Коробки передач. Общие сведения
Коробки передач тракторов располагается обычно между сцеплением и центральной передачей трансмиссии, и представляют собой редукторы с набором валов и зубчатых колес. Последние вводятся во временные силовые связи для получения необходимого передаточного числа между входным и выходным валом. Так как число пар зубчатых колес ограничено, то и число передач (число возможных передаточных чисел) КП фиксировано. Чем больше число передач, тем больше возможностей для выбора наиболее экономичного режима работы МТА, но тем сложнее и дороже конструкция КП и сложнее управление ее работой.
Современные КП обеспечивают получение от 5 до 36 и более передач переднего хода, что связано с разнообразием работ, выполняемых, главным образом, универсальными тракторами. Все передачи подразделяются на четыре диапазона, характерные для назначения трактора: основной (рабочий), резервный, транспортный и технологический (замедленный, иногда называемый рассадочно — посадочный).
Основной диапазон служит для выполнения главных сельскохозяйственных или других работ, требующих высоких значений силы тяги на крюке трактора при допустимом буксовании его движителей и эксплуатационной загрузке двигателя близкой к номинальной. В этом диапазоне скоростей трактор работает наибольшее время эксплуатации. Число передач в данном диапазоне зависит от типа и назначения трактора: обычно 3-7 и больше.
Резервный диапазон передач (не более двух) служит для получения повышенных тяговых усилий примерно на 20…25% больше, чем на основном диапазоне. Он необходим для преодоления больших тяговых сопротивлений в экстремальных условиях эксплуатации МТА.
Транспортный диапазон (1-8 передач) имеет передачи, позволяющие МТА двигаться в различных условиях профиля дороги и ее покрытия.
Технологический диапазон необходим для выполнения работ, требующих стабильных небольших технологических скоростей движения МТА, особенно в сельскохозяйственном производстве и для тракторов трубоукладчиков.
Число передач в этом диапазоне наибольшее — достигает 12-16. Следует отметить, что в этом диапазоне не всегда удается полностью использовать мощность двигателя трактора, несмотря на оптимальные варианты комплектации МТА.Необходимое количество передач заднего хода обычно не более одной — двух, но в реальных конструкциях встречается и большее их число, вплоть до полностью реверсивных КП, когда число передач вперед и назад одинаковое.
Классификацию КП можно провести по следующим характерным признакам:
— по способу образования шестеренной передачи;
— по способу зацепления шестерен;
— по методу переключения передач;
— по способу управления;
— по расположению валов КП относительно продольной оси трактора;
— по конструктивной компоновке;
— по кинематической схеме.
По способу образования шестеренной передачи КП бывают с неподвижными осями валов, планетарные и комбинированные. В настоящее время большинство отечественных сельскохозяйственных и промышленных тракторов имеют КП с неподвижными осями ваюв. Планетарные передачи в отечественных тракторах пока имеют ограниченное применение, только как элементы отдельных устройств трансмиссии — увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, механизм реверса. В зарубежном тракторостроении достаточно широко применяются планетарные КП, особенно на промышленных тракторах. Если в КП применены оба способа образования передачи, то ее называют комбинированной.
По способу зацепления шестерен КП бывают с подвижными шестернями (каретками) и с шестернями постоянного зацепления. Принципиальные схемы элементов зацепления шестерен в нейтральном положении приведены на рис. 4.1.
На рис. 4.1,а включение передачи производится продольным перемещением каретки 2 (в данном случае двухвенцовой, для образования двух различных передач) по шлицам вала 1 до полного ее зацепления с одной из шестерен 4, неподвижно закрепленных на параллельном валу 3. Необходимо отметить, что в подобных конструкциях КП возможно применение только прямозубых цилиндрических шестерен.
На рис. 4.1,б,в и г показаны три варианта блокировки свободно вращающихся шестерен постоянного зацепления с валом для включения передачи.
На рис. 4.1,6 включение передачи производится продольным перемещением зубчатой муфты 3, установленной на зубчатом венце 4 вала 1, до полного ввода ее в зацепление с аналогичными венцами на ступицах свободно вращающихся шестерен 2 или 5.
На рис. 4.1,е включение передачи производится с помощью синхронизатора. Принцип работы синхронизатора заключается в том, что его зубчатая муфта 6 вала 1 может входить, в зацепление с зубчатыми венцами ступиц свободно вращающихся шестерен 2 или 7 только после предварительного выравнивания их угловых скоростей с валом муфты. Это достигается посредством сил трения в контакте конусных поверхностей ступиц и прижимного кольца 5, имеющего упругую связь с поводковым устройством 4 муфгы 6. После чего при дальнейшем приложении осевого усилия к поводковому устройству 4 преодолевается сопротивление пружинных фиксаторов 5, и последующее включение передачи происходит легко и безударно.
Рис. 4.1. Принципиальные схемы элементов зацеплении шестерен в КП
На рис. 4.1,г включение передачи происходит с помощью многодисковых фрикционных муфт М, и М2 (чаще всего с гидравлическим нажимным механизмом), общий наружный барабан 3 которых соединен с валом У, а их внутренние барабаны закреплены на ступицах блокируемых свободно вращающихся шестерен 2 и 4. В ряде случаев при использовании этого метода переключения можно отказаться от применения ФС.
В планетарных КП применят только шестерни постоянного зацепления.
По методу переключения передач КП подразделяются на переключаемые с остановкой трактора (с разрывом потока мощности) и без его остановки (без разрыва потока мощности или с кратковременным разрывом, не прекращающим вращение валов). В первом случае включение передачи происходит при неподвижных валах, и МТА разгоняется с места на любой передаче. Такие КП обычно выполняют с каретками или блокировочными муфтами (рис. 4.1,а) и рис. 4. 1,6). Во втором случае КП выполняются с элементами переключения, представленными на рис. 4.1,в и рис. 4.1,г, или это коробки планетарного типа.
По способу управления КП бывают с механическим, гидравлическим и электромагнитным механизмами переключения передач. Если в КП переключение передач производится с остановкой трактора или без его остановки, но с синхронизаторами, то обычно применяется управляемая вручную механическая рычажная система с тягами, перемещающими каретку или блокировочные муфты.
Два других способа управления применяются в КП с переключением передач на ходу посредством многодисковых фрикционных муфт с дистанционным управлением. Если в КП применены оба метода переключения передач, то, как правило, переключение диапазонов производится рычажно-тяговой системой, а переключение передач внутри диапазона — блокировочными фрикционными муфтами.
По расположению валов относительно продольной оси трактора КП подразделяются на продольные и поперечные. Последние чаще всего применяются на колесных тракторах малых тяговых классов 0,6 и 0,9, что позволяет уменьшить их продольную базу, увеличив, тем самым, их маневренность, и упростить центральную передачу их трансмиссий, заменяя коническую пару шестерен цилиндрической.
По конструктивной компоновке различают КП:
— выполненные в виде самостоятельного агрегата;
— выполненные вместе с другими агрегатами трансмиссии в общем корпусе заднего моста. Последняя компоновка характерна для КП с поперечными валами.
По кинематической схеме КП подразделяются на двухвальные, трехвальные, составные и специальные. Следует отметить, что термины двух и трехвальные КП относятся только к способу получения передач основного диапазона. Для получения передач других диапазонов и заднего хода в этих КП обычно имеются дополнительные валы и пары шестерен. Входной и выходной валы этих КП обычно называют первичным и вторичным.
В двухвальной КП поток мощности от первичного к парал-лельному вторичному валу всегда передается только через одну работаю-щую пару шестерен, образующую необходимую передачу. Поэтому такую КП называют еще однопарной.
В трехвальной КП при получении основных передач поток мощности от первичного вала вначале передается через дополнительную пару шестерен постоянного зацепления к промежуточному валу и от него к параллельному вторичному валу через соответствующую пару шестерен, как в двухвальной КП. Таким образом, в трехвальной КП силовой поток на основных передачах всегда передается через две пары шестерен, почему ее и называют также двухпарной. В КП с продольными валами и соосным расположением первичного и вторичного валов есть возможность их замыкания и получения прямой передачи с передаточным числом равным единице. Для трактора она обычно является транспортной, а не основной.
Составные КП представляют собой комбинации двухвальных, трехвальных и планетарных КП, которые соединяют последовательно для увеличения общего передаточного числа и числа передач. Располагаются они или последовательно по продольной оси трактора в одном общем корпусе, или в отдельных картерах, фланцуемых друг к другу. Иногда составные КГ1 компонуются комбинацией двухвальных КП, выполненных на параллельных валах в одном общем картере. Во всех случаях одна из КП является главной, посредством которой устанавливаются передачи внутри заданного их диапазона, а другая или другие КП являются редукторными, предназначенными для выбора необходимого диапазона передач.
К составным КП следует отнести и КП с комбинированным способом образования шестеренной передачи. Специальные КП имеют кинематические схемы, отличные от рассмотренных. К ним следует относить и разнообразные схемы планетарных КП.
Характеристики МТЗ-922. Обзор трактора МТЗ 922
- 1. Технические характеристики МТЗ-922
- 2. Коробка передач
- 3. Габариты и масса МТЗ-922
- 4. Навесное оборудование
- 5. Кабина оператора, управление
- 6. Модификации МТЗ-922
- 7. Аналоги
- 8. Видео
Источник фото: youtube.com, канал «дима соков»Фото МТЗ-922
Технические характеристики МТЗ-922
По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.
С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245. 5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем | 4,75 л |
Емкость топливного бака | 125 л |
Удельный расход топлива | 226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч |
Максимальный крутящий момент | 397 Нм |
В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.
Максимальное давление в гидросистеме | 20 Мпа |
Емкость бака гидросистемы | 28 л |
Передние шины | 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Колесная формула | 4×4 |
Максимальная скорость вперед | 37,1 км/ч |
Максимальная скорость назад | 12,2 км/ч |
Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.
Источник фото: youtube.com, канал Sukola TamasФото МТЗ-922
Коробка передач
Покупатель МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) имеет в своем распоряжении синхронизированную двухдиапазонную коробку передач с мультипликатором. Количество передач: передних — 14, задних — 4.
Трактор оснащен постоянно-замкнутой муфтой сцепления (фрикционной однодисковой), управление — гидростатическое. Присутствует понижающий синхронизированный редуктор, для которого предусмотрено электрогидравлическое управление. Блокировка дифференциала также имеет электрогидравлическое управление и работает в одном из доступных режимов. Так, ее можно перевести в режим постоянной работы при нажатии соответствующей клавиши. Второй вариант: блокировка автоматом отключается при повороте направляющих колес на угол более 13 град. Также ее можно полностью отключить.
Габариты и масса МТЗ-922
При проектировании трактора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) в сравнении с ранее выпускавшейся техникой была уменьшена такая техническая характеристика, как высота (до 2 500 мм), и улучшена развесовка (на передний мост приходится 42% веса). Кроме этого, кабина была размещена ниже и смещена вперед.
Эксплуатационная масса трактора МТЗ-922 составляет 4 400 кг (без учета балласта). Максимально допустимый вес достигает 7 000 кг.
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее | 4000 кг |
Колесная база | 2450 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,5 м |
Общая длина | 4360 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота по кабине | 2550 мм |
Колея по передним колесам | 1410-2000 мм |
Колея по задним колесам | 1800-2100 или 1400-1600 мм |
Дорожный просвет под передним мостом | 560 мм |
Дорожный просвет под задним мостом | 420 мм |
Навесное оборудование
Для установки различных «навесок» на трактор МТЗ-922 используется раздельно-агрегатная гидронавесная система (имеется два вертикальных цилиндра). В конструкцию данной системы включен гидроподъемник, благодаря которому возможно силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудий.
Также в распоряжении оператора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) имеется поперечина, которая позволяет работать на тракторе совместно с полунавесными и прицепными с/х машинами. Возможно использование оборудования без привода от ВОМ.
Источник фото: youtube.com, канал «дима соков»Технические характеристики МТЗ-922: грузоподъемность заднего навесного устройства — 4 тонны
Кабина оператора, управление
При производстве кабины трактора МТЗ-922 используются фасонные профили (благодаря этому удалось уменьшить количество штампованных деталей). Стекла являются вклеенными, крыша — пластиковая. Установлена система вентиляции и отопления. Для более простого управления трактором гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оснащены подвесными педалями. Для управления коробкой передач присутствует два рычага.
Модификации МТЗ-922
На базе МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) разработаны садоводческие тракторы с индексами 821 и 921. Главное отличие в технических характеристиках данных машин состоит в уменьшенных габаритах (как по высоте, так и по ширине).
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4, МТЗ 923.3, МТЗ 922.6, МТЗ 922.5, МТЗ 922.4, МТЗ 922.3.
Видео
Сколько передач у грузовика?
Оглавление
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Полностью загруженный тягач с прицепом может весить более 80 тысяч фунтов. Вес 40 тонн. Реальный факт: это максимально допустимый вес в США. В эту сумму входит не только вес грузовика и прицепа, но и все, что находится внутри. Потребуется довольно много времени, чтобы замедлиться, а затем полностью остановиться, когда вы несете так много.
Из-за этого дальнобойщики оснащены многочисленными передачами, которые используются при замедлении их больших грузовиков. Грузовики обычно имеют десять доступных передач. Но некоторые фабрики упаковывают в свои трейлеры еще больше. На протяжении многих лет дальнобойщики видели коленчатые валы, содержащие целых восемнадцать передач. Поскольку у него есть эти передачи, автомобиль может ускоряться быстрее. С большим количеством передач вы можете тянуть больший вес без особых усилий. При объезде холма, где склоны круто уходят вниз, и буксировке 40 тонн собственного веса полезно использовать пониженные передачи.
Этому навыку вас должным образом учат на курсах водителей грузовиков. Вы сможете остановить или замедлить свой грузовик, когда вам нужно, следуя процедурам, которые мы покажем вам для переключения на более низкую передачу с самой высокой на самую низкую передачу. В центре перегруженного района вам, возможно, придется резко затормозить и остановить свой грузовик из-за непредвиденной пробки. Причиной может быть полицейский контрольно-пропускной пункт или авария.
Опытный водитель грузовика может быстро остановить свой автомобиль, используя все передачи своего грузовика (будь то десять или восемнадцать), не тревожа зевак и не подвергая никого опасности. Проще говоря, мы хотим, чтобы вы стали водителем грузовика.
С какой целью полуприцепам требуется так много передач?
Обычно полуприцепы имеют десять передач переднего хода и две передачи заднего хода. Однако эти полуприцепы могут иметь от 9 до 18 передач.
Вождение грузовика сильно отличается от вождения обычного автомобиля с трансмиссией, и переключение передач в грузовике требует другого набора навыков.
Силовой агрегат и размеры автомобиля
Количество передач в трансмиссии автомобиля определяется размерами двигателя, а также размером самого автомобиля. Для того, чтобы приспособиться к большим смещениям, требуются дополнительные шестерни. Количество передач также зависит от категории автомобиля. Наличие у автомобиля механической или автоматической коробки передач обычно определяет количество передач. Количество передач, доступных в механической коробке передач, больше, чем в автоматической.
Водитель автомобиля с механической коробкой передач, в частности, должен знать, когда нужно переключаться на каждую передачу. В каждом автомобиле установлена автоматическая коробка передач с задней передачей. Количество доступных передних передач также зависит от типа коробки передач и мощности двигателя.
Вообще говоря, четыре или пять передних передач встречаются в большинстве моделей седанов. Автомобили с механической коробкой передач имеют четыре или пять передач. Многочисленные передачи распространены в спортивных автомобилях. Коробки передач в этих транспортных средствах могут иметь от шести до семи передач. Для пикапов доступны 18-ступенчатые коробки передач с более чем одной передачей заднего хода.
Мощность двигателя
На количество передач транспортного средства также могут влиять его мощность и крутящий момент. Пикапы оснащены огромными двигателями, которые могут обеспечить огромную скорость и крутящий момент. Их сцепление и тормоза также намного прочнее. Вот почему управлять этими автомобилями сложнее.
В механических коробках передач диапазон и распределение топлива изменяются для каждой передачи. На передаточное число влияет как количество передач, так и тип двигателя. Типичная процедура разгона седана включает запуск двигателя на первой передаче, разгон автомобиля до заданной скорости и последующее переключение на вторую передачу.
Вы не должны слишком долго оставаться на одной скорости, а также не должны слишком долго оставаться на более низких передачах. По мере того, как машина набирает скорость, вам нужно будет переключиться на более высокую передачу.
В седане трос сцепления и диск сцепления испытывают большую нагрузку, когда вы запускаете двигатель на второй передаче, и если вы делаете это часто, нажимные диски могут быть повреждены. Таким образом, начало движения на первой передаче является оптимальным для производительности.
Тем не менее, транспортные средства являются исключением из этого правила. Объем двигателя в грузовике значителен. Скорость и крутящий момент, создаваемые этими двигателями, необыкновенны. Из-за высокого риска заноса на первой передаче большинство водителей грузовиков избегают ее при трогании с места.
Самая первая передача обеспечивает более равномерную подачу топлива, поэтому если вы заведете машину на ней, то вскоре она разовьет более высокие скорости. Повышенная скорость грузовика является результатом множества факторов, в том числе зубчатого механизма.
В результате удержание грузовика под контролем на первой передаче становится более сложной задачей, что увеличивает риск заноса и потери сцепления с дорогой. Любое препятствие или даже земля могут стать конечным результатом того, что грузовик начал выходить из-под контроля.
Включите вторую передачу грузовика, чтобы уменьшить разбег и сделать его более управляемым, так как это уменьшит воздействие выстрела. Таким образом, одна из причин, по которой у грузовиков так много передач, заключается в том, что передаточные числа компенсируют тот факт, что вам не нужно трогаться с места на первой передаче, чтобы достичь стабильного положения при вождении.
Переключение передач
Шестерни в Н-образной 18-ступенчатой коробке передач расположены в определенном порядке. Водитель выполняет стандартные для седана передачи со второй по пятую, а затем делит передачу на высший диапазон. Затем снова меняется с 6-го на 9-е.й шестерня. Как только водитель достигает девятой передачи, он может разделиться на повышающую передачу для десятой и последней передачи.
Поскольку для каждой из основных передач можно установить высокий или низкий диапазон и определенное число оборотов, существует несколько промежуточных передач. Передаточные числа часто отличаются друг от друга менее чем на 750 об/мин, а их спектр мощности довольно узок. Таким образом, вы, водитель, можете выбирать, как распределять эти передачи. Водитель поймет, что используемая передача может быть не идеальной с теми оборотами, на которые он рассчитывает, по мере того, как он учится и приобретает опыт вождения полуприцепов.
Затем он переключит передачу вниз или вверх по мере необходимости, чтобы отрегулировать обороты до идеального положения указанного двигателя. Одна из функций полуавтоматической передачи грузовика — позволить водителю точно настроить скорость вращения двигателя в зависимости от скорости автомобиля.
Грузовики обладают большим крутящим моментом, что затрудняет остановку только с помощью тормозов. Поэтому перед полной остановкой вам придется переключиться на пониженную передачу, чтобы снизить скорость.
Вот почему так важно переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажать на тормоз. Если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге испортите сцепление, тормозные колодки и многие другие детали вашего грузовика.
Коробки передач для полуприцепов и их разновидности
Исторически тракторные трансмиссии использовались во всех больших грузовиках. Однако это имело смысл только тогда, когда большинство водителей большегрузных автомобилей также имели опыт работы в сельском хозяйстве и, следовательно, чувствовали себя комфортно с механической коробкой передач.
Транспортный сектор приспособился обслуживать клиентов из всех сфер жизни, что привело к неожиданным преимуществам.
Механические коробки передачРаспространенное заблуждение: коробка передач в больших грузовиках — это просто увеличенная версия коробки передач в автомобилях. Хотя основные принципы работы аналогичны, синхронизаторы, облегчающие переключение передач в автомобилях, редко встречаются в трансмиссиях больших грузовиков.
При установке между шестернями коробки передач ползунковые шестерни позволяют водителю переключать передачи, даже если обороты двигателя и скорость автомобиля несколько не синхронизированы. Вам потребуется большой опыт, прежде чем вы сможете эффективно использовать эти трансляции.
Механические коробки передач грузовых автомобилей оснащены второй внутренней двухступенчатой коробкой передач, которая управляется пневматикой и отвечает за низшую и высшую передачи. С большинством этих передач водитель должен начинать с низкого диапазона и переходить на все передаточные числа, прежде чем фактически включить высокий диапазон.
Но в других случаях вы должны использовать селектор диапазона между переключениями передач. Их типичная последовательность переключения передач выглядит так: сначала низкая, затем первая высокая, затем вторая низкая, затем вторая высокая и так далее.
Автоматизированная механическая коробка передачНекоторые автомобилисты используют термин «автоматическая» для обозначения автоматизированной механической коробки передач, которая внутренне сравнима с обычной механической коробкой передач, но использует набор управляемых компьютером сервоприводов, чтобы исключить необходимость ручного переключения передач. .
Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
По сравнению с обычной механической коробкой передач автоматическая коробка передач предлагает множество преимуществ, в том числе плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах, и отсутствие скрежета. Они обеспечивают более быстрое ускорение, более простое управление, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Автоматическая коробка передач с планетарной передачейНекоторые автомобилисты используют термин «автоматическая» для обозначения автоматизированной механической коробки передач, которая внутренне сравнима с обычной механической коробкой передач, но опирается на набор управляемых компьютером сервоприводов, чтобы исключить необходимость ручное переключение.
Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
По сравнению с обычной механической коробкой передач автоматическая коробка передач предлагает множество преимуществ, в том числе плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах, и отсутствие скрежета. Они обеспечивают более быстрое ускорение, более простое управление, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Как распознать и устранить наиболее частые проблемы с коробкой передачПоследнее, что вам нужно, это чтобы ваша установка сломалась, когда вы пытаетесь уложиться в сжатые сроки при транспортировке ценного груза. Выход из строя трансмиссии может привести к значительным расходам.
Проявив некоторую предусмотрительность и бдительность, водители грузовиков могут обнаружить признаки надвигающегося отказа трансмиссии.
В роли водителя грузовика ему приходится часто переключать передачи, чтобы двигатель работал на оптимальном уровне оборотов. Большее количество передач приводит к более концентрированному диапазону скоростей.
Т.е. Благодаря этому водители грузовиков смогут выбирать передачу, соответствующую условиям и весу груза. Это предотвратит ненужный расход электроэнергии и бензина.
Усильте свою динамику
Грузовики с механической коробкой передач имеют определенный запас хода и расход топлива для каждой передачи. Большинство коммерческих грузовиков работают на дизельном топливе, что ограничивает диапазон частоты вращения их двигателя всего 1000–2500 об / мин, что намного ниже, чем у обычных бензиновых автомобилей. Наличие большего количества передач позволяет лучше использовать крутящий момент двигателя в диапазоне скоростей, в котором обычно работает грузовик. В зависимости от местности и веса автомобиля водители обычно используют наиболее подходящую передачу. Например, когда грузовик пустой, эффективнее двигаться на более высокой передаче. Низкоскоростная передача грузовика может обеспечить большую мощность при полной загрузке.
Экономия топлива
Это важный фактор в разработке многочисленных передач. Чем больше передач, тем больше вероятность того, что силовой двигатель будет работать в наиболее экономичном диапазоне. Низкоскоростная передача может снизить скорость двигателя, пробуксовывать при переключении передач и экономить бензин при запуске или ускорении грузовика.
При движении по горным дорогам грузовик с многоступенчатой трансмиссией расходует меньше бензина. Иметь только три передачи неэффективно на длинном подъеме, а всего четыре недостаточно из-за недостаточной мощности двигателя. Грузовик расходует много бензина и не плавно переключает передачи. Грузовики компенсируют этот недостаток за счет использования более широкого диапазона передач. Наличие большего количества передач позволяет грузовику двигаться с более широким диапазоном скоростей.
Простое переключение передач
Чем больше передач, тем меньше диапазон скоростей и тем плавнее переход между любыми двумя соседними передачами. В результате водители грузовиков могли выбирать оптимальную передачу для своей конкретной ситуации, принимая во внимание такие факторы, как скорость, нагрузка и вес автомобиля. А рабочей скоростью и мощностью двигателя можно управлять с меньшими усилиями.
Улучшенные динамические характеристики, большая топливная экономичность и более легкое вождение — все это результат увеличения количества передач грузовика. В результате водители могут вести свой бизнес более безопасно, эффективно и приятно.
Чтобы уберечь трансмиссию от ненужного износа, водители иногда «блокируют переключение» или пропускают передачи вместо того, чтобы использовать их все. За исключением начала движения в гору или маневрирования с предельной точностью, водителю грузовика, имеющему 12 передач, никогда не понадобится использовать первую передачу. После этого они, вероятно, не будут использовать остальные 11 передач, особенно при остановке накатом. Начните со второй передачи, если у вас шестиступенчатая коробка передач; от третьего до четвертого, если у вас 12-ступенчатая коробка передач, и от второго до третьего, если у вас есть нагрузка.
При более высокой передаче начальное ускорение автомобиля менее резкое, и менее вероятно, что колеса будут пробуксовывать при ускорении, потому что к шинам прикладывается меньший крутящий момент.
Если трансмиссия не автоматизирована, водитель должен переключать передачи, просто прислушиваясь к работе двигателя и оценивая, борется ли автомобиль (теряет скорость и глохнет) или диапазон оборотов слишком высок (возможно, двигатель повреждается).
Заключение
При полной загрузке тягач с прицепом может весить более 80 тысяч фунтов. Полуприцепы обычно имеют десять доступных передач, но некоторые фабрики упаковывают в свои прицепы еще больше. Опытный водитель грузовика может быстро остановить свой автомобиль, используя все передачи своего грузовика. Количество передач в трансмиссии автомобиля определяется размерами двигателя, а также размером самого автомобиля. Количество доступных передних передач также зависит от типа коробки передач и мощности двигателя.
В механических коробках передач диапазон и распределение топлива изменяются для каждой передачи. Переведите грузовик на вторую передачу, чтобы уменьшить разбег и сделать его более управляемым, так как это снизит ударную нагрузку. Одна из функций полуавтоматической передачи грузовика — позволить водителю точно настроить скорость вращения двигателя. Грузовики имеют большой крутящий момент, что затрудняет остановку с помощью тормозов. Вам нужно будет понизить передачу своего грузовика, чтобы уменьшить его скорость, прежде чем полностью остановить его.
Автоматизированные механические коробки передач обеспечивают плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах и не издает скрежещущих звуков. Выход из строя трансмиссии может привести к значительным расходам. Водители грузовиков могут обнаружить признаки надвигающегося отказа трансмиссии. Автоматизированные механические коробки передач обеспечивают плавное переключение передач и отсутствие скрежета. Они также обеспечивают более быстрое ускорение, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Чем больше передач, тем более экономичным будет двигатель. Наличие большего количества передач позволяет грузовику двигаться с более широким диапазоном скоростей. Водители могут выбрать оптимальную передачу для своей конкретной ситуации, принимая во внимание такие факторы, как скорость, нагрузка и вес автомобиля. Улучшенные динамические характеристики, повышенная топливная экономичность и более легкое вождение — все это результаты увеличения количества передач.
Краткое содержание
- В эту сумму входит не только вес грузовика и прицепа, но и все, что находится внутри.
- Это навык, которому вас должным образом учат на курсах водителей грузовиков.
- Вождение грузовика сильно отличается от вождения обычного автомобиля с трансмиссией, и переключение передач в грузовике требует другого набора навыков.
- Количество передач в трансмиссии транспортного средства определяется размерами двигателя, а также размером самого транспортного средства.
- Количество передач, доступных в механической коробке передач, больше, чем в автоматической.
- На передаточные числа влияет как количество передач, так и тип двигателя.
- Из-за высокого риска заноса на первой передаче большинство водителей грузовиков избегают ее при трогании с места.
- В результате удержание грузовика под контролем на первой передаче становится более сложной задачей, что увеличивает риск заноса и потери сцепления с дорогой.
- Одной из функций полуавтоматических передач грузовика является предоставление водителю возможности точно регулировать скорость вращения двигателя в зависимости от скорости автомобиля.
- Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
- Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
- При движении по горным дорогам грузовик с многоступенчатой трансмиссией расходует меньше бензина. Грузовики
- компенсируют этот недостаток за счет использования более широкого диапазона передач.
- Наличие большего количества передач позволяет грузовику двигаться с более широким диапазоном скоростей.
- Улучшенные динамические характеристики, повышенная топливная экономичность и более легкое вождение — все это результат увеличения количества передач грузовика.
- Начните со второй передачи, если у вас шестиступенчатая коробка передач; от третьего до четвертого, если у вас 12-ступенчатая коробка передач, и от второго до третьего, если у вас есть нагрузка.
Трансмиссии тракторов.
Преимущества различных системТракторы являются частью повседневной жизни многих садоводов и садоводов. Они вьючные животные: загружают прицепы, буксируют прицепы, опрокидывают грузы, буксируют косилки и навесное оборудование, такое как аэраторы и опрыскиватели.
С момента изобретения современного трактора (сэром Гарри Фергюсоном в 1930-х годах), конечно, произошло много изменений в размерах, мощности и комфорте трактора. Если вы сравните старое стальное панорамное сиденье на листовой рессоре с современным сиденьем с полной подвеской, возможно, в кабине с кондиционером современных машин, легко увидеть, насколько далеко продвинулись тракторы.
Одно из основных изменений коснулось систем трансмиссии, доступных на современном тракторе, и выбора, с которым сталкивается потенциальный покупатель при покупке новой машины. В этой статье мы рассмотрим текущие предложения и попытаемся установить преимущества каждого типа трансмиссии.
Механические коробки передач
Первоначальная система привода основывалась на работе сцепления для переключения передач, диапазона и включения/отключения привода ВОМ с помощью двухступенчатой муфты, при которой полное нажатие останавливало все приводы, а частичное нажатие отключало только коробку передач.
Все современные приводы ВОМ являются независимыми, что устраняет необходимость в двухступенчатой муфте.
Изначально рычаги переключения передач располагались между ног водителя, над коробкой передач (как и в автомобилях). Было два рычага, один для переключения передач, а второй рычаг для переключения диапазонов, что позволяло широкий диапазон передних скоростей и полную мощность двигателя. Была отдельная задняя передача, прямо как у автомобиля.
Рычаги переключения передач были перенесены либо на боковую консоль, либо на рулевую колонку, поскольку они значительно усложняли посадку или высадку из трактора. Перемещение рычагов и усовершенствование конструкции кабины, позволившее сделать пол ровным, обеспечили легкий доступ, который сегодня мы считаем само собой разумеющимся.
Челночное переключение: сегодня нет отдельной передачи заднего хода. Вместо этого у нас есть рычаги переднего и заднего хода, позволяющие менять направление без необходимости переключения передачи, на которой находится трактор. Итак, если у нас есть двенадцать передач, у нас есть двенадцать передних и двенадцать задних передач!
Примечание. Пока вы находитесь на той же передаче, ваш трактор будет двигаться медленнее задним ходом (из соображений безопасности).
Основные современные механические трансмиссии по-прежнему требуют работы сцепления для изменения направления рычага переключения передач и переключения передач. В более продвинутых версиях есть челнок прямого и обратного хода с гидравлическим приводом, который позволяет менять направление без использования сцепления. Добавление прогрессивного управления включением теперь позволяет водителю устанавливать скорость, с которой реагирует трактор, что позволяет ему двигаться вообще без использования сцепления.
Интеллектуальные трансмиссии: Новейшие механические трансмиссии теперь позволяют водителю переключать передачи и менять направление движения без использования сцепления. Электронное переключение передач осуществляется нажатием кнопки вверх или вниз на рычаге переключения передач, а выбор направления вперед-назад осуществляется с помощью рычага-челнока (обычно рядом с рулевым колесом). Челнок дает дополнительную нейтраль, облегчая водителю безопасную работу. Сцепление необходимо использовать только для выбора диапазона скоростей, в котором будет работать трактор.
Итак, с точки зрения эксплуатации, современная МКПП прошла долгий путь. Работа почти без сцепления и полуавтоматическое переключение передач позволяют водителю выбирать правильную скорость и выходную мощность в соответствии с задачей. Преимущество положительной передачи заключается в фиксированной скорости движения, и это имеет решающее значение для точного опрыскивания, внесения удобрений и, конечно же, для такой важной задачи по уходу за газоном, как аэрация.
HST (гидростатическая трансмиссия)
Гидростатические трансмиссии существуют уже давно, и с годами они также стали намного более эффективными и экономичными. Основным преимуществом трансмиссии HST всегда было вождение без передач; никаких сцеплений или передач для переключения, просто нажмите на педаль и поехали! Это автоматическая трансмиссия для тракторов, и когда менее опытный персонал или несколько сотрудников используют ее, трансмиссия HST может стать настоящим благословением.
Тракторы HST всегда отлично подходили для погрузки во дворе или для перевозки бригад; это когда мгновенная функция вперед и назад действительно вступает в свои права. Однако ахиллесовой пятой всегда было требование фиксированной скорости движения при использовании аэратора или опрыскивателя. До недавнего времени трактор HST не обеспечивал постоянства, необходимого для равномерного распределения отверстий. Теперь это изменилось с введением электронного круиз-контроля на тракторах. Круиз обеспечивает постоянную скорость движения вперед, а функция возобновления позволяет тракторам возвращаться к заданной скорости после поворота, а это означает, что расстояние между отверстиями остается постоянным.
Автоматический дроссель: Другим предыдущим недостатком трансмиссии HST было то, что двигатель все время работал на высоких оборотах, чтобы обеспечить мощность, когда это было необходимо, или, если это было слишком шумно, то постоянно менялось положение ручного дросселя. попытаться достичь компромисса. Появление системы автоматического управления дроссельной заслонкой, при которой скорость двигателя увеличивается при нажатии педали, делает трактор почти полностью автоматической коробкой передач. Это особенно полезно при буксировке прицепа и вождении по дорогам, так как двигатель начинает работать, когда коробка передач возвращается в нейтральное положение. Это снижает шум и вибрацию, снижает расход топлива и, следовательно, выбросы двигателя.
Таким образом, с точки зрения эксплуатации простота вождения всегда была главной привлекательностью системы HST. Теперь разработка автоматической дроссельной заслонки и добавление круиз-контроля устранили многие недостатки, связанные с тракторами с трансмиссией HST.
CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Последней тенденцией в трансмиссиях тракторов стал переход на трансмиссии CVT. Бесступенчатые трансмиссии существуют уже несколько лет, и многие мопеды, скутеры, автомобили для гольфа и грузовые автомобили используют простую трансмиссию CVT с ременным приводом. В трансмиссиях тракторов используется гидравлический двигатель для обеспечения мгновенного движения вперед и назад, а затем механическая трансмиссия для обеспечения требуемой эффективности и мощности.
На тракторах большей мощности трансмиссии стали чрезвычайно сложными (подумайте о 24-ступенчатой коробке передач!) и, следовательно, очень дорогими. Трансмиссия CVT менее сложна и позволяет трансмиссии легко соответствовать требуемой мощности двигателя.
Без предустановленных передач обороты двигателя могут варьироваться в зависимости от потребности в мощности, в то время как скорость движения может оставаться постоянной. Это облегчает вождение и позволяет экономить топливо.
Трансмиссия CVT также имеет функцию «автоматической остановки». Когда привод возвращается в нейтральное положение, коробка передач эффективно блокируется. Никакого качения или движения не будет до тех пор, пока рычаг управления не будет перемещен, и система не вернется к прямому или обратному приводу. Таким образом, вариатор может показать некоторые хорошие характеристики безопасности.
Несмотря на то, что бесступенчатая трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на сельскохозяйственном рынке, она еще не зарекомендовала себя в секторе ухода за землей. В настоящее время доступны модели мощностью 40 и 50 лошадиных сил, что может заинтересовать некоторых клиентов. В будущем мы, вероятно, увидим больше доступных моделей CVT.
Выводы
Итак, какая система подходит именно вам? Простая механическая коробка передач прослужит долгие годы и всегда будет самым дешевым вариантом. Переход на интеллектуальную трансмиссию обеспечит работу почти без сцепления, плавное переключение передач и более плавное вождение.
Машины HST по-прежнему будут популярны для кошения травы — со средней декой они очень хороши, а версии с автоматическим дросселем доставляют удовольствие от вождения. Добавьте круиз-контроль, и выбирать между ними особо нечего.