Автомобиль зил 131: ЗИЛ 131 () (131Н, 131НА, 131НВ, 137Т)- описание, характеристики, история.

Содержание

ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 год Опытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 годЧастично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного составаЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А.Гуляева)Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций

К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.


Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетовРадиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения

1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связиПодъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна»

с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

автомобиль марки ЗИЛ-131, регистрационный номер К458ОК | Московская область

Регион: Московская область

Категория: Грузовой и комм. транспорт.

Начальная стоимость: 167 400,00 ₽

Шаг: 5,00 (8 370,00)

Размер задатка: 10% от начальной цены лота

Общая информация:
Сведения об транспортном средстве Марка ЗИЛ Модель 131 Тип грузовой специальный фургон Категория (ABCDE, прицеп) С Год выпуска 1976 Регистрационный знак К458ОК 74 Идентификация: (VIN) нет данных Кузов № нет данных Цвет зеленый Шасси № 213845 Модель двигателя ЗИЛ-5081 Номер двигателя 172411 Паспорт транспортного средства (ПТС) 74 ЕС № 037113 от 27.11.2002г Свидетельство о регистрации ТС 74 МА № 303053 от 27.11.2002г Организация - изготовитель ТС Россия «ЗИЛ» Завод имени Лихачёва Технические данные Мощность двигателя, кВт/л.с 110,3/150,0 Рабочий объем двигателя, куб. см 5970 Тип двигателя бензиновый Разрешенная максимальная масса, кг 11685 Масса без нагрузки, кг 6460 Тип КПП МКПП Привод полный привод Расположение руля слева Пробег, на дату оценки, (расчетный), км 1428000 Состояние транспортного средства неудовлетворительное Собственник ООО «Челябинский старый соболь» Место расположения ТС по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская, д, 17 Условия эксплуатации нормальное. № п/п Дефекты эксплуатации, техническое состояние транспортного средства ЗИЛ-131I г/н К458ОК 74 1 Буфер (бампер) передний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 2 Лебедка переднего бампера нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 3 Аккумуляторная батарея отсутствует 4 Капот вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 5 Облицовка (решетка) радиатора нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 6 Зеркало заднего вида наружное левое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 7 Зеркало заднего вида наружное правое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 8 Панель крыши кабины вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 9 Крыло переднее левое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 10 Крыло переднее правое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 11 Подножка переднего бампера левая вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 12 Подножка переднего бампера правая вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 13 Подножка передней левой двери вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 14 Подножка передней правой вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 15 Дверь передняя левая (водителя) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии вмятины 16 Дверь передняя правая (пассажира) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии вмятины 17 Кунг кузова автомобиля снаружи следы деформации вмятины нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 18 Кунг кузова автомобиля внутри нарушение лакокрасочного покрытия 19 Обивка сиденья водителя разрывы 20 Днище пола кабины следы коррозии нарушение лакокрасочного покрытия 21 Бензобак левый вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия 22 Бензобак правый нарушение лакокрасочного покрытия 23 Панель рамы ветрового окна нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 24 Дверной проем передней левой двери нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 25 Дверной проем передней правой двери нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 26 Панель кабины задняя нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 27 Мост задний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 28 Мост передний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 29 Рессоры передние левые следы коррозии 30 Рессоры передние правые следы коррозии 31 Рессоры задние левые следы коррозии 32 Рессоры задние правые следы коррозии 33 Рама автомобиля нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 34 Двигатель - требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 35 КПП - требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 36 Раздаточная коробка -требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 37 Подвеска передняя в сборе - требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 38 Подвеска задняя в сборе - требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 39 Шины износ 60%. 40 Платформа кузова (пол) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 41 Переднее правое колесо спущено 42 Автомобиль находится в неисправном состояние двигатель не запускается на работоспособность нет возможности проверить 43 Карданный вал следы коррозии 44 Техническое состояние - неудовлетворительное Согласно РД 37.009.015-98 п. 3.10 Таблица 1; Методика Минюст 2013, Таблица 5.2., п. 5.2.17.) Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски.С документами на ТС ( лоты 1-9)можно ознакомиться направив запрос в адрес организатора торгов - конкурсного уравляющего по эл. почте [email protected], почтой 620144 г. Екатеринбург, ул. Московская 195-1133 С имуществом можно ознакомиться направив запрос организатору торгов по эл. почте [email protected], либо позвонив по конт. тел 89028704495 , для согласования даты и время осмотра имущества.Местонахождение имущества(. Челябинск, ул. Валдайская, 17

Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137 - Техника

Тип используемого шасси

 

ЗИЛ-131

 

Колесная формула и конфигураций колес

 

6x6, односкатная

 

Тип двигателя и мощность, кВт (л.е.)

 

Карбюраторный, 110(150)

 

Число мест в кабинах для пожарного расчета

 

7

 

Угол подъема {спуска), град.

 

30

 

Габаритные размеры, высота, длина, ширина, мм.

 

2950x7640x2550

 

Вес полностью снаряженного автомобиля, кг

 

11050

 

Время движения по прямолинейному пути длиной 2000 м, с.

 

135

 

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона от 0 до 80 км/ч, с.

 

80
Не устанавливалось

 

Система пожаротушения на ПА
-водопенная
- газовая (объемного пожаротушения)

 


Имеется
Не имеется

 

Тип насоса

 

ПН-40У, центробежный

 

Номинальная производительность подачи насоса при 0,8 МПа,л/с

 

40

 

Привод насоса

 

От коробки oтбopa мощности

 

Запас воды в цистерне, л (кг)

 

2400

 

Запас пенообразователя, л.

 

150

 

Тип лафетного ствола

 

ПЛС-П20 с пенной насадкой

 

Время непрерывной подачи пены лафетным стволом, с.

 

125

 

Производительность подачи лафетного ствола (по воде), л/с

 

20

 

Запуск, контроль и управление насосом

 

Из кабины и с насосного отсека

 

Управление лафетным стволом

 

Ручное

 

Возможность подачи ОТВ лафетным стволом при движении и стоянке ПА

 

Имеется

 

Дальность подачи ОГВ лафетным стволом, м.
- водяная струя
- пенная струя

 


60
50

 

Диапазон углов поворота стволов установки, не менее, град.
- в вертикальной плоскости
- в горизонтальной плоскости

 


От -20 до 90
+/-140

 

Обогрев воды в емкости

 

Частичный обогрев цистерна выхлопными газами.

