Экскаватор погрузчик jcb 3cx super – JCB 3CX: технические характеристики

Технические характеристики JCB 3CX Super мастер по площадкам. Экскаватор-Погрузчик.

Высота загрузки в сложенном состоянии 3780 мм
Высота загрузки в разложенном состоянии 4670 мм
Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии 2820 мм
Вылет при высотной загрузке в разложенном состоянии 3750 мм
Глубина копания в сложенном состоянии 4370 мм
Глубина копания в разложенном состоянии 5580 мм
Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии
5400 мм
Вылет от шарнирного соединения в разложенном состоянии 6540 мм
Сила копания ковша в сложенном состоянии 5373.7 кг
Сила копания ковша в разложенном состоянии 5373.7 кг
Нагрузка при максимальном подъеме в сложенном состоянии 1451 кг
Нагрузка при максимальном подъеме в разложенном состоянии 719 кг

speceps.ru

«британский» характер – Основные средства

Тест-оператор В. Горюнов, текст А. Виноградов, фото авторов

В автомобильной прессе уже давно прижились «тесты». Журналисты испытывают практически все легковые машины, традиционно катаются и на грузовиках, а почему бы не опробовать строительную машину? Задавшись таким вопросом, мы позвонили в компанию ЛонМАДИ и получили для редакционных испытаний экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super.

В отличие от угрюмых, серых советских тракторов, с которыми приходилось иметь дело прежде, полноприводная полноуправляемая английская машина напоминает большую жизнерадостную игрушку из Детского мира. Желтенькая такая, блестящая, c атермальными стеклами кабины, доходящими до самого пола, так что за ними видны педали. Дальнейший осмотр заставил отметить несколько интересных вещей. К примеру, крылья: они почти не пачкаются, что подтвердило первое же опробование машины в транспортном режиме.

Это заслуга не столько их элегантной формы, сколько материала – специального пластика. Но больше всего обращала на себя внимание стройная выхлопная труба из нержавеющей стали. В ясную погоду она ничуть не мешает обзору из кабины и не отвлекает на погрузочных операциях, в противовес солидному «огурцу» глушителя, торчащему из-под капотов тракторов «Беларус» и ЮМЗ, традиционных для России носителей подобного рабочего оборудования. На «Супере» свою лепту в хорошую обзорность вносит и покатый капот, под которым скрыт 96-сильный дизель Perkins.

КАБИНА

Кабина смотрится солидно, стильно и просто. Атермальное остекление «от потолка до пола» позволяет контролировать не только все операции, но и габариты машины. Изготовленная из мягкого пластика обивка кабины и панели приборов по качеству не уступит салону отечественного легкового автомобиля. Вообще, про легковой автомобиль приходится вспоминать довольно часто.

Кабина: простор и комфорт

В частности, 3CX Super может потягаться с «Жигулями» по числу регулировок сиденья и останется победителем, поскольку нижняя часть спинки у этих машин имеет собственные настройки, начиная с 1995 г. Да и «баранка» на ощупь напоминает «восьмерочную», только стоит она почему-то в тракторном положении, которое можно изменить по высоте и наклону. Изготовлено рулевое колесо из пластика, исключающего скольжение рук, и снабжено рукояткой для быстрого вращения.

Главные приборы расположены на консоли справа и хорошо читаются, туда же вынесены лампы контроля систем машины. Управление освещением и стеклоочистителем возложено на подрулевой переключатель, по мнению изготовителя – «мотоциклетного типа», но в действительности более характерный для легковых автомобилей класса «люкс». На рулевой колонке располагается и рычаг реверса. Справа и слева от кресла «живет» по джойстику для управления погрузочным оборудованием, а за спиной имеется еще одна пара похожих многофункциональных рычагов для работы экскаватором.

Управление ходом

ПОЕХАЛИ!

Лезть в кабину высоко не надо. Два шага, нырок без традиционного для тракторов МТЗ полупоклона в салон, и сиденье принимает в свои объятия. Отрегулировав его по фигуре, чувствуешь себя важным человеком – главным начальником трактора. И это ощущение усиливается, когда дверь кабины закрывается: мирские суета и гомон остаются снаружи.

Для включения электрооборудования и запуска двигателя служит ключ – полное подобие автомобильного ключа зажигания. При первом его повороте в положение «пуск» не происходит ничего: включена передача и сработала блокировка. Вторую попытку выполняем строго по инструкции, и турбодизель начинает работать буквально с пол-оборота.

«Оживший» JCB 3CX Super уже меньше напоминал большую игрушку на полке детского магазина. Тихий рокот дизеля, отсутствие вибрации и плевков дыма из выхлопной трубы – все это может только порадовать. В кабине работающей машины не шумно, во всяком случае, звук двигателя не мешает обсуждению достоинств и недостатков машины членами испытательной бригады.

Кресло: регулировок больше, чем в «Жигулях»

Предоставленный нам погрузчик имеет механическую четырехступенчатую коробку, на рычаге управления которой красуется кнопка выключения сцепления. Ход рычага переключения передач показался несколько длинноватым, но в остальном работать им приятно: перемещение мягкое, с четким и плавным нарастанием усилия при срабатывании синхронизаторов, имеющихся на всех передачах. Включаешь рычаг реверса, отпускаешь тормоза и... раздается звуковой сигнал, а на передней панели ему вторит красная лампа. Это не поломка – машину забыли снять с ручного тормоза.

После пяти минут эксплуатации начинаешь чувствовать габариты машины. Зеркала заднего вида выше всяких похвал и позволяют уверенно двигаться задним ходом, ориентируясь только с их помощью. Невыносные телескопические аутригеры не торчат в разные стороны и практически не выступают за габарит машины, что добавляет уверенности при транспортных операциях.

Экскаваторное оборудование смещено до предела влево, но можно и переставить...

Одинаковый размер передних и задних колес придает машине более пропорционально сложенный вид. Маневрирование погрузчика реализуется двумя способами: «автомобильным» – колесами передней оси, или «колея в колею», когда колеса разных осей повернуты под равными углами, но в противоположные стороны. Для переключения режимов служит рычажок на передней панели. Руль очень легкий, с исчезающе малой реакцией. Усилие его поворота настолько незначительно, что ручка для кругового вращения скорее мешает, чем помогает управлению. Впрочем, это дело привычки. Для автомобиля такой характер руля считался бы серьезным недостатком, но для бесконечного маневрирования в ограниченном пространстве – это большое достоинство.

В «автомобильном» режиме управления машина очень мало чувствительна к действиям рулем; передаточное отношение рулевого управления велико, что позволяет точнее выдерживать нужную траекторию. Щелчок переключателя разительно меняет характер погрузчика. В режиме управления «колея в колею» он становится изумительно вертким и требует известной осторожности в действиях «газом» и рулем, особенно на высших передачах.

Двигатель Perkins

Тормоза превосходны. Они здесь дисковые, маслопогруженные, размещены в ступицах колес и управляются двумя педалями, каждая из которых для своего борта. При транспортных операциях они фиксируются относительно друг друга специальным приспособлением, и нажать можно только обе сразу. Педали имеют достаточный ход, превосходную, практически пропорциональную реакцию, а тормоза обеспечивают столь же пропорциональное увеличение замедления. Но пользоваться педалями нужно осторожно: блокировка колес наступает при сравнительно небольшом усилии даже на спаренные педали.

ГРУЗИМ И КОПАЕМ

В качестве фронтального погрузочного оборудования на машине установлен шестиоперационный двухчелюстной ковш вместимостью 1,0 м3. Им удобно работать не только с сыпучими грузами, но и с грунтами 1 – 3 категорий на планировке местности. Переключение клавиши позволяет выбрать один из двух силовых режимов: «стандартный» или «повышенной мощности». Погрузчик оснащен управляемой из кабины автоматической системой ориентировки груза в пространстве, которая сама возвращает ковш после выгрузки в исходное положение без вмешательства оператора.

Задний мост

Гидравлика действует безукоризненно – мягко и четко, а ощущения на джойстиках вполне компьютерные. На более дорогих версиях машины, оснащенных регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, возможна большая плавность рабочих операций за счет «пропорционального управления». Наш «Супер» снабжен нерегулируемым шестеренным насосом, подобным тому, что ставится на «Беларус». Это имеет свои достоинства: гидросистема работает не так плавно, однако менее подвержена случающимся в эксплуатации напастям, и в условиях России более надежна. Замеры показали, что в таком исполнении время подъема пустого ковша на максимальную высоту 2,64 м (по нижней кромке зубьев) составляет 3,8 секунды.

При переходе к работе экскаватором оператора ожидает приятный сюрприз: большое внутреннее пространство кабины позволяет легко и непринужденно развернуться прямо в кресле, не поджимая и не задирая ног. После этого опускаешь двумя рычажками аутригеры и... просто копаешь. Хочешь – вниз, хочешь вбок... Операторов, привыкших к дерганию многочисленных рычагов, очень порадуют джойстики, позволяющие одновременно выполнять четыре операции. Машина послушно, четко и мягко выполняет все команды. По ходу дела открывается еще один маленький, но очень приятный сюрприз: телескопическая рукоять позволяет копать в 1,5 раза дальше и значительно глубже.

Заднее стекло поднято

Изобретателем экскаватора-погрузчика является англичанин J.C. Bamford, который в 1953 г. собрал новую машину на базе обычного фермерского трактора. Это изобретение открыло путь к созданию самого популярного типа многофункциональных машин, выполняющих множество различных операций на строительной площадке, а сам изобретатель вошел в историю также и как основатель фирмы JCB.

Порадовала обзорность. Ей немало способствует заднее стекло, которое поднимается вверх с поворотом и убирается внутрь кабины по своеобразной траектории. В поднятом положении оно располагается под потолком, не стесняя оператора и не мешая работе навесного оборудования, но при этом в его проем можно высунуться и выяснить, как идет ковш на предельной глубине копания.

Экскаваторное оборудование на JCB 3CX Super крепится четырьмя внушительными гайками к поперечным направляющим. На этой машине оно имело максимальное смещение влево, но при большой нужде его можно с помощью гаечного ключа установить с любым смещением вправо или влево, или без него. Правда, опробовать этот постулат на практике мы не рискнули.

Магистраль гидропривода активных рабочих органов

В качестве заключительного штриха оператор-демонстратор ЛонМАДИ устроил для нас маленькое представление – то ли экскаваторный балет, то ли выступление на соревнованиях по художественной гимнастике. Его «па» и упражнения вы найдете на фотографиях.

ПОСЛЕ РАБОТЫ

Как водится, после смены надо провести заключительную часть ежедневного обслуживания. По инструкции она сводится к еще одному внешнему осмотру. Однако на практике нередко дополняется такими операциями, как снятие аккумулятора и сокрытие его в бытовку под замок. Здесь этого не требуется, поскольку аккумуляторный ящик представляет собой натуральный сейф, сваренный из толстого стального листа и снабженный английским (как и все остальное на этой машине) замком. С одной стороны – здорово, с другой – не очень: увесистая крышка лишена фиксатора, и при попытке снять батарею в одиночку недолго и без рук остаться.

... балет!

Вообще по части удобства обслуживания машина порадовала. Все найденные нами точки смазки имели стандартные масленки и были легкодоступны во всех отношениях. Вспомнилось, что благодаря фирменным фильтрам JCB межсервисные интервалы у машин этой марки удвоены. Поинтересовались мы и размером инструмента, необходимого для ремонта и обслуживания. Как выяснилось, для всего крепежа, за исключением мест, не подлежащих вскрытию потребителем, используются размеры, соответствующие европейским стандартам.

ИТОГИ

Машина понравилась. И не какими-то техническими особенностями – не так уж сильно она отличается от того же ЮМЗ: колеса одного диаметра, да еще задние могут управляться... Но вот то, КАК это все работает – поражает. И тут просто нет слов, потому что на JCB 3CX Super... просто работаешь. И возвращаясь к заголовку статьи дадим определение характеру машины. Дружелюбный. Покладистый. Работящий. Такой вот «британский» характер.


os1.ru

В чем отличие экскаватора-погрузчика JCB 3CX от JCB 3CX Super? – СтройМастерская


Ключевое отличие базовой модели JCB 3CX от модификации JCB 3CX супер состоит в переходе к полноприводной системе управления с равноразмерными колесами. Несущественные отличия также присутствуют в технических характеристиках экскаваторов погрузчиков.


Специализированная техника компании JCB отличается высокой надежностью и постоянным совершенствованием функциональных узлов. Примером этому служит серия 3CX экскаватора-погрузчика британского производителя.

Модернизация системы сжигания горючего позволила снизить потребление топлива при повышении мощности двигателя. Соответствующие значения составляют 8 л/ч и 85 л.с. Данные приведены для базовой модели.

Альтернативно, доступны модификации серии. ООО «БФ-Логистик» предлагает выгодно купить растаможенный экскаватор погрузчик из Европы, модели JCB 3CX Super. Низкая стоимость б/у техники не сказывается негативно на качестве и надежности машин.

Отличительные особенности серии 3CX


Большинство характеристик базовой модели этой линейки строительной техники присущи модификационному варианту Super. Поэтому, разумно предварить сравнение конкретных моделей кратким описанием конструктивных особенностей серии:

1.В топливном узле установлен фильтрующий водоотделитель.

2.Использование блокировки гидротрансформатора. Технология TorqueLock снижает расход топлива на 25%, одновременно увеличивая скорость и рабочую зону до 10%.

3.Подача воздуха осуществляется через систему фильтрации с самоочисткой.

4.Усиленная гидросистема реализована на базе 3-х насосов. Это повышает усилие отрыва и грузоподъемность навесного оборудования: ковша или вил.

5.Контроль скорости гидравлики. Функция HSC обеспечивает дополнительную экономию топлива. Снижение расхода горючего достигается автоматической блокировкой первого гидронасоса при переключении к четвертой передаче.

Благодаря внесенным улучшениям, серия погрузчиков 3CX получила приставку Eco. Действительно, снижение потребления горючего аппаратом, положительно сказывается на экологическом фоне местности.

Отличительные нюансы модифицированной модели

Экскаватор 3CX Super оснащен видоизмененным шасси, где передняя колесная пара доведена до габаритов задней. Благодаря этому, модификация визуально отличается от базовой машины. В модели Super реализована полноприводная схема, где вся четверка колес – поворотные.


Другим отличием модификации выступает режим движения колея-в-колею. В процессе маневрирования колесные пары поворачиваются в противоположных направлениях. Альтернативно, вариация JCB 3CX Super сохранила возможность силового поворота. Функция достигается независимым торможением колес бортов.

Незначительное отличие между базовой моделью и 3CX Super присутствует в технических характеристиках.

•  модификация обладает более вместительным резервуаром под топливо – 160 л, против 128;

•  увеличена скорость передвижения с 35 до 38 км/ч;

•  возросшая функциональность ковша – угол поворота 201° против 185°;

•  максимальная глубина копания составляет 5.93 м, вместо прежней величины 5.46;

•  масса аппарата Super слегка повысилась до 8425 кг с 8 тонн.

Дополнительно в модификации предусмотрено телескопическое удлинение рукояти. Механизм Extradig, наряду с регулируемыми подушками скольжения опор, повышает уровень безопасности оператора. Подобные модификации положительно сказываются на комфорте управления машиной.

Резюме


Существенных отличий модели 3CX и Super не имеют. Основная модификация состоит в переходе на режим управления 4WS с полноприводными, равноразмерными колесами.

Окончательно определиться с выбором экскаватора погрузчика под конкретные цели поможет профессиональная консультация. Мастера торгового портала https://bf-logistic.com.ua любезно окажут ее.

Показать еще статьи из рубрики - Оборудование и техника

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Любимые однолетники садоводов

Однолетники (однолетние цветы) - это большая группа растений, которые за один сезон успевают прожить целую жизнь. Они вырастают, зацветают и дают семена...

Подробнее

Стили сада

Многие собственники участков, облагораживая свои владения хотят максимально приблизить созданный сад к естественной природе. В ландшафтном дизайне существует несколько стилей, которые являются природными, в их состав входят элементы только из натурального материала...

Подробнее

Настенная плитка 20 лет назад и сейчас

В советские времена вариантов отделки стен было не так уж и много – плитка да обои.

Подробнее

Как выровнять пол и уложить керамическую напольную плитку своими руками

Собираетесь постелить плитку в ванной комнате или другом месте? Беспокоит неровный пол, давайте узнаем, как выровнять пол и уложить плитку на выровненное основание…

Подробнее

Каковы условия прорастания семян?

Семя — зачаточное состояние развития растения, где содержится очень много полезных веществ. Для эффективного распространения и развития семена должны уметь переносить порой очень неблагоприятные условия...

Подробнее

Как выбрать натяжной потолок для банкетного зала

Натяжные потолки помогут грамотно выполнить зонирование в банкетном зале, придать ему оригинальный декор или скрыть неточности ремонта, привлекая внимание к акцентным элементам пространства.

Подробнее

Плитка для облицовки ступеней от Керама Марацци

Керамика и еще в большей степени керамический гранит намного прочнее бетона и других материалов. Художники и проектировщики Керама Марацци стараются удовлетворить спрос по всем направлениям.

Подробнее

Как выбрать строительный степлер

Сейчас пойдет речь именно об электрическом строительном степлере...

Подробнее

Творческий подход к созданию садового дизайна

Создать красивый сад – мечта многих владельцев частных домов.

Подробнее

Уход за акриловой ванной

Советы и рекомендации по вопросу правильного ухода за акриловыми ваннами...

Подробнее

stroimasterskaya.ru

Аренда спецтехники в Москве и Московской области

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super является детищем известной английской компанией JCB, производящей колесную и гусеничную строительную технику. Эта машина имеет множество преимуществ, благодаря своей мощности и высоким эксплуатационным характеристикам.

Преимущества JCB 3CX Super

Основным визуальным отличием модели JCB 3 CX Super от JCB 3CX является увеличенный диаметр передних колес , благодаря которому экскаватор погрузчик оснащен одинаковыми по размеру колесами. Поимо этого, машина имеет следующие особенности:

JCB 3CX Super – это первая модель компании, оснащенная фирменным дизельным двигателем, который изначально разрабатывался конструкторами именно для нее. Особенность двигателя в том, что он имеет огромный запас крутящего момента.

  • В транспортном положении двигатель способен разогнать машину до 38 км/час.
  • В топливную систему JCB 3CX Super был интегрирован специальный фильтр-водоотделитель. Он позволяет задерживать влагу, попавшую в топливо.
  • Масляный фильтр, которым оснащена машина, имеет противоточный клапан. Клапан удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе.
  • Гидравлическая система перемещения навески и внушительная глубина копания (более 5 м) существенно увеличивает спектр работ, при которых используется данная машина.
  • Усовершенствованный механизм реверса и переключения передач позволяет без остановки экскаватора менять скорость движения и его направление.
  • Рулевая система модели JCB 3CX Super полностью гидрофицирована.
  • Машина оснащена системой полного привода, что делает ее незаменимой при работах в сложных эксплуатационных условиях.

Применение экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super

Благодаря тому, что JCB 3CX Super совмещает в себе функции экскаватора и фронтального погрузчика, спектр его применения весьма обширен, а использование этой машины – рентабельно. JCB 3CX Super может быть использован:

  • в процессе любых землеройных работ;
  • при погрузочно-перерабатывающих работах;
  • в сельском хозяйстве;
  • при проведении ландшафтных работ.

Благодаря своей мобильности, функциональности и экономичности, данный экскаватор-погрузчик незаменим в следующих ситуациях:

  • любые строительные работы;
  • корчевание пней;
  • дорожные работы;
  • выгрузка и вывоз строительного мусора;
  • прокладывание коммуникационных траншей;
  • выравнивание грунта;
    обустройство котлованов под фундамент.

Существенные изменения в дизайне техники JCB были произведены в 2002 году. С тех пор все экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией, стали оборудоваться просторными кабинами округлой формы. Не стал исключением и JCB 3CX Super.

Кабина

Дизайн кабины лаконичен и отличается выраженной сдержанностью. Кабина достаточно просторна, имеет тонированные стекла и оформлена в темной цветовой гаме. Рулевая колонка оснащена двумя подрулевыми переключателями, для управления КПП и световыми приборами.

По удобству и функциональности кресло оператора не уступает водительским сиденьям в современных легковых авто. Сиденье можно поднять, опустить, отрегулировать положение спинки. Кресло оператора оснащено электроподогревом и компрессором.

Панель управления в данной модели отвечает всем современным требованиям, и позволяет легко, и беспрепятственно управлять машиной, осуществляя все предусмотренные функционалом операции.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super – это удобная и надежная машина, позволяющая осуществлять широчайший спектр работ.

Технические характеристики

Емкость фронтального ковша, куб.м 1,00
Грузоподъемность фронтального ковша при максимальной высоте подъема, кг 3300
Максимальная емкость экскаваторного ковша, куб.м. 0,48
Максимальная глубина копания, м 4,24
Вес, т 8,07
Мощность двигателя, кВт(л.с) 74,2(100)
Тип двигателя дизельный
Расход топлива л\ч 8
Максимальная скорость, км/ 35
Дорожный просвет, мм 370
Привод 4WD

 

proshovel.ru

технические характеристики, руководство по эксплуатации

Автомобили 24 ноября 2016

Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.

В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.

Немного истории

Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. "Первенца" компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.

С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.

За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».

Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.

Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.

В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».

В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.

Кабина

Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.

Видео по теме

Капот

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.

Мотор

Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.

Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.

Интерьер

Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.

В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.

Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.

Кресло

В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.

Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.

Управление

В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.

Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.

Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.

Трансмиссия

Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.

Привод

Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.

Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.

Маневренность

Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.

Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.

JCB 3CX Super: характеристики

Еще немного занимательных технических данных:

  1. Вес аппарата – 7725 кг.
  2. Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
  3. Глубина копания – 4,37 м.
  4. Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
  5. Объем ковша – 1 м3.
  6. Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
  7. Подача насоса – 154 л/мин.
  8. Угол въезда – 74°.
  9. Угол съезда – 19°.
  10. Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
  11. Высота выгрузки – 2,64 м.
  12. Толщина срезаемого слоя – 0,23 м

Тормоза

Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.

Заключение

В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться.

Источник: fb.ru

monateka.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о