Бензопила дымит и глохнет: Почему бензопила дымит как только завелась, а потом перестаёт, это нормально или нет?

Содержание

вероятные причины и способы их устранения

Бензопила — востребованный инструмент как на деревенском подворье, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она обладает большим моторесурсом и может работать долгие годы, при своевременном обслуживании. Однако бывает, бензопила глохнет в середине работы. Что делать в этом случае: нести ее в ремонт или попробовать починить своими силами?

В основе любого бензинового инструмента лежит работа двигателя внутреннего сгорания. Поняв причины неисправностей бензопилы и научившись их устранять, можно исправить поломку любого устройства.

Виды неисправностей бензопилы

Практически на любом ручном бензиновом инструменте в качестве силового агрегата стоит двухтактный двигатель. Эти моторы имеют преимущества перед четырехтактными. Они обладают меньшей массой при одинаковой мощности. Но вместе с этим они получили недостатки в виде добавления масла в бензин и меньшей экономичности. Можно выделить несколько основных неисправностей в работе пилы:


Walbro (карбюратор): краткое описание, технические. ..

Бензопила является одним из незаменимых инструментов в условиях частного домохозяйства. Очень…

  • Не заводится двигатель. Запуск холодного двигателя и горячего отличаются. Для запуска холодного мотора включается подсос, который уменьшает всасывание воздуха и увеличивает процент бензина в топливно-воздушной смеси.
  • Бензопила заводится и глохнет, так и не набрав нужных оборотов. Приходится постоянно работать курком газа, поддерживая высокие обороты.
  • Двигатель глохнет при работе под нагрузкой, не развивает оптимальной мощности.

Неисправности могут быть вызваны как механическими причинами, так и проблемами, связанными с электрооборудованием.

Причины неправильной работы

Поводов для уменьшения мощности и снижения оборотов может быть несколько. Перечислим некоторые из них:

  • Неправильное соотношение масла и бензина в топливе. Если масла недостаточно, то стенки цилиндра не смазываются и появляются задиры. Если масла переизбыток, то в этом случае двигатель не набирает мощность. Пила при работе чрезмерно дымит.
  • Неправильная работа карбюратора. Это связано с неверной регулировкой. Рабочая смесь поступает плохого качества. Двигатель захлебывается топливом, и бензопила глохнет при нажатии на газ, или, наоборот, бензина поступает недостаточно.
  • Прогорел электрод свечи зажигания. Мотор работает с перебоями. Появляется сильная вибрация.
  • Нарушен контакт в электрике инструмента. В этом случае пила не заводится совсем.
  • Забился воздушный фильтр. Двигатель не развивает мощность и глохнет на холостых оборотах.
  • Засорение бензинового фильтра. Недостаточное поступление топлива в карбюратор.
  • Забита выхлопная система. В этом случае происходит падение мощности до 40%.
  • Износ цилиндро-поршневой группы. Недостаточная степень сжатия не позволяет развивать мощность. Происходит дефорсирование двигателя.

Очистка топливного фильтра

При недостаточном поступлении топлива бензопила глохнет при газе. Причина может заключаться в забитом топливном фильтре и в неправильной работе карбюратора. Как проверить, что виноват фильтр? Для этого надо частично разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к карбюратору. Отсоединить от него топливный шланг и несколько раз надавить на подкачку топлива. На современных пилах это прозрачная резиновая полусфера, на которую нажимают перед запуском двигателя.


Узнаем как пользоваться бензопилой: пошаговая инструкция

Одним из важных инструментов для дачника или владельца частного дома является бензопила. Это…

Если бензин интенсивно начинает выплескиваться из шланга, значит, фильтр в порядке. Если топливо идет неохотно, то нужно менять или чистить фильтр.

Он находится внутри бензобака, и чтобы его достать, нужно снять пластиковую защиту, затем плоской отверткой поддеть резиновую манжету, сквозь которую проходит топливопровод. Вынуть ее надо аккуратно, чтобы не повредить резину. В противном случае она будет подтекать после установки. В некоторых бензопилах фильтр достается через горловину бензобака.

На конце топливопровода, установленном в баке, находится топливный фильтр. Обычно он забивается смолистыми отложениями, находящимися в бензине и масле. Фильтр запрессован в шланге и снимается простым выдергиванием. Его нужно промыть в горячей воде с чистящими средствами или заменить новым.


Узнаем как настроить карбюратор на бензопиле: рекомендации

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны знать, что регулировка этой части…

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется.

Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве.

Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой.

Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

Нет искры: проблемы системы зажигания

Обычно, когда ищут причину, по которой глохнет бензопила, то первым делом смотрят искру на свече зажигания. Часто владельцы пил просто забывают вовремя менять свечи. А ведь от нее зависит, насколько стабильно и экономично будет работать инструмент. Если бензопила используется интенсивно, то свечу нужно менять раз в сезон.

Если не обнаружены дефекты свечи, есть уверенность в качественном контакте между высоковольтным проводом и свечным колпачком, но искры при этом нет, то неполадка в электронном блоке зажигания. Для человека без образования электрика сложно там что-либо понять. Этот узел проще поменять целиком.

Внешний осмотр свечи

Визуальный осмотр свечи может многое рассказать о работе двигателя:

  • Сырая рабочая часть, которая заворачивается в цилиндр, говорит о неисправности в системе питания. Топливная смесь излишне обогащенная. Требуется настройка карбюратора. Либо неправильное соотношение масла и бензина. Масла налито больше нормы и оно не успевает сгорать за время рабочего хода поршня. Появляется нагар. Счищать его нужно при помощи наждачной бумаги. Ни в коем случае не надо прокаливать свечу ацетиленовой или бензиновой горелкой. После этого может отделиться внутренняя часть свечи.
  • Слабая искра. Чтобы увидеть искру, свечу нужно выкрутить. Затем к ней подсоединяется провод высокого напряжения, свеча металлической частью прижимается к цилиндру. После чего нужно дернуть стартер, и в это время смотреть на электроды свечи. Слабая, нестабильная искра может сказать о плохих контактах в соединении с высоковольтным проводом, неправильном зазоре между электродами. Разные свечи имеют этот зазор от 0,5 до 0,7 мм. В результате того, что внутренний электрод постепенно сгорает при работе, зазор увеличивается. Чтобы восстановить расстояние, нужно внешний электрод немного подбить, или поставить новую свечу.
  • Разгерметизация свечи. Иногда можно заметить между изолятором свечи и металлической гайкой темную окантовку. Это свидетельствует о том, что отошла металлическая часть от керамики. С такой свечой бензопила глохнет или работает с перебоями. Это происходит потому, что искра пробивает на цилиндр через корпус свечи. Разгерметизация может произойти с дешевой некачественной свечой, либо если в момент установки, она была излишне затянута.

Регулировка карбюратора

После того как выкрутили свечу и обнаружили, что она сырая или на ней нагар, самое время обратить взор на карбюратор. Его неисправность будет приводить к тому, что инструмент нестабильно работает на холостых оборотах. Либо бензопила глохнет при нажатии на курок газа.

Карбюратор требует периодической регулировки. Для этого производители предусмотрели 3 винта. Один из них регулирует максимальные обороты, другой минимальные, а третий холостой ход. Что нужно сделать для регулировки:

  • Завести мотор пилы и прогреть его до рабочей температуры. Для этого дать ему поработать несколько минут на минимальных оборотах.
  • Холостой ход регулируется таким образом, чтобы найти среднее положение между тем, когда бензопила заводится и глохнет, и положением, когда при холостом ходе начинает вращаться цепь. При низких оборотах винт вращается по часовой стрелке.
  • Сделать пробный распил бревна. Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно иглу максимальных оборотов (High) отрегулировать для получения наибольшей мощности. Скорость вращения цепи при этом увеличиваться не должна.

Работа карбюратора в зимний период

Люди, работающие с бензопилами, неоднократно замечали, что недорогой инструмент, прекрасно работающий летом, зимой теряет свои характеристики. Например, работающая без нареканий в теплую погоду бензопила “Партнер” глохнет с наступлением холодов. С чем это связано?

На пилах дорогой ценовой категории карбюратор имеет два режима работы — зимний и летний. Изначально бензопила настроена на летний период. Для того чтобы ее перевести на режим работы на холоде, нужно открыть особую заслонку. Тогда в карбюратор будет засасываться воздух не с улицы, а со стороны горячих цилиндров, что обеспечит стабильную работу в холод.

Однако от проблемы холодного запуска зимой это решение не спасает.

Система питания: неправильная топливная смесь

Двухтактные двигатели рассчитаны на работу от смеси бензина с маслом, которое нужно для смазывания цилиндро-поршневой группы. Недостаток масла быстро выведет из строя инструмент и приведет его к капитальному ремонту.

В бензоинструментах разных производителей отношение масла к бензину — 1:40 или 1:50. Эту пропорцию нельзя нарушать ни в коем случае. Если масла налить больше необходимого, это приведет к закоксовыванию компрессионных колец поршня. Они намертво залягут в своих канавках, и мотор потеряет компрессию и мощность.

Исключение составляет только режим обкатки инструмента. В этом случае смесь делают 1:25 и ее применяют непродолжительное время, при минимальной нагрузке.

Признаки переизбытка масла в бензине следующие: бензопила глохнет, обильно дымит, не развивает мощности.

Заключение

Кроме перечисленных выше неисправностей, которые легко устранить самому, остаются износ цилиндро-поршневой группы и забитая система выпуска. Все это приводит к потере мощности.

Ремонт ЦПГ — работа для специализированных центров. Она достаточно дорогостоящая, и в ряде случаев проще приобрести новый инструмент. Ведь капитальный ремонт говорит о том, что ресурс инструмента уже исчерпан.

4 причины, почему глохнет и не заводится бензиновый триммер

Если мотокоса глохнет, причина может быть любой. Выделим несколько наиболее вероятных причин того, что триммер плохо заводится.

Некачественная бензосмесь

Необходимо использовать свежеприготовленное топливо. Со временем оно выдыхается и теряет свойства. Перед эксплуатацией мотокосы слейте остатки бензина и заправьте инструмент новой смесью.

Нет подачи топлива

Если не заводится мотокоса, возможно, нарушена конструкция топливной системы. Загибы на патрубках, их повреждения, состояние фильтра — все это нужно проверять в первую очередь. Стоит протестировать соединения на герметичность. Протечки приводят к отказу оборудования.

Неисправность электросхемы

Проверьте состояние проводов и кнопки включения. Обращайте внимание на штекер, свечи. При транспортировке мотокосы могут отойти контакты. Если вы не знакомы с внутренним устройством электротехники, не рискуйте. Лучше обратиться в сервисный центр.

Несоблюдение порядка запуска двигателя

Для запуска двигателя триммера необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Подробно о нем написано в инструкции к инструменту. В большинстве случаев порядок таков: заправьте топливом, включите зажигание, зафиксируйте рычажок акселератора (газа), закрытие воздушной заслонки (для холодного двигателя), прокачка топлива праймером (если предусмотрен), запустите двигатель, прогрейте и открытройте воздушную заслонку. Если во время запуска свеча была залита бензином, ее необходимо выкрутить и просушить.

Выводы

Если ваша бензокоса глохнет, не стоит сразу везти ее в сервисный центр. Проверьте самые простые варианты неполадок. Это позволит вам быстро привести в порядок свой инструмент и продолжить работу без простоев.

Бензиновый триммер RedVerg Basic GB52C

<p> Бензиновый триммер RedVerg Basic GB52C предназначен для бытового использования. Эргономичная велосипедная рукоятка с литым креплением обеспечивают комфортную работу с инструментом. Для скашивания травы используется катушка с леской, а для кошения зарослей — 3-х лопастной диск 255х25,4. </p> <br> <ul > <li>Мощный двухтактный двигатель — обеспечивает стабильную работу и высокую производительность.</li> <li>Надежный редуктор — обеспечивает высокий ресурс</li> <li>Два типа режущего инструмента для различных задач — нож и катушка с леской</li> <li>Регулируемая велосипедная рукоять — обеспечивает комфорт при продолжительной работе. </li> <li>Жесткий привод — высокая надежность по сравнению с моделями с гибким валом.</li> <li>Полупрозрачный топливный бак — позволяет визуально контролировать уровень топливной смеси</li> <li>Мягкий наплечный ремень — делает длительную работу легче, комфортнее и безопаснее</li> <li>Защитный щиток — предотвращает вылет травы и камней в сторону пользователя, тем самым обеспечивая безопасную работу</li> <li>Многофункциональная рукоятка — все элементы управления двигателем встроены в одну рукоятку для удобства и безопасности</li> <li>Небольшой вес — способствует продолжительной работе без усталости</li> <li>Удобная полная комплектация с набором крепежа и инструмента — для удобства быстрого монтажа всех узлов триммера</li> </ul>

Режущий элемент

Леска/Нож

Мощность двигателя, л.с.

3

Ширина скашивания леской, мм

380

Разъемная штанга

Нет

4 890р

5 689р

-14%

Срок поставки уточняйте у менеджера

Бензиновый триммер RedVerg RD-GB243S

<p> Триммер бензиновый RedVerg RD-GB243S предназначен для работы с травой и мелкими кустарниками. С его помощью оператор сможет быстро и без труда привести в порядок лужайку малой или средней площади. Комфорт и безопасность при работе — вот на что обратил свое внимание производитель в первую очередь. Эргономичная рукоятка велосипедного типа дает мастеру возможность чутко управлять направлением движения техники и добиваться впечатляющих результатов любой работы. </p> <br> <ul > <li>Разъемная штанга — для удобства транспортировки и хранения</li> <li>Регулируемая велосипедная рукоять — обеспечивает комфорт при продолжительной работе</li> <li>Многофункциональная рукоятка — все элементы управления двигателем встроены в одну рукоятку для удобства и безопасности</li> <li>Мощный двухтактный двигатель — обеспечивает стабильную работу и высокую производительность</li> <li>Компактные размеры и низкий вес — обеспечивают максимальный комфорт при продолжительной работе</li> <li>Два типа режущего инструмента для различных задач — нож и катушка с леской</li> <li>Нож с длинной формой режущей части — обеспечивает быстрое срезание излишек лески в процессе работы</li> <li>Намотка лески без разбора катушки — благодаря усовершенствованной конструкции</li> <li>Защитный щиток с упрощенным креплением на штанге — без дополнительных крепёжных пластин</li> <li>Жесткий привод — высокая надежность по сравнению с моделями с гибким валом</li> <li>Полупрозрачный топливный бак — позволяет визуально контролировать уровень топливной смеси</li> <li>Низкий уровень вибрации — благодаря сбалансированной конструкции</li> <li>Сдвоенный наплечный ремень — для комфортной продолжительной работы</li> <li>Удобная полная комплектация с набором крепежа и инструмента — для удобства быстрого монтажа всех узлов триммера</li> </ul>

Режущий элемент

Леска/Нож

Мощность двигателя, л. с.

2.2

Ширина скашивания леской, мм

380

Разъемная штанга

Да

7 690р

Срок поставки уточняйте у менеджера

Бензиновый триммер RedVerg RD-GB252

<p> Триммер бензиновый RedVerg RD-GB252 мощный и надежный, справится как с густыми зарослями жесткой травы, так и с мелкими кустарниками. Этот инструмент обеспечит вам комфорт и безопасность при работе. Удобная велосипедная рукоятка даст оператору возможность не уставать даже во время выполнения самых объемных задач. Система наплечных ремней позволит равномерно распределить вес оборудования и практически не обращать внимания на инструмент. Бензиновый триммер Redverg сочетает в себе высокие технические характеристики и доступную цену. </p> <br> <ul > <li>Мощный двухтактный двигатель — обеспечивает стабильную работу и высокую производительность</li> <li>Регулируемая велосипедная рукоять — обеспечивает комфорт при продолжительной работе</li> <li>Многофункциональная рукоятка — все элементы управления двигателем встроены в одну рукоятку для удобства и безопасности</li> <li>Сдвоенный наплечный ремень — для комфортной продолжительной работы</li> <li>Защитный щиток с упрощенным креплением на штанге — без дополнительных крепёжных пластин</li> <li>Два типа режущего инструмента для различных задач — нож и катушка с леской</li> <li>Нож с длинной формой режущей части — обеспечивает быстрое срезание излишек лески в процессе работы</li> <li>Намотка лески без разбора катушки — благодаря усовершенствованной конструкции</li> <li>Полупрозрачный топливный бак — позволяет визуально контролировать уровень топливной смеси</li> <li>Жесткий привод — высокая надежность по сравнению с моделями с гибким валом</li> <li>Компактные размеры и низкий вес — обеспечивают максимальный комфорт при продолжительной работе</li> <li>Низкий уровень вибрации — благодаря сбалансированной конструкции</li> <li>Удобная полная комплектация с набором крепежа и инструмента — для удобства быстрого монтажа всех узлов триммера</li> </ul>

Режущий элемент

Леска/Нож

Мощность двигателя, л. с.

3

Ширина скашивания леской, мм

380

Разъемная штанга

Нет

7 690р

Срок поставки уточняйте у менеджера

Должны ли бензопилы дымить? – Общие причины и решения – BackyardGadget

Бензопилы иногда могут дымить по разным причинам. Это может сбивать с толку новых пользователей бензопилой, поскольку они не знают, нормально это или нет. Но каков ответ?

Должны ли бензопилы дымить? Нет, это не так. Если бензопила дымит, это ненормально, но если это происходит, то это может быть результатом перегрева бензопилы, топливной смеси, содержащей слишком много масла, или цепи, недостаточно острой или недостаточно смазанной.

Короче говоря, дымящаяся бензопила — верный признак того, что что-то не так. Конечно, это еще не все, и понимание причины дыма должно быть первым шагом к устранению проблемы.

Содержание

Как я уже говорил, бензопила может дымить по ряду причин. Самый простой способ определить причину — проверить, откуда идет дым. Как только вы найдете источник, список возможных причин может быть сужен, и вы сможете приступить к их устранению до того, как ваша бензопила повредится.

Ниже вы найдете список общих симптомов, посмотрите, относится ли какой-либо из них к вам!

Цепь бензопилы дымит

Этот легко отличить от других, потому что дымит только цепь бензопилы, и это начинается только после того, как вы немного порежете ею. Короче говоря, по какой-то причине цепь создает слишком большое трение при резке, из-за чего она выделяет немного дыма.

Дым может быть результатом того, что некоторые деревянные обрезки, образующиеся при резке, буквально сгорают из-за тепла, выделяемого цепью, но если дерево, которое вы режете, влажное, вода, содержащаяся внутри, также может испариться. Это особенно легко принять за дым в очень холодную погоду.

Но почему цепь выделяет столько тепла? Этому есть две основные причины:

Цепь недостаточно острая

Первый случай обычно возникает, если используемая цепь старая и давно не затачивалась. Если цепь затупилась, ей потребуется гораздо больше времени, чтобы прорезать древесину, чем в оптимальных условиях, что приведет к ненужному трению в процессе.

Это нагреет и древесину, которую вы режете, и саму цепь, в результате чего появится дым, о котором я упоминал ранее.

Легко понять, недостаточно ли остра ваша цепь. Обычно достаточно просто положить бензопилу на кусок дерева, чтобы лезвие вонзилось в него без приложения дополнительной силы с вашей стороны.

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, это размер деревянных обрезков, оставшихся после резки. Обычно это должны быть более крупные обрезки, но если ваша цепь затупилась, от нее останется только деревянная пыль.

Эту проблему можно решить, заточив лезвия цепи. Самый простой способ сделать это — купить одну из точилок для цепей, продаваемых большинством производителей бензопил. Кроме того, вы можете купить новую цепочку, если решили, что вашу текущую уже не спасти.

Цепь недостаточно смазана

Если ваша цепь достаточно острая, но продолжает дымить, скорее всего, ей не хватает смазки. Прежде всего, вы должны проверить, достаточно ли масла в баке бензопилы. Если он пустой, вы должны долить его, и проблема должна исчезнуть.

Однако в некоторых случаях масло шины не попадает на направляющую шину или не распределяется должным образом по цепи.

Чтобы проверить, так ли это, положите лист бумаги на землю. Теперь запустите бензопилу и держите край направляющей шины над бумагой, вращая цепь. Если все работает правильно, вы должны увидеть ровный поток маленьких капель масла, появляющихся на бумаге.

Если этого не происходит, то по какой-то причине масло шины не может должным образом проходить через направляющую шину. Наиболее распространенная причина этого заключается в том, что каналы, отвечающие за распределение масла, забиваются деревянными обрезками или какой-либо другой мелкой пылью.

Если вы снимите цепь с направляющей шины, вы должны увидеть на ней тонкий канал прямо под тем местом, где раньше была цепь. Найдите что-нибудь подходящее, например, маленькую отвертку или, может быть, несколько канцелярских скрепок (что действительно работает) и посмотрите, сможете ли вы выковырять из нее деревянную пыль.

Если этот канал забит, масло в брусках не сможет свободно проходить через него, поэтому обязательно удалите из него древесные отходы и пыль.

Если вы очистили масляный канал на направляющей шине, а проблема не устранена, возможно, цепь изначально не получает масло. Чтобы проверить, так ли это, вам придется снять направляющую шину с бензопилы, потому что масленка расположена под ней. Если вы не знаете, что искать, обратитесь к руководству пользователя — оно может немного отличаться для каждого производителя.

Затем запустите пилу и запустите двигатель — вы должны увидеть постоянный поток масла, вытекающий из отверстия масленки. Если это не так, убедитесь, что порт не засорен деревянными обрезками. Если он действительно был засорен, то чистка должна решить проблему.

Если порт не забит и масло по-прежнему не течет, то, скорее всего, сломан механизм масленки. К сожалению, исправление этого выходит за рамки этой статьи — я бы порекомендовал отнести вашу пилу в ближайший сервисный центр.

Черный дым выходит из выпускного отверстия

Обычно это происходит из-за того, что в топливной смеси слишком много масла. Большинство бензопил в настоящее время используют смесь масла и топлива 1:50, но всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что для некоторых бензопил она может отличаться.

Это состояние не так опасно для вашей бензопилы, но у нее могут быть проблемы с производительностью, и, конечно, она будет использовать больше масла и топлива, чем следует.

Чтобы устранить эту проблему, сначала слейте из бака топливную смесь с неправильным соотношением масла. Затем приготовьте топливную смесь в правильном соотношении и залейте ее в топливный бак бензопилы. После того, как бензопила поработает с правильной топливной смесью в течение нескольких минут, черный дым должен исчезнуть.

В качестве альтернативы вы можете попробовать «исправить» газ, который вы ранее слили из бака, добавив в него больше топлива. Но для этого вам нужно знать точное соотношение масла, которое вы использовали ранее, чтобы рассчитать точное количество топлива, которое вам нужно добавить.

Если вы в этом не уверены, то я бы на вашем месте не рисковал — недостаточное количество масла в топливной смеси испортит ваш двигатель.

Двигатель бензопилы дымит

Обычно это признак более серьезной неисправности, которая может испортить бензопилу, если ее не устранить. Эта проблема может проявляться двумя основными способами:

Бензопила дымит при запуске

Если бензопила начинает дымить сразу после запуска, это обычно признак того, что двигатель работает на обедненной смеси. Это означает, что ему не хватает топлива для того количества воздуха, которое он всасывает.

Это вызовет проблемы в долгосрочной перспективе, так как двигатель может перегреться и, в конечном итоге, выйти из строя. Чтобы исправить это, вы должны отрегулировать карбюратор бензопилы, чтобы обеспечить подачу большего количества топлива в двигатель.

Этот процесс немного отличается для каждой марки бензопилы, но обычно это делается с помощью отвертки. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как это делается. Также проверьте, есть ли у них рекомендации по оптимальным настройкам для различных температур. Это может сэкономить вам много времени по сравнению с выяснением того, что работает самостоятельно.

Бензопила начинает дымить во время работы

Если это происходит, то, скорее всего, бензопила перегревается. Это серьезная проблема, так как она может испортить вашу бензопилу за очень короткое время.

Это может быть результатом ряда причин, но основными из них являются:

  • Недостаточное количество масла в топливной смеси
  • Засорение выпускного отверстия
  • Засорен воздушный фильтр

Кроме того, недостаточно острая цепь или просто резание дерева, которое слишком велико для вашей пилы, также могут способствовать этому.

Эта тема слишком велика, чтобы полностью охватить ее здесь, но я уже писал об этом подробную статью. Вы можете проверить это здесь. В нем рассматриваются наиболее распространенные причины перегрева бензопилы и способы предотвращения этого.

Двигатель бензопилы дымит

Если двигатель бензопилы начинает дымить, это верный признак того, что вы перегнули палку. Если это когда-либо произойдет, вы должны немедленно остановить бензопилу и дать ей немного остыть.

Проблема в том, что когда вы замечаете это, обычно уже слишком поздно. Если бензопила перестала работать при дымящемся моторе и больше не заводится, то, скорее всего, мотор сгорел насовсем.

Если вам удалось вовремя его остановить, то следует проверить, нет ли обстоятельств, которые могли привести к такому перегреву двигателя. Проверьте, получает ли цепь достаточную смазку, и убедитесь, что она достаточно острая.

Кроме того, поскольку электрические бензопилы обычно предназначены для небольших рабочих нагрузок, возможно, что бы вы ни пытались сделать, это было слишком. В таком случае лучше всего купить пилу большего размера.

Заключение

На этом мы подошли к концу этой статьи. Я надеюсь, что смог помочь вам, и, как всегда, не стесняйтесь писать мне, если у вас есть какие-либо вопросы или рекомендации!

Почему моя бензопила дымит?

Содержание

  • Почему моя бензопила дымит?
  • Признаки перегрева бензопилы
  • Таблица поиска и устранения неисправностей бензопилы
    • Отсутствие потока воздуха
    • Слишком много масла
    • Неправильно отрегулированный натяжной ролик
    • Проблемы с цепью и направляющей шины
  • Правильная установка цепи бензопилы имеет значение
  • Способы поддержания охлаждения бензопилы
    • Очистка фильтра и искрогасителя
    • Проверка топлива
    • Очистка шины и цепи
  • Что делать с новой бензопилой, которая дымит
  • Чтобы цепь бензопилы не затупилась
  • Копчение электрической бензопилы
  • Еда на вынос

Есть множество причин держать бензопилу в гараже или сарае. Домовладельцы могут делать все, от быстрой обрезки кустов до вырубки целых деревьев бензопилой. Чтобы инструмент работал эффективно и результативно, не причиняя вреда пользователю, важно следить за признаками перегрева, такими как большое количество дыма. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему дымят бензопилы и что с этим делать.

Почему моя бензопила дымит?

Бензопила выделяет довольно много тепла во время работы, но она никогда не должна выделять много дыма или нагреваться слишком сильно, чтобы ее можно было носить или касаться без перчаток. Если это так, это явный признак того, что она перегревается, и вам следует немедленно прекратить использование бензопилы. Недостаток воздуха является основной причиной дымления бензопилы, а также отсутствие масла на направляющей цепи или в самом двигателе.

Важно прекратить использование бензопилы, если она дымит, чтобы можно было осмотреть ее на наличие повреждений. Степень повреждения, вызванного курением и перегревом, может помочь определить, стоит ли ремонтировать инструмент или заменять его. Если на бензопиле не заводится двигатель, велика вероятность, что один из поршней прогорел при перегреве. В этом случае обычно лучше всего заменить всю бензопилу. Вы можете заменить весь блок двигателя в бензопиле, но обычно это стоит больше, чем просто замена всего блока.

Признаки перегрева бензопилы

Большинство предупреждающих индикаторов перегрева бензопилы достаточно четкие. Один из первых признаков, который вы заметите, это то, что бензопила кажется теплее, чем обычно. Звук, издаваемый бензопилой во время работы, является еще одним показателем. Убедитесь, что все находится в рабочем состоянии, если звук отличается от обычного, особенно если он меняется на более низкий тон, когда вы его используете.

Снижение производительности бензопилы является еще одним признаком наличия проблемы. Это падение производительности может произойти внезапно или постепенно, поэтому старайтесь всегда обращать внимание на то, насколько хорошо или плохо работает бензопила.

Наконец, дымящаяся бензопила явно перегрета. Имейте в виду, что большинство бензопил при работе выделяют дым; это не признак перегрева. Однако, если дым «неестественный» по цвету и интенсивности, скорее всего, вы имеете дело с перегретой бензопилой.

Таблица поиска и устранения неисправностей бензопилы

Ниже описаны различные возможные причины дымящей бензопилы, а также советы по устранению причин и способам их предотвращения.

Отсутствие воздушного потока

Лучший способ определить, является ли это причиной, — снять воздушный фильтр и очистить его. Если он очень грязный и забит, вы можете просто заменить его, а не чистить.

Обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать, как снять воздушный фильтр и заменить его. Чтобы очистить его, просто снимите его и несколько раз постучите им о твердый предмет. Затем промойте его теплой и мыльной водой. Обязательно дайте ему высохнуть на воздухе, прежде чем снова вставлять его. После очистки и повторной установки фильтр может обеспечить надлежащий поток воздуха, позволяя воздуху достигать двигателя бензопилы и работать без перегрева.

Слишком много масла

Точно так же, как нехватка масла может вызвать дым бензопилы, слишком много масла может привести к той же проблеме. Чтобы привести в действие бензиновую бензопилу, вы должны сначала смешать бензин с небольшим количеством масла. Если вы положите слишком много, это может привести к большому количеству дыма.

Это также может вызвать проблемы с двигателем и настолько сильно повредить бензопилу, что она перестанет работать. Чтобы убедиться, что вы добавили в бензин нужное количество масла для получения газомасляной смеси, ознакомьтесь с руководством пользователя. Кроме того, если вы считаете, что уже добавили слишком много масла в смесь, просто опорожните бензобак и заполните его смесью, в которой есть необходимое количество бензина и масла.

Неправильно отрегулированный натяжной ролик

Пришло время изменить обороты холостого хода двигателя бензопилы, когда вы ясно видите дым, идущий из выхлопной трубы во время работы машины. Наличие выхлопного дыма говорит о том, что машина настроена на слишком высокие обороты холостого хода.

Чтобы зафиксировать регулировку холостого хода, найдите винт регулировки холостого хода и поворачивайте его вправо (по часовой стрелке), пока не заметите, что он начинает работать на холостом ходу ниже. Затем вам нужно будет повернуть винт на 90 градусов, а затем поднять дроссельную заслонку; это помогает обеспечить плавное ускорение двигателя. Если причиной проблемы была неправильная регулировка холостого хода, вы заметите выделение дыма из выхлопных остановок.

Проблемы с цепью и направляющей шины

Каждый раз, когда вы заметите сильное дымление или выделение тепла от направляющей шины или самой цепи, вам необходимо проверить масляный резервуар направляющей шины. В нем всегда должно быть достаточно масла, чтобы оно могло смазывать цепь и шину, чтобы они оставались прохладными. Однако, если резервуар работает всухую, это приводит к плохой смазке и перегреву.

Чтобы проверить, достаточно ли масла попадает на направляющую шину и цепь, дайте бензопиле поработать на полном газу в течение 45 секунд. Убедитесь, что полотно бензопилы направлено на светлую поверхность. Через 45 секунд выключите бензопилу и посмотрите на поверхность. Если вы видите маленькие точки, образующие светлую линию, это означает, что он работает правильно. Если вы не видите светлую линию, вам нужно решить проблему с маслом, которое не выходит из резервуара направляющей шины должным образом.

Вы также можете проверить натяжение цепи на шине, чтобы убедиться, что она не слишком тугая. Вы должны иметь возможность вручную продвигать цепочку вперед; если не получается, нужно ослабить натяжение цепи бензопилы.

Правильная установка цепи бензопилы имеет значение

Для рубки веток и распиливания больших кусков дерева в бензопиле используется двигатель с высокой скоростью вращения. Двигатель приводит в движение металлическую цепь вокруг металлической направляющей шины бензопилы, позволяя пиле резать дерево. Этот механический процесс имеет высокий потенциал перегрева.

Рабочая лошадка инструмента — двигатель — для правильной работы должен иметь необходимое количество топлива и воздуха, а также надлежащую смазку; это относится как к шине бензопилы, так и к цепи. Кроме того, имейте в виду, что цепь должна быть острой, как бритва, поскольку это помогает предотвратить слишком большую нагрузку на двигатель и перегрев.

Принцип работы бензопилы требует правильной установки всех деталей. Если у вас нет опыта сборки или ремонта бензопилы, лучше оставить задачи по установке и обслуживанию тому, кто это делает. К счастью, вы можете приобрести уже полностью собранные бензопилы.

Способы поддержания бензопилы в прохладном состоянии

Существует несколько советов по обслуживанию и уходу, которым вы можете следовать, чтобы бензопила оставалась прохладной.

Очистка фильтра и искрогасителя

Поршень бензопилы быстро вращается, обеспечивая циклы, необходимые для выполнения задачи бензопилы. Двигатель инструмента вырабатывает тепло двумя разными способами: сгоранием и трением. Вырабатываемое тепло выбрасывается через выпускное отверстие, а более холодный воздух всасывается через впускное отверстие.

Очень важно поддерживать чистоту искрогасителя бензопилы, а также воздушного фильтра, которые расположены над глушителем. Рекомендуется очищать их перед каждым использованием пилы; если вы этого не сделаете и поток воздуха заблокирован, более высокие температуры могут привести к преждевременному зажиганию, что быстро приведет к перегреву двигателя.

Проверка топлива

При использовании топлива с этанолом двигатель работает быстрее и при более высокой температуре. Вы обнаружите, что некоторые производители указывают в своих руководствах по эксплуатации ограничение количества этанола в топливе до 10% (E10), но октановое число 87 без этанола (E0) является лучшим типом топлива для использования в бензопиле.

Этанол также снижает смазывающую способность топлива, увеличивая количество тепла, выделяемого трением в цилиндрах бензопилы. Поршень двигателя бензопилы вращается гораздо быстрее, чем двигатель автомобиля, что делает эти удары более заметными. Выбор топлива E0 является важным шагом в предотвращении перегрева.

Очистка шины и цепи

Когда цепь бензопилы вращается вокруг направляющей шины, возникает трение. Двигатель постоянно распыляет крошечный туман масла на цепь, когда она вращается, чтобы предотвратить перегрев и деформацию шины.

При добавлении бензина обновляйте масло для шины цепной пилы и время от времени используйте пилу для резки чистой поверхности. Когда вы поднимаете дроссельную заслонку, ищите масло. Вы должны увидеть масло на чистой поверхности, и если вы его не видите, возьмите иглу и используйте ее для очистки масляных портов. Также не затягивайте цепь слишком сильно. Если вы это сделаете, это вызовет большее трение и нагрев.

Что делать с новой бензопилой, которая дымит

Из-за трения и сгорания в двигателе даже совершенно новая бензопила при работе выделяет некоторое количество тепла. Однако бензопила не должна выделять достаточно тепла, чтобы масло в топливной смеси начало дымить.

Когда новая бензопила начинает дымить, нельзя винить обычные причины дымления, такие как забитые воздушные фильтры или искрогасители, потому что бензопила даже не успела приработаться. новая бензопила, засорение еще не успело образоваться. В этой ситуации велика вероятность того, что на муфту бензопилы и барабан инструмента попало слишком много масла. Опилки на бензопиле не позволят этому избыточному маслу попасть на сцепление и барабан после того, как она поработает некоторое время.

Не допускайте затупления цепи бензопилы

Чем больше вы пользуетесь бензопилой, тем легче становится определить, вызвана ли проблема дымления затупившейся цепью. Так как при работе бензопилой о дереворежущую поверхность создается трение, тупая цепь начнет выделять дым.

При использовании бензопилы с острой цепью она легко прорежет мелкие и крупные куски дерева, а срез будет ровным. При использовании бензопилы с затупленной цепью древесина будет склеиваться и зацепляться затупившимися зубьями цепи, в результате чего образуется мелкая древесная пыль.

Тупая цепь может выделять пар при резке влажного дерева в холодную погоду и дым при резке сухого дерева. Чтобы цепь не затупилась, не ждите, пока она затупится, чтобы ее заточить. Вместо этого затачивайте цепь каждый раз после заправки бензином; это помогает поддерживать оптимальную производительность бензопилы и снижает утомляемость пользователей.

Дымящая электрическая бензопила

Когда бензопила дымит, это является основным признаком того, что что-то не так. Вы должны немедленно прекратить использование бензопилы и дать ей остыть, а затем проверить воздушный фильтр, а также осмотреть масло и направляющие шины. После того, как вы сделали эти проверки, попробуйте запустить бензопилу. Если она все еще дымит, вам, скорее всего, придется заменить бензопилу, а не пытаться выполнить дорогостоящий и утомительный ремонт.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *