Беркут платформа буровая: Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут»: russos — LiveJournal

Содержание

Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут»: russos — LiveJournal

Перед посещением буровой платформы «Орлан» наш вертолет сделал посадку на соседней платформе — «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

+

Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.

2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».

3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.

4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

«Роснефть» и ExxonMobil установили уникальную платформу «Беркут» на шельфе Сахалина — Экономика и бизнес

МОСКВА, 23 июня. /ИТАР-ТАСС/. Компании «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Эксон Нефтегаз Лимитед» завершили транспортную операцию по доставке и установке уникальной морской буровой платформы «Беркут» с крупнейшей в мире верхней частью на месторождение Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Об этом говорится в сообщении «Роснефти».

Как отмечается, в ближайшие дни будут завершены монтажно-установочные работы. Верхнее строение в режиме буксировки проделало путь примерно в 2800 км с судоверфи в Корее без единого происшествия.

Ход работ по монтажу оборудования платформы в понедельник проинспектировали президент, председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин и губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

Вес платформы превышает 200 тыс. тонн, количество скважин на платформе — 45. Платформа на Аркутун-Даги будет расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 м. Бурение будет осуществляться с помощью морской буровой установки, рассчитанной на круглогодичное бурение скважин в радиусе до 7 км от платформы.

Начало добычи на месторождении Аркутун-Даги ожидается в конце 2014 году.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до -44 C°. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к общей годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн тонн.

«Сахалин-1» — первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 году). Проект предусматривает разработку трех месторождений — Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

Разработка месторождений проходит в несколько этапов. Первый этап предусматривает разработку запасов нефти месторождения Чайво (начата в 2005 году) и месторождения Одопту. В рамках второго (с 2014 года) этапа участники приступят к разработке запасов газа месторождения Чайво. Третий этап предполагает разработку, также с 2014 года, запасов нефти месторождения Аркутун-Даги. Жизненный цикл проекта продлится до 2040-2050 годов.

Доли участников проекта: НК «Роснефть» — 20%, ExxonMobil — 30%, Sodeco — 30%, ONGC — 20%.

Буровая платформа | ООО «Тюменский завод вездеходной техники»

Модель«Беркут-8»

Двигатель

Тип двигателя

дизельный

Марка двигателя

D4BF

Мощность, л.с.83

Объем, см/куб

2500 турбированный

Топливо

дизельное топливо

Объем бензобака, л

258

Охлаждение

жидкостное

Расход топлива, л/час5,7

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, 5-ти ступенчатая

Раздаточная коробка (транспортник / гр. платформа)

ВАЗ 2123 / ГАЗ-66

Редуктора мостов

ГАЗ

Подвеска
Балансирыда
Привод
Цепнойда

Кузов

Тип кузова

фургон

Рама

cварная конструкция из стального профиля

Корпус

алюминиевый

Люк в переднем отделении

да

Люк в заднем отделении —
Отопление
Переднее отоплениежидкостное
Заднее отопление       —
Количество пассажиров, чел.
Передняя секция (включая водителя)
1+2
Масса, кг
Снаряженная масса2500
Полная масса3500
Осадка на слабонесущих грунтах и на воде, мм
С минимальной грузоподъемностью100…700
С максимальной грузоподъемностью200…750
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг
Передняя секция300
Задняя секция700
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде, кг
Передняя секция300
Задняя секция700
Скорость, км/ч
По дорогам общего пользования50
На воде4
Тяговое усилие
С минимальной грузоподъемностью 1600
С максимальной грузоподъемностью1800
Шины
Ширина, мм530/540/700/720
Высота, мм1450/1520/1600/1750
Количество8
Диапазон рабочих давлений в шине, кг/см2

0,2. ..0,5

Централизованная регулировка давления в шинах из кабины водителяда
Давление на грунт, кг/см2
На колесах0,10
Приборы и управление
Счетчик моточасовстандарт
Вольтметрстандарт
Указатель температурыстандарт
Индикатор заряда батерейстандарт
Индикатор давления масластандарт
Эксплуатация
Диапазон температур эксплуатации-30С…+30С
Гарантийный срок3 месяца
Стандартное оборудование. Комплектация 2.0
Лебедка на 4500кг тяги электрическая 12В, с одинарным тросом диаметр 8мм
Самоблокирующийся дифференциал переднего моста
Самоблокирующийся дифференциал заднего моста
Утепление передней секции
Раскладное спальное место водителя
Дополнительный аккумулятор СТ-77 с электрической разводкой 

Беркут, Арктическая, West Alpha и Северное сияние

Ещё с конца XIX и до 30-х годов XX в. для бурения в акватории возводились искусственные острова. Однако постоянно возрастающие энергетические потребности стран в совокупности со сложностью возведения насыпных островов на всё больших глубинах послужили причиной появления в 60-х гг. XX века плавучих полупогружных буровых установок. Они сделали доступным бурение в тех местах, где гравитационные установки, опирающиеся на дно, использоваться не могли.

Виды плавучих буровых установок

До сих пор бурение морских скважин осуществляется с несколькими типами плавучих буровых платформ:

  • Самоподъёмной плавучей установкой – монтируется на дно при помощи специальных опор, корпус поднимается над поверхностью воды на недосягаемую для волн высоту.
  • Буровых судов – благодаря высокой автономности и мобильности используются в отдалённых районах. Не могут эксплуатироваться при большом волнении моря.
  • Полупогружных плавучих установок, включающих собственно буровую площадку, понтоны, заполняемые забортной водой, и стабилизирующие колонны.
    — именно ППБУ являются наиболее востребованными при добычи нефти и газа.

Особенности применения полупогружных буровых установок

Создание полупогружных буровых (ППБУ) явилось следствием необходимости проведения бурения на глубинах более 100 м. По мере развития технологии появилась возможность при помощи данных платформ проводить бурение глубиной до 10000 м при глубине акватории до 6000 м. Размещается конструкция на понтонах непосредственно над местом бурения.

Фото полупогружной плавучей буровой установки

В основном ППБУ служат для разведочного бурения.

Нефтяные и газовые структуры при этом находятся на глубине примерно от 90 м, когда эксплуатация самоподъёмных платформ становится уже неоправданной.

Транспортируются платформы до места работ как самоходным способом, так и при помощи буксиров. На месте удерживаются огромными якорями массой приблизительно 15 т.

Однако поддерживать постоянную нагрузку на подобную плавучую конструкцию довольно сложно и дорого, поэтому в современных ППБУ, таких как Deepwater Horizon, применяется цифровая система позиционирования, которая постоянно удерживает платформу при помощи подводных двигателей.

Используя данную систему, от заданного места платформа может отклониться всего на несколько метров.

Конструкция

В конструкцию таких платформ входят верхний корпус, нижние понтоны, стабилизирующие колонны. Последние сверху присоединяются к корпусу, а в нижней части – к понтонам. При заполнении понтонов морской водой происходит их погружение (обычно на 18-30 м), при этом над поверхностью воды находится часть колонн и сам верхний корпус. Далее система заякоривается. В результате площадь ватерлинии резко уменьшается, что способствует уменьшению волновых нагрузок и облегчает задачу неподвижного удерживания платформы на месте.

Внутреннее пространство колонн имеет водонепроницаемые отсеки, в которых размещается различное оборудование, складские помещения, технологические и энергетические блоки. Понтоны также имеют внутренние отсеки, предназначенные для размещения технической и балластной воды, масла, топлива и т. п.

Схема полупогружной буровой установки

Виды ППБУ

Конструкций ППБУ сегодня много, различаются они как по способу транспортировки, о чём выше уже было упомянуто, так и по способу удержания. Последняя классификация предусматривает возможность создания следующих типов платформ:

  • с системой удерживания при помощи якорей,
  • с динамическим позиционированием,
  • с удерживанием при помощи натяжных опор.

По понятным причинам ППБУ с якорной системой удерживания могут использоваться для бурения на довольно небольших (до 300 м) глубинах.

В противном случае приходится существенно наращивать длины тросов якорей, увеличивать габариты и массу якорных лебёдок. В результате дрейф основания увеличивается.

Динамическое позиционирование платформы позволяет значительно упростить задачу удержания установки в неподвижном состоянии. Данная система состоит из вычислительной машины, акустической аппаратуры и восьми винтов продольного и поперечного направлений.

Принцип работы системы удерживания платформы

Акустическая аппаратура принимает свои же сигналы, отражаемые ото дна, а вычислительная машина, соответственно, определяет текущие координаты установки и при необходимости подаёт сигналы на двигатели, возвращая платформу в исходное местоположение. Эффективность данной системы с глубиной только возрастает, поэтому используют ППБУ с динамическим позиционированием для работ на глубинах до 6000 м.

ППБУ вышеперечисленных систем удерживаются полупогруженными в воду благодаря плавучести опор. Однако данная конструкция чрезвычайно чувствительна к изменениям схемы нагрузки платформы, возникающим, например, при перемещении тяжёлого оборудования на верхнем корпусе.

На приливно-отливных акваториях работать на этих платформах чрезвычайно тяжело – установка смещается по горизонтали, что вызывает провисание или обрыв тросов якорей.

Этих недостатков лишён третий тип конструкции ППБУ – на натяжных опорах. В настоящее время они используются наиболее активно. Их основные элементы – опоры, понтоны, фундамент и растяжки для их соединения.

Схема монтажа данной ППБУ следующая:

  1. Фундамент, часто выполняемый в виде пустотелой массивной ёмкости, первым буксируется на место, куда доставляются и растяжки нужной заранее просчитанной длины.
  2. Растяжки нижними концами сцепляются скобами с фундаментом, отсеки которого заполняется водой пока лишь частично. Количество воды рассчитывается таким образом, чтобы фундамент погрузился не до самого дна, а на расстояние, на котором верхние части растяжек находились бы над поверхностью воды.
  3. Фундамент опускается в воду. Растяжки имеют положительную плавучесть, поэтому под водой они сами занимают вертикальное положение.
  4. Далее приходит платформа, верхние края растяжек закрепляются на понтонах, после чего оставшиеся секции фундамента полностью заполняются водой. Далее фундамент погружается на дно, увлекая понтоны на просчитанную глубину.

Популярные модели

В мире построено много плавучих нефте- и газодобывающих платформ, и каждая из них способна поразить обывателя своими масштабами. Это настоящие плавучие города посреди моря, в которых живут и работают десятки и даже сотни человек.

West Alpha

Одной из известнейших ППБУ можно смело назвать West Alpha. Именно на этой платформе в сентябре 2014 года в Карском море при бурении скважины «Университетская-1» было обнаружено крупное месторождение, названное в последствие «Победа». Сама же West Alpha – это норвежская буровая, построенная в 1986 году.

ППБУ West Alpha

До вышеназванного события эксплуатировалась исключительно в норвежских водах, но для работы в условиях крайнего севера была соответствующим образом модернизирована – добавили оборудование для мониторинга ледовой обстановки и установили систему для предотвращения столкновений с айсбергами.

Характеристики West Alpha:

ПараметрыПоказатели
Водоизмещение конструкции, т17 193
Длина, м89
Глубина акватории, мот 60 до 600
Глубина бурения, м7000

 

«Северное сияние»

ППБУ «Северное сияние» — чрезвычайно большая и одна из наиболее современных в своём классе. Оснащена огромным количеством современного оборудования, причём не только импортного. Построена по заказу «Газпрома» для строительства разведочных и эксплуатационных скважин в суровых условиях на Выборгском СЗ.

Платформа позволяет бурить скважины глубиной до 7500 м на акватории от 70 до 500 м глубиной.

Фиксируется восьмью якорями весом каждый по 15 т.

Эксплуатироваться может при волнении моря до 8 баллов. Имеет подруливающие устройства и способна к самостоятельному передвижению со скоростью до 8 узлов. Фото плавучей буровой установки «Северное сияние»

«Арктическая»

«Арктическая» относится к классу СПБУ и предназначена для бурения на шельфе разведочных и эксплуатационных скважин. Стоит она на трёх цилиндрических опорах шестиметрового диаметра высотой 72 м. Буровой блок размещается в кормовой части установки на выдвижной консоли. Вертолётная площадка и жилой комплекс — в носовой части. Главный проектант – ЦКБ «Коралл».

Характеристики СПБУ «Арктическая»:

ПараметрыПоказатели
Размеры (длина/ширина/высота), м106/75/75
Водоизмещение, т16 350
Глубина бурения, м6 500
Глубина акватории, м10-30
Плавучая буровая установка «Арктическая»

«Беркут»

Одна из самых больших в мире ледостойких буровых платформ, обладающая массой надводной части 45 тыс. т. Устанавливается на гравитационное основание. Платформа оборудована системами защиты, позволяющими ей выдерживать землетрясения до 9 баллов и ледяные глыбы толщиной до 2 м.

Конструктивно представляет собой бетонный кессон прямоугольной формы с четырьмя бетонными колоннами высотой 55 м для размещения верхнего сооружения. Устанавливается на грунте при заполнении кессона и опор морской водой. С береговым комплексом сообщается посредством двух 500-мм трубопроводов.

Платформа оснащается дополнительной мобильной буровой установкой для разведочного бурения на удалении до 7 километров от основной платформы.

Установлена для освоения месторождения Аркутун-Даги летом 2014 года, входит в проект «Сахалин-1». Работает на глубине 30-40 м.

Видео обзор ППБУ на примере платформы «Северное сияние»:

Беркут, Арктическая, West Alpha и Северное сияние

Ещё с конца XIX и до 30-х годов XX в. для бурения в акватории возводились искусственные острова. Однако постоянно возрастающие энергетические потребности стран в совокупности со сложностью возведения насыпных островов на всё больших глубинах послужили причиной появления в 60-х гг. XX века плавучих полупогружных буровых установок. Они сделали доступным бурение в тех местах, где гравитационные установки, опирающиеся на дно, использоваться не могли.

Виды плавучих буровых установок

До сих пор бурение морских скважин осуществляется с несколькими типами плавучих буровых платформ:

  • Самоподъёмной плавучей установкой – монтируется на дно при помощи специальных опор, корпус поднимается над поверхностью воды на недосягаемую для волн высоту.
  • Буровых судов – благодаря высокой автономности и мобильности используются в отдалённых районах. Не могут эксплуатироваться при большом волнении моря.
  • Полупогружных плавучих установок, включающих собственно буровую площадку, понтоны, заполняемые забортной водой, и стабилизирующие колонны. — именно ППБУ являются наиболее востребованными при добычи нефти и газа.

Особенности применения полупогружных буровых установок

Создание полупогружных буровых (ППБУ) явилось следствием необходимости проведения бурения на глубинах более 100 м. По мере развития технологии появилась возможность при помощи данных платформ проводить бурение глубиной до 10000 м при глубине акватории до 6000 м. Размещается конструкция на понтонах непосредственно над местом бурения.

Фото полупогружной плавучей буровой установки

В основном ППБУ служат для разведочного бурения.

Нефтяные и газовые структуры при этом находятся на глубине примерно от 90 м, когда эксплуатация самоподъёмных платформ становится уже неоправданной. Транспортируются платформы до места работ как самоходным способом, так и при помощи буксиров. На месте удерживаются огромными якорями массой приблизительно 15 т.

Однако поддерживать постоянную нагрузку на подобную плавучую конструкцию довольно сложно и дорого, поэтому в современных ППБУ, таких как Deepwater Horizon, применяется цифровая система позиционирования, которая постоянно удерживает платформу при помощи подводных двигателей. Используя данную систему, от заданного места платформа может отклониться всего на несколько метров.

Конструкция

В конструкцию таких платформ входят верхний корпус, нижние понтоны, стабилизирующие колонны. Последние сверху присоединяются к корпусу, а в нижней части – к понтонам. При заполнении понтонов морской водой происходит их погружение (обычно на 18-30 м), при этом над поверхностью воды находится часть колонн и сам верхний корпус. Далее система заякоривается. В результате площадь ватерлинии резко уменьшается, что способствует уменьшению волновых нагрузок и облегчает задачу неподвижного удерживания платформы на месте.

Внутреннее пространство колонн имеет водонепроницаемые отсеки, в которых размещается различное оборудование, складские помещения, технологические и энергетические блоки. Понтоны также имеют внутренние отсеки, предназначенные для размещения технической и балластной воды, масла, топлива и т. п.

Схема полупогружной буровой установки

Виды ППБУ

Конструкций ППБУ сегодня много, различаются они как по способу транспортировки, о чём выше уже было упомянуто, так и по способу удержания. Последняя классификация предусматривает возможность создания следующих типов платформ:

  • с системой удерживания при помощи якорей,
  • с динамическим позиционированием,
  • с удерживанием при помощи натяжных опор.

По понятным причинам ППБУ с якорной системой удерживания могут использоваться для бурения на довольно небольших (до 300 м) глубинах. В противном случае приходится существенно наращивать длины тросов якорей, увеличивать габариты и массу якорных лебёдок. В результате дрейф основания увеличивается.

Динамическое позиционирование платформы позволяет значительно упростить задачу удержания установки в неподвижном состоянии. Данная система состоит из вычислительной машины, акустической аппаратуры и восьми винтов продольного и поперечного направлений.

Принцип работы системы удерживания платформы

Акустическая аппаратура принимает свои же сигналы, отражаемые ото дна, а вычислительная машина, соответственно, определяет текущие координаты установки и при необходимости подаёт сигналы на двигатели, возвращая платформу в исходное местоположение. Эффективность данной системы с глубиной только возрастает, поэтому используют ППБУ с динамическим позиционированием для работ на глубинах до 6000 м.

ППБУ вышеперечисленных систем удерживаются полупогруженными в воду благодаря плавучести опор. Однако данная конструкция чрезвычайно чувствительна к изменениям схемы нагрузки платформы, возникающим, например, при перемещении тяжёлого оборудования на верхнем корпусе.

На приливно-отливных акваториях работать на этих платформах чрезвычайно тяжело – установка смещается по горизонтали, что вызывает провисание или обрыв тросов якорей.
Этих недостатков лишён третий тип конструкции ППБУ – на натяжных опорах. В настоящее время они используются наиболее активно. Их основные элементы – опоры, понтоны, фундамент и растяжки для их соединения.

Схема монтажа данной ППБУ следующая:

  1. Фундамент, часто выполняемый в виде пустотелой массивной ёмкости, первым буксируется на место, куда доставляются и растяжки нужной заранее просчитанной длины.
  2. Растяжки нижними концами сцепляются скобами с фундаментом, отсеки которого заполняется водой пока лишь частично. Количество воды рассчитывается таким образом, чтобы фундамент погрузился не до самого дна, а на расстояние, на котором верхние части растяжек находились бы над поверхностью воды.
  3. Фундамент опускается в воду. Растяжки имеют положительную плавучесть, поэтому под водой они сами занимают вертикальное положение.
  4. Далее приходит платформа, верхние края растяжек закрепляются на понтонах, после чего оставшиеся секции фундамента полностью заполняются водой. Далее фундамент погружается на дно, увлекая понтоны на просчитанную глубину.

Популярные модели

В мире построено много плавучих нефте- и газодобывающих платформ, и каждая из них способна поразить обывателя своими масштабами. Это настоящие плавучие города посреди моря, в которых живут и работают десятки и даже сотни человек.

West Alpha

Одной из известнейших ППБУ можно смело назвать West Alpha. Именно на этой платформе в сентябре 2014 года в Карском море при бурении скважины «Университетская-1» было обнаружено крупное месторождение, названное в последствие «Победа». Сама же West Alpha – это норвежская буровая, построенная в 1986 году.

ППБУ West Alpha

До вышеназванного события эксплуатировалась исключительно в норвежских водах, но для работы в условиях крайнего севера была соответствующим образом модернизирована – добавили оборудование для мониторинга ледовой обстановки и установили систему для предотвращения столкновений с айсбергами.

Характеристики West Alpha:

ПараметрыПоказатели
Водоизмещение конструкции, т17 193
Длина, м89
Глубина акватории, мот 60 до 600
Глубина бурения, м7000

«Северное сияние»

ППБУ «Северное сияние» — чрезвычайно большая и одна из наиболее современных в своём классе. Оснащена огромным количеством современного оборудования, причём не только импортного. Построена по заказу «Газпрома» для строительства разведочных и эксплуатационных скважин в суровых условиях на Выборгском СЗ.

Платформа позволяет бурить скважины глубиной до 7500 м на акватории от 70 до 500 м глубиной.

Фиксируется восьмью якорями весом каждый по 15 т. Эксплуатироваться может при волнении моря до 8 баллов. Имеет подруливающие устройства и способна к самостоятельному передвижению со скоростью до 8 узлов.

Фото плавучей буровой установки «Северное сияние»

«Арктическая»

«Арктическая» относится к классу СПБУ и предназначена для бурения на шельфе разведочных и эксплуатационных скважин. Стоит она на трёх цилиндрических опорах шестиметрового диаметра высотой 72 м. Буровой блок размещается в кормовой части установки на выдвижной консоли. Вертолётная площадка и жилой комплекс — в носовой части. Главный проектант – ЦКБ «Коралл».

Характеристики СПБУ «Арктическая»:

ПараметрыПоказатели
Размеры (длина/ширина/высота), м106/75/75
Водоизмещение, т16 350
Глубина бурения, м6 500
Глубина акватории, м10-30
Плавучая буровая установка «Арктическая»

«Беркут»

Одна из самых больших в мире ледостойких буровых платформ, обладающая массой надводной части 45 тыс. т. Устанавливается на гравитационное основание. Платформа оборудована системами защиты, позволяющими ей выдерживать землетрясения до 9 баллов и ледяные глыбы толщиной до 2 м.

Конструктивно представляет собой бетонный кессон прямоугольной формы с четырьмя бетонными колоннами высотой 55 м для размещения верхнего сооружения. Устанавливается на грунте при заполнении кессона и опор морской водой. С береговым комплексом сообщается посредством двух 500-мм трубопроводов.

Платформа оснащается дополнительной мобильной буровой установкой для разведочного бурения на удалении до 7 километров от основной платформы. Установлена для освоения месторождения Аркутун-Даги летом 2014 года, входит в проект «Сахалин-1». Работает на глубине 30-40 м.

Системы предупреждения приливов и отливов для платформ Golden Eagle

Компания Tideland Signal поставила пакет светодиодных световых станций Syncrolan и противотуманных сигналов для развития района Золотой орел в британском секторе Северного моря, примерно в 43 милях (69 км) от Абердина.

Системы предупреждения Tideland будут защищать как устьевую платформу Golden Eagle, так и комбинированную производственную, коммунальную и жилую платформу, которая соединена мостом с устьем скважины.

Последняя светодиодная система предупреждения Tideland, установленная на двух платформах Golden Eagle, включает в себя главную световую станцию ​​Syncrolan с дальностью действия 15 морских миль, противотуманные сигналы Syncrolan, детектор тумана, вспомогательные фонари, аккумуляторные батареи, центральную сигнализацию и панель мониторинга, а также авиационную заградительные огни. Также существует дочерняя компания MLED-150 EX, обозначающая мост. Все основное оборудование сертифицировано ATEX для использования во взрывоопасных зонах Зоны 1 (Категория 2).

Световые станции Syncrolan Tideland объединяют в себе основной светильник MLED-180-HI EX и дополнительный светильник MLED-150 EX, подключенный к распределительной коробке Exe и установленный на оцинкованной стальной опоре, чтобы обеспечить основной свет 15 нм и дополнительный свет 10 нм в качестве резервного . Кроме того, вспомогательными маяками являются устройства Tideland MLED-150 EX с диапазоном действия 3 НМ, также подключенные к распределительной коробке Exe и установленные на кронштейне из оцинкованной стали.

Фонарь Tideland MLED-180Hi и MLED-150 предлагает минимальные требования к техническому обслуживанию и ожидаемый срок службы 25 лет при эксплуатации в самых сложных условиях. Для максимальной надежности и минимального обслуживания используются светодиоды с длительным сроком службы и надежная электроника.

Каждая из станций противотуманных сигналов состоит из основной и вторичной групп противотуманных сигналов AB-68EX, установленных на стойках из нержавеющей стали, которые также включают два блока управления ECU 800.Органы управления для станций Syncrolan расположены вместе с оборудованием, но центральная панель также показывает состояние оборудования и обеспечивает блокировку фотоэлементов, позволяющую включать свет в дневное время, и переключатель бесшумного сигнала тумана, чтобы заглушить сигналы тумана.

Golden Eagle был обнаружен в 2006 году и управляется компанией Nexen Petroleum U.K. Limited. Добыча запланирована на конец 2014 года, и ожидается, что на месторождении будет производиться в среднем до 70 000 бнэ в сутки. Оператор пробурит 20 эксплуатационных скважин (16 платформенных и четыре подводных).Планы также включают связанную с промыслом инфраструктуру и инфраструктуру экспортного трубопровода.

Россия запускает крупнейшую буровую платформу на Дальнем Востоке страны — RT Business News

Российская «Роснефть» и американская ExxonMobil запустили уникальную буровую платформу в Охотском море на Дальнем Востоке России. Самая мощная установка в мире может бурить в радиусе не менее 7 километров.

Буровая установка называется Беркут или беркут и предназначена для работы в суровых субарктических условиях.

Буровая платформа выдерживает землетрясение силой 9 баллов, волны до 18 метров и температуры до минус 44 градусов по Цельсию, сообщил президент «Роснефти» Игорь Сечин. Беркут может также выдерживает плавучий лед толщиной до двух метров и имеет автономная система электроснабжения. Имеет самую большую надстройку на любой буровой установке. При массе 200000 тонн он может пробурить всего 45 колодцы.

Платформа расположена в 25 км от берега на глубине 35 метров. глубокий. Бурение будет производиться морской буровой, что позволяет круглогодично бурение скважин.

За время эксплуатации не было ни аварий, ни критических отказов. платформы, сообщил Игорь Сечин из Роснефти. Президент России Владимир Путин перед запуском в пятницу. Строительство было завершено в срок и в рамках бюджета.

Президент Путин запустил платформу по видеосвязи с Кремля, и подчеркнул важность проекта для страны и освоение ее природных ресурсов в Сахалинская область. » Благодаря таким проектам как Беркут платформе, мы можем использовать самые богатые, но труднодоступные поля, создавать новые производственные возможности и рабочие места, а также укреплять социально-экономическое развитие Дальнего Востока , Путин сказал.

Президент также отметил, что строительство платформы и дальнейшая эксплуатация осуществляется по строжайшим экологические правила. « Проект прошел жесткие экологические требования. Платформа встречает это, что — отдельное достижение », — добавил Путин.

Он также высоко оценил усилия российско-американских партнеров и пожелал им удачи в будущих проектах по разработке месторождений.

Платформа является результатом работы Консорциума «Сахалин-1», который является первым крупным шельфовым проектом в стране, созданным на Условия Соглашения о совместном использовании продуктов (PSA).Созданный в 1996 году, он включает несколько участников, среди которых ExxonMobil и Sodeco имеют по 30% акций, а Роснефть и ONGC Videsh Ltd. удерживая 20 процентов каждый.

Общая стоимость проекта оценивается в 10-12 миллиардов долларов, что делает его крупнейшие прямые иностранные инвестиции в России. Это включает в себя разработка трех нефтяных месторождений на северо-восточном шельфе от Остров Сахалин в водах Охотского моря.

Разработка месторождения Аркутун-Даги с платформой Беркут ожидается, что начнется к концу года.Это добавит 4,5 миллиона тонн к общей годовой добыче Сахалина-1, производя до 12000 тонн нефти в сутки.

Eagle Drilling

Имея больше местных буровых установок, чем любая другая компания, Eagle Drilling Services (Eagle) заработала репутацию компании, предоставляющей результаты в срок и в рамках бюджета. Благодаря разнообразному буровому оборудованию Eagle может предложить шнек с полым штоком, воздушное и буровое бурение в большинстве мест с ограниченным доступом.

  • Геотехнические исследования недр
  • Монтаж скважин для мониторинга и восстановления
  • Бурение с ограниченным доступом
  • Разработка и очистка скважин
  • Экологическое бурение
  • Potholing Services
  • Ограниченные возможности отбора керна
  • Бурение для определения характеристик водоносного горизонта
  • Заброшенная скважина
  • Реконструкция внутренних скважин
  • Монитор для реабилитации скважин
  • Служба земляных работ воздух / вода-вакуум
  • Непрерывный отбор проб
  • Установка Geoloop для наземных систем теплообмена
  • Новое и ухоженное оборудование
  • Опытные двух- и трехместные буровые бригады
  • Персонал, обученный 40-часовым обучением OSHA для опасных участков
  • Сертификат MSHA
  • Safe Dig Utility Расположение
  • Геотехнический каротаж
  • Сертифицированный персонал Международной ассоциации наземных тепловых насосов
  • Штат Невада Отделение лицензированных бурильщиков водных ресурсов