Белаз технические характеристики: БелАЗ-75131: технические характеристики

Содержание

БелАЗ-75710 — технические характеристики самого большого карьерного самосвала в мире

Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или прогрессивные работы на шахтах Австралии, звучит имя этого монстра, – БелАЗ 75710, сразу становится интересно. А кому-то, быть может, и страшно. Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире. Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500-700 тонн. Однако, БелАЗ – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход.

Конструкция самосвала

Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков.

Рама

Несмотря на устоявшуюся в мире традицию – изготавливать рамы самосвалов «лестничного» типа, — несущая конструкция БелАЗа 75710 не имеет с ней ничего общего. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.

Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для БелАЗа, подшипники, диаметр которых составляет 2,75 м! Рама изготавливалась не по «самосвальным» принципам, скорее применялись массивные судостроительные технологии – кессонное сечение.

Подбирая материалы, разработчики пришли к решению использовать сталь «Уэлдокс-800». Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в Швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи.

Силовая установка и трансмиссия

Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей. Так и есть: на борту работает четыре электрических двигателя Siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира. Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность.

Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2,3 тысячи лошадиных сил.

Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам БелАЗа удалось существенно снизить расход топлива.

Ходовая часть и тормозная система

Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая.

Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. А дело вот в чем: передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших ШРУСов. Как же он тогда поворачивает?

Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Гидрообъемное управление при этом подключено к обычной рулевой колонке, завершается самой стандартной «баранкой» в кабине машиниста-водителя.

Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит БелАЗам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса.

Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё: гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция Bosch.

Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров.

При таких размерах, таком нетривиальном принципе рулевого управления, машина не является неповоротливой «улиткой». Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м. Это при длине всего самосвала – 20,6 м! Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы!

Колеса

К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах.

Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, БелАЗ – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.

Уникальные шины, размерами 59/80R63 позволили БелАЗу стать самым грузоподъемным самосвалом современности.

Кабина и безопасность

То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке БелАЗа, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться?

Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает БелАЗ-75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире. Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами. Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов.

Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Технические характеристики

Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Из-за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.

Разберемся с цифрами: сколько весит БелАЗ, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик БелАЗ-75710 обладает такими техническими параметрами:

ХарактеристикаЗначение
Длина20,6 м
Ширина9,75 м
Высота8,17 м
Радиус поворота19,8 м
Масса360 т
Грузоподъемность450 т
Силовая установкаДизель-электрическая. Два дизельных мотора MTU Detroit Diesel 16V4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. с (1715 кВт) каждый. Тяговая установка Siemens MMT500 с двумя генераторами YJ177A мощностью 1704 кВт. Четыре мотор-колеса 1TB3026-0G-03 по 1630 л.с (1200 кВт).
Максимальный крутящий момент9313 Нм
ТрансмиссияЭлектромеханическая
Максимальная скорость60 км/ч
ПодвескаГидропневматическая, зависимая для передних и задних колес.
ТормозаСухие дисковые с автоматическим регулированием зазора.
Колеса44,00-63/50 на шинах 59/80R63
Расход топлива1300 л/100км
Удельный расход топлива198 г/кВт*ч
Объем бака2×2800 л
Объем кузова164,9 (268,3 с шапкой) м³

Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во-первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше. Во-вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.

Отзывы

Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).

По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.

Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа

Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.

Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.

Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.

Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.

БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.

Как ремонтируют гигант?

Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.

Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.

Экономика и дизайн

Об экономике эксплуатации тяжеловозов – отдельный разговор. Например, для самосвалов серии БелАЗ-7545 грузоподъёмностью 45 т завод рекомендует совмещение с экскаваторами с объёмом ковша 8-10 кубометров. Ковш сдерживает рост грузоподъёмности, хотя завод готов перешагнуть за рубеж 600 т. А ещё – шины. Технику грузоподъёмностью до 220 т обувают в изделия бобруйской «Белшины», свыше 240 т – в импортные. Для 450-тонника покрышки выпускают только две компании в мире – Bridgestone и Michelin.

Тема международного сотрудничества возникает сама собой. Геннадий Степанович Болдырев вспоминает, что в непростые 1990-е завод делал стрелы и поворотные платформы для кранов Liebherr, рамы и опорные стойки для полуприцепов Kögel. И даже начал выпускать польский 1,2-тонный грузовик Lublin, но «ГАЗель» победила. Эту историю Геннадий Степанович знает до мелочей, поскольку сам представлял генеральному директору технико-экономическое обоснование по сворачиванию производства. В наши дни по желанию заказчика БелАЗ устанавливает на тяжеловозы двигатели ЯМЗ, Cummins, MTU. Ведётся совместный проект по двигателю с Liebherr, хотя это и конкурент.

Разговор об облике БелАЗов продолжали уже в дизайн-бюро. Две аккуратные комнатки в цокольном этаже научно-технического центра разительно контрастировали с размахом замыслов. При ничтожной доле дизайна в общих затратах на разработку столь сложной техники завод мог бы позволить себе развернуться. Но пока – нет.

Главный дизайнер Юрий Анатольевич Комлев с наколкой «за ВДВ!» на запястье всячески подчёркивает значимость визита дорогого гостя. Извлекает – о, чудо! – сохранённую папку с эскизами Валентина Сергеевича, просит оставить на одном из них автограф. Разворачивается дискуссия. Это был спор физика с лириком. Кобылинский мягко, но настойчиво отстаивал важность художественной целостности в любой конструкции, Комлев твердил о жёсткой привязке к технологии, нормам, требованиям заказчика. О том, что ВУЗы готовят дизайнеров-философов, а промышленности нужны практики. Когда создавали новую кабину, Комлев сам ездил в Кемерово, чтобы на месте ознакомиться с условиями работы водителя-оператора: смена 12 часов, с тремя перерывами по 20 минут и двумя – по полчаса.

В чём, пожалуй, два дизайнера нашли взаимопонимание, так это в теме стандартов. Кобылинский вспомнил, как в НАМИ создавали ГОСТ на кресло водителя. Готовую разработку направляли на заводы для внесения предложений. А там думали в первую очередь не об удобстве водителя, а о том, как бы ничего не менять. «Правильно, – подхватил Комлев, – если бы заводы не отнеслись к задаче формально, получился бы толковый стандарт!» По словам Юрия Анатольевича, существует большой пробел с гостированием антропометрических и эргономических параметров. Начинаешь разбираться – даже в действующем стандарте ошибки. А западные компании и вовсе неприкрыто лоббируют свои частные интересы при разработке общих требований.

Кабина БелАЗ‑75710

Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.


Рабочее место водителя БелАЗ‑75710.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».

Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.

Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.


Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.

В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.

Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Рулевое управление

Рулевое управление самосвала
Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:

Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.

Прочие данные

Тормоза самосвала БелАЗ -75600 состоят из пары гидравлических контуров, причем это касается и стояночного блока. В стопорной системе также задействованы тяговые электродвигатели, которые переключаются в генераторный режим и воздействуют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации задействуется стояночный тормоз и рабочий контур основного узла.

В кузов автомобиля помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы, в зависимости от степени загрузки. Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двоих человек, отвечает всем нормам эргономики и безопасности. Предусмотрена система видеообзора и удобная система управления. Установлены три педали, но вместо привычного сцепления здесь установлен тормоз-ретардер. Также за контролем скорости на спуске следит круиз-контроль.На дисплее светятся датчики спидометра и оборотистости мотора. Каждое бескамерное колесо рассматриваемого автомобиля весит около восьми тонн, для его монтажа требуется специальный погрузчик-манипулятор.

Системы безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

Вам это будет интересно Все о шинах Пирелли Формула Энерджи

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.

БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Статья обновлена 29.03.2019

БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.

Содержание:

  • БелАЗ-75131
    • Описание, фото
  • Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
  • Устройство самосвала

БелАЗ-75131

Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.

Описание, фото

Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.

БЕЛАЗ используется для карьерных работ

Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:

  1. Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
  2. Объем топливного бака составляет – 1900 л.
  3. Емкость гидросистемы – 500 л.
  4. Объем моторного масла в системе – 195 л.
  5. Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
  6. Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
  7. Максимальная грузоподъемность 130 т.
  8. Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
  9. Диаметр колес 5,3 м.
  10. Давление в шинах – 7 атм.
  11. Клиренс – 60 см.

Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.

Устройство самосвала

В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали.

В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.

Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов. Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:

  1. Отопления и кондиционирования.
  2. Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
  3. Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.
  4. Кругового видеообзора.

БЕЛАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.

Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами.

А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми. Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.

В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов. В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента.

Приобрести новую модель можно по цене в 478200 $. Подобная стоимость является оптимальным в соотношении цена-качество.

Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.

Читайте еще:

Самосвал 7540 БелАЗ — технические характеристики, характеристики и отзывы грузы. Среди всех производителей, когда-либо выпускавших карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили этой марки могут произвести сильное впечатление своими размерами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромной проходимостью, но и имеет серьезную грузоподъемность.

Эти машины эксплуатируются в самых тяжелых условиях, доступ к которым очень сложен, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются во всем мире в горнодобывающей промышленности, а также при строительстве крупных объектов различного назначения. БелАЗ-7540 — эталон мощности и высокой надежности.

Как создавался БелАЗ

История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В трудный и далекий 1948 в г. Жодино Минской области построен машиностроительный торфяной завод.

Первые несколько лет он практически не работал, но в 1958 году с Минского автозавода перешло производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн МАЗ-525. Хотя эти изделия не отличались качеством, производство этих автомобилей было достаточно долгим. Наряду с этим разрабатывались новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. При этом конструкторы завода создали машину с фантастической грузоподъемностью 40 тонн.

Завод неоднократно отмечался различными высокими наградами, в том числе на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69 году есть 75-тонный карьер БелАЗ-549, а в 78-м модель 7419, способная перевозить до 110 тонн груза. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.

Модель БелАЗ-7540 выпускается заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных автомобилей, но его характеристики несопоставимы с характеристиками и возможностями других грузовиков мировых производителей. Этот самосвал предназначен для транспортировки породы от места добычи до места хранения или пунктов переработки.

Характеристики автомобиля

Условия, в которых используется такой транспорт, отнюдь не просты. Даже если не брать во внимание незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), этим машинам приходится передвигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах устраивают временные дороги, покрытие которых неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков разной протяженности. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.

Следует отметить, что БелАЗ-7540 — это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то они совпадают у всех модификаций. Разница между ними только в двигателях. Также эти автомобили оснащены гидротрансформаторной коробкой передач, двумя видами тормозов, комфортабельным салоном с климат-контролем и другими функциями.

Модификации и двигатели

Характеристики БелАЗ-7540 зависят от мотора, который установлен на автомобиле. В моделях 7540А установлен двигатель ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л, при частоте вращения двигателя не выше 2100 об/мин. Этот дизель имеет объем 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбокомпрессора. Система охлаждения — жидкостного типа. Максимальный крутящий момент 1491 Нм при 1600 об/мин.

На модификацию 7540Б устанавливается двигатель ЯМЗ-240М2-1. Эта модель отличается только наличием турбокомпрессора и системы предварительного охлаждения воздушного потока.

На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность данного двигателя 425 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Этот двигатель имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя 17,24 литра. Максимальный крутящий момент составляет 1913 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1300. Мотор оснащен системой газотурбинного наддува. Имеется промежуточная система охлаждения воздуха.

Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми двигателями Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2050 об/мин. Объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный крутящий момент составляет 1835 Нм. Наряду с этими моделями в серии есть и другие модификации. Они оснащены двигателями американского производителя Cummins.

Расход топлива

Судя по всему, все двигатели достаточно большие. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учесть одно – это техника карьеры. Расход топлива здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели А, В и Е потребляют по паспорту 55,3 литра топлива. Модель С-59.77 л/ч. Белазу серии D требуется 60,89 литров на один час работы двигателя.

АКПП

Вне зависимости от комплектации, а также от модификаций, каждый автомобиль из этой серии оснащается АКПП с гидротрансформатором. Трансмиссия отличается наличием трехвальной согласующей коробки передач. Также в конструкции присутствует одноступенчатый гидротрансформатор. Трансмиссия — четырехвальная, снабжена фрикционами и электрогидравлическим управлением приводом. Коробка передач позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.

Для работы в легких условиях самосвалы могут комплектоваться автоматической коробкой передач с четырьмя передачами. Предусмотрено три для движения вперед и одна для движения назад.

Грузовая платформа

Самосвал имеет платформу ковшового типа, сварную, имеет защитный козырек. Дополнительно он может нагреваться за счет энергии выхлопных газов. Платформа снабжена специальным устройством для фиксации ее в поднятом положении.

Рама

Шасси — сварное, изготовлено из наиболее прочных видов низколегированных сталей. Перемычки имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Поперечные элементы лонжеронов соединены между собой.

Схема БелАЗ-7540 практически не отличается от других грузовиков, кроме других габаритов.

Кабина и оборудование

Автомобиль оборудован одинарной цельнометаллической кабиной. Он расположен над силовым агрегатом. Чтобы сесть в машину, водителю необходимо подняться по лестнице. Таких в машине двое — справа и слева. Салон оснащен всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сиденье оснащено системой амортизации — поэтому водитель легко переносит удары и вибрации. Ведь, несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях – отмечают отзывы. Кресло регулируется как по высоте, так и по длине. Есть регулировка наклона спинки.

Приборы управления расположены прямо перед глазами водителя. Это значительно упрощает контроль основных показателей и систем автомобиля. На панели приборов есть тахометр, спидометр, манометр для контроля давления в тормозной системе, вольтметр и счетчик, учитывающий наработанные часы. Зеркала позволяют полностью контролировать все, что происходит позади автомобиля.

Эта специализированная машина предназначена для эксплуатации в любой местности, в любом климате. Поэтому в салоне есть система, поддерживающая комфортный микроклимат. Отзывы говорят о том, что работать за рулем БелАЗа достаточно комфортно.

Ходовая часть самосвала

Подвеска БелАЗ-7540 — зависимая для каждого моста. Имеет пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Две из них расположены на передней оси, две — на задней оси. Ход цилиндра от 205 до 265 мм.

Тормозная система

Карьерный самосвал БелАЗ-7540 оборудован рабочей тормозной системой барабанного типа с пневматическим приводом. Также имеется ручной тормоз, управляемый из салона. Кроме того, есть запаска и тормоз-замедлитель. В системе имеется сепаратор для отвода конденсата, который периодически скапливается в воздушной системе грузовика.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание машины при наработке определенного количества часов. Регулярно проводите техническое обслуживание, иначе автомобиль может выйти из строя. ТО-1 производится каждые 100 часов или 2 тысячи километров пробега. ТО-2 — через 500 часов или 20 тысяч километров. Стоимость деталей и узлов очень высока и в случае поломки ремонт БелАЗ-7540 может стоить очень дорого. Но в целом машина надежная, потому что предназначена для работы в тяжелых условиях. Некоторые модели успешно эксплуатируются по 25 лет без капитального ремонта.

Самосвалы БЕЛАЗ, оборудованные по стандартам ISO и Австралии

БЕЛАЗ, серьезный претендент на рынке самосвалов, разрабатывает свое оборудование с учетом требований австралийских шахт. Австралийская горнодобывающая промышленность беседует с БЕЛАЗом, чтобы понять масштаб конструкции своих машин.

Белорусский производитель оригинального оборудования (OEM) БЕЛАЗ справился с задачей соблюдения строгих требований Австралии к горнодобывающей промышленности.

Ассортимент самосвалов грузоподъемностью 90–450 тонн помогает операторам горнодобывающей отрасли гарантировать, что никто не пострадает на работе — большой подвиг, учитывая прогресс горнодобывающего сектора Австралии и сосредоточенность на данных по сравнению с остальным миром.

«БелАЗ понимает, что горнодобывающая промышленность Австралии является мировым лидером в области протоколов безопасности», — говорит национальный менеджер по продажам БЕЛАЗа в Австралии Шейн Динсдейл, имеющий 25-летний опыт работы в горнодобывающей промышленности.

«Он соответствует самым высоким стандартам, когда речь идет о травмах с потерей рабочего времени и отслеживании событий-предшественников, которые могут привести к травме».

Австралийские горнодобывающие компании в значительной степени полагаются на данные для расчета происшествий на грани промаха – их повторяемость означает, что однажды будет получена реальная травма с временной потерей трудоспособности.

Учитывая специфику белазовского понимания австралийского рынка, компания включает передовые системы аналитики и восстановления данных в модельный ряд самосвалов, которые служат полезным индикатором для руководителей высшего звена и персонала по охране труда и промышленной безопасности.

Они собирают все данные с работающего самосвала, которые могут отображаться в массиве интерфейсов, используемых оператором добычи.

«Многие ведущие игроки в сфере майнинга переносят свои операции в централизованные операционные центры. Эти центры находятся в мегаполисах и имеют специальные команды, которые следят за исправностью оборудования», — говорит Динсдейл.

«Они следят за грузовиками в режиме реального времени, пока они движутся, чтобы обеспечить соблюдение целей по перевозке и безопасности». Самосвалы БЕЛАЗ

также оснащены диагональной лестницей, гидравлической или электронной лестницей для доступа и третьей аварийной лестницей с учетом австралийских стандартов ISO.

По словам Динсдейла, БЕЛАЗ работает над внедрением австралийских стандартов в свое оборудование.

«Многие из этих спецификаций являются просто вариантами для остального мира, но Австралия очень чувствительна к авариям», — говорит Динсдейл.

«Если кто-то попадет в серьезную аварию, это будет стимулировать изменения в компании и/или отрасли».

У многих многообещающих международных поставщиков возникают проблемы с пониманием австралийских стандартов горнодобывающей промышленности, установленных крупнейшими игроками отрасли, но серьезность этой проблемы заключается в том, что БЕЛАЗ выполнил эти модификации на своем оборудовании, говорит Динсдейл.

Поскольку безопасность является основой самосвалов БЕЛАЗ, оборудование оснащено функциями, соответствующими требованиям ISO и AS.

БЕЛАЗ также разработал рентабельную модель, которая снижает эксплуатационные и первоначальные затраты для горнодобывающих компаний, предлагая самосвалы, которые сопоставимы, если не лучше, с теми, которые горнодобывающие компании в настоящее время имеют на рудниках.

«Мы предлагаем более доступные самосвалы с теми же характеристиками, которые вы ожидаете от современного самосвала, — говорит Динсдейл.

«Потребности австралийских горнодобывающих компаний в перевозках связаны с доступностью и надежностью самосвалов, и мы являемся серьезными соперниками в этих двух областях».

Несмотря на то, что БЕЛАЗ является новым игроком на австралийском рынке, БЕЛАЗ конкурирует на том же рынке самосвалов, что и ведущие производители оборудования страны.

БЕЛАЗ может поставлять те же варианты двигателей и компонентов, которые можно было бы ожидать от электрического самосвала, разработанного крупным OEM-производителем.

Компания также разработала самый большой в мире двухмоторный карьерный самосвал с электроприводом БЕЛАЗ 75710, способный перевозить 450 тонн материалов за один раз.

В октябре БЕЛАЗ намерен представить свой 90-тонный электрический самосвал и систему автономной транспортировки, демонстрируя, что он находится в авангарде автономных технологий.

Фактически, парк автономных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 136 тонн находится в эксплуатации на угольном разрезе Черногорский компании СУЭК-Хакасия в России.

Но мелкие детали не упускают из виду БЕЛАЗ – компания использует полностью подвесные сиденья и современную эргономику, чтобы выдерживать 12-часовую смену, характерную для неавтономных горнодобывающих компаний.

На приборной панели также отображаются все приборы в кабине, обеспечивающие комфорт оператора.

«Мы заполняем пробел в отрасли благодаря нашему пониманию того, насколько важны технологии и безопасность для горнодобывающей отрасли Австралии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *