Эксплуатация трактора мтз 82 – Руководство по эксплуатации МТЗ 80, 82.1

Содержание

Книги по ремонту и эксплуатации

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Общие сведения и ремонт (учебник)

Скачать

Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Скачать

Трактор Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 — техническое описание и инструкции по эксплуатации

Скачать

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л — правила эксплуатации и технический уход

Скачать

Тракторы Беларус МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

 

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту тракторов Беларус МТЗ 500, МТЗ 800, МТЗ 900

Скачать

Тракторы МТЗ 100 и МТЗ 102 — учебное пособие

 

Скачать

Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (1973г)

Скачать

Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 — учебное пособие

 

Скачать

Тракторы Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 и их модификации

Скачать

Руководство для операторов, кто эксплуатирует дизели Д130 и Д130Т

Скачать

Руководство по использованию и описание по двигателю Д-120

Скачать

Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)

Скачать

Автомобили и тракторы Машиностроение 1988

Скачать

Родичев В.А. устройство сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75Д (ДТ-75МЛ)

Скачать

Руководство порядок эксплуатации одноцилиндрового дизельного трактора ДТ-20

Скачать

Тех. описание и инструкция по эксплуатации — Т-40М, Т-40АМ, Т-40АHМ

Скачать

Руководство по эксплуатауии трактор «Беларус» 80Х, 80Х.1, 100Х (2012г)

Скачать

beltrakt.ru

руководство по ремонту мтз 82

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МТЗ-82 В ПОМОЩЬ ТРАКТОРИСТАМ И СЛЕСАРЯМ-РЕМОНТНИКАМ

Белорусские трактора Минского тракторного завода по сегодняшний день являются самыми распространенными сельскохозяйственными машинами на просторах бывшего Советского Союза. Первый трактор МТЗ-82 сошел с конвейера еще в 1974 году и с тех пор в его конструкцию постоянно вносятся изменения и усовершенствования. В настоящее время он выпускается под маркой “Беларус”. Конструкторами изначально была заложена возможность глубокой модернизации и унификации деталей и агрегатов.

Унификация сборочных единиц трактора МТЗ-82 достигает семидесяти процентов. Выпущены десятки различных модификаций. Трактор МТЗ-82 в базовом исполнении, представляет собой полноприводную универсально-пропашную машину. В отличие от трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеет две ведущие оси с приводом на все четыре колеса. Выпущены модели адаптированные под сбор риса, для работы на крутых склонах, а также, для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Наличие большого числа модификаций трактора МТЗ-82 объясняет массовость его использования. Для данного класса машин МТЗ-82 обладает достаточно приличной скоростью в 35 км/ч даже на проселочной дороге. “Беларус” может агрегатироваться более чем двумястами видами навесного оборудования, включая такое сложные машины, как различного рода косилки, стогометатели и копновозы. МТЗ-82 можно увидеть работающим в поле в любое время года и при любых погодных условиях. В коммунальной сфере трактор МТЗ-80 прекрасно справляется с работой бульдозера, экскаватора, снегоуборочной машины и транспортного средства. Доработанные конструкторами детали и узлы конструкции обладают высокой степенью надежности и большим моторесурсом. Поломки, как правило, вызваны несвоевременным техническим обслуживанием или неправильной эксплуатацией.

Информацию по обслуживанию и ремонту белорусского трактора можно найти в различных печатных источниках и интернете, но все же основной справочный материал представлен в инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Выпускается она заводом изготовителем тракторов, и первое издание увидело свет вместе с первым, сошедшим с конвейера трактором МТЗ-80.

Инструкция по эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 достаточно информативна и с успехом используется как для проведения технического обслуживания, так и для проведения текущего и капитального ремонта узлов и агрегатов. В ней не только приведены данные о конструкции, но и детально рассмотрены инструменты и приспособления, используемые при ремонте. Показан порядок разборки и сборки агрегатов. Приведены необходимые размеры регулировок и используемые для этих целей контрольно-измерительные приборы. На основе инструкции по эксплуатации в разное время и разными коллективами авторов разработано руководство по ремонту трактора МТЗ-80.

Изменения, которые вносятся в конструкцию трактора МТЗ-82, находят свое отражение и в инструкции по эксплуатации. Поэтому при проведении обслуживания и ремонта желательно пользоваться изданием одного года выпуска с трактором, а руководство по ремонту должно быть максимально достоверным.

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 являются хорошим справочным материалом и для проведения обучения трактористов и слесарей-ремонтников, которым предстоит эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать трактор МТЗ-82.

Все же если вы не занимаетесь профессиональным ремонтам тракторной техники, то освоить ремонт узлов и агрегатов вашего трактора задача не из простых и может занять значительное время, которое в сезон может стоить совсем не мало. Для решения задач связанных с профессиональным ремонтом тракторной техники можно обратиться в компанию «Трактор Сервис», «Трактор Сервис» занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием тракторов и тракторной техники, практически всех существующих марок на сегодняшний день.

Видео руководство по ремонту мтз 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Эксплуатация и сервис тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

 

Органы управления и приборы трактора МТЗ-82.1

Комбинация приборов трактора МТЗ-82.1

Управление механизмами поворота и тормоза МТЗ-82.1

Управление коробкой передач и ВОМ МТЗ-82.1

Управление навесной системой МТЗ-82.1

Управление задней навеской МТЗ-82.1

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1

Элементы кабины трактора Беларус МТЗ-82.1

Элементы электрооборудования МТЗ-82.1

Сцепление трактора Беларус МТЗ-82.1

Корпус сцепления МТЗ-82.1

Коробка передач трактора Беларус МТЗ-82.1

Управление КПП и ходоуменьшителем МТЗ-82.1

Работа коробки передач МТЗ-82.1

Реверс-редуктор трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1

Задний вал отбора мощности МТЗ-82.1

Тормоза трактора Беларус МТЗ-82.1

Пневмосистема трактора Беларус МТЗ-82.1

ПВМ МТЗ-82.1 с коническими колесными редукторами

ПВМ МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами

Привод ПВМ МТЗ-82.1

Ходовая система трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82.1

Гидроусилитель рулевого управления МТЗ-82.1

Гидравлическая навесная система МТЗ-82.1

Заднее навесное устройство МТЗ-82.1

Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1

Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус

Кабина тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Формирование колеи колес тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Особенности использования узлов и деталей при агрегатировании

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1

Обслуживание двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Техобслуживание трансмиссии МТЗ-82.1/80.1

Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1

Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1

Обслуживание переднего моста МТЗ-80.1

Обслуживание пневмосистемы и тормозов МТЗ-82.1/80.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

mtz-sibir.ru

Полезная информация — Ремонт тракторной техники в Кирове

Ниже мы собрали отсканированные книги по ремонту тракторов, узлов и механизмов, правила эксплуатации, возможных неисправностях и методах их устранения.

Надеемся, что представленная информация станет Вам полезной при решении тех или иных задач!

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

В книге подробно и последовательно рассмотрены прин­ципы работы, устройство и взаимодействие механизмов, агре­гатов и систем тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, изложены ос­новные правила их эксплуатации и рационального агрега­тирования с машинами и орудиями, даны рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и уст­ранению неисправностей, технике безопасности.

Пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Настоящее пособоие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устраненения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 — техническое описание и инструкции по эксплуатации

Инструкция содержит описание, особенности конструкции и техническую характеристику тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Изложены основные правила эксплуатации машин, а также сведения по регулировкам и техническому обслуживанию, приведены способы устранения возможных неисправностей механизмов трактора.

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л — правила эксплуатации и технический уход

Руководство содеражит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения.

Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц занятых эксплуатацией и обслуживание двигателей.

Соответсвует заводской технической документации по сотоянию на 1 мая 1968 года.

Тракторы Беларус МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Руководство содержит краткое описание и особенности конструкций тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Кроме того в нем изложены основные правила эксплуатации машин и технического ухода за ними.

Руководство предназначено для трактористов и бригадиров, а также других лиц, работа которых свзана с эксплуатацией тракторов «Беларусь» указаных моделей.

Руководство составлено группой мнженеров отдела главного конструктора Минского орденов Ленина и Октябрьской Революции тракторного завода.

Трактор ДТ-75

В книге, авторами которой являются ведущие специалисты Волгоградского тракторного завода, подробно освещается устройство и регулировки трактора ДТ-75, также его агрегатирование и использование в сельскохозяйственными машинами. Приводятся правила технического обслуживания этого трактора, отмечаются особенности ухода за ним в зимнее время.

В настоящее второе издание внесены значительные изменения и дополнения, что вызвано конструктивными улучшениями двигателя, вала отбора мощности, коробки передач, ходовой части и других узлов.

Djvu, 3.22 МБ

Djvu, 3.89 МБ

remont.kiravto.ru

Трактора МТЗ-82 — устройство, видео, навесное оборудование

Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.

Устройство трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.

По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82  более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.

Двигатель трактора

С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.

Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.

Коробка передач модели

В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.

Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.

Сцепление агрегата

В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

Ходовая часть модели  МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.

Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.

Электрооборудование модели

В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.

Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.

Органы управления

Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.

Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:

  • рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  • рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
  • рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
  • кнопка включения–выключения стартерного механизма;
  • включатели осветительных приборов;
  • краник пускового мотора.

Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.

Кабина трактора МТЗ-82

Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.

Они включают:

  • номинальная мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задние;
  • колесная формула трактора – 4 x 4;
  • максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
  • минимальный радиус поворота – 4,5 м;
  • ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
  • ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
  • максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
  • эксплуатационный вес трактора – 4 т.

Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.

По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.

Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:

  • погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
  • ковш, шириной 60 и 80 см;
  • вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
  • передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
  • грабли типа ГВВ-6;
  • ковши, шириной 60 см и 1 м;
  • штабелер типа  ПФ-1;
  • лопата, шириной от 60 см до 1 м;
  • щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
  • универсальный двухкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • борона;
  • универсальный опрыскиватель;
  • фреза для обработки почвы;
  • универсальная сеялка.

При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.

Кун для трактора МТЗ-82

В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.

В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.

В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.

Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.

Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
  2. После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
  3. Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
  5. Далее необходимо включить переключатель массы;
  6. Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
  7. После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
  8. Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
  9. В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.
Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

1potraktoram.ru

Главная :: Трактор МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 – техника, обладающая многими функциями. Он востребован и его применяют для различных работ: в сельском хозяйстве, строительной и лесной промышленностях. Он с успехом работает в различных климатических условиях.

Устройство

Двигатель дизельного типа. Суммарный объем 4,75л. максимальная частота вращения 22000 об/мин. Мощность- 81 л.с. Передняя скорость движения до 33,4 км/час, задняя –до 8,97 км/час.

Данный трактор оснащен 4-х- тактным, 4-х-цилиндровым двигателем Д 240. Камера сгорания полуразделенного вида. Сцепление непрерывное, замкнутое с одним диском, сухое. Коробка передач имеет 2 диапазона, 9 ступеней и понижающий редуктор. Существует 22 передачи – 18 передних, 4 – задних.

Гидросистема раздельно-агрегатного типа оснащена гидравлическим приводом, насосом (НШ-32), силовым цилиндром, гидроаккумулятором. Под заказ – силовое и позиционное регулирование глубины обработки. Навесные устройства фиксируются механически в транспортном состоянии. Грузоподъемность, т – 3,2, оптимальное давление, МПа -20.

Пневмосистема – распределительный клапан с компрессором позволяют в одноприводном режиме управлять и контролировать тормоза прицепов.

Габариты: 3835*1970*2780 мм.

Работа электрооборудования обеспечивается генераторной установкой, мощность которой составляет 700 Вт. У пусковой системы стартер 12В, мощность 4 кВт. Под заказ поставляется система 24 и 6 кВт.

Емкость бака для топлива – 130л. емкость системы гидравлики — 21л.

Кабина трактора соответствует требованиям ОЕСД. Обладает фильтрацией воздуха, подаваемого от вентилятора. Оснащена подогревом. Открываются боковые окна, имеется устройство мойки переднего стекла. Кабина герметичнаяф, цельнометаллическая, каркас жесткий. Сидение одноместное торсионного типа.

Преимущества трактора

Техника обладает высокой надежностью. Средства на содержание данной машины невысокие. На полях России производительность трктора не ниже европейских аналогов. На него не влияют климатические условия и бездорожье. «Неубиваемая техника».

Несложен в эксплуатации. Легко соединяется с различным навесным оборудованием. Кабина комфортна для водителя. Соответствует требованиям эргономики.

Обслуживание и управление трактором

При техническом обслуживании трактора МТЗ необходим постоянный уход за его системами, а также соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности. Длительная и бесперебойная эксплуатация этого транспорта обеспечивается вовремя произведенными заменами определенных деталей механизмов. Продление срока службы тракторного средства достигается своевременным эксплуатационным обслуживанием механиками – профессионалами.

Средний расход дизельного топлива составляет 12 кг/ч. На расход топлива оказывают влияние различные факторы и его величина определяется нагрузкой. Повышенный расход топлива определяется неисправностями мотора, а так же его систем. К этому же результату приводит опасный способ вождения техники.
Зимой, во время холодов, для запуска двигателя следует пользоваться предпусковым и факельным подогревателями. Это облегчает воспламенение топлива и подогрев воздуха.

Системы этой транспортной техники обслуживаются в соответствии с паспортом. Следует заметить: при температуре до -30 градусов необходимо заливать топливо для зимнего времени, при температуре ниже -30 градусов – дизельное топливо арктического типа ДА. Настоятельная рекомендация – во время холодов применять антифризы и специальные чехлы утепления двигателя. При отсутствии антифризов применять дистиллированную воду, которую надо сливать каждый день после работы.

Новый экземпляр этого тракторного средства обойдется около 18000 $. Стоимость б/у техники обойдется значительно меньше при сохранении производительности и функциональных возможностей на прежнем уровне.

tractor-mtz82.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *