Автомобиль краз: КрАЗ (автомобиль) — это… Что такое КрАЗ (автомобиль)?

КрАЗ (автомобиль) — это… Что такое КрАЗ (автомобиль)?

Грузовики КРаЗ MIMS 2006

Самосвал КрАЗ-6133C6

Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — завод в Кременчуге, производящий грузовики. Основан в 1945 году в Украинской ССР.[1]

История

31 августа 1945 года Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в г. Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода. За последующие 8 лет было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других. С 1956 года завод выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования Кременчугский комбайновый завод выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей.

Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных деталей 10 апреля 1959 года.

В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.

22 января 1971 года за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.

15 января 1976 года приказом Министерства автомобильной промышленности № 17 создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».

В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.

14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.

За 1986 год было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

В 1991 году, на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».

В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.

В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество.

В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».

Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций ХК «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».

в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»

в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.

В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2200 автомобилей КрАЗ в Ирак.

Бортовые грузовики КрАЗ-6322 (Ирак)

На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.

В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800000-ый автомобиль КрАЗ, а в октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.

Продукция

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

КрАЗ 255: технические характеристики

Бездорожье – его стихия

КрАЗ-255 – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трёхосный грузовой автомобиль с полным приводом на все колёса (колёсной формулой 6х6). Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).

Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи

На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 «получил прописку» в июле 1967-го года, а днём начала его массового серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовику КрАЗ-255Б был торжественно присвоен Государственный Знак качества СССР – один из самых почётных и узнаваемых до сих пор знаков особого отличия советских времён. С 1967 до 1979 гг. производился КрАЗ-255Б, который отличался от последующих машин данной модели отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.

Пик производства грузовых автомобилей данной модели пришёлся на конец 70-х / начало 80-х годов. Тогдашние объёмы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомашин КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗов-255 планомерно повышался: в первую пятилетку производства модели он составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-х годах – 125 тысяч километров, а вначале 1980-х годов был доведён до 140 тысяч км пробега.

Автомобили первых лет выпуска (до 1970-х годов) отличались также формой фар: на них размещались фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а поворотники – каплевидной формы – ставились отдельно от фар. Впоследствии светотехника была объединена: и фары, и указатели поворотов стали ставить в короба прямоугольной формы, металлические.

КрАЗ-255Б с раздельной светотехникой старого образца.

С учётом всех модификаций, за все годы выпуска – до окончательного снятия с производства в 1993-м году Кременчугским автозаводом было сделано 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. Причём доля военных и гражданских машин была примерно равной: около 82 тысяч грузовиков и шасси завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран; остальные ыли предназначены для использования в различных отраслях хозяйства. На экспорт за годы выпуска ушло около 30-ти тысяч автомобилей. Их поставили в более чем 50 стран на всех континентах Земли (за исключением Австралии).

Неприхотливый, надёжный и невероятно живучий грузовик отлично проявил себя в любых экстремальных природно-климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Он участвовал в боевых действиях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катаклизмов, освоении и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Особенности конструкции. Модернизации

В конструктивном плане КрАЗ-255, стал прямым наследником КрАЗа-214Б, приняв от него общую компоновку. Однако 255-й отличается от своего «предка» более современным, мощным и экономичным двигателем (235-сильный ЯМЗ-238 вместо прежнего 165-сильного двухтактного дизеля ЯАЗ-206) и широкопрофильными шинами с централизованной регулировкой давления, которые и придали ему яркую индивидуальность.

Марка шин – ВИ-З, размерностью 1З00 х 5З0 – 5ЗЗ. Максимум скорости был доведён с 55-ти до 70-ти км/час, а расход дизтоплива упал со 120-ти до 70-ти литров на 100 км. При примерно равной снаряжённой массе грузоподъёмность КрАЗа-255 была увеличена, по сравнению с КрАЗом-214Б, на 0,5 тонны.

На 255-м КрАЗе впервые в истории Кременчугского автозавода применили централизованную систему регулировки давления в шинах, которой водитель может управлять со своего рабочего места.

Передвигаясь по снежной поверхности, песку и прочим слабонесущим грунтам, можно быстро понизить давление в шинах – с З,8 до 1,О атм. Это даёт увеличение пятна контакта с опорной поверхностью практически на 70 процентов, с дополнительным увеличением проходимости автомобиля.

Более поздний вариант КрАЗ-255Б. Здесь фары и поворотники уже интегрированы в «скворечники» на крыльях.

За годы выпуска модернизации модели были, и серьёзные, хотя в целом конструкция и основные параметры остались теми же. Колёсная база одинакова на грузовиках всех лет выпуска (4,6 + 1,4 м), снаряжённая масса была немного сокращена (до 11,6–11,95 т), при полной массе в 19,5 т. Габаритная длина выросла до 8,645 м (на 115 мм), ширина – на 50 мм, а высота (по кабине) возросла до 2,94 м. КрАЗы-255 могли буксировать (по шоссе) прицепы весом до 30-ти тонн, преодолевать 30-градусные подъёмы и броды метровой глубины. Средний расход дизтоплива двигателем ЯМ3-2З8 был снижен до 4О л на 1ОО, а запас хода – увеличен до 1ООО км.

В 1979 году в конструкцию автомобиля внедрили двухконтурную тормозную систему.

Серьёзные улучшения в конструкцию серийных КрАЗов-255 были внесены в начале 80-х годов. В частности, применили новую конструкцию осей балансирных подвесок. Ось сплошная была заменена на сделанную из толстостенной стальной трубы. Она имела ресурс в 1,383 млн циклов нагружения (против прежнего 1,265 млн). В конструкции платформ стали применять холодногнутые профили 2,5 мм толщины (против прежнего использования горячекатаных листов 3 мм толщины). Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу и уменьшило расход металла. Рулевое колесо стало изготавливаться из нового морозоустойчивого полипропилена («сильпона-4»), заменив ацетобутиратцеллюлозный этрол.

Варианты и модификации

КрАЗ-255Б

(1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.

КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина.
Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.

КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.

Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:

  • топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
  • понтонные парки ПMП и ПMП-M;
  • мост тяжёлый механизированный TMM-З;
  • экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
  • военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
  • опреснительная станция передвижная ОПС;
  • радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
  • банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
  • аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.

В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».

На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.

КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на

Семейство полноприводных автомобилей КрАЗ для Советской Армии

Максим Шелепенков, фото автора и Александра Говорухи

Мне особенно приятно, что в спасении уникального автомобиля КрАЗ-7Э6316 «Сибирь» я сыграл маленькую, но вполне конкретную роль. Теперь этому экземпляру уже ничего не грозит, он прочно обосновался в заводском собрании ретроавтомобилей, но были и другие времена…

Немного истории

В середине 70-х годов в военных кругах СССР зрела идея перевода части вооружения Советской Армии с гусениц на колеса. Такая замена транспортной базы позволила бы уменьшить ее стоимость в 3–4 раза при сохранении основных характеристик изделий в целом.

Эта работа была поручена двум автозаводам Минавтопрома: КамАЗу и КрАЗу. Камский автозавод создавал полноприводные автомобили многоцелевого назначения грузоподъемностью (г/п) 6–10 т по теме «Мустанг», а в Кременчуге разрабатывалось семейство полноприводных автомобилей г/п 10–18 т с колесными формулами 6х6, 8х8 и 10х10 по теме «Открытие».

  • бортовой КрАЗ-6315, г/п 10 т;
  • бортовой КрАЗ-63151, г/п 12 т;
  • седельный тягач КрАЗ-6440 с нагрузкой на седло 12 т;
  • бортовой КрАЗ-6316, г/п 15 т;
  • бортовой КрАЗ-63161, г/п 16 т.

А замыкал семейство активный автопоезд КрАЗ-6010 с колесной формулой 10х10, г/п 18 т. Он состоял из седельного тягача КрАЗ-64401, механический привод которого от раздаточной коробки через седло передавался на 2-осный полуприцеп КрАЗ-9485, имеющий аналогичные тягачу задние мосты и балансирную тележку.

С автомобилем 6х6 особых проблем не возникало – такая машина КрАЗ-260 уже существовала на заводе и необходимо было только ее доработать под дополнительные условия. Вариант 10х10 тоже получался на базе КрАЗ-260 активного автопоезда с полуприцепом с ведущей тележкой. Наибольшее затруднение вызывали автомобили с колесной формулой 8х8, которые пришлось создавать заново.

В рамках темы «Открытие» создали множество различных опытных образцов с колесной формулой 8х8. Существовали даже машины с шарнирно-сочлененной рамой, как у трактора «Кировец», но в конце концов выбор пал на автомобиль более привычной компоновки с передними управляемыми мостами и кабиной над двигателем. С этим решением согласились и военные.

Предварительные испытания автомобилей по теме «Открытие» завершили в декабре 1987 года, однако еще до их окончания (в ноябре) заказчик – Минобороны СССР – принял решение о проведении государственных (приемочных) испытаний. Причем с одним существенным «но». Автомобили КрАЗ с колесной формулой 8х8, которые к тому времени получили индекс КрАЗ-6316, должны предъявляться на испытания с кабиной перед двигателем. А ведь на всех предыдущих испытаниях участвовали машины совершенно другой компоновки!

Пришлось в Кременчуге в срочном порядке создавать новый автомобиль, теперь уже с кабиной перед двигателем, благо некоторые на- работки в этом направлении у завода существовали. Так в короткий срок на свет появился автомобиль КрАЗ-6Э6316 (символы 6Э перед основным индексом обозначают, что это 6-я серия экспериментальных образцов).

Новые грузовики 8х8 в целом выдержали приемочные испытания, хотя отмечался ряд недостатков, относящихся в основном к кабине и системам двигателя. И это вполне объяснимо, разве можно было без предварительных испытаний направлять на приемочные еще не доработанный автомобиль с новой кабиной и компоновкой.

Новая трехместная кабина КрАЗ-6Э6316 оригинальной конструкции дополнительно могла быть оснащена навесными бронелистами. На опытных образцах бронелисты заменили алюминиевыми толщиной 6 мм. Имитация была необходима для введения в конструкцию кабины точек крепления настоящих бронелистов, предусмотренных измененным техническим заданием. А для маскировки от нескромных взглядов на переднем щите кабины красовалась вполне гражданская надпись «Сибирь-Turbo».

После завершения приемочных испытаний в декабре 1988 года все опытные образцы КрАЗ-6315, КрАЗ-6316 и КрАЗ-6010 по решению ГЛАВТУ МО СССР были отправлены в НИИ-21 в Бронницах. Автозаводу оставили всего две машины: КрАЗ-6Э63161 (8х8) и КрАЗ-5Э63151 (6х6). Это обусловливалось необходимостью натурных проверок решений конструкторов по новым требованиям МО к разрабатываемым автомобилям. В 1989 году на базе КрАЗ-6Э63161 на заводе создали новый образец КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». От своего раннего варианта он отличался в основном оригинальным радиатором системы охлаждения, который теперь располагался горизонтально над двигателем и имел вдвое большую площадь охлаждения, чем радиатор КрАЗ-6Э63161. В целях повышения прочности и надежности сердцевины радиатора она была разделена на 5 автономных секций, которые могли быть заменены независимо от остальных.

Рассказывая на страницах нашего журнала о рязанском Музее военной автомобильной техники, в числе прочих экспонатов его экспозиции мы упомина и о единственном сохранившемся КрАЗ-6Э6316, который был передан музею после испытаний бронницким 21 НИИИ МО РФ и котрый, естественно, не доводился на заводе до уровня седьмой экспериментальной серии. Неудивительно, что кременчугская и рязанская машины отличаются друг от друга в деталях: кроме расположения радиатора системы охлаждения машина в Рязани имеет имитацию ветровых бронестекол кабины, но не имеет экранов на дверях кабины, в то время как в Кременчуге машина, наоборот, имеет «бронелисты» на дверях, но обычные ветровые стекла.

По завершении испытаний обновленной «Сибири» заводу было предложено устранить отмеченные недостатки и представить доработаную машину в декабре 1989 года. Но в ноябре того же года Минобороны утвердило новую программу, где требования к автомобилям еще более ужесточились. Фактически заводу предстояло все начинать с начала, однако пока Минавтопром и Минобороны изыскивали резервы на продолжение темы, наступил 1991 год – Советский Союз распался… и тема «Открытие» закрылась сама собой.

Краткая техническая характеристика КрАЗ-6Э6316 (8х8)
Масса в снаряженном состоянии , кг15 700
Масса буксируемого прицепа, кг15 000
Мощность двигателя, л. с.450
Грузоподъемность, кг15 000
Максимальная скорость, км/ч85
Контрольный расход топлива, л/100 км45
Запас по ходу топлива, км1000
Глубина преодолеваемого брода, м1,6
Клиренс, мм370

Годы забвения

После испытаний КрАЗ-7Э6316 встал под забор экспериментального цеха, рядышком с КрАЗ-63151 (с двигателем 420 л.с.) и надолго оказался забытым. Во времена становления рыночных отношений машины с вечной стоянки сами собой исчезли. То было тяжелое время для завода: падали объемы производства, ухудшалось финансирование и перед ним стояла одна цель – выжить! А куда расползались опытные образцы, никого особенно не волновало.

Так бы и канул в небытие автомобиль КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», если бы не срослась цепочка некоторых разрозненных событий. В 2002 году в связи со сменой собственника на завод пришел новый директор Сазонов Сергей Васильевич, который оказался неравнодушным к заводу и к автомобилям КрАЗ, в частности. Благодаря его стараниям на заводе разыскали один из первых выпущенных грузовиков КрАЗ-214 1960 года выпуска и очень качественно восстановили его к 2003 году. К такому необычному начинанию нового руководства многие отнеслись доброжелательно, и не только заводчане. Журналисты специализированных изданий не остались в стороне и всячески поддерживали инициативу, не скупясь на лестные отзывы. Это вдохновляло коллектив на новые подвиги в деле реставрации ретрообразцов.

Именно в этот момент я был в Кременчуге на тестировании обычного серийного самосвала, которое решили провести в близлежащем карьере. И все бы ничего, если бы не одна оплошность – сопровождающий меня водитель знал окрестности карьера не лучше меня, заезжего московского журналиста. В общем, разгрузившись на отвале, мы элементарно заблудились на обратном пути и, попетляв по грунтовым дорогам, уперлись в странное собрание старой техники, где самое видное место занимала «Сибирь».

Пораженные увиденным, мы по возвращении на завод тут же доложили о своей находке. Первая реакция: «Этого не может быть, потому что не может быть в принципе. Это не «Сибирь», вам, ребята, что-то померещилось!» Но экспедицию с главным конструктором завода организовали.

Дальнейшие события по возвращении автомобиля на Кременчугский автозавод происходили уже без меня и, судя по рассказам очевидцев, напоминали настоящий детектив. Хоть автомобиль и находился в двух шагах от завода, вернуть его оказалось непросто. На это ушел почти год. Владельцы не хотели его отдавать, хотя официально машина принадлежала именно заводу!

КрАЗ-7Э6316 даже попытались спрятать, отбуксировав украдкой в Киев. Пришлось к разборкам подключать государственные силовые структуры и доказывать свое право на собственность.

Второе рождение

В результате машину вернули на завод. Но состояние ее было далеко от идеального, хотя в целом автомобиль был комплектным по основным агрегатам и при определенных усилиях подлежал восстановлению до ходового состояния.

Во время вынужденного десятилетнего простоя с машины стащили стартер и турбокомпрессор, насквозь прогнила выхлопная система, которую пришлось восстанавливать. И в то же время многие агрегаты, находившиеся в смазке, почти не пострадали, потребовалось лишь их промыть, заново смазать и отрегулировать. Наибольшую сложность у реставраторов вызвал второй управляемый мост автомобиля оригинальной проходной конструкции. Дело осложнялось тем, что не вся конструкторская документация сохранилась по этому семейству.

Все пыльники, сальники и прочие резинки на машине установили новые, как и сшитый заново тент на платформу. Объем проведенных восстановительных работ лучше всего демонстрируют фотографии.

Пример с КрАЗ-7Э6316 очень показательный в плане того, что для истории необходимо сохранять не только массовые серийные машины, но и редкие опытные образцы. Может быть, они не внесли огромного вклада в автомобильное дело, но являются уникальными, и интерес к ним у публики обычно выше, чем к стандартным вариантам. Сегодня еще можно спасти и другие уникальные КрАЗы! Вот такой опытный образец самосвала КрАЗ-6505 со стеклопластиковым оперением и оригинальной самосвальной платформой находится до сих пор на территории НАМИ. Машина некоторое время служила базой для исследова- ний по совершенствованию системы охлаждения двигателя в отделе дорожных испытаний под руководством М. Минкина, в результате экспериментов и точного расчета радиатор на огромном самосвале удалось сократить до размеров «жигулёвского», при этом машина без перебоев работала в самую жаркую погоду.

КрАЗ-260 универсальный грузовик

Во времена Советского Союза действовала армия практически во всех сферах жизнедеятельности страны. Поэтому боевой готовности СССР уделялось большое внимание. Для военных нужд в конце 70-х годов на Кременчугском автозаводе был выпущен автомобиль КрАЗ-260.

В первые годы он показал свою мощность, сверхпрочность, простоту в эксплуатации и высокую грузоподъемность. Кузов машины представляет собой армейскую платформу из металла, оборудованную откидными скамейками, а также откидной дверью багажника.При необходимости на кузов грузовика можно установить тент.

КрАЗ-260 имеет широкую кабину, в которой спокойно размещаются 3 человека (1 водитель и 2 пассажира). Двигатель на грузовике установлен перед кабиной. Большое внимание инженеры уделили комфорту водителя. Водительское кресло регулируется по весу, длине и высоте, кроме того, это кресло было подрессоренным. Для повышения безопасности грузовика сиденье водителя оборудовали ремнем безопасности.

В зависимости от комплектации КрАЗ-260 может оснащаться лебедкой со стальным тросом, длина которого достигает 60 метров.

Для увеличения обзора конструкторы автомобиля «надавили» кабину на двигатель. Помимо хорошего обзора этому способствовало увеличение длины грузовой платформы. Новый КрАЗ-260 оснащался мощным белорусским двигателем ЯМЗ-238 с турбонаддувом. За счет этого грузоподъемность машины увеличилась на 1500 килограмм и составила 9 500 кг.

Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После этого на смену модели 260 пришел более новый и совершенный автомобиль КрАЗ-6322, который и по сей день выпускается на Кременчугском автозаводе.

КрАЗ-260 — первый грузовой автомобиль отечественного производства, на который был поставлен газотурбинный двигатель с наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, подвергался двухступенчатой ​​очистке. Это нововведение имело большое значение для автомобиля, так как он был рассчитан на эксплуатацию в сложных дорожных условиях на пыльных, песчаных почвах.

Подробнее о двухступенчатой ​​очистке

На первом этапе воздух проходит через инерционный фильтр, затем попадает в фильтр с бумажным элементом.Пыль, накапливающаяся в воздухоочистителях, удаляется за счет энергии выхлопных газов.

Применение КрАЗ-260

КрАЗ-260 — универсальный грузовой автомобиль. Помимо военного сектора, эта машина широко используется в народном хозяйстве. Свою популярность он приобрел благодаря высокой управляемости в любых дорожных условиях. Автомобиль КрАЗ — это комбинация тягача с вездеходом, способная перевозить грузы массой до 10 тонн.

КрАЗ-260 перевозят зенитно-ракетные комплексы С-200, а также С-300.Автомобиль отлично перевозит людей и крупногабаритные грузы в труднодоступные места. Благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации не только дома, но и за рубежом зарекомендовал себя универсальный автомобиль КрАЗ-260, технические характеристики которого просто великолепны.

p >>

КРАЗ | Блог об автомобилях Lego

Это украинский грузовик повышенной проходимости КрАЗ 255 6 × 6, выпущенный в конце 1960-х годов Коммунистической партией Советского Союза. Завод КрАЗ фактически сначала делал мосты, потом комбайны, а потом перешел на военные грузовики.Коммунизм означал, что вы построили то, что вам сказали…

Но

КрАЗ были хороши в грузовиках, и в 1971 году они были награждены орденом Ленина (высшая награда Советского Союза) за успехи, а их продукция экспортировалась в несколько стран мира.

После распада Советского Союза КрАЗы больше не находятся под контролем государства и, как ни странно, поставляют автомобили украинской армии для защиты Украины от вторжения их старых хозяев — России.

Превосходное воссоздание советского КрАЗ 255 в стиле Model Team — работа xxtruck компании Brickshelf, дебютировавшей в TLCB. Под реалистичным внешним видом скрывается дистанционно управляемая трансмиссия 6 × 6, рабочая подвеска всех колес, детально проработанный двигатель и интерьер, а также работающие передние и задние фонари.

КрАЗ 255 можно увидеть в галерее Brickshelf на xxtruck — посмотрите ссылку выше.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Модельной команде и помечена как 1960-е, 1970-е, 255, 6×6, KRAZ, Lego, Military, Off-Road, power functions, rc, Soviet, Technic, truck, Ukraine пользователем thelegocarblogger.

Ингмар Спийховен из

MOCpages, ветеран блога Lego Car, вернулся с не одним, а с тремя невероятными грузовиками КрАЗ 255Б с дистанционным управлением. Фактически, существует девять моделей, если учесть все возможные комбинации трактора и полезной нагрузки.

Оснащенные мотором XL, приводом 6 × 6, работающим двигателем V8, сервоуправлением и жесткой подвеской всех колес, КрАЗ Ингмар — это инженерный триумф.

Ингмар разработал три модификации КрАЗ 255Б; бортовые, грузовые (вверху) и лесозаготовительные (внизу). Все они доступны для просмотра на страницах MOCpages, где также можно найти полную техническую информацию, а также обширную галерею характеристик каждой комбинации грузовика и полезной нагрузки. Щелкните ссылку выше, чтобы совершить прыжок.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Эта запись была размещена в Модельной команде и помечена как 6×6, KRAZ, Lego, лесовоз, модельная команда, Off-Road, power functions, RC, Remote Control, Technic, truck, Truck Trial, v8 автор: thelegocarblogger .

Украина может быть в новостях в данный момент по совершенно неправильным причинам, но они все еще строят средний грузовик повышенной проходимости. KRaZ работает на нем с 1946 года, и это 6233 в спецификации Truck Trial.Созданный blaha, он был обнаружен на Brickshelf, и вы можете увидеть больше по ссылке.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Эта запись была размещена в Technic и помечена как KRAZ, Lego, Off-Road, power functions, rc, Russia, Technic, Truck Trial автором thelegocarblogger.

краз

краз КРАЗ (Бета Корви). Начиная с астрономии, мы узнаем, что Иоганнес Байер перечислил звезды греческими буквами в зависимости от их яркости в созвездии.Тогда мы видим созвездия вроде Корвуса (Ворона) и узнайте о многих исключениях. Пока яркая третья величина (2.65) Краз, Бета Корви, действительно номер два, как и ожидалось, для причины, по которым никто не узнает, Гиена (Гамма Корви) возглавляет список, Альфа-звезда (Алчиба) занимает ничтожное место. пятая величина четырехкратной величины. Имя собственное не менее загадочно. Назначено в наше время, кажется, никто не знает, что это значит (хотя один источник утверждает, что это «булавка для левой руки»). Предложения или источники от читателей приветствуются: конкурс (без призов, кроме будет знать). Физически звезда желто-белого класса G (G5). яркий гигант очень похож (но светлее чем) Mu Velorum, который лежит не очень далеко. С расстояния 140 световых лет эта звезда 5100 Кельвина излучает мощность 160 Солнц, что вместе дает радиус 16 солнечных. Хотя (минимальная) экваториальная скорость вращения звезды чуть больше вдвое больше, чем у Солнца, его большой размер означает, что он может принимать целых 180 дней на полный оборот. Светимость и температура также дает нам расчетную массу 3.3 солнечный. Краз также считается довольно редкой «переходной звездой». один с тихим гелиевым сердечником, который почти завершил свой превращение в полноценного гиганта в пять раз ярче, чем сейчас, после чего гелиевый сердечник загорится и соединится с углеродом, который стабилизирует звезду на некоторое время при несколько меньшей яркости. Краз, кажется, совсем один, без наблюдаемого компаньона. тем не мение звезда также указана как «слабая» бариевая звезда. Такие звезды гиганты, которые были химически заражены более крупными товарищами которые принесли на поверхность побочные продукты ядерных реакций, передали их своим неразвитым товарищам (звездам, которые мы сейчас видим), и которые теперь снизились до статуса белых карликов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *