Кабина тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Полнокомплектная кабина тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус обеспечивает комфортные условия труда, теплоизоляцию и шумоизоляцию, соответствует требованиям безопасности и обзорности.
Кабина УК имеет следующие аварийные выходы:
— двери – левая и правая;
— заднее окно;
— крыша.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся заднее и боковые окна, и при открытом положении крыши.
Кабина МТЗ-82-1/80-1 Беларус оборудована безопасным закаленным стеклом, имеющим плоскую форму.
По заказу взамен полнокомплектной кабины на трактор может устанавливаться тент-каркас либо основание тента на базе унифицированной кабины либо на базе малой кабины.
Установка и демонтаж полнокомплектной кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4.
При демонтаже кабины МТЗ-82-1/80-1 Беларус необходимо:
— расшплинтовать шплинты 1;
— отвернуть гайки 2;
— демонтировать болты 3;
— снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя для закрепления цепей (тросов) две проушины 1, приваренные на верхних продольных балках 2 кабины.
Рис.115. Установка кабины на виброизоляторы
1 – шплинт; 2 – гайка, 3 – болт; 4 – виброизолятор.
Зеркала наружные — Регулировка зоны видимости в зеркала наружные осуществляется поворотом кронштейна в горизонтальной плоскости и поворотом зеркала вокруг его крепления в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Установка и демонтаж тент-каркаса (основания тента) на базе унифицированной УК кабины
Тент-каркас (основание тента), как и полнокомплектная кабина МТЗ-82.1/80.1 Беларус, устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4.
При демонтаже тент-каркаса (основания тента) необходимо:
— расшплинтовать шплинты;
— отвернуть гайки;
— демонтировать болты;
— снять тент-каркас кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя для закрепления цепей (тросов) две проушины 1, приваренные на верхних продольных балках тент-каркаса (при установленном основании тента для закрепления цепей (тросов).
Установка тента на основание (на базе унифицированной кабины УК)
Для установки тента 6 на основание 12 выполните следующее:
— установите тент 6 на основание 12 кран-балкой грузоподъемностью не менее 200 кг, используя для закрепления цепей (тросов) две проушины 15, приваренные на верхних продольных балках 14 тента;
— на стойке 2 завернуть болты 1, 3 и 11. Повторить аналогично для стойки 5;
— на стойке 9 завернуть болты 8 и 13. Повторить аналогично для стойки 7;
— на стойках 2 и 5 установить пластины 4 и затянуть болтами 10. Момент затяжки болтов от 67 до 85 Нм;
— затянуть болты 1, 3, 8, 11 и 13 моментом от 67 до 85 Нм.
Рис.116. Установка тента на основание
1, 3, 8, 10, 11, 13 – болты; 2, 5 ,7, 9 – стойки; 4 – пластина; 6 – тент; 12 – основание; 14 – балка; 15 – проушина.
Установка и демонтаж тент-каркаса (основания тента) на базе малой кабины МК МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Тент-каркас (основание тента) устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4.
При демонтаже тент-каркаса (основания тента) необходимо:
— расшплинтовать шплинты 1;
— отвернуть гайки 2;
— демонтировать болты 3;
— снять тент-каркас кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя для закрепления цепей (тросов) две проушины 2, приваренные на верхних продольных балках 1 тент-каркаса.
При установленном основании тента для закрепления цепей (тросов) использовать две проушины 2.
Рис.117. Установка кабины МТЗ-82. 1/80.1 Беларус на виброизоляторы
1 – шплинт; 2 – гайка, 3 – болт; 4 – виброизолятор.
Установка тента на основание (на базе малой кабины)
Для установки тента на основание (кабина МК) выполните следующее:
— установите левую рамку 8 на основание, используя для ее крепления один болт 6 и два болта 9. Аналогично закрепите на основание правую рамку 1. Момент затяжки болтов от 40 до 56 Нм;
— установите переднюю поперечину 4, закрепив ее двумя болтами 3. Момент затяжки болтов от 40 до 56 Нм;
— установите заднюю поперечину 5, закрепив ее двумя болтами 7. Момент затяжки болтов от 40 до 56 Нм;
— установите крышу 2, используя для ее крепления восемь болтов. Момент затяжки болтов от 11 до 16 Нм.
Рис.118. Установка тента на основание (на базе малой кабины МК)
1 – правая рамка; 2 – крыша; 3, 6, 7, 9 – болты; 4 – передняя
поперечина; 5 – задняя поперечина; 8 – левая рамка.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Кабина МТЗ-80, 82, как установить, устройство
Кабина — это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления.
Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.
Работа тракториста — не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор.
Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.
Виды кабин на МТЗ
Кабины, которые устанавливаются на тракторы марки МТЗ, делятся на два основных типа:
- унифицированная кабина УК;
- малая кабина МК, изготавливаемая с уменьшенной габаритной высотой.
В условиях, когда трактор используется преимущественно как пропашной, а также в других случаях, где высота не играет никакой роли, применяются унифицированные кабины УК.
Удобство кабины — в большом пространстве над головой тракториста, что в некоторых случаях имеет немаловажное значение. Но очень часто высота кабины, а вместе с ней и всего трактора, имеет решающее значение. Такие ситуации возникают, обычно, при работе трактора в различных помещениях. Это могут быть склады, строения для содержания скота, а также другие здания и сооружения. В таких случаях применяются машины с малой кабиной МК. Установка такой кабины уменьшает габаритную высоту трактора на 300 мм — с 2850 до 2550 мм — и позволяет легко применять его в более широким спектре задач.
В плане внутреннего обустройства обе кабины практически ничем не отличаются. Они одинаково комфортны и удобны для водителя, взаимозаменяемы и замена одного типа на другой не требует никаких изменений и переделок в конструкции трактора.
Конструкция и внутреннее обустройство
Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором.
Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции.
В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.
Обзор превыше всего
Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.
Размеры стекол тракторов Беларус МТЗ-80/82 | |||
Модель трактора | Кабина | Тип | Габариты, мм |
МТЗ-80 | Старая | Лобовое | 1044х656 |
Новая | Ветровое | 1245х915 | |
Новая | Ветровое нижнее | 434х278 | |
Старая | Ветровое заднее | 1040х655 | |
Новая | Заднее | 1195х840 | |
Новая | Боковое | 770х640 | |
Старая | Боковое | 765х630 | |
Новая | Дверь | 765х600 | |
Старая | Дверь | 630х450 | |
МК | Боковое | 475х225 | |
МК | Дверь | 659х453 | |
МТЗ-82 | УК | Боковое | 767х642 |
УК | Боковое | 868х749 | |
УК | Дверь | 763х608 | |
УК | Заднее | 1205х841 | |
УК | Переднее | 1267х921 |
Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.
Внутренняя отделка
При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора.
Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5
Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей.
Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.
Контролируем параметры
Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие.
Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности.
Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы — стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.
Органы управления
Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности.
Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний.
Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.
Микроклимат
Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других.
Кондиционер имеет два основных исполнения:
Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.
Демонтаж
Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную.
Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно.
Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор.
Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов.
Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.
Ремонт
В процессе эксплуатации необходимо тщательно и внимательно следить за состоянием кабины трактора, своевременно проводить необходимое техническое обслуживание. Большое внимание уделяется при этом состоянию металлических деталей и лакокрасочному покрытию. Небольшие царапины и другие повреждения должны немедленно удаляться во избежание развития коррозии. Также следует периодически внимательно осматривать уплотнители стекол на предмет протечек. Поврежденные уплотнения сразу же заменяют новыми.
Следует периодически уделять внимание состоянию тепло- и шумоизоляции. Не допускается эксплуатация кабины с разбитыми или треснувшими стеклами. Такие стекла нужно заменить новыми. Петли тракторных дверей нужно периодически смазывать консистентной смазкой.
Ремонт кабины трактора МТЗ после повреждений в результате аварий или переворота трактора следует производить в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Такие мастерские могут также дать рекомендации по пригодности поврежденной кабины к ремонту и целесообразности ее замены. Мелкий косметический и технический ремонт кабины трактора можно выполнить своими силами благодаря хорошей ремонтопригодности тракторов МТЗ даже в полевых условиях. Во время выполнения работ по снятию и установке кабины необходимо руководствоваться документацией на трактор, а также строго соблюдать требования правил техники безопасности при производстве данных видов работ.
The cab to the tractor MTZ 80/82
Adverts
business classifieds Products
goods & services Companies
companies in directory
Search |
Bizator / Объявления / сельское хозяйство / сельскохозяйственная техника / тракторы, запчасти
Тип объявления: продамОпубликовано: 27. 02.2015
Цена: | договорная |
Продавец: | Вадим |
Телефоны: | 096 398 55 09 Показать телефон Написать сообщение |
Адрес: | Украина, KYIV |