Автогрейдер – машина универсального применения – Основные средства
При выборе грейдера нужно рассматривать машину в комплексе, оценивая максимум предложений, имеющихся на рынке, анализируя данные о надежности модели, качестве инструмента, которым она комплектуется, возможности доукомплектации ее дополнительными устройствами. Об отечественном рынке автогрейдеров поговорим в этой статье.Грейдер нужен и зимой, и летом
Выбирая автогрейдер, специалисты советуют не ставить перед собой задачу найти модель подешевле, а прежде всего определиться, какие производственные функции машина будет выполнять и в каком режиме эксплуатации будет использоваться. Первым шагом при выборе грейдера, как правило, является выбор мощности привода и необходимой колесной формулы: 6х4 или 6х6. По ГОСТу 9420-60 выделяют 4 вида грейдеров: легкие (46–53 кВт), средние (до 74 кВт), тяжелые (118–132 кВт) и особо тяжелые (278–316 кВт). Большим спросом пользуются 3-осные грейдеры, поскольку 2-осные проигрывают им в динамичности и имеют более узкую область применения.CNH – воплощение лучших технологий, подкрепленных авторитетом бренда
Значительную долю нашего рынка грейдеров контролирует международный концерн CNH Industrial. Предприятие входит в число мировых лидеров в секторе производства коммерческого транспорта, с/х оборудования и спецтехники, в нашу страну компания уже не один год поставляет автогрейдеры под брендом Case, а грейдеры New Holland Construction, собираемые на заводах компании в Бразилии, успешно трудятся в странах Азии и Африки, в Европе же работают грейдеры NH, выпущенные берлинским заводом компании. Грейдеры Case серии 800B сочетают в себе инновационный дизайн и наиболее передовые эргономические и технические решения, используемые в современной спецтехнике. Все три модели – 845B, 865B, 885B – сегодня оснащаются двигателями FPT Tier III NEF с турбонаддувом и электронным впрыском топлива Common Rail, мощностью 129, 164 и 175 кВт, заменившими традиционно используемые раньше Cummins. Все машины комплектуются коробками PowerShift, позволяющими двигаться вперед с помощью шести передач и назад с помощью трех в мод. 845B. В остальных сериях действуют 8 передних 4 задние передачи. Трансмиссия всех моделей предусматривает возможность блокировки системы гидротрансформатора. За один проход отвал грейдера планирует полосу шириной от 3,66 м в мод. 845В до 4,27 м в мод. 885В. Грейдеры Case отличаются действительно низкими эксплуатационными расходами, а также отличными экологическими показателями. Все машины оснащены технологией Hi-eSCR, разработанной в FPT Industrial. Применение Hi-eSCR позволяет выполнять требования Tier 4 Final 4 с помощью селективного каталитического восстановления оксидов азота в выхлопных газах. Такой способ очистки выхлопных газов повышает производительность машины, уменьшает потребление топлива.Грейдеры RM-Terex на складе не залеживаются
Наибольший вклад в наполнение рынка российскими машинами внес завод «Брянский арсенал», являющийся частью компании «РМ-Терекс», которая входит, в свою очередь, в концерн «Русские Машины», а также компания «Челябинские строительно-дорожные машины», также состоящая в «РМ-Терекс». «Брянский арсенал» выпускает полный модельный ряд автогрейдеров, от моделей легкого класса до полноприводных тяжелых моделей. Сегодня это единственный отечественный производитель, выпустивший в прошлом году более 300 автогрейдеров. С 2012 г. «Брянский арсенал» тесно сотрудничает со специалистами корпорации Terex, результатом взаимодействия стало появление принципиально новой серии TG из четырех автогрейдеров, отличающихся качеством и интересными инженерными решениями. Модели серии одни из наиболее качественных в России. Комфортабельная кабина с отличной пылезащитой и защитой от шума, остекление обеспечивает панорамную обзорность оператору. Рулевая складная колонка позволяет управлять машиной как сидя, так и стоя, а шарнирно-сочлененная рама уменьшает радиус поворота машины до 8 м. Продуманный инновационный дизайн капота предоставляет свободный доступ к узлам и агрегатам машины. Во всех моделях установлены двигатели Cummins, используется эффективная гидросистема, применена автоматическая трансмиссия ZF с функцией самодиагностики. Угол профилирования может регулироваться от 0 до 90°. Ширина отвала достигает 4,27 м, а высота – 0,7 м. Отвал также имеет возможность смещаться вбок на 0,7 м, а максимальное заглубление составляет 0,45 м. За счет включения переднего моста производительность машины может возрастать на 30%. «Брянский арсенал» также предлагает грейдеры серии ГС. В серию вошли пять моделей, от легкой мод. ГС-10.01 класса 100 массой 7,7 т, широко используемой коммунальными и дорожными службами, до наиболее тяжелой мод.John Deere, Caterpillar и партнеры
Производители автогрейдеров из США уже многие годы входят в число лидеров среди импортеров этих машин на наш рынок. В прошлом году они обеспечили около 40% всех импортных поставок грейдеров. Наиболее широкий ассортимент грейдеров предлагает компания Caterpillar Inc. Модельный ряд состоит из машин двух серий, К и М. Серия К – это четыре, а серия M – 13 моделей. М-серия – это мощные машины, масса которых находится в диапазоне от 18,4 до 65,84 т, а в серии K собраны более легкие машины, массой от 13,84 до 18,28 т. Машины, составляющие упомянутые серии, отличаются также высокой мощностью. Грейдеры серии М развивают мощность в диапазоне от 136 до 397 кВт, у машин серии К мощность намного меньше, достигает на маховике 93–139 кВт. Грейдеры серии К оснащены традиционным рычажным управлением, имеют надежный тандемный привод, достаточно простую, без излишней электроники конструкцию. Эти факторы, а также отличное качество сборки, неприхотливость машины в целом и относительно низкая цена привлекают наших покупателей, выбирающих грейдер для общестроительных работ.Грейдер прицепной. Технические параметры, использование, устройство
Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия
В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы. Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора. Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов. Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:- СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
- ДЗ-168 под трактор Т-150К.
Технические параметры несамоходных грейдеров
Обозначение модели | ДЗ | СД | ||
6а | 1 | 168 | 105А | |
Исполнение | прицепного типа | полуприцепного типа | ||
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс | 3-4 | 10-12 | 10 | 10 |
Тип управления | механика | гидравлика | ||
Размеры грейдерного отвального устройства, м | ||||
---|---|---|---|---|
по длине (без уширителя) | 3,0 | 3,7 | 3,74 | 3,66 |
по высоте | 0,40 | 0,5 | 0,62 | 0,64 |
Вынос отвала в бок за габарит, м | 0,45 | 0,54 | 0,8 | 0,7 |
Просвет до поверхности (клиренс), м | 0,3 | 0,35 | 0,3 | |
Погружение отвала в грунт, м | 0,3 | 0,25 | 0,3 | |
Углы монтажа отвального устройства, град | ||||
При резании грунта | 29…57 | 29…61 | 30…70 | 28…60 |
При захвате грунтовой массы с поворотом на угол | 35…90 | 35…90 | 360 | 260 |
Наклон ножа при резании откоса | 60 | 65 | — | 70 |
Вес готового к работе грейдера, т | 2,8 | 4,0 | 3,35 | 3,37 |
Размеры по габаритам, м | ||||
по длине | 6,69 | 7,84 | 6,03 | 6,2 |
по ширине | 2,44 | 2,86 | 2,4 | 2,5 |
по высоте | 2,78 | 2,78 | 2,4 | 2,2 |
За счёт чего повышается функциональность машины
Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:- пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
- кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
- уширителя отвального устройства.
Белорусский тягач для российского прицепного грейдера
Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники. Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш». Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ
Показатель | Единица измерения | Величина |
---|---|---|
Тяговый трактор | МТЗ-1221 | |
Габаритные размеры | м | 8,79х2,5х2,945 |
Расстояние между осями колес (база) | -/- | 6,34 |
Вес готового к работе грейдера, т | 4,4 | |
Темп передвижения рабочий транспортный | км/ч | 8 40 |
Исполнительное оборудование | грейдерное отвальное устройство | |
Грейдерный нож по длине без уширителей | м | 3,74 |
Высота с ножевым устройством | -/- | 0,62 |
Установки отвального устройства по углу резания | 30…70 | |
Вынос отвального устройства в бок относительно оси тяговой рамы | м | 0,8 |
Размер нож отвала – поверхность | -/- | 0,35 |
Погружение ножа отвала ниже поверхности грунта | -/- | 0,25 |
Управление исполнительными органами | гидравлическая система |
- Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
- Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
- Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.
Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера.
Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера.
Грейдеры и Автогрейдеры.
Грейдер — это прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов. В переводе с английского «grader» — нивелировать, выравнивать. Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.История создания грейдера.
Первый грейдер был создан Робертом Фултоном в 1795 году, но применять его по назначению стали в Америке только во второй половине девятнадцатого века. Примечательно, что первый грейдер не имел ни двигателя, ни кабины как таковой. Грубо говоря, это была стальная телега с отвалом и управляющими механизмами. Управление отвалом осуществлялось с помощью понижающих редукторов и больших кованых колёс — одно для поворота и два для подъёма и опускания. В те времена грейдеры были прицепными, то есть прицеплялись в основном за лошадями, позже за тракторами. Именно поэтому при строительстве дорог в Америке преимущество отдавалось соискателям умеющим обращаться с лошадьми.
На фотографии однин из первых прицепных грейдеров.
Первые дорожные грейдеры с двигателями появились в США только в 1920-х годах, грейдеры стали самоходными, то есть они стали автогрейдерами. Хотя прицепные использовались ещё долго, да и сейчас можно найти рабочие экземпляры. Вместе с двигателем грейдеры получили колёса с шинами, вместо ободьев из металла и колёс со спицами как у телег.
На фотографии Грейдер Bitvargen образца 1920-х годов.
Позже появились приводы от двигателя к редукторам, управляющим отвалом. Этот шаг привёл к значительному усложнению и увеличению цены на автогрейдеры, но и их производитель увеличилась в разы. Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг, основой для автогрейдера послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.
На фотографии Автогрейдер В-1 (1947).
В 1960-х годах на грейдерах начали внедрять ещё одно новшество — всё это время компании-разработчики занимались внедрением гидравлики в механизмы. Новинка не обошла и автогрейдер — насос-гидроцилиндр стал неотъемлемой его частью. В последующие годы не было кардинальных изменений, только совершенствование — улучшения и модернизация.Современные автогрейдеры.
Современные автогрейдеры это мощные машины, обеспечивающие высокую производительность работ при проведении работ попланировке и профилированию площадей и откосов, разравниванию и перемещению грунта, или сыпучих строительных материалов.
Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера. Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru) www.i-kiss.ru
Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ
Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.Что это такое?
Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.Отличия грейдера от другой спецтехники
Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта. То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.Конструкция и принцип действия
Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно. При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей
Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями. В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:- Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
- Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
- Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.
Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик
Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:- Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
- Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
- Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
- Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.
Область применения
Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов. Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин. В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега. fb.ruСовременные тенденции в грейдерном деле – Основные средства
В начале 2007 г. Caterpillar представила первую модель грейдера нового поколения 120М, а затем остальные модели этой серии – 12М, 140M, 160М, 14М, 16М и 24М. Изюминка этого поколения – в замене рулевого колеса и заграждения из рычагов всего двумя, но многофункциональными джойстиками. Caterpillar вложила много сил и средств в разработку этой системы, в конструкцию заложено свыше сотни изобретений, от ходовой части, гидропривода и двигателя до системы управления, а оригинальный, динамичный дизайн буквально преобразил брутальный грейдер. Впрочем, по части дизайна ее опередила Volvo CE c серией G900 2006 г. Новинка сразу возбудила сильнейшее любопытство в среде строителей и поставщиков техники. Все ожидали отзывов энтузиастов-первопроходцев и реакции конкурентов маститой корпорации. Смысл этой дорогой и рискованной затеи – превратить самую сложную среди землеройных машин систему управления в дружественную и интуитивно понятную оператору плюс значительное улучшение обзорности. Функции рулевого колеса и 15 рычагов управления рабочим оборудованием перенесены на два трехосных, т. е. с тремя степенями свободы джойстика, которые могут поворачиваться, наклоняться вперед-назад и вбок и снабжены кнопками и переключателями. Для управления дополнительным оборудованием – передним отвалом, снежным плугом и рыхлителем под правую руку поставили переключатели также оригинального дизайна. Управление грейдером образно сравнивают с игрой на пианино, и найти опытного грейдериста было всегда непросто. Чтобы взрастить из зеленого юноши грейдериста-профессионала, уходит года три. На то, чтобы переучиться на другую систему управления, тоже уйдет какое-то время, но, конечно, не три года. По замыслу Caterpillar, система управления, напоминающая игровую консоль, вкупе с hi-tech дизайном всего грейдера должна привлечь начинающих операторов, упростить и ускорить их обучение. Таким образом, корпорация смогла бы привлечь новых покупателей возможностью сравнительно быстро решить кадровые проблемы. Внимание уже опытных операторов Caterpillar акцентировала на том, что, как показали полевые испытания, при управлении джойстиками оператор совершает на 78% меньше движений, чем с традиционной системой. Управлять грейдером стало легче, соответственно оператор допускает меньше ошибок и ему приходится выполнять меньше проходов. Помимо инновационной системы управления Caterpillar внедрила много новых решений, призванных в том числе упростить обслуживание грейдера, а также монтаж системы нивелирования AccuGrade и др. Корпорация ориентировала грейдеры серии М в первую очередь на домашний североамериканский рынок, не только самый емкий и богатый, но и самый отзывчивый – обратная связь с американскими пользователями наиболее результативна. Важную роль играют и жесткие экологические нормы. Сегодня американским покупателям доступны для заказа только грейдеры серии М, что можно трактовать и как успех новых технологий, и как их продавливание на рынок. На американском рынке Caterpillar просто не могла поступить иначе. По мере насыщения домашнего рынка, а также в связи с кризисным падением спроса Caterpillar начала предлагать серию М и другим рынкам, в том числе российскому. Корпорация, приступив к серии М, отошла от обычного подхода – разработки унифицированного для всех рынков модельного ряда и разделила по экологическому признаку модельный ряд на две параллельные ветви. Одна – соответствующая нормам US EPA, т. е. серия М и все за ней последующие, предназначенные для богатых рынков со строгими экологическими нормами и вобравшие все последние научно-технические достижения корпорации. Вторая – не соответствующая нормам US EPA, для стран, отстающих в экологической гонке. Грейдеры предыдущей серии Н и не так давно сменившей ее серии К выпускают китайский и бразильский заводы корпорации. В Россию поставляют грейдеры китайского производства. С одной стороны, разработка и производство двух модельных рядов дороже, чем одного глобального, и такой подход встречается не часто. С другой – корпорация расширяет охват мирового рынка. Концепция управления, предложенная Caterpillar, настолько нова и необычна, что не удивляет настороженная реакция пользователей и конкурентов. Корпорация сама старается развеять опасения относительно реакции опытных грейдеристов. Вот что сказал представитель корпорации Фил Ньюберри в интервью интернет-изданию Construction Equipment: «Нам говорили, что опытные грейдеристы никогда не примут эту машину. На самом деле они осваивают ее быстрее кого бы то ни было». По мере роста парка грейдеров серии М джойстиковая система управления перестанет восприниматься как экзотическая и будет принята пользователями и конкурентами в той или иной степени, в зависимости от патентной защиты, будет ее копировать, что не так просто. Разработка аналогичной системы требует немалых инвестиций и времени. Вот еще причина, по которой ответ конкурентов на новшество Caterpillar заставляет себя ждать. Но совсем без ответа инновацию Caterpillar конкуренты оставить не могут. Как и следовало ожидать, первый ответ пришел с американского континента. Спустя два года, в начале 2009-го корпорация John Deere анонсировала серию G6, включающую три базовые модели 670G (мощность 138 кВт), 770G (172 кВт) и 870G (190 кВт) и их полноприводные модификации 672G, 772G и 872G. Концепция системы управления John Deere существенно отличается от системы Caterpillar. John Deere решила взять лучшее у обоих миров, оставив рулевое колесо и перенеся органы управления рабочими операциями на подлокотники, причем джойстиков не два, а восемь и на них дублированы функции механических рычагов. По заявлению корпорации, переучиваться работе на такой системе очень просто. Более того, оператор может выбирать между управлением рулевым колесом и джойстиками, управление выведено на средний джойстик на левой консоли. При заказе грейдера можно выбрать не джойстиковое управление, а традиционное рычажно-механическое. Предусмотрена интеграция электронной системы управления грейдером с системами нивелирования Topcon и Trimple, причем в режиме plug-and-play. В ближайшем будущем к ним обещали добавить системы Leica. Каковы шансы на будущее у всесторонне универсальной системы John Deere, покажет время.Из стороны в сторону | Поворот |
Вращение | Управление шарнирным сочленением |
Правая желтая кнопка | Автоматический возврат в нейтральное положение |
Верхние черные кнопки | Наклон колес |
Рычажный переключатель | Реверсирование хода |
Верхние желтые кнопки | Переключение передач |
Вперед/ назад | Подъем левой стороны ножа |
Фиксатор | Плавающее положение левой стороны ножа |
Вперед/ назад | Подъем правой стороны ножа |
Фиксатор | Плавающее положение правой стороны ножа |
Из стороны в сторону | Боковое смещение отвала |
Вращение | Вращение поворотного круга |
Верхний выключатель вперед/ назад | Наклон отвала |
Верхний выключатель влево/ вправо | Боковое смещение тяговой рамы |
Прицепной грейдер: виды и назначение | цена | полуприцепной грейдер
Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.Прицепной грейдер: назначение
Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:- возведения насыпей небольшой высоты;
- профилирования грунтовых дорог;
- разравнивания грунтов при создании насыпей;
- перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
- планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
- устройства неглубоких канав до 0,8 м;
- разравнивания щебня, гравия, песка;
- коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.
Виды прицепных грейдеров
Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:- грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
- грейдеры с гидравлическим управлением.
- легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
- тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.
Грейдеры с механическим управлением
Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста. В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа. На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга. Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров. Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга. Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.Грейдеры с гидравлическим управлением
От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями. С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:- подъем и опускание отвала;
- вынос основной рамы;
- поворот отвала;
- наклон передних или задних колес;
- вынос тяговой рамы.