Сколько передач в тракторе – Сколько в тракторе скоростей?

Ответы@Mail.Ru: Сколько скоростей у трактора???

Тра́ктор (новолат. tractor, «тягач» ) — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. К тому же трактор может оборудоваться навесными и полунавесными орудиями.

Два основных типа тракторов — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.

Колёсные тракторы

Колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования и они могут развивать большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается.

Гусеничные тракторы

Гусеничные тракторы имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колесного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

Устройство трактора

Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели) . Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц. Многие тракторы оборудуются гидравлической системой, которая приводит в ход навесные и полунавесные орудия. Гидравлическая система приводится в действие двигателем трактора через вал отбора мощности.

История

Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию» ) на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» . Эта машина приводилась в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил.

В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями» : часто ломались, а ремонт был долг и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостаков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

В 1912 году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов.

otvet.mail.ru

Кпп Мтз 80

Схема переключения передач трактора МТЗ-80

Многие люди впервые увидев трактор, задаются вопросом — как включить передачи на МТЗ 80 и сколько их вообще. Для того, чтобы развеять ваши догадки, на рисунке ниже представлена схема переключения передач трактора МТЗ-80 и его аналогов.

В трансмиссии трактора МТЗ 80 используется понижающий редуктор, использование которого удваивает общее количество передач, которых, без малого, девять вперед и две задних. Важно знать, что каждая передача обладает разным тяговым усилием и скоростью. Вы также можете ознакомиться с устройством коробки передач трактора МТЗ-80 .

Прежде чем задействовать те или иные передачи МТЗ 80, необходимо знать, как их включать и приводить трактор в движение.

Порядок включения передач на тракторе МТЗ-80:

1. Установить двигатель на малые обороты.

2. Выжать педаль сцепления.

3. Включить нужную вам передачу (см. схему переключения передач трактора МТЗ-80).

4. Дайте двигателю необходимую подачу топлива, путем плавного нажатия на педаль газа.

5. Плавно отпускайте сцепление.

Если вам сразу не удалось включить передачу трактора, то верните рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выжмите еще раз муфту сцепления и включите передачу, плавно, без рывков.

Коробки передач тракторов мтз — 80 и мтз — 100

Запись опубликована 7-февраля-2011

Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач трактора МТЗ — 80 — механическая с девятью передачами переднего хода и двумя заднего хода. Она состоит из корпуса 5, первичного 4, промежуточного 3, вторичного 15 валов и вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач. Корпус коробки изготовлен из чугуна.

Вторичный вал установлен в корпусе на конических роликоподшипниках, а остальные вращаются в шарикоподшипниках.

Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач; задний — установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих шестерен. При перемещении каретки 5 вперед по ходу трактора включают V или VIII передачу. На шлицах вала заднего хода находится подвижная каретка, которая при передвижении вперед включает передачи заднего хода, а назад — I или II передачу переднего хода.Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит вал 2 независимого привода ВОМ. Передняя часть вала вращается в подшипнике, который установлен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач. Задняя опора вала — бронзовая втулка, запрессованная в расточку ступицы ведущей шестерни 17 второй ступени редуктора.

На шлицы промежуточного вала надеты шестерни, первая из которых — двухвенцовая. Большой венец — ведомая шестерня заднего хода: Вторая и третья шестерни — ведомые соответственно IV и III передач. Четвертая шестерня 19 также, выполнена двух — венцовой и свободно вращается на ступице третьей шестерни. Каретка шестерен 18 перемещается на шлицах вала. При перемещении вперед она включает первую ступень редуктора, а назад — вторую. Во второй ступени редуктора используется шестерня 17 с внутренними и наружными зубьями, а на ее торце, выступающем из коробки, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Эта шестерня вращается в двух шарикоподшипниках, которые установлены в стакане, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки. Передний подшипник вторичного вала размещен в расточке перегородки корпуса коробки, задний — в стакане, вставленном в расточку задней стенки коробки. Вторичный вал выполнен как одно целое с ведомой шестерней 10 первой ступени редуктора.

Внутренние зубья этой шестерни предназначены для включения IX передачи. На шлицах вторичного вала установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи. Под ведущей конической шестерней установлена шайба 16, с помощью которой добиваются необходимого положения шестерни относительно задней плоскости корпуса коробки передач. С помощью прокладок 14 регулируют необходимый осевой зазор в конических подшипниках.

Механизм переключения передач состоит из рычага 13 переключения, ползунов 8 с вилками, замковых пластин 9 и фиксаторов 11. Ступени редуктора переключаются ползуном, к которому приварен поводок, соединенный с валиком, имеющим вилку, для перемещения шестерни 18. Остальные вилки переключения приварены непосредственно к ползунам. Шариковые фиксаторы 11 удерживают ползуны и каретки в определенном положении. С помощью замковых пластин 9 добиваются того, что рычаг переключения не может передвигать одновременно два ползуна и включать две передачи.

Коробка передач трактора МТЗ-100

Коробка передач трактора МТЗ — 100 — механическая с гидравлическим механизмом переключения передач на ходу. Она обеспечивает получение 16 передач переднего и восьми заднего хода.

Это достигается четырьмя диапазонами с четырьмя фрикционными муфтами переднего хода и двумя диапазонами с такими же муфтами задне

vz-time24.com

Схема переключения передач МТЗ-80: Главные особенности

Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.

Собравшись приобрести или уже купив белорусскую технику марки МТЗ — 80, например, или более поздние модели той же серии, попадаются люди ни разу в жизни не управлявшие подобной рабочей и/или сельхозтехникой, в чём нет ничего худого. Однако у многих новичков возникает вопрос о её управлении, о переключении скоростных передач, об их количестве и т.д.

Схематичное изображение количества передач и их числовое порядковое значение:

А об остальном поговорим дальше более конкретно и предметно.

Коробка переключения передач белорусского трактора

Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.

Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).

При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.

У некоторых, в связи с первичным знакомством и слабой информированностью, возникает логичный вопрос: «На кой ляд такое количество передач, если этот агрегат развивает максимальную скорость всего в 35 км/ч? Ну ведь не гоночный болид!» Ответ прост. Наличие большого количества передач позволяет максимально точно выполнять трудоёмкие работы и снижать при этом расход топлива, выбирая оптимальный режим.>

Схема переключения

Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но…

  1. Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
  2. Затем выжать педаль сцепления.
  3. Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
  4. При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.

Советы и рекомендации

Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.

Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло.

Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.

mtz-80.ru

Сколько передач у трактора??? Раде интереса…)))

Смотря у какого, у JSB например 4-е и реверс, у отечественных 10: 5 пониженных и 5 повышенных..

в мтз- 9,в юмз- 5,в т 40 -6,в дт 75 -7,дальше надо?

А вот на Белазе их четыре три в перёт одна на зад

а какого однако? я испытывал в 1982 годе ДТ-75с — у него было 16 передач вперед и 16 назад — и вообще я старый трахторист так шо на какой трахтур тебе надо инфо?

А есть четырёх ступка у дт 75

touch.otvet.mail.ru

Коробка передач МТЗ (КПП трактора)

Содержание   

Коробка переключения передач является одним из самых важных конструктивных элементов трансмиссии любого транспортного средства, в частности, трактора, и предназначена для изменения скорости, направления движения, крутящего момента. В соответствии с принципом работы различают такие типы КПП, как механические, автоматические, роботизированные.

На любом тракторе, произведенном Минским тракторным заводом до 1985 года, установлена трансмиссия механического типа. Механика отличается простотой конструкции, возможностью ручного управления во  всех режимах передвижения, надежностью. Давайте подробнее рассмотрим устройство КПП, составные элементы, их распространенные поломки и способы их устранения.

Устройство коробки передач на МТЗ тракторы

Коробка передач трактора – значимый узел машины, который не только отвечает за переключение скоростей, но и функционирование навесного оборудования. Для этого предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ), располагающийся сбоку. При рассмотрении КПП в продольном разрезе невооруженным глазом видно идущих рядом два вала – первичный и вторичный. Оба механизма размещены на одной оси, за их соединение отвечает опорный подшипник.

Эта обязательная часть колесной техники, работающей от ДВС, обеспечивает стабильную работу всей системы. Вся конструкция трансмиссии слагается из таких элементов:

  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • тормозок для коробки переключения скоростей;
  • дифференциал;
  • муфта сцепления, система сцепления;
  • тормозная система;
  • карданный привод;
  • приводный шкиф;
  • ведущий передний мост;
  • боковой/задний ВОМы.

Полная схема коробки переключения передач МТЗ

Стандартный агрегат оснащен 9 ступенями для движения вперед и 2 задними ходами, что свидетельствует о возможности КПП переключать 18 скоростей (при движении вперед) и 4 скорости (при движении назад). Удваивать количество передач помогает понижающий редуктор. Если есть необходимость двигаться на скорости ниже, можно установить ходоуменьшитель.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному. К этой же части относятся вал заднего хода и вал у первой передачи. Приводные шестеренки 3,4,5-ой скоростей располагается на первичном валу. Шлицевой тип соединения. Промежуточный оснащен шестеренкой, зубьями зацепляемой с шестерней третьей передачи.

Вращающий момент происходит за счет втулки, находящейся в обойме подшипника. Она соединена с центральной шестеренкой второй ступени редуктора. За зубчатым колесом помещены кулачки ВОМ. Над главной деталью зубчато передачи установлена система, разбрызгивающая смазку на трущиеся элементы, чтобы предотвратить быстрый выход из строя техники.

МТЗ коробку передач дополняет 2-ступенчатый понижающий редуктор. На первой ступени завязаны 5 скоростей, один режим заднего хода. Она включается вследствие зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени. На вторую ступень редуктора приходятся иные рабочие режимы.

Система сцепления оборудована между коробкой передач и двигателем на специальном маховике. Она выполняет следующий комплекс задач:

  • надежная передача от трансмиссии к двигателю крутящего момента;
  • защита мотора и трансмиссии от резких нагрузок;
  • плавное соединение вращающегося коленчатого вала двигателя с неподвижным входным валом;
  • кратковременная легкая остановка трактора во время работы на необходимые небольшие промежутки времени.

Коробка передач МТЗ в сборе

Межосевой дифференциал имеет сложное строение, снабжено прочным разъемным корпусом. Как правило, раздаточная коробка – место трактора КПП, куда устанавливается устройство, отвечающее за распределение крутящего момента (КМ). Его вращение совершается под воздействием роликовых конусовидных подшипников. Крестовина механизма фиксируется между половинами корпуса.
к меню ↑

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка без проблем передает крутящий момент к переднему ведущему мосту благодаря карданному приводу основными составляющими которого, являются два одинаковых по конструкции и длине вала (полный, открытый), опора. Промежуточную опору составляют: фланец, предохранительная муфта, подшипниковый узел. В КПП на МТЗ тракторах можно встретить несколько разновидностей карданных валов: с защитным кожухом, без дополнительной защиты.

Раздатка необходима для распределения КМ между внутренними деталями, передачи момента от двигателя к приводным механизмам. Ее основными функциями называют:

  1. Увеличение крутящего момента на каждом ведущем колесе, что облегчает преодолевание выступов, крутых подъемов.
  2. Сохранение во время передвижения устойчивости (также при небольших скоростях).
  3. Распределение момента силы между ведущими мостами, благодаря чему повышается проходимость трактора.

Раздаточная коробка имеет такие конструктивные особенности: ведущий вал, вал привода задней/передней оси, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, передачи зубчатого понижающего типа.
к меню ↑

Устройство коробки передач трактора мтз 80 — 82 (видео)


к меню ↑

Ремонт неисправностей, способы их решения

Коробка скоростей, которой оснащается трактор производства МТЗ на основе гарантий изготовителя и положительных отзывов считается надежным узлом. Однако, как и любой,  состоящий из множества трущихся механизмов агрегат КПП нуждается в техническом обслуживании, регулярной чистке и смазке. Если пренебрегать данными обязательными мероприятиями, появляется риск столкновения с разного рода поломками
к меню ↑

Скрип при переключении передач

Скрип при переключении скоростей, что говорит о дефекте дисков сцепления, неправильной регулировке зацепления зубчатых колес. Следует заменить отслужившие свой эксплуатационный срок узлы. Если после этого резкий звук от трения остался, требуется осуществить проверку длины пружины, расположенной в блоке управления кулачками. Нормальной является длина, не превышающая 3,2 см в состоянии максимального сжатия.

Установка вала в коробку передач

Если предыдущие действия не привели к устранению поломки, придется снять крышку корпуса сцепления, а также крышку понижающего редуктора, проверить зазоры между накладками тормозкового диска, щели между цапфами отводки и вилкой включения. Толщина накладок должна быть меньше 1,5 мм, в противном случае ее заменяют. Относительно отводки и вилки включения те же действия (норма зазора – не более 2,2 мм).

Стоит отметить, что зачастую проблемы возникают с неисправностью вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. Нередко ключ к разгадке поломки кроется в зацеплении шестерен.
к меню ↑

Заклинивание подшипников

Для исправления слейте машинное масло из КПП, снимите ее корпус и пол кабины. Если этого не достаточно, потребуется открыть доступ через извлечение боковых крышек и раздатки. Покрутите насколько возможно с помощью монтажного лома все валы вокруг оси, а затем по радиусу. Если движение вала ощутимо, а подшипники не находятся в своих гнездах, нужно с трактора полностью снять коробку передач, разобрать ее и заменить за счет съемников старые органы.

Иногда причины поломки могут находится во вторичном вале. Специальным прибором обратите внимание на зазор в опорах, содействующих его вращению. Для этого оптыне мехники распологают индикатор ножкой в упор на торец зубца шестерни, после чего проводят проверку вторичного вала по его оси. Щель в оси возникает даже по причине ненадежности крепления гайки вала. Потому, прежде чем делать вывод о стертости подшипников и отправляться за покупкой новых, убедитесь, что гайка находится к крепко затянутом положении.

Схема положения переключателя передач

Возникший осевой зазор исправляют путем разъединения КПП и занего моста, выпрессовании стакана подшипника вторичного вала, выключением передачи, проверкой степени затяжки сборочного узла. Для проверки применябт динамометрический ключ. Замена толщины прокладки вала ведет к исправлению его осевого движения. Исправное состояние характеризуется пределами вращения 7-8 Нм.
к меню ↑

Люфт рычага переключения передач

В результате недостаточного трущегося усилия вилок переключения появляется произвольное выключение, неполное отключение. Могли пружинные фиксаторы утратить свою упругость.

Для выяснения загвоздки отсоединяют механизм переключения передач, производят ревизию с замерами щек вилок, ширины зева, зазора между планками переключения. Замена изношенных запчастей ликвидирует проблему.

moezerno.ru

Главная и конечная передачи тракторов

Главная передача (рис. 1, а, б) предназначена для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и, кроме того (у большинства тракторов), для передачи вращения от вала, находящегося в продольной плоскости трактора, валу, расположенному в его поперечной плоскости.

Рис. 1. Главная и конечная передачи:

а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; 1 — конические шестерни; 2 — механизмы поворота; 3 — конечная передача.

Главная передача располагается непосредственно за коробкой передач и состоит из двух конических, реже цилиндрических шестерен. Во многих тракторах ведущие шестерни z1 главной передачи закреплены на вторичном валу коробки передач или же изготовлены заодно с ним. Зубья конических шестерен главной передачи делают прямыми или спиральными.

Чтобы снизить частоту вращения, передаточное число главной передачи, т. е. отношение числа зубьев ведомой шестерни z2 к числу зубьев ведущей z1, у современных тракторов находится в пределах от 2,6 до 4,6. Во столько же раз уменьшается частота вращения, передаваемая главной передачей от коробки передач к конечной передаче. Шестерни главной передачи находятся в корпусе ведущего моста трактора (заднего или переднего).

У колесных тракторов в ступице ведомой шестерни главной передачи размещен механизм, называемый дифференциалом, через который и происходит передача крутящего момента от главной передачи к конечной.

У гусеничных тракторов ведомые шестерни главной передачи обычно жестко укреплены на валу заднего моста, и вращение от них на конечную передачу 3 (рис. 1, а) передается через механизмы 2, предназначенные для управления поворотом трактора.

Конечная передача служит для увеличения передаваемого крутящего момента путем повышения передаточного числа трансмиссии i = 4,35…9,94), а также для передачи вращения от главной передачи или дифференциала к ведущим колесам (звездочкам) трактора.

У разных тракторов конструкции конечных передач выполнены неодинаково. У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо (см. рис. 1, б). У других тракторов эти шестерни (см. рис. 1, а) установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (i = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом.

Рис. 2. Конечные передачи:

а — планетарного типа; б — типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шестерня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5, 8, 9 — корпуса; 6 — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21 — проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

От главной передачи вращение передается через вал 3 (рис. 2, а) на солнечную шестерню 1. Вращение от солнечной шестерни 1 передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты 7, свободно сидящие на пальцах 6, укрепленных в водиле. Сателлиты 7, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни 2, через пальцы 6 увлекают за собой водило и через соединенный с ним корпус 5 редуктора вращение передается на ведущее колесо или звездочку.

У тракторов специального назначения (крутосклонных и горно-равнинных) конечные передачи делают в виде самостоятельных редукторов, имеющих возможность поворачиваться относительно остова трактора, что позволяет при въезде трактора на склон (поперек склона) удерживать задние ведущие колеса (стабилизировать) в строго вертикальном положении.

В качестве примера на рисунке 2, б показано устройство конечной передачи горно-равнинного трактора. У этого трактора каждая из конечных передач представляет собой сдвоенные редукторы, расположенные сбоку остова трактора.

Сдвоенный редуктор состоит из двух корпусов 8 и 9, внутри которых помещены шестерня 18, сидящая на полуоси 19 ведущего колеса 17, и шестерня 13, жестко укрепленная на конце вала 11 заднего моста. Корпус 9 первого редуктора посажен на рукав 10 заднего моста таким образом, что может поворачиваться вокруг оси вала 11 на роликовых подшипниках 12.

Корпус 9 связан с корпусом 8 осью 15 и стаканом 16, образуя подвижный шарнир, который позволяет корпусам 8 и 9 перемещаться один относительно другого. Вращение от вала 11 заднего моста на полуось 19 передается через шестерню 13, двухвенцовую промежуточную шестерню 14, посаженную на подшипниках стакана 16 и ведомую шестерню 18. Бортовые редукторы поворачиваются при помощи гидроцилиндра 20, связанного своим штоком с корпусом 9. Редуктор 8 связан с проушиной 21, укрепленной на корпусе заднего моста тягой 22 и рычагом 23. При подаче масла в гидроцилиндр 20 корпусы 8 и 9 будут занимать различные положения один относительно другого (показано стрелками на рисунке 2) и тем самым изменять положение ведущего колеса 17, относительно остова трактора. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Коробки передач тракторов | Спецтехника

На тракторах устанавливают механические коробки передач, в которых крутящий момент передается шестернями, соединяемыми между собой в различных комбинациях. Коробка передач с механическим переключением передач представлена на рисунке 1, а, б, в.

Рис. 1. Принцип устройства и действия коробки передач с механическим переключением передач:

а — включен передний ход; б — нейтральное положение; в — включен задний ход; 1 — ведущий вал; 2, 3, 4, 5 — шестерни, жестко закрепленные на ведущем валу; 6 — промежуточная шестерня; 7 — промежуточный вал; 8 — ведомый вал, 9, 10, 11 — шестерни, сидящие на шлицах ведомого вала; 12 — корпус коробки.

Устройство. Коробка передач представляет собой механизм, собранный в металлическом корпусе 12 (см. рис. 1, б), в котором установлены два (а может быть три или даже четыре) вала — ведущий 1, соединенный с валом главного сцепления трактора через промежуточное соединение, и ведомый 8, соединенный с главной передачей трансмиссии.

На ведущем валу 1 закреплены неподвижно шестерни 2, 3, 4 и 5. На ведомом валу 8 посажены на шлицах шестерни 9, 10 и 11. Это дает им возможность перемещаться вдоль вала 8 и одновременно вместе с ним вращаться.

В некоторых коробках передач, наоборот, неподвижные шестерни сидят на ведомом валу, а подвижные — на ведущем, что не меняет принципа действия коробки передач.

Кроме перечисленных шестерен, в коробке на промежуточном валу 7 свободно посажена шестерня 6, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 5.

Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал 1 и сидящие на нем шестерни вращаются, а ведомый вал 8 с шестернями, находящимися на его шлицах, неподвижны. При таком расположении шестерен вращение через коробку передач не передается, и это расположение принято называть нейтральным положением коробки передач.

Если же при работающем двигателе в зацеплении оказываются, например, шестерни 11 и 2 (см. рис. 1, а), то вращение от вала 1 передается на вал 8. Но поскольку ведущая шестерня 2 имеет меньший диаметр, чем ведомая 11, частота вращения ведомого вала 8 будет меньше, чем частота вращения ведущего вала 1, а крутящий момент на ведомом валу будет больше. Такую передачу называют (для данной схемы) первой передачей. Трактор при этом двигается медленно, но одновременно с этим обладает большой силой тяги.

Соединяя поочередно шестерни 3, 10, 4 и 9, можно получить еще два варианта передаточных чисел, или, иначе, вторую и третью передачи, при которых скорость движения трактора увеличивается, а тяговое усилие уменьшается.

Если соединить шестерню 9 с шестерней 6 (см. рис. 1, в), ведомый вал 8 будет вращаться в обратную сторону, т. е. будет включен задний ход.

Таким образом, в рассматриваемой коробке передач можно получить три различные передачи вперед и одну передачу назад, обеспечивающие три различных тяговых усилия вперед и одно назад. Такая коробка называется механической трехскоростной.

Известно, что сельскохозяйственные машины и орудия, буксируемые трактором, имеют самые разнообразные тяговые сопротивления. Причем бывают случаи, когда одна и та же машина или орудие в различных условиях эксплуатации обнаруживает различные тяговые сопротивления. Это обстоятельство говорит о том, что нагрузка на двигатель весьма разнообразна, поэтому ему приходится работать на разных режимах, порой весьма неэкономичных.

Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными машинами или орудиями, в коробках передач установлены не три, а значительно больше передач — четырнадцать, восемнадцать, двадцать две и др.

Рис. 2. Устройство для переключения передач подвижными шестернями:

а — общий вид коробки передач; б — механизм переключения; 1 — ведущий вал; 2 — ползун; 3 — планка; 4 — конец рычага переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — валик, 7 — фиксатор; 8 — вилка; 9, 10 — каретки; 11 — ведомый вал; 12, 13 — ведомые шестерни; I — механизм переключения заблокирован; II — то же, разблокирован.

Переключение передач в такой коробке осуществляется специальным механизмом, который состоит из рычага 5 (рис. 2, а), ползунов 2 (или валиков) и вилок 8, входящих в кольцевые выточки кареток подвижных шестерен 9 и 10, сидящих на ведущем валу.

Для того чтобы в начале движения трактора соединить быстро вращающуюся шестерню на ведущем валу с неподвижной шестерней на ведомом валу, вращающуюся шестерню следует остановить. Для этого необходимо выключить главное сцепление трактора, а уже после соединения шестерен плавно его включить.

Для того чтобы нельзя было переключить передачи без предварительного выключения главного сцепления и остановки ведомого вала, на коробке передач установлен блокировочный механизм, который уменьшает износ зубьев шестерен и обеспечивает более надежную фиксацию подвижных шестерен коробки во время работы. Этот механизм состоит из фиксаторов 7 и валиков 6, соединенных через рычаги и тягу с педалью управления сцеплением. Когда сцепление включено (см. рис. 2, б. положение I), выточки на валиках 6 располагаются так, что валик не позволяет фиксаторам 7 подняться и пропустить ползун 2 для переключения передачи.

Для включения нужной передачи следует нажать на педаль сцепления (положение II). Валик в при этом повернется на угол, при котором его выточка расположится над фиксаторами. Затем нужно поставить рычаг 5 (см. рис. 2, а) так, чтобы его нижний конец 4 встал против нужного ползуна, и повернуть рычаг вперед или назад (в зависимости от того, какую нужно включить передачу). При этом соединяются шестерни А и А’ или Б и Б’ (см. рис. 2, б).

Обычно в коробках передач имеется не один ползун, а несколько, причем их располагают рядом так, чтобы можно было переключать все передачи одним рычагом.

Для того чтобы нижний конец рычага не захватывал одновременно два ползуна, между ними помещают разделительные планки 3 (см. рис. 2, а).

Коробка передач с гидравлическим переключением передач. Устройство. В чугунном корпусе 12 (рис. 3, а) устанавливают валы — ведущий 6, ведомый 75, заднего хода (не показан) и др.

На ведущем валу жестко укреплены четыре ведущие шестерни 5 и 10, а на ведомом свободно посажены на шариковых подшипниках четыре ведомые шестерни 11 и 16 (на рисунке показано только по две шестерни). Ведомые и ведущие шестерни попарно соединены между собой и находятся в постоянном зацеплении. Каждая из ведомых шестерен соединена с гидроподжимной муфтой, жестко укрепленной на ведомом валу 15.

Гидроподжимные муфты предназначены для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен с ведомым валом. Муфты собраны попарно в барабане 13, жестко установленном своей шлицевой ступицей на ведомом валу 15 коробки передач.

Каждая из муфт устроена следующим образом. Внутри барабана 13 помещены: поршень 7, прижимаемый пружинами к перегородке барабана, а также ведущие 8 и ведомые 9 диски (дисков бывает четыре или пять).

Ведущие диски 8 своими внутренними зубьями соединяются со шлицами на ступицах шестерен 11 и 16, а ведомые 9 входят своими выступами в пазы барабана. Для подачи внутрь гидромуфты рабочей жидкости в ведомом валу 15 и ступице барабана сделаны каналы.

Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал 6 (рис. 3, б) и все ведущие и ведомые шестерни вращаются, а ведомый вал 15 и гидроподжимные муфты неподвижны. Такое положение называется нейтральным.

Если же подать в любую из гидромуфт рабочую жидкость под давлением 0,7…0,9 МПа, создаваемым насосом 18, поршень передвинется от перегородки барабана и сожмет ведущие и ведомые диски между собой. Муфта замкнется, и ведомый вал начнет вращаться.

Поскольку у ведущих и ведомых шестерен диаметры по величине разные, в рассматриваемой конструкции можно получить четыре различных передаточных числа — четыре различные передачи.

Переключение передач у такой коробки может производиться на ходу трактора без разрыва потока мощности. При постановке рычага 2, например, в положение II масло, поданное насосом из картера коробки передач, направляется в распределитель 1, откуда по каналу, просверленному в ведомом валу 15, поступает в правую муфту. Здесь оно давит на поршень 7, который при этом передвигается вправо и сжимает

Рис. 3. Переключение передач гидроподжимными муфтами:

а — схема действия; б — устройство; 1 — распределитель; 2 — рычаг; 3 — манометр; 4 — гидроаккумулятор; 5, 10, 11 и 16 — шестерни; 6 — ведущий вал, 7 — поршень; 8 — ведущие диски; 9 — ведомые диски; 12 — корпус; 13 — барабан; 14 — пружина; 15 — ведомый вал; 17, 19 — фильтры; 18 — насос; 20 — клапан.

Если перевести рычаг 2 в положение I, то раздаточный паз распределителя встанет против отверстий верхнего канала и направит масло в цилиндр левой муфты.

До тех пор пока масло будет заполнять этот цилиндр, а поршень не сожмет диски, правая муфта останется включенной, так как в ней поддерживается давление, создаваемое гидроаккумулятором 4.

Гидроаккумулятор постепенно разряжается за счет вытекания масла через дроссельное отверстие, и давление масла в правой муфте постепенно падает. Когда поршень левой муфты сожмет диски и вращение будет передаваться через шестерни 5 и 10, перебросные клапаны (на схеме не показаны) под воздействием перепада давления переместятся в такое положение, при котором гидроаккумулятор будет поддерживать давление в верхнем канале.

В гидросистеме коробки также установлены масляный радиатор (не показан), всасывающий 17 и нагнетательный 19 фильтры и предохранительный клапан 20, через который при избыточном давлении в магистрали (более 0,9 МПа) масло стекает в картер коробки передач, что предупреждает возможную поломку. Для контроля за давлением масла в гидросистеме коробки передач установлен манометр 3. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *