Противоморозные добавки в бетон — виды и температурные режимы
Независимо от того, для каких целей готовится строительная смесь, для заливки фундамента, стяжки или кирпичной кладки, в раствор всегда добавляется определенное количество воды. При пониженных температурах жидкость начинает замерзать, что негативно сказывается на прочностных характеристиках раствора. Чтобы бетон успел набрать прочность до того, как вода в нем замерзнет, в замес добавляют специальные жидкие компоненты – пластификаторы. Противоморозная добавка в бетон улучшает диспергирование (рассыпчатость) твердых составляющих раствора, благодаря чему он преобразуется в суспензию устойчивую к замерзанию. Помимо этого некоторые типы подобных присадок ускоряют застывание бетонной массы.
Сегодня существует огромное количество морозостойких добавок для бетона от разных производителей способных сохранять качества строительной смеси даже в условиях сильного мороза (до -35 градусов).
Типы противоморозных добавок для бетона
Все противоморозные добавки в раствор для кладки бетона бывают трех видов:
- Антифризы. Такие противоморозные добавки в бетоне снижают температуру кристаллизации воды и незначительно ускоряют время схватывания раствора.
- Сульфаты. Добавки на основе сульфатов позволяют максимально ускорить застывание бетонной массы. Помимо этого присадки этого типа активно выделяют тепло, благодаря чему все компоненты раствора быстрее смешиваются и превращаются в однородную субстанцию, что, в свою очередь, понижает температуру замерзания состава.
- Антиморозные добавки-ускорители в бетон. Компоненты этого типа повышают скорость растворения силикатных составляющих в цементе, которые вступают в реакцию с продуктами гидратации раствора, благодаря чему образуются основные и двойные соли, провоцирующие снижение температуры промерзания смеси.
Большинство комплексных антиморозных добавок, попадая в раствор, выполняют сразу несколько функций: понижают температуру кристаллизации жидкостных компонентов смеси и осуществляют регулировку набора прочности. Современные морозостойкие добавки бывают разных типов в зависимости от их химических и эксплуатационных характеристик. Исходя из этого, выделяют следующие основные компоненты присадок.
Карбонат кальция
Карбонат кальция (или как его еще называют поташ) – это противоморозный кристаллический компонент, значительно ускоряющий застывание бетонной массы.
Поташ рекомендуется использовать только вместе с тетраборатом натрия (который также называют сульфидно-дрожжевая бражка или бура), так как карбонат кальция в чистом виде приведет к снижению прочности бетона.
Важно! Концентрация тетрабората натрия и бражки должна быть не более 30%.
Также стоит учитывать, что поташ – это довольно опасное вещество, которое можно применять только с соблюдением мер безопасности.
Тетраборат натрия
Бура также может использоваться в качестве самостоятельной добавки для бетона противоморозного типа. Эта присадка является смесью кальция, аммония и солей натрия.
Примесь из тетрабората натрия сохраняет целостную структуру бетонной конструкции после ее отмерзания. Кроме этого бура исключает появление трещин в монолите, снижает водопроницаемость бетона и повышает его прочность на 20-30%.
Нитрит натрия
В антиморозные добавки часто добавляют кристаллический порошок – нитрит натрия. Этот компонент также позволяет заливать бетон при пониженных температурах. Однако стоит учитывать, что нитрит натрия является пожароопасным и очень ядовитым веществом, которое необходимо использовать крайне осторожно. Концентрация НН не может превышать 0,42 л/кг, а его добавление в раствор допускается при температурном диапазоне от 0 до -25 градусов.
Важно! Этот химикат ни в коем случае нельзя смешивать с лигносульфоновыми кислотами, так как такая смесь образует опасный отравляющий газ.
Также стоит учитывать, что применение противоморозных добавок в бетоне с добавлением нитрита натрия допускается только при использовании специальной тары с маркировкой «яд».
Формиат натрия или кальция
Еще один компонент, являющийся противоморозным ускорителем – формиат натрия или кальция, используется вместе с лигносульфонатом нафталина. Это вещество повышает водоредуцирующие и пластифицирующие характеристики портландцементного раствора.
Расход формиата кальция, как противоморозной добавки не должен превышать 2-6% от общего объема смеси.
Аммиачная вода
Аммиачная вода получается путем растворения в воде аммиачного газа. При этом образуется качественная добавка, которая не только наделяет бетонный раствор противоморозными свойствами, но и не вызывает коррозии армирующей сетки. Присадка этого типа также не влияет на сцепление армокаркаса и бетонного раствора. Однако, в отличие от аналогов аммиачная вода не ускоряет процесс затвердевания бетона, а наоборот замедляет его. Благодаря этому свойству укладывать бетон можно без лишней спешки.
Концентрация этого компонента зависит от температуры воздуха:
- при температуре до -10 °С рекомендуется использовать 5% раствор аммиачной воды;
- от -10 до -20 °С – 10%;
- от -20 до -35 °С – 15%;
- ниже -35 °С – 20%.
В продаже можно встретить множество готовых добавок, рассмотрим самые лучшие из них.
Специализированные антиморозные добавки
Для повышения морозостойкости бетона используются следующие присадки:
Благодаря такому разнообразию всевозможных компонентов можно получить портландцемент с минеральными добавками, который останется прочным независимо от того, какое на улице время года.
Также стоит рассмотреть плюсы и минусы таких добавок.
Преимущества и недостатки противоморозных присадок для бетона
Помимо уже описанных положительных свойств присадок, можно выделить:
- возможность использования бетона с противоморозными добавками в промышленных целях;
- увеличение срока эксплуатации бетонной конструкции;
- улучшение пластичности бетона;
- снижение риска усадки монолитной бетонной конструкции;
- повышение влагоустойчивости конструкции.
Однако, не стоит сильно «увлекаться» такими присадками, так как они обладают определенными недостатками. При использовании добавок:
- расход портландцемента значительно увеличивается;
- вы рискуете получить ожоги и другие повреждения, из-за того, что большая часть добавок ядовиты и токсичны;
Также, существует мнение, что некоторые компоненты присадок могут снизить скорость набора прочности монолитной конструкции. Отчасти эта теория верна, так как первые несколько дней бетонный раствор действительно может прочнеть чуть медленнее, однако после 28 суток упрочнение, наоборот, происходит быстрее.
Кроме этого некоторые вещества способствуют образованию коррозии на железных прутках армирующего каркаса. Если вы используете арматуру, то стоит отказаться от присадок с хлоридами. Такие вещества, как нитрит натрия или аммиачная вода, напротив, предотвращают появление ржавчины.
В процессе затвердевания бетонного раствора добавки могут перемещаться по смеси и скапливаться в одном месте (чаще всего на ребрах бетонных конструкций). В процессе того, как эти «очаги» кристаллизуются, наблюдаются многократные перепады температуры в отдельных участках бетонного монолита. Поэтому использовать поташ и нитрат кальция рекомендуется очень осторожно.
Также стоит учитывать, что добавки, образующие двойные соли не подходят для эксплуатации бетонных конструкций в агрессивной водной среде.
В заключении
Применение специальных добавок в зимний период, безусловно, поможет сохранить прочностные характеристики бетона, однако добавлять такие компоненты необходимо в разумных приделах. Если есть возможность, то лучше использовать специальные провода для прогрева бетонной смеси.
Противоморозная добавка в цементные растворы и бетоны. Формиат натрия. Рекомендована к применению НИИЖБ Госстроя РФ
Противоморозная добавка
в цементные растворы и бетоны
Формиат натрия
Рекомендована к применению НИИЖБ Госстроя РФ
Формиат натрия является новой, но уже достаточно проверенной, и хорошо себя зарекомендовавшей эффективной антиморозной добавкой. В основе нарастающего применения формиата натрия лежит сочетание многих важных полезных свойств препарата с его экономичностью. Формиат натрия, в сравнении с другими противоморозными добавками, выигрывает по нормам расхода и цене одновременно.
Формиат натрия используется для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций при среднесуточной температуре наружного воздуха от +5 °С до -15 °С.
Формиат натрия обеспечивает быстрый набор прочности бетона, обладает свойствами пластификатора и обеспечивает жизнеспособность бетонной смеси.
Расход добавки (сухого и твердого формиата натрия) составляет 2 — 4 % от массы цемента в зависимости от температуры твердения. Другие антиморозные добавки: нитрит натрия, поташ, хлористый кальций применяются в количествах 10 % от массы цемента для достижения равного противоморозного эффекта.
Предлагаем готовый к применению, концентрированный, 25%-ный раствор противоморозной добавки «Формиат натрия» в канистрах емкостью 30 л, 20 л, 10 л.
Купить в Уфе противоморозную добавку формиат натрия в компании «Башхимсервис» предлагаем по ценам:
Готовый к применению раствор
30 л канистра — 670 руб
20 л канистра — 450 руб
10 л канистра — 230 руб
Сухой твердый формиат натрия
25 кг мешок — 1620 руб
Нормы расхода противоморозной добавки «Формиат натрия»
Температура наружного воздуха, в период набора бетоном 20% прочности | Расход добавки на 100 кг цемента в бетоне, литров | Расход добавки на 1 м куб. бетона, литров | Расход добавки на 1 мешок (25 кг) сухой песчано-цементной смеси, литров |
от +5ºС до -5ºС в течение 1-ой недели | 7 | 25 | 0.5 |
от -5ºС до -10ºС в течение 10 дней | 11 | 37 | 0. 75 |
от -10ºС до -15ºС в течение 2-х недель | 14 | 50 | 1.0 |
Проведение строительных работ (бетонирование и кирпичная кладка) в зимнее время имеет ряд особенностей, учитывающих тот факт, что вода, входящая в состав бетона и строительного раствора, замерзает. Без применения противоморозных добавок вода превращается в лед, т.е. «выходит из игры», до того, как успеет вступить с химическое соединение с цементом с образованием искусственного камня. Уложенный бетон не только не успевает набрать необходимую прочность, но и образовавшиеся «скелетные» связи разрушаются расклинивающим действием замерзающей воды, потому что вода при замерзании увеличивается в объеме на 8%. Ситуация усугубляется ещё и тем, что твердение бетона при пониженных температурах (путем схватывания цемента, а не путем замораживания) происходит гораздо медленнее, чем при обычных условиях, при 20°C.
Противоморозная добавка — Формиат натрия — оказывает в бетоне комплексное действие:
- Антифриз
- Ускоритель твердения
- Пластификатор
Действие в качестве антифриза.
Вода является важным компонентом бетона и растворов для кладки. Вода выполняет следующие функции:
- вступает в химическую реакцию с цементом с образованием связанной структуры — цементного камня;
- является разбавителем, который обеспечивает необходимую подвижность (текучесть) бетонной смеси при укладке её в опалубку. Для придания подвижности бетонной смеси, количество воды, замешиваемое в бетон, вносится в избытком. Оно в 2 раза превышает количество воды, необходимое для затворения цемента. Оставшаяся вода, не вступившая в реакцию с цементом, испаряется при обычных условиях бетонирования, образуя поры в бетоне, или замерзает внутри бетона, расклинивая и разрушая бетон.
Действие противоморозной добавки «Формиат натрия» направлено на понижение предельной температуры, при которой вода остается в жидком виде в бетоне и продолжает вступать в реакцию с цементом с образованием цементного камня, а не ледяной глыбы. При проведении бетонных работ в зимнее время без применения противоморозной добавки растущие кристаллы льда вызовут расслоение бетонной смеси на составляющие компоненты.
Действие в качестве ускорителя твердения.
Скорость химических реакций зависит от температуры. Как правило, чем выше температура, тем выше скорость протекания химического процесса, и тем быстрее одно вещество превращается в другое. Если мы хотим изменить состав и природу «вещества», то мы подвергаем его нагреванию и выдерживаем некоторое время при повышенной температуре. Если мы, наоборот, хотим обеспечить сохранность продукта в неизменном виде, то мы применяем охлаждение и держим продукт «в холодильнике». В первом случае мы умышленно ускоряем скорость протекания химических реакций внутри много-компонентной смеси, во втором случае – замедляем скорость химических превращений.
Данная закономерность действует и для процессов твердения бетона. Твердение бетона происходит в результате протекания химической реакции между молекулами цемента и молекулами воды. С ростом температуры (до определенного предела), при которой происходит твердение бетона, скорость твердения бетона возрастает. Поэтому бетон «застывает» и набирает прочность быстрее. При понижении температуры окружающего воздуха скорость твердения бетона замедляется. Бетон, который затвердел бы на вторые-третьи сутки при температуре +20°С, при температуре +1°С на третьи сутки легко продавливается.
Набор прочности бетона представлен в следующей таблице.
Твердение бетона. Прочность бетона на сжатие при различных температурах твердения, в % от 28-суточной прочности.
Бетон | Срок твердения, суток | Средняя температура бетона, °С | |||||
-3 | 0 | +5 | +10 | +20 | +30 | ||
М200 — М300 на портландцементе М-400, М-500 | 1 | 3 | 5 | 9 | 12 | 23 | 35 |
2 | 6 | 12 | 19 | 25 | 40 | 55 | |
3 | 8 | 18 | 27 | 37 | 50 | 65 | |
5 | 12 | 28 | 38 | 50 | 65 | 80 | |
7 | 15 | 35 | 48 | 58 | 75 | 90 | |
14 | 20 | 50 | 62 | 72 | 90 | 100 | |
28 | 25 | 65 | 77 | 85 | 100 | — |
В зимнее время гидратация цемента значительно замедляется. Как результат, бетон медленно набирает прочность. Чем меньше температура, тем больше нужно времени для полного застывания. Для получения прочности при температуре -5°C нужно выдерживать время набора прочности в 6-8 раз больше, чем при температуре 20°C.
Ускоряющее действие формиата натрия заключается в том, что противоморозная добавка создает слабо-щелочную среду и изменяет растворимость силикатных составляющих цемента, образуя с продуктами его гидратации двойные или основные соли. Что приводит к повышению концентрации реагирующих веществ и ускорению физико-химических процессов.
В таблице представлены данные набора прочности бетона с применением Формиата Натрия и без Формиата Натрия при почти одинаковой температуре. Обратите внимание, что бетон с противоморозной добавкой Формиат натрия при температуре минус 5 °С набирает прочность быстрее в 2 раза (приблизительно), чем тот же бетон без добавки при температуре минус 3 °С. Говоря иными словами, бетон с применением формиата натрия — через 3 недели (при температуре «минус 5°C) можно будет считать застывшим и продолжить строительные работы, а без применения формиата придется ждать 3 месяца (если строить «по уму», а не по принципу «и так сойдёт, авось прокатит»).
Набор прочности бетона, % от марочной прочности
Срок твердения, суток | Температура | |
-3 °С Без Формиата натрия | -5 °С С формиатом Натрия | |
7 | 15 | 25 |
14 | 20 | 35 |
28 | 25 | 60 |
Скорость набора прочности бетоном при применении формиата натрия представлена в следующей таблице:
Динамика набора прочности бетона с формиатом натрия в зависимости от температуры твердения бетона:
Срок твердения, суток | Средняя температура бетона, °С | |||
0 | -5 | -10 | -15 | |
7 | 35 | 25 | 15 | 5 |
14 | 50 | 35 | 25 | 15 |
28 | 75 | 60 | 45 | 35 |
90 | 100 | 90 | 70 | 50 |
Пластифицирующее действие противоморозной добавки.
Формиат натрия является пластификатором бетона и строительных растворов. Водный раствор формиата натрия широко используется в качестве пластифицирующей добавки в бетоны для получения высокоподвижных смесей. Наибольший пластифицирующий эффект достигается при введении 1,5% от массы цемента. При неизменном соотношении: вода + цемент подвижность бетонной смеси увеличивается с 3-4 см до 12-14 см. В равноподвижных смесях формиат натрия даёт прирост прочности бетона на 14-20%, что позволяет сэкономить 10% цемента, при этом в два раза уменьшается показатель среднего размера капиллярных пор. Формиат натрия работает как разбавитель, более эффективный чем вода, что в свою очередь, позволяет уменьшить количество лишней воды, добавляемое к строительной смеси, повышает концентрацию «цементного рассола», ускоряет гидратацию и повышает удобоукладываемость бетона при одновременном снижении пористости бетона.
Такой полифункциональный комплекс, «три в одном»: «противоморозная добавка + пластификатор + ускоритель твердения» работает гораздо эффективней, чем противоморозная добавка одностороннего действия.
Распространенные присадки к охлаждающей жидкости и как они могут повредить ваш двигатель
На протяжении всей истории многие вещи заменялись неорганическими материалами на органические. Что касается охлаждающей жидкости, то все наоборот.
В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частые замены увеличивали стоимость обслуживания и владения, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных компонента:
- Вода
- Антифриз
- Краситель
Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема. Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.
Почему существует много разных смесей присадок
В идеальном мире одна смесь присадок будет работать во всех двигателях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Почему это?
Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов. Некоторые двигатели имеют чугунный блок. Другие имеют алюминиевый блок. Некоторые радиаторы имеют пластиковые компоненты, а другие — нет. Мы также должны беспокоиться о крыльчатках, которые могут состоять из стали, алюминия или пластика.
Например, некоторые добавки отлично работают с алюминием, при этом они могут размягчать пластик. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с присадкой, смягчающей пластик.
Почему так много разных добавок?
Каждая добавка служит определенной цели. Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с некоторыми материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о наиболее распространенных присадках, встречающихся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:
1.
БоратБорат представляет собой рН-буфер, который:
- Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости
- Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
- Уменьшает трение и образование нагара
- Предотвращает коррозию при высоких температурах
- Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
- Избавляет от запаха серы
Борат кажется идеальной присадкой к охлаждающей жидкости. Но это может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается немного старой охлаждающей жидкости. Если установлена новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат будет реагировать со старой охлаждающей жидкостью. Старая охлаждающая жидкость потеряет свою охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать коррозионным.
2. Нитрит
Нитрит – это кислота, помогающая защитить железо от:
- Коррозии
- Кавитация (образование крошечных пузырьков)
Покрывает железо и защищает его. Вы найдете нитрит во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.
Если вы зальете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой(ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.
Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитриты устаревают.
3. Фосфат
Фосфат – это быстродействующая кислота, которая защищает некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими различными видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно при смешивании фосфатов с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткая вода обычно смешивается с охлаждающей жидкостью.
Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но заменяете ее недостаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промывать систему охлаждения. Это связано с тем, что на различных компонентах системы охлаждения медленно отслаивается накипь.
4. Силикат
Силикат похож на фосфат. Это другой тип быстродействующей кислоты, которая обеспечивает защиту от коррозии. Работает со многими металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.
Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение/прокладку водяного насоса и/или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может немного потерять охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль работает особенно тяжело при более высоких температурах, например, при буксировке или перевозке. Хуже того, вы можете увидеть выход из строя прокладки.
5. Бензоат натрия
Бензоат натрия представляет собой кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти во всем, в том числе:
- Газированные напитки
- Упакованные продукты
- Приправы
- Жидкие лекарства, такие как сироп от кашля
- Таблетки
- Зубная паста
- Жидкость для полоскания рта
- Изделия для волос
- Детские влажные салфетки
- Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей
Бензоат натрия является важной добавкой к охлаждающей жидкости для гибридных двигателей, потому что он:
- Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
- Обеспечивает надежную защиту от коррозии
Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии на:
- Алюминиевые сплавы
- Жесткая вода
При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.
Мораль этого сообщения
Очень важно использовать охлаждающую жидкость, предназначенную для системы охлаждения вашего автомобиля, по следующим причинам:
- Неправильные присадки могут повредить металлы и другие материалы в системе охлаждения вашего автомобиля.
- При смешивании некоторых типов охлаждающей жидкости образуется осадок.
Вам не нужно знать, какая смесь присадок к охлаждающей жидкости идеально подходит для вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это проверить руководство пользователя. Он подскажет, какую охлаждающую жидкость использовать. Вы также можете проверить внутреннюю часть капота на наличие наклейки с этой информацией. Не на всех автомобилях есть такая наклейка, но потратить время на проверку стоит. Использование неподходящей охлаждающей жидкости сопряжено с большим риском. Мы всегда рекомендуем использовать в автомобиле только правильный тип охлаждающей жидкости.
Эффективны ли присадки к охлаждающей жидкости? — Блог AMSOIL
Полки магазинов содержат несколько присадок к охлаждающей жидкости, которые обещают снизить нагрев двигателя, контролировать перегрев и бороться с коррозией.
Эффективны ли присадки к охлаждающей жидкости? И если да, то нужны ли они?
Трудно превзойти хороший h3O
Прежде всего, зачем вообще использовать присадки к охлаждающей жидкости?
Чистая вода — лучшая охлаждающая жидкость, которую можно использовать. Она поглощает и передает тепло лучше, чем любая другая жидкость. Итак, почему бы просто не залить очищенную воду в систему охлаждения и не говорить об этом?
Ответ очевиден для тех из нас, кто ездит по снегу шесть месяцев в году, и для тех из вас, кто все лето сталкивается с трехзначными температурами.
Вода замерзает при 32°F (0°C) и кипит при 212°F (100°C).
Очевидно, что разработчики охлаждающих жидкостей должны что-то добавлять в антифризы и охлаждающие жидкости, чтобы расширить их применение в районах, где погода не идеальна 365 дней в году. В противном случае ваш двигатель зимой замерзнет, а система охлаждения летом перегреется.
Защита от коррозии
Мало того, вода разъедает металл.
Запуск чистой воды в систему охлаждения вашего автомобиля в конечном итоге приведет к образованию накипи, которая закупорит сердцевину отопителя и разрушит систему.
Он также может ускорить коррозию алюминиевых компонентов, таких как радиаторы и головки цилиндров, с угрожающей скоростью. Коррозия может проедать алюминиевый радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не вытечет на землю.
По крайней мере, водители в идеальном климате все равно должны добавлять ингибиторы коррозии в обычную воду для надлежащего охлаждения двигателя.
На самом деле многие гонщики делают это с хорошими результатами; гоночные трассы обычно не допускают использование антифриза и охлаждающей жидкости, поскольку утечки трудно устранить, и трасса становится скользкой.
Хороший антифриз и охлаждающая жидкость достигают цели
Высококачественный антифриз и охлаждающая жидкость содержат химические вещества, необходимые для защиты от замерзания, выкипания и коррозии.
Однако предостережение: избегайте обычных «зеленых» охлаждающих жидкостей, которые легко найти в магазинах запчастей и других магазинах.
Они содержат неорганические соли (фосфат, нитрат, нитрит, силикат, борат, амин), которые являются причиной почти всех проблем с образованием накипи в системе охлаждения.
Кроме того, они быстро изнашиваются, часто за два года или меньше, и могут привести к образованию шлама или слизи в вашем радиаторе, которые забивают проходы и создают всевозможные проблемы.
Антифризы/охлаждающие жидкости AMSOIL, с другой стороны, обеспечивают надежную и длительную защиту системы охлаждения.
Магазин AMSOIL Antifreeze & Coolant
Итак, зачем использовать присадки к охлаждающей жидкости?
Если хороший антифриз и охлаждающая жидкость работают так хорошо, зачем возиться с присадками к охлаждающей жидкости, которые обещают снижение температуры двигателя и повышение коррозионной стойкости?
Потому что гонщики, участники соревнований и энтузиасты хотят использовать все преимущества, которые они могут получить, для повышения производительности двигателя. И хорошая присадка к охлаждающей жидкости может обеспечить это преимущество.
Пониженная температура двигателя
У двигателя есть оптимальная температура, при которой он развивает максимальную мощность и эффективность. Чрезмерное тепло снижает эффективность. Это может привести к чрезмерному расширению металлических деталей и их контакту друг с другом, что приведет к износу.
У участников есть большой стимул укротить экстремальные температуры двигателя, чтобы защитить свои дорогие двигатели и увеличить свои шансы на победу.
Хорошая присадка к охлаждающей жидкости может уменьшить поверхностное натяжение воды и позволить ей более эффективно поглощать и передавать тепло от двигателя.
Что такое поверхностно-активные вещества?
В присадках к охлаждающей жидкости используются химические вещества, называемые поверхностно-активными веществами .
Когда вода перемешивается или нагревается, поверхностное натяжение удерживает пузырьки вместе до того, как они лопнут.
Представьте себе тысячи пузырьков в каналах охлаждающей жидкости вашего двигателя во время его работы. Устранение этих пузырьков позволит воде более тесно контактировать с металлом, повысив его способность поглощать тепло, тем самым снизив рабочие температуры и повысив эффективность.
Поверхностно-активные вещества снижают поверхностное натяжение воды и антифриза, благодаря чему он может более эффективно поглощать и передавать тепло от двигателя.
Однако многие ведущие присадки к охлаждающим жидкостям содержат только одно поверхностно-активное вещество, что ограничивает их температурный диапазон и эффективность.
AMSOIL DOMINATOR Coolant Boost использует три поверхностно-активных вещества, каждое из которых предназначено для работы в разных температурных диапазонах, чтобы увеличить контакт жидкости с металлом с момента запуска автомобиля до момента, когда он достигает рабочей температуры.