Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве
Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.
Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.
Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше
При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:
Шипованная резина для зимы
Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.
Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.
Фрикционные шины «липучка»
Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.
Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы
Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.
Зимние модели шин
- новинка
Зимние
Шины Goodyear UltraGrip Cargo
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice +
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 20 / 21
Рейтинг:
4
Шины Goodyear UltraGrip Performance 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 19 / 20
Какие преимущества имеют шипованные автошины:
- Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
- Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
- Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.
Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.
Лучшие достоинства модели:
- Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
- Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
- Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
- Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
- Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
- Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.
Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.
Какой тип автошин подходит больше?
Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».
Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.
Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.
Автор статьи: Команда Goodyear
Зимняя резина: шипы или липучка — Лайфхак
Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.
Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.
С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.
Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.
Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.
Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.
Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.
Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.
Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.
По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.
Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).
Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.
В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.
На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.
Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.
Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.
Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…
⚖️ Какая резина лучше
Однозначного ответа на вопрос, что лучше — шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.
Липучка
Такую шину в народе называют липучкой
Липучкой в народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.
Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.
Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.
Шипованные шины
Шипованные шины
Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.
Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.
Характеристики зимних шин
Зимние шины — это не только их цена
Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях — тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, «каша».
Речь идет о следующих характеристиках:
Твердость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.
Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.
Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.
Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.
Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.
Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.
Преимущества липучек
Чтобы снег можно было преодолевать без шипов
Покрышки-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.
Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.
Минусы липучки
Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.
Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.
Spike pros
Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.
Минусы шипов
Минусы:
- На поверхностях, «не по зубам» для шипованных шин, шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
- Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
- На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
- На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
- При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
- В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.
После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.
Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.
Финальная шпаргалка
Шипы | Липучка | ||
+ | — | + | — |
Работает только на снегу | Износ на твердых поверхностях | Сохраняют эластичность на холоде | Плохая управляемость при положительных температурах |
И на мягком льду | Шумность | Уверенная управляемость на снегу и льду | Ускоренный износ на твердых поверхностях |
| Неэффективен на твердых поверхностях | Укороченный тормозной путь | Разваливается при агрессивном вождении |
| Опасно на тротуаре | Не шуметь |
|
| Дорого | Ничего не летает |
|
| Бесполезен в сильный мороз | Дешевле |
|
С заклепками или на липучке?
Шипы слева, липучка справа
При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.
Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.
Шипованная резина не подойдет, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучку.
Вы путешествуете на большие расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.
Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящая беда? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.
Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки — наоборот. Это не всегда правда. Если шипованная резина хорошего качества, то она отлично выдерживает скоростное движение.
Видео: тест зимних шин
Заключение
Какая резина лучше — шипованная или на липучках? Однозначного ответа нет. Не смотри. Но есть ряд критериев, по которым вы сделаете правильный выбор. Температурный режим, тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь. Рисунок протектора, конфигурация шипов, количество — неважные факторы. Но не забывайте о них.
шипы или липучки? Готовим машину к зиме
Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.
Обзор нешипованной резины
Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все достаточно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.
Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков
Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках.