Volat V1 — бронированный МЗКТ-490100 в спецверсиях
Премьера новейшего броневика МЗКТ состоялась Eurosatory-2016, но на родине его впервые показали только на MILEX-2017. Зато сразу в базовом и трех специальных вариантах. Рассказываем обо всех.
Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно «с прицелом» на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.
Сразу оговоримся. В этом материале не будем детально разбирать конструктивные особенности нового броневика. Сегодня — только общие черты с акцентом на нюансы спецверсий.
01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.
Однако определенный конструктивный задел уже имелся. Об этом Ремарка.
Ремарка М-Парка
С чем ассоциируется грузовик марки «Волат«? У любителей военной техники перед глазами сразу возникнет образ восьмиосной пусковой установки стратегического ракетного комплекса «
02. «Небольшие» грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже «Волат«. Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.
Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 «образца 2014 года» от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.
03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем МЗКТ отработал технологию сборки «малогабаритных» машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод «Неман»».
04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме Volat V1.
Фото Владимира ЧЕХУТЫ
Был и еще один объект для «тренировки». Минский завод колесных тягачей занимался сборкой «Тигров-М», правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.
05. Локализованный белорусский «Тигр-М» получил обозначение «Лис-ПМ» и именно этот броневик окончательно сподобил «волатовцев» на создание собственной конструкции.
Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего
06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.
07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.
08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248.
09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52
. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода — 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с Volat V1 будут смотреться как «компактные паркетники». Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.
Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.
Спецвариант №1
11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С«. Разработка минского ОАО «КБ Радар». На фото станция показана в транспортном положении.
Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с «серьезными» беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и «подавляет» их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.
12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь «Гроза-С» показана в боевом положении.
13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и «штурманским» сиденьями.
14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.
15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. «Гроза-С» «засекает» беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их «глушить». На расстоянии в 10 км может «задавить» и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.
16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно «прячутся» за задними колесами.
Спецвариант №2
17. Это, если так можно выразиться, «противодиверсионная» и «антитеррористическая» версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское ОАО «АГАТ-системы управления».
18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ «Дисплей«. Расшифровывается это сокращение как «автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс».
19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.
20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего радиуса действия «Беркут-1»
21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, «для наглядности».
22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.
23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент «средств связи и обмена данными обстановки».
24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.
25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.
Спецвариант №3
26. Изготовитель этой спецверсии — минское ЗАО «Центр Научных Исследований и Производства» или сокращенно ЦНИП. Производитель с «нейтральным» названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.
27. «Специальность» частично выдают две длинные антенны на длинном вертикальном фото, но главные — не они.
28. Главное то, что «выезжает» из-под крыши.
29. Это противотанковый ракетный комплекс «Шершень-М«.
30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения — от 2,5 до 8 км.
31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.
32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.
33. На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.
В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля. Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.
Метки: Отечественные грузовики Белорусский автопром Volat 4×4 Армейская техника Бронированная техника Выставки MILEX MILEX-2017 Volat V1
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ С УСИЛЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ VOLAT V1 (МЗКТ 490100)
Главная/Каталог/Техника сухопутных войск/КОЛЕСНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ С УСИЛЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ VOLAT V1 (МЗКТ 490100)
Назначение: для перевозки экипажа и десанта в условиях повышенной террористической опасности, снабжения удаленных опорных пунктов и гарнизонов, медицинской эвакуации и выполнения других задач в ходе миротворческих и антитеррористических операций.
Видео
Основные технические характеристики колесного бронеавтомобиля с усиленной противоминной защитой Volat V1 (МЗКТ 490100):
Параметр | Значение |
---|---|
Тип корпуса | несущий, бронированный, обеспечивающий защиту от поражения огнем стрелкового оружия |
Класс броневой защиты | Бр4 по ГОСТ 50963-96 |
Габаритные размеры, мм, длина х ширина х высота | 6400 х 2550 х 2660 |
Вооружение |
— пулемет 12,7 мм НСВТ — или 30-мм АГ-17 (автоматический гранатомет), — или ПТРК «Шершень», — гранат РГД-5 — 20 шт. , — гранат Ф-1 — 20 шт., — 5,45-мм патронов — 3240 шт. — или 7,62-мм патронов — 2640 шт., — ящик с тротиловыми шашками (32 кг). — в корпусе оборудовано 4 амбразуры для стрелкового оружия |
Тип двигателя | ЯМЗ-5345-10 дизельный, рядный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность, л. c. | 240 |
Скорость по шоссе, км/ч | 110 |
Скорость по пересеченной местности, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 1000 |
Расход топлива | 23 л на 100 км (2 бака по 130 л) |
Трансмиссия | автоматическая |
Преодолеваемый подъем, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 |
Преодолеваемый ров, м | 2,5 |
Полная масса, кг | до 11 000 |
Возврат к списку
Противоминно-стойкий автомобиль Volat V1 с защитой от засады
|
Волат V1, также известный как МЗКТ В1 или МЗКТ-41
В его основе Форма Volat V1 — многоцелевая бронированная машина. Его броня обеспечивает всестороннюю защиту от огня стрелкового оружия и артиллерии осколки снаряда. Выдерживает попадания из 5,45х39 мм (АК-74) и 7,62х39 мм (АКМ) бронебойные снаряды. Внешне напоминает Mine Resistant Ambush. Защищенные (MRAP) автомобили, наподобие немецких Динго или французский Аравис. Сообщается, что он имеет V-образный корпус и энергопоглощающие сиденья. Эта бронемашина хорошо подходит для конфликтов низкой интенсивности и операции внутренней безопасности. Среди других систем есть представляет собой систему фильтрации воздуха.
Волат V1 был разработан, чтобы использовать как можно больше местных компонентов. Почти 70% комплектующих производится на территории Беларуси, включая подлинные независимые подвески. Однако двигатель, 4,4-литровый ЯМЗ-53452 родом из России. Этот автомобиль оборудован бортовыми информационно-управляющими системами, а также центральным система подкачки шин.
Согласно с Производитель за время испытаний этого автомобиля проехал почти 40 000 км. км по разным типам дорог в неблагоприятных условиях. Новый БТР может работать в диапазоне температур от -45С до +45С.
Основа Volat V1 доступен в нескольких вариантах.
Варианты
МЗКТ 41
Автомобиль санитарно-эвакуационный МЗКТ 41
Машина радиоэлектронной борьбы МЗКТ 41
Вооружённый вариант МЗКТ 41
Противотанковый ракетоносец МЗКТ 41
Бронированная машина внутренней охраны МЗКТ 41
Бронированный разведывательная машина. В 2018 году разрабатывается новый многоцелевой началась разведывательная машина. Он предназначен для спецподразделений и является оснащены широким спектром передовых разведывательных оборудование для сбора, включая дрон, систему FLIR и передовые системы связи.
МЗКТ 41
Статья ZAAL TCHKUASELI Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации. |
Бронетранспортер Volat V2
|
Волат V2 это новый белорусский БТР. Волат переводится с белорусского языка как Великан. «V2» означает «Вариант 2». предыдущий Volat V1 представлял собой противоминную машину с колесной формулой 4х4. который был впервые публично представлен в 2016 году. Volat V2 — это продукт Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Его промышленное обозначение МЗКТ-6
В течение десятилетий белорусские военные эксплуатировали советские БТР серии колесных бронированных бронетранспортеры с колесной формулой 8×8, в том числе БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Однако эти машины имели ряд конструктивных недостатков из-за их двигатели с задним расположением. Советы отдавали предпочтение десантным возможности, но это привело к тесноте боевого отделения и неудобный вход и выход для соскоков. Volat V2 — чистый листовой дизайн. Он следует линиям современных западных бронетанковых бронетранспортеры. Двигатель расположен в передней части корпуса с десантное отделение сзади. Недостатки, связанные с советской 8х8 Исправлены бронетранспортеры Wheeler. Volat V2 лучше защищен, чем БТР-80, и несет гораздо более тяжелое вооружение. Кроме того, его общий дизайн превосходит российский. БТР-82, являющийся дальнейшим развитием советского БТР-80.
Это выглядит что передняя дуга Volat V2 выдерживает попадания 12,7 мм снарядов и круговая защита от 7,62-мм бронебойных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Автомобиль улучшился защита от наземных мин. Он имеет двойной этаж. Экипаж и соскоки сидят на энергопоглощающих сиденьях. Этот бронированный автомобиль по сообщениям, выдерживает взрывы, эквивалентные 6 кг тротила, где-нибудь ниже корпус или под любое колесо. Есть НБК. система защиты экипажа и десантников.
прототип Volat V2, который был публично представлен в 2021 году, был оснащен модернизированной башней БМП-2 боевая машина пехоты. Башня БМП-2 получила дополнительную броню. и новые достопримечательности. Это двухместная башня с 30-мм автоматической пушкой 2А42, которая широко применялась на советской и российской бронетехнике. и ударные вертолеты. Это ружье имеет систему двойной подачи, поэтому Наводчик может переключаться между двумя типами боеприпасов. Пистолет полностью стабилизируется, и машина может вести точный огонь на ходу. Там есть спаренный 7,62-мм пулемет. Также есть Конкурс пусковая установка противотанковых управляемых ракет. Возможно, что др. варианты вооружения станут доступны со временем.
В 2022 году улучшенная версия Volat V2 не наблюдалась. Он использовал китайский необитаемая 30-мм башня.
Несмотря на В турельном варианте эта бронемашина имеет экипаж из 3 человек. вмещает 8 полностью экипированных спусков. Войска входят и выходят из автомобиля через задние двери.
Транспортное средство оснащен китайским дизельным двигателем Weichai WP13.480AD, развивающим 480 л.с. С этим двигателем автомобиль развивает максимальную скорость 110 км/ч. Улучшенная версия, представленная в 2022 году, была оснащена более мощным двигателем WP13.550. мощностью 550 л.с. С этим двигателем автомобиль может достичь максимальная скорость 125 км/ч. Кроме того, в этом случае транспортное средство имеет потенциал роста, так как его вес может достигать 24 т. Это позволяет улучшить бронезащиту. Двигатель расположен в передней части корпус. Он сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Передача была производства Белоруссии на МЗКТ. Двигатель и передачи встроены в один модуль и могут быть удалены и заменены в полевых условиях. Автомобиль имеет колесную формулу 8×8. Две передние оси являются управляемыми. Volat V2 оснащен системой централизованной подкачки шин. системой и шинами Run-Flat. Автомобиль может хромать назад с максимальной скорость 20 км/ч, когда все его шины проколоты или повреждены.