Батареи холодные, радиаторы и теплый пол не греют?
03.03.2015 02:44В нашей стране с ситуацией, когда батареи и радиаторы холодные, сталкивался практически каждый. Эта проблема существует не только в масштабах многоквартирных домов, но и в частном секторе. К сожалению решение вопроса почему не греют батареи и радиаторы в больших домах и квартирах лежит на плечах управляющей компании. В данной статье речь пойдет об отопительных приборах и системе отопления в частном секторе.
Исходя из опыта, батареи и трубы теплого пола могут не греть по двум основным причинам:
- отсутствие или недостаточная циркуляции теплоносителя через батарею или трубу;
- циркулирующий теплоноситель имеет низкую температуру.
Попытаемся разобраться более подробно в этих случаях:
Проблема циркуляции:
Система отопления устроена таким образом, что для поддержания постоянной температуры в контурах жидкость должна циркулировать (ходить по кругу). В котле происходит нагрев теплоносителя, а в трубах и батареях тепло отдается окружающему пространству. Если теплоноситель не прокачивается, то теплу взяться неоткуда и радиатор не греет.
Далее мы расскажем о возможных причинах отсутствия циркуляции. Речь пойдет о самых распространенных случаях, не связанных с совсем банальными проблемами, такими как «не открыли краны», «строители поставили заглушку» и так далее.
— Первым делом надо спустить воздух с радиаторов, не только холодных. Также стоит обратить внимание на схему монтажа- воздух, как правило, задерживается в самых верхних точках. К примеру, если при монтаже обходили поверху дверной проём, то желательно в верхних точках этого проёма установить автоматические воздухоотводчики. Для удаления воздуха из не греющих батарей в автоматическом режиме можно установить специальные приспособления. К примеру, автоматический воздухоотводчик. Стоит отметить, что воздух в батареях не должен появляться постоянно, если это происходит, то это является поводом задуматься откуда он берется.
Как правило, воздух может приходит из крана подпитки, а в кран подпитки он может попадать из скважины. В любом случае, если Вы постоянно подпитываете и тем самым поднимаете давление в системе, значит у Вас есть утечка или неправильно работают расширительные баки. Подобная работа системы может привести к серьезному ремонта котла или к тому, что система отопления забьется. Еще одной возможной причиной появления воздуха в системе может быть химическая реакция теплоносителя с трубами или отопительным оборудованием. В этом случае также необходима комплексная промывка системы отопления.— Далее стоит обратить внимание на насос, который должен прокачивать теплоноситель через не греющий теплый пол или холодный радиатор. Если насос вообще не работает, то это можно понять визуально. Сложнее обстоят дела с диагностикой насоса, который визуально функционирует, но мощность его упала настолько, что он уже не может прокачать необходимое количество теплоносителя. Если есть подозрение, что насос не исправен, то дешевле его заменить.
— Еще одна возможная причина холодных батарей и отсутствия циркуляции — засор в системе отопления. Диагностируется эта проблема также достаточно сложно, так как засор скрыт от глаз. Фактически, эту причину можно продиагностировать только косвенно, по недостаточному протоку теплоносителя или при помощи тепловизора. В данном случае поможет лишь комплексная промывка системы, что является весьма дорогой у трудоемкой процедурой.
Проблема низкой температуры теплоносителя:
— Одной из причин негреющих (холодных) батарей может быть малая мощность котельного оборудования. К примеру, был построен дом около 400м2 и установлен бойлер косвенного нагрева на 200 литров, смонтирован котел на 40-45кВт. Все работало исправно и все батареи грели, до того времени, пока хозяин не построил баню с бассейном и запитал все это от уже имеющегося котла. Разумеется, мощности греющего оборудования стало недостаточно и тут же батареи стали холодными.
В подобной ситуации только два пути решения проблемы не греющих батарей: замена котла на более мощный или установка дополнительного котла.— Более распространенная причина – забитый теплообменник котла. В следствие этого уменьшается теплосъем с поверхности котлового блока и теплоноситель недостаточно разогревается. Как бороться с этой проблемой можно узнать из нашей статьи, основная идея которой– промывка теплообменника химикатами.
-Достаточно часто встречаются проблемы и с неправильным монтажом гидравлической части, в следствии чего часть батарей могут не греть и оставаться холодными. Эта проблема – симбиоз плохой циркуляции и недостаточной температуры теплоносителя. Метод её решения – модернизация или полная реконструкция гидравлической части системы отопления.
Что делать, если батареи в квартире едва тёплые?
Что делать, если батареи в квартире едва тёплые?
Необходимо позвонить в управляющую организацию. Диспетчер обязан принять заявку и зарегистрировать её, сообщить номер и время регистрации, фамилию, имя, отчество принявшего заявку. Если заявка не выполнена, то направляем в адрес управляющей организации письменную претензию (заявление, жалобу). Претензию оформляем в двух экземплярах, один из которых вручаем, а второй зарегистрированный, оставляем себе. На экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны проставить входящий номер, дату регистрации. Если вдруг вам откажут в регистрации, то можно отправить экземпляр обращения заказным письмом с уведомлением о вручении. По заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник управляющей организации (техник-смотритель, инженер по тех. надзору) проверить работу внутридомовой системы отопления, состоящей из стояков и обогревающих элементов (радиаторов), замерить температуру воздуха в жилом помещении и составить акт о предоставлении коммунальной услуг ненадлежащего качества. Акт подписывается представителями управляющей организации и потребителем (или его представителем), один экземпляр акта передаётся потребителю (или его представителю), второй остаётся у исполнителя.
Оформленный таким образом акт является доказательством представления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Примерный образец претензии: |
НАИМЕНОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. ___________________________________________ |
|
от ____________________________________________ Ваши Ф.И.О. адрес, телефон |
|
|
ПРЕТЕНЗИЯ
Я проживаю в доме, который обслуживается Вашей организацией, являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения. Долгов по оплате за содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт (или найм) не имею. С начала отопительного сезона поверхность радиаторов в комнатах прогревается не в полном объеме, а именно: верхняя часть радиатора теплая, а нижняя часть — холодная. Из-за этого в моей квартире холодно, температура воздуха в помещении не выше 160 С (УКАЖИТЕ ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ), при нормативной — +20ºС. Я считаю, что в квартире холодно, из-за того, что ненадлежащим образом работает внутридомоваясистема отопления. Никаких мер по восстановлению нормативного давления во внутридомовой системе отопления и обеспечение нормативной температурой воздуха в жилом помещение Вами не предпринято, что недопустимо.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.4,14,29,30,31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (ПП РФ от 13.08.2006 № 491), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ПП РФ от 06. 05.2011 № 354), требую:
1. Произвести обследование внутридомовой системы отопления с замерами давления и температуры воздуха в жилом помещении, установить причину, составить акт, копию которого мне передать.
2. Устранить причину не прогрева отопительных приборов в течение суток со дня обращения. В том случае, если в период низких температур промывка радиаторов не возможна, предоставить гарантийные обязательства с указанием сроков выполнения работ.
3. Произвести соразмерное уменьшение платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в МКД, так как низкая температура в квартире обусловлена ненадлежащим содержанием общего имущества дома (системы ц/отопления).
Претензию рассмотреть и представить письменный ответ по заявленному адресу.
дата_____________ подпись _________________________
В том случае, если вы не получили ответа на своё обращение, либо не удовлетворены полученным ответом можете обратиться в контролирующий орган, например, с заявлением (жалобой) в Управление государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе,56. Если проблема так и не была решена, то следует обратиться в суд.
Дата и время создания: 12.03.2014 15:26
Что случилось с автомобильным аккумулятором в холодную погоду
Автомобильные аккумуляторы необходимы в любом транспортном средстве, обеспечивая питание, необходимое для запуска двигателя и работы электрических систем. Даже в электромобилях 12-вольтовая батарея имеет решающее значение для запуска его функций и работы систем кузова. Однако экстремально низкие температуры могут оказать существенное влияние на производительность и емкость аккумулятора. В этом сообщении блога мы рассмотрим научные данные о том, как низкие температуры влияют на автомобильные аккумуляторы, и дадим советы о том, как сохранить и продлить срок службы аккумулятора в зимние месяцы.
Химия аккумуляторов при остывании
Во-первых, важно понимать химические реакции, происходящие в автомобильном аккумуляторе. Автомобильный аккумулятор, состоящий из свинцово-кислотных элементов, использует химическую реакцию для преобразования энергии, хранящейся в виде свинца и серной кислоты, в электрическую энергию. Однако эта химическая реакция чувствительна к температуре, и низкие температуры могут замедлить или даже полностью остановить реакцию. Это естественное явление, поскольку более низкие температуры снижают кинетическую активность.
Замедленные реакции
При понижении температуры смесь электролитов становится более вязкой, что затрудняет протекание химической реакции. Это похоже на то, как моторное масло становится гуще, когда температура становится ниже, и оно течет менее свободно. Как вы можете себе представить, ионы, движущиеся через электролит, движутся медленнее, поэтому, хотя внутри него сохраняется та же потенциальная энергия, он разряжается медленнее.
Замерзший электролит
Кроме того, низкие температуры могут вызвать замерзание воды в электролите, что может привести к повреждению аккумулятора или даже выходу его из строя. Вот когда вы видите, что стороны корпуса вздуты, и в некоторых случаях он может треснуть и вытечь электролит, оставив после себя кучу коррозии.
Температура замерзания электролита типичного автомобильного аккумулятора составляет около -40 F, поэтому важно убедиться, что аккумулятор не подвергается воздействию температур ниже этой точки. Если температура упадет ниже точки замерзания, электролит в аккумуляторе замерзнет и расширится, что может привести к растрескиванию или разрыву аккумулятора.
Если аккумулятор заряжен не полностью, существует риск замерзания при более низких температурах. Например, батарея, заряженная примерно на 80 %, может замерзнуть при -20 F. А если батарея полностью разряжена при понижении температуры, вода в электролите потенциально может замерзнуть при температуре около 30 F.
Уменьшенная емкость
Низкая температура также влияет на емкость батареи. Производительность автомобильного аккумулятора измеряется как в пусковом токе (CA), который представляет собой выходную мощность аккумулятора при 32 F, так и в холодном пусковом токе (CCA), который представляет собой количество энергии, которую аккумулятор может отдать при 0 F в течение 30 секунд. при поддержании минимального напряжения 7,2В. Когда температура падает, пусковой ток аккумулятора уменьшается, а это означает, что у него будет меньше энергии для запуска двигателя.
Как правило, это не проблема с исправным автомобильным аккумулятором. Рейтинг CCA учитывает фактические требования к силе тока для запуска двигателя, а также очень хороший буфер. Но если вашей батарее уже несколько лет, и она начала сульфатироваться или свинцовые пластины начали отслаиваться, фактическая сила тока при холодном пуске может быть значительно уменьшена. Если температура падает значительно ниже точки замерзания, у него может не хватить энергии, чтобы запустить двигатель достаточно быстро.
Как продлить срок службы батареи на морозе
Если вы относитесь к миллионам жителей американских штатов и канадских провинций, где в течение нескольких месяцев бывают низкие температуры, может показаться неизбежным, что в какой-то момент у вас возникнут проблемы с аккумулятором. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы продвигать здоровую батарею и поддерживать ее работу как можно дольше. Чтобы сохранить и продлить срок службы автомобильного аккумулятора в холодную погоду, выполните следующие действия:
- Содержите аккумулятор в чистоте и сухости . Низкие температуры могут привести к образованию конденсата внутри аккумулятора, что может привести к коррозии. Он разбавляет электролит и, в редких случаях, также может вызвать короткое замыкание аккумулятора.
- Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжен . У полностью заряженного аккумулятора меньше шансов замерзнуть, чем у разряженного. Избегайте коротких поездок за рулем и уменьшите потребление электроэнергии в автомобиле во время вождения.
- Держите аккумулятор в тепле . Если есть возможность, припаркуйте машину в теплом гараже или установите аккумуляторное одеяло. Некоторые одеяла батареи могут быть подключены, например, нагреватель блока цилиндров, чтобы поддерживать температуру электролита и движение кинетической энергии.
- Избегайте быстрой зарядки или разрядки . Низкие температуры могут привести к замедлению химических реакций внутри батареи, поэтому важно не подвергать батарею экстремальным условиям. Быть добрым самаритянином и помогать другу или коллеге заводить машину — это благородно, но если вы делаете это часто, это может сказаться на вашем собственном аккумуляторе.
- Выберите аккумулятор, подходящий для вашего климата . Некоторые батареи предназначены для лучшей работы при низких температурах, чем другие. Выберите более высокий рейтинг CCA, где это возможно, чтобы гарантировать, что он по-прежнему будет запускать ваш автомобиль, даже после того, как он состарится на несколько лет.
Одним из лучших способов является проверка автомобильных аккумуляторов до наступления зимы. Если решение по тестированию показывает, что батарея разряжена или не прошла тест, лучше заменить ее до того, как возникнут проблемы. Поломка из-за вышедшей из строя батареи или невозможности завести автомобиль при экстремальных температурах может привести к серьезным последствиям для здоровья, и этого легко избежать, если убедиться, что батарея находится в хорошем состоянии.
Убедитесь, что ваша батарея не оставит вас на холоде
4 марта 2022 г. – 6:12
Это может быть одним из самых несчастных переживаний в жизни человека. . . иметь дело с разряженным аккумулятором на обочине дороги при низких температурах. Когда наступают низкие температуры, крайне важно осмотреть аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в такой ситуации. Если у вас разряженный аккумулятор, ваш автомобиль не заведется. Это может произойти из-за холодной погоды или изношенной батареи. Поскольку аккумулятор — такая простая часть вашего автомобиля, легко забыть об этой жизненно важной проверке, когда наступают холода.
Увеличение срока службы аккумулятора
- Выключайте аксессуары, когда они не используются, включая радио, фары, верхние фонари и т. д.
- Держите автомобиль в тепле, паркуя его в гараже.
- Купите грелки, специально предназначенные для вашей батареи, чтобы она не поддавалась холоду.
- Нанесите антикоррозийный состав на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить любые препятствия, которые могут нарушить проводимость между аккумулятором и кабелями аккумулятора.
- Проверьте свою аккумуляторную батарею в любом местном автомобильном магазине, если у вас есть опасения, что ваш автомобиль не переворачивается (заводится) не так плавно, как должен.
- Убедитесь, что в вашем автомобиле исправны генератор переменного тока и регулятор напряжения. Это поможет поддерживать заряд аккумулятора на оптимальном уровне и предотвратит ненормально короткий срок службы.
Способы разрядить батарею
Будь то природа или небрежность, срок службы батареи можно сократить несколькими способами. Многие батареи умирают из-за погоды. Когда температура опускается ниже нуля, ваше масло становится гуще (представьте, что вода превращается в мед при температуре 32 градуса). Это замедляет проводимость вашей батареи, что затрудняет или делает невозможным запуск автомобиля. Вот несколько способов убить аккумулятор:
- Прослушивание радио без включения автомобиля . Большинство людей включат радио или верхний свет, когда работают в гараже или гуляют в парке, потому что они не хотят тратить бензин впустую (и с ростом цен на топливо, кто может их винить) — но делая это без запуска автомобиля убьет ваш аккумулятор, оставив вас в затруднительном положении. Мы надеемся, что ваши друзья привезли свои автомобили!
- Не начинай . Никто не хочет выходить на улицу в холодную погоду, но если вы оставите свой автомобиль на холоде в течение нескольких дней без запуска, это может привести к разрядке аккумулятора — навсегда. Чем дольше вы ждете, чтобы завести автомобиль, тем больше вероятность того, что у вас возникнут проблемы с аккумулятором.