Вес трактора т 70 – Трактор Т-70: технические характеристики

Трактор Т-70 — устройство и характеристики

Гусеничные тракторы особой популярностью не пользуются, поскольку их функционал существенно ограничен. Но, несмотря на это, некоторые модели все же находят свое применение. К числу таких относится и трактор Т-70, некогда выпускавшийся на Кишиневском Тракторном Заводе. Модель имела две модификации, одна из которых использовались при разведении сахарной свеклы, а другая – винограда.

Трактор Т-70 в работе

Двигатель трактора Т-70

Двигающей основой транспорта Т-70 является мотор марки Д-240. По своей конструкции он относится к 4-тактным моделям с четырьмя цилиндрами. Базовая модель трактора Т-70 имела достаточно сложную систему запуска с использованием дополнительного двигателя, но в модификациях она была существенно упрощена за счет применения электрического стартера.
Мощность двигателя составляет 78 л.с.

Коробка передач трактора Т-70

Трансмиссия для трактора Т-70 была выбрана механическая. Она имеет 8 передних и пару задних скоростей. Коробка передач соединена зубчатой муфтой. Дополнительно она оборудована гидравлическим усилением, что существенно упрощает управление. Переключение передач безударное, за счет использования шлицевых муфт с синхронизатором. Преимущество этой коробки передач в том, что для смены скоростей не требуется остановка спецтранспорта.

Сцепление Т-70

В конструкции трактора Т-70 установлена муфта сцепления, которая соединена с первичным валом коробки передач. Она постоянно замкнутая, однодисковая и сухая. Управление ею осуществляется с помощью специальной педали.

Трактор Т-70 в поле

Расхода топлива трактора Т-70

Особенность конструкции ходовой части этого трактора позволяет ему существенно экономить топливо. Так в сравнении с аналогами, имеющими ходовую часть на колесах, он позволяет сохранить до 19% горючего. По норме работы двигателя расход составляет 190 г/кВт.ч.

Технические характеристики трактора Т-70

Трактор Т-70 сравнительно компактный. Его габариты составляют 3330х1650х2970 мм. При этом колесная база равна 1895 мм, колея – 1350 мм, а клиренс составляет 460 мм. По массе он также достаточно большой. Его вес составляет 4000 кг, но за счет гусеничной ходовой части давление на почву составляет всего 0,7 кгс/см2. Скоростные показатели транспорта далеки от идеала. Так, наименьшая его скорость составит 4,86 км/ч, а наибольшая – 11,35 км/ч. Стоит отметить, что номинальное тяговое усилие при этом составляет 2 тонны.

Видео о тракторе Т-70

selhoztehnik.com

Т-70 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-70

Лёгкий танк Т-70
Т-70 (Т-70М)
Боевая масса, т 9,2 (9,8)
Экипаж, чел. 2
История
Производитель Киров
Количество выпущенных, шт. 8231
Размеры
Длина корпуса, мм 4285
Ширина, мм 2348 (2420)
Высота, мм 2035
Клиренс, мм 300
Бронирование
Тип брони гомогенная катаная высокой твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35/61°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45/−30° и 15/−81°
Борт корпуса, мм/град.

ru.wikipedia.org

Эксплуатационная мощность, кВт/л.с

51,5/70

Марка дизеля

Д-241Л

Диапазон скоростей, км/час (8 скоростей вперед/2 скорости назад)

0,22-11,4/0,47-4,9

Номинальное тяговое усилие, кН:

22

Максимальное тяговое усилие, кН:

25

Масса конструктивная, кг

4180

Частота вращения ВОМ, об/мин

540-1000

Электрооборудование, В

12

Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота)

3300 х 1650 х 2970

Максимальная мощность на ВОМ, кВт

48,4

Удельное давление на почву при ширине гусеннциы 300мм, кПа

50,6

Колея трактора, мм

1350

Наименьший радиус поворота, м

2,5

Грузоподъемность навесного устройства, кг

1600

Грузоподъемность навесного устройства в наладке на повышенную грузоподъемность, кг

1900

Расход топлива при пахоте, л/Га

25

Длительность непрерывной работы без дозаправки при 80% загрузке, моточас

11

Транспортная скорость, км/ч

11,36

Рабочая скорость, км/ч

7,1

Гидроцилиндр

двухсторонний

База, мм

1873

Привод вала отбора мощности

синхронный и независимый

kubagro.narod.ru

Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики

Гусеничные тракторы имеют более сложное устройство в сравнении с колесной вариацией транспортного средства. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяются ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью грунта постепенно преобразуется в движение трактора. Ходовая часть в данном контексте используется для создания тягового усилия.

Трактор КТЗ Т-70

Универсальный трактор на гусеничном ходу Т-70 создан Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Данное промышленное предприятие было основано ещё в 1945 году, но вот первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50 В.

Спустя год после официального дебюта базовой вариации трактора была выпущена модификация транспортного средства, ориентированная для проведения работ в садоводстве. В данном контексте речь идет о генерации модели Т-70 С. Немного позже выпускались и другие вариации Т-70, предназначенные для выполнения различного рода работ.

Базовая версия гусеничного трактора Т-70 была создана на основе морально устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенных изменений, что смогло положительно сказаться на улучшении общего эксплуатационного потенциала Т-70.

В процессе модернизации устаревшие детали были удалены, а колесный ход заменили на гусеничный. Вследствие этого производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать её более востребованной на рынке.

Назначение

Базовая вариация трактора используется для возделывания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет осуществлять целый комплекс работ по обработке сахарной свеклы или винограда. Кроме этого, Т-70 может использоваться в целях проведения работ общественного значения. Также следует заметить, что данная модель трактора входила в технический состав экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 годах.

При возделывании и уборке сахарной свеклы, а также других культур пропашного типа на трактор устанавливают гусеничные цепи шириной 200 мм. Главная конструктивная особенность данных элементов заключается в том, что в звеньях запрессованы сменные разрезные втулки. При условии их износа можно провести работы по перепрессовке или даже повернуть составляющие части гусениц на 180 градусов.

В случае необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться посредством установки нового полотна. Необходимость в его использовании возникает во время проведения работы общественного значения.

Фото трактора Т-70

Трактор Т-70 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом задней навески с автоматической сцепкой. Наличие данного элемента позволяет осуществлять простое присоединение сельскохозяйственных машин навесного и полунавесного типа. Процесс установки производится за счет использования прицепного устройства, которое монтируется на задние кольца продольных тяг механизма навески. На трактор Т-70 может устанавливаться более пятидесяти различных видов прицепных и навесных механизмов.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-70 имеет целый ряд преимуществ. Большинство из них обусловлены конструктивными особенностями машины.

Среди достоинств данной модели следует отметить такие моменты:

  • большая сила тяги;
  • высокая проходимость;
  • возможность работы на склоне;
  • экономичность при эксплуатации;
  • высокий функциональный потенциал.

Большинство пропашных культур возделывается на черноземах, суглинистых и глинистых почвах. Такой грунт склонен к уплотнению. В процессе обработке колесные тракторы оказывают высокое давление на почву, что может приводить к нарушению её структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке земли такие трактором можно говорить о высокой урожайности.

При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если при обработке колесными тракторами разрешение этого вопроса требует максимальной концентрации внимания от водителя, то в случае с Т-70 все намного проще.

Экономичность эксплуатации Т-70 определяется тем, что для перемещения одной тонны собственного веса гусеничному трактору понадобиться в два раза меньшее усилие, чем колесной машине. Данная особенность позволяет экономить при выполнении полевых работы до 19% топлива ежедневно.

Что касается недостатков, то они также определяются конструкцией модели. При условии выхода из строя отдельного элемента процедура ремонта будет сопрягаться с определенными трудностями.

Здесь же следует заметить, что движение гусеничного трактора по твердому покрытию максимально ограничено. Ходовая часть Т-70 при этом позволяет прочувствовать водителю под собой каждую неровность. И даже подрессоренное сиденье не способствует разрешению этого вопроса.

Устройство

В качестве несущей основы трактора выступают лонжеронная полурама. Гусеничная часть при этом представлена в виде гусеничного движителя. Он состоит из натяжного механизма, балансиров и поддерживающих роликов. Сюда же следует добавить ведущую звездочку и гусеничную цепь. Внутренняя поверхность цепей оснащается специальными беговыми дорожками. Именно по ним перемещаются опорные катки и реборды. Подвеска трактора обеспечивает плавность хода и соединяет гусеничный движитель с основной рамой. В передней части лонжероны соединены между собой поперечным брусом. Сзади роль соединителя выполняет корпус заднего моста.

Схема гусеничного трактора

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Двигатель

На трактор Т-70 устанавливается двигатель Д-240. 78-сильный комплектующий агрегат имеет четырехцилиндровое четырехтактное исполнение. Изначально запуск силовой установки осуществлялся посредством использования дополнительного двигателя, однако впоследствии этот момент был несколько упрощен. Этого удалось добиться благодаря установке электрического стартера. Двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска. При этом расход топлива такого агрегата держится на уровне 190 г/л.с.ч.

В конструктивном плане двигатель трактора Т-70 не слишком сложный. Он отличается предельной компактностью и низкой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов. Небольшое количество цилиндров обусловлено низкой частотой вращения и необходимостью получения большего крутящего момента.

При работе силовой агрегат повергается достаточно высоким тепловым нагрузкам, вследствие чего возникает необходимость в качественном охлаждении масла. С этой целью в системе смазки устанавливаются специальные радиаторы масляного типа.

Рулевое управление

Поворотный механизм трактора Т-70 сделан в виде многодисковых муфт, которые устанавливаются на шлицах вала моста. Ленточный тормозной механизм при этом имеет плавающее исполнение. Данная конструктивная особенность позволяет производить процесс торможения при движении вперед и назад. Управление поворотными механизмами осуществляется из кабины посредством использования двух рычагов. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги механизмы дополнительно оснащаются гидравлическими усилителями.

Качество управляемости гусеницами напрямую связано с состоянием муфт поворота и тормозов. Вследствие большого износа фрикционных накладок уменьшается сила сжатия и площадь соприкосновения дисков. Это влечет за собой снижение силы трения между дисками, поэтому муфты начинают пробуксовывать. Также при условии наличия слишком свободного хода рычагов диски могут полностью разъединяться, вследствие чего повернуть машину будет очень сложно.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет механическое исполнение. Главная фрикционная муфта сцепления позволяет максимально плавно соединять данную часть с комплектующей силовой установкой. Механическая коробка переключения передач имеет восемь скоростей переднего хода и две — заднего. Трансмиссия соединена зубчатой муфтой с начальным валом коробки передач. Управление данным элементом осуществляется посредством нажатия педали. При этом снижение усилия достигается наличием гидравлического усилителя.

Коробка переключения передач имеет шестерни постоянного зацепления. Несмотря на определенную сложность данной конструкции, водитель может переключать передачи в движении. Шлицевые муфты с синхронизаторами обеспечивают безударное переключение передач.

Гидравлика

Отдельные элементы гидравлической системы соединены между собой посредством использования маслопроводов высокого и низкого давления. Трактор Т-70 оборудован гидравликой раздельно-агрегатного типа. Сюда же следует добавить автосцепку, а также задний и передний механизм навески. Последний имеет специальный упор, позволяющий ограничивать поворот подъёмных механизмов.

Гидравлическая система трактора оснащается специальным баком для рабочей жидкости, в качестве которой выступает минеральное или трансмиссионное масло. Также здесь установлен насос высокого давления, распределитель и силовые цилиндры. Во время работы насос забирает из бака жидкость и под давлением подает его к распределителю. С его помощью трансмиссионное масло попадает в силовой цилиндр, вследствие чего осуществляет поднятие оборудования. При условии, если подъём не производится, то жидкость направляется обратно в бак.

Кабина

Трактор Т-70 комплектуется металлической кабиной закрытого типа. Внутри неё расположены два сиденья, одно из которых можно регулировать в соответствии с антропометрическими данными водителя. Производителями была предусмотрена установка охладителя воздуха и отопительной системы.

В кабине установлено зеркало заднего вида для максимального контроля всей ситуации при вождении. Наличие специальных козырьков позволяет надежно защитить водителя от солнца. Также внутри предусмотрена аптечка, термос и крючки для одежды.

Технические характеристики

Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.

При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.

Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина3330 мм
— ширина1650 мм
— высота2970 мм
— база1895 мм
— колея1350 мм
— клиренс460 мм
Общий вес4000 кг
Давление на почву0,7 кгс/см2
Номинальное тяговое усилие2000 кгс
Количество передач:
— передний ход8
— задний ход2
Трансмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность78 л.с.
— количество цилиндров4
— удельный расход топлива190 г/кВт*ч
— крутящий момент12 Нм
Скоростные характеристики:
— максимальная скорость переднего хода11,35 км/ч
— максимальная скорость заднего хода4,86 км/ч

magistraltrade.ru

Т-70 (трактор) — это… Что такое Т-70 (трактор)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-70.

Т-70 — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда (Т-70В) и сахарной свеклы (Т-70С).

Изготовитель — Кишинёвский тракторный завод, начало серийного производства — с 1974 года.

Трактор предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 450 и 600 мм, и других пропашных культур. Может использоваться на работах общего назначения.

Создан на базе трактора МТЗ-80. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КПП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади).

Муфта главного сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом КПП зубчатой муфтой. Управляют муфтой сцепления при помощи педали. Для снижения усилия на педаль в систему управления муфтой сцепления включен гидроусилитель.

Коробка перемены передач механическая восьмиступенчатая.

Задний мост включает в себя главную коническую передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухие многодисковые муфты фрикционного типа, установленные на шлицах вала заднего моста.

Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа (по одному на борт) позволяют тормозить трактор как при переднем, так и заднем ходе. Муфтами поворота управляют при помощи рычагов, а тормозами — при помощи педалей. Для снижения усилий на рычаги в систему управления муфтами поворота включены гидроусилители.

По обеим сторонам корпуса заднего моста расположены две конечные передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор с размещением ступеней в самостоятельных корпусах.

Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, поддерживающих роликов, ведущих и направляющих колес, гусеничных цепей и подвески.

Гусеничные тележки выполнены из полых лонжеронов прямоугольного сечения. К ним консольно крепят опорные катки (по пять к каждой тележке) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Резервуаром для смазки служит полость лонжеронов.

Подвеска трактора включает в себя переднюю и заднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы — круглые торсионы, расположенные в трубах.

При возделывании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В звенья запрессованы сменные разрезные втулки, которые при износе можно перепрессовывать и поворачивать на 180°.

Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 300 мм.

На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости вращения.

На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и через двухскоростной редуктор, позволяющий получать две скорости вращения.

Трактор снабжен двумя сменными хвостовиками. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливают при работе ВОМ с частотой вращения 540 об/мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при работе с частотой вращения 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 оборота на 1 м пути.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по массе и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками. В ней имеются термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.

Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже −5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.

dic.academic.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *