Фронтальный погрузчик российского производства – Фронтальные погрузчики российского производства
Содержание
Обзор российского рынка отечественный фронтальных погрузчиков
Какой карьер обойдется без погрузчика? Большого мощного фронтального погрузчика с вместительным «зубастым» ковшом прямой лопаты, способного за один взмах своей стрелы до краев заполнить кузов самосвала средних размеров? Вряд ли в каком-либо карьере, да и на стройплощадке, при прокладке дорог и трасс коммуникаций можно исключить применение этих сильных и эффективных машин.
Белорусские погрузчики
Белорусский автомобильный завод
Самый большой отечественный погрузчик выпускается в Беларуси, — БЕЛАЗ-78250. Если задуматься, ничего удивительного в этом нет: Белорусскому автозаводу — изготовителю самых больших на пространстве бывшего Союза самосвалов — сам бог велел делать и самые большие погрузчики. Действительно, с машинами этого семейства сложно тягаться, его грузоподъемность — 22 тонны. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет около 110 тонн. Под капот БЕЛАЗ-78250 ставят двигатель CUMMINS QST 30-C мощностью 783 кВт. Погрузчик выполнен сочлененным, привод осуществляется на оба моста. По желанию заказчика БелАЗы можно укомплектовать кондиционером, системой централизованной смазки, предпусковым подогревателем двигателя, тонированными стеклами и аудиосистемой.
Фото: БЕЛАЗ-78250 Другая проверенная временем модель белорусского погрузчика — БЕЛАЗ-7822, с объемом ковша 9 м3 и грузоподъемность — 10 тонн. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет 48,5–49,6 тонны. Разница между модификациями состоит главным образом в оснащении различными двигателями. Под капот БЕЛАЗ-7822 ставят двигатель ТМЗ 8424.10-06 мощностью 425 л.с. или 6-цилиндровым 490-сильным «Камминсом» модели КТА19-С. Агрегатируемая с любым из дизелей коробка передач — гидромеханическая, с одноступенчатым гидротрансформатором и механическим редуктором, обеспечивающим четыре передаточные ступени при движении вперед и три ступени при движении задним ходом. Фото: БЕЛАЗ-7822 Производит погрузочную технику и другой белорусский изготовитель гигантов — Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова». Его погрузчики несколько уступают по габаритам и грузоподъемности погрузчикам «БЕЛАЗа», но тоже впечатляют своими характеристиками и продуманностью конструкции. Основная модель, предназначенная для погрузки взорванных и разрыхленных полускальных пород, а также легких и рыхлых пород, — МоАЗ-4048, производится с 1993 года. Сегодня предприятие предлагает ее с ярославским 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-7512.10 (Евро-2 / Euro-2) мощностью 350 л.с. Есть в производственной программе могилевчан и вариант погрузчика с двигателем «Камминс М11С» мощностью 350 л.с. Силовой агрегат включает 6-ступенчатую гидромеханическую коробку передач. Низкое расположение двигателя с прямым выходом от редуктора на трансмиссию уменьшает мощностные потери и повышает устойчивость сочлененной машины. Применение мостов, основой при разработке которых стал мост самосвала МоАЗ-7505, позволило погрузчику в транспортном режиме развивать скорость до 50 км/ч — в этом он рекордсмен среди отечественных, близких по эксплуатационной массе, аналогов.
Фото: МоАЗ-4048 Грузоподъемность погрузчика — 8 тонн, объем ковша — от 3,7 до 6,5 м3. Гидросистема МоАЗ-4048 оборудована маслобаком со сменными фильтрующими элементами, что позволяет обеспечить постоянную заливку маслом насосов шестеренчатого типа, исключая тем самым сухое трение в зубчатых зацеплениях насосов и образование паровоздушных пробок во всасывающей магистрали при загрузке двигателя. С целью расширения потребительских качеств, погрузчики могут оснащаться ковшами различной емкости, а также комплектом быстросъемного технологического оборудования: поворотным или неповоротным отвалом, вилами или трубозахватом. Адрес и контактная информация:ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»Ул. 40 лет Октября, 4, 222161, Жодино, Минская область, Республика Беларусь Email:[email protected]Реализация техники по странам СНГ:+ 375 1775 3-60-63+ 375 1775 3-60-67+ 375 1775 3-37-60
ОАО «Амкодор»
С БелАЗами и МоАЗами может поспорить и погрузчик еще одного белорусского изготовителя строительной техники — ОАО «Амкодор». В его производственной программе есть сочлененный АМКОДОР 371/371А способный поднять в своем 3,8-кубовом ковше 7 тонн грунта. Фото: АМКОДОР 371 Эта машина эксплуатационной массой 21,6 тонны оснащена 264-сильным дизелем. Гамме предлагаемых «Амкодором» строительных погрузчиков может позавидовать любой изготовитель подобной техники. Она включает более 10 моделей грузоподъемностью от 2,2 до 7 тонн. Наиболее интересная среди них — АМКОДОР 527. Эта машина оснащена телескопической стрелой, максимальная высота разгрузки ее ковша объемом 1,15 м3 составляет более 6 метров. Для СНГ данная модель, созданная на оригинальном шасси и по компоновке более похожая на подъемный кран, уникальна.
Фото: АМКОДОР 527 Ее грузоподъемность при эксплуатационной массе 8,4 тонны составляет 2,5 тонны, однако при работе с максимальным вылетом стрелы она уменьшается более чем в два раза. Адрес и контактная информация:ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга»Минск, ул. П. Бровки, 8, 220013Email:[email protected]Приемная генерального директора:+375 (17) 280-87-01 (Городской)Приемная директора маркетинг-центра:+375 (17) 385-68-02 (Городской)
Украинский погрузчик
Харьковский тракторный завод
В Украине (уже почти зарубежье) главный изготовитель фронтальных погрузчиков — Харьковский тракторный завод, выпускающий известные универсальные сельскохозяйственные тракторы ХТЗ. Его погрузчик Т-156Б, созданный на модернизированном шасси такого трактора, также может применяться в сельском хозяйстве: согласно рекомендациям предприятия, помимо использования машины для погрузки сыпучих и кусковых материалов, возможно ее применение и для механизированной погрузки сахарной свеклы, удобрений, зерна и силоса. Как и подавляющее большинство погрузчиков своего класса, Т-156Б сконструирован полноприводным шарнирно-сочлененным, однако в его трансмиссии не использована классическая ГМП, вместо которой установлена 9-ступенчатая трехдиапазонная коробка передач, позволяющая выполнять переключения без разрыва потока мощности внутри диапазона. Грузоподъемность 11,6-тонного погрузчика при установленном ковше емкостью 1,5 м3 — 3 тонны, однако при использовании специального 2-кубового ковша для загрузки сахарной свеклы и увеличенной по длине стрелы она снижается до двух тонн. Согласно заводским данным, средняя сменная производительность машины при 8-часовом рабочем дне на погрузке органических удобрений составляет 1000–1100 тонн, на погрузке щебня — 1300–1500 тонн, на погрузке песка — 600–700 тонн.
Адрес и контактная информация:Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе, ПАОАдрес: 61007, г. Харьков, пр-т Московский, 275Телефоны: +38 0572 95 77 00, +38 0572 95 77 77Приемная генерального директора: +38 0572 95 77 25, [email protected]Отдел снабжения: +38 0572 95 22 26Отдел кадров: +38 0572 95 78 78, +38 0572 95 76 78Пресс-служба: press[@]xtz.com.ua
Российские погрузчики
Петербургский тракторный завод
В России строительные фронтальные погрузчики выпускает (выпускали) несколько машиностроительных предприятий, поэтому мы в этом обзоре остановимся только на наиболее технически интересных моделях. Петербургский тракторный завод в течение многих лет выпускает погрузчик К-702 МА грузоподъемностью 6 тонн, разработанных на шасси сельскохозяйственного трактора «Кировец». Машина комплектуется трехкубовыми ковшами, а в качестве сменного оборудования использовались ковши вместимостью 2,6 и 4,35 м3. Кроме того, применялся и двухчелюстной ковш вместимостью 3 м3. Фото: К-742 Под брендом «Кировец» выпускается отечественный сочлененный погрузчик К-742, который, помимо дорожного и гражданского строительства, может применяться и в горнорудной промышленности. Машина отличается высокой грузоподъемностью — до 7 тонн, комфортабельной по российским меркам кабиной с пневмоподрессоренным сиденьем и мощным каркасом безопасности, а также двигателем ЯМЗ-238 НД мощностью 230 л.с. Трансмиссия включает одноступенчатый гидротрансформатор и четырехступенчатую механическую коробку передач. Оригинальная конструкция гидравлической системы рулевого управления (один из насосов приводится в действие вращением колес) обеспечивает возможность маневрирования при буксировке погрузчика с выключенным двигателем. Гидросистему рабочего оборудования для К-742 поставляет немецкая компания «Маннесман Рексроф».
Адрес и контактная информация:АО «Петербургский тракторный завод»Россия, 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47Продажи, маркетинг: +7 (812) 363-46-96Гарантийно-сервисное обслуживание: +7 (812) 331-65-24
ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко»
В производственной программе ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко» две основные модели сочлененных погрузчиков: В-138С (вместимость ковша 2,2 м3) и ТО-40 (вместимость ковша 4,2 м3). Фото: В-138С Первый из них при эксплуатационной массе 14 тонн может нагрузить в свой ковш 3,8 тонны материала, второй при большей в два раза собственной массе обладает грузоподъемностью 7,2 тонны. Оба погрузчика в базовых версиях комплектуют широко распространенными ярославскими дизелями: на В-138С устанавливают 6-цилиндровый ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), на ТО-40 — 8-цилиндровый ЯМЗ-238Д (330 л.с.). Под капот последнего может быть установлен и 17-литровый 270-сильный ЯМЗ-8482.10. Трансмиссия обеих машин — гидростатическая, однако по заказу ТО-40 может быть оснащен и гидромеханической трансмиссией. Адрес и контактная информация:Челябинские строительно-дорожные машиныРоссия, 454005, г.Челябинск,ул.С.Разина, 1 Тел: (351) 267-33-66; 260-40-94Факс: (351) 261-47-40 (07)E-mail: [email protected], [email protected]
ОАО «Промтрактор»
Впрочем, челябинский семитонник при всех его впечатляющих характеристиках меркнет рядом с творением чебоксарских специалистов открытого акционерного общества «Промтрактор», создавших в свое время 48-тонный сочлененный погрузчик ПК-12.02, способный «взять вес» в 12 тонн. Предназначен погрузчик, в первую очередь, для эксплуатации на месторождениях золота — он может выполнять работы с сыпучими и кусковыми материалами, разрыхленными полускальными и скальными горными породами, но может применяться и при планировке площадок и при проведении дорожно-строительных работ.
Фото: ПК-12.02 ПК-12.02 оснащают V-образным 12-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-850.10-01 мощностью 480 л.с. Трансмиссия погрузчика состоит из размещенных в едином корпусе одноступенчатого гидротрансформатора, планетарной коробки передач, обеспечивающей три ступени переднего и заднего хода (их переключение осуществляется под нагрузкой) и согласующего редуктора. В конструкцию трансмиссии включены и колесные редукторы. Емкость универсального ковша ПК-12.02 составляет 5,5 м3, скального — 5 м3. Накачивание шин размерностью 35/65-33 воздухом производится при помощи пневмосистемы компрессором, установленном на двигателе. Остекление кабины погрузчика выполнено стеклопакетами, исключающими обледенение стекол. К сожалению, ПК-12.02 больше не выпускается, но можно приобрести б/у фронтальные погрузчики производства завода «Промтрактор».
Челябинский тракторный завод
Собственные погрузчики выпускает Челябинский тракторный завод, приводим краткую характеристику моделей:
Фото: ПК-65 Адрес и контактная информация:ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК»Юрид./почт. адрес: Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3 E-mail: [email protected]Телефон : 8(351)775-17-60stefk.biz
Фронтальные погрузчики российского производства — обзор моделей и производителей
Совершенно логично, что фронтальные погрузчики российского производства наиболее популярны в странах бывшего Советского Союза. Кроме того, спрос на них довольно высок на рынках ближневосточного региона. Главные факторы, обуславливающие его, таковы:
высокая надежность;
возможность использования в особо жестких условиях;
более низкая стоимость по сравнению с техникой, произведенной на Западе;
нетребовательность в уходе.
Если проанализировать предложения отечественных производителей, то нетрудно заметить, что практически все они отдают предпочтение спецтехнике тяжелого и среднего класса. И сегодня ее можно встретить и в гранитных карьерах Индии, и на рудниках за Северным полярным кругом.
Кто предлагает?
По состоянию на сегодняшний день в сегменте фронтальных погрузчиков российского производства лидерство удерживают технические устройства следующих производителей:
ЧТЗ-Уралтрак;
Орел-Погрузчик;
Челябинские строительно-дорожные машины;
Петербургский тракторный завод;
Донецкий экскаваторный завод;
Тракторные заводы (концерн).
Как видим, их всего шесть. Что же за технику предлагает каждый из них и какими преимуществами они характеризуются?
Подробнее о продукции
Чтобы иметь представление о выпускаемых агрегатах, рассмотрим несколько представителей линеек каждого из перечисленных выше производителей. ПК-30 — погрузчик, выпускаемый ЧТЗ-Уралтрак. Является высокопроизводительной машиной, созданной с использованием современных технологий. Идеально подходит для выполнения землеройных работ и может применяться в ряде отраслей. Его применение выглядит более предпочтительным по сравнению с экскаваторами, так как ПК-30 не нужно большого пространства для маневрирования, и он способен работать с большими объемами грунта. Модель комплектуется двигателем Д-245, мостами и трансмиссией ZF Zahnrad Fabric, гидросистемой Danfoss. Агрегаты Орловского завода (серия ПК) характеризуются разнообразным набором эксплуатационных качеств, которые позволяют в полной мере удовлетворить запросы компаний, занятых в дорожно-строительной сфере. Наибольшим спросом пользуются модели:
ПК-33-02-00 — грузоподъемность этого аппарата составляет 3,3 тонны, на него устанавливается Д-242S2;
ПК-40-02-01 — имея двигатель Д-260.1, погрузчик способен управляться с грузами массой до 4 тонн.
Продукция Челябинского завода известна под брендом Терекс. Типичным представителем линейки выступает модель с индексом TL65. Она относится к компакт-классу: масса устройства составляет 3 900 кг при полезной нагрузке в 1 500 кг. Одно из главных достоинств модели — габаритная ширина, которая равна всего лишь 1 700 мм. Для узких строительных площадок такая подойдет просто великолепно. Силами завода из Санкт-Петербурга создаются устройства семейства «Кировец». Здесь можно упомянуть агрегат К-702МА-ПК6, который предназначен для работы с кусковыми и сыпучими материалами, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Оснастив технику челюстным захватом, ее можно применять на деревообрабатывающих предприятиях в качестве лесоштабелера. Аппараты Донецкого завода характеризуются наличием специального разработанного колесного шасси. На него может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия двух типов: оригинальная либо немецкая ZF, а также три различных модели силовых агрегатов. Основной машиностроительный комплекс концерна «Тракторные заводы» расположен в Чебоксарах. Входящие в его состав предприятия создают мощные колесные погрузчики, готовые к выполнению производственного задания в самых суровых условиях. comments powered by HyperComments vsepogruzchiki.ru
Фронтальные погрузчики Четра, чебоксарские погрузчики российского производства
Чебоксарский тракторный завод – родоначальник современной машиностроительной компании Четра, сравнительно молодое предприятие. Его история началась у 1972 году, когда в стране остро ощутилась нехватка мощной тракторной техники. В те времена интенсивно осваивались месторождения Сибири, прокладывались новые дороги и трубопроводы, активно строились города. Без отечественной тракторной техники решать эти вопросы было затруднительно. Руководителями завода стали специалисты уже работавших Челябинского, Павлодарского и Волгорадского заводов, которые, хотя и производили тракторную технику, но удовлетворить запросы экономики не могли, особенно в классе тяжелых тракторов и шасси. Первенцем завода стал Т-330, на базе которого монтировались бульдозера и трубоукладчики. Последующие модели тоже развивались в направлении гусеничной техники различного назначения с массой до 50 тонн. Но к 1990 году появилась и модель колесного бульдозера К 25.02, а за ним в 1994 году начали производится фронтальные погрузчики Четра ПК 12.01. В 2002 году бренд ЧЕТРА был официально представлен, как торговая марка, теперь уже известная во многих странах мира. Являясь, в основном, производителем бульдозеров и тяжелых тракторов ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» много внимания приделяет разработке и производству мощных колесных фронтальных погрузчиков, являющихся полностью собственными конструкциями фирмы.
Базовые модели колесных погрузчиков Четра
Карьерный фронтальный погрузчик Четра ПК 120 является одной из популярных машин тракторостроителей из Чебоксар. Применяется он для произведения погрузочных работ с сыпучими измельченными и кусковыми материалами, в том числе с полускальными или скальными породами при горных разработках. Эффективен этот погрузчик и для планировки строительных площадок, перемещения щебня, песка, гравия, для строительно-дорожных, такелажных и монтажных работ. Фронтальный погрузчик активно используется на промышленных, строительных и железнодорожных складах. Эффективен в портах, на стройках и в карьерах. Машина надежна и неприхотлива в эксплуатации. Ее эффективность усугубляется тем, что создана она для применения в условиях России. При ее создании учтены климатические особенности и производственные условия эксплуатации и обслуживания. Технические характеристики Четра ПК 120:
Двигатель — ЯМЗ850.10-01 382 кВт;
Двигатель Cummins KTA19-C520 353 кВт;
Емкость ковша 5.5 — 6.8 м³;
Снаряженная масса — 52900 кг.
Фронтальный погрузчик российского производства ЧЕТРА в стандартном варианте комплектуется ковшом универсального или скального исполнения и рычажной системой. Режущая кромка ковша универсального назначения прямая, оборудована пятью ножами, закрепленными болтовыми соединениями. Режущая кромка ковша для скальных пород — лопатообразной конфигурации с восемью зубьями, приваренными к ней. На зубья надеты специальные наконечники, а между зубьями находятся твердосплавные ножи, которые крепятся болтами или привариваются. Колесный фронтальный погрузчик Четра ПК60 предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с кусковыми и сыпучими материалами. Благодаря повышенной проходимости, мощности двигателя и усиленной конструкции рамы он активно используется в горнодобывающей промышленности дорожном, гидротехническом и нефтегазовом строительстве, а также на промышленных площадках сложного рельефа, при открытой разработке угольных пластов. Грузоподъемность машины 6 тонн и высота разгрузки в 3 метра позволяют применять его для погрузки самосвалов большой тоннажности. В конструкции погрузчика использованы передовые технологические и инженерные решения, значительно повышающие его производительность. Особое внимание при разработке уделено дизайну машины и созданию комфортных условий работы оператора. Кабина защищена от падающих сверху и рикошетящих твердых предметов и не деформируется при опрокидывании машины. Ковш на фронтальный погрузчик устанавливается универсальный, шириной 3180 мм, но возможна и установка скальных ковшей и ковша увеличенного объема. Стандартная емкость ковша 3,7 метра кубического. Масса погрузчика 22 тонны, мощность двигателя 238 л.с. Четра ПК40 – машина грузоподъемностью 4300 кг и стандартным ковшом 2,4 м³. Нож для ковша устанавливается только на рабочие органы скального типа. Погрузчик оборудован гидромеханической трансмиссией и 170 сильным двигателем Cummins QSB6.7. Как и все машины Четра эта модель универсальна. При довольно значительной массе – 14,5 тонны она характеризуется компактностью и маневренностью, поэтому очень уверенно чувствует себя и на складах и на строительных площадках. Новые фронтальные погрузчики компании Четра конструктивно не уступают машинам европейских производителей, а в плане экономии средств по расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание и срокам окупаемости – значительно их превосходят. stroy-plys.ru
Отечественные фронтальные погрузчики – Основные средства
Больше всех в этом году порадовала Группа ГАЗ в лице ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». Завод разработал погрузчики нового поколения. Разработал с нуля, снизив металлоемкость, изменив конструкцию, компоновку и компонентную базу. Вниманию общественности были представлены погрузчики В-140.1 и В-160М. Погрузчик В-140.1 при грузоподъемности (г/п) 4 т весит 13 т и легче своего предшественника В-140 на 1,5 т. У него иная конструкция рамы и в тех местах, где толстый металл не нужен, применен тонкий. Вместимость ковша уменьшена до 2,3 м3. Изменен дизайн капота и оперения для удобного доступа в моторный отсек, установлена кабина более-менее современного дизайна. Погрузчик укомплектован узлами и агрегатами как отечественными, так и импортными, при этом дорогих европейских или японских изделий нет. Двигатель ЯМЗ-236 соединен с ГМП 4WG180, собранной в Китае по лицензии ZF. Вместо мостов Raba использованы мосты Feicheng Jincheng (в настоящее время это Taian Jiuzhou Jincheng Machinery Co., Ltd) и резина производства Shandong Linglong Rubber Co., Ltd. Погрузчик запущен в серийное производство в феврале текущего года. Аналогичным образом построен погрузчик В-160М массой 19 т и г/п 6 т. Он легче предыдущей модели на 2,1 т, при этом инженерам удалось повысить наполняемость ковша до 3,5 м3, увеличить углы разгрузки и запрокидывания ковша, уменьшить массу стрелы. Погрузчик комплектуют двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 176 кВт, ГМП 4WG-180, мостами ZL-60. На выставке «СТТ-2010» погрузчик В-160М демонстрировали с кабиной класса «премиум». «Премиум», разумеется, в своей ценовой категории. Производство новых моделей погрузчиков освоили благодаря техническому перевооружению завода. Таким образом, у Группы ГАЗ сегодня 4 модели погрузчиков – В-140.1, В-160М, В-175 и В-190. Погрузчик В-175 представлен в 2008 г. Эта машина массой 24 т и г/п 7,5 т оснащена 4-кубовым ковшом, двигателем ЯМЗ-238БЕ2 мощностью 220 кВт, ГМП ZF 4WG-260. Самая тяжелая модель В-190 представлена еще раньше – в 2007 г. Целью разработки этой модели было создать конкурентоспособный тяжелый погрузчик с улучшенной кинематикой рабочего оборудования. Погрузчик массой 28 т и г/п 9 т укомплектован двигателем ЯМЗ-238Д-2 мощностью 243 кВт, ГМП ZF 4WG-260, ковшом вместимостью 5 м3. «ЧТЗ-Уралтрак» набрал хороший темп в освоении совершенно нового для крупнейшего тракторного завода вида техники. Первые образцы фронтальных погрузчиков ПК-30 и ПК-40 предприятие представило в 2007 г., освоило их производство и начало серийный выпуск. На выставке «СТТ-2007» эти модели сразу привлекли внимание не только самим фактом своего появления, но и дизайном, выполненным во вполне современном духе: скошенный капот моторного отсека, панорамное остекление кабины. ПК-30 укомплектовали двигателем ММЗ Д-245 мощностью 90 кВт, ГМП ZF 4WG-130, взаимозаменяемыми мостами ZF MT-L3065. Масса погрузчика – 10,7 т, грузоподъемность – 3 т, вместимость ковша – 1,6 куб.м. Погрузчик ПК-46 получил двигатель ЯМЗ-236М2-4 мощностью 132 кВт, ГМП ZF 4WG-160, взаимозаменяемые мосты ОДМ.73.001-6 белорусского производства либо мосты ZF – передний MT-L3085 и задний VN-L3075. Масса погрузчика – 14 т, г/п – 4,6 т, вместимость основного ковша – 2,4 м3. В 2008 г. завод представил третью, самую тяжелую модель погрузчика – ПК-65. Масса его – 19 т, г/п – 6,5 т, вместимость основного ковша – 3,6 куб.м. Силовой агрегат – ЯМЗ-238М2-21 мощностью 176 кВт, гидромеханическая КП ZF 4WG-210, передний мост – ZF MT-L3105, задний – ZF MT-L3095. В 2006 г. орловский завод «Погрузчик» вошел в холдинг с ЗАО «Дормаш» и получил название ЗАО «Орёл-Погрузчик». Заводы проводят совместные разработки и продвигают сходные модельные ряды, включающие модели ПК-27, ПК-33 и ПК-40. Завод «Дормаш» комплектует свои погрузчики двигателями Cummins, ГМП и мостами Dana и ZF. На ПК-27 г/п 2,7 т и массой 8,5 т установлен двигатель мощностью 74 кВт, ГМП Dana с 4 передачами вперед и 3 назад, мосты Dana с бортовыми планетарными редукторами и главной передачей с автоматической блокировкой дифференциала. Двигатель соединен с ГМП через эластичную муфту и карданную передачу. Гидропривод построен на итальянской гидроаппаратуре. Вместимость основного ковша – 1,4 м3. Для погрузчика ПК-33 массой 10,2 т, грузоподъемностью 3,5 кг использовали двигатель мощностью 92 кВт, ГМП и мосты Dana. Вместимость основного ковша этой машины – 1,8 м3. «Старшая» модель ПК-40 массой 11,4 т и г/п 4 т оснащена двигателем мощностью 100 кВт, ГМП ZF с 4 скоростями вперед и 3 назад и мостами ZF. Вместимость основного ковша – 2,2 м3. По заказу стрелы всех трех моделей оснастят механизмом быстрой смены навесного оборудования. Также заказчику могут быть предложены комплектации с увеличенной высотой разгрузки, укороченной кабиной или уменьшенной высотой погрузчика. «Орёл-Погрузчик» предлагает тот же модельный ряд, но в более простой комплектации. ПК-27 комплектуют двигателем Д-245 мощностью 74 кВт, ГМП У.35.615, мостами ОДМ.73.001-4. На ПК-33 ставят двигатель Д-260.2 мощностью 95 кВт или Д-242S2 мощностью 90 кВт, такую же гидромеханическую КП и мосты, как и на ПК-27. «Старшая» модель ПК-40 укомплектована двигателем Д-260.1 мощностью 109 кВт, ГМП У.35.615 и мостами ОДМ.73.001-1. Погрузчики можно использовать также с сельскохозяйственными и грузовыми вилами, бульдозерным и грейдерным отвалом, роторным снегоочистителем, вилами с захватом, челюстным захватом, двухчелюстным ковшом. Доступна комплектация с увеличенной высотой разгрузки. Чебоксарский завод промышленных тракторов (ОАО «Промтрактор»), входящий в состав Концерна «Тракторные заводы», приступил к производству карьерного фронтального погрузчика ПК12.02 массой 48 т и г/п 12 т в начале 1990-х. В начале 2000-х гг. руководство концерна приняло стратегию диверсификации продуктового портфеля и формирования комплексов машин для нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, для строительства и коммунального хозяйства. Широкая гамма фронтальных погрузчиков для всех этих направлений совершенно необходима. «Первая ласточка» массой 22 т и г/п 6 т – «Четра» ПК60 был представлен общественности в 2004 г. Для отечественного машиностроения того времени это была машина инновационная не только по оснащению, но и по дизайну. На погрузчике применен двигатель ЯМЗ-238НД4-1 мощностью 175 кВт, ремонтопригодный и нетребовательный к качеству ГСМ. Гидромеханическая трансмиссия включает блок силовой передачи, две главные передачи, совмещенные вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах и бортовые редукторы с маслопогружными рабочими тормозами. Блок силовой передачи производства Dana-Spicer (Бельгия) состоит из одноступенчатого гидротрансформатора, коробки передач, системы управления КП и стояночного тормоза. Вальная коробка передач с переключением под нагрузкой обеспечивает 4 передачи переднего и 4 передачи заднего хода. Передача крутящего момента от двигателя через эластичную муфту на гидротрансформатор и от КП на главные передачи производится карданными передачами. Система управления КП позволяет переключать передачи в ручном и автоматическом режиме. Погрузчик работает с основным отвалом вместимостью 3,3 м3. На базе ПК60 создан вилочный погрузчик ПК60В, предназначенный для погрузки леса. В 2007 г. концерн представил следующую модель – «Четра» ПК40, выполненную в таком же дизайне. Погрузчик массой 14,5 т и г/п 4,3 т оснащен двигателем Cummins QSB6.7 мощностью 110 кВт, гидромеханической трансмиссией с 4 передачами вперед и 3 назад, обеспечивающей транспортную скорость до 41,8 км/ч. Погрузчик работает с ковшами вместимостью 2…2,4 м3. В планах концерна было создание полного модельного ряда погрузчиков г/п 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 20, 25 т, но, по-видимому, реализовать эти планы помешал кризис. Модернизированный карьерный погрузчик ПК12.02 теперь называется «Четра» ПК120 и весит 52,9 т. На него устанавливают двигатель ЯМЗ-850.10-01 мощностью 382 кВт или Cummins KTA-19-C250 мощностью 353 кВт и основные и скальные ковши вместимостью 5,5…6,7 м3. Белорусское ОАО «Амкодор» выпускает широкую гамму погрузчиков, столь приглянувшихся коммунальным службам. Здесь сказывается как доступная цена, так и доступная ремонтная база – погрузчики построены преимущественно на агрегатной базе белорусского и российского производства. Предприятие поставляет машины 6 типоразмеров в разных модификациях, различающихся главным образом двигателем. Это машины г/п 2,5 т – модель 325, г/п 3,4 т – модели 332А, 332В, 333А, 333А1, 333В и 333Е, г/п 4 т – модель 342, г/п 5 т – модель 352 и самые мощные г/п 6 т – модель 361 и г/п 7 т – модель 371 с двигателем Cummins. На базе фронтальных одноковшовых погрузчиков «Амкодор» сформировал линейку универсальных погрузчиков, которые позиционируются отдельно как многофункциональные машины. От базовых моделей их отличает механизм быстрой смены навесного оборудования. В эту линейку входят модель 332С г/п 3,4 т, модель 342С г/п 4 т, модель 352С г/п 4,7 т. Отдельно стоит модель 320 г/п 2 т, созданная именно как универсальный погрузчик. В перечень сменного оборудования, предлагаемого «Амкодор», входят ковши с зубьями и без зубьев, ковши двухчелюстные, ковши с увеличенной высотой разгрузки, челюстные захваты, безблочная крановая стрела, бульдозерный отвал, поворотный отвал для снега, грузовые вилы, подметальная щетка, вилы для погрузки соломы или сена, решетчатый ковш для погрузки корнеплодов. Как видим, отечественным заводам есть что предложить в наиболее конкурентном диапазоне грузоподъемности. Причем заказчику доступен выбор двигателя, КП, мостов, оснащения кабины, рабочего оборудования. Отчетливо видно, что освоение современных средств проектирования и конкурентной по цене, но достаточно качественной агрегатной базы дает впечатляющие результаты. Кризис несколько задержал развитие направления фронтальных погрузчиков, но если в экономике не будет в дальнейшем потрясений, то заводы быстро наверстают отставание. os1.ru
Содержание Погрузчик – это разновидность спецтехники, предназначенная для транспортировки грузов различного типа и веса в рамках территории производственного предприятия или склада, а также используемая в области горнодобывающей промышленности, гражданского, дорожного и инженерного строительства. Рынок спецтехники представлен большим количеством брендов и марок, наиболее доступными с точки зрения стоимости являются российские погрузчики. Современные технологии производства и использование качественных материалов для изготовления техники этого типа позволяют считать ее одной из наиболее надежных и качественных.
Виды и назначение погрузчиков
Строительную площадку, парк техники предприятий ЖКХ, производственную или складскую площадку невозможно представить без погрузчиков. С их помощью осуществляется разгрузка-погрузка и перемещение товара или сырья, их складирование для хранения. Ввиду того, что в каждом конкретном случае под грузом понимаются материалы различного типа, веса и назначения, существует и традиционная классификация погрузчиков. Основными разновидностями техники этого класса считаются:
погрузчик фронтальный;
вилочный погрузчик.
Производство погрузчиков в России сфокусировано на удовлетворении потребности потребителя в обоих основных видах погрузочной техники. Как следует из названия, фронтальные погрузчики российского производства (и не только российского) оснащаются фронтальным агрегатируемым элементом, преимущественно в форме ковша. Они предназначены для транспортировки сыпучего материала – песка, щебня, гравия, снега и т.д. Такие модели в основном закупаются и арендуются дорожно-строительными, коммунальными предприятиями, а также востребованы в горнодобывающей и других областях промышленности, сельском хозяйстве. Некоторые модели обладают увеличенной грузоподъёмностью и транспортируют материалы массой до 16 тонн. В зависимости от области применения они могут оснащаться колесной или гусеничной базой. Фронтальный российский погрузчик СТК ПК 30-01 В оснащении складских площадей и производственных цехов более востребованным является погрузчик вилочный. Погрузчики вилочные оснащаются вилкообразным подъемным механизмом. Они применяются для разгрузки-погрузки паллетированных материалов, их транспортировки в рамках склада или промышленной площадки. В отличие от фронтальных моделей вилочные при отличных показателях грузоподъемности обладают существенно меньшим размером и большей маневренностью. Они востребованы в оснащении супер- и гипермаркетов, портов, вокзалов, аэропортов и других учреждений. В этом сегменте техники популярен также минипогрузчик – компактный самоходный агрегат, способный быстро транспортировать грузы весом до 100-150 кг. В России погрузчики производятся на многих предприятиях, среди которых по объему изготовления и соотношению качества и стоимости лидирует Челябинский Тракторный Завод. Если говорить о наиболее востребованных моделях, следует обратить внимание на погрузчик ПК. Все модели этой серии спецтехники отличаются простотой в управлении, производительностью, нетребовательностью в обслуживании, надежностью и долговечностью.
к меню ↑
Популярные модели
При выборе погрузочной спецтехники необходимо учитывать следующие факторы:
технические характеристики, определяющие параметры производительности и условия эксплуатации;
ресурс работы, периодичность обслуживания;
тип двигателя – от этой характеристики зависит возможность использования машины внутри помещения или снаружи, возможность работы в условиях пониженной температуры;
грузоподъемность и допустимая высота перемещения груза в вертикальной плоскости;
соответствие требованиям безопасности и охраны труда;
цена.
Мы подготовили для вас краткий обзор наиболее востребованных в современных условиях погрузчиков и минипогрузчиков российского производства, соотношение стоимости и качества которых считается оптимальным.
к меню ↑
ПКУ 08
Погрузчик ПКУ 08 – компактная навесная модель фронтального типа, которая агрегатируется к большинству моделей МТЗ, в частности к технике 8 и 9 серий. Применяется для транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов (от снега и песка до щебня и графия), а также сена, соломы (в том числе в скирдах), минеральных и органических удобрений. Фронтальный погрузчик ПКУ 08 Может комплектоваться ковшами различного объема (0,35/0,5 куб.м.), грабельной решеткой и другими сменными рабочими органами, количество которых может достигает 15 разновидностей.
к меню ↑
ПК 27
Погрузчик ПК 27 – это фронтальная колесная модель с большим полезным объемом ковша (1,35/1,,5 куб.м.). Незаменим в сельском хозяйстве, так как комплектуется широким спектром оборудования различного назначения – снегоуборщиком, вилами, отвалами, ковшами, захватами, монтажными крюками. Особенностью модели является возможность увеличения параметров высоты разгрузки, что делает ее универсальной.
к меню ↑
ПК 30
ПК 30 применяется в выполнении землеройных работ. Помимо классических функций данная модель самостоятельно перерабатывает почву в процессе отсыпки валов или насыпей и применяется в качестве альтернативы компактному бульдозеру. При меньшем в сравнении с экскаваторами габаритом и весом машина обладает большей грузоподъемностью и маневренностью даже в условиях небольшого закрытого пространства (строительной площадки).
к меню ↑
ПК 33
Погрузчик ПК 33 – это одноковшовая машина с фронтальным типом агрегатирования с ковшом объемом 1,8 куб.м. и грузоподъемностью до 3,3 т в зависимости от модификации. Развивает скорость при движении вперед (4 передачи) и назад (2 передачи) соответственно 40 и 23 км/час, благодаря чему считается одной из наиболее производительных моделей. Фронтальный погрузчик ПК 120 к меню ↑
ПК 40
Погрузчик ПК 40 относится к категории самоходной одноковшовой техники и применяется в землеройных и планировочных работах. Широкий выбор рабочих органов, процесс замены которых отличается простотой и оперативностью, используется также для уборки улиц от снега, веток, выполнения такелажных, монтажных и строительных работ, транспортировки длинномерных конструкций и грузов.
к меню ↑
ПК 46
ПК 46 погрузчик – универсальная высокопроизводительная машина, способная составить конкуренцию экскаватору. Востребована в строительной, горнодобывающей отраслях, коммунальном хозяйствовании. Оснащается пневматическими колесами, обеспечивающими дополнительное тяговое усилие – например, в эквиваленте песка эта модель одновременно транспортирует до 5 тонн груза.
к меню ↑
ПК 65
Модель 65 используется для выполнения землеройных работ и является лидером в своем сегменте. При высокой производительности она обладает относительно небольшим весом, оптимизированной конструкцией и комплектацией. Проста в управлении и удобна для машиниста благодаря использованию в процессе производства высокотехнологичных современных материалов и систем отопления и вентилирования. Машина ПК 65 маневренная и быстроходная, работает также в условиях закрытого пространства в гражданском и дорожном строительстве.
к меню ↑
Универсальный Российский минипогрузчик Multix (видео)