Коробка передач трактора Т-25. Схема и ремонт :: Трактор Т-25
Кпп трактора Т-25 оснащена удвоителем и реверсом, которые позволяют восемь передач для движения вперед и шесть передач для движения задним ходом. Коробка передач трактора Т-25, дифференциал и главная передача размещаются в одном корпусе — картер трансмиссии. В картеры монтируются промежуточный, первичный и вторичный валы, вал пониженных передач и механизм реверса.
На первичном валу кпп установлены цилиндрическая ведущая шестерня пониженных передач, шестерня вала отбора мощности и коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя шестернями реверса.
На шлицевой стороне промежуточного вала размещены ведущая шестерня II и IV передач, а также установлен блок ведущих шестерен I, III, V и VI передач.
На правый шлицевой конец промежуточного вала, выступающий из картера трансмиссии, установлен приводной шкив.
Реверс располагается в средней части промежуточного вала, который состоит из зубчатой муфты, втулки и двух конических шестерен с зубчатыми ступицами. При помощи него используются все передачи переднего хода, за исключением I и II дополнительных. Втулка реверса, оснащенная наружным зубчатым венцом, размещается на шлицах промежуточного вала. Конические шестерни свободно одеты на цилиндрическую часть втулки.
На вторичном валу установлены три ведомые шестерни I, III и дополнительных передач; II и IV передач и две ведущие шестерни удвоителя центральной передачи; V и VI передач. Одну шестерню удвоителя можно передвигать по вторичному валу для включения пониженных или повышенных передач.
На крышке картера трансмиссии трактора Т-25 установлено блокирующее устройство кпп, предотвращающее переключение передач при не полностью выключенном или включенном сцеплении. Блокирующее устройство также предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа зубьев и их поломки.
Все детали коробки передач трактора Т-25 смазываются специальным трансмиссионным маслом, заливаемое в картер трансмиссии до необходимого контрольного уровня, находящегося на левой стороне корпуса картера. Отверстие плотно закрывается пробкой. Масло из коробки передач сливается через нижнее отверстие на корпусе картера, закрывающееся магнитной пробкой, которая улавливает механические стальные примеси в масле.
Схема коробки передач Т-25
Основные неисправности коробки передач трактора Т-25
Износ вилок включения.
Износ подвижных шестерен кпп.
Износ втулки шестерни реверса.
Износ фиксаторов и валиков переключения передач.
Излом ушков замковой шайбы.
Износ подшипников.
Излом ушка крышки фиксатора.
Износ вилки реверса.
Износ шлицев подвижных шестерен.
Износ упоров вторичного вала.
Износ шпоночной канавки первичного вала.
Ремонт коробки передач трактора Т-25
Перед ремонтом коробки передач откройте корпус картера трансмиссии и снимите крышки подшипника с левой стороны вала. Снимите крышку вала отбора мощности с правой стороны. Открутите гайку и уберите распорную втулку. Снимите стакан с подшипником. Для разборки реверса необходимо раскрыть замковую шайбу (находится слева по ходу). Поверните на 30 градусов запорную шайбу. Уберите стопор с подшипника. Сборка вала осуществляется в обратном порядке. Во время ремонта кпп внимательно осмотрите шестерни на предмет износа и в случае необходимости замените их.
22.10.2018tractor-t25.ru
Ремонт коробки передач трактора т 25
содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..
УХОД ЗА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАКТОРА Т-25
Уход за главной передачей состоит в очистке ее от пыли и грязи, подтяжке резьбовых соединений, хорошей и своевременной смазке, в наблюдении за герметичностью разъемов и сальников. Течь масла через стыки и сальники может появиться в результате повышения давления в картере при нагреве. Последнее является следствием забивания отверстий в сапуне.
Поэтому отверстия в сапуне необходимо систематически прочищать.
При нормально работающем сапуне вытекание масла через разъемы и из-под крышек возникает вследствие разрушения прокладок. В случае износа сальника первичного вала масло
будет протекать в соединительный корпус и накапливаться там.
Изношенные сальники ведущих валов конечных передачи пропускают масло в тормозной рукав. Признаком неисправности служит вытекание масла из рукава через сливное отверстие.
Изношенные сальники заменяют. Для замены сальника на ведущем валу конечной передачи отъединяют тормозной рукав от главной передачи и снимают его вместе с конечной передачей и валом. После замены сальника перед сборкой проверяют состояние поверхности вала, сопрягающейся с сальником. При обнаружении повреждений их необходимо устранить тонкой наждачной бумагой.
Если поверхность вала под сальником сильно изношена и не поддается исправлению, вал заменяют.
Для замены сальника первичного вала отъединяют главную передачу от соединительного корпуса, разобрав предварительно соединительную муфту между первичным валом и валом муфты сцепления. Отвинчивают гайки 7 (см. рис. 54) на резьбовом хвостовике первичного вала 8, отвертывают болты, крепящие стакан
9 подшипника к картеру 1 главной передачи, и, равномерно ввинчивая в отверстия фланца два болта М10х1,5, выпрессовывают из картера гнездо подшипника вместе с подшипником 4 и сальником 5.
Вынимают из гнезда стопорное кольцо, выпрессовывают подшипник и снимают сальник. При износе рабочую поверхность втулки 6 защищают, а при больших повреждениях втулку заменяют.
Нормальная работа главной передачи сопровождается равномерным глухим шумом низкого тона без резких ударов и стуков.
При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен механизма реверса и особенно при неправильной регулировке бокового зазора шум главной передачи усиливается, сопровождается звонкими металлическими ударами.
Для определения состояния деталей механизма реверса необходимо проделать следующее.
1. Слить масло из главной передачи и промыть ее керосином или чистым дизельным топливом.
2. Очистить трактор от пыли и грязи и снять рулевую колонку с электропроводами и верхнюю крышку корпуса главной передачи; вынуть вилки и валики переключения передач.
3. Замерить осевой разбег механизма реверса на промежуточном валу двумя щупами, вставленными с диаметрально противоположных сторон между шлифованной поверхностью конической шестерни 7 (см. рис. 55) и упорной шайбой 8. Для этого весь комплект реверса нужно сдвинуть в противоположную сторону. Нормальный осевой разбег должен быть в пределах 0,2—0,5 мм. Если разбег превышает
0,8 мм, необходимо отрегулировать зазор.
4. Проверить боковой зазор между зубьями конических шестерен, пропуская свинцовую пластинку длиной 15—20 мм и толщиной
0,5—1,5 мм между входящими в зацепление зубьями при прокручивании первичного вала. Нормальный зазор для новых шестерен составляет 0,2—0,4 мм. Допускается боковой зазор в зубьях до 1,5 мм для нормально работающих шестерен при удовлетворительном их состоянии. При большем зазоре или неудовлетворительном состоянии конических шестерен заменяют шестерни.
Не следует уменьшать зазор для компенсации износа зубьев, длительное время работавших без ненормального шума и стуков, при помощи регулировки, так как это может привести к быстрому разрушению зубьев.
Если необходимо отрегулировать осевой разбег шестерен механизма реверса, нужно продолжить разборку главной передачи в такой последовательности.
1.
Снять защитный колпак 45 (см. рис.
54) правого шлицевого конца промежуточного вала 14 и крышку 19 на левой боковой стенке главной передачи.
2. Снять корончатую гайку и стопорное кольцо 16 на концах вала.
3. Снять с правого конца вала распорную втулку 44, устанавливаемую на шлицевой конец вала вместо шкива.
4. Снять корпус 42 сальников на правом конце вала вместе с сальниками и втулкой 46.
5. Выпрессовать стакан 48 подшипника вместе с подшипником 47 правого конца вала из корпуса главной передачи. Для этого завинчивают в резьбовые отверстия фланца два болта М8х1,25 и, равномерно вращая их, выпрессовывают гнездо.
6. Расшплинтовать левую сторону реверса. Для этого отгибают усики на замковой шайбе 11 (см. рис. 55) и повертывают наружную шайбу 10 на 1/12 окружности так, чтобы выступы на шайбе попали во впадины на шлицевом валу.
7. Выпрессовать промежуточный вал из левого подшипника 15 (см. рис. 54), ударяя по торцу левого конца вала молотком через медную или деревянную наставку.
8. Сдвинуть вал вправо и вынуть его из корпуса с механизмом реверса и ведущими шестернями 13 и 2.
После разборки главной передачи регулируют величину осевого разбега шестерен механизма реверса.
Справа на промежуточном валу имеется буртик, в который упирается шайба 2 (см. рис. 55) постоянной толщины, а осевой разбег шестерен регулируют тонкидга прокладками ,9 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Их устанавливают между наружной 10 и внутренней 8 упорными шайбами в одном наборе с отгибной замковой шайбой 11. Толщину регулировочных шайб подбирают такой, чтобы осевой разбег шестерен был в пределах 0,2—0,4 мм.
Перед регулировкой реверса проверяют состояние бронзовых втулок 4, запрессованных в шестерни механизма реверса, и определяют величину зазора между сопряженными поверхностями бронзовых втулок и зубчатой втулки 6.
Этот зазор должен быть в пределах 0,04—0,18 мм. При увеличении зазора свыше 0,3 мм втулки заменяют.
Запрессованную в ступицу шестерни новую втулку развертывают до диаметра 52+0,04в мм. Биение относительно начального конуса шестерни допускается не более 0,2 мм.
При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен свыше 1,5 мм, как указывалось выше, нельзя уменьшить этот зазор регулировкой. В этом случае заменяют шестерни и первичный вал. Первичный вал можно заменить только тогда, когда вынут из корпуса промежуточный вал с механизмом реверса.
При замене первичного вала его выпрессовывают с внутренним подшипником внутрь корпуса.
Новый первичный вал устанавливают в корпус главной передачи так. чтобы расстояние от торца внутреннего подшипника до оси промежуточного вала было 76,5—77 мм. Этого достигают подбором количества и толщины прокладок 10 (см. рис. 56), устанавливаемых под фланец гнезда переднего подшипника.
После установки промежуточного вала с механизмом реверса проверяют боковой зазор между зубьями шестерни на первичном валу и правой, и левой шестернями механизма реверса, он должен быть одинаков с обеих сторон и находиться в пределах 0,2—0,4 мм. Чтобы отрегулировать зазор, подкладывают прокладки
49 под фланец гнезда правого подшипника промежуточного вала (см. рис. 54).
При разборке главной передачи необходимо тщательно проверять состояние ее деталей, а при сборке надежно затягивать болты, шплинтовать гайки и правильно отгибать стопорные шайбы.
содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..
aquariumfan.ru
Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25
Для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП Т-25 служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.
Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками 18 (рис. 40). Передний валик 2 обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.
Вилка переключения 7 закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
На валике 4 закреплена вилка 5 переключения реверса трактора Т-25 Владимирец. Валик 6 служит для переключения подвижной шестерни удвоителя. На валике стяжным болтом закреплен поводок 13.
Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка 10 переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой 12 и контргайкой 11.
Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надежное зацепление подвижной шестерни с шестерней постоянного зацепления 37 (см. рис. 37).
При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.
Рис. 40. Валики и вилки переключения коробки передач Т-25
1 — вилка переключения второй (четвертой) передачи; 2 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 3 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 4 — валик переключения реверса; 5 — вилка переключения реверса; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 8 — поводок; 9 — вилка переключения дополнительных передач; 10 — вилка удвоителя; 11 — контргайка; 12 — стопорная шайба; 13 — поводок вилки удвоителя; 14 — валик педали муфты сцепления; 15 — самоподжимной сальник; 16 — упорная шайба; 17 — тяга механизма блокировки; 18 — боковая крышка; 19 — регулировочная вилка; 20 — механизм блокировки передач; 21 — рычажок механизма блокировки.
На валике 3 (рис. 40) закреплены поводок 8 и вилка 1 переключения второй (четвертой) передачи. В верхней части поводка выполнен паз для шаровой головки рычажка переключения.
Рычаг поводка проходит над валиками переключения реверса Т-25 ВТЗ и удвоителя и входит шаровой головкой в цилиндрическое сверление вилки 9 переключения дополнительных передач. Вилка свободно установлена на валике 14 и перемещается по нему при переключении передач. Валик расположен в чугунных втулках корпуса главной передачи.
На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рычажок для соединения валика 14 с механизмом 20 блокировки передач. От осевых перемещений валик удерживают упорные шайбы 16, которые одновременно закрывают расточки корпуса с сальниками 15.
Механизм блокировки передач КПП Т25 исключает возможность включения или выключения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса во время движения трактора.
Рис. 41. Механизм блокировки переключения передач Т-25
1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключенияреверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка,
Корпус 1 (рис. 41) механизма блокировки коробки передач Т-25 закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части.
На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.
Валики переключения передач, реверса и удвоителя трактора Т-25 Владимирец имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни.
На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении.
Так как ход зубчатой муфты реверса Т25 значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фиксацию валикареверса при небольшой глубине лупок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.
В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 40), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.
При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки КПП Т-25, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно.
При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 27, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 41), который перемещает валик блокировки.
При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика
блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое
входит
хвостовик фиксатора валика удвоителя трактора Т-25, а конические
сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками
остальных
фиксаторов.
В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена. Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.
Рис. 42. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса Т-25
1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.
Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке коробки передач Т-25. В левой части крышки 1 (рис. 42) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач.
Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки.
Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач КПП Т25, нижний конец которого входит в пазы валика.
На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 5. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.
В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач.
При перемещении валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения КПП Т-25.
При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу. В расточке, выполненной в средней части крышки 2, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя.
На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя КПП Т-25 ВТЗ, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя.
Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.
Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса Т-25, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 25. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 2.
Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса. Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.
Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 20. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.
Рис. 43. Главная передача КПП Т-25 (вертикальный разрез)
1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.
В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 43), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения.
К задней стенке главной передачи КПП Т-25 прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.
Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 37), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса.
Для слива масла из коробки передач Т-25 Владимирец в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 43). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.
Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи.
Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала КПП Т-25, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем.
Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи.
К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.
Все крышки коробки передач Т-25 установлены на картонных прокладках, смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из корпуса главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной передачи повышается.
Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Механизмы переключения КПП трактора Т-25
________________________________________________________________________
Механизмы переключения КПП трактора Т-25
Для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП Т-25 служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.
Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками 18 (рис. 40). Передний валик 2 обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.
Вилка переключения 7 закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
На валике 4 закреплена вилка 5 переключения реверса трактора Т-25
Владимирец. Валик 6 служит для переключения подвижной шестерни
удвоителя. На
валике стяжным болтом закреплен поводок 13.
Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка 10 переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой 12 и контргайкой 11.
Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надежное зацепление подвижной шестерни с шестерней постоянного зацепления 37 (см. рис. 37).
При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.
Рис. 40. Валики и вилки переключения коробки передач Т-25
1 — вилка переключения второй (четвертой) передачи; 2 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 3 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 4 — валик переключения реверса; 5 — вилка переключения реверса; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 8 — поводок; 9 — вилка переключения дополнительных передач; 10 — вилка удвоителя; 11 — контргайка; 12 — стопорная шайба; 13 — поводок вилки удвоителя; 14 — валик педали муфты сцепления; 15 — самоподжимной сальник; 16 — упорная шайба; 17 — тяга механизма блокировки; 18 — боковая крышка; 19 — регулировочная вилка; 20 — механизм блокировки передач; 21 — рычажок механизма блокировки.
На валике 3 (рис. 40) закреплены поводок 8 и вилка 1 переключения второй (четвертой) передачи. В верхней части поводка выполнен паз для шаровой головки рычажка переключения.
Рычаг поводка проходит над валиками переключения реверса Т-25 ВТЗ и удвоителя и входит шаровой головкой в цилиндрическое сверление вилки 9 переключения дополнительных передач. Вилка свободно установлена на валике 14 и перемещается по нему при переключении передач. Валик расположен в чугунных втулках корпуса главной передачи.
На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рычажок для соединения валика 14 с механизмом 20 блокировки передач. От осевых перемещений валик удерживают упорные шайбы 16, которые одновременно закрывают расточки корпуса с сальниками 15.
Механизм блокировки передач КПП Т25 исключает возможность включения или выключения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса во время движения трактора.
Рис. 41. Механизм блокировки переключения передач Т-25
1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключенияреверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка,
Корпус 1 (рис. 41) механизма блокировки коробки передач Т-25 закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части.
На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.
Валики переключения передач, реверса и удвоителя трактора Т-25 Владимирец имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни.
На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении.
Так как ход зубчатой муфты реверса Т25 значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фиксацию валикареверса при небольшой глубине лупок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.
В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 40), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.
При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки КПП Т-25, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно.
При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 27, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 41), который перемещает валик блокировки.
При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика
блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое
входит
хвостовик фиксатора валика удвоителя трактора Т-25, а конические
сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками
остальных
фиксаторов.
В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена. Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.
Рис. 42. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса Т-25
1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.
Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке коробки передач Т-25. В левой части крышки 1 (рис. 42) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач.
Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки.
Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач КПП Т25, нижний конец которого входит в пазы валика.
На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 5. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.
В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач.
При перемещении валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения КПП Т-25.
При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу. В расточке, выполненной в средней части крышки 2, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя.
На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя КПП Т-25 ВТЗ, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя.
Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.
Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса Т-25, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 25. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 2.
Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса. Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.
Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 20. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.
Рис. 43. Главная передача КПП Т-25 (вертикальный разрез)
1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.
В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 43), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения.
К задней стенке главной передачи КПП Т-25 прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.
Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 37), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса.
Для слива масла из коробки передач Т-25 Владимирец в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 43). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.
Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи.
Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала КПП Т-25, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем.
Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи.
К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.
Все крышки коробки передач Т-25 установлены на картонных прокладках,
смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из
корпуса
главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы
главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной
передачи повышается.
Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Коробка передач трактора Т-25. Ремонт и схема
Коробка передач трактора Т-25 комплектуется реверсом и удвоителем. Именно они обеспечивают КПП трактора 6 передач заднего, и 8 – переднего хода. И дифференциал, и передача (главная), и КПП Т-25 располагаются в одном корпусе. Речь идет о картере трансмиссии. В последний также монтируются валы (пониженных передач, вторичный, первичный), механизм реверса.
Шестерни (отбора мощности, ведущая цилиндрическая пониженных передач и коническая) монтируются на первичный вал. Кстати, последняя из перечисленных шестерен находится с двумя другими в зацеплении.
На шлицевой стороне вала (промежуточного) устанавливаются ведущие шестерни IV и II передач. Тут же находится и блок ведущих шестерен VI, V, III, I передач.
Приводной шкив монтируется на промежуточный вал (правый шлицевой), а вернее его конец, который из картера трансмиссии немного выступает.
Реверс находится на промежуточном валу (средняя часть). Последний состоит из конических шестерен (две) с зубчатыми ступицами, втулки, зубчатой муфты. С его помощью как раз и работают все передачи хода «вперед» (II и I дополнительная – исключение). Втулка реверса, которая дополнена наружным зубчатым венцом, располагается на шлицах вала (промежуточного). Конические шестерни на цилиндроподобную часть втулки надеваются свободно.
Вторичный вал предусматривает установку трех ведомых шестерен дополнительных, III и I передач; ведущих шестерен (две) удвоителя центральной передачи, IV и II передач; VI и V передач. Можно передвигать для включения пониженных и (или) повышенных передач по вторичному валу одну шестерню удвоителя.
На крышке картера коробки передач трактора Т-25 смонтировано блокирующее устройство КПП. Оно предотвращает возможность переключения передач при вероятном не полностью выключенном и (или) включенном сцеплении. Кроме того это устройство также предохраняет, защищает шестерни КПП от их поломки, быстрого износа зубьев.
Все детали КПП трактора смазываются особым трансмиссионным маслом. Его заливают в картер до нужного уровня, который находится на корпусе (левая сторона). Отверстие нужно плотно закрывать пробкой. Сливается масло через нижнее отверстие. Последнее закрывается магнитной пробкой – она улавливает в масле стальные механические примеси.
Схема коробки передач Т-25
К главным неисправностям КПП Т-25 принято относить износ:
- подшипников;
- вилки реверса;
- вилок включения;
- ушков замковой шайбы;
- упоров вторичного вала;
- ушка крышки фиксатора;
- втулки шестерни реверса;
- подвижных шестерен КПП;
- шлицев подвижных шестерен;
- шпоночной канавки вала первичного;
- валиков и фиксаторов переключения передач.
Ремонт коробки передач трактора Т-25
До начала ремонтных мероприятий необходимо открыть корпус картера и снять cвала крышку подшипника (левая сторона). Крышка вала отбора мощности снимается следующей (расположена справой стороны). Затем нужно открутить гайку и убрать распорную втулку. Следующий шаг – снять стакан с подшипником. Чтобы разобрать реверс, нужно раскрыть расположенную слева по ходу замковую шайбу. На 30 градусов поверните запорную шайбу. Уберите с подшипника стопор. Сборка производится в порядке, который обретен описанному выше. В процессе ремонта КПП важно внимательно осмотреть на предмет износа шестерни и, если таковой имеется, произвести замену.
traktor-t25.com
Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25
Соединительная муфта КПП трактора Т-25
Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.
В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.
Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25
1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.
Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений. Боковины соединительной муфты обрабатывают в сборе, поэтому при разборке трактора их нельзя разукомплектовывать.
При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).
Главная передача КПП трактора Т-25
Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.
Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.
Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.
Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)
1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой)
передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 —
распорная
втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 —
регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной
передачи; 12 —
механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой
передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 —
стопорное
кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 —
шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня
пятой
(шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный
вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая
шестерня; 26 —
корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 —
сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 —
опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий
вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 —
стакан
подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 —
шестерня постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 —
шлицевая
втулка; 41 — шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка
подшипника; 44 — проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 —
распорная
втулка; 47 — шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 —
регулировочные прокладки.
В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.
В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.
На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55.
Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25
1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт
Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.
В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.
Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.
Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.
Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.
В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.
При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.
При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.
Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).
Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.
Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.
Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.
Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.
Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.
Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.
При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.
Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.
Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.
Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.
Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.
Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.
Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.
Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.
Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.
С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.
Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.
Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.
Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.
Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.
При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.
Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.
Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.
Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.
Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.
Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ
В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.
Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25
1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 — приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.
Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках.
Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.
В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным пружинным кольцом 8.
В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения промежуточного вала отбора мощности.
Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.
Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.
Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.
При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.
С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Коробка КПП Т25,Т-25А
Коробка перемены передач колесного трактора Т-25 оснащена удвоителем и реверсом, которые позволяют восемь передач для движения вперед и шесть передач для движения задним ходом. Коробка передач трактора Т-25, дифференциал и главная передача размещаются в одном корпусе — картер трансмиссии. В картеры монтируются промежуточный, первичный и вторичный валы, вал пониженных передач и механизм реверса.
На первичном валу кпп установлены цилиндрическая ведущая шестерня пониженных передач, шестерня вала отбора мощности и коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя шестернями реверса.
На шлицевой стороне промежуточного вала размещены ведущая шестерня II и IV передач, а также установлен блок ведущих шестерен I, III, V и VI передач.
На правый шлицевой конец промежуточного вала, выступающий из картера трансмиссии, установлен приводной шкив.
Реверс располагается в средней части промежуточного вала, который состоит из зубчатой муфты, втулки и двух конических шестерен с зубчатыми ступицами. При помощи него используются все передачи переднего хода, за исключением I и II дополнительных. Втулка реверса, оснащенная наружным зубчатым венцом, размещается на шлицах промежуточного вала. Конические шестерни свободно одеты на цилиндрическую часть втулки.
На вторичном валу установлены три ведомые шестерни I, III и дополнительных передач; II и IV передач и две ведущие шестерни удвоителя центральной передачи; V и VI передач. Одну шестерню удвоителя можно передвигать по вторичному валу для включения пониженных или повышенных передач.
На крышке картера трансмиссии трактора Т-25 установлено блокирующее устройство кпп, предотвращающее переключение передач при не полностью выключенном или включенном сцеплении. Блокирующее устройство также предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа зубьев и их поломки.
Вал 25.37.157 главный,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый вал по всей длине которого проходят шлицы,на которых располагаться шестерни ведущего ряда,а по краям резьбовое соединение с двух сторон.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки..
Вал первичный 7.37.102-1 коробки перемены передач КПП, Z=20 колесного трактора Т 25, Т 25А ,ВТЗ производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Первичный (ведущий) вал через сцепление соединяется с маховиком дизельного двигателя и приводит в движение механизм коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки пер..
Вал реверса 14.37.301-4 ( старого образца диаметром 38мм,нового образца диаметром 42 мм ) коробки перемены передач КПП колесного трактора Т 25,Т 25А. Является промежуточным между первичным валом и главным, в коробке передач трактора Т-25 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это вал который имеет продольные шлицы по всей своей длине,на котором располагаться шестерни.Изготовл..
Валик 25.37.172 переключения реверса,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик на котором располагается вилка переключения,У основания имеются три круглые насечки,располагаться в верхней части коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие меха..
Валик 25.37.199 переключения 2 передачи,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик на котором располагается вилка переключения,У основания имеются три круглые насечки,располагаться в верхней части коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие ..
Валик А25.37.114 удвоителя,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик на котором располагается поводок переключения,У основания имеются три круглые насечки,располагаться в верхней части коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические..
Валик 25.37.210 дополнительной передачи,приводной,первичного вала коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический вал на котором располагаться шлицевая насечка.Устанавливается в центральной части коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические ..
Валик 7.37.174 переключения,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик на котором располагается вилка переключения,У основания имеются три круглые насечки,располагаться в верхней части коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагруз..
Валик А25.37.032 педали муфты сцепления и привода блокировки,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т 25,Т 25А,В Т З 2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литая,фрезерованная деталь расположенная в чугунных втулках корпуса главной передачи. На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рыч..
Валик А25.37.188 блокировки передачи (диаметром 15 мм) коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик на по длине которого располагаются технические насечки.Устанавливается в корпусе коробки передач.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе р..
Валик шестерня 25.37.213 коробки перемены передач КПП Z=29 ,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Венец 7.37.144-2 шестерни дифференциала Z=66 (большой),коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это круглый металлический венец с прямыми зубами который устанавливается на внешней стороне корпуса дифференциала А25.37.150 при помощи заклепок.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на ..
Венец 25.37.152 шестерни дифференциала Z=59 (малый ) коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это круглый металлический венец с прямыми зубами который устанавливается на внешней стороне корпуса дифференциала А25.37.150 при помощи заклепок.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тр..
Вилка Т30.37.105А переключения коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это литая,фрезерованная вилка с широкой задней поверхностью.Устанавливается на валик Т30.37.114 переключения в верхней части корпуса коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмиссии на колесном тракторе.Устанавливается..
Вилка 25.37.026 переключения дополнительной передачи, коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Вилка 7.37.180-А включения 1 и 3 передачи, коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Вилка 7.37.182 включения второй передачи,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032. Это небольшая,фрезерованная вилка которая одевается на валик переключения 25.37.199 коробки трактора.Имеет отверстие для крепления с боку.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмиссии на колесном тракторе.Устанавливается на в..
Вилка А25.37.012 переключения передач, коробки КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Вилка А25.37.061 блокировки дифференциала,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литая изогнутая фрезерованная вилка (вита),которая управляет блокировкой дифференциала трактора при его эксплуатации.В центральной части имеется отлив для крепления тяги 25.37.289 включения блокировки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..
Вилка А25.37.185 включения реверса (старого образца) коробки перемены передач КПП колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это изогнутая металлическая вилка с посадочным отверстием для валика управления.Распологается в верхней части коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмиссии на колесном тракторе.Устанавливается на все..
Вилка Т30.37.180 переключения первой и третей передачи,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это небольшая фрезерованная металлическая вилка,которая устанавливается на валик переключения Т30.37.174 коробки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмиссии на колесном тракторе.Устанавливается на всех серийных м..
Вилка Т30.37.185Б переключения реверса,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литая,фрезерованная вилка с узким пазом и посадочным местом под валик T30.37.172 включения реверса коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки передач на трактора.Устанавливается на всех серийных моделя..
Втулка 14.37.210 промежуточного вала,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т 25,Т 25 А.Это небольшая круглая металлическая втулка с буртиком с одной стороны. Устанавливается на промежуточном валу 14.37.301-4 и на ней сидит внутреннее кольцо шарикового подшипника 407К,который служит правой опорой промежуточного вала.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..
Втулка 25.37.158 шлицевая, главного вала коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Втулка 25.37.222 промежуточного вала,шестерни реверса,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это круглая бронзовая втулка с порточками,устанавливается в шестерню коническую реверса 25.37.030-1 коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочного бронзового сплава способна переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки передач на тракторе.Устанавливае..
Втулка 7.37.110 зубчатая Z=26, вала реверса коробки перемены передач КПП , колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Втулка 7.37.139-1 вала промежуточного, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Втулка распорная 25.37.220 (большая) главного вала,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 25,Т 25А,В Т З 2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Эта втулка относится к трансмиссии трактора Т 25А и входит в группу деталей главного вала коробки передач.Втулка расположена на главном валу 25.37.157. Она ограничивает осевые перемещения шестерни А25.37.154 по валу.При помощи ее..
Гнездо 7.37.167 подшипника 305 коробки перемены передач КПП ,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Гнездо 14.37.307-2 подшипника промежуточного вала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 25,Т 25 А. ..
Гнездо 7.37.104-1 подшипника 306 КЗ первичного вала,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это круглая,металлическая,фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краям и посадочным местом под подшипник скольжения 306 который устанавливается на первичном валу коробки трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..
Гнездо 7.37.132-1 подшипника 407 К, промежуточного вала коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 25,Т 25 А. ..
Гнездо 7.37.151-1 подшипника 206 первичного вала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Дифференциал А25.37.020А-02 в сборе коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032. Дифференциал – это шестеренчатый механизм трактора, который предназначен для передачи вращения ведущим колесам агрегата и обеспечения возможности вращения их с различными оборотами при остающихся постоянными оборотами корпуса дифференциала. В тракторах Т-25А устанавливается дифференциал  ..
Картер А 25.37.016 в сборе (корпус коробки перемены передач КПП А 25.37.122) колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Представляет собой цельно металическую конструкцию к которой крепятся ботровые передачи трактора. ..
Колонка Т30.37.085 с блокировкой (кулиса в сборе),коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Представляет собой литой металлический корпус с рычагами переключения которые закреплены в нем,находится в верхней части корпуса трансмиссии трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки передач на трактора.Устан..
Колонка Т30.37.085-1А старого образца,без бокового рычага блокировки,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А.С помощью его осуществляется переключение диапазонов работы трактора.Кулиса предназначена для переключения в ручную скоростей механической коробки переключения передач колесного трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..
Колонка Т30.37.086 с втулкой, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Колпак А 25.37.140 промежуточного вала коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Корпус 25.57.206 фильтра гидромеханизма,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..
Корпус А25.37.290 рычага блокировки дифференциала,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям и кронштейнами под крепеж рычага и тяги с пружиной.Входит в механизм блокировки дифференциала трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены п..
agro-detal.com