 

Обогрев насосного отсека

 

Выхлопными газами

 

Наличие бамперной установки водопенного тушения

 

Нет

 

Тип системы газавого пожаротушения

 

Нет

 

Установка для покрытия ВПП пеной

 

Нет

 

Наличие средств радиосвязи

 

Имеется место для установки радиостанции

 

Наличие оборудования для освещения места проведения -спасательных работ

 

Имеются фары-искатели

 

Моремход - ЗИЛ 131

Содержание материала

Страница 1 из 30

 

ЗИЛ - 131

 

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций (ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В)

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева выпускает грузовые двухосные автомобили ЗИЛ-130, удостоенные Государственного знака качества. На базе этого автомобиля завод освоил выпуск трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131А. Кроме автомобилей, указанных выше, завод приступил к выпуску грузовых трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ЗИЛ-133.

Автомобили, выпускаемые автозаводом им. И. А. Лихачева, находят массовое применение в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, они в значительном количестве поставляются  в  зарубежные страны.

В настоящем альбоме подробно показана конструкция трехосных автомобилей ЗИЛ-131 и приведены рекомендации по их техническому обслуживанию.

На грузовых автомобилях ЗИЛ-131 установлен 8-ми цилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели ЗИЛ-131, который работает на автомобильном бензине А-76.

Эти автомобили пригодны для работы в различных климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от минус 40° до плюс 55°.

ЗИЛ-131

 

У автомобиля ЗИЛ-131 все три оси ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость.

Предназначен он для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Грузоподъемность автомобиля 3500 кг, вес буксируемого прицепа с грузом — 4000 кг. На дорогах с твердым покрытием (кроме булыжных) грузоподъемность автомобиля может быть повышена до 5000 кг. Полный вес автомобиля с грузом в 3500 кг составляет  10185 кг.

Грузовая платформа автомобиля может быть оборудована для перевозки 24 человек.

Максимальная скорость движения груженого автомобиля без прицепа — 80 км/ч. Запас хода по расходу топлива 850 км.

Автомобиль с грузом в 3500 кг при движении по сухому твердому грунту без прицепа преодолевает подъем в 30°, а с прицепом весом в 4000 кг — 20°. На автомобиле имеется специальное оборудование для преодоления брода глубиной до 1,4 м по твердому дну.

Путь торможения на ровной, сухой асфальтированной дороге при движении без прицепа со скоростью 30 км/ч — 12 м, а с прицепом со скоростью 50 км/ч —29 м.                                                     .

Часть автомобилей ЗИЛ-131 выпускается с лебедкой, трос которой имеет длину 65 м. Предельное тяговое усилие лебедки — 5000 кГ.

Седельный тягач ЗИЛ-131 В предназначен для буксировки специальных полуприцепов по дорогам всех видов и бездорожью с нагрузкой на седельное

устройство не более 3500 кг и на колеса полуприцепа— 4000 кг. Полный вес полуприцепа с грузом по улучшенным грунтовым дорогам увеличивается до 10000 кг, а по асфальтированным и бетонным дорогам — до 12000 кг.

Седельный тягач ЗИЛ-131В

 

Максимальная скорость движения тягача по дорогам с усовершенствованным покрытием с полуприцепом весом 7500 кг — 80 км/ч, а 12000 кг — 70 км/ч.

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полуприцепом весом 7500 кг, — 20°.

Тяговая и весовая характеристика автомобиля ЗИЛ-131 А мало отличается от автомобиля ЗИЛ-131.

Автомобиль ЗИЛ-131 А рассчитан на массовую эксплуатацию в несколько облегченных условиях, характерных для сельской местности и предприятий, расположенных в периферийных районах.

ЗИЛ-131 во всей красе...

 

Вместо примененного на автомобиле ЗИЛ-131 экранированного и герметизированного электрооборудования с генератором постоянного тока на ЗИЛ-131 А устанавливается электрооборудование с генератором переменного тока и контактно-транзисторной системой зажигания. На автомобиле ЗИЛ-131 А ставится воздушный фильтр с автомобиля ЗИЛ-130. Снят экран отключения вентиляции картера двигателя. Максимальная глубина преодолеваемого брода уменьшена до 0,9 м.

Количество мест в грузовой платформе автомобиля ЗИЛ-131 А, оборудованной для перевозки людей, уменьшено до  16.

        

  Габаритные размеры, мм

Основные показатели          

          ЗИЛ-131                                                               ЗИЛ-131В

Длина автомобиля:                 

без лебедки                                                            6900                                                                        6480

с лебедкой                                                             7040                                                                         6620

Ширина автомобиля                                               2500                                                                         2420

Высота по кабине          

(без груза)                                                            2480                                                                          2480

Высота по тенту            

(без груза)                                                           2976                                                                             —

Погрузочная высота               

платформы                                                          1430                                                                              —

Высота плиты седельного                

устройства                                                             —                                                                              1495

База автомобиля                                                                                            3975

База задней тележки                                                                                      1250 

Колея передних             

и задних колес по грунту                                                                                 1820 

Дорожный просвет:                 

под передним мостом                                                                                       330   

под средним                  

и задним мостами                                                                                             Збб   

 

 

 

ЗИЛ-131М: неудачная попытка модернизации ЗИЛ-131

Грузовик ЗИЛ-131 получился машиной во многом удачной. Он обладал приемлемой грузоподъемностью и проходимостью, был относительно надежен и неприхотлив в обслуживании. Но имелся у автомобиля и существенный недостаток — его двигатель. Шестилитровый бензиновый V8 потреблял немалое количество топлива. И если в начале 60-х в СССР экономичность грузовых автомобилей была не в приоритете, то к середине 70-х в стране заговорили о массовой дизелизации автопарка, в том числе и военного. Так родился дизельный ЗИЛ-131М.

ЗИЛ-645

Двигатель ЗИЛ-645

Понимание того, что заводу нужен новый экономичный дизельный двигатель, на ЗИЛе сформировалось еще в начале 70-х. Однако активная разработка дизеля началась только в 1972 году. Спустя три года был готов первый прототип — ЗИЛ-645. Восьмицилиндровый дизельный двигатель первоначальным объемом в 7,6 л выдавал 160 л.с. По результатам испытаний мотор признан ненадежным, а постоянные конструктивные изменения только лишь усугубляли положение. В 1974 году конструкторы увеличили рабочий объем ЗИЛ-645 до 8,74 л, мощность мотора выросла до 185 л.с. На 1981 год изготовили всего 75 двигателей ЗИЛ-645, шести серий постройки. Однако все они по-прежнему страдали детскими болезнями.

ЗИЛ-131М

В 1978 году управлением конструкторских и экспериментальных работ был построен опытный ЗИЛ-131М с двигателем ЗИЛ-6451. Он представлял собой дефорсированную версию ЗИЛ-645 мощностью 170 л.с. и выдавал 490 Нм крутящего момента. Важнейшим свойством мотора стала его многотопливность. Другими словами ЗИЛ-6451 без особых проблем мог работать на керосине, дизельном топливе, бензине, либо смеси из этих видов горючего.

ЗИЛ-131М на испытаниях по бездорожью

ЗИЛ-131М от обычного 130-го можно было отличить по удлиненному моторному отсеку и новым приборам головного света. В кабине вместо стандартной находилась «камазовская» комбинация приборов, руль и сиденье водителя с возможностью регулировки по высоте, длине и наклону спинки.

В 1984 году после проведенных испытаний выяснилось, что ЗИЛ-131М по ряду параметров существенно превосходит ЗИЛ-131. За счет лучшей экономичности, по контрольному расходу 131М имел запас хода в 1180 км, что почти на 300 км больше чем у ЗИЛ-131. Разительно отличался и эксплуатационный расход. По грунтовым дорогам ЗИЛ-131М в среднем расходовал 38,9 л солярки на 100 км. Тогда как 131-й потреблял 59,9 литров бензина на сотню. В общем экономическая целесообразность перевода ЗИЛ-131 на дизель была очевидна. Вот только к середине 80-х ЗИЛ все еще не смог освоить поточное производство дизельных моторов. Да и надежность их по-прежнему оставляла желать лучшего.

Грузовик преодолевает брод глубиной в 1,4 мМашина на полигоне НАМИ преодолевает подъем в 30°В подкапотное пространство ЗИЛ-131 дизель не вставал, пришлось удлинить оперение и капот

В 1985 году разработку по теме ЗИЛ-131М остановили. Однако от разработки трехосных полнопроиводников с дизельным двигателем ЗИЛ не отказался, и в середине 90-х представил ЗИЛ-433420. Но это уже совсем другая история.

Легендарный внедорожник ЗИЛ 131

52977 / 10.12.2012 / Легендарный внедорожник ЗИЛ 131

45 лет назад началось серийное производство легендарного отечественного внедорожника ЗИЛ-131. Созданный для оборонного комплекса страны, автомобиль не только стал самым массовым полноприводным грузовиком Советской Армии, но и нашел широкое применение в гражданском хозяйстве.

Еще не закончив создание армейской машины ЗИЛ-157 (6х6), коллектив проектировщиков под руководством главного конструктора ЗИЛа Анатолия Кригера по заданию военного ведомства приступил к разработке более совершенной модели – ЗИЛ-131. Ее непосредственным предшественником в 1956 году стал опытный образец ЗИЛ-165, унифицированный по кабине с разрабатывавшимся тогда же ЗИЛ-130, а по агрегатам трансмиссии (сцепление, коробка передач, раздаточная коробка) – с ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 был унифицирован с ЗИЛ-130, эти агрегаты в связи с особенностями, вызванными специфическими условиями эксплуатации машины, имели отличия. Так, V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-131 (6 л) мощностью 150 л.с. работал при больших продольных и поперечных кренах. Для движения по пыльным дорогам установили пеномасляный фильтр с трехступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечил надежную работу при высоких температурах. Увеличилась и площадь радиатора охлаждения.Стартер, распределитель и катушка зажигания были герметизированы, а приборы зажигания экранированы.

    У  легендарного ЗИЛ-131  многочисленное потомство.

Базовая модель выпускалась на ЗИЛе в 1967-1986 годах, а в октябре 1987 года ее производство началось и на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в Новоуральске. В 1986-м появился модернизированный вариант ЗИЛ-131Н (с лебедкой или без нее), который выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизелями (ЗИЛ-131Н1 ЗИЛ-131Н2). Автомобиль с неэкранированным и негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года – ЗИЛ-131НА. С того же года выпускались седельные тягачи ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131НВ.

Для эксплуатации в холодном климате предназначались модификации ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС.

На базе ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и др. Активный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10x10) оснащался гидрообъемным приводом колес полуприцепа.

Всего на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1990 год было выпущено 998 429 единиц ЗИЛ-131 различных модификаций. Производство ЗИЛ-131Н было прекращено в Москве в 1994-м в связи с переходом на ЗИЛ-433420.  Но на Уральском автомоторном заводе его выпускали вплоть до 2002-го, после чего так же заменили на ЗИЛ-433420.

Однако после 2002 года в Новоуральске выпускался двойник «сто тридцать первого» под маркой АМУР-521320, в том числе с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарных машины и т.п.) изготавливались там до самого последнего времени. ЗИЛ-131 экспортировались в армии многих стран мира и участвовали в ряде военных конфликтов.

На фото машина 1958 года выпуска.

Источник  "Trucklist"

Универсал ЗиЛ-131 | Military-Today.com

Страна производитель Советский Союз
Введен в сервис 1966
Конфигурация 6x6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчин
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 6.7 т
Максимальная нагрузка 3,5 - 5 т
Длина 7,04 м
Ширина 2,49 м
Высота 2,49 - 2,97 м
Мобильность
Двигатель Бензиновый V8
Мощность двигателя 150 лс
Максимальная скорость по шоссе 80 км / ч
Диапазон 650 км
Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0.6 м
Траншея ~ 1 м
Брод 1,4 м

ЗиЛ-131 военный грузовик общего назначения. Он был разработан на основе коммерческий Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 в конфигурации 4х4, который выпускался в большом количестве. Производство ЗиЛ-131 началось в 1966 году. Он пришел на смену предыдущему ЗиЛ-157.Производство было прекращено в 1994 году, и было выпущено около 1000000 таких грузовиков. произведено. Его широко использовали советские военные. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 до сих пор используется российскими военными, поскольку а также ряд других страны.

Автомобиль имеет обычная планировка. Исходный уровень Модель ЗиЛ-131 - грузовой автомобиль. Его полезная нагрузка составляет 3 500 кг на бездорожье и 5 000 кг на дорогах с твердым покрытием. Он используется для перевозить войска, грузы и другую военную технику.Грузовая зона покрыт бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 4 000 кг для бездорожья и 6 500 кг по дорогам с твердым покрытием.

Цельнометаллический кабина этого грузовик обеспечивает сидения для водитель и двое пассажиров.

ЗиЛ-131 питается от бензиновый двигатель V8, развивающий 150 л.с. Двигатель сочетается с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль имеет штатную полный привод, однако передний мост можно отключить на жестком наземные дороги.Он оснащен системы централизованной подкачки шин. Установлена ​​самовосстанавливающаяся лебедка. на некоторых моделях.

Варианты ЗиЛ-131 включает в себя Седельный тягач ЗиЛ-131В для буксировки полуприцепов, самосвала ЗиЛ-131Д и топлива. и цистерны с водой. Используется как шасси для артиллерийской реактивной системы "Град-1". Улучшенный вариант, ЗиЛ-131Н, введен в эксплуатацию в 1986 году.

В 1995 г. Новый ЗиЛ-4334 предлагался как замена -131Н.Маленький количество этих грузовиков стоит на вооружении Российской Армии. Хоть его обычно заменяли в эксплуатации на Урал-4320 и КамАЗ Военные грузовики серии Мустанг.

131 - характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный грузовик с военной запеканкой - ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, продолжает служить в различных сферах и по сей день.Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему автомобиль имеет такую ​​ценную репутацию. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода им. Лихачева была поставлена ​​цель улучшить производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен XXI съездом партии, а точнее принятым на нем планом развития народного хозяйства.

Для достижения цели требовалось иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства - для военных целей. Раньше в распоряжении Советской Армии находился ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать в середине 50-х годов, машину планировалось поставить на конвейер только в 1962 году. непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но успешно закончились.

Позже на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и практически сразу успешно прошли все испытания. И вот в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.

Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены за относительно длительный период испытаний. Этому способствовало также постоянное совершенствование базового шасси ЗИЛ-130.В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и улучшенного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономичности.

В 1960-е годы эти инновации для внедорожников были с энтузиазмом приняты. Производство на этом не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурсов при эксплуатации машины.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ выпускал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотника», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но более строгими элементами.

В 60-х годах прошлого века этот дизайн был сродни революционному, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157».На протяжении почти сорока лет внешний вид военного грузовика менялся лишь в мелких деталях. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, сделавшее его панорамным.

Не рекомендуется прятать двигатель под кабиной, так как это отрицательно сказалось на нескольких факторах: доступ к моторному отсеку в полевых условиях ухудшался, а если двигатель был поврежден во время боевых действий, то не было повышенная опасность.

Учитывая ориентированность на военные нужды, внешний вид был похож на другой брат в классе - Урал-375.Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Основным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.

Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными скамьями и одной съемной скамейкой на борту. Борта нельзя наклонять, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжения тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового корпуса другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, пусковые установки ракет «Катюша», «С-125», а также гражданские - стрела и люлька, огонь. грузовик.

Внутри было удобно остановиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.

Сиденье водителя было отделено от двухместного пассажирского сиденья и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели установлено минимальное количество датчиков, которые предоставляют водителю всю необходимую информацию:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр / амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Температурный уровень;
  • Тахометр.

На рулевой колонке находится только один из органов управления - рулевой рычаг. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.

Технические характеристики

Двигатель

Поскольку, в первую очередь, машина создавалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан специально для этой машины.

Позже агрегат был модифицирован в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост автоматически приводился в действие специальным электропневматическим приводом.

Электрическая система

Важной особенностью было изучение герметичности и изоляции. В базовых версиях вся система - это экранированный бесконтактный транзистор, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к повреждениям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора на 12 В и специального генератора.

Подвеска

Подвеска передняя зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь уравновешивающая, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на базе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода 50-70-х годов, имеет уникальное шасси, позволяющее без лишних сложностей создавать необходимые модификации. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется не только в военных целях, но и в гражданских. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого налажены как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 перед ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет после появления наследника.

Отрицательное качество - постепенное старение модели. Возникают все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Цена будет для одних минусом, для других - плюсом.ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут доходить до 600 тысяч рублей.

Модификации

  • ЗИЛ-131 - базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А - вариант с неэкранированным электрооборудованием, полученный от ЗИЛ-130. От базовой версии он отличался отсутствием специальной военной техники, средней скамьи в кузове и дальномера.Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
  • ЗИЛ-131Б - седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Выпускался в 1968-1986 гг .;
  • ЗИЛ-131Д - опытное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
  • ЗИЛ-131Д - модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году.Его изготовление длилось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н - модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. Км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987 году;
  • ЗИЛ-131ГА - аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ - седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131х2 - модификация с дизельным двигателем «Д-245» мощностью 105 л.с.20 ”;
  • ЗИЛ-131х3 - вариант с дизельным агрегатом мощностью 132 л.с. «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС - версии в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, резиновыми изделиями, устойчивыми к морозам, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, изоляцией аккумулятора и двойным остеклением. Транспортные средства эксплуатировались при температурах до -60 градусов Цельсия;
  • ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ХАС и ЗИЛ-131НВС - улучшенные версии в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х - модель для пустынь и жарких мест;
  • ЗИЛ-131-137Б - автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой габарит) - утепленное здание с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может быть использовано для самых разных военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 - топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 - автозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 - машина пожарная.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.

Подводим итоги

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно совершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках.В результате созданная на заводе имени Лихачева модель «131» получила высшую награду за свою продукцию - Знак качества СССР.

Несмотря на прекращение производства и замену на более новые опытные образцы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая план, установленный Съездом КПСС еще в 1959 году.

Советуем прочитать статью: ЗИЛ - история автогиганта

ЗИЛ -131 фото

Тест-драйв

Видеообзор

ЗиЛ-131 - ICM Holding

Маркировка

ЗиЛ-131, Миротворческие силы ООН, конец 80-х гг.

Маркировка

ЗиЛ-131, Советская Армия, конец 80-х гг.

Маркировка

ЗиЛ-131, Армия России, конец 2000-х.

Маркировка

ЗиЛ-131, Армия Украины, конец 2000-х.

Размер модели (длина x высота)

201 x 84 мм

Размер коробки

294 x 230 x 58 мм

ЗиЛ-131 был основным вседорожным грузовиком Советской Армии 70-80-х годов.Серийное производство было начато в 1967 году. Этот грузовик отличался высокой надежностью и проходимостью.

Базовая модель использовалась в основном как личный транспорт или 5-тонный грузовой автомобиль.

Эти грузовики поставлялись в страны Варшавского договора, а также во многие страны Азии и Африки.

Было много модификаций ЗиЛ-131 для Советской Армии и гражданского назначения. С 1967 по 1990 год на заводе ЗиЛ было выпущено около 1000000 грузовиков. Усовершенствованная модель ЗиЛ-131Н выпускалась с 1986 года, позже производство перенесено на Уральский автомобильный завод.В настоящее время производятся небольшие партии шасси для различных автомобилей специального назначения.

Бензиновый двигатель

- zxc.wiki

Схематическое изображение бензинового двигателя в исполнении V6 Бензиновый двигатель Ford FE в исполнении V8 в разрезе.
Двигатель FE разработан в 1950-х годах и имеет традиционные черты бензинового двигателя. Карбюратор, с помощью которого образуется бензиновоздушная смесь, расположен на верхней части впускного моста посередине.В этом двигателе впускные и выпускные клапаны «подвешены», то есть сверху, и приводятся в действие центральным распределительным валом, который установлен посередине между рядами цилиндров, через толкатели, бамперы и коромысла.

Двигатель Отто - это двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель внутреннего сгорания. Особенностью двигателя Отто является сжатие смеси топлива и воздуха и последующее искровое зажигание свечами зажигания. Бензиновые двигатели с возвратно-поступательными поршнями доступны как двухтактные или четырехтактные двигатели, у двухтактных двигателей один цикл коленчатого вала занимает один оборот, у четырехтактных двигателей два.Четырехтактный двигатель является более распространенным типом.

Крутящий момент, развиваемый бензиновым двигателем, традиционно регулируется дросселированием всасываемой смеси с помощью дроссельной заслонки. Распространенное ранее назначение «внешнего смесеобразования» с впрыском через карбюратор или впускной коллектор для бензиновых двигателей и «внутреннего смесеобразования» для дизельных двигателей (топливо и воздух смешиваются только в камере сгорания) уже не во всех случаях ясно, поскольку внедрение прямого впрыска бензина в бензиновых двигателях.

Название «двигатель Отто» восходит к предложению VDI в 1936 году и впервые было использовано в 1946 году в стандарте DIN № 1940. Он назван в честь Николауса Августа Отто, которому было приписано изобретение четырехтактного процесса. Однако авиационный поршневой двигатель, показанный Отто на Всемирной выставке в Париже в 1867 году, представляет собой не бензиновый двигатель, а атмосферный газовый двигатель, принцип действия которого отличается от принципа действия бензинового двигателя.

история

Двигатель поршневой авиационный

Авиационный поршневой двигатель от Langen & Wolf, Вена, 1882 г.

В 1864 году Николай Август Отто стал соучредителем первого в мире завода по производству двигателей NA Otto & Cie. Вместе с Ойгеном Лангеном . в Кельне, где в 1872 году возник завод по производству газовых двигателей DEUTZ AG, на котором Готлиб Даймлер стал техническим директором, а Вильгельм Майбах - руководителем отдела проектирования двигателей. До 1876 года Отто разрабатывал летающий поршневой двигатель, также известный как атмосферный двигатель, вслед за двухтактным газовым двигателем, запатентованным Ленуаром в 1860 году. В этом двигателе давление сгоревшего газа свободно толкает поршень вверх по цилиндру. На обратном пути, как только давление газа упадет до атмосферного, он действительно сработает через стойку и муфту свободного хода.В крайнем положении поршня выхлопные газы удаляются, а свежая газо-воздушная смесь впускается.

В это время был изобретен четырехтактный двигатель, на который 26 октября 1860 года Кристиан Райтманн получил несколько патентов и, независимо от этого, Альфонс Бо де Роша во Франции в 1862 году. Основными нововведениями были цикл сжатия и управление клапанами. требуется для этого.

Отто также получил немецкий патент на четырехтактный двигатель в 1877 году, когда было основано «Императорское патентное ведомство».Четырехтактный двигатель, работающий на угольном газе, мощность 3 л.с. (около 2200 Вт) при 180 мин. -1 . Он производился с 1877 года и продавался как «новый двигатель Отто». Лицензиат Crossley Brothers в Манчестере рекламировал его как двигатель Otto . Компания Deutz и ее лицензиаты построили около 5000 экземпляров.

Дугальд Клерк изобрел двухтактный двигатель в 1878 году и получил на него патент в Германии 11 февраля 1879 года.

Из-за более ранних патентных притязаний и предыдущих изобретений четырехтактного двигателя так называемый патент Отто (патент 532 Deutz) был отменен судом 30 января 1886 и 1889 годов в Германии.Таким образом, Готлиб Даймлер и Карл Бенц смогли без колебаний построить и продать четырехтактные двигатели в 1886 году. Независимо от этого Зигфрид Маркус также построил автомобиль с бензиновым двигателем в Вене с 1888 по 1889 год. Мировые патенты за пределами Германии остались за Кроссли. Название было сохранено от этой двигателестроительной компании в виде линейки судовых двигателей от производителя двигателей Rolls-Royce. Историческое место в Опеншоу (Манчестер) было закрыто в 2010 году.

Технология (четырехтактный бензиновый двигатель)

Впускной клапан (вверху слева) открывается, поршень движется вниз и всасывает топливно-воздушную смесь (или только воздух в случае прямого впрыска) в цилиндр, часто поддерживаемый избыточным давлением во впускной трубе, создаваемым турбокомпрессор или компрессор.
Впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень сжимает топливно-воздушную смесь до прим. 20 бар. В двигателях с непосредственным впрыском топливо добавляется.Непосредственно перед верхней мертвой точкой искра свечи зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Топливно-воздушная смесь горит при максимальном давлении около 80 бар в верхней мертвой точке. Фронт пламени распространяется со скоростью от 5 до 60 м / с (т.е. намного медленнее, чем скорость детонации взрывчатых веществ или скорость звука в воздухе). Горячий газ создает в среднем дополнительное давление чуть более 10 бар. При нажатии на поршень газ действительно работает, он передает энергию поршню.
Во-первых, горение - медленный ламинарный процесс. Фронт пламени распространяется концентрически со скоростью около 0,2 м / с. Во время этой ламинарной фазы сгорание является неполным и неэффективным, в результате чего образуется большая часть загрязняющих веществ в выхлопных газах. При переходе в фазу турбулентного горения, которая проникает в камеру сгорания со скоростью фронта пламени более 200 м / с, горение становится эффективным и механически применимым.
При сгорании образуется горячий газ под высоким давлением (более 100 бар) в относительно небольшой камере сгорания, который приводит поршень в прямолинейное движение к коленчатому валу.Это движение преобразуется во вращательное движение коленчатого вала через шатун, также известный как шатун .
Выпускной клапан (вверху справа) открыт, поршень выталкивает дымовые газы, которые все еще горячие почти на 1000 ° C, из цилиндра.

Топливо

Помимо обычного автомобильного бензина, сжиженный газ (пропан и бутан), КПГ, природный газ (метан), биогаз, канализационный газ, свалочный газ, шахтный газ, а также этанол / метанол, водород и теоретически все другие горючие газы могут также использоваться в качестве топлива для бензиновых двигателей.Настройки двигателя, такие как угол опережения зажигания / сила зажигания, геометрическая степень сжатия и соотношение воздух / топливо, должны соответствовать топливу. Смешанная работа возможна одновременно или альтернативно (в ограниченной степени), но тогда обычно требуется соответствующая настройка.

Образование смеси и точка воспламенения

Топливо - обычно моторный бензин - распыляется всасываемым свежим воздухом; либо до впуск с помощью карбюратора или впрыска во впускной коллектор, либо с начала тысячелетия после впуска с непосредственным впрыском бензина.В автомобильных двигателях с конца 1980-х годов управление впрыском в основном осуществляется с помощью электроники.

Теоретически зажигание происходит вскоре после верхней мертвой точки, но раньше из-за задержки зажигания (примерно до 40 ° перед ВМТ). В современных двигателях точка воспламенения точно рассчитывается электронной системой управления двигателем в зависимости от нагрузки и скорости. Раньше также существовали механизмы регулировки, управляемые вручную или с помощью грузиков и вакуумных агрегатов.

Двух- и четырехтактный

В случае двухтактного двигателя в конце рабочего такта и в начале такта сжатия выпуск дымовых газов и введение свежей смеси происходит одновременно, часто с последним вытеснением бывший.В небольших двигателях, например в садовых инструментах или дорожных транспортных средствах, поршень обычно регулирует время впуска и выпуска, открывая или закрывая газовые каналы в соответствующем положении. В карбюраторных двигателях или с впрыском в коллектор неизбежны потери на продувку, что отрицательно сказывается на расходе. С прямым впрыском можно значительно снизить потери при продувке. Другой метод снижения потерь на продувку в ограниченном диапазоне скоростей - использование резонансного выхлопа. Волна давления, с которой поток выхлопных газов устремляется в выхлоп при открытии выхлопных отверстий, отражается.Возвратная волна давления толкает свежий газ, который уже прошел в выхлопную трубу в конце процесса промывки, обратно в цилиндр.

Кроме того, полезный ход поршня для сжатия и рабочий цикл короче, чем полный ход между двумя мертвыми точками, поскольку он начинается только тогда, когда перепускной и выпускной каналы закрыты, или заканчивается, когда каналы открываются. По этой причине в рабочем цикле (при той же скорости) достигается меньшая мощность, чем при четырехтактном процессе, что частично компенсируется тем фактом, что двухтактный двигатель вместо этого имеет рабочий цикл через каждые 360 ° угла поворота коленчатого вала. на каждые 720 °, как у четырехтактного двигателя.У двухтактных двигателей возможно лучшее соотношение мощности к весу по сравнению с четырехтактными двигателями, но остается недостаток с точки зрения удельного расхода топлива. В простых, небольших двухтактных двигателях всасываемый воздух предварительно сжимается в картере, поэтому там нет смазочного масла: в таких двухтактных двигателях для смазки двигателя используется масляно-бензиновая смесь. Более крупные и сложные двухтактные двигатели могут иметь замкнутый контур смазочного масла, но тогда для заполнения цилиндра потребуется нагнетательный насос или нагнетатель.

В четырехтактном двигателе, с другой стороны, такты впуска и выпуска разделены, и каждый цилиндр имеет рабочий ход только каждые два оборота. Для управления газообменом необходимо управление клапанами, которое обычно осуществляется с помощью распределительных валов, работающих на половинной скорости двигателя. Это означает больше конструктивных усилий, дополнительное трение, а также больший вес и объем, чем у двухтактного двигателя, но это в основном оправдано более низким расходом топлива. Кроме того, четырехтактные двигатели можно лучше настраивать на более широкий диапазон скоростей благодаря клапанному управлению.В двухтактных двигателях резонансные колебания газового столба во впускном и выпускном тракте имеют решающее значение для степени наполнения цилиндра; поэтому хорошее наполнение цилиндра и, следовательно, хорошая производительность и хороший крутящий момент возможны только в резонансном диапазоне впускной и выпускной систем, то есть в относительно узком диапазоне скоростей.

Двухтактные бензиновые двигатели используются в приложениях, где требуется низкое соотношение массы и производительности, а не затраты на топливо, например, в секторе отдыха (мопеды, мопеды, легкие самолеты, авиамодели или гидроциклы), для переносного рабочего оборудования (бензопилы). , генераторы, газонокосилки) или специальное спортивное оборудование (мотоциклы Moto-Cross и Trial).

функции

Классические особенности бензинового двигателя:

  • Искровое зажигание: Смесь воспламеняется в определенный момент от искры свечи зажигания.
  • Внешнее образование смеси: Топливо и воздух уже смешаны перед сжатием (за исключением прямого впрыска бензина, см. Ниже в этом разделе).
  • Количественный контроль: крутящий момент двигателя задается количеством топливовоздушной смеси, подаваемой через дроссельную заслонку или (в особых случаях с начала тысячелетия) регулируемыми впускными клапанами.
  • Пламя горения: Пламя горения представляет собой предварительно смешанное пламя.

Источник:

Двигатели

Otto с непосредственным впрыском бензина больше не полностью соответствуют этим характеристикам: прямой впрыск топлива в камеру сгорания не привязан к временам регулирования впускных клапанов и, следовательно, может происходить только позже, в фазе сжатия. Это делает возможным расслоение зарядов, то есть зоны в цилиндре с различным составом смеси, например, в случае двигателя с обедненной смесью: богатое или стехиометрическое соотношение топлива (т.е.е. 14,7 частей воздуха: 1 часть топлива) находится в области свечи зажигания, а бедная смесь - в остальной части камеры сгорания.

Даже двигатели HCCI, которые работают с самовоспламенением или с внешним зажиганием в зависимости от скорости и нагрузки, не соответствуют классическим характеристикам бензинового двигателя, но обычно называются бензиновыми двигателями, если они предназначены для работы на бензине.

Рабочий объем

Размер рабочего объема является важной характеристикой для классификации двигателей.Смещение описывает объем, который поршень перемещает между нижней и верхней мертвой точкой. В случае многоцилиндровых двигателей объемы всех цилиндров складываются.

Для автомобилей объемом от прибл. Обычными были 0,4 литра, самые маленькие двигатели для авиамоделей в конструкции с воспламенителем тлеющего разряда имели кубический объем всего 0,16 см³. Пирс Эрроу 1912 года объемом 13,5 литра был наивысшей отметкой, в то время как авиадвигатель BMW 803, разработанный в 1940-х годах, имел общий рабочий объем 84 литра. Решения о признании недействительными патентов Deutz'er Gasmotorenfabrik № 532, 14254, 2735 ; in: Patentblatt и выдержки из описаний патентов, 30 января 1886 г., по состоянию на 6 апреля 2014 г.

  • ↑ Rolls-Royce закрывает производство двигателей в Openshaw, Manchester Evening News, по состоянию на 7 марта 2016 г.
  • ↑ Стефан Пишингер, Ульрих Зайфферт (ред.): Vieweg Handbook Motor Vehicle Technology , 8-е издание, Springer, Wiesbaden, 2016, ISBN 978-3-658-09528-4, стр.348.
  • ↑ [1]; «Моторный транспорт, рассматриваемый с точки зрения энергии» из FU Berlin, по состоянию на 12 февраля 2018 г.
  • Página no encontrada - Mateo Arquitectura

    Página no encontrada - Mateo Arquitectura

    Disculpa, nada para mostrar.

    • Kaufman & Broad Immobilier (Франция)
    • Etablissement Public d'Aménagement de la Plaine du Var (Ницца, Франция)
    • Métropole Nice Côte d'Azur / MNCA (Ницца, Франция)
    • FondImmo (Вильфранш-сюр-Мер, Лазурный берег, Франция)
    • Eiffage Immobilier Atlantique (Байонна, Франция)
    • Agglomération Côte Basque-Adour (Байонна, Франция)
    • SAEM Val de Seine (Булонь-Бийанкур, Франция)
    • PGGM Coöperatie Pension Management (Зейст, Нидерланды)
    • Винчи Иммобилье (Париж, Франция)
    • Nexity Entreprises (Париж, Франция)
    • Солидере, Центральный округ Бейрута, с.a.l. (Бейрут, Ливан)
    • Парк Сивью (Бейрут, Ливан)
    • Ajuntament de Barcelona - Муниципальный институт Барселоны (Испания)
    • Generalitat de Catalunya - Департамент культуры (ICEC) (Барселона, Испания)
    • Banc Sabadell (Сан-Кугат, Барселона, Испания)
    • Город Камара-де-Каштелу-Бранку - Программа Полис (Португалия)
    • Hàbitat Urbà, Ajuntament de Barcelona (Барселона, Испания)
    • Associació Montuic, Muntanya dels Museus (Барселона, Испания)
    • Всемирный торговый центр Барселоны (Барселона, Испания)
    • Ajuntament de Barcelona - муниципалитеты Барселоны d'Infraestructures (BIMSA)
    • El Consorci de la Zona Franca (Барселона, Испания)
    • AC-Hotels (Испания)
    • М.J. de Nijs en Zonen B.V. (Варменхейзен, Нидерланды)
    • Deutsche Bundesbank (Германия)
    • Universitat Politècnica de Catalunya (Барселона, Испания)
    • Университет Барселоны (Барселона, Испания)
    • Inmobiliaria Colonial (Барселона, Испания)
    • Ferrovial Inmobiliaria (Барселона, Испания)
    • Layetana Inmobiliaria (Барселона, Испания)
    • Fomento de Contrucciones y Contratas (Испания)
    • Generalitat de Catalunya- (Барселона, Испания)
    • Àrea Metropolitana de Barcelona
    • Inmobiliaria Metrovacesa (Испания)
    • Inmobiliaria Reyal Urbis (Испания)
    • Inmobiliaria Comercial Bonanova SA (Барселона)
    • Generalitat Valenciana, Institut Valencia de la Vivenda, SA
    • Národní galerie v Praze (Национальная галерея в Праге) Чешская Республика

    ЗИЛ-131 САУН: грузовик Советской Армии теперь служит эстонской баней | Адам Ранг | Журнал «Эстонские сауны»

    Исторический путь часто принимает неожиданные повороты.Особенно это касается военного грузовика ЗИЛ-131, который изначально принадлежал Советской Армии и был доставлен в оккупированную Эстонию в 1960-х годах.

    Он остается здесь по сей день, хотя и не совсем для той цели, которую имели в виду люди, приславшие его сюда.

    Автомобиль все еще в хорошем состоянии, хотя оборудование связи немного пыльное. Никто больше не отдает приказы по радио, и солдаты, которые когда-то их получали, тоже давно ушли.

    После окончания советской оккупации Эстония конфисковала некоторые из этих машин, которые остались позади, и затем они оставались на вооружении эстонской армии до 2008 года, после чего некоторые были проданы с аукциона.

    Построенный для обслуживания несуществующей империи, этот ЗиЛ-131 нашел новое предназначение после того, как новый эстонский владелец переделал его в уютную дровяную сауну в своем доме в Ляэне-Вирумаа.

    В прошлом году выставили на продажу. Именно так мы впервые заметили это и написали об этом статью в блоге Estonian Saunas, чтобы помочь найти новый дом для этой необычной сауны. К сожалению, никто не захотел его купить, но мы все равно были очарованы.

    ЗиЛ-131 был иконой своего времени, но нам особенно понравился тот факт, что эта сауна полностью подрывает первоначальное предназначение автомобиля.Внешний вид хорошо сохранился как жестокое напоминание о своей эпохе, но интерьер позволяет людям праздновать нашу свободу и культурную самобытность, по иронии судьбы именно те вещи, которые этот грузовик был отправлен сюда, чтобы подавить.

    Итак, мы пошли проверить это на себе и опробовали как сауну, так и то, насколько хорошо она все еще ездит.

    Мы были так впечатлены, что решили купить. Так получилось, что я только что сдал экзамен по вождению, так что это мой первый автомобиль.

    Полное видео о том, как мы впервые пробуем ZiL-131, можно посмотреть здесь:

    Сначала мы собираемся поехать с нашей новой сауной на Европейский марафон саун в Отепя, соревнование, которое мы спонсируем, поэтому что всего за один день там смогут пользоваться САУНой ЗиЛ-131 более 600 человек.

    После этого мы проедем на нем по Эстонии из зимней столицы Отепя в официальную столицу Таллинна, где будем доводить его до посетителей.

    Нас вдохновляют креативные и необычные всплывающие сауны в городах по всему миру, которые объединяют как местных жителей, так и посетителей, чтобы необычным образом сохранить традиции. Нас даже посоветовал эстонец из Нью-Йорка, который управляет эстонской сауной внутри старой пожарной машины.

    ЗиЛ-131 привлекает внимание, особенно для иностранных посетителей, но мы не заинтересованы в том, чтобы просто поощрять ностальгию по Советскому Союзу.Вместо этого мы хотим использовать лучшее из эстонского дизайна внутри, чтобы создать интересную и аутентичную сауну, основанную на эстонских традициях. Для начала, мы определенно хотим заменить эту печь на красиво оформленную печь HUUM, сделанную в Эстонии.

    Мы считаем, что наша страна имеет гораздо больший потенциал как для экспорта саун из Эстонии, так и для саунного туризма в Эстонию.

    Это то, что мы уже поддерживаем на сайте EstonianSaunas.com, где мы поставляем печи для сауны HUUM по всему миру, а также приглашаем людей узнать об истории, культуре и дизайне сауны Эстонии через наши собственные сауны.На самом деле мы получаем гораздо больше запросов на посещение, чем можем обработать, и поэтому мы очень хотели инвестировать в еще одну уникальную сауну, которую мы могли бы открывать более регулярно.

    В поддержку этих планов мы только что запустили краудфандинговую кампанию через эстонскую платформу Hooandja.

    Мы большие поклонники краудфандинга. В прошлом году мы лично участвовали в краудфандинговых инициативах, которые поддерживают Эстонию с аналогичными целями, включая расширение HUUM как ведущего производителя печей для саун в Эстонии, производство в Таллифорнии фильма «В погоне за единорогами» и планы Питера Вестербака по строительству Талсинского туннеля.

    Поддерживая наш проект, вы поможете нам открыть САУНУ ЗИЛ-131 для посетителей в этом году, добавив больше эстонского дизайна, чтобы мы могли затем использовать его для более международного продвижения Эстонии как страны, любящей сауну. Краудфандинг обеспечивает не только предварительное финансирование, но и демонстрацию более широкого интереса, что важно для того, чтобы помочь нам наладить партнерские отношения с предприятиями, которые будут размещать наш грузовик.

    Взамен у нас есть ряд вознаграждений для людей и компаний, базирующихся как здесь, в Эстонии, так и по всему миру, которые хотят помочь.Всем спонсорам, заплатившим 10 евро и более, также будет присвоено звание почетного мастера сауна, и их имя будет отображаться внутри автомобиля!

    Чтобы получать новости об этом проекте или отправить нам сообщение, подпишитесь на нас на @estoniansaunas в Facebook, Instagram или Twitter. Вы также можете написать нам по адресу [email protected]

    Поддержите нас на Hooandja здесь . Või siin eesti keeles.

    Отреставрированный русский грузовик Зил делает много крутых поворотов в Керале

    Название Союз Советских Социалистических Республик (СССР), Советский Союз, как его называли ранее, чуждо новому поколению.Распад Коммунистической партии привел к распаду СССР на более мелкие страны и началу нового мирового порядка. Ушли в прошлое воспоминания об Иосифе Сталине, Никите Хрущеве, Леониде Брежневе, лидерах, правивших Советским Союзом своими железными руками.

    СССР был крупнейшим поставщиком вооружения индийским силам обороны. От самолетов до артиллерии, от бронетранспортеров до большегрузных автомобилей - вы просите все, что помечено тегом «Сделано в СССР», у индийских войск они были.

    В воскресенье люди на границе Керала и Тамил Наду с трепетом наблюдали, как молодой реставратор старинных и классических автомобилей с характерным ревом военного автомобиля управлял построенным в СССР грузовиком ЗиЛ 131, выведенным из индийской армии. 3,5-тонный Зил поступил на вооружение индийской армии в 1967 году и находился на вооружении до 1982 года. Этот полноприводный грузовик можно было использовать даже в качестве мобильной ракетной установки.

    Дорайсвами Навин, фанат автомобилей, живущий недалеко от границы с Валаяром, купил его у дилера, который продал грузовик на аукционе.«Когда я получил грузовик, некоторые детали были изношены, и мне потребовалось время, чтобы достать тормозную накладку, диск сцепления и т. Д.», - сказал Навин, объясняя, как он восстановил грузовик до состояния демонстрационного зала.

    «Самосвалы ЗИЛ созданы для долгой эксплуатации. В этом уникальность российских технологий. Заменять нужно только изношенные детали. Этот 3,5-тонный грузовик представляет собой двухосное транспортное средство с системой одинарных рессор, что упрощает маневрирование. Всего шесть покрышек, каждая из которых оснащена инфлятором.Нам не нужно искать заправочные станции, чтобы наполнить их воздухом. Даже если шины будут проколоты, существует система, которая помогает нам вести автомобиль до ближайшего специалиста по проколам », - сказал Навин о« шестиколесном »грузовике, который пополнил парк его классической и винтажной коллекции.

    Но ЗиЛ не станет сидеть в гараже без дела. Навин планирует использовать грузовик для эвакуации, а также в качестве транспортного средства для перевозки, которое поможет ему переправлять старинные и классические автомобили из далеких мест в его мастерскую восстановления.Грузовик имеет дизельный бак объемом 500 литров. «Вам может потребоваться 40 000 рупий за разовое заполнение. Мне еще предстоит проверить пробег, но это не так уж важно. Такой автомобиль, который видел много боевых действий, имеет особое значение », - сказал он.

    ЗиЛ - это Завод имени Лихачева, который обанкротился после распада Советского Союза. В период своего расцвета компания производила лимузины ЗиЛ исключительно для руководителей и членов политбюро Коммунистической партии Советского Союза.Советские и индийские коммунисты утверждали, что они были советским эквивалентом Rolls Royce и Mercedes Benz. ZiL 131, которым владеет Naveen, в воскресенье получил несколько красных салютов на стороне границы с Кералой. «Это так же удобно и безопасно, как вождение современного автомобиля», - говорит Навин о своей новой «игрушке».

    .

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *