Лаповый снегопогрузчик – Обзор лаповых снегопогрузчиков – Основные средства

Обзор лаповых снегопогрузчиков – Основные средства

Лапой снег сгребая…

В условиях русской погоды пословица о том, что надо «готовить сани летом», актуальна как никогда. За листопадом осени во многих регионах нашей страны очень скоро приходит зима, неся с собой обильные снегопады, и если для обычного человека снег может быть в радость, то для работников коммунальных служб и дорожников он превращается в серьезную проблему. С проезжей части городов и поселков им придется за сезон вывезти не одну тонну снега, давая возможность автомобилям передвигаться по дорогам. Для этого одной лопатой не обойтись, поэтому важно подобрать надежную снегоуборочную технику.

Лаповый снегопогрузчик является именно такой коммунальной техникой, способной качественно выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега. Наверняка все мы не раз наблюдали, как работает эта машина, захватывая металлическими лапами огромные порции снега, наполняя им один за другим идущие следом грузовики. Каких только названий ни появилось в народе для снегопогрузчиков такого типа – «Золотые ручки», «Прапорщик», «Тёщины ручки» и т. п.

А появился такой погрузчик благодаря увеличению объемов добычи угля в начале прошлого века. Именно тогда американский изобретатель Джозеф Джой, будучи в то время работником угольной шахты, и придумал механизм с лапами, облегчающий работу шахтеров. Изначально его изобретение использовалось при строительстве угольных погрузчиков и лишь с увеличением количества автомобилей в 1920-х гг. нашло применение для техники по очистке дорог от снега. Получив в 1924 г. патент на устройство с двумя дисками, приводящими в движение «лапы», Д. Джой не мог предположить, что его изобретением будут пользоваться и через 100 лет. Первые снегоуборщики доказали свою эффективность, обгоняя по производительности рабочих с лопатами, которые грузили снег в телеги, работая в десятки раз быстрее и заменяя собой более сотни людей.

В Советском Союзе первый снегопогрузчик появился в 1936 г. – модель была создана на базе трактора ЧТЗ, а первые лаповые снегопогрузчики были запущены в производство в 1946 г. Основой для них служили обычные грузовики – в модели С-1 использовались узлы ЗИС-5, в пришедшем ему на смену 2С-3 – детали ЗИС-150. В конце 1960-х гг. снегопогрузчики начали изготавливать на базе самосвала ГАЗ-93Б.

Сравнительные характеристики лаповых снегопогрузчиков
Параметр DM09 КО-206М2 СнП-17 СЛП-206МУ
Масса эксплуатационная, т 7,2 6,2 7,58 6,0
Скорость, рабочая/ транспортная, км/ч 14/ 30 8/ 30 8/ 30 8/ 30
Ширина захвата лапового питателя, мм 2640 2600 2640 2600
Высота погрузки, м 4,4 4,4 4,4 4,4
Вылет транспортера, м 5,2 5,4 5,6 5,2
Способ загрузки Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через кабину
Производительность техническая, м3 300 350 350 300

Принципиальная схема работы оборудования с момента изобретения практически не изменилась и до наших дней. По-прежнему в передней части погрузчика расположена лопата – сварная рама, облицованная металлическими листами, во время движения она подрезает снег заостренной передней кромкой и грузит его на себя. Посередине лопаты находится питатель – две лапы на вращающихся дисках, они поочередно захватывают снег и подают его в желоб скребкового транспортера, по нему снег перемещается вверх и сбрасывается в кузов загружаемого грузовика.

Современные лаповые самоходные погрузчики по своей конструкции делятся на две большие группы: модели с механической системой приводов, например КО-206, и машины с гидростатическим приводом на ход и исполнительные механизмы, например СнП-17 или А-37. По способу загрузки – одни погрузчики осуществляют погрузку снега в кузов самосвала через кабину, вторые – напрямую через задний борт. Стоит отметить, что погрузка снега через кабину более привлекательна, такая загрузка позволяет грузовику намного меньше маневрировать и меньше выезжать на встречную полосу движения. Обычно процесс уборки снега состоит из нескольких этапов: сначала снег с дороги сдвигается для временного хранения, позже из него формируют снежный вал, он, конечно, «съедает» одну из полос проезжей части, поэтому его необходимо убрать максимально быстро. Производительность современных лаповых снегопогрузчиков составляет в среднем до 300 м3/ч, и значит, загрузка самосвала осуществляется менее чем за 2 минуты.

В наши дни лаповые снегопогрузчики выпускают несколько отечественных производителей. Популярностью пользуется техника рыбинского Завода «Дорожных машин», модель DM09 прочно заняла свое место в гаражах коммунальных служб практически во всех российских регионах. Современная машина полностью собственной разработки отличается высокими рабочими характеристиками. Опираясь на опыт производства аналогичной техники, снегопогрузчик из Рыбинска был разработан с полным гидростатическим приводом и большим вылетом стрелы до 5,2 м. Для различных видов самосвалов предусмотрена увеличенная до 4,4 м высота выгрузки материала в кузов, также возможно осуществлять загрузку снега через кабину самосвала при движении техники «след в след». Дополнительной проходимости погрузчику с колесной формулой 4х4 добавляют шины большого диаметра одинакового размера. Усиленная жесткая рама в сочетании с подрессоренным передним мостом оптимально подходит для эксплуатации в холодное время года, комфорт оператору обеспечит теплая просторная кабина с панорамным обзором. Поднимаемая лопата пригодится для преодоления препятствий на дороге, например в виде люков канализации, рабочая кромка лопаты из твердого сплава будет эффективна для скалывания льда в процессе погрузки снега. Органы управления включают в себя две педали переднего и заднего хода, клавиши подъема и опускания лопаты и транспортера, рычаг управления ходом лап и скребков. Максимальная транспортная скорость ДМ09 составляет 30 км/ч, ширина захвата – 2,6 м. Погрузчик рассчитан на загрузку самосвала с максимальной высотой выгрузки до 4 м при вылете транспортера 5,2 м.

Схожими параметрами обладает и лаповый погрузчик модели КО-206М2 производства компании «РСМ» из Екатеринбурга. Проводя усовершенствование своего же снегопогрузчика КО-206М, производитель предлагает коммунальным службам, по сути, четыре разные модели: КО-206М стандарта Euro 0 с механической трансмиссией, со стандартными или уменьшенными габаритами машины, КО-206М1 стандарта Euro 2 с механической или гидрообъемной трансмиссией и КО-206М2 стандарта Euro 3 с гидрообъемной трансмиссией. По желанию заказчика все модели могут оснащаться стандартной цельнометаллической кабиной или кабиной с пластиковыми панелями. Модернизированный погрузчик КО-206М2 обладает преимуществами по сравнению с перечисленными моделями завода. Так, благодаря переносу двигателя ближе к центру тяжести машины и увеличению базы на 200 мм значительно увеличилась устойчивость техники на дороге. Увеличенное в полтора раза тяговое усилие позволяет легко преодолевать подъемы и обледеневшие участки. Джойстик обеспечивает управление рабочим оборудованием и удобен в работе. Удлиненная до 5,4 м стрела транспортера делает безопасным расстояние между снегопогрузчиком и самосвалом, а дополнительный желоб равномерно распределяет снег в кузове. Двигатель Д-245.7Е3 экологического класса 3 позаботится об экологии при работе в городе.

ПАО НПО «Плавский» уже больше 20 лет выпускает коммунальную и дорожную технику, в модельном ряду нашлось место и для лапового снегопогрузчика СнП-17. Одно из основных достоинств этой модели – высокая надежность. При попадании камней, твердого мусора и заклинивании питателей или транспортера срабатывают предохранительные клапаны, что исключает механическое повреждение привода. По данным сервисной службы предприятия, практически не зафиксировано случаев поломки редукторов лапового механизма и редуктора хода. Транспортер скребковый, с вылетом 5,6 м, высота погрузки – до 4,4 м. На верхнем конце стрелы располагается гидромотор привода, совмещенный с автоматическим натяжителем цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром. Рабочие механизмы приводятся в действие с помощью гидравлики итальянского производства. Колесная формула машины 4х4 – это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. Управляемый мост – передний. Новые конструктивные решения позволили увеличить производительность лапового снегопогрузчика СнП-17 до 350 м3/ч. Для снижения цены техники существует версия этой же модели с использованием деталей и комплектующих только российского производства. Среди выпускаемой продукции есть и лаповый снегопогрузчик СнП-20 с поворотным транспортером, предназначенный для погрузки снега как через кабину самосвала, так и на обочину.

Лаповый снегопогрузчик модели СЛП-206МУ производится в Миассе на ООО «Завод СпецАгрегат». Машина имеет гидравлический привод и дизельный двигатель, расположенный в задней части. Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса и гидромотора, который через раздаточный редуктор и карданы приводит в движение передний и задний ведущие мосты. В редукторе хода предусмотрены две передачи движения машины: пониженная и повышенная. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Тормозная система пневмогидравлическая. Гидравлически управляется и рабочее оборудование. Кабина с панорамным обзором имеет отопитель кабины, стеклоочистительные щетки, рабочий монитор, на который выводится картинка с двух видеокамер, для наблюдения за процессом погрузки. Дизельный двигатель дает возможность передвижения машины массой 6 т с транспортной скоростью до 25 км/ч. Расчетная производительность, по данным завода, равна 300 м3/ч, ширина зоны снегоочистки – 2,6 м. Снегопогрузчик может убирать снег из вала высотой до 1,1 м, с высотой погрузки до 4,4 м и вылетом транспортера до 4,6 м. В линейке снегопогрузчиков есть и модель СЛП-206МУ-01 меньшей производительности и с механической трансмиссией.

 

Как видим, выбрать есть из чего. Производители гибко реагируют на пожелания клиентов, предлагая лаповые снегопогрузчики различного исполнения. На выбор заказчика модели с механическим или гидравлическим приводом, с кабиной из металла или из пластика, с возможностью загрузки снега через кабину или через борт. Ежегодно на уборку городских улиц от снега тратится много времени – это тяжелый труд, без выходных и праздников, погода часто непредсказуема и в разные годы может «порадовать» как снежными завалами, так и отсутствием снега в некоторых регионах. Для облегчения работы коммунальных служб и требуется такая высокоэффективная техника – высокопроизводительные лаповые снегопогрузчики.

Эта востребованная техника давно стала неотъемлемой деталью зимнего городского пейзажа, и остается надеяться, что наши компании-производители и дальше будут совершенствовать машины, поставляя качественную технику для уборки улиц от снега, а коммунальные службы смогут приобретать ее в необходимом количестве. И тогда всем нам не нужно будет беспокоиться о проезде по дороге как на своем автомобиле, так и на общественном транспорте.

os1.ru

Лаповый снегопогрузчик КО-206 “Золотые ручки” — DRIVE2

В конце апреля, то есть уже почти месяц назад в Киеве прошел фестиваль ретроавтомобилей “OldCarLand”. Много там было интересных транспортных средств, но для меня самым удивительным стал снегопогрузчик, которого я ранее видел только на каких-то плохих черно-белых фото 30-40-летней давности. А тут вживую, без ограждающих ленточек, да еще и не сильно ушатан, на ходу!

Полный размер

Я сделал несколько фотографий, позднее узнал, что в Киеве есть еще один такой же, но отреставрированный, свежевыкрашенный. Мне он, почему-то менее интересен, чем этот, в оригинальной краске после множества лет эксплуатации.

Полный размер

Первые подобные конструкции для погрузки снега начали использовать в Чикаго аж в 1920 году. Там уже был конвейер, но еще не было “лап”, снег просто подгребался ковшом, установленным впереди и попадал на конвейер.

Испытания погрузчика фирмы Barber-Greene в центре Чикаго.

Позднее и в других городах появились подобные конструкции, но они по прежнему не имели “лап”. Снег либо просто подгребался ковшом либо с помощью подобия шнека.

Погрузка снега в конце 1920х, Портланд, США.

Талантливый изобретатель Джозеф Джой в 1924 году запатентовал устройство с двумя дисками приводящими в движение “лапы”, но загребать они должны бли не снег, а… уголь. Джозеф Джой занимался производством техники для угольных шахт и эта конструкция пригодилась для облегчения труда шахтеров, на ее основе было сделано множество угольных комбайнов, в том числе в СССР.

Патент на ”Погрузочную машину” на имя J.K. Joy.

Полный размер

Изобретатель со своим детищем.

Полный размер

Советский проходческий комбайн для угольных шахт.

Позднее кто-то придумал приспособить данную конструкцию для уборки снега и появились первые лаповые снегопогрузчики на базе ГАЗ 51.

Лаповый снегопогрузчик С-4

Позднее, ему на смену пришел более современный КО-206.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лаповый погрузчик состоит из рамы, диска, балансира и двух лап одинаковой конструкции. На диске эксцентрично установлена ось балансира, который своим П-образным пазом входит в направляющий сухарь, установленный на лопате. При вращении диска балансир совершает колебательные, а лапа — захватывающие движения. В последних конструкциях машин применяют лаповые питатели, у которых балансир шарнирно соединен с качающимся рычагом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Двигаясь вперед, снегопогрузчик отделяет из вала лапами питателя снег, который подает на скребковый конвейер и загружает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком.

Полноприводный лаповый снегопогрузчик КО-206М

Даже сейчас некоторые заводы коммунальной техники выпускают подобные конструкции, но у нас, в Киеве увидеть их на дороге не реально. В основном используются трактора или грузовики с отвалом, а лаповые погрузчики стали частью истории, не более…

www.drive2.ru

Лаповый снегопогрузчик DM-09 – Основные средства

В борьбе со снежной стихией

Уборка снега в зимнее время – одна из важнейших задач, стоящих перед муниципальными службами как крупных, так и мелких городов. В нашей стране практически каждый снегопад становится стихийным бедствием. Для увеличения скорости уборки снега с дорог коммунальные службы прибегают к самому простому способу – сгребанию снега на обочины. В результате подобных действий на обочинах образуются валы снега, что автоматически сокращает ширину дорожной полосы и затрудняет движение.

Завод «Дорожных машин» разработал погрузчик DM-09 с лаповым питателем для борьбы со снежными валами на дорогах и мостах. Принцип работы машины простой: погрузчик при движении вперед сгребает с помощью специальных лап из вала снег, затем передает его на скребковый конвейер и загружает в кузов самосвала, работающего с ним в тандеме.

Сама конструкция машины надежна и максимально эффективна. Привод снегопогрузчика осуществляется от силового блока, размещенного в задней части машины. В состав блока входит дизельный двигатель и насосный агрегат на привод хода и рабочего оборудования. Трансмиссия гидрообъемная, состоящая из регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора. В редукторе хода предусмотрены два диапазона движения машины – рабочий и транспортный, а также возможность отключения переднего моста, что позволяет оператору регулировать работу погрузчика в соответствии с условиями эксплуатации и поставленными задачами.

Органы управления включают в себя две педали переднего и заднего хода, клавиши подъ­ема и опускания лопаты и транспортера, рычаг управления ходом лап и скребков. Лаповый снегопогрузчик имеет отличные характеристики, которые обеспечивают максимальную эффективность эксплуатации: ширина очищаемой полосы составляет 2640 мм, а транспортная скорость DM-09 – 30 км/ч.

Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса, а также на машину установлены мосты повышенной проходимости. Направление движения снегопогрузчика меняется гидравлическим рулем, привод и управление позиционированием рабочего оборудования также обеспечиваются гидравликой, что улучшает маневренность машины и повышает степень контроля за погрузчиком во время уборки снега в тяжелых климатических условиях.

Лопату можно поднимать отдельно от транспортера, эта функция полезна для преодоления препятствий на дороге, например выступающих канализационных люков, в процессе погрузки снега максимальной высотой до 4 м при вылете транспортера 5200 мм.

Кабина имеет панорамный обзор и оснащена отопителем кабины, стеклоочистителем и приборами освещения. Рабочее место и органы управления отвечают современным требованиям эргономики, что позволяет оператору с комфортом отработать всю смену и максимально снизить утомляемость во время работы.

Лаповый снегопогрузчик DM-09 соответствует всем современным требованиям организаций, занимающихся уборкой снега в условиях городов. Машина создана с упором на маневренность, высокую производительность и комфорт оператора во время работы.

DM-09 – отличное подспорье коммунальным службам при работе в сложных климатических условиях.

os1.ru

Снегопогрузчики – Основные средства

Зима – пора комбайнов

Странно звучит: зима – пора комбайнов, но речь пойдет не о знаменитых на всю страну зерноуборочных от «Ростсельмаша», а о тех, что предназначены для сбора снега с обочин дорог шнековым или лаповым питателем и погрузки ленточным или скребковым транспортером в автомобили-самосвалы. Этот весьма специфичный вид спецтехники хорошо у нас развивается, ведь от глобального потепления климата снега меньше не становится, а желающих зимой ездить комфортно, наоборот, все прибавляется. Соответственно этому растет и предложение производителей коммунальным службам.

Сравнение снегопогрузчиков с комбайнами не случайно, они ведь тоже выполняют несколько операций – сбор и погрузку, да и внешне они похожи: медленные, неповоротливые, с широким «носом» подборщика спереди и длинным «хвостом» транспортера сзади. Вот только бункера для собранного снега у них нет, поэтому бесперебойно работать они не могут, приходится останавливаться для смены самосвала. Старейший и самый распространенный снегопогрузчик в нашей стране – новоуральский КО-206 (ЗАО «Автомобили и Моторы Урала» – АМУР). Сезонный характер эксплуатации положительно сказался на ресурсе этой техники: многие из машин, выпущенных десятки лет назад, по-прежнему в строю и продолжают нести зимнюю вахту в разбросанных по России коммунальных организациях. Но несмотря на работоспособность они сильно устарели морально и не соответствуют ни современным правилам организации рабочего места оператора, ни требованиям к производительности коммунальной техники. Поэтому говорить об их экономической эффективности и целесообразности «бесконечной» эксплуатации не приходится. Необходимо менять их на современные модели, тем более, что выбор сегодня довольно широкий. Тот же КО-206 в модернизированном варианте с литерой «М» выпускается с 2008 г. У снегопогрузчика сохранилась механическая трансмиссия, только привод теперь полный. Передний управляемый мост можно принудительно подключить во время уборки. Погрузчики с приводом только на заднюю ось, с относительно слабым двигателем, частенько буксовали, штурмуя слежавшиеся снежные валы. На практике это компенсировалось тем, что грузившиеся с зад­него борта КамАЗы им помогали, подталкивали их слегка через закрепленную на моторном щитке снегопогрузчика покрышку, служившую буфером. Но с полным приводом и более мощным двигателем такая «помощь» снегопогрузчику уже не требуется. С внешней стороны КО-206М изменился даже больше, чем с технической, и если бы не знакомый с детства лаповый питатель и скребковый транспортер с цепным приводом, можно и не узнать! Ультрамодная каркасная кабина с пластиковыми панелями и сплошным остеклением, пластиковые крылья, обрамление светотехники… Впрочем, для консервативного покупателя сохранена обновленная цельнометаллическая кабина с увеличенной площадью остекления, большим стеклоочистителем, удобным входом через дверь с задней навеской петель. Долгое время снегопогрузчики работали в тандеме с самосвалами КамАЗ с низким и наклонным задним бортом. Такая пара позволяла обходиться относительно коротким транспортером. Чтобы не создавать помех для движения транспорта при загрузке через задний борт, снегопогрузчик шел по обочине навстречу потоку, а самосвалы следовали за ним задним ходом. Однако разнообразие автопарка самосвалов, особенно машин с кузовами большого объема, внесло свои коррективы в устоявшуюся традицию. Снег – материал низкой плотности, поэтому коммунальные предприятия могут применять для его вывоза простаивающие зимой карьерные самосвалы дорожного типа с кузовами объемом 20 м3 и более. А например, самосвалы на 4-осном шасси равномерно через зад­ний борт просто невозможно загрузить. Единственный способ – увеличить длину транспортера, это, конечно, не облегчает его маневренность в городской толчее, но что делать! Так, завод «АМУР» предлагает КО-206М с увеличенным вылетом транспортера для коммунальных предприятий, использующих для вывоза снега «разнокалиберные» самосвалы, и с коротким вылетом для тех, чей парк в основном состоит из КамАЗов.


Бо’льшая часть снегопогрузчиков сегодня строится на шасси с гидростатической, или иначе – гидрообъемной трансмиссией. В этом случае и рабочее оборудование, и привод хода и рулевого управления получают энергию от гидромотора, что позволяет уменьшить потери, неизбежные при механической передаче крутящего момента. Облегчается работа оператора, управление напоминает таковое на машинах с автоматической коробкой передач, а отсутствие ступенчатого переключения напоминает вариатор. Но главное, при отсутствии переключения машина движется плавно, равномерно распределяя усилие на ведущие колеса при работе.

Похожие по конструкции снегопогрузчики с «золотыми ручками» и скребковым транспортером выпускают два российских предприятия с похожим названием: СнП-17 – московское ООО «Дормаш» и ДМ09 – Завод «Дорожных машин» из Рыбинска. На обеих машинах применяется односкатная ошиновка и используются 12-дюймовые шины с протектором повышенной проходимости. Управляемые колеса передние. Такое шасси эффективно не только для сбора снега, в ООО «Дормаш» на нем строят и многофункциональные машины для круглогодичного обслуживания дорожной сети. У снегопогрузчиков оригинальные кабины с большой площадью остекления и дополнительными световыми приборами, удобным расположением органов управления.

ДМ09 создана с учетом пожеланий потребителей. Машина имеет полный привод, а также увеличенный вылет транспортера, самый большой среди аналогов (до 6 м). Получающаяся высота погрузки позволяет загружать снег в кузова различных видов самосвалов, а также дает возможность загрузки через кабину самосвала при движении «след в след».

ДМ09 дополнительно оборудуется двухрежимным рулевым управлением, что позволяет оператору комфортно управлять машиной как в работе, так и на перегонах.

По желанию потребителя устанавливают систему видеонаблюдения за зоной выгрузки, с помощью которой оператор машины может сам контролировать степень заполнения кузова самосвала.

Снегоуборщик ДМ09 – это модель, отличающаяся непревзойденным соотношением цены, качества и потребительских свойств.

Иная схема шасси применяется на хорошо известных в России белорусских снегопогрузчиках «Амкодор» А-37 (МПУ-1) и аналогичных им по конструкции снегопогрузчиках из Твери, выпускаемых на предприятии «ТверьКоммаш»: ТКМ-237-01 и ТКМ-237-02. Трансмиссия гидростатическая, привод полный, но колеса применяются неравного размера: передние колеса больше задних, задние же колеса управляемые. От этого машины маневреннее и больше других похожи на те комбайны, что трудятся в поле, а не на асфальтированных улицах. Модели А-37 и ТКМ-237-02 оборудованы традиционным лаповым питателем, а в А-37-01 и ТКМ-237-01 применяется шнековый питатель, коммунальные предприятия могут выбрать подходящий для себя вариант. Снегопогрузчики со шнековым механизмом не требуют помощи автогрейдеров, так как могут самостоятельно взрыхлить слежавшийся снег, у них выше производительность. Но и у всеми любимой «хапалки» есть свои преимущества, например лаповый подборщик хорошо справляется с глыбами сколотого льда, тогда как из винта шнекового они будут вылетать как пули. Можно, конечно, сделать замечание, что снег надо убирать своевременно, не дожидаясь, когда он спрессуется или превратится в лед. Это правильно, с одной стороны, но дело в том, что снег падает везде сразу, а убирать его можно лишь поочередно, согласно приоритету: сначала проезжие части дорог и тротуары, затем обочины, парковочные карманы и газоны, а он успеет и слежаться, и подтаять, превратившись в лед. Плюс к этому снег-лед, счищаемый с крыш, его тоже порой приходится собирать снегопогрузчиками, как минимум, с той части крыш, что выходят на улицы. У снегопогрузчиков «ТверьКоммаш» просторная кабина с большим остеклением, кроме отопления кабины дополнительно осуществляется обогрев сиденья и зеркал заднего вида. Блок контрольных приборов удобно расположен на уровне глаз оператора, рулевая колонка регулируется по углу наклона. У всех перечисленных снегопогрузчиков четырех марок применяется скребковый транспортер с увеличенным вылетом, это позволяет грузить самосвалы через кабину, упрощается система работы звеньев погрузка–вывоз, облегчается работа водителей самосвалов, им не надо пятиться задним ходом. Выше и безопасность процесса погрузки. На практике часто приходится видеть такую картину, когда водитель самосвала «сдает назад» машину, слушая через приоткрытую дверцу указания помощника. Звено это движется против хода движения по обочине или крайней правой полосе дороги. Что при этом происходит справа сзади самосвала, никто не видит, хорошо, когда работа идет вдали от жилья, где нет вездесущих и не осознающих риск детей. Да и сам машущий руками помощник, увлекшись своей сигнальной работой, может получить травму от проходящего мимо транспорта. Стоит заметить, что при загрузке через кабину никакой помощник с указателями не нужен вовсе, а в случае со шнековым питателем не нужны и помощники с лопатами, подбирающие то, что выпало из лотка лапового подборщика. И кроме традиционных самосвалов КамАЗ могут применяться машины любых других марок.

У всех снегоуборщиков с транспортером скребкового типа кабина пристроена с левого бока, принципиально иначе устроены снегоуборщики с ленточным транспортером, кабина оператора у них расположена над транспортером, посредине машины. Преимущество ленточного транспортера в том, что снегопогрузчики можно применять для погрузки различных сыпучих материалов, а не только снега, таким образом, уменьшить простои техники. Например, погрузчик «Амкодор» А-34 (ТМ-3) широко применяется в сельском хозяйстве на токах для погрузки зерна. Лаповым питателем эти снегопогрузчики оборудуют редко, в основном используют комбинированный шнекороторный механизм. Московский «Дормаш» на свой СнП-18 кроме этого устанавливает двухместную кабину, что позволяет подсобному рабочему не стоять на морозе в промежутках между погрузками в ожидании очередного самосвала.

Снегопогрузчик американской марки LeeBoy даже называется «универсальный всесезонный конвейерный погрузчик», чем подчеркивается его расширенное применение не только для очистки улиц от снега, но и в дорожном строительстве, и при ремонте в целом. В сочетании с навесной дорожной фрезой на МТЗ-82 этот погрузчик может заменить дорогостоящую фрезерную машину, так можно модернизировать ямочный ремонт в тех местах, где дорогая техника не по карману местным хозяйствам. На машине применяются два типа захватов: конусный для подбора скошенной травы и различного рыхлого мусора и шнековый для земли, песка, асфальтовой крошки и снега. Важной особенностью снегопогрузчика LeeBoy 3000 является поворотный на 180° транспортер, который позволяет, где можно, выгружать снег за обочину или грузить самосвалы через боковую стенку их кузова, когда машина следует параллельно погрузчику в соседнем ряду. С одной стороны, это может показаться не таким уж важным преимуществом, ведь перебрасывать снег на большое расстояние в сторону может любой роторный снегоочиститель, а занимать при погрузке снега целых два ряда кое-где будет означать – занять всю дорогу, здесь вам не Америка! Но с другой стороны, только так можно добиться максимальной производительности, ведь грузовики могут сменять друг друга непрерывно, а у снегопогрузчика не будет никаких простоев. Еще одно преимущество – возможность регулировать скорость конвейерной ленты, а значит, и дальность выгрузки снега. Это позволяет равномерно распределять выгружаемый материал по всему объ­ему кузова, заполняя грузовики по максимуму и сокращая количество рейсов. С учетом того, что при средней скорости конвейера время заполнения стандартного ЗИЛа составляет не более 60 сек., скорость уборки будет зависеть исключительно от количества грузового транспорта, участвующего в процессе. Взять, к примеру, многополосные московские улицы. Отбрасывать снег в сторону некуда, сдвигать в сторону – после очистки трех-четырех полос образуется такой вал, что отодвигать его дальше вправо будет уже невозможно. Вот тут погрузчик с поворотным транспортером сможет реализовать свои способности на 100%. Снег можно сдвигать с центральных полос каждого направления как вправо к тротуару, так и влево к разделителю. С крайней левой полосы погрузчик будет заполнять самосвалы, повернув транспортер направо, а с крайней правой – налево. При работе будет занято два ряда, но так как погрузка пойдет беспрерывно, очистка всей проезжей части суммарно займет меньше времени, главное – обеспечить процесс уборки самосвалами в достаточном количестве. И тут надо добавить, что погрузчик с поворотным транспортером позволяет привлекать к снегоборьбе даже тягачи с самосвальными полуприцепами, т. к. только система с поворотным конвейером способна эффективно заполнить весь их объем! Официальным дилером LeeBoy 3000 в России является компания «Бэст Техник». В настоящее время американские снегопогрузчики уже работают в нескольких регионах РФ, в частности в таком непростом с точки зрения снегоборьбы городе, как Нижний Тагил.

В технических характеристиках снегопогрузчиков все компании обычно указывают производительность, а некоторые еще добавляют высоту убираемого слоя снега. Но по правде говоря, это очень относительные показатели, ведь на производительность снегопогрузчика влияет много сторонних факторов. Ведь практически никто не будет ждать, пока наберется достаточно большой вал снега, чтобы использовать возможности снегоуборщика по полной программе. Плюс смена самосвалов, плюс ручная зачистка, плюс светофоры и т. д. Приходится собирать и вывозить снег какой есть, и зачастую реальная производительность составляет едва 10% от паспортной, а то и меньше. Там же, где ситуация предсказуемая – сбор зерна на току или погрузка речного гравия, – указываемая в технических данных производительность имеет важное значение.

os1.ru

Снегопогрузчик лаповый КО-206М2 – Основные средства

Специалисты компании «РСМ» (г. Екатеринбург) к новому зимнему сезону подготовили для коммунальных служб модернизированную модель снегопогрузчика КО-206М2 – обновленную версию своей широко популярной модели КО-206М, работающей в коммунальных организациях России уже более 30 лет. Столь широкое признание машина получила благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежной конструкции. Лаповый снегопогрузчик в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей убирает снежные валы на обочинах дорог с твердым покрытием и не сужает дорогу, а значит, не мешает движению автотранспорта в час пик. За эти качества данную модель называют «золотыми ручками». При модернизации снегопогрузчика конструкторы компании «РСМ» использовали идею кардинального увеличения тягового усилия техники для работы в тяжелых дорожных условиях. Те, кто непосредственно эксплуатирует снегопогрузчик более ранних модификаций, смогут по достоинству оценить работу конструкторов компании «РСМ» по улучшению его конструкции.

Лаповый снегопогрузчик КО-206М2 – незаменимое оборудование для уборки собранного на дорогах скола, снега, уплотненного снега, льда и вывоза с городских улиц. Машина сохраняет работоспособность даже при температуре –30 °С и рассчитана на уборку слоя снега высотой 110 см при ширине рабочей зоне 260 см. Производительность снегопогрузчика – 350 м3/ч, что является лучшим показателем для лаповых снегопогрузчиков отечественного производства, он легко справляется со стандартным сменным заданием 1500 т или 300 самосвалов.

На самоходном шасси высокой проходимости КО-206М2 с двумя ведущими мостами установлено снегоуборочное оборудование – лаповый питатель, конвейер и механизмы привода рабочих узлов. Полноприводное шасси обеспечивает уверенную работу на подъемах и спусках. Модернизированная модель легко преодолевает обледенелые участки дороги и крутые подъемы, тяговое усилие техники для работы в тяжелых дорожных условиях увеличено в полтора раза. Новая модель КО-206М2 оснащена дополнительным желобом стрелы для удобства погрузки снега в кузов самосвала через кабину, что позволяет работать с 20-тонными самосвалами передним ходом. Дополнительный желоб равномерно распределяет снег в кузове. При этом исключается деформация кабины и козырька кузова от падения снега. Доступны два варианта исполнения комфортной и эргономичной кабины: «стандарт» с цельнометаллической кабиной повышенной обзорности (модификация КО-206М2-03) и «комфорт» с каркасной кабиной с пластиковыми панелями и дополнительными фонарями освещения под козырьком (модификация КО-206М2-01), которые позволяют поддерживать необходимую освещенность рабочей зоны в темное время суток. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки.

Конструкторы, увеличив базу полноприводного шасси с 2500 до 2700 мм, переместили двигатель ближе к центру тяжести машины и расположили его над картером заднего моста. Это существенно улучшило устойчивость снегопогрузчика, что особенно важно для модификаций с удлиненной стрелой, когда дополнительная нагрузка приходится на задний мост. Теперь даже при движении снегопогрузчика задним ходом можно не беспокоиться о его устойчивости. Двигатель Д-245.7Е3 соответствует требованиям экологической нормы Euro 3 по сравнению с ранее используемым Д-243 экологического класса 0. Выбросы вредных веществ в атмосферу у него значительно снижены. КО-206М2 является самым экологичным снегопогрузчиком в России.

Рулевое управление с гидроусилителем (ГУР). Рабочая тормозная система пневмогидравлическая, стояночная – трансмиссионный тормоз. Все тормозные механизмы барабанного типа.

Изменена компоновка трансмиссии: двигатель агрегатируется с коробкой передач, при этом отпала необходимость установки одного кардана и промежуточных элементов между двигателем и КП. В целом это снижает шум и вибрации, упрощает ремонт и обслуживание агрегата.

Значительно легче стало переключение передач с внедрением электропневмопривода переключения передач (ЭПП).

Принцип работы машины следующий. На диске расположена ось балансира, входящая в установленный на лопате направляющий сухарь своим П-образным пазом. Вращающийся диск приводит в колебательное движение балансир, в то время как лапы совершают захватывающие движения. В последних конструкциях машин применяют лаповые питатели, у которых балансир шарнирно соединен с качающимся рычагом. Лапы движущегося вперед снегопогрузчика отделяют из вала снег, который затем поступает на скребковый конвейер и загружается в кузов следующего за снегопогрузчиком самосвала.

Транспортная скорость машины составляет 30 км/ч. Компания «РСМ» является единственным серийным производителем в России снегопогрузчика КО-206М и его модификаций (сертификат соответствия № С-RU.MP19.B.00203).

Информацию о цене снегопогрузчика КО-206М2 и его модификаций можно получить у специалистов компании «РСМ», а также у дилеров в своем регионе.

Сравнение параметров лаповых снегопогрузчиков
Параметр КО-206М2 СнП-17 Амкодор 37 ТКМ-237 ТКМ-237-02
Производитель

ООО «РСМ», г. Екатеринбург

ООО «Дормаш», Москва

ОАО «Амкодор», Белоруссия

ОАО «Тверькоммаш», Тверь

Шасси

С двумя ведущими мостами

С двумя ведущими мостами

С одним ведущим мостом

С двумя ведущими мостами

Колесная формула

4х4

4х4

4х2

4х4

Габаритные размеры ‘<ДхШхВ (Враб)’>, мм

9600–11 900х2660х3200–4400

11 160х2690х3500

10 280х2780х4495

9700х2750х3450

10 700х2800х3650

Ширина рабочей зоны снегоочистки, мм

2600

2640

2575

2600

 
Высота убираемого снега, мм

1100

н. д.

н. д.

1100

1100

Расчетная производительность, куб.м/ч

350

200

300

300

300

Снаряженная масса снегопогрузчика, кг

6000

7580

5500

7200

7480

Вылет транспортера, мм

5400

4670

4650

4670

4670

Двигатель

Д-245.7Е3

Д-245.12С

Д-243

Д-243

Д-243

Экологический класс

Euro 3

Euro 1

Euro 0

Euro 0

Euro 0

Расположение и число цилиндров

4, рядное

4, рядное

4, рядное

4, рядное

4, рядное

Максимальная мощность, л.с./ кВт

122,4/ 90

105/ 77

78/ 57,4

78/ 57,4

78/ 57,4

Скорость рабочая, км/ч

0,18–8,00

7,8

5

4

4

Скорость транспортная, км/ч

30

30

20

19,5

19,5

Высота погрузки, мм

3600–4400

3800–4200

4200

4200

4200

Управление рабочими органами

ЭПП – электропневмопривод переключения передач. Подъем лопаты и стрелы с помощью гидравлики. Привод лап с помощью гидравлики

С помощью электрических тумблеров и манипулятора типа джойстик

Гидрообъемный

Гидрообъемный

Гидрообъемный

os1.ru

Лаповые снегопогрузчики

Строительные машины и оборудование, справочник

Лаповые снегопогрузчики


Категория:

   Машины городского хозяйства



Лаповые снегопогрузчики

Снегопогрузчики предназначены для погрузки снега, предварительно собранного в валы и кучи, в транспортные средства. Лаповые снегопогрузчики смонтированы на самоходных пневмоколесных шасси и состоят из лапового питателя со скребковым транспортером, двигательной установки и трансмиссии с приводом на колесный ход и рабочие органы. ГОСТ 17313—71 предусматривает погрузчики одного типоразмера с шириной захвата 2,3 м.

У снегопогрузчика Д-566 (рис. 9.11) шасси представляет собой самостоятельный агрегат и служит для навески рабочего органа, а также может быть использовано для навески рабочих органов других машин. Шасси состоит из рамы, силовой установки, коробки передач, раздаточной коробки, ходо-уменьшителя, карданных валов, переднего и заднего мостов, задней подвески, тормоза, рулевого управления, пневмосистемы, электросистемы и кабины с рабочим местом оператора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, поперечных балок и ряда кронштейнов. К раме приварена стойка, служащая опорой для кронштейнов, соединенных с рабочими органами.

Силовая установка состоит из двигателя Д-50Л, системы его охлаждения, системы питания и муфты сцепления. От переднего конца коленчатого вала двигателя имеется привод на компрессор (рис. 9.12).

Коробка передач трехскоростная, механическая. Скорости переключаются путем передвижения кареток и шестерен по шлицевым валам. Крутящий момент коробки передается двояко: от двигателя при транспортном передвижении машины и от ходоуменьшителя (с приводом от гидромотора) при рабочем передвижении. Во избежание совместного включения обеих скоростей (от двигателя и от гидромотора) в коробке предусмотрена блокировка.

Рис. 9.11. Лаповый снегопогрузчик Д-БбС:
1 — шасси; 2 — транспортер; 3 — кабина; 4 — лопата рабочего органа; 5 —привод рабочего органа; 6 — передний мост; 7 — задний мост

Рис. 9.12. Кинематическая схема снегопогрузчика Д-ббв:
1 — компрессор; 2 — двигатель; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — ходоуменьшитель; 6 — гидромотор; 7 — редуктор отбора мощности; 8 — гидронасос; 9 — главный редуктор рабочих органов; 10 — конический редуктор рабочих органов; 11 — цепной привод транспортера; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост

От коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, от которой при помощи карданных валов приводятся передний и задний ведущие мосты. Передний мост — управляемый и включается штоком пневмоцилиндра по мере надобности, редуктор моста использован от автомобиля ЗИЛ-150; задний мост взят от автомобиля ЗИЛ-157 (передний мост).

От ведущего вала коробки передач крутящий момент постоянно передается на редуктор отбора мощности, который приводит во вращение гидронасос и главный редуктор рабочих органов. Для предохранения трансмиссии от перегрузок на редукторе отбора мощности установлена муфта предельного момента.

Главный редуктор приводит во вращение два конических редуктора загребающих лап. От вала, соединяющего оба редуктора рабочего органа цепной передачей, приводится ленточный скребковый транспортер.

Гидросистема представляет собой комплекс узлов и агрегатов, связанных между собой металлическими трубопроводами и рукавами высокого давления. Она предназначена для передвижения машины в рабочем режиме от ходоуменыпителя, приводимого гидронасосом (во время работы лап и скребкового транспортера), а также для раздельного подъема и опускания лопаты с загребающими лапами и стрелы транспортера.

Снегопогрузчик С-4М состоит из самоходного шасси и питателя со скребковым транспортером. Привод всех механизмов погрузчика осуществляется от двигателя автомобиля ГАЗ-51А через коробку отбора мощности, фрикционную предохранительную муфту, карданные валы, промежуточный редуктор и два редуктора питателя. Последние связаны между собой общим валом, являющимся одновременно ведущим валом скребкового транспортера. Поступательное движение погрузчика осуществляется от двигателя через коробку передач, цепную муфту, демультипликатор со вторым сцеплением и карданный вал, связанный с главной передачей заднего моста автомобиля. К ведомым шестерням редуктора питателя прикреплены диски, на которые установлены лапы. Цепь скребкового транспортера натянута между звездочками ведущего вала и натяжной оси. Рабочей ветвью транспортера является верхняя, что дает возможность грузить крупный скол снега и крупные куски материала.

Погрузчик снабжен гидравлическим устройством для подъема и опускания стрелы транспортера и лопаты, причем лопату с питателем и стрелу транспортера можно поднимать и опускать независимо друг от друга при помощи гидроцилиндров. Масло в цилиндры подается из бака шестеренным насосом, установленным на коробке отбора мощности, через гидравлический переключатель.

Шасси погрузчика собрано в основном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51А — двигателя с радиатором, коробки передач, сцепления, центрального тормоза, рулевого управления, заднего моста и переднего моста с рессорами. Агрегаты шасси крепятся на специально изготовленной раме, на которой помимо автомобильных узлов смонтирован демультипликатор со вторым сцеплением, соединенный с коробкой передач цепной муфтой.

Передняя ось соединена с рамой посредством рессор автомобиля ГАЗ-51А, в каждую рессору добавлено по четыре листа. Задний мост имеет жесткое соединение с рамой.

Рулевой механизм использован (с изменениями) от автомобиля ГАЗ-51А. Тормозная система — от того же автомобиля и состоит из ножного тормоза, действующего на все колеса, и ручного, действующего на трансмиссию погрузчика.

Реклама:

Читать далее: Фрезерный снегопогрузчик

Категория: –
Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Снегопогрузчик лаповый | КомплектСнаб

Снегопогрузчик лаповый предназначен для погрузки в транспортные средства снега, скола, уплотненного снега и льда, предварительно собранного в валы, на дорогах с усовершенствованным покрытием. Сбор снега осуществляется лаповым способом с последующей транспортировкой в кузов самосвала.

Преимущества снегопогрузчика лапового

  • Стрела транспортера удлинена, благодаря чему расстояние между снегопогрузчиком и самосвалом стало безопаснее;
  • Возможность загрузки через кабину самосвала при движении «след в след»;
  • Погрузочная высота увеличена до 4100мм, дополнительный желоб позволяет равномерно распределить снег в кузове;
  • Тяговое усилие увеличено в полтора раза, для работы в тяжелых дорожных условиях;
  • Гидропривод рабочего органа: управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью манипулятора типа джойстик. Бесступенчатое регулирование скорости работы рабочего оборудования;
  • Гидрообъемная трансмиссия: бесступенчатое регулирование скорости хода машины. Управление скоростью аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач.

Технические характеристики снегопогрузчика лапового


Наименование показателя Значения
Модификация механический гидравлический
Габаритные размеры, мм:
длина при расположении лопаты на грунте, транспортера на опоре (с желобом) 10800 (12000)
ширина 2660
высота транспортная 3600
Вылет транспортера (с желобом), мм 4200 (5400)
Высота погрузки, мм до 4400
Шасси специальное, высокой проходимости с двумя ведущими мостами
Колесная формула 4х4
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 6200
Нагрузка на передний мост, кгс 2350
Нагрузка на задний мост, кгс 3850
Радиус поворота по краю лопаты, мм 9200
Двигатель Д245.9Е
Мощность двигателя, кВт (л/с) 100 (136)
Привод хода Механическая трансмиссия Гидрообъемный.
Бесступенчатое регулирование скорости хода машины. Управление скоростью аналогично автомобилю с автоматической коробкой передач.
Привод рабочего органа Механический Гидрообъемный.
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью манипулятора типа джойстик.
Бесступенчатое регулирование скорости работы рабочего органа
Рулевое управление Гидроруль
Тормозные системы Рабочая и стояночная
Расчетная производительность не менее, м³/ч 300-350
Частота колебаний лап питателя, 1/мин От 0 до 71
Скорость рабочая, км/ч 0,018…8
Скорость транспортная, км/ч 30
Ширина рабочей зоны снегоочистки, мм 2600
Мах высота убираемого слоя снега, мм 1100

ks45.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о