Белаз 75501 – Хроника: самосвал-гигант — журнал За рулем

Выпускной класс на палубе БелАЗ-75501

Напомнили, что у нас юбилей выпуска. Под это дело полез в закрома и выудил фотографию класса на палубе самосвала БелАЗ-75501. Машина абсолютно уникальная, сделанная в единственном экземпляре и не имевшая аналогов в гамме завода ни до, ни после.


Это единственный БелАЗ большой грузоподъёмности с шарнирно-сочленённой рамой. В настоящее время завод производит шарнирно-сочленённые машины. Но это бульдозеры и фронтальные погрузчики, а так же другие специфические аппараты — подземные самосвалы и трёхосные самосвалы повышенной проходимости. И то их производство сосредоточено на Могилёвском филиале, да и грузоподъёмность не превышает 36 тонн.

75501 проектировался на вес почти в восемь раз больший — 280 тонн. Это была попытка завода переступить хорошо освоенный порог грузоподъёмности в 180-190 тонн и перейти на следующий уровень. А причиной ухода от классической схемы были колёса. Машину «обули» в освоенные производством шины размером 40.00R57, то есть в такие же, как и для машин грузоподъёмностью 180-190 тонн. А чтобы не превышать предельную нагрузку на шину, и на заднюю и на переднюю оси пришлось ставить «спарки». Отсюда невозможность поворачивать колёса привычным способом. пришлось «ломать» раму. Поворот осуществлялся с помощью гидроцилиндров (диаметр 180 мм). Угол поворота — до 30 градусов. Радиус поворота при этом составлял всего 16,5 м. — аналогично производимому «180-тоннику» БелАЗ-7521. Гидравлика делалась при участии японской Komatsu.

Силовой установкой служил коломенский дизель (165,6 л, V12, газотурбинный наддув, 3150 л.с. при 1000 об/мин), объединенный с синхронным трехфазным генератором переменного тока. Движение обеспечивали четыре мотор-колеса. Тормоза дисковые. Подвеска — гидропневматическая.

В 1991 году самосвал железной дорогой доставили в Автобазу Технологического Автотранспорта (АТА) Нерюнгринского угольного разреза. Где весной следующего года и сделан верхний снимок. Прошёл испытания, некоторое время работал в разрезе, был сломан, заброшен и в районе 2000 года порезан на металл.

PS Рубеж в 280 тонн заводу удалось преодолеть только через 14 лет, с созданием серии «75600» грузоподъёмностью от 320 тонн. С классической компоновкой и шинами от 55/80R63 и более.

francis-maks.livejournal.com

началось производство БелАЗ-75501 — АВТОгид

1 июня 1991 года состоялся дебют самого большого в истории СССР самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 тонн.

Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И это была принципиально новая конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов.

Казалось бы, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительнее и шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку на новую машину планировалось обувать уже выпускаемые промышленностью шины.

Серийный БелАЗ-75501 перевозил 280 т, а полная масса составляла 480 тонн.

Автомобиль имел сочлененную раму для улучшения маневренности, сдвоенные не только задние, но и передние колеса. Двигатель V12 Коломенского тепловозного завода при рабочем объеме 165,6 л развивал 3 150 лошадиных сил.

Поделиться ссылкой:

Похожее

news.avtogid.kg

Карьерный самосвал Белаз 7528: характеристики

Представленная не так давно концепция совершенно нового 36 тонного самосвала БелАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 подразумевает переход завода от единичных заказов к поточному или даже массовому производству. Новые машины ориентированы на эксплуатацию в тяжелых дорожных, климатических и технологических условиях – в промышленном, дорожном, тоннельном, шахтном строительстве, при возведении гидротехнических сооружений, а также на карьерных работах.

Главное достоинство БелАЗ-7528 – высокая маневренность, обеспечиваемая сочлененной конструкцией. При габаритной длине 11 метров у машины диаметр разворота всего 19 м., против 25-30 у схожих по габаритам самосвалов “Волат” (МЗКТ), КамАЗ и КрАЗ. Одноместная кабина БелАЗ-7528 унифицирована с карьерными самосвалами модели 75553, в качестве опции предусмотрен двухместный вариант кабины, отвечающей нормам ROPS (защита от опрокидывания). Базовым для самосвала является дизель Deutz BF 8M 1015C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Это объясняется желанием заводчан уложиться в нормы Euro-2. Как альтернатива предусматриваются Cummins KTA 19-C и отечественный ТМЗ-8424.10-07 (V8, 425 л.с., 1913 Нм).

Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Привод насосов рулевого управления и цилиндров подъема платформы осуществляется от одноходовой коробки отбора мощности. Тормозные системы типичны для машин этого класса: высокоэффективные рабочие многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, стояночный – колодочного типа, и вспомогательный – гидродинамический тормоз-замедлитель (ретардер) на валу гидромеханической коробки. Все три моста ведущие, с односкатной ошиновкой колес. Они унифицированы друг с другом и уже применялись на тяжелых тягачах и самосвалах.

В стандартной комплектации планируется устанавливать на машину бескамерные радиальные шины Michelin или производства “Белшины”. Подвеска всех колес пневмогидравлическая с зависимыми магистралями левого и правого бортов. Поскольку шарнирное сочленение передней и задней полурам имеет степень свободы только в горизонтальной плоскости, то средний и задний мосты установили на балансирной подвеске. Это обеспечивает постоянный контакт колес с грунтом на бездорожье и по геометрической проходимости БелАЗ-7528 близок к трехосным самосвалам КамАЗ. Кроме того, применение шарнирного сочленения снижает расходы на обслуживание рулевого управления.

Цельносварной кузов ковшового типа откидывается на угол 70o двумя гидроцилиндрами. Хотя каналы для обогрева платформы предусмотрены для всех моделей, системой ее обогрева выхлопными газами, также как и навесным задним бортом с тросовым приводом, и дополнительным передним противопросыпным козырьком самосвалы будут оснащать только по заказу. В стандартном же варианте выхлопная труба выведена сзади кабины.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Характеристики БЕЛАЗ-75600. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75600

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600

Технические характеристики БЕЛАЗ-75600

Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго — 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.

Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.

Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C

Мощность2 461 кВт, 2 610 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин13 771 Н*м
Удельный расход топлива196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч
Количество цилиндров18
Рабочий объем цилиндров77,6 л
Диаметр цилиндра170 мм
Ход поршня190 мм

Технические характеристики двигателя MTU 20V4000

Мощность2 800 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин15 728 Н*м
Удельный расход топлива199 г/кВт*ч
Количество цилиндров20
Рабочий объем цилиндров95,4 л
Диаметр цилиндра170 мм
Ход поршня210 мм

Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.

На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление — гидрообъемное. Гидравли

maxi-exkavator.ru

БЕЛАЗ-7519

Карьерный самосвал с электрической трансмиссией грузоподъёмностью 110 тонн БелАЗ-7519 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1978 по 1991 годы. Первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 были собраны в 1977 году.

   Модификации БелАЗ-7519:

БелАЗ-75191 (1985-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75192 (1989-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75195 (1986) — дизель-троллейвоз, выпущено два экземпляра. С февраля 1987 года по ноябрь 1988 года они проходили эксплуатационные испытания на Куржункульском руднике (г. Рудный).

Белаз-75196 — карьерный самосвал с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21АФ мощностью 1300 л.с. (956 кВт)

БелАЗ-75198 — самосвал-углевоз с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90,5 тонн

БелАЗ-75199 (1985-1991) — самосвал-углевоз с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90 тонн

    Технические характеристики (в скобках опытного экземпляра):

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Кабина двухместная

Грузоподъёмность 110000 кг.

Снаряженная масса 85000 кг.

Полная масса 195000 кг.

   на переднюю ось 65000 кг.

   на заднюю ось 130000 кг.

Длина 11250 мм.

Ширина 6100 мм.

Высота 5000 мм.

База 5300 мм.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Объём кузова 41 (70) м³

Время опрокидывания кузова 25 с.

Максимальная скорость 50 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 25 м.

Контрольный расход топлива при 30-35 км/час 600 л/100 км

   Двигатель 8ДМ-21А (12ДМ 21/21): дизельный, 4-тактный, Y-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8 (12)

Рабочий объём 58,15 л. (87,3 л.)

Максимальная мощность 1300 л.с. (956 кВт) при 1500 об/мин (2300 л.с. (1690 кВт))

Максимальный крутящий момент 6668 Н*м (680 кГм)

Трансмиссия электрическая

Тяговый генератор (7СА-1250)

Тяговый двигатель (ДК-724А)

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Шины 33,00-51 (40,00-57)

nashi-avto.ru

БЕЛАЗ-75199

Самосвалы-углевозы БелАЗ-75198 и БелАЗ-75199 выпускались на базе карьерного самосвала БелАЗ-7519 с 1985 по 1991 год. От базового самосвала углевоз отличался увеличенной платформой и предназначался для транспортирования каменного угля и других лёгких пород полезных ископаемых. Автомобиль БелАЗ-75198 оснащался двигателем 8ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт) производства УТМЗ (г. Екатеринбург), а автомобиль БелАЗ-75199 двигателем 8РА-185М2 производства фирмы ZTS Martin (Словакия).

    Технические характеристики БелАЗ-75199:

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Кабина двухместная

Грузоподъёмность 105000 кг.

Снаряженная масса 90000 кг.

Полная масса 195000 кг.

   на переднюю ось 65000 кг.

   на заднюю ось 130000 мм.

Длина 11700 мм.

Ширина 6980 мм.

Высота 5700 мм.

База 5300 мм.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Дорожный просвет 870 мм.

Объём кузова 82 м³

Максимальная скорость 48 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 21 м.

Контрольный расход топлива при 30 км/час 483 л/100 км

   Двигатель 8РА4-185М2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8

Рабочий объём 45,2 л.

Максимальная мощность 1100 л.с. (809 кВт) при 1500 об/мин

Трансмиссия электрическая

Тяговый генератор ГПА-600

Тяговый двигатель 2 шт. ДК722А

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Шины 33,00-51

Топливные баки 1020 л.

nashi-avto.ru

Тягач Белаз 7421: описание

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 разработан на Белорусском автомобильном заводе в 1978 году. Для полного использования массы автомобиля в качестве сцепной он выполнен полноприводным. Предназначен для буксировки самолётов на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40o до +40oC и относительной влажности 80% при 20oC. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна.

БелАЗ-7421 имеет постоянный привод на все колёса. Он имеет 3 кабины. Передняя левая и задняя одноместные, оборудованы постами управления; правая передняя – двухместная. Рама автомобиля состоит из двух коробчатых лонжеронов переменного сечения, соединённых 5 поперечинами и 2 поперечными накладками, на которых установлены передний и задний буферы. В буферах размещены буксирные устройства для присоединения штатных водил самолёта. В средней части рамы крепятся 2 цилиндра механизма поворота.

Над ними установлены ящики аккумуляторных батарей. Для приданию тягачу больших инерционных качеств снизу к раме шарнирно подвешен балласт. В зимнее время предусмотрена установка верхнего балласта (5 листовых пакетов общей массой 11 т.). В качестве силовой установки применён 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр Д-12А-525А.

Двигатель установлен на раме на 3-х опорах. Для работы в зимнее время имеется электроподогрев. Пуск двигателя осуществляется от электростартера. Имеется резервная система пуска от сжатого воздуха. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам осуществляется при помощи гидромеханической передачи. Она представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидравлического трансформатора, гидромеханической трёхступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы.

Гидромеханическая передача установлена на раме на резиновых амортизаторах и приводится во вращение при помощи карданных валов через понижающую передачу. Все узлы смонтированы общем разъёмном корпусе. Согласующая передача нужна для приведения в соответствие характеристик двигателя и гидравлического трансформатора. От неё же осуществляется привод насосов гидросистемы рулевого управления, вентилей гидромеханической передачи и компрессора тормозной системы. Привод переключения ступеней коробки передач электрогидравлический. Карданная передача состоит из 4-х карданных валов и промежуточной опоры.

Подвеска состоит из 4-х пневматических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему штанг, рычагов и шарниров. Оба моста имеют одинаковую конструкцию и состоят из главной передачи (конические шестерни) с дифференциалом и колёсных планетарных редукторов. Рулевое устройство гидравлическое. Поворот осуществляется за счёт одновременного поворота мостов на одинаковый угол (до 11з). Рабочая тормозная система барабанного типа на всех колёсах с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз барабанный, действует на главную передачу. Электрооборудование постоянного тока с напряжением 24 В. Имеется сигнализация открытых дверей. На заднем буфере установлен огнетушитель ОУБ-3.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *