Т 100 трактор технические характеристики – Трактор Т-100: технические характеристики

Содержание

Т-100 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2015; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2015; проверки требуют 12 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-100.
Т-100
Проект, г 1963
Выпускался, гг. 1964 - 1977 (?)
Назначение промышленный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (10)
Кабина: сзади
Двигатель: переднее
Марка двигателя Д-108
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом бортфрикционами и тормозами
Тормоза бортовые
Гидрооборудование фронтальные гидроцилиндры
Пневмооборудование нет
Электрооборудование генератор 12В 200Вт, 4 фары, освещение кабины
Базовая модель С-100
Последующая модель Т-130
 Медиафайлы на Викискладе
Т-100М (без гидравлического оборудования) Т-100 (разг. — «сотка») — советский промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1977 годы. Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Изначально трактор должен был называться С-100М (Сталинец −100 Модернизированный), однако в связи с искоренением культа личности Сталина, был переименован в Т-100М. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100М является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы. (На самом деле трактор Т-108 никогда не выпускался, Т-108- это одно из названий опытного трактора, который при серийном выпуске сразу имел об
ru.wikipedia.org

Трактор Т-100 | Технические характеристики, вес, кабина, цена

Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин. Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л. Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу. Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением. Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи. Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад. Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина — 4255 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 3059 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
  • дорожный просвет — 331 мм;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.
Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Модификации

Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:
  • Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
  • Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
  • Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
  • Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
  • Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП;
  • Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
  • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины;
  • Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор Т-100: предназначение и технические характеристики

Начиная с середины шестидесятых годов XX века практически на всех строительных площадках СССР можно было встретить трактор Т-100. Интерес, проявляемый к этой модели сегодня, далеко не всегда академический. Недорогая и достаточно эффективная машина даже сегодня может стать помощником в хозяйстве. Её история ещё не закончена. Содержание В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах. Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться и на просторах полей, и в ограниченном пространстве строительных площадок. Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства. Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Рождённый в муках

Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго. Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения. Но с окончанием боевых действий потребность в тракторах лишь увеличилась. Они были необходимы разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей. Но они быстро устаревали. Конкуренцию челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом мощного гусеничного трактора, способного заменить модели с более слабыми двигателями. Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. Но в результате объединённых усилий многих людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь

Удачная модель оправдала надежды своих создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став самой массовой в своём классе. Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Её популярность можно сравнить разве что с популярностью модели ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве. Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел

Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Попробуем разобраться по порядку:
  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора очень близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, их описания, габариты и вес.Одинаковыми будут следующие параметры:
    • Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. • Число передач – пять вперёд и четыре назад. • База – 2270 мм. • Колея – 1880 мм. • Дорожный просвет – 391 мм. • Ёмкость топливного бака – 235 л. • Удельное давление на грунт – 0,47–0,48 килограмма на квадратный сантиметр.
    Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора был выбран двигатель Д-108. Он был несколько мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал значительно меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Его запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.
  2. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Дело в том, что строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались хорошо зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar.Для экономии времени копировались целые узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размены деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения его предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.
  3. Образец надёжности. Таковой популярную модель челябинского завода тоже не назовёшь. Многие её компоненты обладают ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Именно ей было уделено основное внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию практически неубиваемой техники.
  4. Уступал современным моделям импортной техники. Для своего времени это была весьма прогрессивная конструкция. О том, что по техническим характеристикам трактор Т-100М находились на уровне мировых стандартов, говорит простой факт – спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  5. Недостаточно мощный. Понятно, что 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще.
    Но для трактора значительно важнее не мощность, а параметры крутящего момента. А с этим было всё в порядке. У силового агрегата, максимальные обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.
  6. Низкая комфортность. Что да, то да. Подвеска трактора была выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры были только в передней её части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры.Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух прямо из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная систем становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Без компромиссов

Немало людей, готовых мириться с недостатками трактора Т-100М, продолжают эксплуатировать легендарную технику. Это возможно благодаря большому количеству выпущенных экземпляров, ремонтопригодности модели и доступности запасных частей. Но решив сесть за рычаги созданной полвека назад машины, нужно хорошо подготовиться физически и морально. Неженкам здесь не место! traktorwork.ru

Технические характеристики трактора С-100: история создания

Переход на мирные рельсы Челябинскому тракторному заводу давался сложно — с 1941 по 1946 годы выпуск всякой гражданской продукции на нем прекратился. И первая конверсионная модель трактора с 80-ти сильным движком получилась по-военному выносливой и неприхотливой. При всех достоинствах «восьмидесятки», сходящей с конвейера до 1958 года, конструкция ее требовала доработки. Так появился трактор С-100, история создания которого берет свое начало с покупки в 1930-х годах лицензии на американский Caterpillar D6. Трактор С-100 и Caterpillar D6 Интересно, что от своего предшественника «сотка» ушла недалеко. Главным образом их отличали усовершенствования мотора. У старого движка увеличили обороты до 1050 в минуту, изменили форму поршней, доработали конструкцию клапанного механизма, немного изменили цикл впрыска-выпуска, модернизировали форсунки и насос, увеличили радиатор, доработали вентилятор. Коленчатый вал получил более надежные опорные подшипники. Так получился мотор КДМ 100, выдававший номинальные 100 л.с. и 92 — гарантированные. В ходе выпуска, закончившегося в 1963 году, на тракторе доработали и ходовку — опорные катки и направляющие колеса получили роликовые подшипники взамен архаичного скольжения.

Назначение, сфера применения

Гусеничная машина общего назначения. Проектировалась с учетом специфики как сельскохозяйственных, так и промышленных работ. Базовая модель предназначена для глубокого рыхления, плантажных задач, мелиорации, культивации, посева, пахоты, транспортировки грузов. Часто использовалась как землеройная машина. Может работать с прицепным и навесным оборудованием.

Особенности модели

Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Довольно стандартное техническое решение для той эпохи, позволявшее упростить конструкцию форсунок до предела, а также обеспечить устойчивую работу дизеля при небольших значениях компрессии. Выхлопная труба пускового движка проходит через впускной коллектор основного двигателя, что улучшает пусковые характеристики дизеля. Интересно устроена муфта сцепления. Она не постоянно замкнутая, а имеет два положения: рабочего и холостого хода. Управляется рычагом, находящимся рядом с ручкой переключения передач. Сама муфта соединена с основным валом при помощи безударного фрикциона из пяти пакетов резиновых планок. Это защищало ее от поломки при нарушении соосности валов. Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой. Трактор Т-100 Минус такой системы питания двигателя в повышенном потреблении топлива. Муфта сцепления непостоянно замкнутая, отличается повышенной безопасностью — даже при не полностью выключенном рычаге реверса в момент запуска двигателя движение трактора исключается. Не говоря о большой надежности узла. Вообще, вся конструкция максимально проста, ремонтопригодна и практична. Ничего сложного и ломкого, все регулируется предельно просто. Пускач с большой мощностью позволял не только заводить двигатель, но и работать самовытаскивателем — когда требовался минимальный ход. Из минусов можно назвать только повышенный расход топлива (о чем уже говорилось), плохую эргономику кабины и слабое внимание к климатическим вопросам — все же деревянного верха с брезентовой покрышкой для комфорта водителя недостаточно. Но это по современным меркам.

Модификации машины

Вариантов трактора выпускалось немного и все они были похожи. Различались только длина базы и подвесная система:
  • С-100. Базовая модель, адаптированная для сельского хозяйства. Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2.
  • С-100Б. Болотоходная вариация с увеличенной базой. Количество траков увеличено до 40, ширина гусеницы больше. Давление на грунт снижено до 0,24. Ширина башмаков увеличена с 500 мм до 1000.
  • С-100БХ. Улучшенный вариант болотохода с дополнительной 6-ой скоростью вперед. Предусмотрено якорное устройство с лебедкой.
  • С-100ГС. Вариант машины с задним независимым агрегатным гидроприводом для работы с сельскохозяйственным инвентарем (прицепным, навесным). Количество траков в ленте – 37.
  • С-100ГП. Как и С-100ГС, но гидропривод расположен спереди, поскольку эта модификация предназначалась для промышленного применения. Переднее направляющее колесо имеет усиленную конструкцию. Также усилены рессоры. Максимальная масса трактора С-100 в вариации болотохода — 12100 кг.
  • Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг.
Модификация трактора С-100

Характеристики

У всех модификаций трактора С-100 технические характеристики примерно одинаковы. За исключением давления на грунт, длины базы и снаряженного веса.
Технические характеристики Значение
Номинальное тяговое усилие 6000 кг
Тяговое усилие на первой передаче 9000 кг
Тяговое усилие на максимальной передаче 1500 кг
Ширина 3260 мм
Высота 3059 мм
Длина От 4255 мм с прицепным в базовом варианте и до 5793 мм у модификации 100БХ
Число передач вперед/назад 5/4
Диапазон скоростей вперед 2,36-10,15 км/ч
Диапазон скоростей назад 2,8-7,65 км/ч
Двигатель КДМ-100, четырехтактный дизель водяного охлаждения, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием
Расход топлива 210 г/л час
Пусковой двигатель Бензиновый, четырехтактный, П46, 18 л.с.
Емкость топливного бака 235 л
Нормальное давление масла 1,7-2,5 кг/см2
Коробка передач Трехходовая, реверсивная, с конической главной передачей
Муфты поворота Сухие, многодисковые
Тормоза Ленточные, с фрикционными накладками

Эксплуатация машины

Эксплуатация машины затруднений не вызывала. Очень надежная и простая конструкция. Двигатель прощал некачественное топливо, спокойно относился к низкосортным маслам. На жестких грунтах быстро изнашивалась гусеничная лента. При должном уходе и регулярном ТО, которое в основном заключалось в замене масла через каждые 250 моточасов, машины служили десятилетиями — некоторые трактора первых выпусков работают и сегодня. Марина Дата публикации: Июнь 1, 2018 Рейтинг статьи: Загрузка... Понравилась статья? Поделиться статьей
похожие статьи ospetstehniki.ru

Гусеничный трактор Т-100 - технические характеристики, вес, габариты, модели семейства

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности. Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.
  • Тип хода – гусеничный
  • Тяговое усилие – 9,5 тонн
  • Силовой агрегат – дизельный
  • Двигатель располагается в носовой части
  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение - бортовыми тормозами
  • Питание генераторное мощностью 200 Вт
  • Максимальная скорость 10 км/ч
  • КПП – 5 вперед, 4 назад.

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:
Параметры Значение, см
Длина 420
Высота 300
Ширина 240
Размер колеи колес 180
Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса - 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями. Габаритные размеры Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке. За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.
При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л. К отличительным характеристикам модели Т100 относится:
  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.
Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя. Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:
  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.
В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора. Кабина водителя Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона. ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100

Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.
Т-100 Т 100
Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.
Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».
Т-100 Б
Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.
Т-100-БГ
Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.
Т-100-МГС
Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.
Т-100МГП
Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.
Т-100М-ГП1
Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.
Т 1200-МЗГП
Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.
Т-100-Т
Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку. К преимуществам модификации относится:
  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.
Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы.  Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений. ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор www.portalteplic.ru

Бульдозер Т-100 - технические характеристики трактора

Трактор T-100 давно снят с производства, но до сих пор работает в разных областях. Машина применяется на строительных площадках и горных разработках, в сельском хозяйстве и промышленности. При небольшой максимальной скорости она имеет внушительное тягловое усилие. Бульдозер T-100 – это образец надежности и рукотворный памятник советского машиностроения. Трактор отлично зарекомендовал себя во времена СССР:
  • на целине;
  • на строительстве Байкало-Амурской магистрали;
  • во время работы на Крайнем Севере;
  • в условиях песчаных бурь в Средней Азии.

Сфера применения трактора

Трактор Сотка – детище Челябинского тракторного завода. За свою многолетнюю историю это предприятие выпустило много прекрасной техники. T-100 — не исключение. Тяжелая гусеничная машина проектировалась как бульдозер с канатным регулированием отвала. Трактор применялся в строительстве и в промышленности. Позднее он был модифицирован и стал использоваться с целым набором навесного оборудования. Это открыло широкие возможности для применения трактора T-100 в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Трактор Т-100

Устройство бульдозера

Трактор T-100 имеет классическую бульдозерную сборку. У него двигатель расположен в передней части машины. Такое расположение двигателя считается классическим. Причем большая часть массы приходится на переднюю часть трактора, да и система охлаждения проще. Трансмиссия тоже находится в передней части. На T-100 устанавливался двигатель Д-108. Этот четырехцилиндровый двигатель имел нераздельную камеру сгорания, вертикальное расположение цилиндров и шестеренчатый топливный насос с центробежным регулятором.

Технические характеристики

На момент своего создания технические характеристики T-100 считались выдающимися. Они позволяли машине работать в самых сложных условиях.
Характеристика
Общий вес 11 т
Длина опорной поверхности гусениц 2,3 м
Величина дорожного просвета 331 мм
Удельное давление на почву 0, 47 кг/см²
Тягловое усилие 10 т
Двигатель дизельный
Подвеска жесткая
Расположение кабины заднее
Мощность двигателя 108 л. с.
Генератор 200 Вт
Напряжение сети 12 B
Фары 4 шт.
Скорость 3–10 км/ч
Габариты трактора Т-100

Расход горючего

Расход топлива любой техники зависит от сложности выполняемой работы. Трактор T-100 не является исключением. При средней нагрузке машина использует не более одного литра дизельного топлива за час работы. Максимальный расход составляет менее двух литров в час. Из-за жесткой подвески, во время активной работы трактор может испытывать множество толчков, но из-за сравнительно низкой скорости эти толчки не имеют большой силы. Схема установки топливного насоса двигателя Д-108

Трансмиссия трактора

Трансмиссия – это совокупность механизмов, которые соединяют двигатель с ведущими мостами. Трансмиссия T-100 фактически является самостоятельным узлом. В ее конструкцию входит сцепная муфта, которая хорошо демонтируется. У трактора механическая коробка передач – выбор и переключение скоростей производится вручную. У машины предусмотрено девять скоростей:
  • пять скоростей – движение вперед;
  • четыре скорости – перемещение назад.
Коробка передач T-100 Поворот трактора осуществляется специальной многодисковой сухой муфтой. Ведомые диски имеют фрикционные накладки. Они управляются специальными серво рычагами. Полужесткий ходовой механизм представлен гусеничными тележками. Балансировочные клапаны поддерживают постоянную разницу давления.

Кабина тракториста

Кабина T-100 установлена в задней части машины за двигателем. Она расположена на жесткой раме. Кабина оборудована мягким креслом, а также системами освещения и вентиляции. В ней есть прибор отопления.
Для своего времени она представляла довольно комфортабельное рабочее место, несмотря на то, что все приборы создают много шума. Но вот сегодня такие удобства, в сравнении с современной техникой, кажутся пережитком. Кабина трактора Т-100 внутри

Видео по теме: Бульдозер Т-100

specnavigator.ru

технические характеристики, производитель :: SYL.ru

Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю. Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.

История создания

Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке. Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования. Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10. Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час. Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Моторная часть

Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн. Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками. Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой. По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером. Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов. С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.

Узел трансмиссии

Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад. По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией. Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.

Оснащение кабины и габаритные размеры

Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа. Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции. Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов. Габариты промышленного агрегата:
  • длина/ширина/высота – 4300/2500/3100 миллиметров;
  • клиренс составляет 30 сантиметров;
  • опорная поверхность гусеницы в длину – 2400 мм;
  • удельная металлоемкость – 103 кг/л. с;
  • вес трактора Т-100 – 11,1 тонны.

Ходовые показатели

Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям. Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями. Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев. Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.

Особенности

Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила. Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений. Вариация МГС-1 таких возможностей не имела. Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.

Подробнее о модификациях

В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней). Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока. Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины. Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов. В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.

В завершение

Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов. Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность. www.syl.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *