Трактора самоделки – Самоделки из тракторов — полезные советы по созданию!

Самоделки из тракторов — полезные советы по созданию!

Самоделки из тракторов

Каждый хозяин загородного участка или фермерского хозяйства знает, как тяжело бывает обходиться без специальной

Самоделки из тракторов

Несмотря на наличие на рынке недорогой китайской и немецкой сельхозтехники, позволить себе покупку новенького

Самоделки из тракторов

Отечественный рынок переполнен мощной и функциональной сельхозтехникой, покупку которой могут позволить себе только крупные

Самоделки из тракторов

Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако

Самоделки из тракторов

Регулярное появление на отечественном рынке новых функциональных и маневренных мини-тракторов, не делает их более

Самоделки из тракторов

На отечественном рынке представлено множество современных мотоблоков, предназначенных для работы на дачных участках и

Самоделки из тракторов

На первый взгляд переделка аварийного или не использующегося по назначению автомобиля Ока в мини-трактор

Самоделки из тракторов

В последние годы среди аграриев всё большую популярность приобретает переделанная из автомобилей и мотоблоков

Самоделки из тракторов

Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в промышленных масштабах и крупных фермерских хозяйствах вполне

Самоделки из тракторов

Производство пригодных для различных сельскохозяйственных работ тракторов развивается довольно успешно. Однако далеко не каждое

pro-traktor.ru

Самодельный трактор, самодельные мини трактора, рама самодельного трактора, самодельный трактор с ломающейся рамой

Каждый из нас способен сделать самостоятельно любой предмет, необходимый в хозяйстве, даже трактор. Все зависит от предпочтений и увлечений. Меня всегда привлекала техника и все, что с ней связано. По-моему, чтобы создать любой предмет или конструкцию, необходимо многое узнать и попробовать. Опыт приходит не сразу. Сначала большее количество созданных своими руками предметов будет перепорчено. Хотя, как и в моем случае, с каждым, даже самым незначительным и неудачным предметом, будет накапливаться опыт и знания, а в итоге – появится нечто по-настоящему стоящее.

Первый самодельный трактор, который мне посчастливилось сделать, был универсальный маленький трактор со съемным кузовом (тип «Унимог»). Машина прослужила у меня более десяти лет. После создания этого самодельного трактора мне захотелось сделать более специализированную машину, которую можно было бы использовать только в сельскохозяйственных работах (косьбе, бороновании земли и т.п.).

Для меня всегда был важен внешний вид и функциональность созданных мною конструкций, чтобы на них можно было хорошо и комфортно работать. Рама самодельного трактора составлена из двух лонжеронов, переднего и заднего траверса. Форма рамы трапециевидная (более узкой передней частью). Для создания лонжеронов и траверсов мной использовался прокатный швеллер (№12). Высота их стенок – 12 см, ширина полочек – 5,2 см. Передние поперечины рами тоже сделаны из швеллера. Для частей рамы, не имеющих основного функционального значения, использовались обычные прокатные листы. Чтобы удобнее было монтировать к раме различные агрегаты и узлы, в ней были просверлено несколько отверстий.

Перед тем, как установить силовой агрегат и узлы трансмиссии, к раме был приварен подрамник, представляющий из себя стойки (2 пары), приваренные к лонжеронам по углам рамы. Сверху стойки соединяются с помощью связей. Стойки сделаны из уголка (5 на 5 см).

Под лонжеронами с помощью четырех болтов М12 прикручены башмаки (с их помощью к раме крепится задний мост). К одному и другому башмаку приварены втулки. Они нужны для того, чтобы можно было присоединить заднюю навеску прямо к раме. Это позволяет монтировать к навеске плуг. Чтобы можно было использовать грузовую тележку или конные грабли к заднему траверсу приваривают форкоп-проушину, сделанную из стального швеллера (18 см на 7 см). Для того, чтобы цеплять орудия, в моем самодельном тракторе используется шкворень Г-образной формы.

Передо мной сразу появилась необходимость сделать подвеску переднего моста шарнирной и жесткой. Для этого пришлось приварить проушину. Балка была подвешена с ее помощью в специально сваренной вилке, прикрученной болтами М12 к поперечине рамы и передним траверсам между лонжеронами.

В то же время, не было проблемы при выборе силового агрегата (двигателя, механизма сцепления, коробки перемены передач). Мной использовался силовой агрегат мотоцикла («Иж-Планета») с мощностью 18 лошадиных сил. От мотоколяски СЗД был взят вентилятор с кожухом. Пришлось немного повозиться над доработкой цилиндра: убрать несколько вертикальных перемычек, которые связывали ребра охлаждения, и переместить на угол по окружности отверстия под крепежные шпильки, чтобы можно было состыковать узлы. К тому же, на верхней части цилиндра необходимо было обрезать ребра охлаждения (только так получилось подогнать головку цилиндра под размеры кожуха обдува). После этого можно было установить сам двигатель (поперек рамы). Даже систему выпуска отработанных газов удалось сделать вручную (огнетушитель объемом 10 л был набит небольшим количеством металлической стружки – так получился глушитель). Хотя катушка зажигания, коммутатор и генератор в моем самодельном тракторе взяты из мотоцикла («Восход»).

В моем самодельном тракторе передача цепная, в трансмиссии используется взятая от ГАЗа-51 дополнительная коробка перемены передач (передаточное число -i = 1,25). Ведомая звездочка двигателя состоит из 20 зубьев, а выходного вала  — из 16 зубьев. Есть редуктор вала отбора мощности.

Для создания переднего и заднего мостов самодельного трактора использовались части нескольких автомобилей. Для создания заднего моста пришлось немного укоротить деталь от ГАЗа-51. От ГАЗа-66 был взят тоже немного укороченный карданный вал. Задний мост электропогрузчика был приспособлен для создания переднего моста.

Детали рулевого управления и основные узлы в моем самодельном тракторе сделаны из деталей ГАЗа-53, редуктор рулевого механизма и основной тормозной цилиндр взят от ГАЗа-53. Только для конструирования поперечной тяги пришлось взять растяжку от мотоцикла («Иж-Юпитер», боковой прицеп), а для ее наконечников – оттяги от автомобиля («Москвич 412»).

С колесами пришлось повозиться. Передние колеса для самодельного трактора взяты были от «Запорожца», а задние сначала были выбраны не очень удачно. Вес моего самодельного трактора — около 500 кг (небольшой, если сравнивать с другими аналогами), поэтому шины с «елочкой» здесь можно не использовать. После нескольких пробных вариантов шин, удалось выбрать по-настоящему стоящий вариант – шины от ГАЗа-53. Рисунок на них мягче, чем у обычных, и подходит намного лучше.
 

Из-за того, что в моем самодельном тракторе жесткая подвеска колес, пришлось делать подрессоренное сиденье. Конструкция получилась совершенно несложная. Для ее изготовления пришлось снять задние подвески от двух мотоциклов («Иж», «Минск»). Из них легко было сделать пружинно-гидравлические амортизаторы, на которые и было установлено сиденье. На полу, сделанном из стального рифленого листа (толщина 1,2 см), были установлены кронштейны педалей управления «газом», тормозом и сцеплением.

Мой самодельный трактор изготавливался специально для сельскохозяйственных работ, поэтому в нем были предусмотрены необходимые для этого детали. Чтобы присоединять орудия (исключая форкоп), в тракторе была сделана дополнительная навеска. На ней есть ручной механический привод для опускания и подъема орудий. В качестве привода использован винтовой ворот, сделанный, как и приваренная в нижней части перемычки навески гайка, из слесарных тисков. Для того чтобы можно было прикрепить сенокосилку (используется бывшая конная сенокосилка), посередине правой стороны рамы мной был приварен кронштейн. Перед тем, как выходить на пахоту с моим самодельным трактором, необходимо просто поставить сделанную из трех трубок (длина – 9 см, диаметр – 2,8 см) и приваренных пластинок проставку. К раме проставка крепиться при помощи длинных болтов. Так сам трактор будет идти ровно, левое будет идти чуть выше, а правое – делать борозду.

Как видите, нет ничего сложного даже в конструировании трактора своими руками. Единственное, что хотелось бы добавить: используя прицепные агрегаты для работ, доставляйте их отдельно – так будет проще и надежнее.

 

 

big-fermer.ru

Самодельные трактора: как собрать трактор своими руками

Трактора самоделки: как спроектировать и построить?

Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.

Трактор начала века

И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.

Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.

Выбор схемы рамы трактора самоделки

Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.

Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).

Исполнение рамы трактора

Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.

Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.

Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.

Двигатели для самодельных тракторов

Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.

Можно обойтись двигателями УД

Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.

Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Разработка проекта

Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.

Самоделка на базе Т-16

Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.

http://gredx.ru

legkoe-delo.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *