Экскаватор погрузчик jcb 3сх super – JCB 3CX: технические характеристики
Содержание
технические характеристики, руководство по эксплуатации
Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором. В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.
Немного истории
Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. «Первенца» компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц. С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров. За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С». Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.
Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках. В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом». В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.
Кабина
Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.
Капот
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.
Мотор
Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле. Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.
Интерьер
Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика. В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика. Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.
Кресло
В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть. Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.
Управление
В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы. Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях. Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.
Трансмиссия
Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.
Привод
Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо. Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Маневренность
Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15. Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.
Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
Высота выгрузки – 2,64 м.
Толщина срезаемого слоя – 0,23 м
Тормоза
Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.
Заключение
В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться. fb.ru
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super Sitemaster
07.12.2018 Конец осени, в Красноярске активно готовятся к проведению Универсиады. Возводят спортивные объекты и ремонтируют дороги. Возле погоревшего почти на завершающем этапе реконструкции Дворца спорта имени Ивана Ярыгина и центра экстремального спорта «Спортэкс» подрядчики меняют бордюры и прокладывают подъездные пути. Самое активное участие в работе принимает экскаватор-погрузчик JCB 4CX, управляет которым оператор Юрий Зинович. Он делает перерыв и поможет нам в знакомстве с моделью. 4CX Super Sitemaster
Первые впечатления
Машина окрашена в фирменный жёлтый цвет, как и все виды техники этого британского производителя. На ступеньках — фирменный знак JCB, такие же красуются внутри на педалях акселератора и тормоза. Этот образец выпущен в 2011 году и выполнен в модификации Super Sitemaster. В отличие от базовой модели у него присутствует дополнительный гидравлический контур для подключения дополнительного навесного оборудования, передний ковш большего объёма (1,3 м3), экскаваторная стрела большего размера с увеличенной глубиной копания, а также увеличен клиренс до 340 мм. На серии 4CX установлены равновеликие колёса, что позволяет во время работы поворачивать как два колеса, так и все четыре в противоположные стороны и в одну сторону. Кстати, на экскаваторах-погрузчиках популярной серии 3CX они разной величины (подробно о модели можно прочитать в N° 5 (11) за 2015 г или здесь). В остальном с виду экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super Sitemaster похож на представителей других брендов этого сегмента техники. Спереди ковш, затем моторный отсек, посередине кабина, а сзади обратная лопата. Но есть в модели свои особенности, о которых расскажем далее. А пока посмотрим, что находится в кабине. Войти в неё можно как слева, так и справа через распахивающиеся остеклённые двери. К слову, площадь панорамного остекления здесь внушительная — 6,4 м2. Для оператора установлено подрессоренное кресло, которое разворачивается на 180°. По словам Юрия Зиновича, в кабине зимой тепло, можно в футболке работать. Для жаркой погоды опционально предусмотрен кондиционер, но в нашем экземпляре его нет. Рулевое колесо с завода оснащено «ленивцем», а колонку можно отрегулировать под комплекцию оператора. Приборная панель расположена справа: там отображается количество оборотов ДВС, число отработанных моточасов, остаток топлива, уровень температуры охлаждающей жидкости, одометр и часы.
Об эксплуатации
Заводим экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super Sitemaster, из-под капота раздаётся лёгкое урчание четырёхцилиндрового дизельного двигателя JCB Dieselmax 444.
«На Caterpillar работал, тот помощнее, порезвее. На МТЗ «Беларус» лет 8 отработал. Тот JCB уступает во всём практически. Даже полный ковш на этом легко набрать, а на белорусском — одно мучение. В плане устойчивости JCB намного лучше», — сравнивает наш Испытатель.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super Sitemaster резво лавирует на грунте, поддевает обратной лопатой старые бордюрные камни, вытаскивает их, разворачивается, загружает в передний ковш и отвозит подальше, сваливая в одну кучу. Позже за ними приедет самосвал, в кузов которого все эти бордюры поднимает всё тот же ковш JCB 4CX.
«Всё доводилось делать на нём. Землю убираем, засыпаем и копаем. Лишь бы место позволяло. Работаешь и особо не устаёшь, удобно. Крабовый ход есть, когда все 4 колеса поворачиваются. На заднюю стрелу «иксовое» управление, под руку удобнее. Коробка автоматическая, не надо дёргать при передвижении лишний раз рычаг переключения передач и выжимать сцепление», — рассказывает Юрий Зинович.
Для управления движением ковша предусмотрен один рычаг по правую руку оператора, рядом с ним другой — для открытия и закрытия челюсти. Органы управления чрезвычайно отзывчивы, усилий прилагать не приходится. Чтобы перейти к управлению обратной лопатой, нужно развернуть кресло и выпустить аутригеры. Ну а далее поднимаем стрелу, телескопируем при необходимости и работаем. Копать можно на глубину до 6,5 метров. На испытуемом экземпляре установлен ковш шириной 800 мм и объёмом 0,24 м3, но по словам Юрия, ставили ковш шириной 930 мм объёмом 0,9 м3 и спокойно работали.
«Перегрузить сложно. Больше возьмёшь — не поднимает. Может в гидравлике что отключается, но если мощи не хватает, то не поднимется ковш (срабатывает перепускной клапан). Это большой плюс, что не рвёт ничего. На «Белорусе» поднимаешь, пока тот не развалится», — вспоминает Испытатель.
Кстати, экскаваторная стрела экскаватора-погрузчика JCB 4CX Super Sitemaster оснащена быстросъёмным устройством. Отцепить ковш и присоединить другое навесное оборудование (тот же гидромолот) можно меньше, чем за минуту. JCB 4CX оснащён фирменной гидравлической системой с открытым центром и тремя насосами шестеренного типа с возможностью регулировки скорости и мощности гидропривода. В максимально эффективном режиме три гидравлических насоса выдают 155 литров в минуту при оборотах двигателя 1700 об/мин. Оператор может включить экономичный режим, тогда один гидронасос отключится, что позволит сохранить от 10 до 15 % топлива. Юрий говорит, что разгонял машину при передвижении до 45 км/ч. На двух ведущих мостах установлены дифференциалы с автоматической блокировкой для лучшей реализации крутящего момента на колёсах в сложных условиях работы. Дисковые тормоза находятся в масляной ванне и не перегреваются.
Вердикт
За 6 лет работы на этой машине, по словам Юрия,меняли только расходники да рукава высокого давления. И то всё по ТО. Серьёзных внезапных поломок не было. Даже самому поменять фильтры — не проблема, доступ к отсеку упрощён. Правда, на обслуживание экскаватор-погрузчик гоняют в сервисный центр дилера. Предпочитают не рисковать с неоригинальными запчастями. Несмотря на расхожее мнение о дороговизне обслуживания у «официалов» экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super Sitemaster уже давно окупил себя и продолжает трудиться. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. igrader.ru
Не теряя популярности. Обзор экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX
олее чем за 70 лет существования компанией JCB было выпущено свыше 400 тыс. экскаваторов-погрузчиков. Модель 3СХ, или как ее еще называют в простонародье — «тройка», — это один из лидеров мировых продаж Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super, о ней и о базовой версии пойдет речь в этом материале.
3CX и 3CX Super — найди 10 отличий
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно. Источник фото: skl.ruКонструкция экскаваторов, все узлы и агрегаты — собственная разработка JCB Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов. Технические характеристики JCB 3CX и 3CX Super
JCB 3CX
JCB 3CX Super
Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1»
8 070 кг
8 425 кг
Мощность двигателя
85 л.с.
92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)
320 Нм
400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче
40 км/ч
37 км/ч
Максимальная грузоподъемность
2 882 кг
4 638 кг
Динамическая нагрузка на передний мост
8 300 кг
12 500 кг
Динамическая нагрузка на задний мост
12 500 кг
12 500 кг
Габаритная длина
5,62 м
5,91 м
Габаритная ширина по раме опор
2,35 м
2,24 м
Дорожный просвет от опор
0,37 м
0,33 м
Угол въезда
66°
74°
Угол съезда
20°
19°
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°. Источник фото: skl.ruJCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Источник фото: skl.ruТак выглядит модель JCB 3CX Super На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях. Источник фото: skl.ruJCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием. Параметры навесного оборудования
Параметры погрузочного оборудования (ковш челюстной «6 в 1»)
JCB 3CX
JCB 3CX Super
Максимальная емкость
1,0 м3
1,0 м3
Высота выгрузки
2,72 м
2,64 м
Глубина копания (толщина срезаемого слоя)
0,10 м
0,23 м
Угол выгрузки
43°
44°
Параметры экскаваторного оборудования
Максимальная глубина копания
4,24/5,46 м
4,37/5,58 м
Максимальная высота разгрузки
3,33/4,22 м
3,4/4,22 м
Угол поворота ковша
201°
201°
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора. xn--e1agmibdibq8a.xn--p1ai