Мотоблок адаптер своими руками: , , , | Pro-motobloki

Содержание

Сделал адаптер для мотоблока своими руками | Рукастый Колхозник

Привет друзья! В моих роликах часто мелькает самодельный адаптер для мотоблока и многие просили что бы я рассказал про него более подробно. Спешу выполнить вашу просьбу и показать ключевые моменты.

Адаптер своими руками

Такой адаптер может собрать каждый своими руками из подручных средств при наличии сварки и болгарки. В качестве переломного узла адаптера была взята крестовина от кардана жигулей, заварена соответствующим образом.

Узел перелома из крестовины карда от ВАЗ

Для того что бы исключить складывание крестовины по вертикали, вынул подшипники из правого и левого ушей и хорошо обварил с двух сторон. Оставив таким образом только свободу в право и лево для поворота.

Узел качения узла перелома сделал по принципу «труба в трубе». внешней обоймой выступил толстостенный отрезок трубы с толщиной стенки 8мм ( от какой то сель.хоз. техники), а внутренней кусок лома идеально подошедший по размерам и приваренный к одной из частей крестовины. Стопором выступили приваренныйе на свободный конец гайки в количестве трех штук, они же являются ограничителем опрокидывания.

Рама адаптера выполнена из профильной трубы 60/40 с толщиной стенки 2мм. Взял два отрезка и сварил их в на хлёст, усилив таким образом самый нагруженный участок рамы, а именно центральную ее часть.

Длину дышла адаптера не вижу смысла приводить, так как рост у всех разный и этот размер исключительно индивидуальный для каждого.

Переходим к ходовой части адаптера, а именно к ступицам. Ступицы были взяты от переднеприводного автомобиля Лада вместе с поворотным кулаком и гранатой , для того что бы можно было затянуть ступицу.

Ходовая часть самодельного адаптера. Ступицы от автомобиля Лада 2110

Верхнее ухо поворотного кулака приварил к каркасу рамы, а к нижнем ушам для усиления сделал укосины из квадрата 20/20. При изготовлении данного узла следует соблюдать хорошую точность относительно параллельности колес. Старайтесь выставить колеса строго параллельно друг другу, что бы адаптер не подруливал и не тянуло в одну из сторон.

Ну и переходим к части адаптера которая обеспечивает комфорт оператора, а именно сиденью. Сиденье я установил от автомобиля с возможностью регулировки спинки и самого сиденья вперед/назад. Что бы не отбивать спину на кочках под задний край сидения была установлена половина от жигулевской пружины.

Для подрессоривания сиденья взял часть пружины автомобиля ВАЗ

Пружину разместил на импровизированной площадке под задним краем сиденья, а на переднем крае выполнил крепление с возможностью вращения, все по тому же принципу «труба в трубе».

Переднее крепление сидения (труба в трубе) Внутренний вал сделан из прутка

Ну и прицепное для данного адаптера, то же не помешает, так как у меня имеется телега для моего мотоблока, которая используется с ним регулярно.

Прицепное выполнено так же из ушей карданного вала автомобиля ВАЗ

Уши прицепного усилил гайками с нужным диаметром отверстия, для того что бы не разбивало. Идеально подходит палец из реактивной тяги автомобиля ВАЗ диаметром 16мм.

Телега с передним адаптером для мотоблока

Чаще всего конечно когда мотоблок оборудован передним адаптером, но иногда и с этим адаптером нужно что либо транспортировать на огород, особенно при весенних работах, когда мотоблок часто трудится без адаптера. Ну или привезти охапку дров для русской печи))))

Использование телеги с адаптером

Сборка данного адаптера на мотоблок заняла у меня один день, конструктив примитивен, но эффективен. Для тех у кого дом в деревне и мотоблок в хозяйстве, вещь я считаю не заменима, тем более что собранный адаптер на мотоблок своими руками будет гораздо дешевле и прочнее покупных аналогов, а самое главное вы можете его смастерить под себя и он здорово облегчит жизнь в деревне !!!

своимирукамимотоблоксамоделкарукастыйколхозниксделайсам

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

характеристик мотоблока с двигателем Briggs&Stratton. Почему не заводится «Тарпан» и как его разобрать?

  1. Технические характеристики
  2. Модели
    • «Тарпан 07-01»
    • «Тарпан ТМЗ — МК — 03»
  3. Устройство
  4. Вложения
    • Каттеры
    • плуг
    • Косилки и грабли
    • Картофелекопатель, картофелесажалка
    • Хиллерс
    • Снегоочиститель и лезвие
    • Колеса, проушины, гусеницы
    • Веса
    • Трейлер
    • Адаптер
  5. Руководство пользователя
    • Первоначальный запуск, обкатка
    • Услуга
    • Устранение поломок

Фермеры России уже не один год используют мотоблоки Тарпан. Данные агрегаты производятся на ООО «Туламаш-Тарпан». Данная компания имеет большой опыт реализации качественной сельскохозяйственной техники. Автотехника этого производителя проста в эксплуатации, проста в эксплуатации, надежна и многофункциональна.

Технические характеристики

Владельцы собственного сада или огорода очень серьезно относятся к уходу за почвой. Именно поэтому покупка мотоблока Тарпан – выгодное и правильное вложение, которое поможет сэкономить время и силы владельца. Несмотря на дороговизну техники, потраченные в короткие сроки деньги оправданы.

С помощью мотоблоков «Тарпан» вы сможете качественно обработать землю без вреда для здоровья. Основные задачи отряда земляные работы, вспашка, окучивание, нарезка междурядий. Кроме того, мини-трактор оказывает неоценимую помощь в уходе за газоном.

Агрегаты этого производства многофункциональны, легки и компактны, выполняют много сельскохозяйственных работ.

Если оборудование дополнить дополнительным навесным оборудованием, то, помимо основных функций, мини-трактор можно использовать для боронования, окучивания, скашивания травы, перевозки грузов.

Прочные и экономичные мотоблоки имеют следующие технические характеристики:

  • длина — не более 140 мм, ширина — 560, высота — 1090;
  • средний вес блока 68 кг;
  • средняя ширина обработки почвы — 70 см;
  • максимальная глубина рыхления — 20 см;
  • наличие одноцилиндрового карбюраторного четырехтактного двигателя, который имеет воздушное охлаждение и имеет рабочий объем не менее 5,5 л. с;
  • Муфта клиноременная, имеющая рычаг включения;
  • Редуктор с цепным приводом.

Модели

Рынок техники не перестает совершенствоваться и расширяться, поэтому «Тарпан» выпускает современные модели мотоблоков.

«Тарпан 07-01»

Данный вид техники удобен в эксплуатации, имеет четырехтактный бензиновый двигатель, который, в свою очередь, имеет мощность 5,5 лошадиных сил. Благодаря этому агрегату стало возможным выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, при этом участок может быть как небольшим, так и средним. Машина обрабатывает почву, косит траву, убирает снег, листву, переносит груз.

При массе 75 килограмм мотоблок характеризуется шириной обработки 70 сантиметров. Оборудование оснащено двигателем Briggs & Stratton, шестеренчатым редуктором и тремя скоростями.

«Тарпан ТМЗ — МК — 03»

Базовая многофункциональная модель, которую можно использовать для работы в саду и на других приусадебных участках. В функции агрегата входит рыхление почвы, вспашка, уничтожение и измельчение сорняков, перемешивание удобрений и почвы. Благодаря наличию навесного оборудования значительно расширен функционал мини-трактора.

Агрегат способен обрабатывать земельные участки площадью не более 0,2 га. Мотоблок нашел свое применение на почвах тяжелого и среднего типов.

Это устройство может выдерживать различные температуры.

Устройство

Основными узлами мотоблока являются силовой агрегат, а также исполнительные запчасти.

Компоненты силовой установки:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • шарнирный механизм;
  • сцепление;
  • органы контроля.

В состав узла исполнения входят следующие механизмы:

  • редуктор;
  • роторный культиватор;
  • Глубинный регулятор.

Автомобили Tarpan оснащены двигателями Briggs & Stratton, а также качественным карбюратором Honda. Эти устройства отличаются мощностью и выносливостью. Рулевое управление на машине легкое и удобное благодаря пружине рычага дроссельной заслонки. Этот элемент позволяет регулировать положение ручек.

Мотоблок запускается центробежной муфтой. Мощность передается червячным редуктором в масляной ванне. Благодаря роторному культиватору осуществляется процедура обработки земли. Фрезы помогают разрыхлить верхние слои почвы и улучшить ее качество.

Насадки

Техника Тарпан способна поддерживать работу с использованием широкого набора насадок:

Резаки

Входят в комплектацию агрегата. Эти элементы изготовлены из качественного самозатачивающегося материала. Оборудование имеет возможность длительного периода эксплуатации, при этом они устанавливаются вместо пневматических колес. Активные фрезы принято устанавливать в задней части мотоблока. Такое расположение способствует балансу, устойчивости и безопасности машины.

Плуг

Поскольку фрезы работают только на предварительно подготовленной почве, плуг является лучшим вариантом для твердой почвы. Это оборудование имеет возможность погружаться в землю и тащить ее.

Обработку целины следует проводить вначале плугом, а затем фрезами.

Косилки и грабли

Техника Тарпан характеризуется работой с опорой на роторные косилки. Этот тип оборудования срезает траву вращающимися ножами. С помощью роторных косилок придомовая территория и парковая зона всегда будут ухоженными.

Картофелекопатель, картофелесажалка

Этот тип приманки помогает при посадке и сборе корнеплодов.

Окучники

Окучники представляют собой навесные элементы, которые используются при обработке междурядий сельскохозяйственных культур. В процессе работы эта техника не только выбрасывает почву, но и пропалывает сорняки.

Снегоуборщик и отвал

В зимний период года при обильных снегопадах требуется много усилий для расчистки территорий от снега, поэтому насадка для мотоблока в виде снегоуборщика и лезвие пригодится. Оборудование подбирает пласты снега и отбрасывает их на расстояние не менее 6 метров.

Колеса, грунтозацепы, гусеницы

Стандартная комплектация мотоблока предполагает наличие пневматических колес с широкими гусеницами, они способны глубоко входить в землю, при этом обеспечивая машине плавность хода.

Для лучшего сцепления с поверхностью установлены металлические выступы – они способствуют хорошей проходимости агрегата.

Установка гусеничного модуля необходима при передвижении на мотоблоке в зимнее время года. Оборудование помогает улучшить контакт машины с поверхностью и ее движение по покрытой льдом и снегом земле.

Утяжелители

Мотоблоки «Тарпан» не отличаются большим весом, поэтому для облегчения процесса работы необходимо наличие утяжелителей. Эти насадки имеют блинообразную форму, они навешиваются на ось колеса.

Прицеп

Прицеп — это навесное оборудование для мини-тракторов, необходимое для перевозки грузов.

Адаптер

Адаптер используется для комфорта и удобства при передвижении на мотоблоке. Похоже на специальное посадочное место.

Руководство пользователя

Перед началом работы с мотоблоком необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Таким образом, вы сможете узнать принцип работы агрегата, а также научиться правильно им пользоваться, например, научиться разбирать машину, правильно заливать масло в коробку передач, устанавливать зажигание, а также узнать возможные причины возникновения и способы устранения поломок.

Первоначальный пуск, обкатка

Те, кто только приобрел технику «Тарпан», получают ее в консервации.

Для того, чтобы начать полноценно пользоваться, вам потребуется провести следующие мероприятия:

  • промывка свечи зажигания бензином;
  • соединительный провод зажигания;
  • сборка отдельных узлов и полноценного устройства;
  • заливка масла и топлива.

Согласно рекомендациям производителя, новый автомобиль необходимо обкатать в течение первых 12 часов. Не перегружайте двигатель этой процедурой. Его нужно использовать только для третьей части.

Сервис

Техническое обслуживание техники Тарпан подразумевает выполнение следующих ежедневных процедур:

  • чистка и протирка мотоблока;
  • протирание защитных решеток, зоны возле глушителя;
  • визуальный осмотр оборудования на отсутствие утечек масла;
  • контроль герметичности крепления;
  • проверка уровня масла.

Не забывайте, что менять масло нужно каждые 25 часов, если техника подвергалась интенсивным нагрузкам или использовалась при высоких температурах. Также раз в день необходимо чистить воздушные фильтры и регулировать клиноременную передачу.

Устранение поломок

    Ситуации, когда оборудование выходит из строя, не запускается, сильно шумит, возникают часто. Если двигатель отказывается запускаться, то необходимо повернуть рычаг максимального хода, проверить наличие необходимого количества топлива, очистить или заменить воздушные фильтры, проверить свечи зажигания. Если двигатель слишком сильно перегревается, очистите забитый фильтр, а также очистите двигатель снаружи.

    Мотоблоки «Тарпан» — качественная техника, которая просто незаменима для садоводов, дачников и людей, не мыслящих свою жизнь без работы в саду. Отзывы пользователей об этих машинах свидетельствуют о долговечности, надежности и доступной стоимости агрегатов.

    Подробнее о садовой технике Тарпана вы узнаете из следующего видео.

    Kif tagħmel адаптер għal мотоблоки bl-idejn tiegħek?

    L-ipproċessar tal-art tiegħek huwa diffiċli ħafna. Għalhekk, sabiex jiffaċilitaw ħajjithom, bosta sidien jakkwistaw tagħmir speċjali. Мотоблок — с фрезой-актар ​​типи популярен та ‘веттури. Iżda anke hu mhux se jiffranka, jekk ma jkunx hemm adattamenti addizzjonali. Naturalment, kollox jista ‘jinxtara fil-maħżen. Iżda sabiex tiffranka investimenti finanzjarji, tista ‘tagħmel l-istess adapter għal motoblocks bl-idejn tiegħek. Dan jeħtieġ ftit għarfien, sett sempliċi ta ‘għodda u materjali.

    Il-kunċett ta ‘adapter

    Qabel ma tistaqsi kif tista ‘tagħmel adapter għal motoblock, jeħtieġ li jkollok fehim ċar ta’ x’inhu. Tirrappreżenta disinn speċjali, li jippermettilek issuq fuq motoblock. Grazzi għall-preżenza tiegħu, ma tistax tibqa ‘ssegwi t-teknika, imma ġestilha bilqiegħda lura.

    L-адаптер ma jfixkilx il-ħidma ma ‘tagħmir ieħor (плуг, бутерброд, горка и орайн). Għall-kuntrarju, tħaffef ix-xogħol. Fl-istess ħin, il-veloċità tal-operazzjoni hija bejn wieħed u ieħor irduppjata.

    Modulu tad-dispożittiv

    L-адаптер jippermettilek li tagħmel trattur mini minn motoblock. Fost l-elementi ewlenin tagħha hemm:

    • Ramu. Id-dettalji l-oħra kollha huma mehmuża magħha.
    • Fus bir-roti. Ir-roti jistgħu jkunu miksija bil-metall u l-gomma. L-ewwel għażla hija adattata biss għax-xogħol fil-ġnien. Il-preżenza ta ‘protettur tal-gomma jippermettilek timxi anke fuq triq tal-ħmieġ.
    • Apparat li jintemm. Huwa meħtieġ għall-konnessjoni tal-blokka tal-mutur bit-tagħmir tat-trejler.
    • Is-sedil tas-sewwieq. Jippermetti li inti toqgħod bil-kumdità waqt li taħdem.

    Jintuża disinn speċjali biex jikkontrolla l-unità. Skont id-disinn tiegħu, l-адаптеры huma maqsuma f’żewġ kategoriji:

    • Bl-руль, li huwa rappreżentat minn nodu separat. Bejn l-adapter u l-motoblock jiġi organizzat akkoppjar riġidu.
    • Il-kontroll huwa billi tbiddel l-angolu bejn l-adapter u l-blokka tal-mutur. F’dan il-każ, il-ġonta hija mobbli.

    L-адаптер għall-blockka tal-mutur bir-rota tal-istering huwa iktar diffiċli biex isir. Imma bil-ġonta ли tiċċaqlaq, huwa ħafna iktar diffiċli li l-makkinarju jiġi kkontrollat.

    Материальное оборудование и оборудование

    Адаптер Tista ‘tagħmel għall-motoblocks bl-idejn tiegħek Mill-materjali li ġejin:

    • Профиль таль-металл, канал.
    • Folja tal-azzar biex tagħmel toqba taħt is-saqajn.
    • Рокна таль-металл.
    • Роти (2 шт.).
    • Elementi li jissikkaw (boltijiet, ġewż).

    Адаптер Meta nagħmel għal blokki motorizzati bl-idejn tiegħek stess, għandhom jittieħdu għodda b’magna tal-welding, għodda tal-idejn Bulgaru u oħrajn (гаечные ключи, martell, eċċ.).

    Proċess ta ‘manifattura

    Адаптер Meta tibni самодельный għal мотоблок, tfassil huwa sempliċiment meħtieġ. Tista ‘tfassal это сам jekk ikollok ħiliet f’dan il-qasam. Jekk le, tista ‘tintgħażel skema xierqa minn dawk diġà disponibbli. Qabel ma tibda, huwa aħjar li tivverifika n-numri kollha indikati hemm. Waħda mill-għażliet tidher fid-dijagramma hawn taħt.

    Il-preparazzjoni tal-adapter tibda bit-tħejjija tal-qafas. Għal dan, l-elementi tal-metall huma maqtugħa mill-Bulgaru fid-dimensjonijiet indikati fit-tpinġija. Qabbad l-elementi bl-issaldjar еврей bl-użu ta ‘boltijiet.

    Imbagħad ipproċedi għat-tagħmir tat-tħaddim. Jekk il-mutur bil-mutur jinsab fuq quddiem, ir-roti huma mwaħħlin billi jittieħed kont tal-wisa ‘tal-mogħdija tar-roti bażi. Il-fus tar-rota huwa magħmul minn pajp tal-metall. Fuq it-truf huma mmuntati втулки и подшипники, li fuqhom ir-roti huma mmuntati.

    Fil-każ ta ‘lokazzjoni tal-magna ta’ wara, il-mogħdija għandha tkun kemmxejn usa ‘. Inkella l-motoblock mhux se jkun jista ‘jibbilanċja normalment matul it-tħaddim. L-aħjar għażla hija li jiġi installat pont usa ‘fuq il-blokka tal-mutur.

    Бхала тмун тиста ‘талли л-манку милл-блокка тал-мутур. It-tieni għażla — biex tinstalla l-kolonna ta ‘l-istering, billi tieħu l-elementi meħtieġa mill-motoċikletta.

    Is-sedil jista ‘jitneħħa mill-karozza. U inti tista ‘weldjatura xi ħaġa bħal bank mill-kantunieri tal-metall u ehmeż fuq il-bord. Fl-ewwel każ, sled irid jiġi wweldjat mal-frejm.

    Il-ħidma b’aċċessorji tgħin lis-sistema idrawlika u lill-parentesi speċjali (per eżempju, biex taħdem bi plough). Jista ‘jkollok bżonn towbar jekk qed tippjana li tehmeż полуприцеп.

    L-akkoppjar isir skont l-iskema murija fid-dijagramma hawn taħt.

    Għażla ta ‘varjant adattat

    Mhuwiex diffiċli li jinġabru l-adapter għall-motoblocks bl-idejn tiegħek. Iżda għal dan huwa meħtieġ li tagħel l-għażla tat-tagħmir it-tajjeb. L-адаптеры отличаются друг от друга. F’termini sempliċi, jistgħu jkunu sempliċi (движение għal) u kumplessi (għall-kultivazzjoni tal-ħamrija). U hemm universali, li jippermettu u jipproċessaw il-ħamrija, u l-merkanzija tat-trasport.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *