Бензобур из триммера своими руками: Мотобур из триммера — пошаговая инструкция с чертежами

Мотобур из триммера — пошаговая инструкция с чертежами

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Содержание

  • 1 Особенности выбора мотокосы для переделки
  • 2 Как из триммера сделать ледобур?
    • 2.1 Правила изготовления шнекового механизма
    • 2.2 Особенности выбора редуктора
    • 2.3 Выбор типа расположения валов и сборка редуктора
    • 2.4 Самостоятельная сборка мотобура

Особенности выбора мотокосы для переделки

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера, который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками, его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки, конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи, которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту.
    При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

 

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема, в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.

Ледобур из триммера изготавливаем своими руками

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай.

Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 °.

Оптимальным выбором при изготовлении бура из триммера своими руками станет первый вариант. Такой редуктор отличается легкостью в монтаже и простотой в ремонте. Для сборки этого механизма потребуется подготовить:

  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»

Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.

В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

  • 1 – планка;
  • 2 – насадка;
  • 3 – муфта;
  • 4 – шнек;
  • 5 – ножи.

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.

Длину шнека лучше всего выбирать в зависимости от плотности грунта и требуемой глубины отверстий. В любом случае материал, который был выбран для изготовления элемента, должен быть максимально прочным и надежным.

Мотопрель триммер своими руками

Триммер – это специальный инструмент. Его назначение – борьба с сорняками, стеблями кустарников и травой газонов в местах, недоступных для газонокосилок.
Может ли мотокоса сверлить отверстия в различных материалах? Сегодня мы рассмотрим один из вариантов такой возможности.
Идея состоит в том, чтобы сделать жесткую раму, в которую будет помещаться триммер, и оснастить шпиндель стандартным патроном.


Потребуется

В небольшом количестве потребуются круглые и профильные трубы, листовой металл, крепеж (болты, гайки, шайбы, винты) и обычный патрон.

Из инструментов вам потребуются:
  • Болгарка с отрезным диском;
  • сварочное оборудование;
  • тиски слесарные;
  • дрель с дрелью;
  • молоток;
  • ручная отвертка;
  • отвертка и гаечные ключи.

Технология переделки триммера в мотокосу

Ее можно разделить на 2 этапа: изготовление жесткой рамы и установка двигателя косы в раму.

Изготовление жесткой рамы


Работу начинаем с изготовления основы — прямоугольной плиты соответствующих размеров, с креплениями для двигателя.

Снизу к короткой стороне по центру привариваем квадратную трубу, которая должна частично выступать наружу.
К его выступающей кромке привариваем вертикально «ножку» — косой переходник с приваренной к нему пластиной внахлест с цилиндрической нижней частью и двумя отверстиями на концах.
Переворачиваем основу и на лицевую сторону краем, противоположным «ножке» параллельно короткой кромке, привариваем прямоугольную трубу по всей ширине основания плоскую.
К внешней стороне профильной трубы по центру вертикально привариваем опорную стойку с цилиндрическим вырезом и двумя отверстиями на уровне выреза — это будет крепление для топливного бака.

Напротив первой стойки с другой стороны плиты привариваем вторую с прямоугольным вырезом. Вырезы на стойках и расстояние между ними делают с учетом формы корпуса триммера в местах опор.
К передней части профильной трубы, выступающей из-под опорной плиты, ближе к внешнему краю вертикально приварить круглую трубу — это будет крепление для рукоятки управления.

Болгаркой отрезаем кусок в 2 раза длиннее ширины опорной плиты из трубы большого прямоугольного сечения.
Укладываем плашмя на основание с тыльной стороны симметрично его центру и под профильную трубу с лицевой стороны. В таком положении привариваем трубу к основанию.

Берем две трубы, одинаковые по диаметру и длине, и в части, ближе к одному краю делаем насечки болгаркой, чтобы плавно согнуть их в этом месте, ударяя молотком по верхнему концу труб, дно которого зажато в тиски.
Устанавливаем изогнутые заготовки длинной частью на лицевую сторону профильной трубы так, чтобы их верхние концы сомкнулись. Завариваем их в таком положении у оснований и в месте закрытия.


Все сварные швы, кромки отверстий и кромки деталей получившейся конструкции шлифуем с помощью болгарки с диском. Жесткая рама полностью готова.


Двигатель монтируем в раму

Мотор размещаем в раме так, чтобы картер сцепления опирался на стойку с цилиндрическим вырезом, а стартер с прямоугольным.
Закрепляем двигатель на стойках двумя винтами спереди и сзади.

Рукоятку управления закрепляем на вертикальной трубе в удобном для руки положении.

Подсоединяем подающий и сливной топливопроводы между бензобаком и карбюратором двигателя. Газовый баллон крепим двумя винтами к пластине с цилиндрической нижней поверхностью и двумя отверстиями.

Переворачиваем двигатель, закрепленный в раме, и привариваем к профильной трубе две ножки, которые вместе с бензобаком обеспечивают горизонтальное положение мотора на ровной поверхности.


Привариваем патрон к валу двигателя, соблюдая соосность. Зачищаем и шлифуем болгаркой место соединения. Мотор триммера полностью готов к бурению.



Проверка на практике

Залить бензин в бак и закрутить крышку бензобака. Вставляем и закрепляем сверло в патроне.

Запускаем двигатель и даем ему поработать без нагрузки. Сверлим деревянный массив. Агрегат легко справляется с этой задачей.


Оштукатуренная кирпичная стена легко поддалась. Дрель даже на средних оборотах двигателя легко преодолевает сопротивление кирпича.

Самым серьезным испытанием является сверление отверстий в профильной стальной трубе. Разворачиваем ряд точек и начинаем сверлить. Металл тоже не стал помехой для наших самоделок.


Узнайте, как сделать свой триммер тише — https://washerhouse. com/3/ru/5146-samodelnyj-glushtel-dlja-motokosy.html. Эта доработка обязательно понравится вашим соседям.

Посмотреть видео


Набор для настройки | ECHO-USA.com

ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО, это просто! Использование наборов для технического обслуживания YouCan™ компании ECHO поможет поддерживать максимальную производительность вашего наружного силового оборудования ECHO. Быть инициативным. Соблюдая рекомендуемые графики технического обслуживания, вы не только продлеваете срок службы вашего оборудования ECHO, но и экономите время и деньги, сокращая масштабные ремонты, часто связанные с неправильным обслуживанием оборудования.
Набор для настройки включает:
• Топливный фильтр
• Воздушный фильтр
• Фильтр предварительной очистки (при необходимости)
• Свеча зажигания

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Включает в себя все элементы для настройки
  • Качество оригинального оборудования
  • Легко сделать

ДОСТУПНЫЕ ОПЦИИ

  • Y — Подходит для CS-310
  • Y — ПОДХОДИТ к PB-770H, PB-770T
  • Y — Подходит для BRD-280, HCA-266, PAS-266, PAS-280, PE-266, PE-266S, PE-280, PPF-280, PPT-266, PPT-266H, PPT-280, SHC- 266, СРМ-266, СРМ-266С, СРМ-266Т, СРМ-266У, СРМ-280, СРМ-280С, СРМ-280Т, СРМ-280У
  • Y — подходит для CS-355T (устройства, выпущенные до декабря 2020 г. )
  • Y — Подходит для CS-303T, CS-341
  • Y — подходит для моделей ES-210, ES-211, ES-250, GT-200i, GT-200R, GT-225, GT-225i, GT-225L, GT-225SF, GT-230, GT-251E, HC- 150, HC-150i, HC-151, HC-151i, HC-152, HC-155, HC-160, HC-161, HC-165, HC-180, HC-181, HC-185, HC-201, HC-2020, HC-225, HC-2210, HC-230, HC-2810, HC-231, HC-233, HC-234, HC-235, HC-2420, HC-245, HC-3020, HCA- 265, УВК-2810, УВК-3810, УВК-3020, УВК-4020, ПАС-225, ПАС-225СБ, ПАС-225ВП, ПАС-225ВПБ, ПАС-230, ПАС-265, ПБ-200, ПБ-201, ПБ-250, ПБ-250ЛН, ПЭ-200, ПЭ-225, ПЭ-230, ПЭ-265, ПЭ-265С, ППФ-210, ППФ-211, ППФ-225, ППТ-230, ППТ-265, ППТ- 265H, ППТ-265С, СХК-210, СХК-211, СХК-212, СХК-225, СХК-225С, СХК-265, СРМ-210, СРМ-210и, СРМ-210СБ, СРМ-210У, СРМ-211, СРМ-211и, СРМ-211СБ, СРМ-211У, СРМ-225, СРМ-225и, СРМ-225СБ, СРМ-225У, СРМ-230, СРМ-230С, СРМ-230У, СРМ-251Э, СРМ-265, СРМ- 265С, СРМ-265Т, СРМ-265У, ТС-210, ТС-210и
  • Y — Подходит для ES-230, ES-231, HCA-260, HCA-261, PAS-260, PAS-261, PB-230LN, PB-231LN, PB-260L, PB-261L, PE-260,PE -261, ПЭ-311, ППТ-260, ППТ-261, СХК-260, СХК-261, СРМ-260, СРМ-260С, СРМ-260СБ, СРМ-260У, СРМ-261, СРМ-261С, СРМ-261СБ , СРМ-261Т, СРМ-261У, СРМ-311, СРМ-311С, СРМ-311У
  • Y — Подходит для ES-255, PB-251, PB-255, PB-255LN, PB-265L, PB-265LN
  • Y — Подходит для CS-370, CS-370F, CS-400, CS-400F
  • Y — Подходит для PB-403H, PB-403T, PB-413H, PB-413T, PB-500H, PB-500T, PB-580H, PB-580T, PB-620, PB-620ST, PB-755SH, PB- 755СТ
  • Y — подходит для CS-330T
  • Y — подходит для PB-460LN, PB-461LN, PB-610, PB-620H, PB-750H, PB-750T, PB-751H, PB-751T, PB-755H, PB-755T
  • Y — подходит для CS-590 Timber Wolf, CS-600P, CS-620P, CS-620PW
  • Y — Подходит для CS-490, CS-4910, CS-500P, CS-501P
  • Y — Подходит для CS-352
  • Y — Подходит для CS-271T
Y — Подходит для CS-450, CS-450P
  • Y — подходит для BRD-2620, HCA-2620, HCA-2620S, PAS-2620, PE-2620, PE-2620S, PPF-2620, PPT-2620, PPT-2620H, SHC-2620, SHC-2620S, SRM- 2620, СРМ-2620Т, СРМ-2620У, СРМ-3020, СРМ-3020Т, СРМ-3020У

  • Y — подходит для PB-2520
  • Y — подходит для PB-2620

  • Y — подходит для PB-9010H, PB-9010T
  • Y — подходит для CS-2511T (устройства, выпущенные до января 2020 г. )

  • Y — Подходит для CS-4510
  • Y — подходит для SRM-2320T

  • Y — Подходит для CS-3510
  • Y — подходит для CS-2511T (устройства, выпущенные после января 2020 г.)
  • Y — подходит для CS-355T (устройства, выпущенные после декабря 2020 г.)

  • Характеристики

    Восстановите производительность вашего устройства ECHO, настроив его

    Включает в себя все элементы для выполнения настройки

    Топливный фильтр, воздушный фильтр, предварительный фильтр (при необходимости), свеча зажигания

    Оригинальное качество оборудования

    В комплект входят те же детали, что и в приобретенном устройстве.

    Легко сделать

    Простые инструкции проведут вас через каждый шаг

    Технические документы

    • Просмотреть все документы

    Связанный контент