ТС привлекается для решения сложных задач на слабых грунтах, а также на грунтах с переизбытком влаги;
- выносливый гусеничный механизм обеспечивает технике повышенную проходимость.
Однако есть у трактора и определенные недостатки:
- Короткий ресурс гусениц (они часто выходили из строя).
- Из-за несовершенства подвески модель может двигаться со скоростью не более 9-ти км/час.
- Высокая трудоемкость ремонта и техобслуживания, обусловленная сложностью доступа ко многим узлам и механизмам.
- Внушительные габариты и большой вес трактора Т4 отрицательно сказались на его маневренности.
Технические характеристики
Т-4 отличается характерными техническими особенностями, например, полужесткая подвеска и низкая максимальная скорость (около 9 км/час) обусловливают определенный режим работы, к которому необходимо привыкнуть. Функционал гусениц на некоторых моделях, судя по отзывам с фермерских форумов, является слабым местом данной техники.
Сильной стороной модели и по сей день считается мощный двигатель и способность работать на абсолютно любой почве.
Вес и габариты устройства
- Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
- Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
- Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
- Клиренс 34 см.
- Длина продольной базы 2552 мм.
Тип двигателя, тип привода
Трактор Т-4 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 95,6 лошадиных сил (130 кВт). Марка двигателя А-01М. Тип охлаждения — жидкостный.
Для того, чтобы завести данную технику на устройство был установлен меньший бензиновый двигатель на 10 л.с. Он запускается с водительского места активацией электростартера либо приведением в движение шнура маховика вручную.
Двигатель А-01
В зимнее время запуску двигателя помогает декомпрессор. Вместимость топливного бака — 32 литра.
Рекомендуемое топливо для двигателя дизельное, по ГОСТ 305-73. Топливо для пускового бензинового двигателя: смесь автомобильного бензина 72 и 76 (ГОСТ 2084-77) с маслом моторным дизельным (соотношение 20:1). Удельный расход топлива — 251 г/кВт/час.
Коробка передач трактора Т-4, трансмиссия и ходовая часть
Полужесткая подвеска позволяет трактору развивать максимальную скорость 9 км/час. Отличительные особенности:
- присутствует тряска при езде;
- заднее расположение ведущей шестерни;
- крепление блока гусеничной тележки производится на неподвижную ось.
Подобная система креплений позволяет использовать такое навесное оборудование фронтального типа, как отвал, выравниватель почвы, снегопах.
КПП у Т-4 механическая, оснащена реверс-редуктором. Тип шестерен в редукторе и КПП — цилиндрические, с прямыми зубьями. Трактор Т-4 работает на 8 передних и 4 задних передачах. Тормозная система ленточного типа.
Кабина
Гусеничный трактор Т-4 оснащен кабиной на два места. В кабине установлен обогреватель, система вентиляции. Расположение кабины — на амортизаторах. Сиденье с пружинами, основная функция которых — подавление тряски при езде. Кабина герметичного типа, пыленепроницаемая, с хорошим обзором за счет широкого лобового стекла. На боковых частях кабины расположены ручки для удобства запрыгивания оператора в машину.
Управление трактором
Трактор управляется с помощью пускового двигателя марки ПД-10У. Управление можно производить рычагом декомпрессора — дистанционно, с водительского места. Если аккумулятор разряжен, завести трактор можно вручную, приведя в движение шнур маховика. Перед водителем на специальной панели размещены топливные датчики, манометр, рычаг управления; в нижней части кабины располагаются тормозные педали.
Цена б/у машины
В виду того, что модель уже давно снята с производства, купить трактор Т4 новым сегодня практически невозможно. Что касается продажи б/у техники, то на вторичном рынке предложения единичны и встречаются они достаточно редко.
Средняя стоимость подержанных ТС варьируется в пределах от 2-х до 4-х тыс. долларов в зависимости от года выпуска и состояния. Серьезные проблемы наблюдаются и на рынке запчастей – найти комплектующие к данной модели с каждым годом становится все сложнее.
Модель Т4
Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.
Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.
Модификации
У трактора Т-4 есть две модификации — Т-4А и Т-4АП. Обе машины агрегатировались более мощным 130-сильным 6-цилиндровым двигателем А-01М с системой холодного запуска и жидкостным охлаждением. Отличие промышленного трактора Т-4АП заключалось еще и в наличии специального крепления для фронтального отвала (гидроцилиндры и шарнирные крепления — вместо лонжеронов) и блокировочного механизма рессоры подвески. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что модель Т-4А выпускалась на протяжении 28 лет — с 1970 по 1998 год.
Источник фото: fb.ruТрактор Т-4А является модификацией модели Т-4
Особенности
Трактор Т-4 является не только универсальным, но и высоконадежной техникой, которая не подведет при выполнении долговременных и важных работ. Как правило, довольно простая конструкция позволяет легко и быстрой найти неполадку и также исключить ее. Поиск и приобретение запасных частей для данного трактора не составят особого труда и больших денежных затрат, так как детали широко распространенны и имеют доступную для всех стоимость.
Кабина трактора выполнена таким образом, чтобы было возможно проводить различного рода работы в любых погодных условиях. Это объясняется наличием вентиляционной системы, которая также подогревает поступающий воздух в кабину и отопителя.
Силовой агрегат наделяет трактор прекрасной тягой и даже позволяет ему обойти по данному критерию некоторые машины классом выше. Также двигатель довольно экономичен, его расход топлива составляет 173 грамма на киловатт в час, что позволит с 320-ти литровым топливным баком проводить долгое время необходимую работу без перерыва для дозаправки бака.
В сравнение с современными аналогами, данный трактор обладает довольно малым весом среди своего класса. Но это является даже плюсом, так как трактор приносит мало повреждений плодородному слою почвы. Вся конструкция оказывает удельное давление на грунт всего в 0.50 килограмм на квадратный сантиметр.
Сравнится ему с современными аналогами, позволяет также и возможность использования разнообразного специального дополнительного навесного, полу-навесного, гидрофицированного и прицепного оборудования, которые позволяют проводить все необходимые работы практически во всех сферах.
А также данный имеет доступную для каждого стоимость и минимальные затраты денежных средств при дальнейшем его обслуживании.
Оценка проекта[править | править код]
Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:
- полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
- полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
- гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
- для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
- двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
- трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.
Оценка проекта
Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:
- полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
- полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
- гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
- для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
- двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
- трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.
Caterpillar 1935 Дизель Сорок
К середине 1930-х годов компания Caterpillar существовала всего десять лет, но доминировала на рынке гусеничных машин. Они также стали ведущим новатором в области технологии дизельных двигателей. Вскоре после разработки собственного дизеля компания Caterpillar Tractor начала сокращать производство техники с бензиновым двигателем и увеличивать количество продаваемых дизелей. Рынок двигался в этом направлении сам по себе, но инфраструктура, связанная с дизельным двигателем, развивалась медленнее, чем хотелось бы компании Cat, поэтому вместо того, чтобы ждать, пока она наверстает упущенное, они подтолкнули ее, помогая разработать решения для некоторых проблем, таких как смазочные материалы. (см. https://www.dieselworldmag.com/diesel-tractors/the-engine-that-answered-questions/) и топливо. Cat вновь заложила основу для дизельных двигателей и удвоила ставку.
Первый дизель Cat, D9900, появился в 1931 году, но в 1919 году к нему добавились новые конструкции. 33, основанный на цилиндре с диаметром цилиндра 5,25 x 8,00 дюймов и ходом поршня. Новые двигатели были трех-, четырех- и шестицилиндровыми. D6100 был трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 520 кубических дюймов и использовался в гусеничных моделях Diesel Thirty-Five 33-34 и Diesel Forty 34-36 годов. D7700 был четырехцилиндровым двигателем объемом 692 кубических дюйма и использовался в 33-36 Diesel Fifty. D11000 представлял собой шестицилиндровый двигатель объемом 1039 кубических дюймов и использовался в гусеничном ходу Diesel Seventy-Five 33-35 годов. Двигатели также использовались в качестве стационарных силовых установок в разное время, а также приводили в действие другое мобильное оборудование, такое как легендарный автогрейдер Auto Patrol. Четверки и шестерки использовались в морских силовых установках, начиная с 1938.
Diesel Forty был самым маленьким дизельным трактором в линейке Cat на момент его создания. Были бензиновые или дистиллятные агрегаты меньшего размера, но не дизельные. Дизель был находкой для большого рынка гусеничных автомобилей, потому что бензиновые версии потребляли топливо со скоростью, которая заставляла владельцев бледнеть, даже если бензин стоил меньше двадцати центов за галлон. К концу 1937 года модельный ряд пополнился небольшим дизелем D2 (https://www.dieselworldmag.com/diesel-tractors/the-mighty-little-caterpillar-d2/). РД-4 (позже известный как Д-4) также присоединился к модельному ряду в то время, когда Diesel Forty уступил место РД-6. У него был новый четырехцилиндровый двигатель D4400 объемом 312 куб. См.Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень
Обозначения двигателей не имеют явной связи с мощностью, рабочим объемом или конфигурацией. Лучшее предположение эксперта состоит в том, что они пришли из инженерии и были связаны с дизайном или номерами проекта. До сих пор исследователи не нашли никакой соответствующей информации, которая проливает свет.
Типичный винтажный набор органов управления для краулера, включая левую и правую педали тормоза и рычаги сцепления, четырехступенчатую коробку передач и регулятор скорости двигателя на брандмауэре. Приборы были минимальными, с давлением масла и давлением топлива. На двигателе был счетчик моточасов, но уровень топлива проверяли щупом.The Cat Make Forty
Caterpillar Diesel Forty вытеснил Diesel Thirty Five в конце 1934 года. Diesel Forty имел некоторые усовершенствования и был на несколько лошадиных сил больше, чем Diesel Thirty-Five, но в основном был тем же самым гусеничным транспортным средством. Оба агрегата приводились в движение трехцилиндровым двигателем D6100. В Небраске не проводилось испытаний трактора Diesel Forty с двигателем D6100, но дизельный Thirty-Five был испытан в октябре 1933 года и показал номинальную мощность 39,29 л.с. при 850 об/мин и максимальную мощность 44,72 л.с. Номинальная тяговая сила 290,98 л.с. при 850 об/мин и максимум 39,53 л.с. при 850 об/мин. Caterpillar рекламировала тяговое усилие Diesel Thirty-Five в 40 лошадиных сил. Согласно старым материалам о Diesel Forty с двигателем D6100, Cat рекламировала его с мощностью 44 л. близки по производительности.
Получил три баллона и использовал их все! По сути, это половина от шестерки D11000. Или можно сказать, что D11000 был двойным трехцилиндровым двигателем. В D11000 использовались две отдельные головки блока цилиндров, так что в любом случае оба двигателя были относительно просты в производстве, а поскольку в трех двигателях этой серии использовались одни и те же детали, их можно было назвать «модульными». Имея общий диаметр цилиндра и ход поршня 5,25 x 8 дюймов, двигатели развивали номинальную мощность примерно 15 лошадиных сил на цилиндр при 850 об/мин и около 100 фунт-футов на цилиндр при 600 об/мин. Они запускались с помощью бензинового двухцилиндрового рядного двигателя, который запускался вручную с помощью рукоятки в передней части гусеницы. 47-сильный (максимум на маховике) тройной D6100 продержался до 1936 и был заменен на аналогичный 60-сильный (максимум на маховике) D6600 с диаметром цилиндра 5,75 дюйма. Эти максимальные числа маховиков были не рейтингами, используемыми в гусеничных тракторах, а скорее рейтингом, используемым с силовыми агрегатами. Вся линейка 5,25 x 8 дюймов была обновлена до диаметра ствола 5,75 дюйма. Малогабаритный четырехцилиндровый двигатель D7700 и шестицилиндровый двигатель D11000 на несколько лет пережили D6100 в качестве стационарных силовых установок. Эта конструкция двигателя оставалась популярной во время Второй мировой войны и до 1940-х годов, прежде чем ее постепенно заменили более современными двигателями. К концу 19 века последний из двигателей 5,75×8 исчезнет.50-е годы. К 1941 году три цилиндра исчезли.Diesel Forty выпускался с двумя размерами колеи: 56 и 74 дюйма. Ширина колеи — это расстояние между центрами гусениц. Узкоколейные модели в стандартной комплектации поставлялись с башмаками шириной 16 дюймов, а широкие — с 20-дюймовыми. Другие размеры и 13 типов грунтозацепов были необязательными. В заводских условиях агрегат мог быть оборудован как бульдозер, так и дышло или гусеничный трактор. Также предлагалась садовая версия с низким сиденьем. Если бульдозер, то в ту эпоху использовался отвал LeTourneau.
Другие опции: усиленные защитные кожухи рамы опорных катков, защита щеток, передний бампер, глушитель и искрогаситель, одометр, деревянная кабина, стальной навес (как показано на рисунках), генератор и фары, передний ВОМ, несколько вариантов сидений, и несколько вариантов для холодной погоды.
Ременный шкив обычно был сельскохозяйственным навесным оборудованием, хотя и не всегда, если в строительной технике было оборудование, требующее отдельного питания. Еще в 30-х годах были камнедробилки и тому подобное с ременным приводом. Поворотное дышло выполняло тяжелую работу. Было несколько вариантов ВОМ, в том числе показанный шкив с ременным приводом, приводимый в движение со скоростью 540 об / мин, конический шлицевой вал с прямым приводом или стандартный вал с 10 шипами. Также было несколько вариантов дышла, в том числе приподнятое крепление.Под любым другим именем
Начиная с 1935 года, Diesel Forty был вытеснен РД-6. Cat перешел на новую систему именования краулеров, которую мы не будем пытаться объяснить. Даже самые заядлые эксперты по кошкам не могут объяснить это, поскольку значение «RD» неясно, не задокументировано и горячо обсуждается. Вместе с РД-6 появились новые двигатели диаметром 5,75 дюйма. РД-6 фактически заменил в модельном ряду «Дизель сорок». Переход был не совсем линейным, и были некоторые совпадения, но в 36-м году Diesel Forty больше не существовало.
В 1937 году кто-то из Cat снова начал принимать лекарства и рационализировал модельный ряд, придав ему уже знакомую номенклатуру «D». РД-6 стал D-6, и другие устаревшие модели линейки последовали его примеру. Д-6 оставался в основном таким же агрегатом, как «Дизель сорок» и РД-6, и просуществовал до 1940 года. На смену ему пришел полностью обновленный Д6 с новым шестицилиндровым двигателем Д4600.
D6100 был запущен бензиновым пусковым двигателем. К 30-м годам в электрических пусковых системах не было ничего нового, но запуск бензинового двигателя в легковом или грузовом автомобиле со степенью сжатия 4,5:1 с использованием слабых аккумуляторов того времени был одним из них. Другое дело запуск чудовищного дизеля со степенью сжатия 16:1 в холодную погоду. На это было несколько ответов, включая двигатели, которые заводились на бензине и переходили на дизель (см. https://www.dieselworldmag.com/diesel-engines/starting-on-gas/), но Кэт выбрал пусковой двигатель. Также известный как «пони-мотор», пусковой двигатель мог быть соединен с дизелем, и его система охлаждения также была связана с дизелем, поэтому во время работы он отдавал тепло дизелю. Во многих случаях выхлопные газы также направлялись через канал во впускном коллекторе дизеля для его нагрева. У дизеля был компрессионный сброс, поэтому поначалу вы могли легко раскрутить двигатель, чтобы создать давление масла и немного нагреть масло. Затем вы можете снова сбросить компрессию и заблокировать ТНВД, чтобы топливо не подавалось. Вращение двигателя при полном сжатии создавало тепло в камерах сгорания. Как только двигатель был хорош и поджарен, вы включали впрыск, и дизель запускался и был примерно наполовину прогрет. Затем стартовый двигатель был отсоединен и остановлен. Многие двигатели Cat той эпохи использовали общие пусковые двигатели, а в случае Diesel Forty это был двухцилиндровый двигатель объемом 83 кубических дюйма (диаметр цилиндра 3,625 x 4 дюйма и ход поршня), который развивал мощность 24 л.с. при 2700 об/мин.Ступенька
Diesel Forty можно рассматривать как одну из ступенек, которые компания Caterpillar использовала для достижения успеха на рынке гусеничных машин. Это был «правильный» размер для многих, и его наследие в линейке до сих пор занимает нишу популярных размеров на рынке. Всего было выпущено 1971 трактор Diesel Forty. И если вам интересно, не было ли переход Cat на дизельное топливо оправданным, обратите внимание, что за тот же период производства было продано всего 584 гусеничных трактора Forty с бензиновым двигателем.
Технические характеристики
1935 Caterpillar Diesel Forty
Двигатель: 3-цилиндровый, IDI, Cat D6100
. Смещение: 520 CI
GROE 850 об / мин
*Максимальная мощность маховика: 47 л.с. @ 850 об / мин
*Максимальный крутящий момент маховика: 320 фунтов-футов @ 600 об / мин
: 15 642 фунта.
Емкость топливного бака: 45 галлонов.
* Согласно рейтингу Caterpillar
Caterpillar Diesel 60
Несмотря на репутацию компании, способной развивать мощность с большим крутящим моментом при значительно меньшем расходе топлива, чем у бензинового двигателя, потребовался акт унижения, чтобы наконец запустить дизельный двигатель в Америке.
Катализатором стало соревнование по вспашке, в котором газовая силовая установка Caterpillar Sixty противостояла гусеничной машине с дизельным двигателем Benz (известного как Mercedes-Benz) на суданском хлопковом поле.
Шестьдесят проиграли.
Начало исследований дизеля
Огорченная потерей, компания Cat купила дизельный двигатель Benz и отправила его в исследовательский отдел компании в Сан-Леандро, штат Калифорния. Там инженер Артур Розен решил превзойти Benz и в процессе создал дизельный двигатель D9900.
Позже эта силовая установка была установлена на усиленном Cat Sixty и испытана инженерами в полевых условиях. В кратчайшие сроки компания Caterpillar подготовилась к созданию дизельного гусеничного трактора и тем самым вошла в историю, выпустив 75 лет назад в сентябре прошлого года первый дизельный трактор.
Первый из этих знаковых тракторов, получивший название Diesel Sixty, был окрашен в серый цвет и изготовлен на заводе компании в Сан-Леандро, штат Калифорния. После этого все автомобили Cat с дизельными двигателями были изготовлены на новом заводе компании в Ист-Пеории, штат Иллинойс, и окрашены в фирменный желтый цвет Cat Hi-Way Yellow.
Воздействие дизельного двигателя на линейку Caterpillar ощущалось сразу, несмотря на последствия Великой депрессии.
Правда, сначала их принятие было медленным. Фермеры и строительные фирмы, испытывающие нехватку денежных средств, не были готовы рисковать тем, что казалось непроверенной технологией. И те первые Cat D9Дизели 900 страдали от некоторых проблем, таких как задиры на стенках цилиндров.
Но компания Caterpillar решила заставить дизель работать. Они поняли, что часть проблем с двигателем связана с отсутствием качественного топлива. Поэтому они взялись за работу с крупными производителями нефти над улучшением качества дизельного топлива. Чтобы еще больше улучшить здоровье двигателя, они помогли создать первое моторное масло с моющей присадкой под названием Delo. Если это имя звучит знакомо, то это потому, что Chevron до сих пор использует его для продвижения своего дизельного топлива.
Успех в трудные времена
Что вдохновило Caterpillar на продолжение инвестиций в дизельные технологии в то время, когда производители тракторов разорялись, как мухи (убыток Cat в 1932 году составил 1,6 миллиона долларов), так это признание того, что двигатель превосходит свой газовый аналог. Дизели генерировали огромный крутящий момент на низких оборотах, потребляя при этом примерно половину топлива газового двигателя.
Компания Caterpillar осознала, что появление дизельного гусеничного гусеничного транспорта — лишь вопрос времени. И они оказались правы. Первой отреагировала строительная отрасль, закупив дизельные двигатели Cat направо и налево. А к середине 19В 30-х годах Caterpillar была крупнейшим производителем дизельных двигателей в мире – статус, который компания сохраняет и по сей день!
Хронология Cat Diesel
- 1927: Caterpillar Sixty проигрывает соревнование по вспашке трактору с дизельным двигателем Benz. Cat покупает двигатель Benz для оценки.