Белаз 7540 фото: БелАЗ-7540 () (7540)- описание, характеристики, история.

БелАЗ-7540 () (7540)- описание, характеристики, история.

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.

Подвеска

Зависимая, гидропневматическая.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Топливный бак, л: 420;
система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;
гидросистема, л: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;
цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0

БелАЗ-7540 – самый маленький самосвал в линейке карьерных гигантов

Грузовики БелАЗ выпускаются в белорусском городе Жодино. Во всех бывших республиках СССР это единственный завод такого рода. Производят там карьерные самосвалы разных размеров, начиная от модели 7571, способной взять на борт до 450 тонн.


Но сегодня разговор пойдет не об этом гиганте, хотя про него мы тоже расскажем. Герой данной публикации БелАЗ-7540 – самый маленький карьерный самосвал в линейке белорусского производителя.

Краткая история

Тяжелые грузовики в Жодино стали выпускать с подачи Минского автомобильного завода. Именно это предприятие передало модель МАЗ-525 в 1958 году. Карьерный самосвал плохо вписывался в заводскую линейку, а машины такого плана стране были жизненно необходимы. Поэтому предприятие в Жодино перепрофилировали под выпуск МАЗ-525.

Один из последних МАЗ-525. Фото: Youtube.com

Это были тяжелые карьерные самосвалы с грузоподъемностью 25 тонн. Уже в 1965 году инженеры-конструкторы запустили в серию свою модель, названную БелАЗ-540А. Кстати, создал этот узнаваемый до сих пор дизайн Валентин Сергеевич Кобылинский – его специально командировали из института НАМИ.

Первый БелАЗ в истории имел грузоподъемность 27 тонн. Герой нашей сегодняшней статьи недалеко от него ушел. Грузоподъемность БелАЗ-7540 составляет всего 30 тонн. Для чего, спрашивается, заводу нужен такой «малыш»? Ведь по логике, грузовики должны были модернизироваться и только «расти».

Но все объясняется проще – определенные задачи требуют использования самосвалов с разными габаритами. Бывают карьеры и разрезы, где большегрузные модели просто не в состоянии проехать.

БелАЗ-7540 появился в 1992 году и выпускается до сих пор. В линейке производителя 4 версии этой модели, отличающиеся силовыми агрегатами.

Даже самые старые БелАЗ-7540 еще работают. Фото: Youtube.com

Карьерные самосвалы БелАЗ-7540 предназначены для работы в любых климатических условиях. Они трудятся в температурных диапазонах от -50 до +50 градусов Цельсия. Благодаря небольшому для подобной техники весу и габаритам, автомобили могут эксплуатироваться на горных дорогах.

Внешность

Дизайн самой «младшей» модели в линейке жодинского производителя типично «белазовский». Вряд ли этот грузовик можно спутать с чем-то другим. Про БелАЗ знают даже представительницы прекрасного пола, часто далекие от автомобилей вообще. Но эти самосвалы примелькались еще с советских времен, а бренд стал именем нарицательным.

БелАЗ-7540 издалека похож на детскую игрушку – он кажется маленьким и слишком коротким. Но как только подходишь к этому грузовику ближе, становится ясно, что он тоже гигант, хоть и теряется на фоне «старших братьев».

Габариты грузовика можно понять, поставив его рядом с бульдозером. Фото: Youtube.com

Передняя часть имеет выступающий капот. Массивный бампер защищает от повреждений оптику. По бокам у БелАЗ характерные лесенки, по которым можно попасть в кабину или просто подняться на ее уровень с другой стороны для обслуживания. Массивная радиаторная решетка обеспечивает дополнительное охлаждение двигателю, хотя все моторы жидкостные.

Кабина расположена традиционно для моделей БелАЗ – слева. Дверь у нее только одна, с той же стороны. Внутри два места. Салон отличается практичностью:

✅ Водительское сиденье подрессоренное и имеет ряд настроек
✅ Все органы управления расположены доступно
✅ Приборная панель информативная
✅ Есть мощная печка и система вентиляции

Кузов БелАЗ-7540 оборудован выступающим над кабиной козырьком. Этот элемент защищает водителя от кусков породы, которые могли бы повредить крышу в процессе неаккуратной погрузки. Кстати, козырек усилен наискосок специальной балкой, что исключает возможность его серьезной деформации.

Приборная панель БелАЗа сделана в типичном советском духе. Фото: Youtube.com

Стекла кабины отличаются повышенной прочностью. Лобовое трехслойное, заднее и боковые – закаленные. В базовых комплектациях кондиционер и пылеизоляция кабины не предусмотрены, но их можно заказать как опцию.

Модификации

Самые ранние версии «маленького» карьерного самосвала имели индекс 75405. Этот грузовик производили в 90-х годах. Машина была максимально облегчена и удешевлена. В то время белорусские самосвалы в основном закупала Россия, как и сейчас, впрочем.

БелАЗ-75405 работали вместе с Caterpillar и Komatsu. У водителей было много нареканий на белорусские ранние модели – они сыпались в разы больше, чем зарубежные. Хотя, следует признать, что их и не жалели – перегрузы считались нормой. Иностранные модели так жестко не эксплуатировали.

Еще одна версия, которая уже не производится – БелАЗ-7540D. Этот грузовик отличался немецким двигателем Deutz с мощностью 395 л. с. За счет этого стоимость автомобиля была выше, но модель пользовалась спросом. Немецкий силовой агрегат отличался надежностью. Сейчас, из-за экономических санкций, которые задели и Беларусь, поставки этого мотора невозможны.

БелАЗ-7540 на загрузке. Фото: Youtube.com

Та же судьба постигла и модификацию БелАЗ-7540C, хотя причина другая. Этот карьерный самосвал оснащали двигателем Д 280. Данный силовой агрегат совместно разработан Минским и Тутаевским моторными заводами. В процессе эксплуатации от данного двигателя было решено отказаться – он уступал по надежности другим силовым агрегатам.

Актуальные модификации БелАЗ-7540:

✅ 7540А оснащается двигателем ЯМЗ-240ПМ2. Коробка передач пятиступенчатая
✅ 7540В версия с мотором ЯМЗ-240М21. Оснащается трехступенчатой КПП
✅ 7540Е технически аналогична предыдущему карьерному самосвалу. Отличается увеличенным кузовом
✅ 7540К оснащен силовым агрегатом Cummins. Это «топовая» версия самосвала. Имеет кабину повышенной комфортности, богатое оснащение

Внешне все БелАЗ этой серии идентичны. Самой интересной модификацией является 7540К. Производителю удалось сохранить эту версию в гамме. По крайней мере, на сайте завода она до сих пор предлагается. Возможно, что двигатели Cummins закупили еще до санкций. Хоть они и китайского производства, но компания сама из США.

Двигатели

Основной мотор для БелАЗ-7540 – это турбированный ЯМЗ-240ПМ2. Данный силовой агрегат собирают на ярославском заводе. Интересно, что белорусские производители пробовали отказаться от этих двигателей, но потом вернулись к ним. Рабочий объем силового агрегата – 22,3 литра. Мощность – 420 л. с.

В таких условиях нужны компактные модели. Фото: Youtube.com

ЯМЗ-240М2-1 – модификация предыдущего двигателя, но без турбины. Этот мотор надежнее и проще в эксплуатации. При том же объеме мощность снижена до 360 л. с.

Самый надежный силовой агрегат – это Cummins QSM11-C. При объеме в 10,8 литра, он развивает 400 л. с.

Обслуживание и отзывы

Любая техника нуждается в уходе, даже такая как БелАЗ. Карьерные самосвалы требуют регулярного ТО. Если это не делать, придется чаще менять запчасти – это накладно, ведь детали дорогие.

Главное не перегружать технику, но, к сожалению, это случается с БелАЗами. Белорусские грузовики стоят дешевле зарубежных, поэтому их не щадят, особенно во время гарантийного срока.

Водители отзываются о БелАЗ-7540 положительно. Отмечают, что они однозначно надежнее, чем КамАЗ, МАЗ и другие самосвалы. Иначе и быть не может – это специальная карьерная техника.

Кузов самосвала можно застопорить в открытом положении. Фото: Youtube.com

Вместе с тем белорусские автомобили хуже зарубежных как по надежности, так и по уровню комфорта в кабине. Много нареканий на пыле и шумозащиту. Жалуются, что к концу смены голова гудит от рева двигателя, а на зубах скрипит пыль.

Второй серьезный минус – это расход топлива, превышающий заявленный в ТТХ в два раза.

Производитель дает среднее значение на разных двигателях 60 литров, по факту, он около 100.

БелАЗ-7540 пользуется спросом на рынках, поэтому от его выпуска отказываться не собираются. Сейчас, когда Россия под экономическими санкциями, у белорусского производителя есть шанс стать монополистом рынка. Хотя, китайские бренды тоже на это рассчитывают, надо сказать, небезосновательно.

БЕЛАЗ Северная Америка вкл. — 7540b

  • БЕЛАЗ Северная Америка специализируется на продвижении, продаже и обслуживании продукции БЕЛАЗ.

  • Условия эксплуатации, лучшие результаты Глубина добычи — до 500 м

  • ОАО «Белорусские автозаводы»
    один из крупнейших производителей горно-шахтного оборудования

  • БелАЗ 75710 Самый большой карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн

  • Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки

  • Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки

Характеристики для 7540

7540А 30 м 7540B 30 м 7540C 30 м 7540E 30 м 7540K 30 т

Предназначен для транспортировки разрыхленной породы по технологическим отводным дорогам на открытых горных работах в различных климатических условиях.

Эти грузовики могут быть использованы при строительстве крупных промышленных сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных сетей, а также в технологических цехах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от относительной плотности максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъемность 30 м
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность двигателя 265 кВт
Трансмиссия гидромеханический
Компоновка коробки передач 3+1

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1275 / 1600
Расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 230
Шины 18. 00-25; 18.00R25
Задний мост механическая, с одноступенчатой ​​главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая обычная для переднего и ведущего мостов — на штангах

Тормоза (с пневматическим приводом)

передние колеса колодочный тормоз
задние колеса колодочный тормоз
стояночный тормоз колодочный тормоз
вспомогательный тормоз гидродинамический замедлитель

Объем кузова, м³

ударил 15,1
с шапкой 2:1 19,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

без груза 22600 (стандартный комплект)
Вес брутто 52600
максимальная скорость, км/ч 50
Длина 7110 мм
Ширина 3860 мм
Высота 3860 мм

Самосвал 7540 БелАЗ — технические характеристики, характеристики и отзывы / Paulturner-Mitchell.

com

Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность за последнее десятилетие стала толчком к изготовлению карьерного транспорта, способного перевозить не только очень тяжелые, но и сыпучие грузы. Среди всех производителей, когда-либо выпускавших карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили этой марки могут произвести сильное впечатление своими размерами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромной проходимостью, но и имеет серьезную грузоподъемность.

Эти машины эксплуатируются в самых тяжелых условиях, доступ к которым очень сложен, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются во всем мире в горнодобывающей промышленности, а также при строительстве крупных объектов различного назначения. БелАЗ-7540 — эталон мощности и высокой надежности.

Как создавался БелАЗ

История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В трудный и далекий 1948 в г. Жодино Минской области построен машиностроительный торфяной завод.

Первые несколько лет он практически не работал, но в 1958 году с Минского автомобильного завода перешло производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн МАЗ-525. Хотя эти изделия не отличались качеством, производство этих автомобилей было достаточно долгим. Наряду с этим разрабатывались новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. При этом конструкторы завода создали машину с фантастической грузоподъемностью 40 тонн.

Завод неоднократно отмечался различными высокими наградами, в том числе на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69 году есть 75-тонный карьер БелАЗ-549, а в 78-м модель 7419, способная перевозить до 110 тонн груза. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.

Модель БелАЗ-7540 выпускается заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных автомобилей, но его характеристики несопоставимы с характеристиками и возможностями других грузовиков мировых производителей. Этот самосвал предназначен для транспортировки породы от места добычи до места хранения или пунктов переработки.

Характеристики автомобиля

Условия, в которых используется такой транспорт, отнюдь не просты. Даже если не брать во внимание незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), этим машинам приходится передвигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах устраивают временные дороги, покрытие которых неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков разной протяженности. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.

Следует отметить, что БелАЗ-7540 — это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то они совпадают у всех модификаций. Разница между ними только в двигателях. Также эти автомобили оснащены гидротрансформаторной коробкой передач, двумя видами тормозов, комфортабельным салоном с климат-контролем и другими функциями.

Модификации и двигатели

Характеристики БелАЗ-7540 зависят от мотора, который установлен на автомобиле. В моделях 7540А установлен двигатель ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л, при частоте вращения двигателя не выше 2100 об/мин. Этот дизель имеет объем 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбокомпрессора. Система охлаждения — жидкостного типа. Максимальный крутящий момент 1491 Нм при 1600 об/мин.

На модификацию 7540Б устанавливается двигатель ЯМЗ-240М2-1. Эта модель отличается только наличием турбокомпрессора и системы предварительного охлаждения воздушного потока.

На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность данного двигателя 425 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Этот двигатель имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя 17,24 литра. Максимальный крутящий момент составляет 1913 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1300. Мотор оснащен системой газотурбинного наддува. Имеется промежуточная система охлаждения воздуха.

Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми двигателями Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2050 об/мин. Объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный крутящий момент составляет 1835 Нм. Наряду с этими моделями в серии есть и другие модификации. Они оснащены двигателями американского производителя Cummins.

Расход топлива

Судя по всему, все двигатели достаточно большие. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учесть одно – это техника карьеры. Расход топлива здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели А, В и Е потребляют по паспорту 55,3 литра топлива. Модель С-59.77 л/ч. Белазу серии D требуется 60,89 литров на один час работы двигателя.

АКПП

Вне зависимости от комплектации, а также от модификаций каждый автомобиль этой серии оснащается АКПП с гидротрансформатором. Трансмиссия отличается наличием трехвальной согласующей коробки передач. Также в конструкции присутствует одноступенчатый гидротрансформатор. Трансмиссия — четырехвальная, снабжена фрикционами и электрогидравлическим управлением приводом. Коробка передач позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.

Для работы в легких условиях самосвалы могут комплектоваться автоматической коробкой передач с четырьмя передачами. Предусмотрено три для движения вперед и одна для движения назад.

Грузовая платформа

Самосвал имеет платформу ковшового типа, сварную, имеет защитный козырек. Дополнительно он может нагреваться за счет энергии выхлопных газов. Платформа снабжена специальным устройством для фиксации ее в поднятом положении.

Рама

Шасси — сварное, изготовлено из наиболее прочных видов низколегированных сталей. Перемычки имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Поперечные элементы лонжеронов соединены между собой.

Схема БелАЗ-7540 практически не отличается от других грузовиков, разве что другими габаритами.

Кабина и оборудование

Автомобиль оборудован одинарной цельнометаллической кабиной. Он расположен над силовым агрегатом. Чтобы сесть в машину, водителю необходимо подняться по лестнице. Таких в машине двое — справа и слева. Салон оснащен всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сиденье оснащено системой амортизации — поэтому водитель легко переносит удары и вибрации. Ведь, несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях – отмечают отзывы. Кресло регулируется как по высоте, так и по длине. Есть регулировка наклона спинки.

Приборы управления расположены прямо перед глазами водителя. Это значительно упрощает контроль основных показателей и систем автомобиля. На панели приборов есть тахометр, спидометр, манометр для контроля давления в тормозной системе, вольтметр и счетчик, учитывающий наработанные часы. Зеркала позволяют полностью контролировать все, что происходит позади автомобиля.

Эта специализированная машина предназначена для эксплуатации в любой местности, в любом климате. Поэтому в салоне есть система, поддерживающая комфортный микроклимат. Отзывы говорят о том, что работать за рулем БелАЗа достаточно комфортно.

Ходовая часть самосвала

Подвеска БелАЗ-7540 — зависимая для каждого моста. Имеет пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Две из них расположены на передней оси, две — на задней оси. Ход цилиндра от 205 до 265 мм.

Тормозная система

Карьерный самосвал БелАЗ-7540 оборудован рабочей тормозной системой барабанного типа с пневматическим приводом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *