Газ 53 кпп передаточные числа: КПП ГАЗ-53. Коробка передач 53. Коробка передач ГАЗ-53. Коробка 53

Содержание

Коробка передач газ 53 — Авто журнал ПК Моторс

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

Устройство коробки ГАЗ 53

КПП на ГАЗ 53 относится к числу составляющих узлов автомобильной системы. На последних генерациях авто грузоподъемность дошла до 4,5 тонн. В качестве трансмиссии производителем была выбрана 3-ходовая МКПП (4 ступени). Вес коробки составляет 56 кг. Ряд модификаций ГАЗ-53 поддерживают установку раздаточной коробки.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6. 55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление;
  • износ составляющих элементов КПП.

В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

ГАЗ-53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия — скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.


Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.


КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Коробка передач

Коробка передач ГАЗ 5312 — механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад.

Первичный вал 1 (см. рис. ниже) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.

  • 1 — первичный вал
  • 2 — фиксатор
  • 3 — рычаг переключения передач
  • 4 и 11 — шестерни третьей передачи
  • 5 и 10 — шестерни второй передачи
  • 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода
  • 7 — вторичный вал
  • 9 — блок шестерен заднего хода
  • 12 — картер
  • 13 — шестерня привода промежуточного вала
  • 14 — промежуточный вал
  • 15 — муфта

На переднем конце вторичного вала 7 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода. На заднем конце вторичного вала установлены шестерни привода спидометра и фланец крепления карданного вала.

Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11 и 13 и одна прямозубая 8.

С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 из двух шестерен заднего хода.

Включение передач осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи и заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.

Переключение передач производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений (рис. ниже) соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Схема переключения передач

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Правильная эксплуатация коробки передач

Уход за коробкой переключения передач, кроме содержания ее в чистоте, заключается в проверке крепления и поддержании нормального уровня смазки.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач.

1. Регулировка карбюратора и момент зажигания должны обеспечивать устойчивую работу двигателя при минимальной частоте вращения на режиме холостого хода.

2. Привод сцепления должен быть правильно отрегулирован. При выжатой педали сцепление не должно «вести».

3. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

4. При трогании с места на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием следует двигаться на первой передаче не более трех-пяти метров до достижения скорости 2-3 км/ч. При более высокой скорости двигатель будет иметь повышенную частоту вращения, которая может вызвать шумное включение второй передачи.

Переключение с первой передачи на вторую при указанных условиях производить путем полного перевода рычага с выдержкой в нейтральном положении.

5. При движении по тяжелой дороге или на подъеме, где автомобиль быстро теряет скорость, необходимо производить разгон на первой передаче до более высоких скоростей, в два-три раза больших, чем указано в пункте под номером 4. В этих условиях рекомендуется при переключении на вторую передачу применять двойной выжим сцепления, т. е. дополнительное кратковременное включение сцепления в момент, когда рычаг находится в нейтральном положении.

6. Переключение передач с низшей на высшую производится плавным движением рычага, применяя двойное выключение сцепления.

7. Переключение передач с высшей на низшую производится плавным переводом рычага, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением частоты вращения двигателя следующим способом: выжать педаль сцепления, поставить рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем снова быстро, выжать педаль и поставить рычаг в положение включаемой передачи, после чего плавно отпустить педаль.

Степень увеличения частоты вращения двигателя при двойном выключении сцепления определяется практически в зависимости от скорости движения автомобиля, по легкости включения и отсутствию скрежета включаемых шестерен.

Задний ход включать только после полной остановки.

Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.

Устройство и назначение коробки передач автомобиля ГАЗ-53А (стр. 1 из 2)

Устройство и назначение коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке. Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче.

Пятиступенчатая коробка передач ГАЗ–53А имеет трехвальную схему. Картер коробки передач изготовлен из чугунного сплава и состоит из двух частей — передней и задней. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка. Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й. заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничены стопорными кольцами и буртиком вторичного вала.

Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец, устанавливаемых в посадочное место переднего картера.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками нагруженными пружинами.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками. Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

При включенной четвертой передаче, крутящий момент передается в следующей последовательности: коленчатый вал, первичный вал, блок шестерен.

Четырехступенчатая коробка передач грузового автомобиля имеет чугунный литой картер 18 (рис.96), который шпильками прикреплен к картеру сцепления. Сверху картер закрыт крышкой 26, в ней размещен механизм управления коробкой передач. С левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню масла, выполнено маслоналивное отверстие. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера.

В картере на подшипниках установлены первичный 23, вторичный./О и промежуточный 20 валы. Осевые усилия, действующие на валы, воспринимаются шариковыми подшипниками 22, 9 и //, наружные обоймы которых закреплены в картере. Первичный вал выполнен как одно целое с шестерней 24, зубчатым венцом и конусом. На вторичном валу установлены: на шлицах подвижная шестерня-каретка 6 первой передачи, на бронзовых втулках шестерня 4 третьей и шестерня 5 второй передач и на шлицах ступица синхронизатора 21. Промежуточный вал представляет собой блок четырех шестерен. Шестерня 19 находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала, а шестерни третьей 17 и второй 16 передач — с шестернями 4 и 5 вторичного вала. На оси 13 установлен блок Шестерен 14 и 15 заднего хода. Шестерни коробки передач, за исключением шестерен 6,12,14, 15, имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении.

Первая передача включается перемещением шестерни-каретки 6 вправо и введением ее в зацепление с шестерней 12. Для включения второй передачи шестерню-каретку перемещают влево, вводя внутренний Рис. 96. зубчатый венец в зацепление с наружным зубчатым венцом шестерни. На третьей передаче синхронизатор 21 соединяет шестерню 4 со вторичным валом, а на четвертой передаче — вторичный вал с первичным. Задний ход включается перемещением блока шестерен заднего хода влево. При этом шестерня 14 входит в зацепление с шестерней 12 промежуточного вала, а шестерня 15 с шестерней-кареткой 6.

Синхронизатор выравнивает угловые скорости соединяемых зубьев до их введения в зацепление, что исключает возникновение удара между зубьями при включении.

Муфта 2 (рис. 97) синхронизатора может перемещаться по зубчатой ступице 8, закрепленной на вторичном валу. В трех пазах ступицы расположены сухари 7, входящие. выступами в кольцевую проточку зубьев муфты под действием двух кольцевых пружин 9. По сторонам муфты установлены бронзовые блокирующие кольца 6 и 10, имеющие наружные зубчатые венцы и внутреннюю коническую поверхность с таким же углом конусности, как у конических поверхностей 4 соответственно первичного вала // и шестерни 3 третьей передачи. В пазы на торцах блокирующих колец с окружным зазором, равным половине толщины зуба зубчатых венцов, входят концы сухарей 7.

При включении передачи, например третьей, муфту 2 вилкой 1 перемещают в сторону шестерни 3. В начале движения муфты сухари сдвигают, блокирующее кольцо 6 до соприкосновения с конической поверхностью 4 шестерни третьей передачи. Под действием сил трения, возникающих на конических поверхностях, блокирующее кольцо 6 поворачивается относительно муфты, и ее зубья упираются в зубья кольца 6. Когда угловые скорости вторичного вала и шестерни 3 выравняются, исчезнут силы трения на конических поверхностях, и кольцевые пружины 9 повернут кольцо 6 относительно конуса 4 в исходное положение, что позволит ввести в зацепление муфту 2 с зубьями венца 5.

Механизм переключения коробки передач состоит из вилок 3, 7, 8 (см. рис. 96), закрепленных на ползунах 27—29, рычага 1 переключения, прижимаемого пружиной 2 к сферической поверхности крышки 26, шариковых фиксаторов 25, предотвращающих самопроизвольное включение и выключение передач, замка, исключающего одновременное включение двух передач, и пружинного предохранителя, затрудняющего включение передачи заднего хода.

Замок состоит из двух сухарей 30 и 32, размещенных в горизонтальном отверстии Крышки между средним, и крайними ползунами, и щтифта 31, находящегося в отверстии среднего ползуна. При перемещении среднего ползуна оба сухаря выходят из его углублений и запирают крайние ползуны, исключая их смещение. При перемещении одного из крайних ползунов сухарь выходит из его углубления, запирает средний ползун и, действуя через штифт на другой сухарь, запирает также и другой крайний ползун.

В головке ползуна 27 заднего хода установлен пружинный предохранитель 33, состоящий из плунжера, нагруженного пружиной, которая препятствует введению в паз головки рычага 1 и тем самым несколько затрудняет включение» передачи заднего хода.

По количеству ползунов коробка передач с таким механизмом переключения называется трехходовой.

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — рычаг переключения передач; 7 и 11 —вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.

Техническое обслуживание коробки передач

При ТО: Необходимо визуально проверить состояние коробки передач, причём подтекание масла не допускается.

При ТО-2 необходимо провести операции, проводимые при ТО-1, а также через два ТО-2 заменить в коробке передач масло.

Порядок смены масла в коробке передач: 1). Сливать масло нужно непосредственно после поездки. 2). Перед сливом масла необходимо очистить сапун от загрязнения. 3). Подставить ёмкость под отверстие для слива масла коробки передач. 4). Отвернуть маслосливную пробку и слить масло. Завернуть маслосливную пробку и отвернуть маслозаливную пробку.

5). При сильно загрязнённом слитом масле или при наличии механических примесей в нём необходимо сделать следующее:

залить в картер 0,9 л промывочного масла и установить маслозаливную пробку на место; вывесить одно или оба колеса, включить Г ю передачу и запустить двигатель на 2-3 мин; слить промывочное масло;

протереть маслосливную пробку и установить её на место.

6). Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заправку проводить до уровня маслосливного отверстия (1,2 л). 7). Установить маслосливную пробку на место.

Применяемое оборудование и инструмент

Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа — специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

Четвёртая группа — специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

______________________________________________________________________________

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:
— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220
База, мм — 3700
Колея передних колес (по грунту) — 1630

Колея задних колес — 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
— картеры ведущих мостов — 265
— передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8
Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53
Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия (среднее значение) — 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.

с. — 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29
Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения
Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)
Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130

Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

— длина — 3 740
— ширина — 2170

— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200
Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

КОМ ГАЗ 3307(53)3507-4202010-08 /шлицевое/(4-ступ)

Коробка отбора мощности КОМ 53б-4202010-08 устанавливается на автомобили ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 (4-ступенчатая КПП). Коробка отбора мощности предназначена для передачи вращения на насос через карданный вал.

Основные характеристики коробки отбора мощности ГАЗ-53

Применяемые подшипники204, 207, 308
Применение на шасси3507-01 (ГАЗ-33072)
Передаточное число от двигателя к насосу1,93
Максимальная передаваемая мощность12,8 л.с. / 9,42 кВт (при 3000 об/мин двигателя)


— для предотвращения раскола корпуса коробки отбора мощности необходимо плотно закрепить её на КПП автомобиля.

Получить оплаченную продукцию Вы можете: заказав доставку по г. Москве и МО, также мы осуществляем отгрузку ТК «Деловые линии» или самовывозом с нашего склада.

Адрес представительства Автоспецкомплект:

16-й километр МКАД, г. Дзержинский, Дзержинское шоссе, дом 1.

Трехэтажное строение ЗАО «ТРАНСКОМСЕРВИС», второй этаж, офис 223.

Как добраться (на общественном транспорте):

  • С ж/д станции Люберцы нужно проехать автобусом №20, 21 до остановки «Таможня»;
  • От станции метро Кузьминки на автобусе №347 доехать до Газораздаточной и пройти вперед 50 метров; можно воспользоваться маршрутами № 904, 470, 595, тогда вам нужно выходить на пересечении ул. Энергетиков и Дзержинского шоссе.
  • От станции метро Люблино маршрутный автобус 305, остановка «автомойка»;

Как добраться на авто:

  • Двигаясь по МКАД, 14 км. (белая дача, ТЦ Мега) поворот в область, перед эстакадой взять правее. На светофоре под стрелку на право, далее прямо до встречающей вывески «Добро пожаловать в г. Дзержинский). Справа трехэтажное строение ТРАНСКОМСЕРВИС с синей крышей.;
  • Двигаясь по МКАД, 16 км. поворот в область, по ул. Энергетиков всегда прямо. На первом светофоре под стрелку поворот налево. Слева парковка и трехэтажное строение ТРАНСКОМСЕРВИС с синей крышей.;

Покупать комплектующие для спецтехники и просто аксессуары для грузового авто транспорта, а также оборудование для АЗС и нефтебаз стало проще и удобнее. Благодаря множеству сервисов нашего сайта и квалифицированных менеджеров. А оформление заказа максимально упрощено.

1. Выбираем товары

Позвольте представить вам ряд полезных сервисов нашего интернет-магазина, которые могут пригодиться вам в процессе покупки.

Поиск – чтобы не терять время на поиски, можно воспользоваться поиском по магазину.

К примеру, вам необходим Фонарь Экотон 1, но вы не знаете где его найти:

  • В правом верхнем углу пишет текст запроса, далее «Найти»;
  • В сформированной выкладке выбираем нужный нам товар;

Подбор товара по фото — Если ваш заказ нестандартный, вы не смогли подобрать самостоятельно нужные товары в каталоге или просто требуется помощь менеджера в оформлении покупки, вы можете сделать заявку на обратную связь, в форме «Обратный звонок» есть возможность прикрепить изображение товара. Допустим, вы точно не знаете название и модификацию конкретного оборудования, а подбираете товар по внешнему сходству. Вы можете прикрепить к форме заказа фотографию нужной модели и дать комментарий, менеджер расскажет вам, сможет ли выполнить ваш конкретный запрос или поможет подобрать модель с аналогичными параметрами.

2. Оформляем покупки

Купить в один клик — Теперь вы можете купить товар в один клик без обязательных регистраций и утомительных заполнений множества форм!

Допустим, вы хотите приобрести счетчика жидкости:

  • 1. Выбираете в «Каталоге» слева раздел «Счетчики учета жидкости».
  • 2. Выбираете нужную вам торговую марку и модификацию счетчика жидкости.
  • 3. Нажимаете кнопочку «купить в один клик».
  • 4. В открывшемся окошке вписываете свое имя и номер телефона, можно дописать уточнения по заказу и желаемое количество товара.
  • 5. Все. Просто ждите нашего звонка.
  • 6. В течение ближайшего часа с вами свяжется наш специалист и задаст ряд уточняющих вопросов, а также сможет проконсультировать вас и разъяснить нюансы сделки и доставки.

Узнать оптовую цену – если Вас интересует большой объем закупок, на сайте реализована возможность уточнить «оптовую цену»! В этом случае мы применяем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Допустим, вы хотите приобрести аптечку автомобильную:

  • 1. В каталоге переходите на страницу Аптечка автомобильная;
  • 2. Нажимаем кнопку «Узнать оптовую цену»;
  • 3. Заполняем форму: Контактное лицо, мыло, город, объем закупок;
  • 4. В течение ближайшего часа с вами свяжется наш специалист и задаст ряд уточняющих вопросов, а также сможет проконсультировать вас и разъяснить нюансы сделки и доставки.

Корзина покупателя — Это аналог корзины в супермаркете. Если, к примеру, вы собрались приобрести в нашем магазине сразу несколько товаров, вам будет удобней нажимать кнопку «купить». Так выбранный товар автоматически переместится в вашу покупательскую корзину и на кнопке «купить» появиться надпись в «корзине». Завершив процесс выбора вам необходимо нажать на кнопку в «корзине» или нажать на саму корзину, которая находиться в правом верхнем и нижнем углах, далее вы перейдете к своему заказу в корзине, где сможете просмотреть все выбранные товары, отсортировать нужные и заполнить условия доставки и олаты. После заполнения всех строк, Вам необходимо нажать на кнопку оформить. Все, ваш заказ принят к обработке. Ждите звонка для уточнения или счет на оплату.

3. Оплачиваем заказ

Оплата производится по безналичному и наличному расчету

При оплате по безналичному расчету, для юридических лиц потребуются реквизиты компании. Для физических лиц потребуются паспортные данные для оформления квитанции для оплаты в любом отделении банка, счет (квитанция) действительна в течении 5 дней и также может быть оплачена банковской картой. Также Вы можете рассчитаться через сервис Яндекс Деньги. Отпуск продукции осуществляется при условии ее 100% предоплаты.

Также Вы можете оплатить товар за наличный расчет в офисе нашей компании и при наличии товара на складе;

Внимание, для того, чтобы получить товар:

  • Юр. лицо — необходимо при себе иметь круглую печать компании или доверенность.
  • Физ. лицо — необходимо при себе иметь паспорт или доверенность (если товар получает доверенное лицо плательщика) на получение товара.

При завершении сделки покупатель получает на руки полный пакет документов: чеки или квитанции об оплате, накладные и счета, договор о сотрудничестве и, конечно, сертификаты качества на всю приобретенную продукцию компании.

Компания Автоспецкомплект (АСК) открывает новое направление – Аксессуары для грузового транспорта!!! На сайте представлен огромный ассортимент аксессуаров и комплектующих на любой карман. В индивидуальном порядке готовы предложить мелко оптовые цены, за информацией обращайтесь к менеджерам нашей компании, по телефону +7 (495) 227-59-31

Мы дорожим своей репутацией и поэтому работаем на основе договора, где оговорены основные моменты: цена и порядок расчетов, условия поставки, порядок приема-передачи товара, гарантийный срок, ответственность сторон и др..

Мы готовы обсуждать спорные пункты, если таковые возникнут. После подписания обеими сторонами договор вступает в силу и действует оговоренный ранее период.

Скачать договор

Если вы заинтересованы в постоянном и плодотворном сотрудничестве, звоните нам по телефонам: +7 (495) 227-59-31; факс +7 (495) 640-57-91 и пишите на почту: [email protected]

% PDF-1.6 % 326 0 объект> endobj xref 326 148 0000000016 00000 н. 0000003965 00000 н. 0000004128 00000 н. 0000004171 00000 п. 0000004564 00000 н. 0000004600 00000 н. 0000004676 00000 н. 0000006769 00000 н. 0000008706 00000 н. 0000010807 00000 п. 0000012784 00000 п. 0000014780 00000 п. 0000015552 00000 п. 0000016118 00000 п. 0000018082 00000 п. 0000020511 00000 п. 0000023361 00000 п. 0000026031 00000 п. 0000031444 00000 п. 0000032348 00000 п. 0000039347 00000 п. 0000050313 00000 п. 0000059892 00000 п. 0000060341 00000 п. 0000060436 00000 п. 0000060900 00000 п. 0000061013 00000 п. 0000061070 00000 п. 0000061190 00000 п. 0000061319 00000 п. 0000061443 00000 п. 0000061567 00000 п. 0000061669 00000 п. 0000061766 00000 п. 0000061903 00000 п. 0000062010 00000 п. 0000062105 00000 п. 0000062242 00000 п. 0000062337 00000 п. 0000062474 00000 п. 0000062558 00000 н. 0000062695 00000 п. 0000062797 00000 н. 0000062904 00000 п. 0000063041 00000 п. 0000063127 00000 п. 0000063264 00000 н. 0000063348 00000 п. 0000063485 00000 п. 0000063581 00000 п. 0000063718 00000 п. 0000063821 00000 п. 0000063958 00000 п. 0000064057 00000 п. 0000064194 00000 п. 0000064308 00000 п. 0000064416 00000 п. 0000064551 00000 п. 0000064670 00000 п. 0000064788 00000 п. 0000064907 00000 н. 0000065059 00000 п. 0000065171 00000 п. 0000065300 00000 п. 0000065457 00000 п. 0000065554 00000 п. 0000065710 00000 п. 0000065820 00000 п. 0000065945 00000 п. 0000066069 00000 п. 0000066174 00000 п. 0000066299 00000 п. 0000066340 00000 п. 0000066505 00000 п. 0000066548 00000 п. 0000066683 00000 п. 0000066726 00000 п. 0000066898 00000 п. 0000066941 00000 п. 0000067032 00000 п. 0000067075 00000 п. 0000067181 00000 п. 0000067224 00000 п. 0000067355 00000 п. 0000067440 00000 п. 0000067483 00000 п. 0000067572 00000 п. 0000067682 00000 п. 0000067725 00000 п. 0000067869 00000 п. 0000068005 00000 п. 0000068048 00000 п. 0000068174 00000 п. 0000068356 00000 п. 0000068461 00000 п. 0000068504 00000 п. 0000068604 00000 п. 0000068765 00000 п. 0000068870 00000 п. 0000068913 00000 п. 0000069013 00000 п. 0000069113 00000 п. 0000069156 00000 п. 0000069275 00000 п. 0000069318 00000 п. 0000069445 00000 п. 0000069487 00000 п. 0000069591 00000 п. 0000069633 00000 п. 0000069784 00000 п. 0000069864 00000 п. 0000069906 00000 п. 0000069986 00000 п. 0000070083 00000 п. 0000070125 00000 п. 0000070167 00000 п. 0000070258 00000 п. 0000070300 00000 п. 0000070342 00000 п. 0000070385 00000 п. 0000070428 00000 п. 0000070471 00000 п. 0000070514 00000 п. 0000070557 00000 п. 0000070600 00000 п. 0000070643 00000 п. 0000070865 00000 п. 0000070953 00000 п. 0000070996 00000 п. 0000071153 00000 п. 0000071371 00000 п. 0000071459 00000 п. 0000071502 00000 п. 0000071601 00000 п. 0000071644 00000 п. 0000071687 00000 п. 0000071730 00000 п. 0000071902 00000 п. 0000071945 00000 п. 0000071988 00000 п. 0000072031 00000 п. 0000072122 00000 п. 0000072164 00000 п. 0000072253 00000 п. 0000072295 00000 п. 0000072390 00000 п. 0000072432 00000 п. 0000003256 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 473 0 obj> поток xb«b`mc`g`Pcd @

Gear — Морская коробка передач / трансмиссии

Часы работы / Фронт-офис

Пн 09:00
14:00
12:00
22:00
Вт 09:00
14:00
12:00
22:00
ср 09:00
14:00
12:00
22:00
Чт 09:00
14:00
12:00
22:00
Пт 09:00
14:00
12:00
22:00
сб 09:00
14:00
12:00
22:00
Вс 09:00
14:00
12:00
22:00

Как работают передаточные числа?

Передаточное число — это фундаментальная наука, лежащая в основе почти каждой машины в современную эпоху. Они могут максимизировать мощность и эффективность и основаны на простой математике. Итак, как они работают?

Если вы работаете с передаточными числами каждый день, этот пост, вероятно, не для вас. Но если вы хотите улучшить свое понимание этого важного элемента конструкции машины, продолжайте читать.

Передаточные числа просты, если вы понимаете математику, стоящую за кругами. Я избавлю вас от математики в начальной школе, но важно знать, что длина окружности связана с диаметром круга.Эта математика важна при расчете передаточного числа.

Основы расчета передаточных чисел и передаточных чисел

Чтобы начать понимать передаточные числа, проще всего начать с удаления зубьев с шестерен. Представьте себе два круга, катящихся друг против друга, при условии отсутствия проскальзывания, как в колледже Физика 1. Дайте одному кругу диаметр 2,54 дюйма . Умножение этого числа на пи дает нам окружность 8 дюймов или, другими словами, один полный оборот окружности приведет к смещению 8 дюймов .

Обозначьте круг два диаметром ,3175 дюйма , что даст нам окружность 1 дюйм . Если эти два круга катятся вместе, они будут иметь передаточное число 8: 1, поскольку первый круг имеет окружность в 8 раз больше , чем второй круг. Передаточное число 8: 1 означает, что , что круг два вращается 8 раз за каждый раз, когда круг один вращается один раз. Не засыпай меня еще; мы будем становиться все более и более сложными.

Шестерни — это не круги, потому что, как вы знаете, у них есть зубцы.Шестерни должны иметь зубья, потому что в реальном мире не существует бесконечного трения между двумя вращающимися кругами. Зубья также позволяют легко достичь точного передаточного числа.

Вместо того, чтобы иметь дело с диаметром шестерен, вы можете использовать количество зубьев шестерни для достижения высокоточных передаточных чисел. Передаточные числа никогда не бывают произвольными, они сильно зависят от необходимого крутящего момента и выходной мощности, а также от зубчатой ​​передачи и прочности материала.Например, если вам нужно передаточное число 3,57: 1 , можно спроектировать две совместимые шестерни , одну с 75 зубьями, и другую с 21 .

СВЯЗАННЫЙ: ДАННЫЙ ТУРБОФАН С ПЕРЕДАЧЕЙ НА 15 ПРОЦЕНТОВ ЭФФЕКТИВнее ДРУГИХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ

Еще одним важным аспектом, влияющим на использование зубьев в шестернях, являются производственные допуски. Большинство шестерен могут быть изготовлены с довольно широкими допусками, и мы знаем, что чем жестче допуски, тем дороже их изготовление.Зубья позволяют производить шестерни заданного диаметра в некотором роде, а это означает, что производство дешевле. По сути, зубья становятся буфером, который допускает дефекты в производстве зубчатых колес.

Расчет передаточных чисел в конструкции машины

Хотя базовое передаточное число довольно просто понять, оно также может быть намного сложнее. При проектировании машин часто требуются большие пролеты шестерен, называемые зубчатыми передачами. Они состоят из множества шестерен, которые часто ставятся друг на друга или кладутся последовательно.Зубчатые передачи необходимы для достижения более надежных передаточных чисел, а также для влияния на направление вращения. Поскольку две соединенные шестерни будут вращаться в противоположных направлениях, зубчатые передачи часто необходимы для передачи мощности через определенные передаточные числа без влияния на вращение.

Например, при использовании трехступенчатой ​​зубчатой ​​передачи , с передаточным числом 1: 5, даст увеличение скорости вращения 2500%, , при сохранении выхода в том же направлении, что и вход.Чтобы дать более конкретный пример, двигатель, который прикладывал 100 об / мин к начальному концу этой зубчатой ​​передачи, будет выдавать 2500 об / мин на другом конце в том же направлении. Вы также можете изменить направление подачи питания и понизить двигатель 2500 об / мин до выходной мощности 100 об / мин . Эти изменения позволяют регулировать крутящий момент и скорость.

СВЯЗАННЫЕ С: ФУТУРИСТИЧЕСКОЕ РОССИЙСКОЕ ПЕХОТЕПЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЛУЧАЕТ ЯДЕРНО-УСТОЙЧИВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Более сложные комбинации шестерен и передаточных чисел позволяют получить некоторые интересные конструкции машин.Теоретически передаточные числа просты, но, как инженер, вы можете оказаться вовлеченными в сложные конструкции зубчатых передач, которые кажутся немного подавляющими. Как и в случае с другими инженерными навыками, для полного развития навыков проектирования передаточных чисел требуется время.

Коробки передач — практическое применение передаточных чисел

Коробки передач — одни из лучших примеров практического применения передаточных чисел. Любой, кто ездил на машине или другом моторизованном транспортном средстве, получил пользу от трансмиссии в той или иной форме. И каждая трансмиссия, по сути, представляет собой набор тесно связанных шестерен и передаточных чисел. Посмотрите невероятно полезное видео из Learn Engineering ниже, чтобы узнать больше о том, как работают механические коробки передач.

Важно отметить, что, хотя механические трансмиссии не пользуются популярностью у автопроизводителей, поскольку их нелегко установить в гибридные или электромобили, они работают почти так же, как автоматические трансмиссии, в том, что касается передачи. .Основное отличие состоит в том, как переключаются передачи.

СВЯЗАННЫЙ: ПЯТЬ ТЕНДЕНЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В 2020 ГОДУ

Механические трансмиссии будут включать в себя действия пользователя (перемещение переключателя передач и сцепления) для переключения, тогда как автоматические трансмиссии будут использовать ввод от бортового компьютера автомобиля или ранние модели, механическое воздействие либо от скорости автомобиля, либо от двигателя автомобиля.

Гармонический редуктор | Розум Роботикс

Шестерня гармонической деформационной волны в сервоприводах RDrive

Серия RDrive оснащена встроенными редукторами для гармоник, в которых используется технология деформационно-волновой передачи.Благодаря передаточному числу 1: 100 и практически нулевому люфту эта технология улучшает характеристики наших серводвигателей. Это дает вам точное управление движением и высокий крутящий момент.


Зачем сервоприводу редуктор

При использовании в комбинации с серводвигателем коробка передач, также называемая редуктором или редуктором скорости, позволяет:

  1. Увеличение крутящего момента привода робота.
  2. Уменьшение скорости серводвигателя.
  3. Уравновешивание инерции двигателя и нагрузки.

Эффект возникает из-за того, что шестерни сервопривода создают передаточное число. Применение передаточного числа 1: 100 к двигателю, создающему крутящий момент 2 Н · м, дает выходной крутящий момент 200 Н · м. Точно так же, если двигатель работает со скоростью 4000 об / мин, то же соотношение снизит скорость до 40 об / мин.

Дисбаланс между двигателем и инерцией нагрузки отрицательно сказывается на работе роботизированного соединения и увеличивает эксплуатационные расходы.Согласование значений инерции, также достигаемое за счет передаточного числа редуктора, помогает избежать чрезмерного перерегулирования, оптимизировать энергопотребление и улучшить время стабилизации.

Серводвигатели

с редуктором критически важны для таких приложений, как промышленная робототехника и системы подбора и размещения, где требуется высокий крутящий момент при низкой скорости и высочайшая точность движения.

Гармоническая передача

Существует множество доступных технологий зубчатых передач, включая, помимо прочего, прямозубые, планетарные, червячные, гармонические и циклоидальные. В наших сервоприводах RDrive используются гармонические редукторы, основанные на зубчато-волновой передаче, изобретенной в 1957 году К.В. Массером.

С тех пор технология эволюционировала, чтобы обеспечить следующие преимущества:

  1. Практически нулевой люфт | Повышенная производительность, повышенная точность позиционирования и длительный срок службы серводвигателей без обслуживания.
  2. Высокое передаточное число | Обеспечивает высокий крутящий момент и низкую скорость на выходе двигателя меньшего размера.Также возможно изменить соотношение без изменения конструкции или размера всего механизма.
  3. Компактные размеры и малый вес | Позволяет уменьшить площадь, занимаемую роботизированным приводом, и тем самым сэкономить место в вашем приложении.

Когда мы интегрировали технологию волнового редуктора в наши серводвигатели, мы получили люфт менее 0,3 угл. Мин. , Что позволило достичь высокой точности управления движением. Передаточное число редуктора 1: 100 позволяет нам умножить значение выходного крутящего момента на 100, при этом наши серводвигатели остаются компактными и легкими.

Тензорезистор: принцип действия

Видео дается для справки

Серводвигатели с редуктором — мощность интеграции

Хотя можно использовать редуктор и сервопривод, не собирая их в единый блок, их интеграция позволяет упростить проектирование и реализацию систем управления движением. В сервоприводе с редуктором RDrive привод и зубчатый механизм уже согласованы для совместной работы и не требуют отдельных процедур проектирования и интеграции, что снижает затраты на проектирование.

Общая длина нашего сервопривода с редуктором короче, чем у узла, в котором серводвигатель отсоединен от коробки передач. Более того, интегрированные узлы устраняют необходимость в дополнительных муфтах, сводя к минимуму риск выхода из строя подшипников из-за несоосности.

Объединив серводвигатель с зубчатым механизмом, мы улучшили управление мощностью и ее использование, что позволило создать лучший, более длинный и мощный сервопривод.

Что такое валы отбора мощности / коробки передач

Коробка отбора мощности, чаще всего обозначаемая аббревиатурой коробки отбора мощности, является распространенной формой передачи механической энергии на рынке мобильных машин.ВОМ — это метод передачи высокой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовиков и тракторов. В сочетании с редукторами и опорами для насосов возможна практически любая механическая передача энергии.

Иллюстрация любезно предоставлена ​​Биллом Саймоном.

На рынке мобильных машин существует три распространенных метода отбора мощности; Тип трактора, тип трансмиссии грузовика и двигатель с приводом от коленчатого вала, хотя последний обычно не упоминается как ВОМ. Метод передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных на передней части грузового автомобиля, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка.Небольшой вал с U-образными шарнирами прикрепляется к муфте бугеля для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не упоминается как ВОМ.

ВОМ трактора во многом уходит корнями в трактор. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая, будучи расположена в задней части трактора, позволяла легко установить выходной вал. Коробка отбора мощности с трансмиссией включается только тогда, когда также включена муфта трансмиссии, и соединяется непосредственно с трансмиссией, так что, когда муфта нажата, вал отбора мощности не приводится.

Если трансмиссия ведет колеса, значит, вращается ВОМ трансмиссии. Это также означает, что орудие может приводить в движение трансмиссию в обратном направлении, когда сцепление нажато, например, при спуске с холма, или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к колебаниям ведущих колес. Этого удалось избежать за счет добавления специальной муфты свободного хода для ВОМ, которая предотвращает приложение крутящего момента в противоположном направлении.

A live На ВОМ часто используется двухступенчатая муфта трансмиссии.Первая ступень муфты управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень муфты управляет включением ВОМ. Этот метод обеспечивает независимое управление трансмиссией, так что ВОМ продолжает работать независимо от работы муфты трансмиссии, включая остановку самого трактора. Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; косилку нельзя отключить, когда вы поднимаете сцепление на холм и вокруг дерева.

независимый вал отбора мощности имеет полностью отдельную муфту включения и работает полностью без муфты трансмиссии. Для включения ВОМ нажимают кнопку или рычаг; это так просто. Обычно перед отдельным переключателем ВОМ требуется активировать рычажное сцепление. Мало того, что система проста, независимый ВОМ может быть активирован во время остановки или движения трактора. Независимые ВОМ доступны как в механической, так и в гидростатической конфигурациях, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен в связи с распространением гидростатических приводов.

Карданный вал, выступающий из задней части трактора, имеет шлицевую конструкцию. Существует три типа карданных валов, и их использование примерно определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об / мин. Кроме того, каждый из валов бывает двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма. Наконец, ни у одного из трех валов нет общих шлицев:

540 об / мин — 6 шлицев — 1 3⁄8 дюйма. вал
1000 об / мин — 21 шлиц — 1 3⁄8 дюйма. вал
1000 об / мин — 20 шлицев — 1 3⁄4 дюйма.вал

Два вала со скоростью вращения 1000 об / мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версии. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и мощности, а разные размеры гарантируют, что они не используются взаимозаменяемо. Некоторые тракторы могут работать с валами в нескольких диапазонах частоты вращения и мощности, но важно помнить, что приводимые ими орудия часто ограничены расчетной скоростью. Поэтому, если зерновой шнек рассчитан на работу со скоростью 540 об / мин, может быть нецелесообразно пытаться провернуть его до 1000 об / мин.

Безопасность — серьезное дело с карданными валами, потому что, к сожалению, они печально известны тем, что вызывают как травмы, так и смерть. Работать с навесным оборудованием следует только с установленными защитными кожухами ВОМ, а если есть причина, по которой они не существуют, следует проявлять особую осторожность.

Все современные грузовые автомобили большой грузоподъемности имеют возможность работы с коробкой отбора мощности от трансмиссии. Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которую можно снять, обнажив прямозубую шестерню, способную приводить в действие ВОМ.ВОМ, установленный на грузовике, универсален, хотя, в отличие от ВОМ тракторов, он не так универсален — в основном из-за бесчисленного количества трансмиссий, представленных на рынке.

Тем не менее, у некоторых трансмиссий нет ВОМ. Самая простая форма ВОМ — с одной шестерней, которая зацепляется с выходной шестерней трансмиссии. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону мощности, но они более экономичны из-за своей простоты.

МОМ

с двумя или тремя передачами более распространены, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости.Несколько передач обеспечивают более широкий диапазон увеличения скорости или крутящего момента.

Редукторы
Есть несколько общих типов редукторов, включая планетарные, прямозубые / косозубые и червячные. У каждого есть свои преимущества и области применения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенный вид мобильной и внедорожной техники — планетарный привод. Они состоят из центральной «солнечной» шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены кольцевой шестерней. Планетарные редукторы очень прочные, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно если нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему они часто используются в устройствах с полным приводом.

Прямозубые или косозубые редукторы В редукторах используются две или более шестерни, соединенные бок о бок, и они часто используются в промышленных приложениях, таких как прокатный стан. Их размер и возможные передаточные числа сильно различаются, при этом максимальный крутящий момент ограничен только размером шестерен, которые могут быть изготовлены.Редукторы этих типов могут иметь входной и выходной валы на одной или на противоположных сторонах.

Также довольно популярны редукторы с червячной передачей . В них используется винтовой осевой входной вал, который направляет силу через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом под углом 90 ° друг от друга. Червячные редукторы обычно рассчитаны на работу от легких до средних.

Коробки передач

применяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое.При использовании для увеличения крутящего момента они могут достичь этого при соотношении от 2: 1 относительно входного крутящего момента до 10 000: 1 или более… что, конечно, резко снизит выходную скорость. При использовании для увеличения скорости иногда можно использовать планетарный или цилиндрический / прямозубый редуктор в режиме заднего хода. Редукторы с повышенным приводом обычно используются для приводов насосов. При скорости вращения вала отбора мощности 1000 об / мин не используется гидравлический насос, способный развивать скорость 3000 об / мин, поэтому увеличивающая скорость редуктор / опора насоса позволила бы использовать насос меньшего размера.Учтите, что червячные редукторы не допускают подвод энергии к выходному валу.

Выбор ВОМ
При выборе ВОМ вам нужно будет сообщить поставщику различные параметры, поскольку эти агрегаты не универсальны. Вам нужно будет знать номер вашей модели трансмиссии, вашу выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения. Переключатель включает и отключает ВОМ и доступен с воздушным, электрическим и механическим (тросовым) переключением.Некоторые новые ВОМ управляются с помощью муфты вместо скользящих шестерен, но в остальном информация о применении меняется мало.

Вам также необходимо знать, какая опора прокладки необходима для насоса, на котором используется вал отбора мощности, например фланец SAE с 2 или 4 болтами, а также серия, например фланец с 4 болтами SAE B или SAE C. Особое внимание следует уделить установке насоса на вал отбора мощности, поскольку расположение порта может мешать работе компонентов шасси или самой трансмиссии. Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, позволяющего установить насос на свободном месте в нескольких футах от трансмиссии.

Даже при высоком крутящем моменте, который может передаваться от ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передать трактор (или меньшая скорость, чем стандартный ВОМ со скоростью 540 или 1000 об / мин).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *