Автомобиль газ 51: как ГАЗ-51 стал самым популярным грузовиком в СССР и причём тут американцы Автомобильный портал 5 Колесо

ГАЗ-51 – каким был «труженик» Советского Союза

Грузовая техника, которая собиралась на Горьковском автомобильном заводе, занимала почти основную позицию на рынке транспорта в СССР. К примеру, многие могут быть знакомы с массовым грузовиком ГАЗ-53. Но это был не первый проект завода, который разошелся столь крупным тиражом. До этого распространенным грузовым автомобилем считался ГАЗ-51 — многие называли его просто «газон».

Самые первые опытные экземпляры модели ГАЗ-51 появились еще в довоенный период. Напомним, что в 1932 году был представлен автомобиль ГАЗ-АА — «полуторка». Через несколько лет стало понятно, что он нуждается в срочной замене. Поэтому уже в 1939 году новый грузовой полуторатонный автомобиль приступил к прохождению первого цикла испытаний. Уже в следующем году его направили на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. По плану, новый грузовик должен был встать на конвейер уже в 1941, но Великая Отечественная Война перечеркнула планы. Работы над техникой возобновили только в 1943 году — тогда Горьковский автозавод сумел восстановиться после боевых действий.

В военный период советские машиностроители детально ознакомились с транспортными средствами, которые направлялись в СССР по ленд-лизу. Поэтому при начале работ над новым ГАЗ его конструкцию серьезно изменили. От довоенной версии не сохранилось почти ничего.

Серийные образцы начали выпускаться с конвейера уже в 1946 году. Общественность быстро оценила модель. В ходе доработок грузоподъемность удалось повысить до 2.5 тонны. Максимальная скорость движения составляла уже 70 км/час. Такие показатели во многом обеспечивались благодаря наличию нового мотора на 3.5 литра, мощность которого составляла 70 л.с. ГАЗ-51 неплохо показывал себя и в условиях бездорожья. Именно поэтому создатели определили его основной средой эксплуатации сельскую местность.

Кабина водителя претерпела значительные изменения — здесь предусмотрели минимальное количество приборов.

Руль тогда не дополнялся усилителем. В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Впервые на грузовом автомобиле применили воздуходув. Поэтому в зимнее время года кабину можно было хорошо прогревать. Для хранения мелких вещей предлагался бардачок. В 1930 годах о таком оснащении можно было только мечтать.

Выпуск модели ГАЗ-51 проводили до 1975 года. Продажи по всему Советскому Союзу были отличные. Известно, что общий объем выпуска составил 2 700 000 единиц техники. Такой большой показатель можно объяснить тем, что модель имела много модификаций. Среди самых известных можно выделить уборочную технику, мусоровозу, автовышки и даже пожарные автомобили. В Одессе и Саранске наладили выпуск самосвалов, которые получили новое обозначение — ГАЗ-93. Были и более крупные образцы — например, тягачи-трейлеры, которые перевозили прицепы массой до 2 тонн.

ГАЗ-51 — автомобиль, который выпускался не только для гражданского использования, но и для военной сферы. Поэтому основным цветом для такой техники считался хаки.

Для того чтобы можно было вести боевые действия, часто ставили кунги. Еще одна особенность этой модели состояла в том, что она часто снималась в кино. Советские фильмы 1950 — 1960 годов невозможно представить себе без этого транспорта.

Экспорт производитель тоже налаживал. По официальной документации такая техника производилась в Польше, Северной Корее и Китае. Среди иностранных двойников модели можно выделить Люблин-51, построенный в Польше. Как уже было сказано, в 1975 году выпуск автомобиля полностью свернули. После этого в СССР широкое распространение получил его преемник — ГАЗ-51. Но во многих глубинках сегодня можно найти экземпляры ГАЗ-51, которые все еще находятся на ходу. Больше всего повезло образцам, которые сохранили для музеев.

Итог.

ГАЗ-51 — известный советский грузовой автомобиль, который помогал поднимать из руин страну в послевоенный период. Техника стала настолько распространенной, что общий тираж почти достиг отметки 3 млн экземпляров.

 

ГАЗ-51 (63, 63А) ( каталог 1956г.

) (ГАЗ-51, ГАЗ-63 , ГАЗ-63А)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Грузовики и прицепы 
  5. ГАЗ 
  6. ГАЗ-51 (63, 63А)

Автомобиль ГАЗ-51 выпускался Горьковским автозаводом с 1946 г. Предназначен для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам всех категорий.

 

Техническая характеристика

Даты производства: 1946 — 1975 г.
Колесная формула: 4×2.
Грузоподъемность: 2,5 тонн.
Двигатель: 70 л.с. / 2800 об/мин, 6-цилиндровый, рабочий объем — 3485 см3.
Габариты:
— длина: 5525 мм,
— ширина: 2200 мм,
— высота: 2130 мм.
Колесная база: 3300 мм.
Клиренс: 245 мм.
Коробка передач: 4-х скоростная.
Вес: 2710 кг.
Максимальная скорость: 70 км/ч.
Шины: 7.50-20.
Объем топливного бака: 105 л.
Расход топлива: 26,5 л на 100 км.

Все запчасти ГАЗ-51 (63, 63А) (294)

Муфта сцепления ГАЗ-53, 3307 в сборе с подшипником (упаковка) (ОАО ГАЗ) Артикул: 3307-1601180/ 3307-00-1601180-000

Подшипник ступицы ГАЗ-3306, 3309, 53 передней наружный, ГАЗ-3110 передней внутренний ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ Артикул: 6-7606АУ, 7606КУ

Футорка 20х1. 5 внутренняя 30х1.5 наружная ГАЗ-53, 3307, ЗИЛ, КРАЗ (гайка колеса) правая СБ MEGAPOWER Артикул: 250720/ 716, 250720-П29

Футорка 20х1.5 внутренняя 30х1.5 наружная ГАЗ-53, 3307, ЗИЛ, КРАЗ (гайка колеса) левая СБ MEGAPOWER Артикул: 250721/ 717, 250721-П29

Цилиндр тормозной главный ГАЗ-52, 53, КРАЗ-260 цилиндр ПГУ MEGAPOWER Артикул: 51-3505010

Гайка М20х1. 5х16 ГАЗ-53, ЗИЛ-4331, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ шпильки ступицы тефлон MEGAPOWER Артикул: 250565-П8

Шестерня ГАЗ-24, 52, ГАЗель Next, УАЗ коленвала УМЗ Артикул: 417.1005185/ 0417-00-1005185-000

Сальник коленвала ГАЗ-52, УАЗ 55х80х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник ГАЗ-53, ПАЗ КПП вала вторичного 2. 2-51х76х9.5/14.5 Viton CAVETTO Артикул: 51-1701210-А

Шпилька колеса КАМАЗ-4310 с гайкой MEGAPOWER Артикул: 4310-3103070

Сальник ГАЗ-3307, 3309, 33104, 33106, ГАЗон Next ступицы задней 2.2-95х130х12/17.5 Viton CAVETTO Артикул: 51-3104038-В2

Болт колеса М12х1. 25х28 конус под ключ 19мм MEGAPOWER Артикул: М12х1,25х28

Сальник ГАЗ-66, 3308 полуоси 44.5х80х10 Viton CAVETTO Артикул:

Болт М12х1.25х40 вала карданного КАМАЗ, МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER Артикул: 1/ 55406/ 31

Гайка колеса ЗИЛ-130, ГАЗ-53, УРАЛ М20х1. 5 передняя левая резьба тефлон MEGAPOWER Артикул: 120-3103019/ 250713, 120-3103019

Гайка колеса ЗИЛ-130, ГАЗ-53, УРАЛ М20х1.5 передняя правая резьба тефлон MEGAPOWER Артикул: 120-3103018/ 250712, 120-3103018

Футорка 20х1.5 внутренняя 30х1.5 наружная ГАЗ-53, 3307, ЗИЛ, КРАЗ (гайка колеса) левая СБ тефлон MEGAPO Артикул: 250721/ 717*, 250721-П29

Футорка 20х1. 5 внутренняя 30х1.5 наружная ГАЗ-53, 3307, ЗИЛ, КРАЗ (гайка колеса) правая СБ тефлон MEGAP Артикул: 250720/ 716*, 250720-П29

Шпилька колеса КАМАЗ-4310 с гайкой тефлон MEGAPOWER Артикул: 4310-3103070/ 250712, 4310-3103070

Накладка тормозной колодки ГАЗ передней сверленая расточен.комплект 8шт. с заклепками MEGAPOWER Артикул: 51-3502105-03, 51-3502105-01

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Центр данных по альтернативным видам топлива: Смеси этанола

Этанол доступен в нескольких различных смесях для использования в автомобилях с обычным и универсальным топливом.

E10

E10 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10 % этанола и 90 % бензина. Оно одобрено Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для использования в любых обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Использование E10 было вызвано поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года (и последующими законами), которые предписывали продажу обогащенного кислородом топлива в районах с нездоровым уровнем угарного газа. Это положило начало развитию современной индустрии производства этанола в США. Сегодня E10 продается в каждом штате. Более 98% бензина в США содержат до 10% этанола для повышения октанового числа, соответствия требованиям к качеству воздуха или стандарту возобновляемого топлива. E10 не считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года (EPAct).

E15 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10,5-15% этанола и бензина. E15 одобрен для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. Заправочные станции должны соблюдать несколько требований и правил EPA при продаже E15. Важным требованием является реализация плана по предотвращению неправильной заправки топливом, чтобы снизить риск заправки автомобилей старше 2001 модельного года топливом E15. Хотя E15 не считается альтернативным топливом в соответствии с EPAct, он помогает соответствовать федеральному стандарту возобновляемого топлива.

E85 (или гибкое топливо) представляет собой смесь этанола и бензина, содержащую от 51% до 83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона, которая квалифицируется как альтернативное топливо в соответствии с EPAct. E85 может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые имеют двигатель внутреннего сгорания и предназначены для работы на E85, бензине или любой смеси бензина и этанола до 83%. FFV производятся с 1990-х годов, и в настоящее время доступно около 35 моделей. Поскольку автомобили FFV выглядят так же, как и модели, работающие только на бензине, посетите сайт Fueleconomy.gov, чтобы узнать, как идентифицировать автомобиль с гибким топливом, или воспользуйтесь альтернативным топливом и расширенным поиском автомобилей, чтобы найти текущие модели FFV. Е85 не одобрен для использования только в бензиновых моделях.

Промежуточные смеси из насосов блендера

Насосы блендера — это дозаторы, которые всасывают и смешивают топливо из двух баков. Например, насос-дозатор-блендер может предлагать три сорта бензина (обычный, премиальный, средний), храня обычный и премиальный в двух подземных резервуарах. Затем заправочная колонка может смешивать эти два вещества, чтобы предложить бензин среднего качества. Насосы смесителя этанола работают так же, как и обычный бензин и E85, хранящийся в двух резервуарах. Промежуточные смеси предназначены для использования в FFV и предлагают владельцам больше возможностей. Обычные смеси, помимо Е85, включают Е25 (25% этанола, 75% бензина) и Е30 (30% этанола, 70% бензина). На этикетках должно быть четко указано топливо для насосов-блендеров для автомобилей FFV. Насосы-блендеры также являются законным методом дозирования E15 в обычные автомобили 2001 модельного года и новее.

Высокооктановое топливо

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) профинансировало проект по оценке потенциала высокооктанового топлива (HOF) для снижения энергопотребления и выбросов парниковых газов, а также для понимания барьеров для его успешное внедрение на рынок. Проект был сосредоточен на HOF с содержанием этанола от 25% до 40% для использования в автомобильном двигателе, специально разработанном для использования преимущества высокого октанового числа топлива. Промышленность продолжает исследовать потенциал высокооктанового этанолового топлива. Дополнительные сведения об исследовании и публикациях HOF доступны на платформе Bioenergy Knowledge Discovery Framework.

Инициатива по совместной оптимизации топлива и двигателей (Co-Optima) — это продолжающаяся финансируемая Министерством энергетики многонациональная лабораторная программа по оценке высокооктановых топлив, включая этанол, для повышения эффективности транспортных средств.

Что такое газ E85? Все, что вам нужно знать

Газ E85 (также известный как гибкое топливо) представляет собой высококонцентрированную комбинацию этанола и бензина, состоящую из 51–83 процентов этанола, смешанного с бензином. Процентное содержание этанола зависит от географического положения и времени года. Производители добавляют больше этанола летом, чем зимой.

E85 (Flex Fuel)

E85 — наиболее распространенная форма гибкого топлива, доступная на рынке. Поскольку этанол производится на основе кукурузы, газ E85 легко доступен на Среднем Западе США. Он менее доступен в других регионах, особенно в Новой Англии и на северо-западе Тихого океана. По данным Министерства энергетики США, в 42 штатах доступно 3300 заправочных станций E85. За пределами США производители этанола часто используют альтернативные культуры. В Бразилии сахарный тростник является важным источником этанола.

Исследование, проведенное Управлением энергетической информации США, показывает, что чистый этанол имеет более низкую теплотворную способность, чем бензин, поэтому запуск двигателя автомобиля в районах с холодным климатом затруднен. Эта трудность при запуске холодного двигателя является причиной того, что смеси этанола содержат долю бензина. Газ E85 подходит для использования в любом транспортном средстве, обозначенном производителем как транспортное средство с гибким топливом. Cars.com сообщает, что автомобили с гибким топливом могут работать как на смеси этанола и бензина, так и на обычном бензине. Потребители могут использовать калькулятор стоимости транспортного средства Министерства энергетики, чтобы определить, сколько автомобиль с гибким топливом может сэкономить на расходах на топливо и выбросах парниковых газов.

Из-за относительно более теплого климата в Бразилии заправочные станции в этой стране могут продавать чистый этанол. Автомобили с гибким топливом в Бразилии работают на E100, а не на E85, который продается в большинстве стран мира. Топливо, продаваемое как E100, всегда содержит 100% этанола, а топливо, продаваемое как E85, всегда содержит 85% этанола. Использование гарантированной фракции этанола облегчает достижение автомобилем максимальной производительности и экономии топлива.

В Австралии E85 является предпочтительным топливом среди автоклубов и любителей спортивных автомобилей. В автоспорте всегда отдавали предпочтение топливам на основе этанола или метанола, потому что эти виды топлива, как правило, обеспечивают более высокую тепловую эффективность транспортных средств и повышенный крутящий момент. В усовершенствованном двигателе E85 может улучшить расход топлива двигателем.

В Соединенных Штатах правительство пыталось стимулировать производство и продажу E85, предоставляя субсидии, в частности, производителям кукурузы на Среднем Западе. В 2016 году установка новой инфраструктуры по производству этанола началась в 20 штатах благодаря гранту в размере 210 миллионов долларов США от Министерства сельского хозяйства США. Эта новая инфраструктура сделает E15 и E85 более доступными по всей стране.

Заправляя свои автомобили с гибким топливом E85 вместо обычного бензина, водители не заметят особых отличий, кроме уменьшения количества миль на галлон. По сравнению с бензином, этанол дает меньше энергии на галлон, а это означает, что чем выше процентное содержание этанола, тем значительнее влияние на экономию топлива.

В зависимости от местонахождения водителя и взлетов и падений на рынке энергоносителей стоимость Е85 может сильно различаться, особенно по сравнению с обычным бензином и Е10. В то время как газ E85 стоит меньше, чем обычный бензин на заправке, уменьшение количества миль на галлон делает его более дорогим при вождении. Несмотря на меньшее количество миль на галлон, автомобили с гибким топливом часто развивают больший крутящий момент и большую мощность при работе на E85 вместо обычного бензина.

Как и у всех потребительских товаров, у E85 есть свои плюсы и минусы. Среди плюсов:

  • Меньшая зависимость от иностранного масла
  • Меньшее количество загрязняющих воздух веществ, выбрасываемых в атмосферу
  • Более высокая устойчивость к детонации двигателя

Недостатки, о которых следует помнить:

  • галлон, что приводит к меньшему количеству миль на галлон
  • Недоступно в некоторых регионах

Этанол

Этанол представляет собой спиртовое топливо, полученное из нескольких различных растительных материалов, включая кукурузу, сахарный тростник или различные травы. Это возобновляемый ресурс, который производится внутри страны, а не импортируется. Министерство энергетики США сообщает, что использование этанола может привести к меньшей зависимости от нефти и сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу. Наряду с E85, другие смеси этанола и бензина включают E10 и E15. Число информирует потребителей о процентном содержании этанола в смеси.

Обычный бензин, продаваемый в США, обычно содержит до 10% этанола. Федеральный мандат ограничивает количество 100-процентного бензина на рынке. Когда водители используют E10 или E15 вместо чистого бензина, они заметят уменьшение количества миль на галлон. Это связано с тем, что по сравнению с чистым бензином этанол имеет примерно на треть меньше энергии. 10-процентная смесь не является универсальным топливом. Ассоциация возобновляемых источников топлива определяет гибкое топливо как смесь этанола и бензина, которая содержит более 15 процентов этанола и менее 83 процентов этанола.

Согласно Cars. com, автомобили с гибким топливом могут работать на гибком топливе благодаря специально адаптированным компонентам и обновленному программному обеспечению двигателя. Они могут работать на чем угодно, от 100-процентного бензина до смесей, содержащих 85-процентный этанол. Все стандартные автомобили модели 2001 года и новее могут работать на Е15, но не могут справиться с коррозионной активностью при более высоком процентном содержании этанола.

Экономия топлива

Общество автомобильных инженеров и другие сторонники использования E85 утверждают, что если бы производители автомобилей признали и воспользовались превосходными свойствами топлива на основе этанола, они могли бы создать двигатель на этаноле, который был бы таким же эффективным, как двигатель, работающий на бензине. . По словам этих сторонников, двигатель на этаноле, который может проехать на галлоне топлива на 22% больше, чем бензиновый двигатель, уже существует. Они говорят, что неправильно основывать конструкцию двигателя на этаноле на газовом двигателе, когда этанол ближе к дизельному топливу.

Критики E85 и этанола в целом утверждают, что его более низкая теплотворная способность перевешивает любые преимущества. Сторонники возражают против этого аргумента, указывая на то, что теплота сгорания не влияет на общую эффективность. Добавление части бензина к смесям этанола может противодействовать низкой теплотворной способности. E85 также имеет более высокое октановое число, что может обеспечить большую мощность двигателя.

Благодаря обилию кукурузы, E85 станет более распространенным в Соединенных Штатах. Расширение поддержки и государственных субсидий означает, что E85 и другие универсальные виды топлива никуда не денутся.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону research@caranddriver.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *