Экскаваторы Volvo ведут родословную с 1939 года: под маркой Akerman одноименная фирма, вошедшая в 1991 году в состав Volvo Group, выпускала их на заводе в шведском городе Эслёв. В 1999 году производство экскаваторов там свернули и перенесли в Корею – на завод в Чханвоне (провинция Кёнсан-Намдо), принадлежавший ранее компании Samsung Heavy Equipmentired (ее шведский концерн поглотил годом ранее). Первоначально корейцы освоили лишь две гусеничные модели нового поколения: Volvo EC210 и Volvo EC240 – обе с двигателями Cummins. Позже ассортимент гусеничных и пневмоколесных машин под маркой Volvo был существенно расширен, а в 2001 году появились экскаваторы B-серии – уже с моторами Volvo. В 2007-м фирма представила C-серию, а в 2009-м – семейство моделей Prime. Ныне предлагаемые в России экскаваторы относятся к серии D, представленной в 2011 году. Машины самого последнего поколения – E-серии с 7,8-литровыми двигателями экологического класса Tier 4f – в нашей стране пока официально не продают. В мае 2013 года компания Volvo CE запустила крупноузловую CKD-сборку экскаваторов в Калуге – на территории комплекса заводов группы Volvo. Практически все комплектующие приходят из Кореи, двигатели – из Германии. В заводской программе – шесть моделей экскаваторов, все гусеничные. Об одной из них, EC250DL, и пойдет речь.
Как видно из обозначения модели, это 25-тонник. Фактическая эксплуатационная масса экскаватора в зависимости от модификации и комплектации разными стрелами, рукоятями, ковшами и гусеницами может составлять от 23,5 до 29,3 тонны. Таким образом, по российской классификации машина относится к 4-й размерной группе машин массой от 18 до 32 тонн. А по международной, которая весьма условна и чаще трактуется разными фирмами по-своему, – к экскаваторам среднего класса. Буквы EC в начале маркировки расшифровываются просто: Excavator Crawler, т. е. экскаватор гусеничный (англ.). Буква D, как уже было сказано, указывает на серию (поколение), а L – на удлиненную ходовую тележку. Есть версия с дополнительной буквой R в конце обозначения – у нее более длинная (10,2 м против 6,0 м) стрела и рукоять (7,85-метровая против 2,97-метровой). Соответственно, работа на вылете свыше 18 метров требует установки меньшего ковша (объемом 520 л против стандартного 1340-литрового) и более тяжелого противовеса. «Комплект R» можно приобрести дополнительно.
Сфера применения экскаватора EC250DL – разработки грунтов 1-4 категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов 5-й и 6-й категорий. В отличие от пневмоколесных моделей, самые тяжелые из которых, как правило, не дотягивают по рабочим параметрам до «двухсотпятидесятого» Volvo, этот все делает быстрее. Массивное и широкое гусеничное шасси обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет мгновенно перемещаться по стройплощадке, практически не прерывая процесс выемки грунта. Еще одно преимущество гусениц проявляется при использовании экскаватора в качестве крана, что весьма актуально и ценимо строителями. Например, при прокладке подземных коммуникаций сначала выкапывают траншею, затем укладывают в нее железобетонные элементы коллектора – рабочие подвешивают их тросами к ковшу или рукояти. Важнейший нюанс: гусеничник сам подвозит к траншее лотки, крышки, кольца и прочие тяжести массой свыше тонны, на что неспособна пневмоколесная дорожная машина шириной в пределах двух с половиной метров, как того требуют ПДД. Практически незаменим гусеничник при сносе домов, когда машине надо постоянно двигаться, причем по грудам обломков – колеса и аутригеры в этом деле не помощники. Обратная сторона медали – сложность транспортировки гусеничной техники на объект. Это требует привлечения седельных тягачей с низкорамными тралами. Причем при габаритной ширине 3190 мм «двухсотпятидесятый» можно перевозить по дорогам общего пользования, лишь получив разрешение на негабарит. Зато разбирать его на части, как большие карьерные экскаваторы, не требуется.
Двигатель Volvo D7E, применяемый на экскаваторах для российского рынка, нам хорошо знаком по грузовикам одноименной марки – это рядная шестерка рабочим объемом 7,1 л с «мокрыми» гильзами, 24-клапанной головкой блока и приводом распредвала шестернями со стороны маховика. Система питания – Common Rail. В отличие от моторов для среднетоннажников Volvo FL, которые даже в Россию уже давно приходили в исполнении Евро-5, никакого бака для раствора мочевины у экскаваторов, разумеется, нет, поскольку спецтехника у нас вполне легитимна и соответствует нормам экологического класса Tier 2, близкого по требованиям к Евро-3. Двигатели поступают с завода немецкой фирмы Deutz AG в Кёльне, ведь, как известно, концерн Volvo AB – ее крупнейший (25%) акционер. Большое достоинство этих моторов с заводским обозначением Deutz TCD 2013 L06 – распространенность на множестве моделей спецтехники разных марок, включая российскую, белорусскую и пр. Соответственно, проблем с запчастями и ремонтом не ожидается. Не говоря уже об экономии при выборе альтернативы фирменному сервису Volvo CE.
reis.zr.ru
Экскаваторы Вольво — технологии и рабочие характеристики
Применение такой специальной техники как экскаваторы стало практически повсеместным, однако не всегда та или иная марка данной техники отвечает всем требованиям проводимых работ. Как правило отличия экскаваторов разных марок и моделей заключаются как правило в различных их рабочих параметрах, качеств и наличие того или иного функционала. В данной статье будут рассмотрены экскаваторы Вольво, их непосредственные качества, имеющиеся у них функциональные особенности, рабочие характеристики и остальные рабочие параметры.
Эксплуатационные характеристики экскаваторов Вольво
Основными особенностями данной спецтехники Вольво является то, что экскаваторы этой марки имеют возможность оказывать давление на грунтовую поверхность значительного меньшее, нежели некоторые другие марки и модели экскаваторной техники. Непременным превосходством экскаваторов Вольво является и то, что они очень устойчивы и обладают высоким уровнем проходимости, что делает их незаменимыми в таких местах, которые не отличаются легкодоступностью. Огромным преимуществом экскаваторов Вольво является то, что данная техника оснащена специальной системой, которая имеет название contronics. Данная система предназначается для выполнения таких необходимых функций, как контролирование работы всей электроники экскаваторов фирмы Вольво. Например, при нейтрально выставленных педалях или рабочих рычагах, которые находятся в таком положении в течении определенного периода времени, данная система отвечает за постановку двигателя на обороты холостого действия. Таким образом техника не расходует свой рабочий ресурс, при этом не нужно будет долго настраивать технику, при внезапно возникших потребностях для срочного включения. Стоит отметить что новые технологии активно применяются также в экскаваторах New Holland.
Технологии в экскаваторах фирмы Вольво
Следует отметить что техника фирмы Вольво работает посредством гидравлической системы, однако на сегодняшний данная система улучшена до самого высокого уровня, что позволяет использовать технику Вольво даже в самых сложных работах и на трудных участках. Двигательная система экскаваторов Вольво является четырехтактной и работает на жидком топливе типа дизель. Поршневая система гидравлического мотора на двух скоростях позволяет приводить каждую гусеницу данной техники в движение. Экскаваторы снабжены также отдельной приводной системой, которая работает для осуществления наклонов и поворотов экскаватора Вольво. Диапазон температуры при которой экскаватор Вольво способен осуществлять работу, является достаточно обширным и варьируется в пределах от минуса тридцати пяти градусов, до плюса сорока градусов. То есть из этого можно сделать вывод, что данная техника способна к работе в самых разных условиях климатического характера. Немаловажной характеристикой данной марки техники является то, что она оснащается специальной системой, которая выполняет такие функции, как подогревает топливо для машины. Что делает работу всей техники бесперебойной, и не вызывает затруднений в работе даже при достаточно низких температурах.
Следует отметить, что кабина оператора также является исключительно комфортной и оснащена всеми самыми передовыми средствами управления и контроля за работой всей техники. Экскаваторы Вольво являются техникой, которая отличается очень высокими показателями производительности. При этом данный вид техники имеет такие качества как очень долгий срок службы. Экскаваторы Вольво обладают такими характеристиками, как высокий уровень мощности. Экскаваторы Вольво на сегодняшний день являются техникой, которую смело можно отнести в список лидеров по производительности и качеству выполняемых работ. Таким образом все данные показатели обуславливают столь широкий спрос на данную технику и такую его популярность.
promplace.ru
35-тонный экскаватор Volvo, сделанный в России
Этот ультрасовременный экскаватор был создан для работы в экстремально тяжелых условиях. Но интересен он не только этим: данная модель собирается руками российских рабочих на заводе Volvo в Калуге .Фото VCEЭкскаватор Volvo EC350D снабжен новым экономичным дизелем Volvo D8, развивающим мощность до 286 л. с. Новинка 2014 года с эксплуатационной массой 34,3-38,7 т разработана с целью достижения высокой производительности при меньших эксплуатационных расходах, включая затраты на топливо. Также серьезно были продуманы пути к упрощению техобслуживания при надежности и долговечности узлов и агрегатов машины. Максимальный вылет стрелы равен 11,11 м, глубина выемки — 7,48 м, вырывное усилие на кромке ковша достигает 257 кН. Грузоподъемность ограничена 13,56 т. Вместимость ковша — от 1 до 2,53 м3. Экскаватор EC350D выпускается с новым 6-цилиндровым 7,8-литровым дизелем Volvo D8, установка которого позволила понизить расход топлива на 10 % по сравнению с моделями, использующими прежние силовые агрегаты. Он оснащен рядными вертикальными топливными форсунками высокого давления с электронным управлением, охлаждаемой системой рециркуляции отработавших газов EGR, а также турбокомпрессором с регулятором давления наддува и промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». В качестве опции устанавливается дополнительный водоотделитель, который предохраняет двигатель от нежелательных примесей в топливе. Полезная мощность дизеля по SAE J1349 составляет 268 л. с. при 1800 мин-1. Полная мощность по SAE J1995 равняется 286 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 1340 Нм при 1350 мин-1.
Максимальная глубина выемки грунта — 7,48 м Особое внимание создатели экскаватора уделили разработке электрической системы, снабдив ее надежной защитой от влаги и грязи. Влагогрязезащитные электроразъемы с двойным замком гарантируют надежность соединений и защиту их от коррозии. Основные реле и электромагнитные клапаны имеют защиту от механических повреждений. Выключатель аккумуляторной батареи входит в стандартную комплектацию. Информация о функциональном состоянии машины, а также диагностическая информация отображаются на мониторе в кабине водителя. В поворотной системе экскаватора применен аксиально-поршневой гидромотор с планетарным редуктором для достижения максимального поворотного момента. Автоматический тормоз поворотного круга и клапан подавления отдачи входят в стандартное оборудование. Максимальная скорость поворота ограничена 10,3 мин-1. Максимальный крутящий момент поворота равен 126 кНм. Каждая гусеница ходового механизма приводится в действие автоматически переключаемым двухскоростным ходовым гидромотором. Многодисковые тормоза гусениц включаются с помощью пружин и отпускаются с помощью гидравлики. Ходовые моторы, тормоза и планетарные передачи надежно защищены рамой. Максимальное тяговое усилие равно 261 кН, максимальная скорость хода — 5,1 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон ограничен 35°. Модель EC350D создана для работы в экстремально тяжелых условиях Ходовая техника с особо прочной Х-образной рамой включает в себя гусеничные цепи с надежной системой уплотнения. Гусеницы имеют по 48 траков с шагом звеньев 215,9 мм. Траки с тройным грунтозацепом предлагаются шириной 600, 700 или 800 мм, траки с двойным грунтозацепом — шириной 600 мм. Количество нижних опорных катков — 2х7, верхних — 2х2. Завод в Калуге предлагает модификацию экскаватора EC350DL с увеличенным до 8 числом нижних опорных катков, она предназначена для эксплуатации на грунтах с более низкой несущей способностью. Экскаватор Volvo EC350D создан для работы в экстремально тяжелых условиях. С этой целью стрела, рукоять, рамы направляющих роликов и кронштейны на ходовых гидромоторах усилены массивными стальными пластинами. Подшипник на конце рукояти имеет боковые накладки, которые в случае износа легко заменяются. Примечательной особенностью нового экскаватора является применение на нем новой электрогидравлической системы с новым главным распределителем, в которой используется интеллектуальная технология для управления потоком жидкости по требованию для повышения производительности при выемке грунта при весьма разумном расходовании топлива. С целью оптимизации потока жидкости система наделена следующими важными функциями: 1. Суммирование потоков: в этом режиме происходит объединение потоков двух гидронасосов, что уменьшает продолжительность рабочего цикла и повышает производительность машины. 2. Приоритет стрелы: режим обеспечивает приоритет управления стрелой для ускоренного ее подъема при погрузке или выемке грунта с большой глубины. 3. Приоритет рукояти: в этом режиме обеспечивается приоритет управления рукоятью для сокращения рабочих циклов при планировке и улучшается заполнение ковша при выемке грунта. 4. Приоритет поворотного круга: режим обеспечивает приоритет функции поворотного круга для быстрого выполнения совмещаемых рабочих операций. Максимальный вылет стрелы — 11,11 м, вырывное усилие — до 257 кН Уникальный режим работы экскаватора, обозначаемый как ЕСО, повышает топливную экономичность без ущерба для производительности в большинстве случаев эксплуатации. Это особый режим управления насосом, при котором снижаются расход жидкости и потеря давления при сохранении достаточно высокого значения развиваемого вырывного усилия. В гидросистеме предусмотрены система регенерации жидкости, предотвращающая кавитацию и форсированный режим, при котором возрастают рабочие усилия как при выемке грунта, так и при его подъеме. Важно также отметить, что стрела оборудована удерживающими гидроклапанами, фиксирующими положение стрелы и рукояти и исключающими их дрейф в процессе работы. Кабина оператора с широким дверным проемом для легкого входа и выхода установлена на гидроамортизирующих опорах, поглощающих удары и снижающих вибрацию. Отличная звукоизоляция обеспечивает величину уровня шума внутри кабины до 73 дБ(А). Кабина имеет прекрасный круговой обзор с верхним ветровым стеклом, легко сдвигаемым к потолку. Нижнее ветровое стекло можно демонтировать и положить в полость боковой дверцы. Кабина включает встроенную систему кондиционирования и отопления. Вентилятор с автоматическим управлением подает в нее отфильтрованный воздух, создавая избыточное давление. По кабине воздух распределяется с помощью 14 воздуховодов. Положение удобного сиденья и панели с джойстиками управления можно отрегулировать по потребностям оператора. Сиденье дополнено ремнем безопасности. С целью сокращения времени на проведение планового технического обслуживания инженеры сгруппировали вместе фильтры и точки смазки. Монитор в кабине помогает отслеживать состояние узлов и систем машины, следить за интервалами техобслуживания, уровнем масла в моторе, состоянием фильтров и уровнем жидкости в водоотделителе5koleso.ru