Чем развести мастику резино битумную – «Чем разбавить мастику резино-битумную?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Мастика резино битумная, полезные советы по технологии нанесения

Гидроизоляция строительных конструкций, а также обустройство плоских кровель, требует использование определенных материалов, в основе которых лежит битум. Таких материалов сегодня на рынке огромное количество. У каждого свои плюсы и минусы. Среди них выделяется резиновая битумная мастика холодного нанесения. Это готовый к производству работ материал, в состав которого входят:

  • нефтяной битум;
  • резиновая крошка;
  • растворитель,
  • целевые добавки.

Эту разновидность еще называют каучуковая, поэтому встречая то и другое наименование, надо понимать, что разговор идет об одном и том же.

Свойства резино битумной мастики

Обработка различных поверхностей

Основная техническая характеристика – это высокая водонепроницаемость. Поэтому обработанные ею поверхности затягиваются пленкой, которая не пропускает воду и влагу.

Большая адгезионная способность позволяет использовать мастики для обработки разных поверхностей. Здесь не только бетонные и деревянные конструкции, в список можно добавить трубопроводы разных назначений, металлические конструкции.

Специалисты уверяют, что мастика битумно резиновая является прекрасной защитой от гниения и коррозии. К свойствам можно добавить повышенную эластичность даже после нанесения. Это добивается за счет внесения в состав резиновой крошки. Плюс хорошая прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью и неплохая теплостойкость. Во всяком случае, под действием солнечных лучей мастика не теряет своих технических характеристик.

Применение

Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.

Процесс нанесения происходит следующим образом:

  1. Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
  2. Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
  3. Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.
Подготовка поверхности
Приготовление мастики
Нанесение битумной мастики

Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.

Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.

Полезные советы

Сливать мастику в водоёмы запрещено

Следующая информация будет полезна всем, кто решил воспользоваться такой гидроизоляцией:

  • Сливать мастику после применения в канализации, на землю или в водоемы запрещается. Необходимо дождаться, чтобы она засохла прямо в таре. После чего можно утилизировать как обычный строительный мусор.
  • Применение битумно резиновой мастики определяется некоторыми мерами предосторожности. К примеру, во время проведения работ нельзя курить, все процедуры проводятся вдали от открытого огня. Помещение, подготовленное для гидроизоляции, должно проветриваться или иметь хорошо работающую вентиляцию.
  • Обязательно при работе с мастикой на руки надеваются резиновые перчатки.

Автомобильные мастики

Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.

Антикоррозийная обработка авто

Хотя основное предназначение  – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.

Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.

Как нанести автомобильную мастику

Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.

Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:

  1. Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
  2. Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
  3. Обязательно удаляется ржавчина.
  4. Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
  5. Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
  6. Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
  7. Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
  8. Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.
Днище очистить от грязи
Удалить ржавчину
Нанесение каучуковой мастики

Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Чем разбавить битумную мастику: советы мастера

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения. Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе. Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ. В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется. Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, – автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации. Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева. Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься. Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить. После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными праймерами. Праймер продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек. Праймер – это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала – 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум. Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

autogear.ru

Подготовка, к шумки салона, мастика резино-битумная — logbook Lada 2109 1991 on DRIVE2

Zoom

Одно из последних и очень важных дел в машине за последний месяц это подготовка днища к суровым условиям эксплуатации в России- нанесение резино-битумной мастики на дно автомобиля и конечно же вибро-шумоизоляция дна 🙂 Опять же из за масштаба, в один пост это не уместиться 🙁 так что будет 2 поста 🙂 Собственно салон еще с Переборки салона и пола все еще был в подвешенном состоянии, все торчало и не было пластиковых накладок порогов. И вот наконец то я решился промастичить салон и покрыть вибро-шумоизоляцией 🙂 Поехали с другом(его фотка будет последней в посте) и купили банку мастики, уайт-спирит 0,5 литра и 2 широких кисточки и одну узкую для узких полостей, ну или мало ли куда надо будет мастику запихнуть ахаха 🙂 Приехали в гараж, сначала нужно было все вынести из салона и снять боковые панели торпеды, сидения ВСЕ :), ковролин и вес что было под ним, и естественно убраться по дну… кстати тьфу тьфу но днища было безумно хорошее без ржавы, до этого уже виднелись места мастики 🙂 По инструкции было написано развести уайт-спиритом, так и было сделано, и кстати говорят что мастика безумно твердая как гудрон, на улице было +25, не особо прям яростно и жарко, а в магазине и того меньше, а мастика была жидкая почти готова и без разводки, прям бери кисть макай да крась 🙂 но все же чуть плесканули уайта-спирита в подготовленную ёмкость из под моторного масла залитого сейчас в движку ZIC, и размешали тщательно кисточкой 🙂 из за чуть-чуть густого состояния купил недавно строительный фен и подогрел вес это дело 🙂 и принялись кисточками ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ жирно наносить мастику на дно 🙂 Сказал другу что бы вообще не экономил, дабы тут больше-лучше 🙂 в итоге за первый день за часа 2-3 нанесли первый слой на дно и задние арки авто 🙂 по инструкции нужно делать 2-3 слоя с периодичностью между слоями 5 часов, хотел приехать вечером но домой бы шел уже пешком и дождь вечером шел, решил на следующий день еще 2 слоя сделать 🙂 и так и было сделано 🙂 в ИТОГЕ 3 равномерных ЖИРНЫХ слоя на дне и задних арках авто 🙂 Выждал полного засыхания 48 часов 🙂 почти не липнет к рукам 🙂 трогать без грязи на руках можно 🙂 Следующий БЖ вибро-шумоизоляция…

Zoom

Подготовка

Zoom

Zoom

Zoom

После вскрытия пола, следы мастики 🙂 и СССР металл 🙂

Zoom

Zoom

Zoom

Задние арки авто 🙂

Zoom

Все тщательно тщательно 🙂

Zoom

2 слой мастики

Zoom

Zoom

Zoom

Результат: 3 слоя мастики 🙂 ПОЛ

Zoom

Задние арки

Zoom

В будущей посте вибро и шумоизоляция днища

Zoom

Спасибо Цыпкину Павлу за помощь :)))

Напоследок 🙂

Есть 3 вида мастики:

1 — Мастика сланцевая
2 — Мастика резино-битумная
3 — Мастика каучуковая
Изучив интернет и отзывы как пользователей так и продавцов выяснил:
1 — Сланцевая для внешних работ. 2 — для внутренних работ. 3 — Для внутренних работ НО с эффектом шумоизоляции за счет каучука. У меня в магазине было 2 выбора и конечно вы поняли каких 🙂 каучуковой не было 🙁 Ушло кстати ровно при ровно банка 2 кг, при условии очень очень жирных слоев 🙂 а так на самом деле нужно больше 🙂

Спасибо что прочитали 🙂 извиняюсь за качество фоток 🙂 ЛАЙК без Комментарии не принимаю 🙂

P.S. Наглость 🙂

www.drive2.com

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная. Инструкция по применению


8 февраля 2012 г.

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная — резино-битумная мастика холодного отверждения

ПРИМЕНЕНИЕ

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная – предназначена для наружной гидроизоляции строительных конструкций (фундаментов, подвалов, свай), кровельных работ, антикоррозионной защиты – в том числе труб и днищ автомобилей, а также склеивания большинства строительных материалов. Наносится на поверхности:

  • бетонные
  • железобетонные
  • кирпичные
  • металлические
  • деревянные

СВОЙСТВА

Резино-битумная мастика ЭКСПЕРТ — однокомпонентная и готовая к применению. Образует однородное влагоустойчивое покрытие, не пропускающее воду, предохраняющее от воздействия влаги, предотвращающее коррозию и гниение. Отличается повышенной эластичностью, прочностью сцепления с основанием, теплостойкостью, устойчивостью к воздействию влаги.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Поверхность очистить от  грязи, пыли, песка и других загрязнений. Металлические поверхности очистить от  ржавчины. На пористых минеральных поверхностях рекомендуется предварительное нанесение Праймера битумного ЭКСПЕРТ.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Резино-битумная мастика ЭКСПЕРТ готова к применению. Перед применением тщательно перемешать. Мастику наносить шпателем, валиком или кистью. Для приклеивания достаточно 1 слоя, для гидроизоляции необходимо нанесение 2-3 слоев. Толщина каждого слоя не должна превышать 1 мм. Температура при проведении работ не должна опускаться ниже –10°C. При необходимости рекомендуется подогреть мастику до +30°C. Разогревать мастику способом, исключающим применение открытого пламени и искрообразование:на паровой или водяной «бане», или выдержать при комнатной температуре не менее суток. Перед нагревом мастики необходимо нарушить герметичность тары, вскрыв крышку.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ

Время высыхания «на отлип» при температуре +20°C и относительной влажности воздуха 65% примерно 2-3 часа, после чего можно наносить следующий слой. Время полного высыхания не менее 24 часов.

РАСХОД

Гидроизоляционные работы: 2-3 кг/кв.м.
Склеивание строительных материалов: 0,8-1 кг/кв.м.

СОСТАВ

Битум, мелкодисперсная резиновая крошка, уайт-спирит, целевые добавки, сиккатив.

РАСТВОРИТЕЛЬ

При необходимости битумную мастику разбавить Уайт-спиритом ЭКСПЕРТ, Керосином ЭКСПЕРТ или бензином до требуемой консистенции. Инструменты сразу после окончания работ промыть растворителем.

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Хранить в сухом, прохладном месте, защищенном от прямого воздействия солнечных лучей. Беречь от огня! Вскрытую тару хранить с плотно закрытой крышкой.

СРОК ГОДНОСТИ

Срок годности при соблюдении условий хранения — до даты, указанной на упаковке (12 месяцев).

УТИЛИЗАЦИЯ

Остатки продукта не сливать в канализацию, водоемы и на землю. Упаковку с полностью высохшими остатками продукта утилизировать как бытовой или строительный мусор.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Беречь от огня! Запрещается курить и  пользоваться открытым огнем. Работать вдали от источников огня, в хорошо проветриваемых помещениях, в резиновых перчатках. При попадании на кожу или в глаза промыть обильным количеством теплой воды. Беречь от детей!

 

www.dekart.ru

§ 39. Мастики, грунтовки и шпаклевки

Мастики. Для приклеивания линолеума и плиток применяют различные мастики, в том числе казеиновые и мастики на основе животных и растительных клеев. В последнее время разработано большое количество рецептур мастик, которые в значительной степени улучшают эксплуатационные качества полов из синтетических материалов. К таким мастикам относятся мэсляно-меловая, резино-битумная, кумароно-каучуковая, коллоксилиновая. Мастики отличаются высокой прочностью приклеивания, водостойкостью и темпе-ратуростойкостью. Составы мастик приведены ниже.

57. Состав резино-битумной мастики (в кг)

Битум марки IV …. 61

Бензин Б-70 или А-56 …. 26—25

Резиновый клей М-4508 или НК-110 …. 1—2

Портландцемент марки 400 …. 12

Способ приготовления. Битумоварочный котел загружают не более чем на две трети битумом и нагревают до 150—170°. Когда прекратится выделение паров воды, битум сливают в смеситель Объем смесителя должен быть заполнен не более чем наполовину. При работающем лопастном вале в смеситель вводят портландцемент. После охлаждения битума до температуры 90—100° вводят в него бензин, смешанный с раствором резинового клея, причем резиновый клей предварительно разводят бензином. Состав перемешивают в течение 20 мин и сливают в плотно закрывающуюся тару. При загустевании мастику можно разбавлять только бензином. Разбавлять мастику соляровым маслом, керосином, олифой запрещается, так как они снижают качество приклеивания.

Для определения вязкости холодной резино-битумной мастики служит деревянный пестик диаметром 10 мм и весом 12 г. В нижней части пестика нанесены деления от 0 до 40 мм. При определении вязкости пестик в вертикальном положении подводят к поверхности и дают ему под влиянием собственного веса погрузиться в мастику. При нормальной вязкости состава пестик погружается в течение 5 сек на 23—35 мм.

58. Состав кумароно-каучуковой мастики КН-2 (в кг)

Инден кумароновая смола …. 10

Хлоропреновый каучук (наирит) …. 25

Этилацетат …. 20

Бензин «калоша» …. 20

Каолин порошкообразный …. 25

Мастика КН-2 поставляется потребителю в готовом виде в герметически закрытой таре в комплекте с резиновым линолеумом.

59. Состав коллоксилиновой мастики (в кг)

Коллоксилин …. 7

Ацетон …. 50

Спирт …. 15,5

Дибутилфталат …. 10

Асбестовая мука …. 16

Сурик железный …. 1,5

Мастика поставляется потребителю в готовом виде в герметически закрытой таре вместе с коллоксилиновым линолеумом.

60, Составы горячей битумной мастики (в кг)

I состав. Битум марки IV (температура размягчения по методу «кольцо и шар» в зависимости от географической широты от 65 до 75°). .68

Наполнитель волокнистый (асбест 6—7-го сортов, опилки здоровой древесины, торфяная

крошка) …. 16

Растворитель (бензин, бензин-растворитель). .16

II состав. Битум марки IV …. 58,5

Трепел …. 16,5

Асбест 6—7-го сортов …. 18,5

Растворитель (бензин, бензин-растворитель). .16,5

III состав. Битум марки IV…. 70

Бензин …. 25

Наполнитель (асбест 6—7-го сортов) …. 5

Способ приготовления. Битум нагревают до температуры 180—220°. Затем в него при непрерывном помешивании вводят наполнители. Волокнистые наполнители просеивают через сетку № 2,5 с 11,2 отв/см2, пылевидные наполнители — через сетку № 0,355 с 400 отв/смг. Влажность асбеста не должна превышать 5%, а опилок и торфяной крошки— 12%. Битум, охлажденный до 90—100°, вводят в растворитель, и состав хорошо перемешивают.

Резиновые клеи № 88 и 88Н служат для приклейки плинтусов и других деталей. Это растворы резиновой смеси № 31-Н и бутилфеноло-формальдегидной смолы в соотношении 2:1. Клей используется для ответственных работ по приклеиванию плинтусов, порогов, ступеней и т. д. Пленка клея сохраняет эластичность и после улетучивания растворителя. Поставляется в герметически закрытой таре. Срок хранения 3 месяца.

Грунтовки создают надежный слой, обеспечивающий высокую прочность приклеивания мастики к основанию.

При приклеивании синтетических материалов на холодной битумной мастике эти же мастики, разбавленные бензином или бензином-растворителем в соотношении 1 : 2—3, используют для огрунтовки.

При настилке линолеума на масляно-меловой мастике основание грунтуют олифой «оксоль», а на кумароно-каучуковой мастике — 5%-ным раствором этой же мастики в этил ацетате.

Шпаклевка. При заделке выбоин, трещин, неровностей, а также при шпаклевании шероховатой поверхности цементно-песчаных стяжек применяют гипсоклеевую шпаклевку, а для второй, выравнивающей — цементно-битумную. Составы шпаклевок приведены ниже.

61. Состав гипсоклеевой шпаклевки (в кг)

Гипс строительный …. 98

Клей животный плиточный …. 2

Вода …. до рабочей вязкости

Способ приготовления. Животный клей замачивают, разваривают и разводят водой до 5%-ного содержания. В клеевой воде затворяют строительный гипс до рабочей вязкости.

62. Состав цемеитно-битумной шпаклевки ( по объему)

Резино-битумная мастика …. 1,0

Бензин или бензин-растворитель …. 0,5

Цемент марки 400 …. 2,0

Способ приготовления. Резино-битумную мастику разводят растворителем, затем вводят цемент. Состав хорошо перемешивают.

Пористые и недостаточно гладкие цементно-песчаные стяжки под коллоксилиновый линолеум шпаклюют шпаклевкой, приготовленной по рецепту 63.

63. Шпаклевка на коллоксилиновой мастике ( по объему)

Коллоксилиновая мастика …. 1,0

Мел тонкомолотый сухой …. 1,0

Способ приготовления. В смеситель заливают мастику и вводят мел Состав хорошо перемешивают. Хранят шпаклевку в плотно закрывающейся таре.

_______

1Зимой битум разогревают до более высокой температуры.

Первоисточник: 

Декоративные малярные работы. Суржаненко А. Е. — М., 1969

art-con.ru

Резино битумная мастика для гидроизоляции


Гидроизоляция крыш, фасадов и других строительных сооружений требует обязательного применения определенных материалов, главным компонентом которых является битум. Сегодня выпускается множество разновидностей с подобными характеристиками. Одним из наиболее оптимальных как по техническим особенностям, так и по финансовому вопросу считается резино битумная мастика. Это состав, который не надо разогревать, размешивать или смешивать перед применением. Он уже готов к работе и выдает 100% результат.



Содержание


  1. Характеристики стройматериала

  2. Как использовать?

  3. Хранение гидроизоляционного материала

  4. Рекомендации по выбору

  5. Популярные торговые марки

  6. Преимущества и недостатки использования готового битума


Характеристики стройматериала


Используется битумная мастика для гидроизоляции строительных сооружений и автомобилей, поскольку обладает повышенной водонепроницаемостью. Обработанные области после высыхания изделия обволакиваются литой пленкой, способной удерживать влажность и воду. В состав стройматериала входят следующие компоненты:


  • битум нефтяного типа;

  • фракции из резинового материала;

  • растворитель;

  • дополнительные целевые добавки.


Резинобитумная мастика еще носит название как каучуковая гидроизоляция. Зачастую пользователи воспринимают данный факт как два разных продукта, но это совсем не так, состав у них идентичен. 



Резинобитумная встречается в быту под названием каучуковая — это один и тот же продукт


Повышенный уровень адгезии дает возможность применять стройматериал для обработки различных поверхностей, состоящих из бетона, дерева, металла. Эксперты отмечают, что использование мастики битумно резиновой позволяет избежать образование коррозии или гниения конструкции.


Также к положительным качествам относят хорошую эластичность. Даже после того, как покрытие застынет, оно способно растягиваться без растрескивания. Вдобавок ко всему изделие обладает высокой прочностью сцепления с поверхностью, которая подверглась обработке. Под воздействием ультрафиолетового излучения вещество так же способно не терять своих свойств.


Как использовать?


Способ применения холодной битумной мастики достаточно простой и не требует определенных строительных навыков. Одно из главных условий использования – качественная подготовка основания под изоляцию. Стоит обратить внимание, что большинство производителей стройматериала еще выпускают специальный праймер, который сориентирован на применении в комбинации с битумной жидкостью.



Наносят так же, как и любой другой вид мастики


Процесс использования изделия заключается в следующих этапах:


  1. Если резино битумной мастикой планируется обработка бетонной поверхности, то ее нужно предварительно очистить от грязи и устранить все трещины. В случае с металлом, зачищаются все ржавые участки, снимается потрескавшаяся краска. Если же дело касается сооружений из минеральных изделий с пористой структурой, то потребуется обработка праймером.

  2. Далее производится подготовка самого материала. Поскольку резиновое покрытие продается уже готовым к применению и оно расфасовано по металлическим емкостям, остается только открыть упаковку и тщательно перемешать содержимое.

  3. Наносить стройматериал рекомендуется валиком, шпателем или большой кистью. Когда битумная жидкость выступает в качестве связующего состава для рубероида или другого продукта, то облицовывать поверхность требуется всего один раз. Но если изделие используется для создания гидроизоляционного слоя, то наносить его следует два или даже три раз. В данном случае очень важно брать во внимание толщину одного покрытия, которая не должна превышать 1 мм.


Конечно же, можно укладывать слои намного толще рекомендуемого показателя, но при этом следует знать, что данный способ не принесет особой пользы, больше – не значит лучше.


Важным требованием при создании гидроизоляционного слоя является соблюдение температурного режима, который в процессе работы должен быть не ниже -10оС. В случае появления необходимости, битумно резиновую мастику можно немного прогреть на водяной бане при температуре до +30оС. Помните, это изделие холодного применения и оно не требует сильного подогрева.


Рекомендация! Если резино битумная мастика используется как скрепляющее вещество, то ее можно немного разбавить при помощи бензина, уайт-спирита или керосина. Здесь главное добиться консистенции, которая будет легко наноситься на необходимую поверхность кисточкой или валиком.


ВИДЕО: Жидкая резина и холодный битум – добро или зло?



Хранение гидроизоляционного материала


Когда процесс создания гидроизоляции завершен, но при этом осталось достаточно много жидкости, ее можно поместить в тару с плотной крышкой и оставить до следующего применения. Хранить мастику рекомендуется в помещении, где температура варьируется в пределах -30..50оС и нет повышенной влажности или прямых солнечных лучей.


Также запрещается сохранять вещество в одной комнате, где проживает человек или находятся продукты питания, вещи частого использования. Максимальный эксплуатационный срок по заявлению производителей составляет до 2 лет.


Рекомендации по выбору


  1. Для выполнения работ внутри здания наиболее оптимальным вариантом послужит битумная жидкость холодного типа.

  2. При потребности в использовании изделия для интерьерных нужд специалисты рекомендуют остановить свой выбор на варианте, не содержащем органических растворителей или других добавочных компонентов, которые могут принести вред пользователю.

  3. Если требуется обустроить гидроизоляцией кровельное покрытие, отдайте предпочтение горячему битуму. Данный состав отличается повышенной устойчивостью перед агрессивным воздействием окружающих факторов и длительным эксплуатационным сроком.


Популярные торговые марки


К наиболее востребованным компаниям-производителям, которые выпускаю качественный товар, следует отнести Декарт, Хим-Торг-Проект и Технониколь. Все они уже более 15 лет оседают на лидирующих позициях рейтинга по производству гидроизоляционных материалов.






Наименование продукта


Характеристика


Цена, руб/20кг


Технониколь 20


Используются для разнообразных строительных сооружений, в процессе ремонтных работ внутри помещения, при создании кровельного покрытия. Допускает применение растворителей для разбавления густой консистенции.


Объем емкость – 3-20 л


1400


Декарт «Эксперт»



Применяется для установки или ремонта крыши, фасадной гидроизоляции, создания антикоррозийного слоя на металлических поверхностях. Также возможно применение в качестве клеевого состава для рулонных строительных изделий


1700


ХимТоргПроект «Битумаст»



Выпускает два вида материала холодного и горячего затвердевания. Первый, в свою очередь, определяется названием Битумаст. Стройматериал в составе имеет антисептические средства и ингибиторные вещества, выступающие в качестве защиты от образования коррозии. Он не содержит вредных ингредиентов, поэтому может применяться внутри помещения


1200


Преимущества и недостатки использования готового битума


Плюсы жидкой изоляционной резины с холодным типом застывания заключаются в следующем:


  • прочная герметизация даже при нанесении на структурную поверхность;

  • литой слой покрытия;

  • повышенная степень эластичности, позволяющая применять изделие для герметизации деревянных полов;

  • экономный расход.


Недостатки по большей степени сопровождаются неудобствами, возникающими при работе с таким специфичным покрытием:


  • наносить слои следует только при хороших погодных условиях, без ветра и выпадения осадков;

  • невозможно создать покрытие одинаковой толщины по всей площади основания.


ВИДЕО: Как починить крышу материалом холодного затвердения


www.izolgid.ru

Ремонт кровли битумной мастикой: технология работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Виды битумных мастик для кровли

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Заплатка из битума для кровли

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Ремонт кровли битумной лентой и мастикой

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Ремонт плоской кровли битумной мастикой

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Ремонт трещин битумной мастикой

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Метод флешинга для ремонтной кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

krovgid.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о