Асфальтовое покрытие толщина слоя: Толщина слоя асфальта

Содержание

Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия

Строительство дорог сопряжено с непрерывной бумажной работой. Один из важнейших документов – это смета с точным указанием всех деталей (сколько материала и какой марки будет использовано). Расчеты производятся по определенным стандартам и позволяют заказчику получить представление о предстоящих тратах. “Расход асфальта на 1 квадратный метр дорожного покрытия” – так звучит тема данной статьи.

Применение асфальта

Для получения долговременного покрытия необходимо выбрать подходящий вид асфальта. Для каждого типа дорог существует определенный, наиболее полно отвечающий всем требованиям материал. Внимание обращается на пористость, содержание и крупность щебня, предполагаемая интенсивность движения на строящемся участке. Влияет на количество и способ укладки: горячий или холодный.

Определение объема потребления асфальта

В первую очередь для составления сметы понадобятся такие данные, как:

  1. Размер асфальтируемого участка.
  2. Необходимая толщина слоя материала.
  3. Состояние несущей поверхности, необходимо ли дополнительное укрепление.
  4. Структура верхнего слоя.

Помимо общих характеристик местности, на объем потребления материала влияют его собственные характеристики:

  1. Пористость.
  2. Наличие и размер щебня.
  3. Способ укладки.

Классифицирование смесей

В зависимости от параметров участка и его назначения применяются различные типы смесей.

Подразделение основывается на характеристиках каждого компонента:

  1. Песчаная смесь. Находит свое применение на тротуарах и пешеходных зонах.
  2. Крупнозернистая смесь. Состоит из крупного щебня размером более 20 мм. Смесь подходит для формирования нижнего, а также выравнивающего слоев.
  3. Мелкозернистая смесь. Щебень менее 20 мм, смесь предназначена для создания верхнего слоя дорожной одежды.

Помимо фракций каменного компонента, важным пунктом классифицирования становится пористость:

  1. Высокая степень пористости говорит об укрепляющих свойствах смеси, обычно такой асфальтобетон используется для формирования нижних слоев.
  2. Плотность является характеристикой смеси для верхнего слоя. Именно плотная смесь содержит минимальное количество пыли, обладает прочностью и хорошими показателями сцепки – это следствие шероховатой поверхности.

Принимая решение об использовании смеси определенного вида, необходимо изучить предполагаемую нагрузку: пешеходные зоны укатываются на основание до 15 см и покрытие в 1 слой до 5 см, та же толщина остается для дворовых территорий, где возможно движение не систематическое автотранспорта. Если же речь идет о строительстве автодороги с прогнозируемым регулярным прохождением многотонного грузового автотранспорта, толщину слоя потребуется увеличить до 25 или 35 см, а количество слоев будет не менее 3. Как видно, ведение расчетов требует точного решения о предпочитаемом типе асфальтобетонной смеси.

Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия

Ведение расчетов регламентируется соответствующим ГОСТом, при вычислениях необходимо оперировать габаритными показателями участка, мерами высоты слоя и используемой марки асфальта. Понадобятся структурные значения несущей и конечной конструкций.

Справка. Масса смеси 1м3 составляет около 2 т. Это постоянная величина, которая будет использована в вычислениях.

Таким образом, 1 м2 уложенного полотна толщиной 1 см выйдет в 25 кг/м2. Следует понимать, что данная величина усреднена, количество асфальта может быть больше или меньше при равной толщине слоя. Расход зависит от способа укладки и типа смеси. Например, укладка холодной смеси подразумевает расход, превышающий в 4 раза количество асфальта при горячей технологии.

Смета составляется специалистами с соответствующим образованием, расчеты каждый раз производятся в индивидуальном порядке, ведь для получения максимально точных цифр необходимо доскональное изучение каждого объекта. Т.е. нельзя один раз рассчитать расход материала и использовать полученные данные для всех объектов с похожими параметрами толщины слоев.

Сметное дело

При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:

  1. Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
  2. Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
  3. Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
  4. Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
  5. Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
  6. НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).

Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.

Как рассчитать расход асфальта при укладке?

Для расчетов потребуются следующие данные:

  • Тип смеси.
  • Слой покрытия.
  • Количество слоев.
  • Величина участка.

Опытным путем были выведены средние данные по расходу горячего асфальта всех типов на 1 м2 при толщине слоя 1 см (цифры указаны в любом справочнике). Необходимо воспользоваться всего двумя формулами: одна покажет расход на м2, а вторая полный расход на всю дорогу.

Пример: нужны данные по расходу асфальта для участка 1000 м2, слой 4 см. Используется мелкозернистая смесь типа Б и м I.

  1. 24,6 кг умножается на 4 см, получается 98,4 кг – это количество асфальта для 1м2.
  2. 98,4 кг умножается на 1000 м2, получается 98400 кг (98,4 т) – такое количество асфальтовой смеси потребуется для укладки всего участка.

Сметные нормы ГЭСН и ВСН

В случае, если заказчиком является государство, сметные расчеты ведутся в соответствии с государственными элементными и ведомственными сметными нормами (ГЭСН и ВСН). С их помощью необходимо установить потребность в определенных ресурсах для выполнения работ. Ресурсный метод подразумевает вычисления в текущих или прогнозных ценах, а трудозатраты определяются проектом. Расход материалов отдельно вычисляется для каждого вида работ.

Использование прогнозных цен вместо настоящих оправдано длительностью процесса разработки смет, он занимает не менее года. За это время цены с большой вероятностью изменятся.

Нормы ВСН дополняют основные в рекомендательном порядке. Заказчик и подрядчик каждый раз при заключении договора могут уточнять данные ведомственных норм согласно особенностям настоящих строительных работ.

От чего зависит расход асфальта?

Данные о расходах зависят от предполагаемой толщины слоя и типа используемой асфальтобетонной смеси. Назначение покрытия требует определенного состава материала, который, в свою очередь, имеет собственные характеристики, такие как плотность, зернистость.

  • Самый большой расход при укладке ЩМА, 25,5 кг на слой толщиной 1 см. Цифра оправдана наличием разного по размеру щебня и, как следствие, высокой степенью заполняемости.
  • Крупнозернистые смеси расходуются в соотношении 24 кг на 1 см, это объясняется наличием песка между фракциями щебня.
  • Песчаные смеси выступают, как наиболее экономный вариант – 23,5 кг на 1 см.

Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя

Важно. Данные могут незначительно изменяться в зависимости от качества материалов, связанного с характеристиками карьеров, где они добываются.

Вид смесиРасход (кг) на 1м2, толщина 1см
Мелкозернистая плотная (тип А м I)25,7
Мелкозернистая плотная (тип Б м I, м II)24,6
Мелкозернистая плотная (тип В м II)24,9
Песчаная плотная (тип Г м II)25,0
Песчаная плотная (тип Д м II)23,2
Мелкозернистая пористая (м I, м II)24,8
Крупнозернистая пористая (м I, м II)24,2
Щебеночно-мастичная 1525,8
Щебеночно-мастичная 2025,7

Асфальтобетонное покрытие: ремонт, технология устройства, виды

Искусственный строительный материал, такой как асфальтобетонное покрытие, используется для отстройки проселочных дорог, скоростных трасс, приусадебных участков и других конструкций. Отличается от других смесей высоким транспортно-эксплуатационным показателем: максимальная выдержка от воздействия тяжелой техники, нормированная прочность и адаптация к специфическим условиям — контакт с водой, реакция на высокие и низкие температуры.

Состав смеси

Асфальтобетон — это строительный материал, полученный искусственным путем. Механизм производства — рационально уплотненная, специально подобранная смесь, что содержит в себе минеральный материал и связывающее вещество. Требования к составу заложены в ГОСТе 9128. По типу различается несколько видов асфальтобетонной смеси. Для конкретного случая состав и характеристики могут объединяться в процессе производства. В стандартном разряде, асфальтобетонные смеси основаны на трех активных компонентах.

Вяжущее вещество

Битум в такой смеси связывает все ее компоненты, делая однородной.

Для приготовления классической смеси используется битум. Отличительная черта — вязкие качества. Активный ингредиент перед замесом в основной состав проверяется на достаточный критерий, битумная смесь должна обволакивать щебень или гравий и соединять их в единое целое, а не растекаться во время работы. Вяжущий компонент проходит проверку на стойкость перед деформацией, при технических манипуляциях он должен отличаться пластичностью, но не образовывать трещин на поверхности покрытия. Битум — это смолистый продукт, состояние вязкости которого возможно только при воздействии высоких температур. Поэтому при укладке используется горячий асфальтобетон. Вяжущий битумный компонент выпускается и в разжиженном состоянии, в форме праймера или эмульсии.

Обязательные критерии к связывающему битумному веществу заложены в ГОСТ, для вязких — 22245, и жидких — 11955. Марки подбираются исходя из классификации смеси — для холодной и горячей.

Основной наполнитель

Наполнителем данной смеси может быть щебень.

Включает в себя:

  • гравий или щебень;
  • другие минеральные добавки (песок, отсев).

Наполнитель подвергается детальной проверке, основные критерии материала заключаются в форме, размере, происхождении и сопротивлении к износу камня. Важный аргумент — зерновая целостность основания, так как от нормы пылевого и глинного коэффициента содержания зависит качество будущей смеси. Типы зернового состава для асфальтобетонных покрытий:

  • Высокоплотные смеси. Применяются метаморфические горные и осадочные породы:
    • базальт;
    • диабаз;
    • известняк;
    • серпентин.
  • Стандартный разряд материала. Готовится из щебня, отсева и гравия.

Песок и вспомогательные вещества

Для всех типов такого покрытия может использоваться песок природного происхождения.

Используется для производства любого типа АБ, для песчаного асфальтобетона является единственным минеральным ингредиентом. Существует две категории активного компонента: природный, добытый из карьера, и искусственный — полученный методом отсева при процедуре дробления. Дорожные смеси содержат в своем составе и другие важные вещества:

  • Минеральный порошок. Включает в себя органические отходы от золошлаковой смеси, металлургические шлаки и цементную пыль.
  • Активы для повышения классификации. Фиксаторы, стабилизаторы и упрочнители.
  • Сырьевые отходы. Включают продукты переработки от серы и утилизированная резина в измельченном виде.

Виды асфальтобетона

По особенностям состава, смеси из бетона разделяются на такие разряды:

Для ремонта небольших фрагментов дороги подходит песчаная смесь.
  • Песчаный. Для укладки тротуаров и дорожек.
  • Раствор мелкого помола. Осуществляется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
  • Асфальт на основе крупнозернистого помола. Используется для многослойной работы по покрову дорожного полотна.
  • С применением битума и полимеров. Для возведения мостовых и крупных дорожных развязок.
  • С наличием щебеня и строительной мастики. Предусматривает устройство асфальтобетонного покрытия на скоростных автомагистралях.
  • Цветной асфальтобетон. Используется для дорожной разметки и декоративного применения.

Технология устройства

Подготовка и расчеты

Процесс предполагает организацию конкретного места к покрытию, а именно:

Высоту каждого слоя дороги нужно просчитать так, чтобы все полотно не возвышалось над тротуаром и не оказывалось ниже него.
  • Разметка. Расчет ширины гравийного слоя и параметры слоев асфальтобетонного покрытия.
  • Определение высоты. Копается траншея по параметрам определенного расчета касательно конкретного случая. Обычно высота дорог и тротуара проводится на одном уровне, поэтому асфальтовый «пирог» выравнивается по всей предполагаемой площади.
  • Выравнивание. После тщательной технической уборки траншея утрамбовывается специальной техникой. Если операция предусматривает наличие бордюров, они устанавливаются на этом этапе.

Приготовление смеси

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием могут отличаться по составу. Зависит такой обмен от условий эксплуатации материала. Чтобы он исполнил свое предназначение и соответствовал нормам, технологи проводят точный расчет и карту подбора применяемого состава. Паспорт-накладная на асфальтобетонную смесь содержит все полученные в экспериментальных операциях данные, которые включают следующее:

Условия эксплуатации материала в будущем влияют на его конструкцию.
  • силовая и ударная нагрузки;
  • внешние факторы воздействия;
  • специфические условия;
  • коэффициент прочности и устойчивости;
  • климатические и атмосферные воздействия;
  • показатели сроков для эксплуатации.

Распределение и уплотнение

Дорожное полотно, на котором должна проводиться укладка асфальтобетонного покрытия, должно быть уплотненным и иметь идеально ровную поверхность. Если по факту существуют большие зазоры, проводится выравнивание одним слоем из крупнозернистой смеси. Следующий этап — очистка территории от строительного мусора. После уборки поверхность обрабатывается тонкой прослойкой битума или эмульсией на его основе. Такая процедура проводится непосредственно за 5—7 часов до основной укладки асфальта. Если речь идет о прокладке дорог из асфальтобетона, которая осуществится не позднее чем через двое суток после выравнивания, грунтовать связывающим веществом нет надобности, оно входит в уже готовый состав материала.

При температуре ниже нуля для таких работ используется материал холодного типа.

Асфальтирование осуществляется в хорошую погоду, исключающую атмосферные осадки, такие как дождь, туман. Требуемая температура воздуха зависит от типа асфальтобетонного покрытия: горячий вид при +5—10, холодный — не ниже чем — 11 градусов по Цельсию. Укладываемый слой асфальта должен иметь толщину не менее 4,5 см. Сразу после распределения дорожной смеси осуществляется уплотнение укладки с помощью гладковальцевых, пневмоколесных или комбинированных катков.

Асфальтный ремонт

Стандартно, по ремонту дорог, используется асфальтобетонная смесь типа В-2. Такой материал применяется для укладки верхнего слоя дорожного покрытия, а также им осуществляется ямочная, текущая, поверхностная обработка и капитальная заделка повреждений. Для реконструкции применяется холодная или горячая смесь материала. Технология ремонта предусматривает два варианта: способом литья асфальта, что проводится с помощью техники или струйно-инъекционным методом, который выполняется механическим путем.

Проверка качества асфальтового покрытия

К тому же, только лабораторные испытания асфальтобетона по ГОСТу наиболее точны. Лишь на основании Заключения по результатам протокола испытаний, выданного аттестованной лабораторией, можно подавать исковое заявление в суд.

Только в лаборатории точные результаты

Неоднократно наблюдалось, что на вид вроде бы ровный асфальт, без видимых дефектов, а вот после лабораторного анализа оказывался бракованным. И наоборот, покрытие внешне не вызывает доверие, а на самом деле асфальтобетон соответствует норме. Бывает, что сразу после отбора кернов многие клиенты интересуются и задают вопросы типа: Ну как? Или ну, что вы скажете?  Ответ один: «Окончательные и однозначные выводы даст дорожная лаборатория в виде протокола испытаний».

Контроль качества асфальта без лаборатории

Контроль качества асфальтового покрытия без лаборатории возможен, но только на уровне определения его геометрических параметров. Конечно же – это проверка ровности покрытия и толщины слоя асфальтобетона.

Ровность покрытия дороги диагностируется 3-х метровой рейкой путем измерения клиновым промерником величины просвета под ней. Толщина слоя асфальта определяется на примере образца-керна из этого покрытия, путем его линейных измерений.

Измерить толщину асфальта

Измерить толщину асфальта можно непосредственно на объекте штангенциркулем или рулеткой. Конечно же, предварительно нужно установкой алмазного бурения выпилить керн.

Но не всегда можно произвести замер толщины на месте. Например, это сложно сделать точно при крепком слипании слоев асфальта между собой. В этом случае, разделить и достоверно измерить слои покрытий возможно только в лаборатории.

Измерить ровность покрытия асфальта

Для измерения ровности покрытия подходит 3-х метровая дорожная рейка РДУ-КОНДОР. При ее помощи и специального клина с миллиметровыми рисками, измеряется величина просвета между опорной гранью рейки и поверхностью асфальта по ГОСТ 30412-96.

Так же этой рейкой определяют продольные и поперечные уклоны дороги, крутизну откосов, толщину слоев оснований дороги.

Вывод один: проверку качества асфальта лучше доверить профессиональным специалистам из строительной лаборатории, посредством которой Вы получите достоверный результат.

Толщина асфальтового покрытия | Оценка дорожного покрытия

P Данные о структуре движения

на испытательной дороге CPATT (Центр дорожных и транспортных технологий) в Университете Ватерлоо были получены на скоростях от 40 до 80 км / ч (от 30 до 50 миль в час). Конфигурация SmartTrailer обеспечивает быстрое получение данных с наземного георадара. Все данные были собраны с помощью одометра транспортного средства с заданным пользователем пространственным интервалом. DMI и GPS обеспечивают точное позиционирование.

Используя интегрированные данные GPS, тестовая дорога CPATT отмечена красным и желтым на карте Google Earth ниже.

Рисунок 1:

Карта Google Earth ™, показывающая испытательную дорогу CPATT длиной 700 м.

На рисунке ниже показан участок данных длиной 100 м (желтая линия на карте Google Earth выше). На разрезе асфальт показан поверх гранулированного грунта над земляным полотном. Границы асфальт-гранулированный и гранулированный-земляной слой хорошо видны. Между 360 м и 364 м виден короткий участок более толстого асфальта (Асфальт 2).

Рисунок 2:

Глубина сопряжения для дороги CPATT.Соответствующий участок данных георадара от 300 м до 400 м показан выше.

Данные в поперечном разрезе представляют собой подмножество полной испытательной дороги CPATT длиной 700 м. Выше показан автоматический анализ горизонта RoadMap, созданный для полной тестовой дороги.

Время прохождения

георадара было преобразовано в глубину путем вычисления скоростей на основе откликов элементов в самих данных и путем сопоставления с данными о толщине керна. Пример сводного отчета о толщине слоя показан в таблице ниже.

СЛОЯ СРЕДНЯЯ ТОЛЩИНА (мм) СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ (мм) КОЛИЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ
Асфальт 1 97 5
3376
Асфальт 2 (360–364 м) 142 3 18
Гранулированный 592 67 3146

Таблица 1

Статистика толщины слоя

Загрузить пример использования: Асфальт и гранулы толщиной

Узнайте больше о Noggin® GPR

Отчеты о толщине асфальтового покрытия

G

PR – это точный и экономичный инструмент для анализа конструкции дорожного покрытия.В этом примере с помощью георадарной системы Noggin® 1000 SmartChariot было обследовано 500 м дороги всего за 15 минут, а с помощью EKKO_Project ™ был быстро создан отчет с подробным описанием асфальта и гранулированных границ.

Вызовы

Оценка дорожного покрытия обычно включает дорогостоящую, трудоемкую и разрушительную очистку дорожной конструкции для получения оценок толщины асфальта и гранул. Керны необходимо собирать через определенные интервалы, чтобы покрыть всю длину дороги, причем интервал обычно намного превышает масштаб изменений конструкции.Георадиолокационная съемка, проведенная до отбора керна, дает прочную основу для определения того, сколько кернов действительно необходимо и где их следует разместить. Например, если георадарная съемка показывает, что асфальт и гранулированные границы очень мало изменяются в пространстве, для подтверждения интерпретации георадара может потребоваться только одно ядро. Если георадарная съемка выявляет большие вариации в геологической среде, керны могут быть размещены в местах с толстыми, тонкими или аномальными слоями, чтобы детально разобраться в геологической среде.

GPR – это точный и экономичный инструмент для анализа структуры дорожного покрытия.Сочетание простой в развертывании георадарной системы Noggin® и передового, но простого в использовании программного обеспечения EKKO_Project ™ позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах. Осмотр дорог стал намного проще и доступнее!

Решение

Две параллельные линии данных георадара были получены на 500-метровом участке дороги с помощью Noggin® 1000 в конфигурации SmartChariot, буксируемой автомобилем. Одометр запускал сбор данных с интервалами в 5 сантиметров (2 дюйма), в общей сложности около 20 000 уникальных точек отбора проб на дороге.Данные были получены примерно за 15 минут.

Протяженность дороги Количество георадарных линий Длина данных георадара Размер шага Общее количество образцов Время сбора данных
500 м 2
1000 м
0,05 м около 20 000 15 мин.

Таблица 1

Статистика обследования

Поперечный разрез 100 метров дороги, данные показаны на Рисунке 1.Данные указывают на две основные субгоризонтальные границы, предполагаемые как нижняя граница раздела асфальт / верх гранулированного материала и нижняя часть границы раздела гранулированный / субосновный материал.

Рисунок 1:

Поперечный разрез дорожных данных, показывающий нижнюю часть асфальтового отражения синим цветом и нижнюю часть зернистого слоя зеленым. Также отображаются положение и результаты керна, собранного рядом с линией георадара, что показывает хорошую корреляцию.

Эти интерпретации были подтверждены керном, полученным около 250 м на линии георадара (место отбора керна не было на линии георадара, что объясняет небольшие различия между толщиной слоя георадара и керна).

Используя модуль интерпретации EKKO_Project ™, асфальт и зернистый грунт были взяты с помощью инструмента интерпретации «ломаной линии». На Рисунке 1 асфальтовое дно показано синим, а зернистое дно – зеленым.

Модуль отчета о структуре дорожного покрытия EKKO_Project использовался для перевода интерпретируемых границ в глубинный разрез и предоставления выборочных выходных данных с заданным пользователем интервалом; Результирующая диаграмма разреза показана на Рисунке 2. Диаграмма структуры покрытия, показывающая толщину асфальтового и зернистого слоев на 470-метровой дороге.Пустые области указывают на области, где нельзя было сделать уверенный выбор.

Рисунок 2:

Схема структуры покрытия, показывающая толщину асфальтового и зернистого слоев на 470-метровой дороге. Пустые области указывают на области, где нельзя было сделать уверенный выбор.

Инструмент создания отчетов по слоистой структуре также предоставляет статистику вывода, включая минимальную, максимальную и среднюю толщину слоя, как показано в таблице 2.

Слой Минимальная толщина (мм) Максимальная толщина (мм) Средняя толщина (мм)
Асфальт 170 250 202
Гранулированный 169 309 240

Таблица 2

Пример сводной таблицы проанализированных данных.

Результаты

Модуль «Отчет о структуре дорожного покрытия» выводит диаграммы толщины дорожного покрытия в формате отчета с несколькими полями, которые оператор георадара должен заполнить, включая название дороги, количество полос движения и используемую георадарную систему (показано на Рисунке 3). Затем отчет можно распечатать или сохранить в PDF-документе.

Рисунок 3:

Пример автоматического отчета, созданного из EKKO_Project, который легко опубликовать в виде документа в формате pdf.

Хотя отчет EKKO_Project о структуре дорожного покрытия предназначен для типичного анализа дорожных изысканий, «структура дорожного покрытия» может принимать различные формы.Этот инструмент анализа и отчетности также может быть применен к любым слоистым структурам, таким как железнодорожные полотна, взлетно-посадочные полосы, глубина воды и батиметрия, толщина снега и льда и слоистая геология.

Данные георадара

можно собирать с помощью различных конфигураций развертывания, таких как SmartChariot с буксировкой автомобиля, SmartCart® с ручным управлением и SmartTow с буксировкой вручную.

Сочетание простой в развертывании георадарной системы Noggin® и программного обеспечения EKKO_Project ™ позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах.

Осмотр дорог стал намного проще и доступнее.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о программе Noggin GPR и EKKO_Project ™.

Инспекция дорог и мостов | Сканирование тротуаров | Толщина асфальта

Традиционный метод исследования недр – керновое – является разрушительным и дает информацию только в отдельных случайных точках. Георадар, проверенная технология, предлагает непрерывное изображение недр, предоставляя бесценную информацию для планирования управления активами.

Дорожные конструкции

  • Измерение структуры дорожного покрытия – получение непрерывных изображений геологической среды для определения верхней части и толщины слоев асфальта, основания и подстилающего слоя
  • Быстрое создание отчетов о структуре дорожного покрытия с указанием толщины слоя покрытия
  • Определите методы строительства, включая бетон под тротуаром, стыки и выемки дороги, которые не видны с поверхности.
Сканирование тротуаров

Поперечный разрез части обочины на межгосударственном шоссе в Калифорнии, США.Цветные линии обозначают границы подповерхностного слоя, а синяя линия интерпретируется как основание асфальта. Дорожные данные были собраны с помощью GPS, поэтому можно построить съемку в Google Earth и точно определить интересующие области.

Толщина асфальта и гранул

Поперечный разрез конструкции покрытия на испытательной дороге CPATT в Университете Ватерлоо, Канада. Георадар с частотой 1000 МГц позволил получить изображение толщины асфальтового и зернистого слоев. Данные георадара были получены с использованием конфигурации SmartChariot, которая позволяет подключать георадар к земле для максимального проникновения и качества данных.SmartChariot имеет встроенный одометр для сбора данных через равные промежутки времени по поверхности.

Взлетно-посадочные полосы

GPR – отличный инструмент для получения изображений подповерхностной структуры взлетно-посадочных полос для определения областей возможных пустот и других структурных проблем. Георадар также используется в аэропортах для определения местоположения инженерных сетей, проходящих вдоль взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов или вдоль них, для составления карт и технического обслуживания. На изображении глубинного среза здесь показаны изменения структуры почвы под взлетно-посадочной полосой, наложенные на Google Earth.

Каркас визуализации

Визуализация дорог с помощью георадара дает информацию о том, где изменяется каркас. В этом примере, после сопоставления георадара с другими данными, было подтверждено, что резкие локальные изменения представляют собой стыки в лежащей под ним бетонной плите. Изменение характера сигнала связано с задержкой мелкозернистого материала и воды в бетонных швах.

Оптимизация расположения ядра

Записи о строительстве и ремонте могут отсутствовать или их трудно найти.Системы георадара позволяют дорожным инженерам легко оценивать подземные условия на больших участках дороги. Использование георадара для определения местоположения керна – эффективный способ понять структуру дороги, особенно исключительных участков, которые нельзя обнаружить с помощью случайного отбора керна.

Отчет о конструкции дорожного покрытия

GPR – это точный и экономичный инструмент для анализа структуры дорожного покрытия. Сочетание георадара с программным обеспечением EKKO_Project позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах.Осмотр дорог стал намного проще и доступнее!

Судебная экспертиза дорожных покрытий

  • Нанесение на карту подповерхностных элементов для определения причины поверхностных повреждений
  • Выявить структурный износ и определить, на чем следует сосредоточить усилия по ремонту
  • Соберите полную структурную информацию для определения приоритетов расходов на инфраструктуру
  • Мониторинг сооружений для обеспечения общественной безопасности
Выявление причины проблем с дорожным покрытием

Подземные структурные разрушения вызывают постепенную деградацию конструкции дорожного покрытия, которая достигает поверхности.Судебно-медицинская экспертиза дорожного покрытия с помощью георадара может определить масштабы проблемы, найти возможную причину и выявить другие области, в которых может быть проблема до выхода из строя поверхности.

Обнаружение дорожных вырезов

Одна из основных причин деградации дорог возникает, когда подрядчики выезжают на дорогу для установки или ремонта инженерных сетей. Георадар может делать снимки исторических дорожных разрезов даже там, где был заменен асфальт, поэтому разрез больше не был виден на поверхности.

Картография выемок на дорогах

Город Торонто, Канада, интересовался расчетом, во сколько подрядчик обходился городу в связи с дополнительным ремонтом и техническим обслуживанием дорог; информация, необходимая для взимания разумной платы за сокращение дорог в будущем.В этом примере было собрано 3500 линейно-километров георадарных данных для определения количества и местоположения выемок на основных дорогах. Данные глубинного среза георадара, нанесенные на карту в Google Планета Земля, показывают, как выемки дороги выглядят как линейные объекты с большой амплитудой, пересекающие дорогу.

Проверка дюбеля

Георадарное исследование на автовокзале показало, что подрядчик не установил дюбели между бетонными плитами; важен для переноса веса и опоры конструкции. Это позволило владельцам активов определить, на чем сосредоточить усилия по ремонту, минимизируя затраты на проект.

Закопанные мишени

  • Найдите скрытые объекты, такие как инженерные сети, под дорогой и другие сооружения.
Расположение инженерных сетей под дорогами
Георадар

можно буксировать за транспортными средствами для быстрого обнаружения металлических и неметаллических инженерных сетей, заглубленных под дорогами, для целей обслуживания инфраструктуры и планирования проектов.

Нанесение подземных коммуникаций на Google Планета Земля

Интерпретированные утилиты могут быть нанесены на карту Google Earth.

Вывод данных георадара в программу 3D-построения

В этом примере зигзагообразная георадарная линия съемки нанесена в CloudCompare, бесплатном программном обеспечении для трехмерного построения графиков, чтобы показать ориентацию и положение целей.

Воронки и пустоты

  • Обнаружение и нанесение на карту скрытых опасностей, таких как воронки, выемки на дорогах и пустоты, до того, как они станут проблемой безопасности.
Обнаружение воронок
Георадар

может обнаружить пустоту в образовавшейся воронке до того, как она достигнет поверхности и вызовет повреждение.

Профилактическое обслуживание

После того, как пустой самолет, который летел во время руления, провалился в бетон в аэропорту США, что привело к ущербу в 1,5 миллиона долларов США, власти аэропорта были обеспокоены тем, что на территории аэропорта могут быть другие пустоты. Георадарное обследование местности выявило еще одну пустоту, которая, казалось, была связана с большой трубой, проходящей через территорию.

Отображение пустот

Проведение георадарных сеточных съемок и изучение глубинных срезов – распространенный способ определения пустот.В этом примере красная аномалия указывает на потенциальную пустоту и указывает на необходимость корректирующих действий.

Износ настила моста

  • Определить аномальные области и определить местонахождение кернов
  • Простое создание карт индекса ослабления и ухудшения сигнала в соответствии со стандартом ASTM D-6087
Оценка настила моста

Постоянный мониторинг состояния мостовых настилов для оценки износа.С помощью георадара можно определить коррозию арматурной стали и отслоение асфальта и бетона.

Оценка состояния моста

Степень коррозии металлической арматуры является серьезной проблемой для настилов мостов и аналогичных бетонных конструкций. Поскольку присутствие соленой воды и побочных продуктов коррозии вызывает сильное затухание сигналов георадара, измерение и отображение изменений в затухании сигнала георадара стало общепринятой практикой для оценки состояния бетонных конструкций.

Отчет о состоянии настила моста

Модуль отчета о состоянии настила моста выводит отчет в формате PDF, который включает карту амплитуды отклика георадара и статистическую сводку всех выбранных арматурных стержней в настиле моста. Изображения карты генерируются либо в виде карты Raw Amplitude, либо карты индекса износа, в которой используется обработка, описанная в ASTM 6087 (Стандартный метод испытаний для оценки покрытых асфальтом бетонных мостовых настилов с использованием георадара).

Износ настила моста

  • Определить аномальные области и определить местонахождение кернов
  • Простое создание карт индекса ослабления и ухудшения сигнала в соответствии со стандартом ASTM D-6087
Оценка настила моста

Постоянный мониторинг состояния мостовых настилов для оценки износа.С помощью георадара можно определить коррозию арматурной стали и отслоение асфальта и бетона.

Оценка состояния моста

Степень коррозии металлической арматуры является серьезной проблемой для настилов мостов и аналогичных бетонных конструкций. Поскольку присутствие соленой воды и побочных продуктов коррозии вызывает сильное затухание сигналов георадара, измерение и отображение изменений в затухании сигнала георадара стало общепринятой практикой для оценки состояния бетонных конструкций.

Отчет о состоянии настила моста

Модуль отчета о состоянии настила моста выводит отчет в формате PDF, который включает карту амплитуды отклика георадара и статистическую сводку всех выбранных арматурных стержней в настиле моста. Изображения карты генерируются либо в виде карты Raw Amplitude, либо карты индекса износа, в которой используется обработка, описанная в ASTM 6087 (Стандартный метод испытаний для оценки покрытых асфальтом бетонных мостовых настилов с использованием георадара).

Практика строительства мостов

  • Визуализировать и измерить подземную арматурную структуру, включая расстояние и покрытие
  • Определение размещения и ориентации дюбеля
Картирование мостов

Инженеры мостов часто интересуются, как был построен мост, включая количество, расстояние и глубину металлических арматур, таких как арматура, дюбели и анкерные стержни.Георадар обеспечивает быстрый неразрушающий метод визуализации и картирования этих закладных участков для обслуживания и восстановления мостов.

Bridge Forensics

  • Выявление несоответствий и потенциальных проблем с качеством при строительстве мостов
Контроль качества строительства мостов

GPR может использоваться для измерения глубины армирования. Поперечный разрез показывает участок настила моста, где глубина арматурного покрытия быстро увеличивается более чем на 2.5 дюймов примерно на 5 футов – полезная информация для контроля качества строительства мостового настила.

Что такое рыхление асфальтового покрытия и как его ремонтировать?

Что такое Raveling?

17 мая, 17 / Ремонт асфальта, грунт

Вы когда-нибудь проходили по парковке и замечали рыхлые камни и мусор? Если так, возможно, асфальт шел прямо у вас под ногами! Равеление известно как ухудшение состояния дорожного покрытия из-за потери асфальта и камней.Об этом свидетельствуют камни и песок на поверхности тротуара и в желобах. С течением времени толщина покрытия начинает уменьшаться, пока все покрытие не выветрится полностью.

Каковы основные причины трения?

  • Пыльное покрытие: Частицы заполнителя могут вызывать образование слоя пыли на поверхности дорожного покрытия, с которым затем связывается асфальтовое вяжущее вместо заполнителя.
  • Разделение заполнителя: Дорожное покрытие состоит из заполнителя, состоящего из камней разного размера, которые дробятся и просеиваются.Заполнитель обеспечивает структуру набивки, а при правильном расположении он также обеспечивает необходимые воздушные пустоты. Матрице заполнителя требуются мелкие частицы, и если они отсутствуют, асфальтовое вяжущее имеет только несколько точек контакта для связывания оставшихся крупных частиц. Этот процесс важен для общей устойчивости дорожного покрытия, и без него может возникнуть точечная коррозия.
  • Неадекватное уплотнение: Если асфальт не был должным образом уплотнен во время строительства, он не будет в достаточной степени сцепляться с асфальтовой смесью.Для создания этого сцепления требуется высокая плотность, и без нее асфальт может растрескиваться. Асфальт, который не утрамбован должным образом, может иметь плохие характеристики и колейность, что в конечном итоге снижает его долговечность и долговечность.
  • Смещение дорожного движения: В районах с высокой проходимостью ремонт схода с грунта является обычным делом, так как тротуар ежедневно подвергается значительному износу.

Степень растрескивания

Ущерб, нанесенный тротуаром, зависит от степени его серьезности.Уровень может помочь вам оценить, какой ремонт ожидать и насколько хорошо ваше текущее покрытие, скорее всего, выдержит его текущее состояние.

  • Низкий — Дорожное покрытие немного шероховатое и выглядит слегка состаренным.
  • Средний — Поверхность тротуара несколько шероховатая и изъеденная. На поверхности дорожного покрытия отсутствует мелкий заполнитель.
  • Высокая —Поверхность очень шероховатая с глубокими ямками. Мелкозернистый заполнитель не виден на поверхности дорожного покрытия, а точечная коррозия составляет примерно половину от размера крупного заполнителя по глубине.

Ремонт неровного покрытия различается в зависимости от его серьезности и основной причины. Если растрескивание присутствует только на небольших, локализованных участках, строительная бригада обычно удаляет растрескавшееся покрытие и заменяет его. На больших участках схода грунта обычно является причиной общего повреждения асфальта. Поврежденное покрытие в этом случае обычно удаляют и накладывают покрытие.

Подозреваете, что у вас бушует тротуар? Позвоните в Sunland Asphalt, чтобы узнать о вашей собственности и бесплатную оценку! Sunland Asphalt – самый надежный подрядчик по обслуживанию асфальта на юго-западе, и наша команда готова выполнить любое решение по уходу за дорожным покрытием в соответствии с вашим графиком и вашим бюджетом.

Связаться с нашими экспертами

% PDF-1.2 % 578 0 объект > endobj xref 578 274 0000000016 00000 н. 0000005850 00000 н. 0000006010 00000 п. 0000006156 00000 н. 0000007597 00000 п. 0000007755 00000 н. 0000007840 00000 п. 0000007929 00000 п. 0000008057 00000 н. 0000008113 00000 п. 0000008259 00000 н. 0000008315 00000 н. 0000008529 00000 н. 0000008684 00000 н. 0000008740 00000 н. 0000008833 00000 н. 0000008950 00000 н. 0000009006 00000 н. 0000009130 00000 н. 0000009246 00000 н. 0000009302 00000 п. 0000009421 00000 п. 0000009477 00000 н. 0000009533 00000 п. 0000009589 00000 н. 0000009645 00000 н. 0000009782 00000 н. 0000009838 00000 н. 0000009944 00000 н. 0000010000 00000 п. 0000010167 00000 п. 0000010223 00000 п. 0000010386 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000010606 00000 п. 0000010662 00000 п. 0000010773 00000 п. 0000010829 00000 п. 0000010885 00000 п. 0000011022 00000 п. 0000011141 00000 п. 0000011197 00000 п. 0000011357 00000 п. 0000011503 00000 п. 0000011645 00000 п. 0000011701 00000 п. 0000011858 00000 п. 0000011914 00000 п. 0000012078 00000 п. 0000012188 00000 п. 0000012331 00000 п. 0000012387 00000 п. 0000012541 00000 п. 0000012597 00000 п. 0000012774 00000 п. 0000012830 00000 п. 0000012984 00000 п. 0000013040 00000 п. 0000013191 00000 п. 0000013247 00000 п. 0000013397 00000 п. 0000013453 00000 п. 0000013634 00000 п. 0000013690 00000 п. 0000013853 00000 п. 0000013909 00000 п. 0000014077 00000 п. 0000014133 00000 п. 0000014292 00000 п. 0000014348 00000 п. 0000014508 00000 п. 0000014564 00000 п. 0000014721 00000 п. 0000014777 00000 п. 0000014934 00000 п. 0000015058 00000 п. 0000015183 00000 п. 0000015239 00000 п. 0000015381 00000 п. 0000015437 00000 п. 0000015493 00000 п. 0000015549 00000 п. 0000015673 00000 п. 0000015778 00000 п. 0000015834 00000 п. 0000015959 00000 п. 0000016015 00000 п. 0000016156 00000 п. 0000016212 00000 п. 0000016354 00000 п. 0000016410 00000 п. 0000016551 00000 п. 0000016607 00000 п. 0000016663 00000 п. 0000016719 00000 п. 0000016775 00000 п. 0000016929 00000 п. 0000017029 00000 п. 0000017162 00000 п. 0000017218 00000 п. 0000017370 00000 п. 0000017426 00000 п. 0000017605 00000 п. 0000017661 00000 п. 0000017805 00000 п. 0000017861 00000 п. 0000018009 00000 п. 0000018065 00000 п. 0000018244 00000 п. 0000018300 00000 п. 0000018477 00000 п. 0000018533 00000 п. 0000018684 00000 п. 0000018740 00000 п. 0000018891 00000 п. 0000018947 00000 п. 0000019098 00000 п. 0000019154 00000 п. 0000019357 00000 п. 0000019413 00000 п. 0000019565 00000 п. 0000019621 00000 п. 0000019754 00000 п. 0000019810 00000 п. 0000019953 00000 п. 0000020009 00000 п. 0000020163 00000 п. 0000020219 00000 п. 0000020331 00000 п. 0000020450 00000 п. 0000020607 00000 п. 0000020718 00000 п. 0000020822 00000 п. 0000020878 00000 п. 0000020934 00000 п. 0000021079 00000 п. 0000021135 00000 п. 0000021268 00000 п. 0000021324 00000 п. 0000021453 00000 п. 0000021581 00000 п. 0000021637 00000 п. 0000021756 00000 п. 0000021812 00000 п. 0000021940 00000 п. 0000021996 00000 п. 0000022052 00000 п. 0000022108 00000 п. 0000022164 00000 п. 0000022280 00000 п. 0000022336 00000 п. 0000022476 00000 п. 0000022532 00000 п. 0000022588 00000 п. 0000022644 00000 п. 0000022795 00000 п. 0000022850 00000 п. 0000022950 00000 п. 0000023088 00000 п. 0000023144 00000 п. 0000023306 00000 п. 0000023362 00000 п. 0000023536 00000 п. 0000023704 00000 п. 0000023760 00000 п. 0000023917 00000 п. 0000023973 00000 п. 0000024134 00000 п. 0000024190 00000 п. 0000024319 00000 п. 0000024375 00000 п. 0000024506 00000 п. 0000024562 00000 п. 0000024691 00000 п. 0000024747 00000 п. 0000024886 00000 п. 0000024942 00000 п. 0000025080 00000 п. 0000025135 00000 п. 0000025277 00000 п. 0000025332 00000 п. 0000025485 00000 п. 0000025540 00000 п. 0000025666 00000 п. 0000025721 00000 п. 0000025776 00000 п. 0000025939 00000 п. 0000026104 00000 п. 0000026159 00000 п. 0000026272 00000 п. 0000026386 00000 п. 0000026441 00000 п. 0000026570 00000 п. 0000026625 00000 п. 0000026680 00000 п. 0000026834 00000 п. 0000026889 00000 н. 0000026986 00000 п. 0000027097 00000 п. 0000027152 00000 п. 0000027207 00000 п. 0000027262 00000 п. 0000027365 00000 н. 0000027487 00000 н. 0000027542 00000 п. 0000027664 00000 н. 0000027719 00000 п. 0000027774 00000 п. 0000027829 00000 н. 0000027938 00000 н. 0000027993 00000 н. 0000028095 00000 п. 0000028211 00000 п. 0000028266 00000 п. 0000028440 00000 п. 0000028495 00000 п. 0000028621 00000 п. 0000028676 00000 п. 0000028799 00000 п. 0000028854 00000 п. 0000028979 00000 п. 0000029034 00000 п. 0000029089 00000 н. 0000029197 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029364 00000 н. 0000029419 00000 п. 0000029530 00000 п. 0000029585 00000 п. 0000029639 00000 п. 0000029744 00000 п. 0000029853 00000 п. 0000029909 00000 н. 0000030066 00000 п. 0000030122 00000 п. 0000030255 00000 п. 0000030364 00000 п. 0000030470 00000 п. 0000030526 00000 п. 0000030649 00000 п. 0000030705 00000 п. 0000030761 00000 п. 0000030817 00000 п. 0000030990 00000 н. 0000031046 00000 п. 0000031102 00000 п. 0000031227 00000 н. 0000031283 00000 п. 0000031339 00000 п. 0000031395 00000 п. 0000031451 00000 п. 0000031582 00000 п. 0000031638 00000 п. 0000031754 00000 п. 0000031810 00000 п. 0000031920 00000 п. 0000031976 00000 п. 0000032095 00000 п. 0000032151 00000 п. 0000032287 00000 п. 0000032343 00000 п. 0000032501 00000 п. 0000032557 00000 п. 0000032711 00000 п. 0000032767 00000 п. 0000032823 00000 п. 0000032879 00000 п. 0000032997 00000 н. 0000033105 00000 п. 0000034071 00000 п. 0000034576 00000 п. 0000034685 00000 п. 0000006212 00000 н. 0000007574 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 579 0 объект > endobj 580 0 объект : nXg \\ f \ (\) 4P! ?;) / U (fJjbl04% Tv \) j) / P 65508 >> endobj 581 0 объект > endobj 850 0 объект > поток T11aab} u; ? 1VQzOx1qt @ pR ~ * / & (0! I ڠ xɿH) & Ҋ + Ni: f @ \ $ \ “͍̂Rg) QC \ wQC2L1P2873 AcG: M

Разработка подхода к анализу с использованием расширенного метода общей средней точки для оценки толщины асфальтового покрытия с 3-D GPR

Аннотация: Толщина слоя является важной частью гибкой системы дорожного покрытия.Это может повлиять на конструктивную способность существующего гибкого покрытия и может использоваться для прогнозирования его оставшегося срока службы. Для недавно построенного гибкого покрытия получение толщины слоя важно для целей контроля качества и обеспечения качества (QC / QA). В настоящее время большинство департаментов транспорта, дорожных агентств и консультантов в США используют деструктивные методы, например удаление керна для получения толщины слоя асфальтового покрытия. В качестве неразрушающего метода для оценки толщины асфальтового покрытия также применялся георадар (GPR).Однако использование георадара ограничено из-за сложности определения диэлектрической проницаемости асфальтового покрытия в традиционном двустороннем методе времени прохождения и отражения от поверхности. Асфальтовая смесь представляет собой композитный материал, и поэтому на амплитуду отражения электромагнитных волн могут влиять многие факторы, такие как наличие влаги. Метод расширенного общая средней точки (XCMP) представляет собой альтернативный способ, который может быть использован на традиционной воздушной связи в импульсном режиме рупорной антенны, чтобы повысить точность асфальтового покрытия толщины оценки без калибровки диэлектрических постоянная, принимая сердечник.При разработке обработки сигналов и численных методов анализа, это исследование попытки объединить 3-D GPR с помощью метода XCMP, который содержит определенные преимущества по сравнению с традиционной воздушной связью импульсного рупорной антенной. Трехмерный георадар – это многоточечный радар со ступенчатой ​​частотой, который может измерять как прямое, так и поперечное направление с очень коротким интервалом выборки. Следовательно, 3-D радар обеспечивает более высокую скорость сбора данных, чем импульсная рупорная антенна, и предпочтительнее в больших областях исследования, таких как взлетно-посадочная полоса / рулежная дорожка аэропорта.Для решения уравнений XCMP частота дискретизации во временной области трехмерного радара увеличивается за счет применения интерполяции Уиттекера-Шеннона. Затем уравнения XCMP решаются численно методом наименьших квадратов. Путем проверки разработанного алгоритма на полномасштабном испытательном полигоне в исследовании делается вывод, что с использованием методов обработки сигналов и подходов к численному анализу, 3-D радар может использоваться для точного прогнозирования толщины слоя асфальта с использованием метода XCMP, когда толщина слоя превышает 50мм.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *