Как сделать вом на самодельный минитрактор с ломающейся рамой – Вал отбора мощности. — бортжурнал Самодельный минитрактор 2015 года на DRIVE2

Содержание

ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор — своими руками




Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.

ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.

Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.

Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

  • зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
  • независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
  • синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

  • непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
  • опосредованно, минуя гидросистемы.

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

  • константной – не зависящей от коробки передач;
  • переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Устройство ВОМа

Состоит из таких элементов:

  • редуктора с 2-мя скоростями;
  • планетарного редуктора;
  • переключателя привода.

Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :

  • водила;
  • шестеренки;
  • втулки с 3-мя саттелитами.

При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.

Делаем ВОМ самостоятельно

Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.


В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:

  1. передняя траверса;
  2. звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
  3. снова звездочка, только уже ведущая;
  4. вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
  5. подшипник;
  6. барабан тормоза.

Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.

Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков.


ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных. Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.


sadovij-pomoshnik.ru

Cамодельные мини-трактора  с ломающейся рамой: практические советы по сборке

Содержание:

Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой позволяют существенно облегчить обработку земельных наделов. Компактные машины идеально справляются с сельскохозяйственными работами на небольших полях, садах, виноградниках и теплицах.

Переломная рама помогает технике снизить радиус разворота, соответственно, мини-трактор может выполнять различные работы на ограниченном пространстве, где не справится полноценный трактор.

Стоит отметить, что самодельный трактор с ломающейся рамой, собранный из старых деталей, обойдётся намного дешевле самой бюджетной заводской модели. Поэтому такие самоделки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров. О том, как собрать такую конструкцию, мы вам сейчас расскажем.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

Стык между двумя конструкциями стоит сделать под углом в 45 градусов. Если взять более толстый металл, то трактор получится слишком тяжёлым. Это неплохо для выполнения пахотных работ, но расход горючего существенно возрастёт. Поэтому основу лучше изготавливать из швеллера указанного размера. В случае необходимости, утяжелить трактор можно при помощи дополнительных грузов.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

Стоит отметить, что на двигатель придётся устанавливать дополнительное воздушное охлаждение. Мотор легковушки не справится с нагрузкой, которую будет испытывать мини-трактор. Соответственно, будет часто перегреваться, особенно в регионах с жарким климатом.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Гидравлическую систему лучше устанавливать в готовом виде. Гидравлику можно снять с тракторов МТЗ или «Владимирец». Самостоятельно изготовить такой сложный механизм практически нереально.

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Устанавливается топливный бак. Для мини-трактора достаточно будет ёмкости, вмещающей 8-10 литров горючего.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

fermerznaet.com

Как сделать вом на самодельный минитрактор с ломающейся рамой

мужики кто знает почему ломает вал в рулевой колонке на мтз 82??? | Автор топика: ()

мужики кто знает почему ломает вал в рулевой колонке на мтз 82???


7 Sept 2016 19:32

RiNaT TiBaEw

Рулевая нас уже…..

Пока не поставили дозатор. Вот это вещь


7 Sept 2016 19:42

Алексей Васьков

мост старого образца как крепить цилиндр к мосту


7 Sept 2016 19:47

RiNaT TiBaEw

replied to friend

Алексей Васьков

У нас тоже. Нужна пластина на 16 и на нее крепишь крепление цилиндра и привариваешь пластину на мост снизу.


7 Sept 2016 19:53

Алексей Васьков

сможете скинуть фото буду очень благодарен


7 Sept 2016 21:19

RiNaT TiBaEw

replied to friend

Алексей Васьков

Завтра попробую. Но гдето 30 тыс обойдется.


8 Sept 2016 16:58

Алексей Васьков

хорошо да я нашел в магазе 26500


8 Sept 2016 17:52

RiNaT TiBaEw

replied to friend

Алексей Васьков

Весь комплект.?


8 Sept 2016 18:42

Николай Полошков

replied to friend

Алексей Васьков

Я выложу фото как крепить цилиндр  его соединяют к самовару и колесами управляет и колонка и цилиндр. Я так себе сделал на т-40АМ ну и людям подсказал как на мтз.А пока нет этих фото, посмотрите здесь в группе мой альбом Мой друг- сороковка и поймете как соединять.. На мтз просто к трубкам в рулевом привариваете два штуцера, к ним шланги и на цилиндр. Цена переделки примерно 4 тыс если все покупать.


8 Sept 2016 19:37

Алексей Васьков

replied to friend

RiNaT TiBaEw

да


8 Sept 2016 20:57

RiNaT TiBaEw

replied to friend

Алексей Васьков

С колонки сверху где входит кардан сними квадрат, потом вставляется вал с подшипники потом флянец и потом уже сам дозатр. На бортовом надо поменять незнаю как называется ну куда цилиндр будет одеваться она с двумя внутренними конусами. На другой конец цилиндра идет в комплекте железяка с тремя внутренними конусами, его посади на болты на пластину где-то 16 мм и привари его к мосту снизу., так чтобы колеса ровно стояли а шток цилиндра по центру.


8 Sept 2016 21:07

Алексей Васьков

replied to friend

RiNaT TiBaEw

спасибо от души

Tags: Как сделать вом на самодельный минитрактор с ломающейся рамой

ВОМ — вал отбора мощности Мини трактор с улучшенными характеристиками, основанный на самодельной ломающейс…

Как устроен самодельный мопед

Сегодня мой самодельный мопед, который я сделал три года назад, потребовал первого большого ремонта, и по такому поводу я решил вообще подробно написать, как устроен этот агрегат.
Привод на заднее колесо — ременный. К спицам прикручивается 20-дюймовый обод с просверленными в нем отверстиями, далее винты-гайки-шайбы — и все. Главное — чтобы колесо с ободом пролезло между перьями рамы. Из-за этого на мой основной велосипед конструкцию водрузить не удалось, зато подошла найденная на помойке рама. Крепление двигателя регулируется по длине и встает вместо багажника:

Собственно, вот что поломалось за три года: перетерся тросик сцепления: сначала он немного пропилил втулку, а потом крякнулся сам. Когда тросик натянут,  два боковых ролика плотно прижимают ремень к  ведущему шкиву (посередине), и вы едете на моторе. Когда рычаг сцепления отпущен, ремень не натянут и можно ехать на педалях, как на обычном велосипеде.
В этом — главная фишка, потому что на педалях можно ездить в спортивных целях, по паркам и т.п., у вас просто обычный велосипед. Надоело крутить педали или впереди горка — поехали на моторе. При любом отказе мотора (самая вероятная — это кончился бензин, ибо бак небольшой) едем спокойно на педалях:

Двигатель можно заводить ручкой, но проще разогнаться немного на педалях и включить сцепление. Заливать в него нужно смесь бензина и двухтактного масла, как в бензопилу или мотокосу (собственно, мотор от мотокосы здесь и стоит). Через выхлопную трубу выкидывает и немного масла, поэтому периодически нужно вытирать кожух двигателя. В этом году я этого еще не делал:

Рукоятка газа выведена под рычаг ручного тормоза. Тросик напрямую связан с дроссельной заслонкой. Еще есть винт регулировки холостого хода. Если обороты установить очень низкими, двигатель будет ощутимо вибрировать, он ведь одноцилиндровый!

А это рычаг сцепления. Скоба нужна для фиксации троса в натянутом положении, поддел пальцем и все. Над ним — манетка задней планетарной втулки SRAM S7 (7 скоростей, ножной тормоз). Планетарные втулки очень удобны для велосипедов, живущих в городе: никакой возни с переключателями, скачущими цепями, нет грязи и, главное, можно включать скорости в любом порядке. Валишь на седьмой, к светофору подкатил, остановился, сразу воткнул третью и с нее стартанул:

Индикация передач тоже есть, для движения на моторе они значения не имеют, но в очень крутую горку можно и подкручивать педалями, чтобы ехать быстрее. Рычаги сцепления и газа можно поменять местами, но мне удобнее так:

Мопед получился компактным и очень легким: около 25 кг, поэтому его можно легко завозить домой в пассажирском лифте, ставить на балконе или в общем коридоре, возить в электричке, перетаскивать через естественные препятствия и т.п., а в пробках пролезать даже в самое узкое междурядье, куда не сунуться даже скутеристу.

В бак влезает около литра бензино-масляной смеси, на максимальной скорости (50-55 км/ч) этого хватает километров на 40. Но в городе комфортно ездить со скоростью велосипедиста, т.е. около 30 км/ч, все же конструкция велосипеда (колеса, тормоза) рассчитаны именно на это. Тем более этот велосипед без амортизации и с шоссейными узкими колесами, на большой скорости все неровности асфальта отдаются в руки и задницу. Но на двухподвесе с дисковыми тормозами, думаю, получится ездить быстрее.

Вот еще небольшое видео:
Взят у shatilin в Самодельный мопед: как все устроено
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!

Tags: Санкт-Петербург, велосипед

Мини-трактора самодельные с ломающейся рамой переломка …

Своими руками собрать трактор — это не … Фото: Конструкция самодельного … Раздаточная коробка ВОМ и коробка … заново сделать маховик двигателя и …

svistun.info

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: фото, видео, чертежи

Минитрактор с ломающейся рамой — прекрасный помощник для тех, кто любит работать на земле. Отличает такой трактор особое устройство рамы, состоящей из двух полурам (передней и задней), соединенных гибким шарнирным соединением. Поворот трактора осуществляется не углом установки колес, как при обычной конструкции, а изгибанием (переломом) трактора вдвое, что дает возможность трактору разворачиваться буквально «на пятачке», что особенно важно для сельхозтехники, предназначенной для обработки небольших участков.

Самодельный минитрактор

Указанное устройство не сложно приобрести в любой специализированной торговой точке. Однако данная операция имеет существенный недостаток — такой минитрактор стоит достаточно дорого.

Такая ситуация провоцирует многих дачников заниматься индивидуальным производством подобного оборудования. В данной статье будет рассказано о том, как сотворить минитрактор, снабжённый ломающейся рамой. (Как на имеющемся фото.)

Первый этап — проект

Прежде, чем приступить непосредственно к созданию устройства, необходимо набросать соответствующие чертежи. Данное оборудование представляет собой достаточно сложный комплекс механизмов и систем, которые тесно взаимосвязаны промеж собой. Именно расположение всех этих элементов и следует учесть, выполняя чертежи минитрактора с ломающейся рамой. Более того, указанная схема должна предусматривать также водительское место, а также размещение КПП.

Чертеж

Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи готовы, можно начинать собирать аппарат. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с ломающейся рамой должен быть оснащён следующими деталями, которые необходимо брать из одного источника:

  1. двигатель;
  2. коробка передач;
  3. элементы ходовой части.

Все указанные агрегаты обязательно должны иметь отношение к одному транспортному средству, это исключит проблемы их состыковки совместимости.

Что касается ломающейся рамы для самодельного минитрактора, то она выполняется самостоятельно. В процессе изготовления переломной рамы используется металлический швеллер. Для того, чтобы обеспечить надёжное крепление всех этих частей будущего минитрактора, понадобится сварочный аппарат.

Полуоси заднего моста необходимо несколько укоротить. Они должны иметь строго определённую длину. Для осуществления такой операции сходится обычный токарный станок.

Третий этап — шарнирное соединение

Зачастую минитрактора 4х4 с ломающейся рамой имеют шарнирное соединение полурам, в качестве которого может выступать карданный вал грузового автотранспортного средства ГАЗ. Модель автомобиля, при этом, особого значения не имеет, поскольку требующийся элемент выполнен у них одинаково.

Рулевое управление минитрактора, имеющего переломную раму, стоит оборудовать гидроцилиндрами. В этом случае самодельный минитрактор будет легче поддаваться управлению. Это обстоятельство особенно важно, когда посредством минитрактора, оснащённого ломающейся рамой, выполняется вспашка земли.

Передаточные числа

Также следует подобрать передаточное число редуктора. Выставляется это значение таким образом, чтобы под час вспашки, выполняемой на оборотах 2 тысячи в минуту, самодельный минитрактор с переломной рамой двигался со скоростью три, максимум три с половиной километра в час.

Кроме этого надо отрегулировать тяговое усилие. Самодельный минитрактор, оборудованный ломающейся рамой, должен обеспечивать не менее 196 кгс. Однако делать данное значение больше, нежели 300 не рекомендуется, поскольку это спровоцирует неустойчивость минитрактора под час движения.

Несколько слов непосредственно о раме

Рама самодельного минитрактора выполняется из швеллера, поскольку именно такое исполнение наделяет её достаточной жёсткостью. Таким образом, минитрактор, в состав которого включена подобная ломающаяся рама, способен выдерживать весьма немалые нагрузки.

Но стоит заметить, что использование указанного профиля не всегда является обязательной составляющей при конструировании минитрактора. Крылья, каркас сидения и некоторые другие элементы, не требующие использования материала особой прочности, свободно могут выполняться из иных профилей.

В итоге

Трактор с ломающейся рамой очень удобен для установки разнообаразного навесного оборудования. Эти комплектующие помогут осуществлять посредством такого аппарата всевозможные сельскохозяйственные, коммунальные и даже строительные операции.

Видео, которым дополнена настоящая статья, расскажет больше об индивидуальном производстве минитрактора с ломающейся рамой.

fermerteh.ru

Как сделать вом на самодельном тракторе

Как сделать остановку трактора ДТ-75МВ без остановки вращения ВОМ? Когда такая остановка оправдана? | Автор топика: Михаил

У трактора ДТ-75 ВОМ представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями.

ВОМ имеет зависимые привод с частотой вращения 540об/мин. У трактора МТЗ-80 задний ВОМ представляет собой планетарный механизм установленный в задней части корпуса заднего моста. Он имеет независимый привод с частотой вращения 540 об/мин или 1000 об/мин и синхронный привод от ходовых колес Антон с частотой вращения 3-4 оборота на 1 м пути. Задний ВОМ трактора Т-40 имеет независимый привод с частотой вращения 540 об/мин и синхронный привод как и у трактора МТЗ-80. На тракторах Т-40 и МТЗ-80 могут быть установлены боковые ВОМ для привода механизмов машин, которые навешивают на трактор спереди и сбоку. А так же при работе на стационаре

Максим это что лекция с мехфака?? =))))

Станислав не это парнишка делает вид что чтото знает

Владислав А ты ёжика пробовал отыметь?

Tags: Как, сделать, вом, на, самодельном, тракторе

ВОМ из гидромотора

Почему при включение ВОМ трактора Т-40АМ трактор начинает двигаться? | Автор топика: Алексей

У трактора ДТ-75 ВОМ представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. ВОМ имеет зависимые привод с частотой вращения 540об/мин. У трактора МТЗ-80 задний ВОМ представляет собой планетарный механизм установленный в задней части корпуса заднего моста. Он имеет независимый привод с частотой вращения 540 об/мин или 1000 об/мин и синхронный привод от ходовых колес Иван с частотой вращения 3-4 оборота на 1 м пути. Задний ВОМ трактора Т-40 имеет независимый привод с частотой вращения 540 об/мин и синхронный привод как и у трактора МТЗ-80. На тракторах Т-40 и МТЗ-80 могут быть установлены боковые ВОМ для привода механизмов машин, которые навешивают на трактор спереди и сбоку. А так же при работе на стационаре

Николай Потому что подключён синхронный, а не независимый привод ВОМ.

Денис Скорее всего из за сцепления.
Трактор-дело нежное. Нужно заводить его как машину с ручной к/п.

Никита там есть еще муфта реверса поставте ее в нейтраль если она у вас не приварена в переднее положение

Вал отбора мощности самодельного … — YouTube

Вал отбора мощности самодельного минитрактора …. молодец! сделать такую махину, да еще и продумать все до мелочей.. ну это просто огромное терпение и …

Как сделать самодельный трактор из мотоблока

Также расскажем, как сделать самодельный плуг для трактора. … Вал отбора мощности в самодельном тракторе может быть от любой военной …

uvlechenie.info

Самодельные трактора с ломающейся рамой

В последнее время широкое распространение среди любителей техники для сельскохозяйственных работ получили трактора с ломающейся рамой. Такие агрегаты представлены в большом количестве в специализированных магазинах, но создать его своими руками будет намного дешевле и увлекательно. Конечно, при наличии необходимых материалов.

Чертеж

Изготовление любой конструкции требует грамотного составления чертежа. Это обязательная часть сооружения трактора. Так как эта техника обладает довольно сложной конструкцией и деталями, можно забыть кое-что в процессе сборки. При этом имея перед глазами рисунок будущего трактора можно значительно сократить время на сборку.

Имея в наличии все необходимые детали и агрегаты необходимо определить их расположение еще на чертеже. К тому же не забыть о месте для водителя и коробке передач.

Место проведения сборки

Изготавливая трактор, нужно иметь не только чертеж, но и огромное количество необходимого оборудования и деталей. Очень важно определить, в каком месте будет проходить сборка. Так как сооружение трактора с ломающейся рамой может занять несколько недель, важно, чтобы была крыша над головой. Это убережет детали от попадания на них влаги, да и сборщика защитит от солнца и дождя. В частном секторе нужно позаботится о том, чтобы весь инструмент и детали не попадались на глаза посторонним.

Также важно, чтобы помещение было оснащено розетками, в противном случае придется протягивать удлинитель каждый день. Для этих целей отлично подойдет гараж, в котором есть все необходимое, чтобы собрать трактор.

Первый способ сборки

Рекомендуется приобретать двигатель, КПП, ходовую часть с одной марки автомобиля. Отлично подойдет «Ока». Также можно использовать детали от «Жигулей» или «Москвича». Это немного удешевит конструкцию. Из автомобиля донора необходимо извлечь силовую установку в сборе, также коробку передач, ходовку, мосты и колеса. Для полевых работ необходимы диски 18 дюймов, но могут подойти и от легковушки.

Раму придется собирать самостоятельно. Для этого понадобится швеллер на 60 мм. Чтобы собрат каркас необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, к которому нужно приобрести несколько упаковок электродов. Для проведения быстрой и качественной сварки рекомендуется использовать полуавтомат.

Поскольку трактор и легковушка отличаются конструктивно, следует уделить внимание заднему мосту. Его полуоси потребуется немного уменьшить, чтобы они подошли по ширине. Обрезать их можно на токарном станке. Желательно тут же определить новое передаточное число редуктора.

На чем сэкономить

Так как для создания трактора с ломающейся рамой необходим автомобиль-донор, из которого извлекаются все важные агрегаты, то рекомендуется приобретать «Жигули» или «Москвич», поскольку они стоят значительно дешевле остальных. Помимо этого, по окончанию сборки оставшиеся детали и кузов можно будет спокойно продать. Лучше всего приобретать автомобиль без документов, чтобы после не возится с документами в ГАИ и обойтись без регистрации автомобиля, который ездить не будет.

Второй способ сборки

Также трактор с ломающейся рамой можно собрать на основе мотоблока, но он будет значительно меньше и с не такой мощный. Для этих целей подходят агрегаты с моторами «УД-2» и «УД-4». Это самые распространенные модели для самодельных тракторов. Также можно устанавливать двигатель «М-67». Он отличается своими высоким ресурсом и не требует особого обсаживания во время эксплуатации.

Двигатель этой марки требует коробку передач с увеличенными передаточными числами. Это необходимо для преобразования вращения коленвала в хорошую тягу на колесах. Также не стоит забывать о системе охлаждения, поскольку он значительно больше остальных и достаточно производительный, будет быстро перегреваться. Для этого можно установить вентилятор на шкив коленвала. Этого достаточно, чтобы трактор работал без перегрева.

Соединение на шарнирах

При изготовлении техники с ломающейся рамой следует проконтролировать шарнирное соединение частей. Для сборки рамы можно использовать кардан главной передачи от ГАЗ-51. Рулевое управление желательно изготовить на основе гидроцилиндров. Это придаст трактору отличную управляемость.

Передаточное число

При выборе передаточного числа для трактора с ломающейся рамой следует учитывать, что скорость не главный показатель. Поэтому нужно подобрать такой показатель, при котором на оборотах около 2000 в минуту техника двигалась со скоростью 3-4 км\ч. Также следует учитывать тяговое усилие. На каждый наконечник плуга оно должно быть в пределах 196-300 кгс. Этот показатель зависит от почвы. Если скорость будет большой, тогда трактор начнет дергаться, так как обладает небольшой массой.

www.vsedelkin.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о