Балочный передний мост мтз 82 – Балочный мост МТЗ-82 — что это такое

Содержание

Балочный мост МТЗ-82 — что это такое

Минский тракторный завод по праву считается крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, что обусловлено широким модельным рядом. При этом некоторые модификации имеют усиленный балочный мост МТЗ 82. Что это такое — понять нетрудно, поскольку наличие усиленного узла позволило существенно улучшить рабочие показатели этой модели.

Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82

Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.

Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

МТЗ-82 с балочным мостом

Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:

  • высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
  • колесная формула 4х4;
  • возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
  • комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.

Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.

Устройство усиленного балочного моста

Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами.

Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:

  • наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
  • шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
  • крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.

Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.

Принцип работы моста

Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Образец балочного моста

При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.

Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:

  • при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
  • для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
  • совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.

Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.

Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.

Заключение

Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Балочный мост МТЗ-82: Основные преимущества

Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.

Ассортимент продукции Минского тракторного завода способен поразить воображение даже самого требовательного и взыскательного пользователя – здесь можно встретить технику на все случаи жизни. Среди всего этого разнообразия особо необходимо отметить модель МТЗ 82 – универсальный вариант, отличающийся своей мощностью, надёжностью и производительностью. О некоторых конструктивных особенностях данного трактора мы сегодня и поговорим.

Трансмиссия МТЗ и её актуальность

Трансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:

  • Включение переднего ведущего моста при отключении задних колёс;
  • Принудительная активация ПВМ;
  • Принудительное выключение ПВМ.

Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.

Балочный мост и его особенности

Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.

Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.

Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.

Устройство ПВМ балочного типа

Агрегат отличается достаточно сложным устройством, в основе которого лежит стальная балка с чулками нераздвижного типа и установленной внутри ГП, полуосью и дифференциалом, при этом и сам дифференциал и передача главного типа никаких кардинальных отличий от своих аналогов, установленных на портальных образцах, не имеют.

Балочные ПВМ оборудуются 2-х ступенчатыми колёсными редукторами планетарной вариации, оснащёнными цилиндрическими шестерёнками, прекрасно справляющимися со своей работой даже при условии повышенной на них нагрузки. Но вместе с тем они не способны обеспечить достаточно широкий агротехнический просвет и именно поэтому ось колёс расположена под мостом балочного типа, вернее под его осью.

Он также дополняется шарнирами равных угловых скоростей, установленными между кожухами редукторов и чулками, как раз по оси поворотных шкворней.

Фиксируется балочный передний мост на полубаке, также как и его портальный аналог.

Балочные мосты и их основные достоинства

Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:

  • Надёжность и жёсткость конструкции;
  • Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
  • Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
  • Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.

Заключение

Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.

mtz-80.ru

передний мост на мтз 82

Как известно, самые знаменитые модели Минского тракторного завода МТЗ – 80 и 82,  родом из шестидесятых годов и реконструированы из модели МТЗ – 50 и, соответственно, МТЗ – 52. Унификация деталей этих моделей тракторов составляет до 70%, поэтому почти все запчасти имеются в большом ассортименте. Отличие модели 82 от 80 только в полном приводе на первой модели.

На модель МТЗ – 82 устанавливают два типа мостов: 

— мост портальный;
— балочный мост.

Мост портальный ведущий

Портальный мост МТЗ — 82 сконструирован с большим просветом (клиренсом), чтобы можно было пропускать выросшую культуру между колес. Сама тракторная колея может регулироваться от 1400 до 1800 см, подстраиваясь под ширину различных полевых рядков. Узкие колеса и регулируемая колея делает трактор МТЗ — 82 идеальным при работе в междурядье. Все узлы моста можно приобрести как запчасти.

Ввиду того, что регулировка ширины колеи производится перемещением корпусов редукторов, штока которых входят в рукава корпуса моста, эта часть конструкции представляет собой «слабое звено». Какой ни была плотной посадка штоков, при знакопеременной нагрузке переднего моста соединение расшатывается, происходит деформация посадочных мест выдвижного корпуса, появляются люфты в управлении трактором и, как следствие, приходится производить ремонт узла. Корпус выдвижной выпускается на запчасти. Чтобы избавиться от этой проблемы, решено было устанавливать балочный мост, который представляет собой цельную отливку с присоединенными корпусами колес. Регулировки ширины колеи при такой конструкции уже не стало. Как запчасти можно приобрести оба вида мостов.

Принцип работы ведущего моста МТЗ – 82

От раздаточной коробки через карданные валы и предохранительную муфту осуществляется привод на передний мост — пару конических шестерен со спиральным зубом. Это – главная передача переднего моста. Ведомая шестерня главной передачи закреплена на корпусе дифференциала, который, в свою очередь, приводит во вращение полуоси. На концах полуосей находятся ведущие конические шестерни, выполненные заодно с валом. Эти шестерни входят в зацепление с ведомыми коническими шестернями вертикальных валов, образуя верхнюю коническую пару. Нижний шлицевый конец вертикального вала входит в шлицевое отверстие шестерни нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары приводит во вращение ведомую шестерню, соединенную со ступицей колеса.
Передняя часть трактора подрессорена (вернее, подпружинена). В шкворневых трубах вокруг вертикальных валов расположены пружины, на которые опирается полурама трактора МТЗ — 82. При движении эта подрессоренная часть вместе с валом может перемещаться по отношению к корпусам колес.

Рассмотрим, как работают главные узлы переднего ведущего моста МТЗ – 82

Главная передача. 

Привод на ведущую шестерню главной передачи переднего моста производится от раздаточной коробки карданными валами. Фланец последнего карданного вала соединяется с фланцем, закрепленным на конце вала ведущей шестерни. Сама шестерня находится в двух роликовых подшипниках, установленных в стакане, который крепится в отверстии рамы моста. От протечек масла из картера моста стакан снабжен уплотнительным кольцом, а на шейку вала шестерни установлена манжета.

Зазор в подшипниках ведущей шестерни выбирается корончатой гайкой, которая затягивает фланец. Регулировка момента затяжки производится подбором регулировочных шайб, установленных между подшипниками. Эта регулировка и проверка момента затяжки имеет большое значение для правильной работы главной передачи ведущего моста МТЗ — 82. При ослаблении момента затяжки подшипников, ось вращения шестерни потеряет свое положение, из-за чего ухудшится пятно контакта в зацеплении шестерен, появится шум передачи, износ рабочих поверхностей станет интенсивней – потребуется ремонт и замена обеих шестерен и подшипников. Шестерни главной передачи для ремонта приобретаются как запчасти и меняются комплектом.

Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и передает вращающий момент через сателлиты дифференциала и фрикционные муфты на полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставлены полуоси, имеющие возможность перемещения в осевом направлении для регулировки ширины колеи. Дифференциал ПВМ МТЗ – 82 самоблокирующийся, т.е. работает за счет сил трения дисковых муфт. Блокировка может быть включена и принудительно. При транспортных перемещениях передний мост должен быть отключен для уменьшения износа его механизмов. Дифференциал при этом не блокируется. Все детали дифференциала, а так же и сам дифференциал в сборе можно закупить как запчасти.

Обслуживание дифференциала состоит в основном в проверке уровня масла в корпусе переднего моста и проверке натяга в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Подшипники и другие запчасти главной передачи ПВМ можно приобрести в сервисных центрах МТЗ.

Колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из пары верхних конических шестерен и пары нижних.
Верхнюю пару шестерен составляют шестерня полуоси и шестерня вертикального вала, который в подшипниковых опорах расположен в шкворневой трубе. Эта пара конических шестерен имеет свой масляный картер, уровень масла в котором необходимо постоянно контролировать. Регулировка зазора в конической паре производится подбором колец. Конические пары приобретать как запчасти и устанавливать при ремонте нужно только комплектом.

Нижнюю пару шестерен составляют ведущая шестерня, получающая крутящий момент от вертикального вала и ведомая, которая напрессована на шлицевый хвостовик ступицы колеса. Шестерни находятся в постоянном зацеплении и имеют свой масляный картер. Ведущая шестерня установлена в подшипниках в расточке корпуса колеса. В ее шлицевом отверстии находится хвостовик вертикального вала, который передает вращательный момент, и в то же время может перемещаться в осевом направлении внутри ведущей шестерни при амортизационном ходе. Амортизация осуществляется за счет цилиндрической пружины, которая расположена вокруг вертикального вала. Цилиндрические пружины могут быть проданы как запчасти к ведущему мосту.

Техническое обслуживание колесных редукторов состоит в контроле над уровнем масла в картере, проверке крепления винтов и гаек узла. Регулировку зазоров в конических парах рекомендуется проводить только после разборки и замене изношенных деталей. Запчасти к колесным редукторам можно выписать через ремонтные сайты интернета.

Балочный мост.

Одна из модификаций МТЗ – 82 заключается в установке на трактор ведущего моста вместе с большими колесами с модели 1221. Мост представляет собой стальную отливку с нерегулируемыми рукавами полуосей. Вся «начинка» моста не изменилась: тот же дифференциал, те же полуоси, только колесные редукторы изменили способ передачи момента – передача стала планетарной. Такой мост позволил увеличить нагрузку на переднюю ось до тонны, что увеличило его применение как погрузчика. Применение таких конструкций на сельскохозяйственных работах стало ограниченным из-за невозможности регулировки ширины колеи. Балочный мост можно приобрести как запчасть к трактору под индексом 1-23/12.

Уход за ведущим передним мостом МТЗ – 82:

— регулярная проверка давления воздуха в шинах;
— проверка и регулировка схождения колес;
— подтяжка всех резьбовых соединений моста;
— проверка уровня масла в корпусах конических шестерен;
— проверка и регулировка зазора в зацеплении главной передачи и конических шестерен;
— проверка состояния подшипников ведущей шестерни.

Хоть передний мост трактора МТЗ – 82 является надежным узлов с качеством проверенным временем, но все же данный узел тоже требует обслуживания и ремонта. Ремонт переднего моста вашего МТЗ – 82 можно произвести в компании «Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» занимается ремонтом и обслуживанием тракторной техники на территории Москвы и Московского региона, качество проделанных работ остается на очень высоком уровне. Адреса и телефоны компании «Трактор Сервис» можно узнать на нашем сайте.

Смотреть видео — ремонт переднего моста мтз-82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Трактор МТЗ 82.1 23/12 с балочным, усиленным мостом

Трактор МТЗ 82.1 23/12 с балочным, усиленным мостом

Трактор Беларус МТЗ 82.1-23 — это аналог и старший брат универсального трактора МТЗ 82. Отличие от базового трактора МТЗ 82 состоит в том, что данная модель имеет усиленный передний мост балочного типа, а также размер передних колес – 360/70R24. Этот трактор имеет формулу колёс 4×4.

Почему эту модель выбирают наши покупатели:

  • высокая надежность
  • экономичность (низкие эксплуатационные затраты)
  • высокая производительность
  • неприхотливость к условиям эксплуатации
  • В стандартную комплектацию трактора МТЗ 82.1 входят:
  • Рабочие фары
  • 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов
  • механическая фиксация задней навески
  • поперечина прицепного устройства
  • генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В
  • пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем
  • гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции

Передний ведущий мост балочный, с самоблокирующимся дифференциалом. 3 режима работы: — выключен; — включен постоянно; — включен автоматически при буксовании задних колес

Особенности кабины:

  • кабина Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД,
  • комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами,
  • с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши,
  • с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла

 

Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 82.1-23/12

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

  • Масса конструкционная, кг 3850
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
  • Масса эксплуатационная, кг 4000
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры, мм 3930x1970x2800
  • Колея по передним колесам, мм 1430-1990
  • Колея по задним колесам, мм 1400-2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,3
  • Дорожный просвет, мм 465
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 510
  • Размеры шин передних колес 11,2-20
  • Размеры шин задних колес 15,5R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Грузоподъемность, кг 3200

Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на: 

  • 1-й передаче, км/ч 2,50
  • 2-й передаче 4,26
  • 3-й передаче 7,25
  • 4-й передаче 8,90
  • 5-й передаче 10,54
  • 6-й передаче 12,34
  • 7-й передаче 15,16
  • 8-й передаче 17,95
  • 9-й передаче 33,39
  • задний ход I 5,27
  • задний ход II 8,97

 

Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: 

  • 1-й передаче 1,89
  • 2-й передаче 3,22
  • 3-й передаче 5,48
  • 4-й передаче 6,73
  • 5-й передаче 7,97
  • 6-й передаче 9,33
  • 7-й передаче 11,47
  • 8-й передаче 13,58
  • 9-й передаче 25,25
  • задний ход I 3,98
  • задний ход II 6,78

 

Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта с управлением от датчика

Число передач вперед 18

Число передач назад 4

ПЕРЕДНИЙ МОСТ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип моста Составной из 3-х частей

Тип колесного редуктора Конический

Тип дифференциала Самоблокирующийся

Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой

ЗАДНИЙ МОСТ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип моста Составной

ТОРМОЗА трактора МТЗ 82.1 23/12 

РабочиеДисковые, сухие

СтояночныеДисковый, сухой, независимый

Пневмопривод управления тормозами прицепов 

ТипПневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора

Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа) от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)

Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа) 8,5-10,0 (0,85 — 1,00)

КАБИНА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Унифицированная

Дополнительное сиденье по заказу

Отопитель +

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ трактора МТЗ 82.1 23/12 

-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540

-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000

-задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,9

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Гидрообъемное

Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция

ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)

ГНС задняя +

— тип задней ГНС Раздельно-агрегатная

— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200

ГИДРОСИСТЕМА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип насоса Шестеренный

Максимальное давление, МПа 16

Производительность насоса, л/мин 45

Емкость гидросистемы, л 25

ХОДОВАЯ СИСТЕМА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Колесная

Колесная формула 4К4

www.ya-fermer.ru

Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом

Технические преимущества Трактора МТЗ 82.1 23/12 с Балочным мостом

Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Трактор модели МТЗ 82.1-23 производится знаменитым Минским тракторным заводом, одним из лидеров в тракторостроении. Он представляет собой аналог универсального трактора серии МТЗ 82. В отличие от него, данная модель снабжается усиленным передним мостом балочного типа. Кроме того, она имеет увеличенный размер колес в передней оси в 360/70R24.
Технические преимущества
Цена трактора невысока в сравнении с аналогами, несмотря на хорошие технические параметры и надежность эксплуатации. Это модель снабжается дизельным двигателем Д-243. Четырехцилиндровый мотор рассчитан на рабочий объем 4,75 литров. Предельный крутящий момент при 1400 об/мин. составляет 290 Н*г. Этот механизм способен развить максимальную мощность 81 л.с.
Производитель оборудовал технику 9-тиступенчатой механической коробкой передач. Она дополнительно комплектуется специальным редуктором, который увеличивает количество передач. В результате при движении в в переднем направлении работает 18 скоростей, в то время как при движении назад 4. Максимальная скорость при перемещении вперед составляет 33 км/ч да, а при перемещении назад — 9 км/ч.

 В тракторе установлено гидрообъемное рулевое управление. Оно снабжается надежным насосом-гидроцилиндром в рулевой трапеции, гарантирующим высокий уровень контроля над техникой. Топливный бак имеет объем 130 литров. В тракторе устанавливается 4-х плужерный рядный топливный насос. В конструкции предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, в которой выполняется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, благодаря чему значительно увеличивается безопасный срок непрерывной эксплуатации техники. Производитель установил комбинированную систему смазки. В стандартную комплектацию рассматриваемой модели входит: 
•    6 выводов гидравлической системы, предназначенные для дополнительных механизмов;
•    поперечина прицепного устройства;
•    рабочие оптические приборы;
•    пусковая система, оборудованная стартерами с подогревателем;
•    генератор с предельной мощностью 700 Вт. 
В передней оси установлен ведущий балочный мост, снабженный самоблокирующимся дифференциалом. Он работает в трех режимах. Его можно отключить полностью, включить для постоянной работы или он будет включаться в автоматическом режиме при пробуксовке задних колес.

 Кабина абсолютно безопасна для водителя, так как создана с учетом требований ОЕСД. В ней предусмотрены система фильтрации воздуха и система подогрева. Водитель может открыть стекла и люк, что позволит получить естественную вентиляцию. Стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.

Навесное оборудование для трактора

Трактор может дополнительно комплектоваться различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Она предназначена для расширения функционала и области применения. Доступно установить на трактор следующее оборудование:

·         проставки, позволяющие сдваивать задние колеса;

·         силовой регулятор ЗНУ;

·         грузы балластные для передней и задней оси;

·         прицепное оборудование: тяговой брус, гидрокрюк и маятник.

Кроме того, эту модель доступно применять в качестве привода для широкого ассортимента сельскохозяйственной техники. Приобрести его можно по доступным ценам.

Сферы использования данной модели

Представленный трактор является универсальной сельскохозяйственной машиной. Он имеет колесную формулу 4х4 и относится к тяговому классу 1.4. Основной сферой его использования является промышленность, сельское хозяйство, также МТЗ 82.1 с балочным мостом хорошо подходит для решения жилищно-коммунальных задач и для применения в транспортной сфере.

Рекомендовано купить эту спецтехнику для выполнения трудоемких работ в сочетании с погрузо-разгрузочной и бульдозерной техникой. Этот трактор идеально подойдет для транспортировки грузов и выполнения подготовки почвы для посева.

Благодаря качественному исполнению машина способна работать в сложных климатических условиях. Она прослужит на протяжении длительного срока, не требуют ремонта.

Сравнение с похожими моделями

Рассматриваемый трактор имеет аналоги, которые обладают похожим исполнением и техническими особенностями. Основные из них следующие:

·         МТЗ 82.1. Снабжается дизельным 4-хтактным двигателем с рабочим объемом 4,75 литров и максимальной мощностью 81 л.с. Присутствует механическая трансмиссия и гидрообъемный усилитель руля.

·         МТЗ 1221.2. Присутствует 4-хтактный дизельный мотор, снабженный турбонаддувом, который имеет рабочий объем 7,12 литров и развивает мощность 132 л.с. Работает в паре с механической трансмиссией. Есть гидрообъемный усилитель руля.

При хороших эксплуатационных характеристиках цена мотора невысока. Выбирать подходящую модель следует, исходя из собственных предпочтений, назначения и финансовых возможностей. Купить трактор МТЗ 82.1-23 можно по приемлемой цене, причем затраты окупятся очень быстро. Техника прослужит на протяжении многих лет, не требуя капитального ремонта.

 

tractormtz.ru

Балочный мост мтз 82: балком 1 отзывы

Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передний ведущий мост

  1. крышка редуктора
  2. фланец диска колеса
  3. регулировочные кольца
  4. упорные роликоподшипники
  5. защитный кожух
  6. стакан подшипников
  7. прокладки регулировочные
  8. диск колеса
  9. шина
  10. прокладки регулировочные
  11. крышка
  12. полуось
  13. шкворневая труба
  14. упорные роликоподшипники
  15. гайка
  16. манжета
  17. крышка
  18. червяк
  19. корпус верхней конической пары
  20. крышка переднего моста
  21. полуосевая шестерня
  22. прокладки регулировочные
  23. манжеты
  24. гайка
  25. ведомая шестерня
  26. регулировочные прокладки
  27. корпус и крышка дифференциала
  28. фрикционные диски
  29. ось сателлитов
  30. сателлит
  31. корпус и крышка дифференциала
  32. упорный роликоподшипник
  33. сапун
  34. корпус переднего моста
  35. чашка
  36. фрикционные диски
  37. шестерня ведущая
  38. прокладки регулировочные
  39. стакан ведущей шестерни
  40. упорные роликоподшипники
  41. фланец карданного вала
  42. гайка
  43. клин
  44. корпус уплотнения
  45. манжеты
  46. вертикальный вал
  47. гильза шкворня
  48. штифт
  49. пружина
  50. радиальный роликоподшипник
  51. упорный шарикоподшипник
  52. ведомая шестерня
  53. корпус колесного редуктора
  54. ведущая шестерня
  55. пробка сливная редуктора
  56. сливная пробка корпуса переднего моста
  57. контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста
  58. ось качания
  59. стопорная планка

Ведущая шестерня 37 установлена в стакане 39 на двух роликовых конических подшипниках 40.

Ведомая шестерня 25 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 27 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 24.

Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения.

В корпусе 27 и крышке 31 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 30 на плавающих осях 29; полуосевые шестерни 21, нажимные чашки 35 и фрикционные диски — ведущие 28 и ведомые 36.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси в одно целое и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги переднего моста. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов 29 под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в корпусе 27 и крышке дифференциала 31 соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей 29 усилие передается на сателлиты 30, которые буртами передают его чашкам 35, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски 28 и 36 до упора в стенки корпуса 27 и крышки дифференциала 31. Ведущие диски 28, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые 36 (внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями 21. Сила трения дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни 21 и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках 28 и 36, последние буду пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 32 в корпусе 34 и крышке 20 переднего моста.

Корпус 34 переднего моста снабжен сапуном 33, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи и дифференциала.

Корпус переднего моста соединен с брусом двумя полыми осями 58, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус трактора. От проворачивания и осевых перемещений оси стопорятся планками 59.

В рукавах корпуса 34 и крышки 20 переднего моста установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен — верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Зубчатые венцы полуоси 12 и вертикального вала 46, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару.

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуосевой шестерней 21 дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 14, в корпусе верхней конической пары 19, вертикальный вал — в расточке трубы шкворня 13 и опирается на подшипники 14. Фланец трубы шкворня 13 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 19 и вместе с корпусом уплотнения 44 крепится к нему болтами.

Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 16, 45 и паронитовой прокладкой по уплотняющей поверхности крышки 11.

Корпусы верхних конических пар 19 установлены в расточках корпуса 34 и крышки 20 переднего моста подвижно, что дает возможность изменять колею; от перемещений корпусы 19 стопорятся двумя клиньями 43.

Труба шкворня 13, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 49, входит в гильзу шкворня 47, запрессованную в корпус редуктора 53 и застопоренную в нем штифтом 48.

Нижний конец пружины опирается на упорный подшипник 51, установленный в корпусе редуктора 53, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня 13 вниз ограничен корпусом 53, при движении трубы шкворня вместе с корпусом уплотнения 44 вверх — опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 47. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами, а также поропластовой набивкой.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 54 (устанавливается на двух шариковых подшипниках в корпусе редуктора 53, закрываемого крышкой) и ведомой шестерни 52, установленной на шлицах фланца диска 2, к которому болтами и гайками крепится диск колеса 8.

Фланец диска 2 вращается на роликовом подшипнике 50, установленном в расточке корпуса редуктора 53 и двух конических роликовых подшипниках 4, запрессованных в стакан 6, который в свою очередь установлен в расточку крышки 1.

Подшипники и шестерня 52 стопорятся от осевого перемещения шайбой и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой, резиновым кольцом в стакане 6 и паронитовыми прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 53 и крышек.

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотный рычаг, к которому крепятся тяги рулевой трапеции.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала 21 к фланцу диска 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней 13, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

Интересно почитать:

aquariumfan.ru

Мост передний МТЗ-92П, МТЗ-82 под ГОРУ балочный 822-2300020-04

Балочный мост, в отличие от портального, имеет фиксированную ширину колеи и меньший дорожный просвет. Главная особенность балочного моста — его высокая жесткость и прочность, он устойчив к большим нагрузкам (до 1 тонны и более), чем выигрывает у моста портального типа. Однако фиксированная колея не позволяет проводить многие сельскохозяйственные работы, поэтому «Беларусы» с балочным мостом используются в сфере ЖКХ, в лесном хозяйстве, в строительной отрасли и т.д., то есть — там, где не нужен высокий агротехнический просвет.

Передние ведущие мосты балочного типа под ГОРУ устанавливаются на новые модели тракторов «Беларус», в том числе Беларус-622 и «Беларусы» тысячных серий (1021, 1025, 1220, 1221, 1523, 1822, 2022 и другие). Хотя сегодня этими мостами также оснащаются новые модификации тракторов МТЗ-82, в том числе и перечисленные выше.

Устройство и работа переднего ведущего моста балочного типа

Балочные мосты имеют более сложное устройство. Их основу составляет балка с нераздвижными чулками, внутри которой располагается главная передача, дифференциал и полуоси. Главная передача и дифференциал не имеют принципиальных отличий от аналогичных узлов портального моста. Такая конструкция балки обеспечивает ее высокую прочность и жесткость, балочные мосты выдерживают нагрузку до 1 тонны и более.

Балочные ПВМ оснащаются двухступенчатыми колесными редукторами планетарного типа (с цилиндрическими шестернями), которые лучше работают под нагрузкой, чем редукторы в мосте портального типа, однако они не могут обеспечить столь высокий агротехнический просвет — ось балочного моста располагается немного выше оси колес.

Также в мосту балочного типа, в отличие от портального моста, имеются шарниры равных угловых скоростей. Они расположены между чулками и корпусами колесных редукторов, по оси поворотных шкворней.

Крепление моста на полубалке — аналогичное креплению моста портального типа.

Подробнее:

 

www.mostmtz.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *