Бронеавтомобиль волат: Бронированный «Волат» | Warspot.ru

Volat V1 — бронированный МЗКТ-490100 в спецверсиях

Премьера новейшего броневика МЗКТ состоялась Eurosatory-2016, но на родине его впервые показали только на MILEX-2017. Зато сразу в базовом и трех специальных вариантах. Рассказываем обо всех.

Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно «с прицелом» на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.

Сразу оговоримся. В этом материале не будем детально разбирать конструктивные особенности нового броневика. Сегодня — только общие черты с акцентом на нюансы спецверсий.

01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.

Однако определенный конструктивный задел уже имелся. Об этом Ремарка.

Ремарка М-Парка

С чем ассоциируется грузовик марки «Волат«? У любителей военной техники перед глазами сразу возникнет образ восьмиосной пусковой установки стратегического ракетного комплекса «

Тополь-М» или «хотя бы» образ четырехосной пусковой установки оперативно-тактического комплекса «Искандер«. Словом, «Волат» это большая военная машина с большим количеством осей. Но этот «стереотип» уже устарел.

02. «Небольшие» грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже «Волат«. Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.

Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 «образца 2014 года» от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.

03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем

МЗКТ отработал технологию сборки «малогабаритных» машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод «Неман»».

04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме Volat V1.

Фото Владимира ЧЕХУТЫ

Был и еще один объект для «тренировки». Минский завод колесных тягачей занимался сборкой «Тигров-М», правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.

05. Локализованный белорусский «Тигр-М» получил обозначение «Лис-ПМ» и именно этот броневик окончательно сподобил «волатовцев» на создание собственной конструкции.

Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего

МЗКТ, и поймете, почему минчане с энтузиазмом взялись за новую для себя тематику.

06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.

07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.

08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248.

09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52

. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода — 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.

10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с Volat V1 будут смотреться как «компактные паркетники». Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.

Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.

Спецвариант №1

11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С«. Разработка минского ОАО «КБ Радар». На фото станция показана в транспортном положении.

Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с «серьезными» беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и «подавляет» их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.

12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь «Гроза-С» показана в боевом положении.

13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и «штурманским» сиденьями.

14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.

15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. «Гроза-С» «засекает» беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их «глушить». На расстоянии в 10 км может «задавить» и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.

16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно «прячутся» за задними колесами.

Спецвариант №2

17. Это, если так можно выразиться, «противодиверсионная» и «антитеррористическая» версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское ОАО «АГАТ-системы управления».

18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ «Дисплей«. Расшифровывается это сокращение как «автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс».

19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.

20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего радиуса действия «Беркут-1»

» разведывательного назначения.

21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, «для наглядности».

22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.

23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент «средств связи и обмена данными обстановки».

24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.

25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.

Спецвариант №3

26. Изготовитель этой спецверсии — минское

ЗАО «Центр Научных Исследований и Производства» или сокращенно ЦНИП. Производитель с «нейтральным» названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.

27. «Специальность» частично выдают две длинные антенны на длинном вертикальном фото, но главные — не они.

28. Главное то, что «выезжает» из-под крыши.

29. Это противотанковый ракетный комплекс «Шершень-М«.

30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения — от 2,5 до 8 км.

31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.

32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.

33. На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.

В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля. Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.

Метки: Отечественные грузовики Белорусский автопром Volat 4×4 Армейская техника Бронированная техника Выставки MILEX MILEX-2017 Volat V1

КОЛЕСНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ С УСИЛЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ VOLAT V1 (МЗКТ 490100)

Главная/Каталог/Техника сухопутных войск/КОЛЕСНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ С УСИЛЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ VOLAT V1 (МЗКТ 490100)

Назначение: для перевозки экипажа и десанта в условиях повышенной террористической опасности, снабжения удаленных опорных пунктов и гарнизонов, медицинской эвакуации и выполнения других задач в ходе миротворческих и антитеррористических операций.

Видео

Основные технические характеристики колесного бронеавтомобиля с усиленной противоминной защитой Volat V1 (МЗКТ 490100):

Параметр Значение
Тип корпуса несущий, бронированный, обеспечивающий защиту от поражения огнем стрелкового оружия
Класс броневой защиты Бр4 по ГОСТ 50963-96
Габаритные размеры, мм, длина х ширина х высота 6400 х 2550 х 2660
Вооружение — пулемет 12,7 мм НСВТ
— или 30-мм АГ-17 (автоматический гранатомет),
— или ПТРК «Шершень»,
— гранат РГД-5 — 20 шт. ,
— гранат Ф-1 — 20 шт.,
— 5,45-мм патронов — 3240 шт.
— или 7,62-мм патронов — 2640 шт.,
— ящик с тротиловыми шашками (32 кг).
— в корпусе оборудовано 4 амбразуры для стрелкового оружия
Тип двигателя ЯМЗ-5345-10 дизельный, рядный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л. c. 240
Скорость по шоссе, км/ч 110
Скорость по пересеченной местности, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 1000
Расход топлива 23 л на 100 км (2 бака по 130 л)
Трансмиссия автоматическая
Преодолеваемый подъем, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 2,5
Полная масса, кг до 11 000

Возврат к списку

Противоминно-стойкий автомобиль Volat V1 с защитой от засады

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу ?
Экипаж 2
Персонал 8
Размеры и вес
Вес 11 т
Длина 6,5 м
Ширина 2,5 м
Высота ~ 3 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 12,7 мм или 7,62 мм
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-53452
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 110 км/ч
Диапазон 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 0,4 м
Траншея 0,8 м
Фординг 1,2 м

 

Волат V1, также известный как МЗКТ В1 или МЗКТ-41, представляет собой Белорусская бронемашина с колесной формулой 4х4. Волат это переводится с белорусского как Великан. Это было разработан Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). В течение десятилетий эта компания специализируется на производстве большегрузных автомобилей, тягачей и специальное колесное шасси. Volat V1 был разработан для удовлетворения требования Минобороны Беларуси к новой многоцелевой бронемашине, способной перевозить полностью укомплектованное отделение. МЗКТ официально представил первый прототип в 2016 году во время международной защиты Eurosatory и выставка индустрии безопасности в Париже. Однако развитие этого транспортного средства продолжалось, и в 2017 году три различных варианта Volat V1 были представлены на международной выставке Milex. в Беларуси. К ним относятся нападения версия Volat V1 с башней Одунок, противотанковая ракета авианосец с башней Шершень-М, и постановщик помех дронов с турелью Гроза-С.

В его основе Форма Volat V1 — многоцелевая бронированная машина. Его броня обеспечивает всестороннюю защиту от огня стрелкового оружия и артиллерии осколки снаряда. Выдерживает попадания из 5,45х39 мм (АК-74) и 7,62х39 мм (АКМ) бронебойные снаряды. Внешне напоминает Mine Resistant Ambush. Защищенные (MRAP) автомобили, наподобие немецких Динго или французский Аравис. Сообщается, что он имеет V-образный корпус и энергопоглощающие сиденья. Эта бронемашина хорошо подходит для конфликтов низкой интенсивности и операции внутренней безопасности. Среди других систем есть представляет собой систему фильтрации воздуха.

Волат V1 был разработан, чтобы использовать как можно больше местных компонентов. Почти 70% комплектующих производится на территории Беларуси, включая подлинные независимые подвески. Однако двигатель, 4,4-литровый ЯМЗ-53452 родом из России. Этот автомобиль оборудован бортовыми информационно-управляющими системами, а также центральным система подкачки шин.

Согласно с Производитель за время испытаний этого автомобиля проехал почти 40 000 км. км по разным типам дорог в неблагоприятных условиях. Новый БТР может работать в диапазоне температур от -45С до +45С.

Основа Volat V1 доступен в нескольких вариантах.

Варианты

МЗКТ 41011 вооруженный вариант с экранированным пулеметом на крыша.

Автомобиль санитарно-эвакуационный МЗКТ 41012.

Машина радиоэлектронной борьбы МЗКТ 41014, оснащенная Подавитель дронов «Гроза-С». Эта версия может использоваться для защиты объектов против дронов.

Вооружённый вариант МЗКТ 41015 с дистанционно управляемым боевым модулем.

Противотанковый ракетоносец МЗКТ 4116 с башней Шерхень-М. Это можно использовать Шершень, а также некоторые другие противотанковые управляемые ракеты.

Бронированная машина внутренней охраны МЗКТ 4117.

Бронированный разведывательная машина. В 2018 году разрабатывается новый многоцелевой началась разведывательная машина. Он предназначен для спецподразделений и является оснащены широким спектром передовых разведывательных оборудование для сбора, включая дрон, систему FLIR и передовые системы связи.

МЗКТ 41 является улучшенной версией с более мощным южнокорейским Doosan DL06. дизельный двигатель, развивающий 270 л.с. Этот автомобиль имеет полезную нагрузку грузоподъемностью 1,8 т, в отличие от 1,2 т на базовом МЗКТ 41.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.

Бронетранспортер Volat V2

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу ?
Экипаж 3
Персонал 8
Размеры и вес
Вес 19,9 т
Длина ~ 8 м
Ширина ~ 3 м
Высота ~ 2,9 м
Вооружение
Основное орудие 30 мм
ПТРК Конкурс
Пулеметы 1 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель WP13. 480AD дизель
Мощность двигателя 480 л.с.
Максимальная скорость по дороге 110 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон до 1 200 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея ~ 2 м
Фординг Амфибия

 

Волат V2 это новый белорусский БТР. Волат переводится с белорусского языка как Великан. «V2» означает «Вариант 2». предыдущий Volat V1 представлял собой противоминную машину с колесной формулой 4х4. который был впервые публично представлен в 2016 году. Volat V2 — это продукт Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Его промышленное обозначение МЗКТ-6. На протяжении десятилетий эта компания специализируется на производстве большегрузные автомобили, тягачи и специальные колесные шасси. Волат V2 это вторая попытка МЗКТ создать отечественную бронетехнику транспортное средство. Он был разработан как частное предприятие и нацелен на Белорусские военные, а также возможные экспортные заказчики. Волат Впервые V2 был публично представлен в 2021 году.

В течение десятилетий белорусские военные эксплуатировали советские БТР серии колесных бронированных бронетранспортеры с колесной формулой 8×8, в том числе БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Однако эти машины имели ряд конструктивных недостатков из-за их двигатели с задним расположением. Советы отдавали предпочтение десантным возможности, но это привело к тесноте боевого отделения и неудобный вход и выход для соскоков. Volat V2 — чистый листовой дизайн. Он следует линиям современных западных бронетанковых бронетранспортеры. Двигатель расположен в передней части корпуса с десантное отделение сзади. Недостатки, связанные с советской 8х8 Исправлены бронетранспортеры Wheeler. Volat V2 лучше защищен, чем БТР-80, и несет гораздо более тяжелое вооружение. Кроме того, его общий дизайн превосходит российский. БТР-82, являющийся дальнейшим развитием советского БТР-80.

Это выглядит что передняя дуга Volat V2 выдерживает попадания 12,7 мм снарядов и круговая защита от 7,62-мм бронебойных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Автомобиль улучшился защита от наземных мин. Он имеет двойной этаж. Экипаж и соскоки сидят на энергопоглощающих сиденьях. Этот бронированный автомобиль по сообщениям, выдерживает взрывы, эквивалентные 6 кг тротила, где-нибудь ниже корпус или под любое колесо. Есть НБК. система защиты экипажа и десантников.

прототип Volat V2, который был публично представлен в 2021 году, был оснащен модернизированной башней БМП-2 боевая машина пехоты. Башня БМП-2 получила дополнительную броню. и новые достопримечательности. Это двухместная башня с 30-мм автоматической пушкой 2А42, которая широко применялась на советской и российской бронетехнике. и ударные вертолеты. Это ружье имеет систему двойной подачи, поэтому Наводчик может переключаться между двумя типами боеприпасов. Пистолет полностью стабилизируется, и машина может вести точный огонь на ходу. Там есть спаренный 7,62-мм пулемет. Также есть Конкурс пусковая установка противотанковых управляемых ракет. Возможно, что др. варианты вооружения станут доступны со временем.

В 2022 году улучшенная версия Volat V2 не наблюдалась. Он использовал китайский необитаемая 30-мм башня.

Несмотря на В турельном варианте эта бронемашина имеет экипаж из 3 человек. вмещает 8 полностью экипированных спусков. Войска входят и выходят из автомобиля через задние двери.

Транспортное средство оснащен китайским дизельным двигателем Weichai WP13.480AD, развивающим 480 л.с. С этим двигателем автомобиль развивает максимальную скорость 110 км/ч. Улучшенная версия, представленная в 2022 году, была оснащена более мощным двигателем WP13.550. мощностью 550 л.с. С этим двигателем автомобиль может достичь максимальная скорость 125 км/ч. Кроме того, в этом случае транспортное средство имеет потенциал роста, так как его вес может достигать 24 т. Это позволяет улучшить бронезащиту. Двигатель расположен в передней части корпус. Он сочетается с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Передача была производства Белоруссии на МЗКТ. Двигатель и передачи встроены в один модуль и могут быть удалены и заменены в полевых условиях. Автомобиль имеет колесную формулу 8×8. Две передние оси являются управляемыми. Volat V2 оснащен системой централизованной подкачки шин. системой и шинами Run-Flat. Автомобиль может хромать назад с максимальной скорость 20 км/ч, когда все его шины проколоты или повреждены.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *