Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)
Транснациональный самосвал для трансконтинентальной работы
Даниил Минаев, фото автора
Автомобили IVECO в нашей стране применяют для совершенно разной транспортной работы: от маршрутных такси до общестроительных и карьерных самосвалов, всем известны не только магистральные седельные тягачи, но и строительные многоосные, пожарные машины и автобусы этой итальянской марки. Этот самосвал IVECO-AMT 653900 с колёсной формулой 6х6 – представитель партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири.
Не все машины IVECO созданы в Италии. Так, например, самосвалы серии 682 производят в Китае, маршрутные такси массово строят в Нижегородской области, а специальную и внедорожную технику по индивидуальным спецификациям очень любят разрабатывать на Южном Урале в городе Миасс. И что интересно, когда речь идёт именно о самосвальных шасси, к итальянскому происхождению подмешиваются немецкие корни. Вспомните, с чего начиналась история СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в 1994 году? Правильно, с легендарных «Магирусов». Поэтому героя этого материала – IVECO-AMT 653900 6х6 – вполне можно считать их правопреемником.
Прокатимся
По аналогии с театром, который, как известно, начинается с вешалки, знакомство с этим самосвалом у меня началось с карьера. Так получилось, что прежде, чем удалось побеседовать с его конструкторами и взглянуть в спецификацию, я оказался за рулём машины. И вот что мне пришло на ум.
После мирного и тихого «развода» уральского предприятия «ИВЕКО АМТ» с «Группой ГАЗ» в 2009 году серьёзно модернизированная старая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась на автомобилях серии УРАЛ-М, а по другую сторону забора наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.
Такой самосвал с названием IVECO на передней облицовке и шильдиком «Trakker» на дверях кабины смотрится стильно и современно. Интерьер по-итальянски с нотками изящества, но всё же в виду того, что модель не самая новая, местами кажется простоватым, зато ничего не скрипит, и отдельно отмечу отличную шумоизоляцию – двигатель практически не слышно.
При проработке спецификации для этого наследника «Магирусов» на самосвальное шасси 6х6 установили короткую двухместную кабину «AD», но позаботились об откидном спальном месте. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на передней панели самосвала так и остались заглушками. Несколько смутило расположение рукоятки подъёма кузова – справа под рукой, сразу за рычагом КП: по ошибке его можно перепутать с краном стояночного тормоза, будьте внимательны, «настоящий ручник» почти там же, но спереди от рычага!
Поскольку пару кругов на незабалластированном автомобиле по заснеженному песчаному карьеру вряд ли раскроют истинные возможности трёхосного полноприводного самосвала, вновь остановлюсь на эргономике. Клавиши и ручки все под рукой, лишь немного необычно пристроились «двереоткрывалки», зато порадовало обилие электроприводов стёкол и зеркал. Механическая 16-ступенчатая КП с делителем имеет не самый распространённый на сегодня алгоритм управления. Флажок на рычаге отвечает за «половинки», а переключение рядов осуществляется «пощёчиной». Мне не очень нравится такая схема, думаю, как и многим другим, иначе не стать бы ей сейчас исчезающим видом. Однако у новенького самосвала всё работало неплохо, а неизбежные на стадии знакомства и привыкания просчёты в выборе передач легко компенсировали тяговитые главные пары ведущих мостов и эластичный 13-литровый двигатель IVECO F3B (он же Cursor 13).
Теперь пройдёмся по другому оборудованию. Здесь в бортовой компьютер интегрирован счётчик моточасов двигателя, причём с защитой от взлома, и установлен тахограф в штатной комплектации.
Как это делают (выписки из спецификации)
В основу конструкции автомобилей этой серии заложена концепция максимальной простоты и функциональности. Для работы в сложных условиях применена рама с толщиной лонжеронов 10 мм и высотой 309 мм. Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т с двухступенчатыми редукторами оснащены блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Ещё из особенностей этого самосвала – усиленный передний мост грузоподъёмностью 10 т, раздаточная коробка ZF с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24 (применены шины марки КАМА). Топливный бак решили установить весьма достойный – 455 л.
Самосвальная надстройка производства ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет объём 16 м3, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 8 мм. Кузов оснащён усиленной системой обогрева для северных широт. Самосвальная гидравлика поставлена компанией Binotto. Изготовление самосвальных кузовов и других надстроек ведётся на ООО «ИВЕКО-АМТ» с 2006 года по полному циклу, включая разработку конструкции, сварку и окраску. Согласно техзаданию, расчётный ресурс всего транспортного средства составит не менее 1 000 000 км, гарантийное сопровождение обеспечивается до пробега 200 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 40 000 км или 800 моточасов. Неплохие многобещающие числовые значения…
В сухом остатке
Как и все итальянские машины, самосвал выделяет броская внешность, изящный интерьер и технологичность. У IVECO-AMT 653900 6х6 интересен не только экстерьер, но и конструктив. Российское гражданство (позволяющее предложить адекватный ценник) и немецкие корни внедорожных самосвальных традиций «Магируса» (позволяющие предположить достаточные запасы прочности и надёжности) – серьёзный вызов конкурентам…
Параметр | Значение |
---|---|
Допустимая полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси | 10 000/16 000/16 000 |
Грузоподъёмность, кг | 25 000 |
Минимальный дорожный просвет, мм | |
Объём кузова, м3 | 16,0 |
Двигатель:
| IVECO F3B (он же Cursor 13), Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,9 420 при 2100 мин-1 1900 при 1000–1600 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF 16S2220 TO Механическая 16/ 2 5,73 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая с АВС |
Вместимость топливного бака, л | 455 |
Размер шин | 12.00R24 (КАМА) |
Подвеска | Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади |
Колёсная база, мм | 3500+1390 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
ИВЕКО-АМТ Траккер
На заводе ИВЕКО-АМТ идет постоянная работа над усовершенствованием модельного ряда на базе четырёхосных автомобилей с колёсными формулами 8х4, 8х6 и 8х8. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются седельные тягачи и спецшасси TRAKKER, предназначеные для установки на них различного дополнительного оборудования.
Производством четырёхосных автомобилей предприятие ИВЕКО-АМТ начало заниматься в 2007 году. Первый заказ был сделан на грузовики с удлиненным шасси и высокой грузоподъемности. Специалистами ИВЕКО-АМТ было предложено добавить дополнительную подкатную ось к трёхосному шасси TRAKKERс колёсной формулой 6х6. Это позволило получить автомобиль, соответствующий требованиям по осевым нагрузкам для дорог общего пользования (8/10/10/8 т.) при грузоподъёмности 21 т. и монтажной длине рамы 9,5 метров. Первое шасси, ещё носившее имя «Урал-Ивеко», смогло разместить на своей базе целый цементировочный комплекс, ранее монтировавшийся на 5 (!) автомобильных шасси других марок.
В настоящее время выпускаются оба варианта шасси IVECO-AMT TRAKKER 8х6 и 8х8 (1+3). Они востребованы под установку сложного технологического оборудования: насосных агрегатов, каротажных станций, смесительно-зарядных машин, азотных установок, компрессорных станций.
Отличительной особенностью автомобилей IVECO-AMT с колёсной формулой 8х8 от европейских аналогов TRAKKER является возможность комплектации по желанию заказчика:
— варианты колёсных баз;
— различная ошиновка: двускатная или односкатная большой размерности (16R20)
— кабина короткая или со спальным местом различной окраски
— установка автоматической коробки передач ALLISON;
-исполнение отборов мощности;
-монтаж различного дополнительного оборудования: КМУ, гидрофикация, дополнительные топливные баки;
-арктическое исполнение (до -60).
Хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации седельные тягачи IVECO-AMT 733910 c двигателем 450 л.
Специально для четырёхосных шасси на ООО «ИВЕКО-АМТ» разработаны и изготавливаются несколько видов самосвальных платформ: прямоугольного типа объёмом до 24 куб.м., ковшового типа для перевозки скального грунта усиленной конструкции и для перевозки горячего шлама. Таки платформы устанавливаются как на автомобили 8х8, так и на автомобили 8х4.
Самосвалы IVECO-AMT753901 доказали свою эффективность работы на месторождениях Западной Сибири и Якутии.
Перспективным направлением ООО «ИВЕКО-АМТ» является выпуск пятиосного шасси IVECO-AMT 833944 с колёсной формулой 10х10, первый образец шасси с колтюбинговой установкой уже отправился клиентам. Ведется также разработка модификации с нагрузкой на передние оси 11,5 т. и полной массой до 60 т.
Iveco покидает Россию, чтобы передать долю в СП по грузовым автомобилям местному партнеру , Милан, Италия, 3 января 2022 г.
REUTERS/Daniele MascoloТУРИН, Италия, 13 июля (Рейтер) — Производитель грузовиков и автобусов Iveco Group (IVG.MI) решил выйти из совместного предприятия в России после рассмотрения переезд на несколько месяцев из-за вторжения Москвы в Украину, заявил в среду глава исполнительной власти Геррит Маркс.
Iveco владеет 33% акций совместного предприятия по сборке грузовиков AMT с местным партнером. Ранее в этом году Маркс сказал, что Iveco начала анализировать возможность выхода из СП и что тем временем она приостановила свое участие в деятельности СП.
«Решение принято, мы передали нашу долю нашему (бывшему) местному партнеру, мы выбыли», — сказал Маркс во время презентации компании в Турине.
Совместное предприятие АМТ было создано в 1994 году и планировало произвести в этом году 600-700 грузовиков.
«После многих лет сотрудничества перевод займет некоторое время», — сказал Маркс. На вопрос о финансовых условиях сделки он ответил: «Дело здесь не в финансах».
Iveco в среду также заявила, что будет сотрудничать с HTWO Hyundai Motor для оснащения своих будущих водородных автобусов в Европе системами топливных элементов, разработанными южнокорейским брендом водородной мобильности.
Ранее в этом году две группы подписали предварительное соглашение о сотрудничестве в области технологий совместного использования транспортных средств, совместного поиска и взаимных поставок. читать дальше
Iveco не предоставил финансовые условия сотрудничества.
Глава автобусного подразделения Iveco Доменико Нусера заявил, что компания планирует производить более 3000 автобусов с нулевым и низким уровнем выбросов в ближайшие годы, начиная с 2023 года, на своем заводе в городе Фоджа на юге Италии.
«Если рыночные отзывы окажутся положительными, наша цель — увеличить годовой объем производства до 1000 единиц», — сказал он.
В этом году Iveco выделила инвестиции в исследования и разработки в размере около 450 миллионов евро в Италии.
Группа также заявила в среду, что подписала меморандум о взаимопонимании с американской компанией Via, занимающейся совместной мобильностью, для возможного будущего сотрудничества в области общественного транспорта и цифровых услуг для автобусов.
Iveco контролируется Exor (EXOR.MI), холдинговой компанией итальянской семьи Аньелли, которая в 2020 году купила 9% акций Via Transportation, американской компании по совместному использованию транспортных средств.
Репортаж Джулио Пиоваккари, редактирование Джулией Сегрети, Джейсоном Нили и Джейн Мерриман
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.