Маленький грейдер – Купить Малый Грейдер оптом из Китая

Содержание

Автогрейдер – машина универсального применения – Основные средства

При выборе грейдера нужно рассматривать машину в комплексе, оценивая максимум предложений, имеющихся на рынке, анализируя данные о надежности модели, качестве инструмента, которым она комплектуется, возможности доукомплектации ее дополнительными устройствами. Об отечественном рынке автогрейдеров поговорим в этой статье.

Грейдер нужен и зимой, и летом

Выбирая автогрейдер, специалисты советуют не ставить перед собой задачу найти модель подешевле, а прежде всего определиться, какие производственные функции машина будет выполнять и в каком режиме эксплуатации будет использоваться. Первым шагом при выборе грейдера, как правило, является выбор мощности привода и необходимой колесной формулы: 6х4 или 6х6. По ГОСТу 9420-60 выделяют 4 вида грейдеров: легкие (46–53 кВт), средние (до 74 кВт), тяжелые (118–132 кВт) и особо тяжелые (278–316 кВт). Большим спросом пользуются 3-осные грейдеры, поскольку 2-осные проигрывают им в динамичности и имеют более узкую область применения.
Важнейшее значение имеют свойства грунтов, с которыми придется работать грейдеру. Очевидно, что для работы с тяжелыми глинистыми почвами III–V категорий должен подбираться автогрейдер большой мощности, а для планирования песчаных почв, суглинков, легкой влажной глины I–II категорий достаточно возможностей грейдера, относящегося к категории «легких». Необходимо также определиться, будет ли автогрейдер выполнять в основном «классические» грейдерные работы, такие как профилирование слоев почвы при выполнении нивелирования, или же будет главным образом будет использоваться на подготовительных работах по возведению дамб, либо привлекаться к прокладке дренажных или водоотводных каналов вдоль дорог. Основным рабочим органом грейдера является отвал – стальной лист, согнутый по криволинейному профилю. В нижней части отвала на болтах закреплен нож, режущий грунт, а с боков устанавливаются боковые режущие ножи. Отвал монтируют под рамой грейдера на поворотном круге. Чем проще оператору управлять отвалом, ориентируя его положение под тем или иным углом, максимально точно выдерживая требуемый наклон либо поднимая на определенную высоту по отношению к срезаемому грунту, тем более качественно и эффективно, с меньшим количеством проходов, осуществляется обработка поверхности. Поэтому сего­дня все чаще грейдеры оснащают автоматической системой регулировки положения отвала. А установив дополнительно в задней части отвала или в передней части автогрейдера кирковщик, или рыхлитель, на 7–11 зубьев, оператор имеет возможность быстро разрушить старое дорожное полотно, разрыхлить почву. Аналогичным образом на переднем кронштейне хребтовой балки основной рамы может устанавливаться рабочее оборудование бульдозера или снегоочиститель. Перед покупкой также следует выяснить уровень организации сервисного обслуживания, предлагаемого производителем грейдера или его дилером, возможность приобретения запчастей, выполнения текущего и капитального ремонта или обмена машины, выработавшей свой ресурс, на новую с соответствующей доплатой.

CNH – воплощение лучших технологий, подкрепленных авторитетом бренда

Значительную долю нашего рынка грейдеров контролирует международный концерн CNH Industrial. Предприятие входит в число мировых лидеров в секторе производства коммерческого транспорта, с/х оборудования и спецтехники, в нашу страну компания уже не один год поставляет автогрейдеры под брендом Case, а грейдеры New Holland Construction, собираемые на заводах компании в Бразилии, успешно трудятся в странах Азии и Африки, в Европе же работают грейдеры NH, выпущенные берлинским заводом компании. Грейдеры Case серии 800B сочетают в себе инновационный дизайн и наиболее передовые эргономические и технические решения, используемые в современной спецтехнике. Все три модели – 845B, 865B, 885B
– сегодня оснащаются двигателями FPT Tier III NEF с турбонаддувом и электронным впрыском топлива Common Rail, мощностью 129, 164 и 175 кВт, заменившими традиционно используемые раньше Cummins. Все машины комплектуются коробками PowerShift, позволяющими двигаться вперед с помощью шести передач и назад с помощью трех в мод. 845B. В остальных сериях действуют 8 передних 4 задние передачи. Трансмиссия всех моделей предусматривает возможность блокировки системы гидротрансформатора. За один проход отвал грейдера планирует полосу шириной от 3,66 м в мод. 845В до 4,27 м в мод. 885В. Грейдеры Case отличаются действительно низкими эксплуатационными расходами, а также отличными экологическими показателями. Все машины оснащены технологией Hi-eSCR, разработанной в FPT Industrial. Применение Hi-eSCR позволяет выполнять требования Tier 4 Final 4 с помощью селективного каталитического восстановления оксидов азота в выхлопных газах. Такой способ очистки выхлопных газов повышает производительность машины, уменьшает потребление топлива.

Грейдеры RM-Terex на складе не залеживаются

Наибольший вклад в наполнение рынка российскими машинами внес завод «Брянский арсенал», являющийся частью компании «РМ-Терекс», которая входит, в свою очередь, в концерн «Русские Машины», а также компания «Челябинские строительно-дорожные машины», также состоящая в «РМ-Терекс». «Брянский арсенал» выпускает полный модельный ряд автогрейдеров, от моделей легкого класса до полноприводных тяжелых моделей. Сегодня это единственный отечественный производитель, выпустивший в прошлом году более 300 автогрейдеров. С 2012 г. «Брянский арсенал» тесно сотрудничает со специалистами корпорации Terex, результатом взаимодействия стало появление принципиально новой серии TG из четырех автогрейдеров, отличающихся качеством и интересными инженерными решениями. Модели серии одни из наиболее качественных в России. Комфортабельная кабина с отличной пылезащитой и защитой от шума, остекление обеспечивает панорамную обзорность оператору. Рулевая складная колонка позволяет управлять машиной как сидя, так и стоя, а шарнирно-сочлененная рама уменьшает радиус поворота машины до 8 м. Продуманный инновационный дизайн капота предоставляет свободный доступ к узлам и агрегатам машины. Во всех моделях установлены двигатели Cummins, используется эффективная гидросистема, применена автоматическая трансмиссия ZF с функцией самодиагностики. Угол профилирования может регулироваться от 0 до 90°. Ширина отвала достигает 4,27 м, а высота – 0,7 м. Отвал также имеет возможность смещаться вбок на 0,7 м, а максимальное заглубление составляет 0,45 м. За счет включения переднего моста производительность машины может возрастать на 30%. «Брянский арсенал» также предлагает грейдеры серии
ГС
. В серию вошли пять моделей, от легкой мод. ГС-10.01 класса 100 массой 7,7 т, широко используемой коммунальными и дорожными службами, до наиболее тяжелой мод.
ГС-25.12
класса 250 массой 23,1 т. Выпуск ГС-25.12 начался в 2012 г., были улучшены основные характеристики за счет внедрения ведущего гидростатического отключаемого переднего моста, причем в конструкции использованы гидрокомпоненты Bosh-Rexroth. Такой подход увеличил тяговое усилие машины, повысил производительность. В кабине грейдера обеспечена отличная обзорность благодаря продуманному расположению элементов внутреннего интерьера, кабина комплектуется кондиционером. ЗАО «ЧСМД» предлагает российскому потребителю автогрейдер ДЗ-98B класса 250. Безусловно, легкие автогрейдеры пользуются большим спросом, поскольку имеют более широкий спектр применения. Но и грейдер ДЗ-98В с эксплуатационной массой в 20,6 т за счет мощного двигателя ЯМЗ (173 кВт) Euro 2 приобрел необходимую маневренность и демонстрирует высокую производительность: ширина грейдерного отвала составляет 4,1 м, а заглубление может достигать 0,5 м. В 2016 г. компания ЧСМД поставила на рынок страны 177 таких машин. Грейдер предназначен для работы с грунтами от I до IV категорий. Покупателям предлагается две модификации: обычное исполнение, рассчитанное на эксплуатацию при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С, и тропическое. Мощная рама грейдера позволяет монтировать кирковщик заднего расположения. Автогрейдер отличается высокой надежностью, обусловленной использованием полноприводной трансмиссии 6х6 с карданным приводом переднего моста. По желанию покупателя машины комплектуются бульдозерным либо снегоочистительным отвалом, а также рыхлителем переднего либо заднего расположения. В ЧСДМ также предлагают специальное путепрокладочное навесное оборудование, расширяющее возможности грейдера.
Холдинг «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» из Челябинска выпускает автогрейдеры тяжелого класса ДЗ-98, А-98 и
А-98М
, уже хорошо себя зарекомендовавшие в стране. Машины комплектуются двигателями ЯМЗ-236НЕ-2, ЯМЗ-238, Deutz. Все грейдеры оснащаются ГМП ZF Ergopower, а также карданной передачей нового типа, преимуществом которой перед традиционной являются простота, надежность, а также доступность для обслуживания и ремонтопригодность. В узлах передачи снижены вибрационные нагрузки, технология производства позволяет производить балансировку передачи в сборе. Специалистами ЮУМК внесены существенные изменения и в конструкцию тяговой рамы основного отвала. В трансмиссии машин используются подшипники производства компаний Японии и Германии, гидрораспределители поставляет итальянская компания Walvoil S.p.A. Покупателям продукции ЮУМК дополнительно предлагаются навесные бульдозерные отвалы и задние рыхлители на три или пять зубьев. Рыбинский Завод «Дорожных машин» предлагает автогрейдеры среднего класса DM-14 «Рыбинец» – это отличная альтернатива зарубежным аналогам дорожной техники.
Эту надежную, с достаточно простой конструкцией машину завод серийно производит с 2012 г. Конструкторы предприятия создали грейдер, успешно эксплуатирующийся в диапазоне температур от –30 до +40 °С. По желанию заказчика грейдер может быть оборудован механической или гидромеханической КП, шарнирно-сочлененной или жесткой рамой. Особое внимание уделено антивибрационной защите кабины. Хорошо продуман доступ к ключевым точкам обслуживания. В качестве силовой установки используется двигатель ЯМЗ-236М2 как основной вариант или Cummins 6BTA5.9 в качестве опции.

John Deere, Caterpillar и партнеры

Производители автогрейдеров из США уже многие годы входят в число лидеров среди импортеров этих машин на наш рынок. В прошлом году они обеспечили около 40% всех импортных поставок грейдеров. Наиболее широкий ассортимент грейдеров предлагает компания Caterpillar Inc. Модельный ряд состоит из машин двух серий, К и М. Серия К – это четыре, а серия M – 13 моделей. М-серия – это мощные машины, масса которых находится в диапазоне от 18,4 до 65,84 т, а в серии K собраны более легкие машины, массой от 13,84 до 18,28 т. Машины, составляющие упомянутые серии, отличаются также высокой мощностью. Грейдеры серии М развивают мощность в диапазоне от 136 до 397 кВт, у машин серии К мощность намного меньше, достигает на маховике 93–139 кВт. Грейдеры серии К оснащены традиционным рычажным управлением, имеют надежный тандемный привод, достаточно простую, без излишней электроники конструкцию. Эти факторы, а также отличное качество сборки, неприхотливость машины в целом и относительно низкая цена привлекают наших покупателей, выбирающих грейдер для общестроительных работ.
Однако и автогрейдеры серии М не менее популярны в России. Большая мощность привода позволяет им за проход выравнивать полосу грунта шириной от 3,7 до 7,3 м, тогда как машины серии К могут обработать за проход только до 4,7 м. К тому же грейдеры серии М наделены функцией контроля профиля поперечного наклона, это позволяет предельно легко достичь точности планирования при автоуправлении с первого прохода. Да и управление с помощью джойстика упрощает труд оператора – нагрузка на его запястье снижается на 78% по сравнению с рычажным управлением. Компания Deere & Company поставила в Россию в прошлом году всего на 15 машин меньше, чем Caterpillar, а именно 51 автогрейдер. Модельный ряд JD серии G – это шесть моделей, которые выделяются среди аналогичных машин конкурентов простым, понятно устроенным управлением, независимо от того, более легкая это мод. 670G массой 19,3 т или массивная мод. 872G, вес которой 20,44 т. Во многом легкость управления связана с использованием коробки передач John Deere PowerShift Plus с адаптивным переключением EBS и двухпоточным гидростатическим приводом, который обеспечивает независимую работу левого и правого колеса. Причем гидростатический привод синхронизирован с работой трансмиссии. Кроме того, JD в машинах использует прочные несущие рамы специальной конструкции, двигатели JD PowerTech с «мокрыми» гильзами, за счет чего машины превосходно воспринимают повышенные нагрузки, а также саморегулирующиеся дисковые тормоза «мокрого» типа. Привод на шесть колес в мод. 672G, 772G и 872G позволяет выполнять планировочные операции намного быстрее, с меньшим числом проходов, чем это делают грейдеры, имеющие привод только на заднюю тележку. Во всех моделях автогрейдеров JD покупатель обнаружит инновационные устройства, увеличивающие срок безаварийной работы машины: электронный распределительный центр, универсальный диагностический монитор, эффективные и легко меняемые блоки фильтров, поворотно-откидные радиаторы КП, гидросистемы, мостов и кондиционера. Но наибольшее число автогрейдеров, если рассматривать импорт, к нам пришло из Китая. Доля китайских машин составила более 40%, и существенный вклад в этом объеме внесла компания SEM. С 2008 г. этот производитель из г. Цинчжоу является частью корпорации Caterpillar. Машины SEM трудно спутать с моделями других производителей – запоминается оригинальный дизайн переднего моста, позволяющий выдержать оптимальный наклон колес. Расположенная на передней раме кабина дает возможность оператору увидеть полную картину происходящего на рабочей площадке, а удобная система управления, установленная на всех моделях, способствует высокой производительности. В SEM предлагают три машины, причем одна модель, SEM922, полноприводная. В автогрейдерах используются двигатели китайского производства мощностью от 140 до 162 кВт, созданные при участии специалистов компании Caterpillar. В трансмиссии используются КП, разработанные в Китае и обеспечивающие легкое переключение передач под нагрузкой. Скорость движения грейдера достигает 40 км/ч. Компания Volvo CE, еще недавно предлагавшая на нашем рынке автогрейдеры G930, G946, G976 и G990, несколько лет назад также передала производство грейдеров своей «дочке», компании SDLG. Сегодня китайская компания может предложить российским строителям пять трехосных грейдеров полной массой от 14,6 до 16,5 т, оснащенных двигателями китайского производства мощностью 129–151 кВт. Трансмиссия в машинах гидромеханическая. В базовой комплектации устанавливается грейдерный или бульдозерный передний отвал. Ширина грейдерного отвала в наиболее легкой мод. SDLG G9165 – 3,66 м, а в мод. SDLG G9220 – 4,63м. О том, что российские покупатели автогрейдеров несколько активизировались, говорят скупые цифры статистики: в 2016 г. машин было куплено на 20% больше, чем в 2015-м, и в этом году, вероятно, результат не будет ниже. Однако радоваться, пожалуй, рано. Отечественный рынок автогрейдеров отличается нестабильностью, и нельзя с уверенностью утверждать, что объемы производства и реализации будут расти в дальнейшем так же интенсивно. Тем не менее падение импорта автогрейдеров и замещение его объемов отечественной продукцией – это факт, который не может не вызывать энтузиазма. os1.ru

Грейдер прицепной. Технические параметры, использование, устройство

Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.
Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.

Где используются прицепные грейдеры

Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
  • для создания насыпей, профилирования их поверхности;
  • в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
  • для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
  • при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.

Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия

В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы. Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора. Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов. Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:
  • СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
  • ДЗ-168 под трактор Т-150К.

Технические параметры несамоходных грейдеров

Обозначение моделиДЗСД
1168105А
Исполнениеприцепного типаполуприцепного типа
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс3-410-121010
Тип управлениямеханикагидравлика
Размеры грейдерного отвального устройства, м
по длине (без уширителя)3,03,73,743,66
по высоте0,400,50,620,64
Вынос отвала в бок за габарит, м0,450,540,80,7
Просвет до поверхности (клиренс), м0,30,350,3
Погружение отвала в грунт, м0,30,250,3
Углы монтажа отвального устройства, град
При резании грунта29…5729…6130…7028…60
При захвате грунтовой массы с поворотом на угол35…9035…90360260
Наклон ножа при резании откоса606570
Вес готового к работе грейдера, т2,84,03,353,37
Размеры по габаритам, м
по длине6,697,846,036,2
по ширине2,442,862,42,5
по высоте2,782,782,42,2

 За счёт чего повышается функциональность машины

Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:
  • пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
  • кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
  • уширителя отвального устройства.

Белорусский тягач для российского прицепного грейдера

Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники. Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш». Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.

Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ

ПоказательЕдиница измеренияВеличина
Тяговый тракторМТЗ-1221
Габаритные размерым8,79х2,5х2,945
Расстояние между осями колес (база)-/-6,34
Вес готового к работе грейдера, т4,4
Темп передвижения рабочий транспортныйкм/ч8 40
Исполнительное оборудованиегрейдерное отвальное устройство
Грейдерный нож по длине без уширителейм3,74
Высота с ножевым устройством-/-0,62
Установки отвального устройства по углу резания30…70
Вынос отвального устройства в бок относительно оси тяговой рамым0,8
Размер нож отвала – поверхность-/-0,35
Погружение ножа отвала ниже поверхности грунта-/-0,25
Управление исполнительными органамигидравлическая система
Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:
  1. Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
  2. Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
  3. Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.
Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221 С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер. РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники Похожие статьи: mastertraktor.ru

Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера.

Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера.

 

Грейдеры и Автогрейдеры.

Грейдер — это прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов. В переводе с английского «grader» — нивелировать, выравнивать. Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

История создания грейдера.

Первый грейдер был создан Робертом Фултоном в 1795 году, но применять его по назначению стали в Америке только во второй половине девятнадцатого века. Примечательно, что первый грейдер не имел ни двигателя, ни кабины как таковой. Грубо говоря, это была стальная телега с отвалом и управляющими механизмами. Управление отвалом осуществлялось с помощью понижающих редукторов и больших кованых колёс — одно для поворота и два для подъёма и опускания. В те времена грейдеры были прицепными, то есть прицеплялись в основном за лошадями, позже за тракторами. Именно поэтому при строительстве дорог в Америке преимущество отдавалось соискателям умеющим обращаться с лошадьми.

 

На фотографии однин из первых прицепных грейдеров.

Первые дорожные грейдеры с двигателями появились в США только в 1920-х годах, грейдеры стали самоходными, то есть они стали автогрейдерами. Хотя прицепные использовались ещё долго, да и сейчас можно найти рабочие экземпляры. Вместе с двигателем грейдеры получили колёса с шинами, вместо ободьев из металла и колёс со спицами как у телег.

 

На фотографии Грейдер Bitvargen образца 1920-х годов.

Позже появились приводы от двигателя к редукторам, управляющим отвалом. Этот шаг привёл к значительному усложнению и увеличению цены на автогрейдеры, но и их производитель увеличилась в разы. Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг, основой для автогрейдера послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.

 

На фотографии Автогрейдер В-1 (1947).

В 1960-х годах на грейдерах начали внедрять ещё одно новшество — всё это время компании-разработчики занимались внедрением гидравлики в механизмы. Новинка не обошла и автогрейдер — насос-гидроцилиндр стал неотъемлемой его частью. В последующие годы не было кардинальных изменений, только совершенствование — улучшения и модернизация.

Современные автогрейдеры.

Современные автогрейдеры это мощные машины, обеспечивающие высокую производительность работ при проведении работ попланировке и профилированию площадей и откосов, разравниванию и перемещению грунта, или сыпучих строительных материалов.

 

 

 

Грейдеры и Автогрейдеры. История создания грейдера. Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru) www.i-kiss.ru

Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.

Что это такое?

Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.

Отличия грейдера от другой спецтехники

Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта. То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.

Конструкция и принцип действия

Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно. При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.

Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей

Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями. В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:
  • Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
  • Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
  • Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.

Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик

Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:
  • Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
  • Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
  • Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.

Область применения

Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов. Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин. В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега. fb.ru

Современные тенденции в грейдерном деле – Основные средства

В начале 2007 г. Caterpillar представила первую модель грейдера нового поколения 120М, а затем остальные модели этой серии – 12М, 140M, 160М, 14М, 16М и 24М. Изюминка этого поколения – в замене рулевого колеса и заграждения из рычагов всего двумя, но многофункциональными джойстиками. Caterpillar вложила много сил и средств в разработку этой системы, в конструкцию заложено свыше сотни изобретений, от ходовой части, гидропривода и двигателя до системы управления, а оригинальный, динамичный дизайн буквально преобразил брутальный грейдер. Впрочем, по части дизайна ее опередила Volvo CE c серией G900 2006 г. Новинка сразу возбудила сильнейшее любопытство в среде строителей и поставщиков техники. Все ожидали отзывов энтузиастов-первопроходцев и реакции конкурентов маститой корпорации. Смысл этой дорогой и рискованной затеи – превратить самую сложную среди землеройных машин систему управления в дружественную и интуитивно понятную оператору плюс значительное улучшение обзорности. Функции рулевого колеса и 15 рычагов управления рабочим оборудованием перенесены на два трехосных, т. е. с тремя степенями свободы джойстика, которые могут поворачиваться, наклоняться вперед-назад и вбок и снабжены кнопками и переключателями. Для управления дополнительным оборудованием – передним отвалом, снежным плугом и рыхлителем под правую руку поставили переключатели также оригинального дизайна. Управление грейдером образно сравнивают с игрой на пианино, и найти опытного грейдериста было всегда непросто. Чтобы взрастить из зеленого юноши грейдериста-профессионала, уходит года три. На то, чтобы переучиться на другую систему управления, тоже уйдет какое-то время, но, конечно, не три года. По замыслу Caterpillar, система управления, напоминающая игровую консоль, вкупе с hi-tech дизайном всего грейдера должна привлечь начинающих операторов, упростить и ускорить их обучение. Таким образом, корпорация смогла бы привлечь новых покупателей возможностью сравнительно быстро решить кадровые проблемы. Внимание уже опытных операторов Caterpillar акцентировала на том, что, как показали полевые испытания, при управлении джойстиками оператор совершает на 78% меньше движений, чем с традиционной системой. Управлять грейдером стало легче, соответственно оператор допускает меньше ошибок и ему приходится выполнять меньше проходов. Помимо инновационной системы управления Caterpillar внедрила много новых решений, призванных в том числе упростить обслуживание грейдера, а также монтаж системы нивелирования AccuGrade и др. Корпорация ориентировала грейдеры серии М в первую очередь на домашний североамериканский рынок, не только самый емкий и богатый, но и самый отзывчивый – обратная связь с американскими пользователями наиболее результативна. Важную роль играют и жесткие экологические нормы. Сегодня американским покупателям доступны для заказа только грейдеры серии М, что можно трактовать и как успех новых технологий, и как их продавливание на рынок. На американском рынке Caterpillar просто не могла поступить иначе. По мере насыщения домашнего рынка, а также в связи с кризисным падением спроса Caterpillar начала предлагать серию М и другим рынкам, в том числе российскому. Корпорация, приступив к серии М, отошла от обычного подхода – разработки унифицированного для всех рынков модельного ряда и разделила по экологическому признаку модельный ряд на две параллельные ветви. Одна – соответствующая нормам US EPA, т. е. серия М и все за ней последующие, предназначенные для богатых рынков со строгими экологическими нормами и вобравшие все последние научно-технические достижения корпорации. Вторая – не соответствующая нормам US EPA, для стран, отстающих в экологической гонке. Грейдеры предыдущей серии Н и не так давно сменившей ее серии К выпускают китайский и бразильский заводы корпорации. В Россию поставляют грейдеры китайского производства. С одной стороны, разработка и производство двух модельных рядов дороже, чем одного глобального, и такой подход встречается не часто. С другой – корпорация расширяет охват мирового рынка. Концепция управления, предложенная Caterpillar, настолько нова и необычна, что не удивляет настороженная реакция пользователей и конкурентов. Корпорация сама старается развеять опасения относительно реакции опытных грейдеристов. Вот что сказал представитель корпорации Фил Ньюберри в интервью интернет-изданию Construction Equipment: «Нам говорили, что опытные грейдеристы никогда не примут эту машину. На самом деле они осваивают ее быстрее кого бы то ни было». По мере роста парка грейдеров серии М джойстиковая система управления перестанет восприниматься как экзотическая и будет принята пользователями и конкурентами в той или иной степени, в зависимости от патентной защиты, будет ее копировать, что не так просто. Разработка аналогичной системы требует немалых инвестиций и времени. Вот еще причина, по которой ответ конкурентов на новшество Caterpillar заставляет себя ждать. Но совсем без ответа инновацию Caterpillar конкуренты оставить не могут. Как и следовало ожидать, первый ответ пришел с американского континента. Спустя два года, в начале 2009-го корпорация John Deere анонсировала серию G6, включающую три базовые модели 670G (мощность 138 кВт), 770G (172 кВт) и 870G (190 кВт) и их полноприводные модификации 672G, 772G и 872G. Концепция системы управления John Deere существенно отличается от системы Caterpillar. John Deere решила взять лучшее у обоих миров, оставив рулевое колесо и перенеся органы управления рабочими операциями на подлокотники, причем джойстиков не два, а восемь и на них дублированы функции механических рычагов. По заявлению корпорации, переучиваться работе на такой системе очень просто. Более того, оператор может выбирать между управлением рулевым колесом и джойстиками, управление выведено на средний джойстик на левой консоли. При заказе грейдера можно выбрать не джойстиковое управление, а традиционное рычажно-механическое. Предусмотрена интеграция электронной системы управления грейдером с системами нивелирования Topcon и Trimple, причем в режиме plug-and-play. В ближайшем будущем к ним обещали добавить системы Leica. Каковы шансы на будущее у всесторонне универсальной системы John Deere, покажет время.
Функции джойстиков грейдеров Caterpillar
Из стороны в сторонуПоворот
ВращениеУправление шарнирным сочленением
Правая желтая кнопкаАвтоматический возврат в нейтральное положение
Верхние черные кнопкиНаклон колес
Рычажный переключательРеверсирование хода
Верхние желтые кнопкиПереключение передач
Вперед/ назадПодъем левой стороны ножа
ФиксаторПлавающее положение левой стороны ножа
Вперед/ назадПодъем правой стороны ножа
ФиксаторПлавающее положение правой стороны ножа
Из стороны в сторонуБоковое смещение отвала
ВращениеВращение поворотного круга
Верхний выключатель вперед/ назадНаклон отвала
Верхний выключатель влево/ вправоБоковое смещение тяговой рамы
Другие поставщики грейдеров или более консервативны, или держат драматическую паузу. Текущая линейка итальянской корпорации с американскими корнями New Holland включает три модели грейдеров – G140 (мощность 104…119 кВт), G170 (134…153 кВт) и G200 (153 кВт). Конструкция грейдеров и система управления традиционные, эти решения получили распространение у мировых машиностроительных компаний. Сюда относится система управления двигателем (исключая «старшую» модель), регулирующая мощность в зависимости от скорости машины. На высших передачах система дает двигателю работать на полную мощность, на низших снижает ее, чтобы избежать пробуксовки колес и для экономии топлива. Колесная тележка оснащена межосевым дифференциалом повышенного трения, перераспределяющая 60% мощности на более нагруженную ось. Предусмотрены пять стандартных позиций ножа, упрощающих планировку откосов и насыпей. Маневренность обеспечивает поворот сочлененной рамы на 25° и наклон передних колес на 19°. Volvo CE не обновляла линейки грейдеров с 2006 г., когда она выпустила серию G900, и рынок пребывает в ожидании нового поколения грейдеров Volvo, а равно и Komatsu. В серии G900 семь моделей – G930 (мощность 115…145 кВт), G940 (130…160 кВт), G946 (145…175  кВт),  G960 (145…175  кВт),  G970 (156…186  кВт),  G976 (168…198  кВт),  G990 (168…198 кВт). Volvo первой в отрасли предложила 11-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач НТЕ-1160 с функциями Autoshift (автоматический режим) и Travel (транспортный режим). В стандартную комплектацию входит 8-ступенчатая КП НТЕ-840, НТЕ-1160 предлагают как опцию. Традиционная рычажная система управления реализована продуманно и компактно. Рычаги наклоняются вместе с рулевой колонкой, оператор может подобрать удобный угол, чтобы сохранять постоянную удобную позицию и совершать как можно меньше движений руками. Komatsu консервативна. В японской корпорации считают, что потребителя интересует масса, мощность грейдера, полный привод, а такая важная вещь, как рулевое колесо, должна оставаться неизменной. Корпорация ссылается на собственные исследования, подтверждающие, что джойстик – неправильный путь для грейдера и что электрогидравлическое управление вещь спорная и будто бы лишает оператора обратной связи с рабочим органом. Однако, как учит история, еще ни одно исследование не породило нового продукта, а электрогидравлическое управление на экскаваторах распространилось повсеместно и никому не мешает. Тем более странно слышать такое от японцев – признанных лидеров в электронике. Возможно, дело в том, что текущий модельный ряд, основу которого составляют модели GD555-3, GD655-3, GD675-3, GD825A-2, серьезно не обновлялся с 2003 г., а когда японская корпорация наконец выведет на рынок грейдеры нового поколения, то ее позиция изменится. Немецкая компания GP Günter Papenburg AG, выпускающая грейдеры HBM-Nobas, не входит в рейтинг крупнейших машиностроительных компаний мира, однако благодаря высокому техническому уровню своей продукции поставляет ее не только на европейский рынок, но и на Американский континент. Известны они и в России. Сегодня компания поставляет грейдеры четвертого поколения мощностью 97, 119, 133 и 172 кВт как с ведущей задней тележкой, так и в полноприводной версии. В системе управления компания придерживается традиционного направления, но у нее есть свои особенности. Для грейдеристов, предпочитающих работать стоя, она предлагает машины с высокой кабиной, для тех же, кто работает сидя, – с низкой кабиной. Грейдер с низкой кабиной удобнее в транспортировке, так как не надо снимать кабину. Компоновка элементов системы управления различается в зависимости от требований конкретного рынка. Грейдеры подготовлены к монтажу системы нивелирования. Прибитому кризисом российскому машиностроению не до последних достижений микроэлектроники. Когда главным становится цена, эргономика отходит на второй план. Чтобы привлечь покупателей, прибегают к бюджетным, антикризисным решениям. В июле 2009 г. «Брянский Арсенал» начал производство, а точнее сказать, возобновил производство прицепного и полуприцепного грейдеров ГП-13.01 и ДЗ-168. Грейдер ДЗ-168 представляет собой полуприцепной агрегат для трактора Т-150К или аналогичного. В качестве базового тягача для прицепного грейдера ГП-13.01 используется трактор МТЗ-1221. Гидросистему и электрооборудование грейдеров подключают к соответствующим разъемам тягача. Подъем-опускание отвала в процессе работы выполняют из кабины тягача, остальные перемещения рабочего органа и колесного хода (поворот и выдвижение отвала, изменение угла резания отвала, а также поворот и наклон колесного хода) выполняют рукоятями гидрораспределителей, установленных на раме. Концепция системы управления, предложенная Caterpillar, настолько революционна и настолько радикально меняет устоявшиеся представления и традиции, что ее распространение зай­мет длительное время, причем этот период еще больше растягивается из-за экономического кризиса, о чем свидетельствует затянувшаяся реакция конкурентов. Корпорация John Deere, первой ответившая на вызов Caterpillar, предложила некий переходный вариант. Остальные ведущие поставщики ждут, когда экономика начнет подавать более внятные сигналы об улучшении своего самочувствия, прежде чем согласиться на рискованные эксперименты. Дорогая и сложная машина представляет интерес, когда экономика растет, когда строительство переживает бум. Для обвалившегося рынка более интересны древние, сложные в использовании и потому малопроизводительные, но доступные по цене механизмы. os1.ru

Прицепной грейдер: виды и назначение | цена | полуприцепной грейдер

Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.

Прицепной грейдер: назначение

Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:
  • возведения насыпей небольшой высоты;
  • профилирования грунтовых дорог;
  • разравнивания грунтов при создании насыпей;
  • перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
  • планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
  • устройства неглубоких канав до 0,8 м;
  • разравнивания щебня, гравия, песка;
  • коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.

Виды прицепных грейдеров

Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:
  • грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
  • грейдеры с гидравлическим управлением.
По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:
  • легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
  • тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.
Базовыми тракторами для перечисленных грейдеров служат ДТ-75Б, Т-100МЗГП и Т-100МЗ. Прицепной грейдер для МТЗ используется преимущественно в агрегате с ДТ-75М. Тяжелые машины агрегатируют с модификациями Т-130. Эти тракторы считаются базовыми.

Грейдеры с механическим управлением

Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста. В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа. На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга. Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров. Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга. Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.

Грейдеры с гидравлическим управлением

От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями. С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:
  • подъем и опускание отвала;
  • вынос основной рамы;
  • поворот отвала;
  • наклон передних или задних колес;
  • вынос тяговой рамы.
Ярким примером прицепного грейдера с гидроуправлением служит модель ДЗ-58. Соединение агрегата с гидросистемой трактора производится через ускоряющий редуктор. Это позволяет покрыть разницу между скоростью работы насоса базового трактора и аналогичным показателем прицепного грейдера. Для защиты системы от перегрузки предусмотрен клапан с переливным золотником. Рабочее давление клапана находится в пределах 0,9-10 МПа.

Полуприцепные грейдеры

У прицепных грейдеров есть свои недостатки. Основным считается необходимость привлекать машиниста, работающего непосредственно на площадке грейдера с механическим управлением. В то же время производители предлагают решить проблему через использование более мобильных и надежных полуприцепных грейдеров. Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении. К такой технике относят модель СД-105А. Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Грейдер

Человечество всегда стремилось переложить тяжелую работу на плечи механизмов и машин. В настоящее время трудно представить строительство дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений, различных зданий и сооружений, без машин.

Грейдер — техника неограниченных возможностей

Тут применяется большое разнообразие машин и механизмов. Главную роль среди этих машин играет грейдер. Слово грейдер, с английского переводится – выравнивать. А в спецтехнике грейдером называют машину, предназначенную для разравнивания грунта перед его уплотнением, планировки и профилирования участков дороги (или других сооружений). Сегодня на отечественном рынке спецтехники можно без труда купить продать самосвал или грейдер как бывший в употреблении так и новый. Покупать новую технику выгоднее у официальных дилеров, т.к. есть возможность взять технику в лизинг. Грейдеры бывают, полуприцепные, прицепные (работают в сцепке с техникой на гусеничной или колесной базе) и самоходные (автогрейдеры). Свои функции грейдер выполняет при помощи рабочего органа – отвал с ножом, установленного на раме машины. Отвал приводится в движение гидравлической системой управления и способен совершать рабочие движения в двух плоскостях (вертикальной — регулирует отвал под разными углами и горизонтальной — осуществлять подъем вверх и вниз, а также способен выдвигать отвал за габариты машины). Прицепные грейдеры имеют более низкую производительностью и маневренностью. Полуприцепные более маневренные и производительные. Самоходные обладают большой производительностью и отличной маневренностью, данный тип наиболее распространенный тип грейдера. Они снабжаются дополнительным оборудованием – отвал бульдозера, откосник, рыхлитель и кирковщик (7-11 зубьев для разрушения основания и самой дорожной одежды при реконструкции и капитальном ремонте дорог). Откосники нужны для планировки откосов большой длины. Грейдер относится к машинам циклического действия. Цикл, включает в себя операции: резания, перемещения и профилировка грунта. В зависимости от размера обрабатываемого участка, применяется круговая (при длине участка более 400 м) или челночная (при длине — менее 400 м) технологические схемы работы грейдера. По числу колесных осей грейдеры делятся на: ✔ одноосные (полуприцепные), ✔ двухосные (полуприцепные и прицепные) ✔ трехосные (только самоходные). Грейдеры квалифицируются по весу машины и мощности двигателя на: ✔ легкие, весом до 9 т и мощностью до 70 л.с.; ✔ средние, — до 13 т и до 100 л.с.; ✔ тяжелые, — до 19 т и до 200 л.с.; ✔ особо тяжелые – более 19 т и более 200 л.с.. Самый большой в мире грейдер выпущен в Италии. Весит 160 т, имеет два двигателя общей мощностью 1700 л.с.. Чтобы повысить качество планировочных работ, на грейдера, устанавливаются автоматические системы нивелирования, например, система GPS. Видео: Возможности автогрейдера Komatsu align=»center»> www.stroypraym.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *