Самосвал Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)
Патриотизм в действии
Максим Шелепенков, фото автора
Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6×6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8×4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.
О происхождении
Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…
В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.
О кабине
Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.
В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.
Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.
У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!
Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.
О ходовой части
На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).
Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.
С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.
Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.
Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.
О кузове
Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.
Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.
Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.
В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным.
Полная масса самосвала, кг | 48 000 |
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось | 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 16 900 |
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Двигатель:
| D13A, турбодизель, I-6 12 800 440 (324) при 1400–1800 мин-1 2200 при 1050–1400 мин-1 |
Коробка передач | 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода |
О личном восприятии
Заказчик самосвала Volvo FMX (8×4) подошёл к выбору очень осмысленно. В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники. В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.
Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Видео — Карьерный самосвал БЦМ-51 ФОРМАТ Скала на шасси нового поколения VOLVO FMX с колесной формулой 8х4
Truck & Bus
Truck & Bus
ЯндексКаталогиНовостиОбъявленияКомпанииСтатьи
Карьерный самосвал БЦМ-51 ФОРМАТ Скала на шасси нового поколения VOLVO FMX с колесной формулой 8х4
Бецема
Дата создания: 22.09.2021
Все права на представленное видео принадлежат их автору — Бецема.
Понравился ролик? Поддержи видео Карьерный самосвал БЦМ-51 ФОРМАТ Скала на шасси нового поколения VOLVO FMX с колесной формулой 8х4 лайками и отзывами и подписывайся на канал!
Бецема в каталоге
Теги: Карьерный самосвал, БЦМ-51, ФОРМАТ, Скала, volvo, FMX, 8х4, Бецема
СпецАгроТрейд
2087
5
17
КАМАЗ 65115 САМОСВАЛ ЗЕРНОВОЗ | СПЕЦАГРОТРЕЙД SAT
СпецАгроТрейд
2797
5
18
Самосвалы КамАЗ 43253 производства СпецАгроТрейд
Полуприцепы Grunwald
741
5
24
Новый самосвальный прицеп Grunwald | Международная строительная выставка «Дорога 2022» в Казани
MZ TONAR
2501
5
49
Шарнирно сочленённый самосвал Тонар-7507
Полуприцепы Grunwald
1264
5
23
Daewoo Novus тест-драйв нового самосвала с кузовом Grunwald
ПАО КАМАЗ
4563
5
138
Шарнирно-сочленённый самосвал Геркулес 40 (КАМАЗ-6561) — обзор от разработчиков
ПАО КАМАЗ
1767
5
68
Геркулес 40 (КАМАЗ-6561) — первый камазовский карьерный самосвал
ПАО КАМАЗ
19497
5
118
КАМАЗ-6561 — первый камазовский карьерный самосвал Геркулес 40
Полуприцепы Grunwald
980
5
44
Обзор самосвала МАЗ с надстройкой Grunwald на выставке СТТ Экспо 2022 | самосвальный полуприцеп
Бецема
15413
5
172
Самосвалы БЕЦЕМА ФОРМАТ на шасси SHACMAN
Полуприцепы Grunwald
50445
5
59
Самосвальные полуприцепы Grunwald в паре тягачами Volvo FMX в Армении
Scania Россия
574
5
17
Карьерный самосвал Scania ODIN L
К списку видео
BCM Resources Corp.
| Новости15 сентября 2022
Посмотреть PDF-версию
Ванкувер, Британская Колумбия, 15 сентября 2022 г. — BCM Resources Corp («BCM») (TSXV: B) рада сообщить, что сегодня утром она подписала письмо о намерениях («LOI») для независимого приобретения все выпущенные и находящиеся в обращении акции Inland Explorations Ltd. («Inland»), частной компании Британской Колумбии, для консолидации 100% доли участия в флагманском проекте BCM Thompson Knolls («TK») по добыче порфира Cu-Au-Mo в юго-западная часть штата Юта, США («Сделка»).
В соответствии с условиями LOI после завершения Сделки ожидается, что внутренние акционеры будут владеть примерно 49% акций BCM, находящихся в обращении, на базовой основе. Сделка будет совершена «на рынке» на основе соответствующих долей собственности BCM (51%) / Inland (49%) в TK. Оценочная стоимость акций BCM, предоставленных акционерам Inland, составляет 10,3 миллиона долларов по цене 0,125 доллара за акцию. Первоначально BCM заключила опционное соглашение на TK с Inland в сентябре 2018 года. Впоследствии BCM получила 51 % долю в проекте TK с правом заработать до 60 % за счет проведения Предварительного технико-экономического обоснования к апрелю 2025 года.
«Это приобретение Inland консолидирует 100% владение флагманским активом BCM Thompson Knolls. Акционеры BCM готовы извлечь выгоду из упрощенной структуры собственности, поскольку мы активно изучаем крупный объект по добыче порфира на ТК», — говорит д-р Сергей Дьяков, президент и директор BCM.
После завершения Сделки BCM завершит консолидацию обыкновенных акций Компании в соотношении пять обыкновенных акций до консолидации на одну обыкновенную акцию после консолидации («Консолидация»).
ДЕТАЛИ ОПЕРАЦИИ
Ожидается, что сделка будет осуществлена путем слияния. Сделка подлежит одобрению регулирующих органов и акционеров, включая, помимо прочего, одобрение TSXV и выполнение определенных условий закрытия, обычных для сделок такого рода.
В соответствии с условиями Сделки внутренние акционеры должны получить 3,1137 («Коэффициент обмена») акций BCM за каждую принадлежащую Внутренним акцию («Вознаграждение»). Ожидается, что все находящиеся в обращении опционы на акции Inland будут обменены на опционы BCM в количествах и по ценам исполнения, скорректированным в соответствии с Коэффициентом обмена. Inland в настоящее время владеет 5309537 акций BCM, которые будут аннулированы после завершения Сделки.
Коэффициент обмена был установлен таким образом, чтобы внутренние акционеры владели 49% формальных находящихся в обращении акций BCM на базовой основе, что эквивалентно их текущей доле владения в TK на уровне активов.
Закрытие Сделки зависит от ряда условий, включая: (i) успешное завершение сторонами комплексной проверки, (ii) заключение окончательного соглашения между Компанией и Внутренним управлением; (iii) одобрение TSXV; (v) одобрение акционеров, если требуется; и (iv) получение удовлетворительного заключения о праве собственности в отношении Имущества.
Дальнейшая информация о предлагаемой сделке, включая предполагаемое руководство и совет директоров Компании после завершения Сделки, будет опубликована в будущих пресс-релизах после окончательной доработки деталей Сделки.
Inland и Компания имеют общих директоров и должностных лиц. Таким образом, в соответствии с политикой биржи Inland является «независимой стороной» Компании. Однако такие общие директора не владеют в совокупности более чем 50% выпущенных и находящихся в обращении ценных бумаг Inland или Компании, и, соответственно, Сделка не является «Сделкой со связанными сторонами» в соответствии с Политикой TSXV 5.9.или Многосторонний документ 61-101- Защита миноритарных держателей ценных бумаг в специальных сделках .
КОНСУЛЬТАНТЫ
Agentis Capital Mining Partners выступает в качестве финансового консультанта BCM.
О корпорации BCM Resources
BCM Resources Corporation — диверсифицированная канадская компания по разведке полезных ископаемых, занимающаяся продолжающейся разведкой проекта Thompson Knolls Porphyry Cu-Au-Mo. BCM также контролирует перспективные проекты по разведке меди, золота и молибдена в Британской Колумбии. BCM Resources управляется опытными и успешными членами правления и консультантами. Для получения дополнительной информации, включая карты местности, разрезы и фотографии, посетите наш веб-сайт www.bcmresources.com или свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].
ОТ ИМЕНИ BCM RESOURCES CORP.
Сергей Дьяков
Президент и директор
За дополнительной информацией обращайтесь:
Связи с инвесторами 604-646-0144 доб. 222
www.bcmresources.com
Предостережение относительно прогнозных заявлений:
Этот пресс-релиз и соответствующие тексты и изображения на веб-сайте BCM Resource Corporation содержат определенные «прогнозные заявления», включая, помимо прочего, заявления, касающиеся интерпретации потенциала минерализации, результатов бурения и анализа, будущих геологоразведочных работ и ожидаемых результаты этой работы. Прогнозные заявления — это заявления, которые не являются историческими фактами и подвержены множеству рисков и неопределенностей, которые могут привести к тому, что фактические события или результаты могут существенно отличаться от тех, которые отражены в прогнозных заявлениях, включая, помимо прочего: риски, связанные с колебаниями в ценах на металлы; неопределенности, связанные с привлечением достаточного финансирования для финансирования запланированной работы своевременно и на приемлемых условиях; изменения в запланированных работах, вызванные погодными, логистическими, техническими, государственными, социальными или другими факторами; возможность того, что результаты работы не оправдают ожиданий и не реализуют предполагаемый потенциал проектов компании; неопределенности, связанные с интерпретацией результатов отбора проб и бурения и других тестов; возможность своевременного получения необходимых разрешений и соглашений о доступе; риск несчастных случаев, поломок оборудования или других непредвиденных трудностей или перерывов, а также; возможность перерасхода средств или непредвиденных расходов в этих программах разведки.
Ни венчурная биржа TSX, ни ее поставщик услуг по регулированию (согласно определению этого термина в политике венчурной биржи TSX) не несут ответственности за адекватность или точность этого выпуска.
BCM 51-я ежегодная открытая выставка округа Берген
Объединенная методистская церковь Риджвуда
—
Обзор мероприятия
Клуб проводит турнир Bergen County Open уже более 50 лет с 19 лет.70 и за каждый год, кроме 2020 и 2021.
Количество мест ограничено, и оно может быстро заполниться, поэтому, если вы хотите играть, лучше зарегистрироваться как можно скорее. Также на веб-сайте нажмите Pairings & Wall Chart, чтобы просмотреть предварительную регистрацию и особые правила для этого турнира.
- Это турнир из 5 раундов с 1 игрой каждый понедельник вечером с 12 сентября по 10 октября.
- Контроль времени станет новым стандартом G/75 D/5.
- Разделы могут быть изменены, но в настоящее время будет 3 раздела: Open, U1800 и U1400. Ваш опубликованный обычный рейтинг за сентябрь будет использоваться. Все игроки должны играть в соответствующем разделе рейтинга. Если ваш опубликованный рейтинг не имеет рейтинга и вы играли в турнирах USCF, мы будем использовать ваш самый последний рейтинг USCF для вашего раздела. Если это ваш первый турнир USCF, мы можем запросить ваш зарубежный или онлайн-рейтинг на любом крупном шахматном сайте для вашей секции. В противном случае вас поместят в раздел U1400.
- Вместимость: 40 зарегистрированных игроков, но допускается больше зрителей.
- Для участия в этом турнире будет доступна только предварительная регистрация по электронной почте или текстовым сообщениям, которая для первого раунда будет закрыта в день турнира (12 сентября) в 18:00. Вы не можете зарегистрироваться лично, но вы можете лично оплатить вступительный взнос наличными/чеком. Скорее всего, у нас также будет вариант Venmo.
- В этом турнире будет дано до двух пол-очка/0,5 байса. Однако, согласно правилам USCF, 0,5 до свидания могут быть предоставлены только для финального раунда (Раунд 5) по запросу до начала Раунда 2 и необратимы. В противном случае любое до свидания будет 0,0 до свидания.
- Вы можете зарегистрироваться заранее на 2-й раунд (до 18:00 19 сентября) и получить 0,5 балла за первый раунд, или вы можете зарегистрироваться заранее на 3-й раунд (до 26 сентября 18:00) и получить 0,5 балла до прощания. для первого и второго тура.
- Окончательные жеребьёвки будут определены в 19:00, а начало турнира — в 19:30. Вы должны сообщить мне, если не сможете принять участие в турнире в этом раунде, до 19:00 в день турнира.
- В то время как фигуры, доски, протоколы и карандаши предоставляются. У нас немного не хватает тактов (10-15), и нам понадобится 20, если мы выйдем на полную мощность, поэтому, пожалуйста, возьмите свои на всякий случай.