130 пд это что: Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат \ КонсультантПлюс

Содержание

ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-12В. А нужен ли ПД-10?

Тема: ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-12В. А нужен ли ПД-10?

Реально на сегодня существует только ПД-14, и ПД-14А, так как это просто дросселирванный вариант конфигурации двигателя на 12.5 тонн тяги. Эти двигатели изначально были предназначены для МС-21-200 и МС-21-300. Поскольку возможных экслуатантов МС-21 более интересуют двигатели PW, то двигатели ПД-14 предназначены для отечественных самолётов, для ремоторизации Ил-96-400, Ил-76, Ту-204СМ, Ту-334 и иные перспективные отечественные проекты.

Двигатель ПД-14М это просто двигатель ПД-14, но усиленной конструкции для развития тяги до 15.6 тонн. Его применение на Ил-96-400, Ил-76, Ту-204СМ, Ту-334 и иные перспективные отечественные проекты, просто увеличит дальность за счёт увеличения запаса топлива и соответственно максимального взлётного веса.

ПД-12В это турбовальный вариант ПД-14 для перспективного тяжёлого вертолёта.

А вот зачем нужен ПД-10?

Изначально этот проект был зачат , как перспективная СУ для проекта SSJ-130.

То что Рогозин недавно озвучил как ремоторизацию SSJ, просто недоразумение. SSJ на сто мест был заведомо малопривлекательным проектом, что ещё зять ЕБН, прямым текстом про необходимость 130-140-местного варианта. Что примерно и соответствует общемировой практике, на примере Б737-100 и Б737-200.
К тому же эксклюзивный двигатель от Снекмы это был шанс для проекта. С этим двигателем SSJ в ближнемагистральном варианте прекрасно мог перевозить до 130-140 паксов, как аналог Б737-200 С ТАКОЙ ЖЕ ТЯГОЙ ПЕРЕВОЗИЛ ИМЕННО СТОЛЬКО ПАССАЖИРОВ. ПРИ ЭТОМ 50 ЛЕТ НАЗАД.
Отказ от этого двигателя переместит весь проект в другую бизнес-модель. Да и по формату SSJ это двигатель BR-725, но никак не проект ПД-10.
Под ПД-10 предполагался совсем другой самолёт и несмотря на почти схожее название SSJ-130, это фактически те же затраты на создание нового самолёта и не факт что он кому то нужен и есть стартовые заказчики, нагибать каждый раз Аэрофлот это очень плохая реклама.

Уточним для Рогозина и товарищей, ПД-10 имеет тягу 10. 7 тонн, что всего на 1,8 тонны меньше тяги ПД-14А. вопрос зачем городить новый двигатель с худшими характеристиками, если его характеристики достигаются банальным снижением тяги на взлёте?

Так что же такое 10.7 тонны тяги двигателя ПД-10? Правильно это Б737-800. На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла — 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Дальность полета: 5370 км.

Поэтому найти стартовых заказчиков на 130 паксов, при двигателях той же тяги, очень сложно, а говорить о окупаемости проекта и вовсе бессмысленно.

Допустим что столь великолепный самолёт SSJ-130, будет пользоваться спросом, то не разумнее л на столь востребованный самолёт поставить сразу поставить ПД-14А? И корректировать требуемую тягу просто пилоту.

Разница в весе проекта ПД-10 и двигателя ПД-14А не критична, а вот даже прогнозируемые характеристики хуже. Правда возникает внутренняя конкуренция с МС-21-200, НО ДУМАЮ И ЗАКАЗЧИКИ ПЕРЕДУМАЮТ, И БУДУТ БРАТЬ ТОЛЬКО МС-21-300.

Отсюда вывод о в принципе бесполезной возни с ПД-10, ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ БЫЛ БЫ МАСШТАБИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ПД-14, НА 3-4 ТОННЫ ТЯГИ. Для местной и региональной авиации это нужно.

Продолжение следует.

http://www.aviaport.ru/conferences/42317/
http://www.aviaport.ru/conferences/42463/
http://www.aviaport.ru/conferences/42785/
http://www.aviaport.ru/conferences/42661/
http://www.aviaport.ru/conferences/42669/
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42979/

В этих темах есть немного о ПД-10 и очевидно что нет никакой перспективы у двигателя в следствии отсутствия необходимости в такой тяге.

Напротив ПД-14 перекрывает потребности и в 30-тонных двигателях при установке 4 двигателей на планер.

Напимер http://www.aviaport.ru/conferences/42459/ при установке ПД-14М БУДЕТ СПОСОБЕН ПЕРЕВОЗИТЬ ДО 12О ТОНН ГРУЗА.
Про ремоторизацию Ил-96-400 смотрите в теме http://www.aviaport.ru/conferences/42965/, тот же ПД-14М перекрывает все потребности в дальнемагистральных перевозках.

А вот полное отсутствие современных высокоресурсных и экономичных двигателя на 3-4 тонны тяги, в отличие от совсем миниатюрных РД http://www.aviaport.ru/conferences/43017/ , не позволяет перейти с турбопропов на джеты http://www.aviaport.ru/conferences/43011/ с сохранением расхода топлива и на отечественных двигателях, и в качестве промежуточного решения, можно использовать только импортные двигатели.

Поэтому считаю необходимым, вместо двигателя ПД-10 С НЕЯСНЫМИ РЫНОЧНЫМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ, СОЗДАТЬ МАСШТАБИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ПД-14, с тягой 3-4 тонны для региональной и МВЛ.

«Из наиболее приоритетных задач это создание семейства двигателей ПД-14 для обеспечения нашей потребности в ремоторизации Sukhoi Superjet от французского двигателя. Я думаю, это произойдет уже в ближайшее время», — приводит слова Рогозина ТАСС.


Видимо Рогозина просто умышленно дезинформировали. И дело даже не в диаметре и весе двигателя, французский двигатель и вовсе не французский, а французского только горячая часть, с этой точки зрение можно смело прилепить ГГ ПД-14, ЭФФЕКТИВНОСТЬ БУДЕТ ТА ЖЕ, но только зачем, заказов даже на этот SSJ крайне мало и влезать в дополнительные расходы значит просто похоронить SSJ и ГСС.

Возможно кто то имел ввиду совсем новый самолёт, что тоже нельзя назвать ремоторизацией, и для начала неплохо бы назвать источники финансирования и объём инвестиций, а так же хотя бы мифческих стартовых заказчиков.

Но скорее всего это инструмент давления на Снекму, потеря заказчика для фирмы будет означать большие финансовые проблемы, хотя проще было бы вести переговоры о BR-725, вот с этим реальным двигателем вполне возможна именно ремоторизация.

BR-725 так же перспективен для ремоторизации Ту-334, как вариант для иностранных заказчиков, а для родного МО РФ лучше ПД-14 и не придумаешь, вот Ту-334 как раз доступен для ремоторизации на ПД-14. подробнее здесь http://www.aviaport.ru/conferences/42661/, http://www.aviaport.ru/conferences/42669/ ,
http://www.aviaport.ru/conferences/42979/.

При этом объём и стоимость переделок ничтожны, скорее можно говорить о затратах на организацию производства самолёта необходимого МО РФ, тем более возможности Ту-334 с ПД-14 ПОНРАВЯТСЯ ВОЕННЫМ.

В осадке остаётся ненужность ПД-10, так все его возможности перекрываются ПД-14, а разница в весе крайне незначительна. Использование ПД-10 на проекте SSJ окончательно добьёт проект, так удобство обслуживания двигателей было вполне привлекательным для заказчиков.

Так же отвлечение средств на разработку ПД-10, не даст возможности масштабировать ПД-14 на двигатель с тягой в 3-4 тонны для региональной авиации и МВЛ. http://www.aviaport.ru/conferences/43011/

Отсутствие современного высокоэкономичного и высокоресурсного реактивного двигателя на 3-4 тонны тяги, вынуждает конструкторов возвращаться к турбопропам, даже в сфере оборонного строительства, что недопустимо.

МС-21-300 вообще на PW. Поэтому не понятно почему нужно срочно ПД-10 на SSJ-130. Теоретически и в соответствии со сложившейся практикой, именно скорее PW и откажется от поставок, а МС-21-300 с ПД-14 не заказывали, что при цене как у нового Б737 и вовсе сомнительно. Заказчики имеют право отказаться от непредусмотренной комплектации, поэтому не пора ли, прежде чем создавать ПД-10, СПРОСИТЬ ЕСТЬ ЛИ СТАРТОВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ.
В этом вся и беда новомодных проектов, проповедуя рынок, спросить заказчика забыли. У самолётов со стопроцентной отечественной комплектацией есть надёжный заказчик — госструктуры. Сборка из импортных комплектующих это чистый рынок коммерческой авиации или иностранные заказчки, поэтому ещё раз о ПД-10, если это самолёт для госструктур то необходимо обеспечить стопроцентную отечественную комплектацию, а если это сборка из импортных КИ -то для начала ищите стартовых заказчиков.
И не такие проекты канули в небытие. Знаменитая фирма Дассо НАЛЕТЕЛА НА ГРАБЛИ с проектом Меркюри.

Самолёт был великолепный и выпущенные 10 бортов без аварий и крушений отработали от звонка до звонка. Но отсутствие стартовых заказчиков на высокую цену — фактически закрыло проект, а двигатели на французском самолёте были как раз американские.

Если коснутся перспективности ремоторизации на ПД-10 других реальных ЛА, ТО МОЖНО СМЕЛО СКАЗАТЬ, ПРОСТО ТАК ЭТО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Объём переделок весьма велик и это тоже потребует денег.
Пример, Бе-200 при ремоторизации более подходит, как и SSJ, под BR-725. Вот это практически без изменений можно установить на планер. Да и эффект установки двигателя от бизнесджета вполне привлекателен для заказчиков.
В случае же с ПД-10, мало того никому неизвестным двигателем, так ещё и требующим значительных изменений в конструкцию планера, в следствии большого веса , большей тяги, и диаметра двигателя.

Поэтому по цене переделок оптимальнее ставить сразу ПД-14А, ТЕМ БОЛЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОННЫ ТЯГИ ЛИШНИМИ НЕ БУДУТ.
Та же история и с Ту-334, диаметр не столь важен, зато дополнительная тяга делает самолёт привлекательнее для военных.

К тому же судя по проблемам с обслуживанием ГСС готовят к банкротству. возможно с организацией на костях нового производства, но всё равно конфигурация с ПД-10 ЗАВЕДОМО ПРОИГРЫШНАЯ.

На самом деле для региональной авиации предполагалась серия ПД-7, ПД-9, ПД-10. При этом даже верхняя граница тяги была задумана всего 9,7 тонны.
Но и это по расходу топлива слишком много, в том числе и по расходу топлива. Это скорее маленький или укороченный магистральный лайнер, что как выяснилось мало востребовано на рынке.
Расход топлива под 2 тонны на час полёта это на сегодня уровень магистрального лайнера, что и планируется на МС-21.

Зато в России полностью отсутствует по настоящему региональный самолёт. А это не более тонны керосина на час полёта, а желательно много менее, и в частности, и поэтому, под проект ПД-10 для региональной авиации непригоден. Придумывать какую то несуществующую нишу под проект ПД-10
ГРОЗИТ ТЕМ ЖЕ, ЧТО УЖЕ ПРОХОДИЛИ С НЕКИМ СТОМЕСТНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫ САМОЛЁТОМ. как выяснилось это никому ненужно. Для МВЛ и региональной это от 20 до 70 мест, а магистральные интересовали от 130-140 в вариантах двух-и трёхклассной.
Поэтому необходимо вернуться к http://www.aviaport.ru/conferences/42543/ , но для него нет отечественного двигателя, да и импортный поэтому предполагался изначально.
Масштабированный ПД-14 на 3-4 тонны решил бы эту проблему региональной авиации.
А пока для http://www.aviaport.ru/conferences/42543/ есть двигатель http://www.snecma.com/commercial-engines/business-jet/silvercrestr
С ЭТИМ СОВРЕМЕННЕЙШИМ двигателем от французского бизнес-джета http://www.aviaport.ru/conferences/42543/ и пассажиров больше и дальше перевезёт и имеет шансы на версию, как бизнес-джет, а отечественный двигатель, на базе масштабированного ПД-14 до тяги на -4 тонны, вполне со временем заменит.
Так же под этот двигатель возможен и http://www.aviaport.ru/conferences/43011/.
Что обеспечит расход топлива значительно менее тонны на час полёта.
Реактивная авиация должна полностью заменить турбопропы и для этого нужны аналогичные по расходу топлива реактивные двигатели.

Поэтому ПД-10 никак не вписывается в потребности рынка.

Дополню для сравнения и другой сегмент. 30-40 тонн на базе технологий ПД-14, кроме очевидного временного фактора, когда к моменту производства эти технологии однозначно устареют, вопрос на что это ставить, на устаревшие, к этому времени, и безнадёжно, существующие планеры?

Так их и просто нет под такую тягу. А существующие прекрасно по экономике могут быть ремоторизованы на ПД-14. Например http://www.aviaport.ru/conferences/42965/.

Поэтому если и имеет смысл, и то только ПД-50, и то по времени на разработку, это должны быть технологии превосходящие ПД-14.

А вот ПД-4 на 3-4 тонны тяги наоборот необходимо как можно быстрее и дешевле, дорогой двигатель в этом сегменте никому ненужен.

В частности и поэтому достаточно дорогой ПД-10 ВРЯД ЛИ БУДЕТ СТОИТЬ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ ПД-14, так как априори мелкосерийный и такой же трудоёмкий.

http://www.aviaport.ru/conferences/42979/
Ремоторизация на ПД-14 Ту-204СМ имеет смысл. При той же вместимости и дальности, что и А321NEO, экономика будет намного лучше, а с технической стороны ничего кроме пилонов переделывать и ненужно. Так что затраты ничтожны.

Наоборот SSJ-130 под ПД-10 — ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ НОВЫЙ САМОЛЁТ С ТЕМИ ЖЕ ЗАТРАТАМИ, ЧТО И НА SSJ.
Аналог по тяге двигателей это А319, CFM International CFM56-5A4 каждый мощностью по 104,5 кН. Или же двумя движками International Aero Engines IAE V2500-A5, каждый по 104,5 кН
Airbus A319 имеет авионику применяемую в А320. На этом самолете также используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). В кабине для отображения полетной и бортовой информации установлены многофункциональные дисплеи фирмы «Thomson-CSF».
Базовая модель А319-100 рассчитана на перевозку 124 пассажиров.
Также имеются модели с вместимостью до 156 пассажиров.
http://avia.pro/sites/default/files/samolet-a319-scheme. gif
Площадь крыла: 122,60 м2
Вес пустого: 40 600 кг

Исходя из площади салона и крыла аналога, SSJ-130 не может быть просто допилен и ремоторизован под ПД-10, в отличие от А319, который просто укороченный на пару рядов А320. А использование отдельных элементов SSJ, например кабины пилотов, комплектации, вряд ли снизит цену нового проекта, в нулевые цены на разработку были намного ниже.

Единственным решением могло быть простое увеличение длинны салона на 5-6 метров, на 116-124 пассажира в двухклассной, как когда то и предпологалось. Но это окупалось только при неизменных двигателях и прочей комплектации. Увеличение массы пустого просто немного снизило бы дальность.

Однако под давлением проекта SSJ-130 от этого отказались. На сегодня и вовсе непонятно , кто будет финансировать проект SSJ-130.

Тем более его возможности перекрываются МС-21-200 с двигателями всего на 1.8 тонн тяги больше, но и с большей вместимостью и дальностью при гораздо более широком салоне.

В отличие от ПД-12В, как попытки поддержать строительство тяжёлых вертолётов, причём на новом технологическом уровне, двигатель ПД-10 ничего не поддерживает и был запланирован предыдущим правлением ОАК исключительно под один проект SSJ-130, как бы развивающий успех востребованного SSJ. Именно поэтому и по полному отсутствию реакции и обсуждения темы, очевидно, что судьба ПД-10 МАЛО КОГО ВОЛНУЕТ.

http://ria.ru/accents/20160428/1422598526.html
В отличие от PW, Снекма уже проявила себя, как партнёр, несмотря на то что ГСС никак не может выйти на запланированные объёмы. SaM-146 ЗАРЕКОМЕНДОВАЛ СЕБЯ, КАК ДВИГАТЕЛЬ В ВОЗМОЖНОСТЯХ КОТОРОГО ВПОЛНЕ МОЖНО МЕНЯТЬ ДАЛЬНОСТЬ И ВМЕСТИМОСТЬ. Поэтому менять вполне престижный двигатель на неизвестный не получиться.

Наоборот необходимо расширять сотрудничество по двигателям. При полном отсутствии двигателя на 3-4 тонны, можно для создания региональной авиации http://www.aviaport.ru/conferences/42543/ , в том числе и направленной на экспорт в Индию, Иран и другие страны http://www. aviaport.ru/conferences/43011/ , необходимо расширять сотрудничество по http://www.snecma.com/commercial-engines/business-jet/silvercrestr , пока не создан масштабированный ПД-14 на 3-4 тонны тяги, тем более что уже есть пример СП по локализации.

Ответить в тему:


  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Кому, зачем и как нужно измерять артериальное давление

Уровень артериального давления – один из ярких показателей состояния здоровья. Правда, чаще всего о необходимости следить за АД вспоминают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. На самом деле каждый должен знать все о своем давлении, потому что оно меняется по разным причинам.

Что такое артериальное давление?

Артериальное давление (АД) – давление, которое оказывает кровь на стенки артерий. Оно неравномерно и колеблется в зависимости от фазы работы сердца. В систолу, когда сердце сокращается и выбрасывает в сосуды очередную порцию крови, давление увеличивается. А в диастолу, когда сердце расслабляется и наполняется кровью, давление в артериях уменьшается. Давление крови на стенки артерий в систолу называют «верхним» или систолическим, а в диастолу – «нижним» или диастолическим. Значение АД принято записывать через дробь: первым – верхнее, вторым – нижнее.

АД – один из важнейших показателей работы сердечно-сосудистой системы. У большинства здоровых людей он относительно постоянен. Но под воздействием стрессов, физических нагрузок, переутомления, употребления большого количества жидкости и под влиянием других факторов его величина может меняться. Обычно подобные изменения либо не слишком часты, либо не слишком сильны, и в течение суток не превышают 20 мм. рт. ст. – для систолического, 10 мм. рт. ст. – для диастолического. А, вот, неоднократное или стойкое снижение или повышение давления, выходящее за пределы нормы, может оказаться тревожным сигналом болезни и требует незамедлительного обращения к врачу.

Нормы артериального давления по классификации ВОЗ

Артериальное давление (категория)Верхнее артериальное давление (мм. рт. ст.)Нижнее артериальное давление (мм. рт. ст.)
Гипотония (пониженное)ниже 100ниже 60
Оптимальное давление100–11960–79
Нормальное давление120–12980–84
Высокое нормальное давление130–13985–89
Умеренная гипертония (повышенное) 140–15990–99
Гипертония средней тяжести160–179100–109
Тяжелая гипертонияболее 180более 110

Идеальным считается «давление космонавтов» – 120/80 мм. рт. ст. Впрочем, многие доктора сходятся в том, что у каждого идеал свой, и поэтому нередко спрашивают о «рабочем» давлении пациента. Рабочее АД – привычный постоянный интервал АД, обеспечивающий человеку хорошее самочувствие. Поскольку этот интервал индивидуален, для кого-то 115/80 при рабочем 130/90 может оказаться пониженным, хотя и укладывается в границы нормы. И, наоборот, при рабочем 110/80 повышенным может стать уже 130/90. Знание рабочего давления помогает врачу своевременно выявить патологию, более точно поставить диагноз и правильно подобрать лечение.

Тем не менее, стоит помнить, что давление, выходящее за нижние и верхние границы нормы, рабочим для здорового человека не бывает. И нормальное самочувствие в таком случае – только дополнительный повод обратиться за консультацией к специалисту.

Кому и как необходимо следить за уровнем артериального давления?

Одно из самых распространенных нарушений регуляции АД – гипертония. Нередко за ней кроется гипертоническая болезнь, приводящая к инфаркту миокарда, инсульту и другим тяжелым осложнениям. К сожалению, часто артериальная гипертензия протекает бессимптомно, поэтому следить за давлением необходимо всем. Людям, склонным к его повышению, подверженным факторам риска развития гипертонической болезни и испытывающим ее симптомы, стоит быть особенно внимательными и время от времени измерять АД. Остальным же вполне достаточно ежегодного контроля в период диспансеризации. А вот тем, у кого диагноз артериальной гипертензии подтвержден, хорошо бы подружится с тонометром и проверять уровень давления как минимум два раза в день – утром и вечером.

Обязательно измерять АД при появлении слабости, головокружения, головной боли, потемнения, «пелены» в глазах, шума в ушах, затруднении дыхания, боли и тяжести в области сердца или за грудиной или при появлении других симптомов, которые обычно сопровождают подъем или понижение давления.

Также стоит контролировать АД при физических упражнениях, особенно при подборе нагрузки.

Как правильно измерять артериальное давление?

Если измерение АД плановое, то за час до него нельзя употреблять алкоголь, напитки, содержащие кофеин (чай, колу, кофе) и курить, а за пять минут до измерения обеспечить себе состояние покоя.

При первом визите к врачу давление измеряют на обеих руках поочередно. Если результаты отличаются более, чем на 10 мм. рт. ст., то в последующем измерение проводится на руке с большим значением АД. Впрочем, в норме показания примерно одинаковы. Разница же между ними, превышающая 10 мм. рт. ст., говорит о повышенном риске заболеваний сердечно-сосудистой системы и смерти от них или об уже имеющейся патологии.

АД принято измерять сидя или лежа. Рука, на которой проводится измерение, должна быть освобождена от одежды и сдавливающих предметов, расслаблена и неподвижна. Чтобы избежать нежелательного напряжения, ее можно положить на предмет, обеспечивающий точку опоры, например, на стол или край кровати. Лучше всего расположить конечность так, чтобы локтевой сгиб находился на уровне сердца. На руке не должно быть артериовенозных фистул для проведения диализа, следов разреза плечевой артерии, лимфедемы.

Манжету накладывают на плечо на 2 см выше локтевого сгиба. Важно, чтобы она плотно облегала руку, но не сдавливала ее.

В идеале АД измеряют дважды с интервалом в 2 минуты. Если результат отличается более, чем на 5 мм. рт. ст. – через 2 минуты проводят третье измерение и высчитывают среднее значение.

Способ измерения давления зависит от прибора, которым оно проводится, и указывается в инструкции по эксплуатации.

Как выбрать аппарат для измерения давления?

Прибор для измерения давления называется тонометр. Различают два типа тонометров – механический и электронный (автоматический и полуавтоматический).

Механический тонометр недорог, надежен, служит долго, гарантирует высокую точность измерения, несложен в применении, однако требует определенных навыков и им труднее пользоваться без посторонней помощи.

Электронный тонометр удобен и прост, с ним легко можно справиться самостоятельно. Помимо аппаратов, измеряющих давление на плече, есть и те, что измеряют его на запястье. Такой тонометр можно носить с собой, что иногда бывает важно для некоторых гипертоников. А приборы с крупным циферблатом приходятся весьма кстати для пожилых людей. Многие из электронных тонометров показывают пульс, запоминают данные последних измерений и снабжены некоторыми другими функциями, количество и качество которых во многом зависит от цены прибора. Но автоматические и полуавтоматические аппараты дороже механических, менее точны и могут прослужить несколько меньше. К тому же, при некоторых заболеваниях АД очень сложно измерить электронным тонометром, например, при мерцательной аритмии.

Приобретая тонометр, обязательно надо обратить внимание на наличие инструкции на русском языке, паспорта прибора, гарантийного талона и отсутствие видимых дефектов. А при покупке электронного аппарата – еще и на страну-производитель. Лучшими традиционно считаются японские и немецкие приборы.

Если выбор пал на механический тонометр – стоит помнить, что к нему нужен фонендоскоп. Он часто не входит в комплект.

Приборы для измерения давления лучше всего покупать в аптеке или специализированном магазине. Если аппарат приобретается с рук, точность измерения и срок его службы гарантировать невозможно.

Ширина манжеты в среднем должна составлять 13–17 см, для детей – чуть меньше, для полных людей – чуть больше.

Перед использованием тонометр следует проверить и, при необходимости, настроить. Проще и правильнее это сделать с помощью врача.

 

 

Как измерить АД механическим тонометром?

Самостоятельно измерить давление механическим тонометром под силу не всем, поэтому желательна помощь другого человека.

Помимо тонометра, для измерения понадобится фонендоскоп.

Фонендоскоп — прибор для выслушивания звуков, сопровождающих работу внутренних органов. Он состоит из «головки», которую прикладывают к телу, трубок, которые проводят звук, и наконечников, которые вставляют в уши.

Порядок измерения:

  1. На плечо, на 2 см выше локтевого сгиба, накладывается манжета.
  2. Определяется пульс на лучевой артерии у запястья.
  3. В манжету быстро нагнетается воздух. После исчезновения пульса, манжета докачивается еще на 30–40 мм рт. ст.
  4. По нижнему краю манжеты в локтевой сгиб, немного внутрь от центра локтевой ямки, ставится головка фонендоскопа.
  5. Воздух из манжеты медленно выпускается – со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с. При этом шкала прибора постоянно находится под контролем. Значение шкалы, при котором появляется первый звук – считают величиной систолического давления, а значение, при котором он исчезает – величиной диастолического.
  6. Когда удары пульсовой волны становятся не слышны, воздух из манжеты стремительно выпускают.

Измерение АД электронным тонометром для конкретного аппарата может иметь свои тонкости и подробно описано в инструкции по эксплуатации.

 

Источник назвал возможную причину падения Як-130 под Борисоглебском — Газета.Ru

Источник назвал возможную причину падения Як-130 под Борисоглебском — Газета.Ru | Новости

В Госдепе оценили получение Сноуденом российского гражданства 21:23

Кравцов призвал обсудить «общее влияние» компьютерных игр после стрельбы. .. 21:22

В Великобритании крыса залезла в кровать к двухлетнему мальчику и покусала… 21:18

Белый дом: США не видят никаких признаков намерения РФ применять ядерное оружие 21:18

Казахстан потребует от россиян загранпаспорт для проживания в стране 21:17

Белый дом пригрозил РФ новыми «жесткими издержками» после вхождения в ее… 21:14

Советник Зеленского Подоляк: ВСУ не будут призывать больше людей из-за мобилизации… 21:13

Bloomberg: Россия потеснила Иран на нефтяном рынке Азии 21:05

Зоологи сняли на видео «браконьерскую» рыбалку лисицы 20:58

Глава Минцифры Шадаев: для отсрочки от призыва IT-специалистам нужно высшее… 20:58

Новости

close

100%

Причиной падения военно-учебного самолета Як-130 вблизи аэродрома Борисоглебск мог стать отказ двигателя. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

«По предварительной информации, причиной происшествия мог стать аварийный отказ систем двигателя», — сказал он.

Источник добавил, что полностью картина происшествия будет восстановлена после расследования. По его словам, к 15.00 возгорание, возникшее после падения самолета, ликвидировано.

Ранее Минобороны сообщило, что Як-130 потерпел аварию вблизи аэродрома Борисоглебск. Оба пилота катапультировались, их жизни и здоровью ничего не угрожает.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция ВС России на Украине. День 215-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 215-й день

Стрельба в клубе «16 тонн» в Москве. Подозреваемый задержан, на месте найден карабин

ТАСС: полиция задержала вооруженного мужчину, напавшего на охрану клуба «16 тонн» в Москве

Во Владивостоке задержали консула Японии. В чем его обвиняет ФСБ

ЦОС ФСБ: в Приморье пресекли «шпионскую акцию» японского консула

Кравцов: в результате стрельбы в школе в Ижевске погибли три учителя

В ЛДПР готовы принять россиянина Сноудена в партию, если он захочет

В Москве появится улица имени Владимира Жириновского

Россия не будет выдвигать фильм на премию «Оскар-2023»

Новости и материалы

В Госдепе оценили получение Сноуденом российского гражданства

Кравцов призвал обсудить «общее влияние» компьютерных игр после стрельбы в Ижевске

В Великобритании крыса залезла в кровать к двухлетнему мальчику и покусала его за лицо

Белый дом: США не видят никаких признаков намерения РФ применять ядерное оружие

Казахстан потребует от россиян загранпаспорт для проживания в стране

Белый дом пригрозил РФ новыми «жесткими издержками» после вхождения в ее состав

Советник Зеленского Подоляк: ВСУ не будут призывать больше людей из-за мобилизации в РФ

Bloomberg: Россия потеснила Иран на нефтяном рынке Азии

Зоологи сняли на видео «браконьерскую» рыбалку лисицы

Глава Минцифры Шадаев: для отсрочки от призыва IT-специалистам нужно высшее образование

В Белом доме отреагировали на стрельбу в ижевской школе

Британку изнасиловал новый знакомый в машине такси во время отдыха в Греции

Мурашко сообщил о готовящейся транспортировке в Москву пострадавших при стрельбе в ижевской школе

Украинский боксер Усик заявил, что запрет секса перед боем придумали в СССР

Аналитик Гривач допустил, что ЧП на «Северном потоке — 2» могло произойти «намеренно»

Пашинян: Азербайджан должен вывести свои ВС с территории Армении

Британец отправил бывшей девушке 41 денежный перевод с угрозами и оскорблениями

Минобороны Британии: глава британского генштаба встретился с военным атташе РФ

Все новости

Что происходит на границе России с Грузией

Baza: россиянам разрешили переходить границу с Грузией пешком

«Вероятно, появилась дыра». ЧП на «Северном потоке — 2»

В одной из ниток «Северного потока — 2» резко упало давление

Патроны, свастика и два пистолета: на школу в Ижевске напал бывший ученик

Число жертв стрельбы в школе №88 Ижевска увеличилось до 13 человек

Откуда легионеры едут воевать за Украину

Минобороны отчиталось об уничтожении иностранных наемников на Украине

«Противники наши делают вбросы»: Кремль ответил на вопрос, будут ли закрываться границы

Песков: решений о введении военного положения в регионах пока не принималось

«Мы всегда поддерживали дело Украины». Правые пришли к власти в Италии

Правоцентристская коалиция победила на выборах в Италии

Мужчины прощаются с семьями. Как проходит мобилизация в России

«Мы полны решимости». Блинкен предупредил Россию о последствиях ядерного удара

Госсекретарь Блинкен: у США есть план, если Россия применит ядерное оружие

Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. День четвертый

В Донбассе, Запорожье и Херсонщине четвертый день идут референдумы о вхождении в Россию

«Я встречалась с лучшим другом своего мужа»: 6 историй о женских изменах

Россиянки рассказали об изменах своим мужьям и объяснили, почему пошли на такой шаг

Референдумы объявили состоявшимися. Зеленский исключил переговоры с Москвой после их завершения

Референдумы по вхождению ЛНР и ДНР в состав России признали состоявшимся

Квартира в амбаре и вилла у океана: где живут мировые звезды

Кто помогает знаменитостям обустроить жилище

Вашингтон предупредил Москву о катастрофических последствиях применения ядерного оружия

Салливан: США и союзники дадут решительный ответ на применение ядерного оружия Россией

Георгий Бовт

Реакционеры на страже любви, правды и мира

О временах, когда Россия была общеевропейской «рукой Божественного Провидения»

Алена Солнцева

Подражать не обязательно

О свободе от массового сознания в эпоху массовой культуры

Анастасия Миронова

Прыжок в бочку с формалином

О том, почему эмиграция консервирует людей и делает их старомодными

Мария Дегтерева

Только квартирный вопрос испортил их!

О съемном жилье в Москве

Марина Ярдаева

Дети вместо кошек

О том, что значит «заработать на декрет»

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Лукашенко рассказал о крушении под Барановичами самолета

https://ria.ru/20210520/lukashenko-1733104671.html

Лукашенко рассказал о крушении под Барановичами самолета

Лукашенко рассказал о крушении под Барановичами самолета — РИА Новости, 20.05.2021

Лукашенко рассказал о крушении под Барановичами самолета

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у разбившегося в среду под Барановичами в Брестской области военного самолета отказали различные уровни… РИА Новости, 20.05.2021

2021-05-20T12:27

2021-05-20T12:27

2021-05-20T12:32

в мире

минск

брестская область

як-130

александр лукашенко

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/05/13/1733013749_0:23:3143:1791_1920x0_80_0_0_74b92f7cedd6e467339d305078c377e7.jpg

МИНСК, 20 мая – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у разбившегося в среду под Барановичами в Брестской области военного самолета отказали различные уровни системы управления.По информации пресс-службы министерства обороны, ранее в среду под Барановичами при выполнении учебно-тренировочного полета разбился военный самолет Як-130, оба летчика погибли. Местные СМИ распространили информацию, что самолет упал на жилой дом, однако в минобороны заявили, что пилоты, обнаружив техническую неисправность, смогли увести самолет от населенного пункта, он упал на небольшом участке между жилыми домами. Сообщалось, что иных жертв, а также разрушений нет, последствия крушения ликвидированы МЧС. Позже местные власти сообщили, что разлетевшимися обломками незначительно повреждены соседние дома, один житель госпитализирован с переломом предплечья.»Прежде чем перейти к основной теме нашего сегодняшнего разговора, хочу коснуться вчерашнего несчастья, которое произошло в районе города Барановичи. Погибли два наших пилота. Сегодня уже понятно, что это действительно люди, совершившие подвиг. После предварительных данных по расшифровке черных ящиков — самописцев», — сказал Лукашенко в четверг на совещании по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Минска, которое началось с минуты молчания в память о погибших летчиках. Слова Лукашенко приводятся на его официальном сайте.Со ссылкой на эти данные он рассказал, что в ходе учебного полета у потерпевшего крушение самолета Як-130 практически мгновенно друг за другом отказали различные уровни системы управления. Тем не менее, продолжил президент, пилоты смогли увести самолет на единственный свободный участок земли между жилыми домами.»Пилоты не катапультировались. Как показывают ящики, они боролись до конца. Просто одного из них выбросило катапультой во время удара о землю. Они боролись до конца, понимая, что у них и времени не было. И понимали, что беда будет, если самолет упадет на жилые кварталы. Погибли два просто героических человека», — подчеркнул Лукашенко. В свою очередь близкий к пресс-службе Лукашенко telegram-канал «Пул Первого» разместил видео с совещания, на котором глава государства рассказывает, что пилоты отводили самолет от жилого сектора на резервной системе управления.»Проходил перелет… на низких высотах над аэродромом. Когда тренировки были практически закончены… У одного из самолетов Як-130 отказали все уровни системы управления. Их четыре и пятая — резервная. Отказали мгновенно, в течение одной минуты. Каждую секунду один, второй, третий, четвертый уровни управления отказали, невозможно было реагировать. Остался резервный уровень, который работал с жуткими перебоями, но который дал возможность пилотам отвести самолет от еще большей беды», — заявил Лукашенко.Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

https://ria.ru/20210519/postradavshiy-1733026694.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210519/samolet-1732959437.html

минск

брестская область

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/13/1733013749_329:0:3060:2048_1920x0_80_0_0_57a8add1e8fd45e10d5dcf57729c28c2.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, минск, брестская область, як-130, александр лукашенко

В мире, Минск, Брестская область, Як-130, Александр Лукашенко

МИНСК, 20 мая – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у разбившегося в среду под Барановичами в Брестской области военного самолета отказали различные уровни системы управления.

По информации пресс-службы министерства обороны, ранее в среду под Барановичами при выполнении учебно-тренировочного полета разбился военный самолет Як-130, оба летчика погибли. Местные СМИ распространили информацию, что самолет упал на жилой дом, однако в минобороны заявили, что пилоты, обнаружив техническую неисправность, смогли увести самолет от населенного пункта, он упал на небольшом участке между жилыми домами. Сообщалось, что иных жертв, а также разрушений нет, последствия крушения ликвидированы МЧС. Позже местные власти сообщили, что разлетевшимися обломками незначительно повреждены соседние дома, один житель госпитализирован с переломом предплечья.

19 мая 2021, 19:23

При падении самолета под Барановичами пострадал местный житель

«Прежде чем перейти к основной теме нашего сегодняшнего разговора, хочу коснуться вчерашнего несчастья, которое произошло в районе города Барановичи. Погибли два наших пилота. Сегодня уже понятно, что это действительно люди, совершившие подвиг. После предварительных данных по расшифровке черных ящиков — самописцев», — сказал Лукашенко в четверг на совещании по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Минска, которое началось с минуты молчания в память о погибших летчиках. Слова Лукашенко приводятся на его официальном сайте.

Со ссылкой на эти данные он рассказал, что в ходе учебного полета у потерпевшего крушение самолета Як-130 практически мгновенно друг за другом отказали различные уровни системы управления. Тем не менее, продолжил президент, пилоты смогли увести самолет на единственный свободный участок земли между жилыми домами.

«Пилоты не катапультировались. Как показывают ящики, они боролись до конца. Просто одного из них выбросило катапультой во время удара о землю. Они боролись до конца, понимая, что у них и времени не было. И понимали, что беда будет, если самолет упадет на жилые кварталы. Погибли два просто героических человека», — подчеркнул Лукашенко.

В свою очередь близкий к пресс-службе Лукашенко telegram-канал «Пул Первого» разместил видео с совещания, на котором глава государства рассказывает, что пилоты отводили самолет от жилого сектора на резервной системе управления.

«Проходил перелет… на низких высотах над аэродромом. Когда тренировки были практически закончены… У одного из самолетов Як-130 отказали все уровни системы управления. Их четыре и пятая — резервная. Отказали мгновенно, в течение одной минуты. Каждую секунду один, второй, третий, четвертый уровни управления отказали, невозможно было реагировать. Остался резервный уровень, который работал с жуткими перебоями, но который дал возможность пилотам отвести самолет от еще большей беды», — заявил Лукашенко.

Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

19 мая 2021, 14:23В мире

Крушение военного самолета под Барановичами: жертвы и другие детали

о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех подняла в воздух первый опытный авиалайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Этот полет уже назвали важнейшим событием года для российского гражданского авиастроения, а сам двигатель ПД-14, по мнению экспертов отрасли, может кардинально изменить отечественную авиацию. О том, как проходят летные испытания МС-21 и какие перспективы у новейшего российского двигателя – в нашем материале.

Декабрь авиационных премьер 

Конец 2020 года, такого непростого во всех смыслах, оказался щедр на премьеры в российской космической и авиационной промышленности: тяжелая ракета «Ангара-А5», новый региональный Ил-114-300 и, конечно, первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. По словам гендиректора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, это событие «возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации». В эпоху санкций создание такого мощного тандема, как современный среднемагистральный самолет и двигатель отечественного производства − это серьезная заявка на успех. 

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Во время первого полета МС-21-310, состоявшегося 15 декабря и продолжавшегося 85 минут, была проведена проверка силовой установки в различных режимах, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. По отзывам пилотов, самолет и во время взлета, и в процессе полета показал себя хорошо, полетное задание было выполнено полностью. 

Головным разработчиком самолета является корпорация «Иркут» в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Первый вылет МС-21-310 с российским двигателем – большой праздник для всех участников разработки, которая проходила в масштабной кооперации десятков организаций авиапрома. В первую очередь, это победа двигателестроителей России, для которых ПД-14 стал первым реактивным авиационным двигателем за последние 30 лет. 

Напомним, что на первых моделях МС-21, которые поднимались в воздух ранее, устанавливался двигатель PW1431G американского происхождения от компании Pratt & Whitney. По мнению экспертов, наличие выбора между двумя двигателями может стать конкурентным преимуществом российского авиалайнера. Американский двигатель уже прошел сертификацию, имеет сеть сервисных центров и зарекомендовал себя на рынке. Уже есть предварительные заказы на самолет именно с этой силовой установкой. Российский ПД-14, не уступающий зарубежному двигателю по своим характеристикам, будет привлекателен для отечественных авиакомпаний и развивающихся рынков, а также стран, находящихся в условиях санкционных ограничений. 

Программа МС-21 развивается несмотря на попытку срыва западными партнерами, которые в ответственный момент прекратили поставки композитных материалов. Стоит отметить, что доля композитов в конструкции МС-21 немалая – около 35%. И это еще одно из его преимуществ, делающее самолет более экономным. Но нет худа без добра – российские технологи в рекордные сроки разработали отечественную замену и научились делать композитные детали крупных размеров. 
  

ПД-14: первый в современной России

Создание нового авиадвигателя – сверхзначимое событие для российской авиации, результат более чем десятилетнего труда многих людей. ПД-14 − первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России полностью из отечественных комплектующих. Появление ПД-14 укрепляет независимость страны от зарубежных поставок и дает возможность развивать собственную линейку гражданских самолетов, которые будут использоваться в России и поставляться на экспорт. 

Высокотехнологичная разработка ПД-14, в которой были задействованы огромные ресурсы, уже стала стимулом для развития отечественного двигателестроения и смежных областей. При этом ПД-14 – только первый двигатель, на основе которого будет создано целое семейство силовых установок различного назначения. Можно сказать, что разработка ПД-14 заложила фундамент для российской авиации на ближайшие десятилетия.    

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Головным разработчиком ПД-14 стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем – «ОДК-Пермские моторы». На уфимском предприятии «ОДК-УМПО» выпускается более 30% комплектующих для двигателя. Пермское предприятие «ОДК-СТАР» разработало и изготовило системы автоматического управления двигателем. Обнинская «Технология» создала для двигателя композитные элементы. Большой вклад в разработку внесли Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. 

На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. 
 

Долгосрочные перспективы

По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте. 


Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».     

Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года. В планах корпорации – выйти на производство 72 машин в год. Авиалайнер планируется выпускать в двух версиях: МС-21-200 на 130−176 мест и МС-21-300 на 160−211 мест. Ведутся расчеты по созданию более крупной модели – МС-21-400, но для нее потребуется и более мощный двигатель.

Какое давление у человека считается нормой — таблица показателей по возрастам

Показатели артериального давления отражают состояние сердца, сосудов, почек и других внутренних органов. Поэтому знать нормы давления у женщин и мужчин необходимо каждому человеку. Существуют определенные значения давления у человека по годам, возрастам.

Что нужно знать об АД

Кровяное давление — сила давления крови на сосудистые стенки. Единица измерения — мм рт. ст. Выделяют венозное, внутрисердечное, капиллярное и артериальное давление. Для диагностики многих заболеваний значение имеют показатели артериального давления (АД). Существуют определенные давления человека по возрасту.

Верхнее или систолическое давление показывает воздействие крови на сосудистые стенки во время сокращения миокарда и выброса крови. При измерении АД тонометром зафиксировать значения можно при первом прослушивании пульса. Нижнее или диастолическое фиксируют при максимальном расслаблении сердечной мышцы. При измерении эти цифры фиксируют при исчезновении пульса.

Разница между верхними и нижними цифрами — это пульсовое давление (ПД). В норме составляет 35-50 единиц. Показывает степень изношенности артериальных стенок, эластичность и проходимость сосудов, состояние клапанов аорты и миокарда.

АД у человека зависит от различных факторов. Гендерные различия — нормы давления у мужчин 30 лет и нормы давления у женщин в 30 лет отличаются. У женщин нормальные значения на 10-20 единиц ниже, чем у мужчин. Возраст и масса тела, образ жизни и психоэмоциональное состояние. Повышение или понижение значений может быть вызвано приемом некоторых медикаментов, употреблением определенных продуктов. Но чаще всего значительные отклонения АД от нормы свидетельствуют о патологических процессах в организме.

Какое давление считается нормой?

Какое давление считается нормальным? Идеальное давление у человека— 120/70-80 мм рт. ст. Нормальное давление у человека — 140/90 и 90/60 мм рт. ст. Существуют нормы давления по возрасту. Если значения часто или постоянно повышены, отличаются от норм давления по возрастам в таблице, необходимо пройти полное обследование.

При повышенном АД диагностируют артериальную гипертензию или гипертонию. При пониженном — гипотонию.

Нормальное давление — таблица показателей давления для мужчин и женщин в зависимости от возраста:

Возраст (лет)

Систолическое (мм рт. ст.)

Диастолическое (мм рт. ст.)

0–12 месяцев, мальчики

96

66

0–12 месяцев, девочки

95

65

2–10,мальчики

103

69

2–10, девочки

103

70

11–20 лет, юноши

123

76

11–20, девушки

116

72

21–30, мужчины

129

81

21–30, женщины

127

80

31–40, мужчины

129

81

31–40, женщины

127

80

41–50, мужчины

135

83

41–50, женщины

137

84

51–60, мужчины

142

85

51–60, женщины

144

84

В подростковом возрасте АД нестабильное из-за гормональных всплесков. Но показатели не должны отклонятся от нормы на 5-10 единиц в большую или меньшую сторону. Нормальное артериальное давление у человека в 40-50 лет несколько повышено из-за ухудшения, изнашивания сосудов.

Важно! Давление у взрослого и ребенка на обеих руках должно быть примерно одинаковыми. Допустимые отклонения — не более 5 единиц. Большая разница может свидетельствовать об атеросклерозе крупных сосудов.

Особенности показателей АД

Зная нормы давления по возрастам у мужчин и женщин, можно своевременно выявить гипертонию. У представителей сильного пола часто повышаются цифры на фоне эмоциональных и физических нагрузок, стресса, из-за курения, злоупотребления алкоголем, крепким чаем и кофе. Давление у девушки, женщины во многом зависит от гормональных перестроек в организме в разные дни менструального цикла, во время беременности и грудного вскармливания.

У людей с лишним весом АД часто выше нормы, у худощавых — немного ниже среднестатистических.

Нормальное давление у человека 30-35 лет и в 60 лет отличается. Для людей преклонного возраста, старше 60 лет, оптимальными считаются показатели 145–150/79–83 мм рт. ст. Повышение значений связано с поражением сосудов атеросклеротическим бляшками, сердечная мышца изнашивается, хуже перекачивает кровь. После 70 показатели АД снижаются, поскольку ухудшается эластичность и прочность сосудов.

При отсутствии патологий у беременных до 6 месяца давление должно быть в пределах нормы. Из-за изменения гормонального баланса допускаются отклонения до 10 единиц в большую или меньшую сторону.

Важно! Норма давления – величина довольно индивидуальная. Много людей хорошо себя чувствуют, если АД выше или ниже нормы. Поэтому каждому человеку необходимо знать рабочие показатели, фиксировать значения, при которых самочувствие ухудшается. Но учитывать нормальное давление у человека по возрастам все же нужно.

Почему АД ниже нормы

На показатели АД влияют различные внешние и внутренние факторы. При постановке диагноза врач учитывает не только нормы давления у человека по возрастам, указанные в таблице, но и общее состояние пациента.

Причины снижения АД:

  • длительный стресс;
  • жара, духота, пасмурная погода;
  • хроническое недосыпания, усталость;
  • прием антибактериальных препаратов, спазмолитиков;
  • несоблюдение питьевого режима;
  • бессолевая диета, голодание — одна из частых причин снижения давления у девушек в 20-25 лет;
  • малоподвижный образ жизни;
  • работа под землей, в условиях повышенной влажности.

Гипотония развивается на фоне гипотиреоза, инфаркта миокарда, отклонение от нормы давления у женщин после 40 лет часто связано с нехваткой женских половых гормонов.

Многие люди считают гипотонию не опасным состоянием. Но это не так. При длительном течении болезни нарушается кровоснабжение всех внутренних органов, развивается кислородное голодание головного мозга. Наши врачи на дистанционной консультации помогут вам разобраться в причинах заболевания и составить план лечения.

Почему АД высокое?

Давление, нормальное для человека в определенном возрасте, бывает не всегда. Повышению АД способствуют следующие факторы:

  • лишний вес;
  • вредные привычки;
  • увлечение жирной, вредной, соленой пищей;
  • сильный стресс;
  • сахарный диабет;
  • атеросклероз и другие сосудистые патологии;
  • гиподинамия;
  • изменение погодных условий.

Вторичная гипертензия развивается на фоне других заболеваний. Гипертония может быть признаком почечных, эндокринных, сердечно-сосудистых нарушений. Еще одна причина — повышение внутричерепного давления из-за травм, опухолей, инсульта.

При гипертонии беспокоит повышенная утомляемость, шум в ушах, отечность ног, сильное головокружение.

Важно! У женщин артериальная гипертензия может быть следствием длительного приема контрацептивов с эстрогеном.

Высокое и низкое ПД

На величину ПД влияют погодные условия, возраст и состояние здоровья человека, эмоциональное состояние.

Если показатели менее 30 мм рт. ст., человек может потерять сознание, возникает головная боль, сонливость.

Низкое ПД может быть признаком следующих заболеваний:

  • вегето-сосудистая дистония;
  • стеноз аорты;
  • гиповолемический шок;
  • анемия;
  • склероз сердца, миокардит;
  • ишемия почек.

Повышение значений может быть вызвано стрессом, чрезмерными физическими нагрузками.

Если показатели стабильно выше 60 мм рт. ст., это может быть проявлением:

  • заболеваний аортального клапана;
  • железодефицитной анемии;
  • врожденного порока сердца;
  • тиреотоксикоза;
  • почечной недостаточности;
  • ишемической болезни сердца, эндокардита;
  • атеросклероза;
  • повышенного внутричерепного давления.

Важно! Врачи рекомендуют регулярно измерять АД всем людям старше 30-35 лет. После 40 лет мерить показатели нужно ежедневно, желательно утром натощак. Но, поскольку гипертония стремительно молодеет, отслеживать показатели давления можно начинать в 18 лет.

Что такое пульс и сколько ударов в минуту считается нормой?

Помимо АД, важным показателем состояния здоровья является ЧСС (частота сердечных сокращений, пульс). В норме пульс ритмичный, стандартное значение — 60-90 ударов в минуту. Увеличение показателей называется тахикардия, снижение — брадикардия.

Причины тахикардии:

  • нарушения в работе нервной системы;
  • эндокринные заболевания;
  • врожденные, приобретенные пороки развития сердца, сосудов;
  • злокачественные, доброкачественные новообразования;
  • инфекционные болезни;
  • обезвоживание при сильной рвоте, диарее;
  • при беременности тахикардия может указывать на анемию.
У здорового человека до 50 лет пульс должен быть 70 ударов в минуту. У женщин после 40 лет не только меняются нормы давления, но и часто наблюдается тахикардия, что является вариантом нормы.

Функциональная брадикардия возникает во время сна, характерна для профессиональных спортсменов.

Патологическая брадикардия возникает при интоксикации, язвенной болезни, инфаркте миокарда, микседемии, повышенном внутричерепном давлении, при воспалении сердечной мышцы.

Частые вопросы

Как понять, что у меня гипотония?

+

Основные проявления гипотонии — повышенная утомляемость, слабость. Признаками заболевания является головокружение, укачивании в транспорте, сонливость днем и проблемы с ночным сном. У гипотоников возникает кратковременное ухудшение зрения, кожа бледная, нередко беспокоит потливость стоп и ладоней, тахикардия. У женщин наблюдается сбой менструального цикла, у мужчин — нарушение потенции.

Что делать, если АД резко повысилось?

+

При повышении АД возникает головная боль в области затылка и висков, беспокоит тошнота, гул в ушах, тяжесть в груди, мелькают мушки перед глазами. Часто возникают носовые кровотечения. При появлении подобных симптомов нужно измерить давление, вызвать «скорую помощь». До приезда врача нужно обеспечить доступ кислорода, расслабить все давящие части одежды. Лечь, голова должна быть немного приподнята, на ноги положить холод, на лоб — теплый компресс.

Как можно вылечить гипертонию?

+

Гипертоникам необходимо нормализовать режим дня, высыпаться, совершать длительные пешие прогулки на свежем воздухе. Показаны умеренные физические нагрузки, правильное и сбалансированное питание. Необходимо избегать стрессов, переутомления, следует избавиться от вредных привычек. Заниматься самолечением нельзя. При гипертонии врач назначит препараты для снижения, предотвращения повышения АД, улучшения кровообращения и работы сердечной мышцы, нормализации уровня холестерина.

Как повысить АД?

+

Специфических лекарств для повышения АД нет. Если значения резко упали, можно выпить крепкий сладкий чай или кофе, съесть кусочек темного шоколада или рафинада с несколькими каплями коньяка.

Заключение эксперта

Мы рассказали, с чем могут быть связаны отклонения в показателях АД и какие нормы существуют. Стабильно низкое АД может быть признаком различных патологий. Это анемия, вызванная внутренними кровотечениями, строгой диетой, паразитарными инфекциями или нарушением процесс усвоения витамина B12.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Черепенько Людмила Викентьевна врач — терапевт • врач – кардиолог

Стаж 37 лет

Консультаций 9715

Статей 95

Специалист с большим опытом работы в области лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, а также их последствий. Участвует, вступает на медицинских конференциях, семинарах, лекциях Байер.

Перевести 130 фунтов в килограммы

Сколько весит 130 фунтов? Сколько весит 130 фунтов в килограммах? Преобразование 130 фунтов в кг.

От ЗернаГраммыКилограммыДлинные тонныМетрические тонныМиллиграммыУнцииПеннивейтФунтыКаменьТонныТройские унцииТройские фунты

До ЗернаГраммыКилограммыДлинные тонныМетрические тонныМиллиграммыУнцииПеннивейтФунстыКаменные тонныТройские унцииТройские фунты

обменные единицы ↺

Сумма

130 фунтов =

58,967008 Килограммы

(округлено до 8 цифр)

Отображать результат как NumberFraction (точное значение)

Фунт — это единица веса, обычно используемая в США и Британском содружестве. Фунт определяется как ровно 0,45359237 килограмма.

Килограмм, или килограмм, является базовой единицей веса в метрической системе. Это приблизительный вес куба воды со стороной 10 сантиметров.

Перевод фунтов в килограммы

(некоторые результаты округлены)

фунт кг
130,00 58,967
130,01 58,972
130,02 58,976
130,03 58,981
130,04 58,985
130,05 58,990
130,06 58,994
130,07 58,999
130,08 59.003
130.09 59.008
130.10 59.012
130.11 59.017
130.12 59.021
130.13 59.026
130.14 59.031
130.15 59.035
130. 16 59.040
130.17 59.044
130.18 59.049
130.19 59.053
130.20 59.058
130.21 59.062
130.22 59.067
130.23 59.071
130.24 59.076

фунт кг
130,25 59.080
130.26 59.085
130.27 59.089
130.28 59.094
130.29 59.099
130.30 59.103
130.31 59.108
130.32 59.112
130,33 59,117
130,34 59,121
130,35 59,126
130,36 59,130 ​​
130,37 59,135
130,38 59,139
130,39 59,144
130,40 59,148
130,41 59,153
130,42 59,158
130,43 59,162
130,44 59,167
130,45 59,171
130,46 59,176
130,47 59,180
130,48 59,185
130,49 59. 189

фунт кг
130,50 59,194
130,51 59,198
130,52 59,203
130,53 59,207
130,54 59,212
130,55 59,216
130,56 59,221
130,57 59.226
130,58 59,230
130,59 59,235
130,60 59,239
130,61 59,244
130,62 59,248
130,63 59,253
130,64 59,257
130,65 59,262
130,66 59.266
130,67 59,271
130,68 59,275
130,69 59,280
130,70 59,285
130,71 59,289
130,72 59,294
130,73 59,298
130,74 59. 303

фунт кг
130,75 59,307
130,76 59,312
130,77 59,316
130,78 59,321
130,79 59,325
130,80 59,330
130,81 59,334
130,82 59,339
130,83 59,343
130,84 59,348
130,85 59,353
130,86 59,357
130,87 59,362
130,88 59,366
130,89 59,371
130,90 59,375
130,91 59,380
130,92 59,384
130,93 59,389
130,94 59,393
130,95 59,398
130,96 59,402
130,97 59,407
130,98 59,412
130,99 59. 416

Как читать визовый бюллетень по дате приоритета

Если член вашей семьи подал иммиграционную петицию формы I-130 от вашего имени, вам может понадобиться научиться читать визовый бюллетень. Ближайшие родственники (супруги, родители и не состоящие в браке дети в возрасте до 21 года граждан США) имеют неограниченное количество доступных виз. Но почти всем остальным приходится ждать.

Государственный департамент США публикует ежемесячный визовый бюллетень. Визовый бюллетень сообщит вам, когда пришло время подать заявку на грин-карту.

Зачем нужен визовый бюллетень

Поскольку количество потенциальных иммигрантов, как правило, превышает количество доступных иммиграционных виз, практически всегда приходится ждать категории семейных предпочтений. В этой ситуации Государственный департамент выдает иммиграционные визы (грин-карты) в порядке очереди для каждой категории.

Если вы относитесь к категории семейных предпочтений, важно понимать, что одобренная петиция I-130 не означает, что вы можете приехать в Соединенные Штаты. Утвержденная петиция I-130 означает, что вы установили свое место в очереди на получение визы, но она еще недоступна.

По сути, именно дата приоритета определяет ваше конкретное место в очереди. Вы находитесь в начале очереди, когда дата вашего приоритета становится «текущей». Государственный департамент США ежемесячно публикует визовый бюллетень, в котором перечислены даты приоритета, которые стали актуальными. Другими словами, это приоритетные даты, на которые теперь можно подать заявку на иммиграционную визу. Вы должны просмотреть визовый бюллетень Государственного департамента США, чтобы определить, актуальна ли ваша иммиграционная петиция. Когда иммиграционная петиция актуальна, вы можете подать заявление на получение грин-карты.

Чтобы прочитать визовый бюллетень, вам необходимо знать две вещи: