БелАЗ, история марки BelAZ, модели БелАЗ, фото и характеристики: Автомобили Беларусии/ Лаборатория автотюнинга
История Белорусского Автомобильного Завода уводит нас в 1948 год, когда в городе Жодино Минской области началось строительство завода торфяного машиностроения. Первые 10 лет своего существования предприятие практически не работало – разве что активно строилось и поддавалось различного рода переименованиям.
В 1951 году будущий «БелАЗ» изменил свой профиль и получил название «Дормаш» (завод дорожных и мелиоративных машин), а уже в 1958 впервые было озвучено название, к которому мы все так привыкли – Белорусский Автомобильный Завод.
Первым автомобилем, сошедшим с заводского конвейера «БелАЗ», стал самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью в 25 тонн. Этот автомобиль, получивший в народе название «четвертак», до 1958 года не без проблем и нареканий на качество выпускался на Минском Автомобильном Заводе, а после начала производства на «БелАЗ» доказал свою несостоятельность. Самосвал регулярно ломался, а рычаг переключения передач оказался настолько тугим, что за рулём автомобиля спокойно себя чувствовали только самые сильные мужчины.
Тем не менее, производство МАЗ-525 продолжалось. Уже к 1960 году с заводского конвейера сошёл 1000-й экземпляр этого автомобиля. В то же время дебютировал и 40-тонный грузовик МАЗ-530. За последующие несколько лет заводские специалисты разработали ещё несколько моделей спецтехники, которые в последствии стали незаменимыми. Это и 27-тонный карьерный грузовик БелАЗ-540, и мощнейший трактор БелАЗ-550, и 40-тонный самосвал БелАЗ-548, и одноосный тягач БелАЗ-531, и многие другие автомобили. Одним словом, предприятие за считанные годы стало одним из важнейших заводов страны.
Уже в начале 60-х годов ХХ века разработки Белорусского Автомобильного Завода удостаивались всевозможных наград, а в 1965 и 1967 годах уже упомянутый выше БелАЗ-540 и 40-тонный самосвал БелАЗ-548А были награждены золотыми медалями международной выставки спецтехники в Лейпциге.
В 1969 году «БелАЗ» стал частью Производственного Объединения «БелавтоМАЗ». В тот же период времени стартовало производство самосвала БелАЗ-549, который сотворил революцию в мире специализированной техники. Ещё бы, ведь грузоподъёмность данного автомобиля превысила показатель в 75 тонн!
Однако это был далеко не предел. В середине 70-х годов ХХ столетия Совет Министров принял постановление, согласно которому все производители специальной техники СССР должны были ускорить создание карьерных самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъёмности. Именно это постановление и подвигло разработчиков Белорусского Автомобильного Завода к производству самосвала БелАЗ-7519, грузоподъёмность которого составила 110 тонн.
Уже в 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519. Вместе с тем, предприятие развивало и другие сферы деятельности. Так в том же 1978 стартовало производство двух моделей аэродромных тягачей, способных буксировать самолёты весом до 100 и 200 тонн соответственно.
К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.
В 1990 году состоялось ещё одно чрезвычайно важное событие. «БелАЗ» побил новый мировой рекорд, выпустив самосвал грузоподъёмностью в 280 тонн. Этот автомобиль оставался самым крупным в мире более 15 лет, но об этом мы ещё поговорим.
Даже перестройка не поставила крест на существовании в одной из стран бывшего СССР такого мощного предприятия. В начале 90-х было принято решение обновить модельный ряд самосвалов, которые в ближайшие годы были существенно модернизированы. Основной моделью завода стал 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. А уже в 1996 году сошёл с конвейера первый 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, оборудованный электромеханической трансмиссией.
Несмотря на то, что практически все мощнейшие предприятия СССР переживали кризисные времена, для Белорусского Автомобильного Завода конец ХХ и начало ХХI века оказались золотой эпохой. Именно в это время предприятие получило десятки государственных и международных наград, но при этом не остановилось, а продолжило активное производство.
В начале нового тысячелетия стартовал процесс технического перевооружения завода, которое на сегодняшний день подходит к логическому завершению. Согласно официальной информации, показатель износа оборудования уже к 2005 году уменьшился с 90% до 60%. Однако модернизация всё ещё длится.
В 2004 году в состав производственного объединения вошёл Могилевский Автомобильный Завод, в связи с чем, мощности предприятия несколько возросли. А в 2006 «БелАЗ» сотворил настоящую революцию в мире спецтехники, выпустив первый в истории автомобиль, грузоподъёмность которого превысила 300 тонн. Им стал карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъёмностью в 320 тонн, предназначенный для работы в Кузбассе.
На сегодняшний день Белорусский Автомобильный Завод – это предприятие, которое входит в тройку крупнейших производителей спецтехники в мире, причём его доля на рынке составляет порядка 30%. В период с 2005 по 2008 завод ежегодно увеличивал темпы своего производства на 25-30%. Сегодня этот показатель составляет несколько тысяч автомобилей. В модельный же ряд предприятия входят самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, тракторы, аэродромные тягачи и другая техника специального назначения.
Патент и самоходные автомобили Белаз 7555 совместимы? — Клерк.Консультации
ЕСИ (Елена )
1
Добрый день! Подскажите пожалуйста можно ли применять патент для самоходных машин Белаз 7555 ( по дорогам общего пользования они не перемещаются, так как находятся в негабарите и грузоподьемность 55т). В основном эти автомобили работают на угольных разрезах и перемещаются по технологическим дорогам. В законе ничего конкретного не нашла, только увидела, что прицепы нельзя использовать. В договоре у нас написано «1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в период действия настоящего Договора оказывать транспортные услуги с использованием технических устройств с экипажем (далее по тексту «Техника», «Оборудование), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором… » Код ОКВЭД 49.41.
Над.К (Надежда К)
2
Добрый день.
Под ПСН попадают услуги грузоперевозки. Эти услуги регулируются Гражданским кодексом и Уставом автомобильного транспорта.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю. Подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная (ст.785 Гражданского кодекса).
Кроме того, в терминах главы по ПСН прямо написано:
20) транспортные средства (в целях подпунктов 10 и 11 пункта 2 настоящей статьи) — автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам грузов и пассажиров (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Белаз не является автотранспортным средством, предназначенным для перевозки по договорам грузов. Он является карьерным самосвалом, предназначенным для транспортирования горной массы в разрыхленном состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых.
По Белазам есть судебная практика по ЕНВД, она в пользу налоговой. Суды соглашались с налоговой, что услуги, оказываемые на Белазах, под ЕНВД как грузоперевозки не попадают. Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.04.2018 по делу N А58-5029/2015, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2017 по делу N А58-4948/2015.
Поскольку термины по транспортным средства в главе по ЕНВД и главе по ПСН полностью совпадают, я бы не рекомендовала ИП рисковать и применять ПСН по таким услугам. Вероятность проигрыша в суде практически стопроцентная.
ЕСИ (Елена )
3
Согласна, но налоговая патенты дает на данные машины. Т.е в случае чего они могут оспорить , что они были неправы в выдаче патента?
Над. К (Надежда К)
4
Налоговики, выдающие патенты, не разбираются в транспорте. И Белаз они в лучшем случае по телевизору видели. Поэтому вся ответственность все равно будет лежать на ИП.
1 лайк
ЕСИ (Елена )
5
Спасибо. Понятно, как не крути , а отвечает ИП.
Над.К (Надежда К)
6
Если ваш ИП упорствует в желании работать на ПСН, то пусть напишет (вы за него напишете) запрос в свою налоговую. И вот как они ответят, так и надо действовать. По крайней мере, вы с себя ответственность снимете.
ЕСИ (Елена )
7
Писала ответа не было. В этом году еще написала на сайте налоговой, жду.
Над.К (Надежда К)
8
Если писали вы, не указывая, что вы ИП, то ответа не будет. Они дают ответы только самому налогоплательщику.
Если писали от имени ИП, то обязаны ответить. Обычно быстро отвечают, если писать через сайт ФНС
ЕСИ (Елена )
9
Не помню как писала. Напишу как ИП. А отслеживать возможно заданный вопрос ?
Над.К (Надежда К)
10
Если через сервис отправки ФНС, то там вот так:
На адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail», поступит уведомление о дате регистрации обращения и входящем регистрационном номере, а также телефоны, по которым можно узнать о прохождении обращения в налоговом органе.
Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется по электронной почте.
ЕСИ (Елена )
11
Вот что они мне ответили — и как хотите так и трактуйте норму закона, вроде и запрета нет ( официальных разъяснений) и риск есть и что делать?
Уважаемая Елена Ивановна!
Управление ФНС России по Кемеровской области — Кузбассу, рассмотрев
Ваше интернет — обращение от 12.11.2022 б/№ (вх. № 1456-зг от 18.11.2022),
поступившее из Федеральной налоговой службы письмом от 17.11.2022 № 3-3-
10/0111@, по вопросу правомерности применения патентной системы
налогообложения (далее — ПСН) в отношении предпринимательской деятельности
по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов самоходными машинами
марки «БелАЗ», в пределах компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно
информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их
заполнения.
Разъяснение вопросов по применению законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах (в том числе в конкретных ситуациях или в
отношении отдельных операций) в обязанности и компетенцию налоговых органов
не входит.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 21 и статьи 34.2 Кодекса
разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах дает Министерство финансов Российской Федерации, а
законодательства по региональным и местным налогам, соответственно финансовые
2
органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Официальные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по
вопросу, изложенному в Вашем обращении, отсутствуют.
Вместе с тем, сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется в
отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых
устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов
деятельности, установленных пунктом 6 настоящей статьи. В частности, ПСН
применяется, в том числе в отношении вида предпринимательской деятельности по
оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или
ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства,
предназначенные для оказания таких услуг.
В целях пункта 2 статьи 346.43 Кодекса к транспортным средствам относятся
автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам грузов и
пассажиров (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К
транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски
(пункт 3 статьи 346.43 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3.1 Межгосударственного стандарта «Самосвалы
карьерные. Общие технические условия» ГОСТ 30537-97 самосвал карьерный
является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся
платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для
транспортировки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных
разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующийся вне
автомобильных дорог общего пользования.
Инструкцией по эксплуатации карьерного самосвала марки «БелАЗ», а также
ГОСТ 30537-97 и согласующимся с ним ОСТ 37.001.490-90 (Общие технические
условия), установлено, что самосвал карьерный «БелАЗ» является самоходной
колесной машиной, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего
пользования. Следовательно, карьерные самосвалы «БелАЗ» не предназначены для
движения по дорогам общего пользования и не относятся к категории транспортные
средства «грузовые автомобили» в целях применения ПСН.
Таким образом, применение ПСН в отношении предпринимательской
деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов
самоходными машинами марки «БелАЗ» является неправомерным.
В связи с чем, доходы от осуществления предпринимательской деятельности
по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов самоходными машинами
марки «БелАЗ» должны облагаться в рамках иных режимов налогообложения
(общей системы налогообложения или упрощенной системы налогообложения).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм
или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является
нормативным правовым актом. Направляемое мнение Управления имеет
3
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует
налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и
сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса А.С. Груздев
Над.К (Надежда К)
12
Добрый день.
По моему так ответ однозначный:
Как его можно по другому трактовать?
ЕСИ (Елена )
13
Я считаю, что должны прописать в нормативке, что и как . А не гадать можно или нелья применять патент.
Над.К (Надежда К)
14
Так в нормативке и прописано. Они в ответе на неё и ссылаются.
Ваше право не соглашаться с ними, но это приведет вас в суд. С непредсказуемыми последствиями.
Символ и гордость Беларуси. Путь к славе и современные вызовы
История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) достойна голливудской экранизации. Мы уже видели бесчисленное количество фильмов о великих брендах. Мы знаем историю успеха практически каждого из них — от кроссовок и спортивной одежды до смартфонов и автомобилей. Но поверьте, им было бы очень сложно конкурировать с фильмом о легендарном БелАЗе. В новом выпуске YouTube-проекта БЕЛТА «Постфактум: решения Лукашенко» мы расскажем, как желтые гиганты стали одним из символов современной Беларуси, что немецкие инвесторы назвали самым ценным в БелАЗе, почему американцы так раздражены успехом белорусского конкурента и тем, какой сюрприз под кодовым названием «желтая канарейка» готовят Беларусь и Россия.
История карьерного самосвала в Беларуси
История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. Война оставила республику в руинах. Беларусь понесла огромные человеческие потери и материальный ущерб. Враг уничтожил более половины национального богатства страны. В экономическом отношении БССР была отброшена в 1928 г., а в таких важных отраслях, как обрабатывающая промышленность и энергетика, — вплоть до 1913 г. После освобождения страна работала только на 2% довоенного энергетического потенциала; транспорт и сельское хозяйство сильно пострадали. Все это пришлось переделывать. Пятилетний план подъема экономики БССР гласил: «Для создания собственной автомобильной промышленности необходимо восстановить и построить два машиностроительных завода, один из них на ж/д станции Жодино».
Конечно, в то время никто и не думал о создании супер-грузовика. Жодинский завод собирался выпускать торфяную технику. Первыми продуктами были кусторезы и прицепные катки. Чуть позже предприятие было перепрофилировано на выпуск дорожных и мелиоративных машин «Дормаш»; выпущена первая промывочная машина.
Однако к 1958 году стало ясно, что Советскому Союзу очень нужны тяжелые автомобили. Страна переживала экономический бум, и использование небольших грузовиков на крупных карьерах не имело экономического смысла. Таким образом, было принято решение начать производство большегрузных автомобилей в Беларуси. Республика была выбрана не просто так: она обладала необходимыми компетенциями. Коллектив Минского автомобильного завода уже умел делать большегрузные автомобили. 25-тонный самосвал МАЗ уже эксплуатировался на стройках по всему СССР. Было решено собирать именно этот грузовик в Жодино. Однако вскоре стало понятно, что инженерам нужно придумать что-то более совершенное. Результатом кропотливой работы за чертежными досками стал первый грузовик БелАЗ, увидевший свет осенью 1961.
С 27 до 40, 80, 120 тонн — грузоподъемность желтых гигантов постоянно росла. Они стали незаменимы при добыче твердых полезных ископаемых в условиях сурового климата и бездорожья. БелАЗ собирал золотые медали на международных выставках в немецком Лейпциге и болгарском Пловдиве, а его конструкторы отмечены государственными премиями. В 1970-е годы самосвалы производства БССР занимали 50% мирового рынка. А теперь скажите, история успеха этого бренда не достойна экранизации? Его история продолжилась чередой захватывающих поворотов.
БелАЗ на протяжении 1990-х годов
Распад Советского Союза поставил Белорусский автомобильный завод, как и другие машиностроительные заводы республики, в тяжелое положение. Рынок, на котором работали десятки тысяч человек, развалился. Флагманы белорусской индустрии работали два дня в неделю и вот-вот должны были сделать последний вздох. Призывы к «реструктуризации, либерализации, приватизации» БелАЗа, МТЗ и МАЗа на самом деле означали разрезать их на куски и поделить. То же самое они хотели сделать со всеми крупными предприятиями, которые были спасательным кругом белорусской экономики. Тем не менее визит президента на завод в трудный 1990-е положили конец этим дискуссиям.
«В 1980-х это было еще терпимо. Компания уже вступила в период финансового стресса, но зарплата выплачивалась. Но когда в 1990-х годах распался СССР, проблемы начали нарастать как снежный ком. Тем не менее завод каким-то образом удержался на плаву. Александр Григорьевич, наш президент, запретил продавать такие крупные активы, как Беларуськалий, БелАЗ, МАЗ. Мы встретились с нашим президентом на семинаре. Он изложил свое видение компании. Он был полон решимости изменить компанию. Конечно, проблем было много, но они решались. Компания справилась с этим. Сейчас БелАЗ — процветающее предприятие с большим количеством заказов. Есть работа, есть зарплата, есть будущее», — вспоминает Ростислав Ермакович, электрослесарь автотракторного сборочно-испытательного цеха.
Александр Лукашенко посетил БелАЗ в декабре 1995 года
Почему БелАЗ не был продан конкурентам
Распад Советского Союза поставил Белорусский автомобильный завод, как и другие машиностроительные заводы республики, в тяжелое положение. Рынок, на котором работали десятки тысяч человек, развалился. Флагманы белорусской индустрии работали два дня в неделю и вот-вот должны были сделать последний вздох. Призывы к «реструктуризации, либерализации, приватизации» БелАЗа, МТЗ и МАЗа на самом деле означали разрезать их на куски и поделить. То же самое они хотели сделать со всеми крупными предприятиями, которые были спасательным кругом белорусской экономики. Тем не менее визит президента на завод в трудный 1990-е положили конец этим дискуссиям.
«В 1980-х это было еще терпимо. Компания уже вступила в период финансового стресса, но зарплата выплачивалась. Но когда в 1990-х годах распался СССР, проблемы начали нарастать как снежный ком. Тем не менее завод каким-то образом удержался на плаву. Александр Григорьевич, наш президент, запретил продавать такие крупные активы, как Беларуськалий, БелАЗ, МАЗ. Мы встретились с нашим президентом на семинаре. Он изложил свое видение компании. Он был полон решимости изменить компанию. Конечно, проблем было много, но они решались. Компания справилась с этим. Сейчас БелАЗ — процветающее предприятие с большим количеством заказов. Есть работа, есть зарплата, есть будущее», — вспоминает Ростислав Ермакович, электрослесарь автотракторного сборочно-испытательного цеха.
После прихода к власти Александра Лукашенко правительство взялось за серьезную работу по спасению компаний и сохранению трудовых коллективов. Пожалуй, трудовые коллективы прежде всего. Почему? Это просто. Когда немцы оценивали БелАЗ, они пришли к выводу, что самое ценное в предприятии — это не здания, не инфраструктура, не станки, а рабочая сила. Здания можно строить. Машины можно купить. Но чтобы учить людей, формировать компетенции, нужны десятилетия. Было бы правильно отказаться от этих навыков?
Действительно, мы могли продать БелАЗ конкурентам из Америки или Японии. Это решит проблему в краткосрочной перспективе. Но что значит продать предприятие конкуренту? Через несколько лет его закроют или, в лучшем случае, превратят в обычный сборочный цех. Компетенции уйдут в другие страны. Освободившийся рынок вскоре заняли другие производители. И кто от этого выиграет больше всего? Не белорусская компания. США или Япония.
Эта политика белорусского государства до сих пор вызывает немало критики. Тем временем БелАЗ продолжал разрабатывать новые модели самосвалов, внедрять инновации и побеждать в международных конкурсах. За самоотверженный труд и исключительные заслуги генеральный директор БелАЗа Павел Мариев одним из первых в стране удостоен звания Героя Беларуси.
В 2006 году Александр Лукашенко в очередной раз посетил Жодинское предприятие. На этот раз это была совсем другая фабрика. Президенту продемонстрировали новейшую разработку – самосвал грузоподъемностью 320 тонн.
«Я был поражен, увидев эти огромные магазины, полные комплектующих. Особенно меня поразили кузова автомобилей. Что ж, вы, наверное, лучше меня знаете, что здесь происходило тогда. Во время моего второго визита я увидел ваши улыбающиеся лица, красивые автомобили. Мы уже достигли некоторого хорошего уровня производства. Это уникальное предприятие для нашей страны. Это символ нашей страны. Это гордость нашей страны. Только умные люди могут сделать такой мощный, красивый автомобиль. Редкая страна может производить такую технику», — сказал Александр Лукашенко, вспоминая свой визит на БелАЗ.
Что бы ни происходило в мировой экономике, белорусское правительство не бросало своих предприятий.
«БелАЗ держит стандарты на уровне мировых производителей. Я думаю, что завод тогда составлял около 30% мирового рынка. Непростые времена были и у БелАЗа. Однако руководство компании делало все возможное, чтобы своевременно и в полном объеме выплачивать зарплату своим сотрудникам даже в самые трудные времена. Общественный контроль на предприятии, когда государство выступает гарантом, — это большое преимущество, — говорит термический специалист термогальванического цеха Александр Добровольцев. «Завод закупает новое оборудование. Когда я пришел сюда работать в 2004 году, здесь, например, на заводе не было этой линии. Он был установлен гораздо позже. Другими словами, завод постоянно модернизирует свое производство, а также расширяет и увеличивает объем выпускаемой продукции. Мы стараемся идти в ногу со временем!»
Сколько может перевозить самый большой самосвал БелАЗ
Сегодня в состав БелАЗа входят восемь крупных предприятий, объединенных в один холдинг. Завод выпускает 550 модификаций горно-шахтного оборудования для работы в различных климатических условиях. БелАЗ продает свою продукцию в 80 стран мира. Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 — его грузоподъемность составляет 450 тонн. Во время испытаний он мог перевозить еще больше!
Только представьте: этот грузовик размером с большой дом. Его корпус может вместить детскую площадку. В его подкапотном пространстве может поместиться пара автомобилей или типичная однокомнатная квартира. Его мощность такая же, как у двухсекционного тепловоза или четырехместного Bugatti Veyron Grand Sport — с чем бы вы ни хотели его сравнить. Этот БелАЗ может перевезти кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами со скоростью 60 км/ч. Неудивительно, что этот самосвал попал в Книгу рекордов Гиннеса и Книгу рекордов СНГ. В 2013 году на этом грузовике тестировал глава государства.
«Смотрите, страны-лидеры, кроме Германии, наверное, сегодня разглагольствуют и бесятся. Эти войны и конфликты коренятся в экономике. И мы держимся, как Брестская крепость во время войны: в трудную минуту мы не остановились, вы не остановились, а построили огромный завод по выпуску автомобилей завтрашнего дня. Этот 450-тонный грузовик — машина завтрашнего дня! На 90 тонн больше, чем вы производите сейчас. Самое главное, вы были первыми, кто это сделал. Это потрясающе. Отличная работа!» — заявил Александр Лукашенко.
Последние разработки БелАЗа
БелАЗ каждый год удивляет своими новинками. Она уже собрала 220-тонную дизельную тележку и представила свой аккумуляторный самосвал. Однако наиболее перспективной разработкой является полностью роботизированный комплекс. Это технология так называемой Интеллектуальной шахты
, где совместно работают беспилотные самосвалы и фронтальные погрузчики. Они управляются дистанционно. Это можно сделать из любой точки мира. Производительность самосвалов-роботов на 20% выше, потому что они могут работать непрерывно в самых тяжелых условиях.
Испытательный полигон для дизельных троллейбусов
Оператор беспилотного грузовика БелАЗ
Молодежь охотно идет на работу на БелАЗ. «Наверное, бытует мнение (по крайней мере, о БелАЗе), что казенное — значит стабильное. Некоторые из моих друзей работают в частных фирмах и не получают такую же зарплату, как я. Стабильности в трудоустройстве у них тоже нет: сегодня можно работать и хорошо зарабатывать, а завтра искать другую работу», — говорит слесарь-сборщик автотракторного сборочно-испытательного цеха Александр Авсюк.
Почему БелАЗ столкнулся с новыми санкциями
Недавно стало известно, что против БелАЗа и МАЗа введены новые санкции. Руководители предприятий попали в санкционный список США. Вы знаете причину? Министерство финансов США недовольно «продолжающимся жестоким преследованием продемократического движения и гражданского общества в связи с мошенническими президентскими выборами в августе 2020 года». Кажется, их просто раздражают наши успехи и устойчивость компании.
«По большому счету такое решение американских властей не стало неожиданностью для Беларуси. Трудно ожидать иного от страны, которая по инерции продолжает позиционировать себя вершителем мировых судеб, продолжает верить в собственную исключительность, непогрешимость и безнаказанность. Показательно другое. Введение санкций против успешных гражданских предприятий Беларуси — это воплощение лицемерия администрации США, представители которой используют любую возможность, чтобы заявить о своей «поддержке» белорусского народа», — прокомментировали недавние санкции США в МИД Беларуси.
В Министерстве иностранных дел не сомневаются, что коллективы МАЗ и БелАЗ, уже накопившие значительный опыт работы в условиях санкций, успешно справятся с новыми вызовами.
«Несмотря на значительные потрясения, 2022 год был для нас очень успешным. Только в Российскую Федерацию мы отгрузили продукции на сумму более 800 миллионов долларов. Это 866 самосвалов различной грузоподъемности, спецтехника и техника для подземных работ. Для нас 2022 год стал одним из самых успешных в истории с точки зрения поставок на рынок Российской Федерации. Общий объем продаж превысил 1 миллиард долларов. Мы также неплохо стартовали в первом квартале 2023 года. Исходя из текущего портфеля заказов, в этом году мы рассчитываем превзойти результаты 2022 года», — сказал заместитель генерального директора по маркетингу и экспортной политике Василий Шостак.
Как БелАЗ развивает сотрудничество с Россией
Конечно, сказать, что санкции не влияют на работу белорусских предприятий, было бы ложью. Да, они создают определенные проблемы. Однако белорусы, наверное, привыкли ко всякого рода внешнему давлению и могут приспособиться к любой ситуации. Например, скоро с конвейера сойдет модернизированная модель БелАЗа. Грузовик будет оснащен российским двигателем внутреннего сгорания. Это будет настоящий хит! По словам сотрудников компании, российский двигатель имеет такой ярко-желтый цвет, что его прозвали «канареечным».
«Можно сказать, что все самосвалы, которые мы продаем сегодня на рынке Российской Федерации, в той или иной мере являются совместным продуктом, поскольку большая часть используемых нами материалов и комплектующих произведена в Российской Федерации. В настоящее время мы работаем над линейкой наших самосвалов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания российского производства», — рассказал Василий Шостак.
Несмотря на серьезное внешнее давление, 2022 год показал, что не только БелАЗ, но и вся Беларусь сумела адаптироваться к новым реалиям. Страна стала сильнее и увереннее. И так будет продолжаться.
Интеллектуальная выставка Беларусь, январь 2023
Подпишитесь на нас
Belaz Inc — Рейтинг 1 из 5 звезд — Transport Reviews.com
Ознакомьтесь с последними отзывами покупателей
о БелАЗ Инк26 мая 2022 г.
Транспорт
Я отправил машину. И они просто отменили через 2 часа, причина в том, что водитель этого не хочет. Самое плохое обслуживание клиентов. Никогда не отправляйте им автомобиль, потому что водитель может отменить в любое время.
Вид
Дастин Уэстон из Вашингтона в Техас
Просмотреть все отзывы Жалобы клиентов
Самые популярные маршруты
Каковы наиболее распространенные расценки БелАЗ Инк и сколько стоит перевозка автомобиля?
Нет. | Маршрут | Считать | Рейтинги | Price»> Авр. Цена |
1 | из Вашингтона в Техас | 1 ход | $1350 |
1
из Вашингтона в Техас
1 Переезд