Трактор Т-25 — обзор модельного ряда, характеристики фото и видео
Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.
Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.
Музейный «Владимирeц»
В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.
При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
Дальнейшее развитие трактора
В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.
Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.
Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.
Правильная эксплуатация трактора – залог экономии
Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор
Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.
Общие данные | Тип трактора | Универсальный колесный с реверсивным ходом |
---|---|---|
Марка трактора | Т-25 | |
Габаритные размеры трактора, мм: | ||
общая длина (с навесной системой без передних грузов) | 2818 — 3028 | |
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) | 1370 | |
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) | 1467 | |
Высота по капоту, мм: | ||
основная наладка | 1310 | |
низкая | 1170 | |
высокая | 1380 | |
Продольная база, мм: | ||
основная наладка | 1775 | |
низкая | 1423-1837 | |
высокая | 1630 | |
Ширина колеи, мм: | ||
передних колес | 1200—1400 | |
задних колес 9—32″ | 1100—1500 | |
задних колес 10—28″ | 1200—1470 | |
Конструктивный вес, кг | 1500 | |
Агротехнический просвет, мм: | Под тормозными рукавами | |
шины 9 — 32″ | шины 10 — 28″ | |
основная наладка | 587 | 572 |
низкая | 450 | 435 |
высокая | 657 | 642 |
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с шинами 9—32″, км/час | ||
Вперед: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Замедленная I | 1,75 | |
Замедленная II | 2,58 | |
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя | 0,97 | |
Назад: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Тяговые усилия, кг: | ||
на I передаче | 700 | |
на II | 510 | |
на III | 420 | |
на IV | 300 | |
на V | 170 | |
на VI | 65 | |
Двигатель | ||
Марка | Д21 (Владимирского тракторного завода) | |
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск (камера в поршне) | |
Номинальная мощность (гарантированная), | 20 | |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 1600+1,5% | |
Порядок работы цилиндров | 1—2—0—0 | |
Расположение цилиндров | Вертикальное, в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
Ход поршня, мм | 120 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. л. с.ч. | 190 | |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49 | |
Топливный насос | Одноплунжерный НД 21/2 | |
Регулятор | Центробежный всережимный c корректором подачи топлива | |
Форсунка | Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г) | |
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 | 170+5 | |
Угол начала подачи топлива (по мениску) в градусах | 22—24 до ВМТ | |
Топливный фильтр | Грубой очистки сетчатый с отстойником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтровальной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием | |
Сорт моторного масла: | ||
а) основные масла | Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой | |
б) заменители | а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1 б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8 | |
Масляный фильтр | Полнопоточная реактивная центрифуга | |
Давление масла в масляной магистрали при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигателе), кг/’см2 | 1,5—3,5 (при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,8) | |
Охлаждение | Воздушное, принудительное | |
Вентилятор | Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала | |
Регулирование теплового режима двигателя | Принудительное, сезонное при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора | |
Пуск двигателя | Электростартером с места водителя |
Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.
gredx.ru
двигатель, коробка передач, тюнинг, шины
Трактор Т-25 и модели, созданные на его основе, – это компактные колесные мини-трактора, выпускаемые с середины 1960-х и до настоящего времени. Используются для сельскохозяйственной обработки личных, подсобных и фермерских участков, а также для транспортировки грузов в тележке-прицепе. Имеют стандартный для колесного трактора общий вид, с расположением двигателя впереди водителя и уменьшенными передними колесами.
Сфера применения трактора
Трактор марки Т-25 сложно назвать моделью нового образца, так как начал производиться около 50-ти лет назад на разных заводах бывшего Советского Союза: с 1966-го до 1973-го года — на Харьковском тракторном заводе, с 1972-го – на моторно-тракторном заводе г.Владимира. «Владимирец-Т25» выпускается и сейчас. Он очень популярен у частных хозяйственников и фермеров как легкий, обладающий отличной проходимостью и неплохой мощностью огородно-полевой помощник.
Мини-трактор типа Т-25 предназначается для посадки и посева различных культур, для ухода за ними и для многих других подсобно-хозяйственных работ:
- Пахоты и культивации,
- Работы в садах, виноградниках и теплицах,
- Заготовки сена для скота,
- Уборки урожая,
- Коммунальных нужд,
- Мелких погрузочно-транспортировочных работ,
- В дорожном строительстве,
- В качестве привода к стационарным аппаратам.
Особенности
Особенности, характеризующие трактора модельной линейки Т-25, следующие:
- Переднее расположение двигателя,
- Наличие застекленной отапливаемой кабины с 2-мя дверцами,
- Передние колёсные направляющие уменьшены,
- Привод идет только на задние колеса,
- Двигатель имеет воздушное охлаждение.
Технические характеристики мини-трактора Т 25
Количественные характеристики основных свойств трактора Т-25 отражены в таблице:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1100-1500 |
длина | мм | 3110 |
высота | мм | 2500 |
вес | кг | 2020 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л.с. | 25 |
максимально возможная скорость | км/ч | 30,28 |
расход горючего | г/кВт*ч | 223 |
Устройство
Устройство Т-25, сохраняя стандартную компоновку основных зон, имеет свою оригинальную структуру:
- Остов трактора образован из следующих элементов:
- Полурамы,
- Заднего моста,
- Муфты сцепления,
- Коробки передач.
- Колёса имеют возможность регуляции нужной ширины колеи для различных видов работ, которая составляет 120-140 см для передних и 110-150 см для задних колёс. Кроме того, шины на них выпускаются многими отечественными производителями, что делает из доступными на рынке.
- Кабина, прикрепленная к остову, имеет большую площадь остекления, что дает оператору наиболее широкий обзор. Здесь же расположен весь блок управления машиной.
- Управление трактором – механическое рулевое,
- Тормоза, установленные на задние колеса, — ленточные плавающего типа. Они управляются двумя ножными педалями, для каждого колеса отдельно с возможностью замыкания действия обоих одновременно.
Электрооборудование Т-25 поддерживает работу при напряжении 12 В, для запуска двигателя установлен электрический стартер. - КПП трактора т 25 имеет удвоитель и реверс. Благодаря этому трактор имеет 8 передач вперед и 6 — назад. Следует отметить и то, что диференциал, главная передача и сама коробка передач техники размещены в одном корпусе, который называется картер трансмиссии.
- Генератор находится в закрытом корпусе, который находится внутри вентилятора мотора. Представляет собой одноименно полюсную трехфазную установку с электромагнитным возбуждением и выпрямителем.
- Гидравлическая система, поддерживающая работу навесного оборудования, включает шестеренчатый насос, жидкостью для которого служит дизельное масло.
- Есть возможность установки тормозного цилиндра для полуприцепа и приводного шкива для работы трактора в качестве привода различного оборудования – зернодробилок, сварочных аппаратов, мотопил и т.п.
- Задняя навеска трактора трехточечная и состоит из пары продольных тяг и раскосов. Грузоподъемность навесных систем мини-трактора может достигать 600 кг.
Двигатель
Работа мини-трактора Т-25 обеспечивается четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с очень экономным расходом топлива даже при высоких нагрузках:
- Д-21 дает повышенное число оборотов, предусмотренное для этого двигателя, что облегчает обслуживание и ремонт машины, даже в экстренной ситуации.
- Он достаточно мощный (25 лошадиных сил), дает возможность движения со скоростью до 30-ти км/ч.
- Нетребователен к качеству горючего и масла.
- Система смазки предусмотрена двойная. Одна часть поверхностей смазывается под давлением, другая – методом разбрызгивания.
- Воздушное охлаждение дает независимость от жидкостно-охлаждающих систем.
ВНИМАНИЕ! Двигатель Д-21 работает на непосредственном впрыске горючего, из-за чего он может бояться понижений температур и требовать дополнительного прогревания в холода.
Кроме этого, такой способ подачи топлива может при работе трактора давать увеличение дыма и запаха.Достоинства
Трактор Т-25 имеет целый ряд достоинств, причем в применении не только для работы в малых хозяйствах:
- Малый размер и маневренность позволяют ему работать на стройплощадках и в теплицах, а также на выполнении требующих аккуратности работ, таких как обработка междурядий.
- Трактор универсален в отношении числа выполнимых операций. Достаточно лишь приобрести соответствующее навесное оборудование, и он будет готов к различным видам работ.
- Важным преимуществом Т-25 перед другой подобной техникой является наличие фронтального погрузчика.
- Для ваших потребностей трактор может быстро видоизменяться, как конструктор: для него возможно изменение агротехнического просвета, ширины колеи и длины базы.
- Есть возможность настройки на длительную работу задним ходом.
- Большое удобство составляет тот факт, что поиск запчастей к этой машине не составит труда, так как к ней подходит большинство деталей от другой сельскохозяйственной техники аналогичных производителей.
- Т-25, обладающий сравнительно небольшой мощностью, может быть отнесен к ряду наиболее безопасных в экологическом отношении транспортных средств.
Приятной добавкой к этим качествам станет приемлемая цена трактора, существенно отличающаяся от стоимости многих других спецмашин.
Модификации
В модельной линейке Т-25 есть несколько модификаций, самые известные из которых это:
- Т-25А (или Т-25А1) – это базовая модель, сохраняющая все свойства модельной линии. В этой машине отопление кабины работает от системы гидравлики, а сама кабина закрытая, полностью металлическая, застекленная.
- Т-25А2 имеет только защитный тент, хотя и предусматривает возможность установки закрытой кабины.
- Т-25А3 отличается наличием каркаса безопасности, защищающего оператора от травм при авариях. Кроме того, был произведен небольшой технический тюнинг трактора.
- Т-25К был разработан для обработки высокорослых культур. Его можно назвать машиной «на высоких ножках», так как для него предусмотрено увеличение агротехнического просвета до 150-ти см и ширины колеи до 305-ти см.
На видео трактор т-25:
allspectech.com
Тюнинг трактора т 25 своими руками фото
Делаем бюджетный тюнинг 1.5 литрового мотора Ваз своими руками | Автор топика: Genevra
что понадобится:
КВ 75.6 от калины на разборке стоит 1000р и расходники) Если грядёт капиталка, то ещё к-т поршневой.
Снимаем мотор. Разбираем, деффектуем. Всё что нужно поменять- меняем.
Особенность мотора 1.5 и 1.6-разная высота блока, у 1.5 194, 8 а у 1.6 197, 1..нехитрая арифметика говорит о том что блок выше на 2.3 мм, об этом же говорит и разница КВ от 1.5 и 1.6(75.6-71)/2=2.3мм. Если собрать как есть, в 1.5 блок колено от 1.6 то поршень будет выпирать на 2.3мм!!! :)) что делаем… Сначало считаем степень сжатия которая тебе нужна, калькуляторов полно. например тут http://yartuning.ru/rasschet-geom-dvig/, в идеале все требуемые параметры померить самому.. для особо ленивых пошарить сеть-всё есть. И прикидываем на сколько спилить с поршня железа надо:) я пилю 1.9мм, 0.4 убирается в прокладке и получаем бодрый 1.6) затрат минимум, ни каких кованых поршней и тп. Стоит обратить внимание сразу на тот поршень который будешь ставить-под 2110 шатун 2110 поршни, под 2108 шатун 2108 поршень. под 2110 шатун 2112 поршень если у тебя 16кл.) На 16кл стоит ещё сделать поглубже циковки. Развешиваем все до грамма, облегчаем шатуны на наждаке, развешиваем до грамма. Можно подогнать помпу. Можно подогнать зазор кв-вкладыш-но это кропотливая работа. Если кому интересно-спрашиваем и обсуждаем как.
Zhenya (Vanya) ух еб…. в р…. где ты раньше был)))
Zhenya (Vanya) я тут пытаюсь сделать бодрящий атмо ТАЗ на 71 колене, а тут такая позновательная темка))
Yan (Avila) отторцованый поршень на 1.9 мм, с лужей в 18кубов даёт степень в 7.5:1, что позволяет дуть туда нормально луну)при этом огневой поясок остаётся ещё вполне приемлемый-но это уже под турбу и из ниво-поршня. Если просто отторцевать сток поршень-то туда лучше не дуть)))
Zhenya (Vanya) а колено 75.6 сможет выдержать или лучше остаться на 71?
Zhenya (Vanya) на сколько облегчиться вес поршней? при торцевании 1.9
Yan (Avila) колено 75.6 держат 300 сил точно. Легче станет примерно на 24грамма. Если ещё и с лужей то на 49-52. Но если из нивопоршня делать то там вставка есть-он потяжелее стокового поршня.
Zhenya (Vanya) на сколько увеличиться СЖ при срезании днища поршня?
Zhenya (Vanya) щас ищу колено 75.6, буду резать поршни )))
Yan (Avila) по СЖ надо считать, ведь можно сделать любую-поршень то можно срезать плоскостью а можно сделав вытеснитель;)
Zhenya (Vanya) циковки на 8кл поршнях можно не углублять? у меня клопы просажены на 1.5 мм
Zhenya (Vanya) вал с подьёмом 10.7 фаза ХЗ ))
Yan (Avila) желательно углубить, на 1мм можно не парясь
Zhenya (Vanya) значит надо считать по существу, при углублении цековок СЖ опять же измениться, будем считать! на какую СЖ ориентироваться? под 95 бенз
Zhenya (Vanya) колено нашёл))), буду в ближайшие дни менять, в планах на будущее турбо, так что колено там должно ужиться))) колено 75.6 коренные номинал, шатунные 0.25 жить будет?
Yan (Avila) будет, с таким шатуном можно уже искать шатун от ВАГа))) СЖ под 95…хз, я на 95 на 10 гоняю на 8кл…
Zhenya (Vanya) в смысле? просто если строить потом турбо то шатун лучше от ВАГа? или штатный?
Yan (Avila) в смысле чтоб ваг шатун впихнуть на таз колено нужно таз колено шлифануть в 0.25) Да и вообще для атмо лучше ваг шатун-133 или 136 например-но это уже совсем другая история…
Zhenya (Vanya) ждём маховик и будем разбирать! потом отпишусь что получилось!
Yan (Avila) ок
Tags: Тюнинг трактора т 25 своими руками фото
трактор т 150.
подскажите где скачать Инна книгу по сборке коробки передач на трактор т25 | Автор топика: Раиса)
Елизавета попробуй открыть эту папку, или перейди по ссылке и там листай есть книга по ремонту коробки, выделена синим, вот её и скачаешь и открой с помощью программы ВИН РАР
Папка не загрузилась, переходи по ссылке, там найдёшь эту книгу
svistun.info