Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800): технические характеристики, фото, цена | ООО «Проминвест» — Москва
Двигатель
| Тип | 6ДМ-21Т |
| Мощность | 820 л.с. |
| Генератор | 24 Вольта |
| Аккумулятор | 2*12В |
| Предпусковой обогрев с функцией автономного обогрева | Теплостар 14ТС-10 |
| Рабочий объем | 43,64 л. |
Ходовая часть
| Тип | Линейная |
| Рама | Несущая конструкция из спецстали с вынесенными осями прокачки тележек гусениц Т800 |
| Катки | На втулках скольжения, с заправкой на весь срок эксплуатации |
| Количество катков | 8 опорных+2 поддерживающих катка с каждой стороны бульдозера Т800 |
| Гусеничная лента | 47 башмаков на каждой гусеничной ленте, гусеницы ЧТЗ со смазанным шарниром (жидкая или консистентная смазка) |
| Ширина башмака | 700 мм.![]() |
| Грунтозацеп | 70 мм. |
| Площадь опорной поверхности | 17,8 м2 (+5-10% в работе) |
| Ширина гусеницы | 700 мм. |
| Механизм натяжения гусениц | Гидропневматический |
Трансмиссия
| Тип | Гидромеханическая трансмиссия |
| Коробка передач | Гидромеханическая |
| Бортредукторы | Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен |
| Управление | Электро-гидросервированное |
| Тормозная система | Механизм поворота и тормоза |
Система управления навесным оборудованием
| Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
| Гидронасос | Насос шестеренчатый НШ-180Г |
| Гидрораспределитель | Многосекционный |
| Фильтрация | Фильтр полнопоточный на трассе гидросистемы слива |
Место оператора.
Управление движением| Кабина | Шестигранная |
| Безопасность | ROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении |
| Сиденье | Пилот, повышенной эргономики |
| Управление движением и навесным оборудованием | Рычаги |
Заправочные объёмы
| Топливный бак | 2050 л. |
| Система смазки ДВС | 383 л. |
| Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования | 580 л. |
Характеристики под нагрузкой
| Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч | Вперед-10,60, назад-14,00 |
Оборудование в стандартной комплектации
| Отвал полусферический объёмом 26,2 м3 |
| Предпусковой подогреватель двигателя |
| Щитки от схода гусениц |
Гидравлическая система
Параметры рабочего оборудования
Уровень шума.
Эквивалентный уровень звукаГабариты
| Длина (с отвалом и рыхлителем) | 12400 мм. |
| Ширина по отвалу | 6000 мм. |
| Высота отвала | 1875 мм. |
| Ширина по кромкам траков | 4185 мм. |
| Высота по крыше кабины | 4775 мм. |
| Общая масса (с отвалом и рыхлителем) | 106000 кг. |
Рыхлительное оборудование
Бульдозерное оборудование
Самый большой бульдозер в мире: челябинский Т-800
Бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо самый-самый трактор был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.
Содержание статьи
- 1 Рекорды в области
- 2 Рекорды в стране
- 3 Рекорды за рубежом
Рекорды в области
Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 более четверти века назад, на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали увековечиться возле Т-800.
Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Под фундамент реакторов строители готовили котлован. Рыхлить скальный грунт взрывом посчитали делом опасным, чреватым появлением трещин в основании. Все-таки реактор, не игрушка.
Самым сильным в ту пору на стройке был американский «тяжеловес» – «International», однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью.
– Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, – вспоминает ветеран завода Эдуард Соболев, побывавший на месте испытаний. – Громадные куски породы с шумом, снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь.
– Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки, – продолжает Эдуард Соболев. – Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, наш великан выполнял за одну смену. После таких подвигов сталевары стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. Условия были просто страшные. Трактор разрабатывал отвалы металлургического шлака полувековой давности, в которые сливали бракованную сталь, сбрасывали многотонные «козлы». Ножей Т-800 хватало только на две недели, но он работал! За несколько ходок сотворил такое, что тракторист японского бульдозера, почесав затылок, восторженно прошептал: «Вот это силища!.
Рекорды в стране
Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам её». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах.
Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Все, как в известной песне: только самолетом можно долететь. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – «Антей».
Когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия». Однако небольшой казус случился и с ним. Когда транспортник тяжело оторвался от земли, не убралось шасси. Самолету по пути в алмазный край пришлось делать вынужденную посадку в Ульяновске, проходить незапланированный ремонт.
В поселок Мирный Т-800 сопровождал представитель ЧТЗ А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал:
– В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда – ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: «Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была». Те возмутились в один голос: «Невозможно». Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал.
Рекорды за рубежом
– В первые годы жизни довелось восьмисотому поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы – чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800. – Однажды, – вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, – к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков.
Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать – нет масла в гидросистеме.
– А тот, – кивнул «главный» на Т-500, – сможете?
И тут ничего не вышло.
– Ну, – разочаровались члены делегации, – раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят.
– Почему не запустим? Сейчас запустим, – выступил вперед Чалых.
–Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью и надежностью трактора.
Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Однако после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Достойного поля деятельности рядом не было, а разрыв хозяйственных связей с далекими партнерами сделал бульдозер, по сути, «невыездным».
Многим казалось, что лебединая песня трактора-великана уже спета (мало ли перспективных разработок в стране кануло в Лету?).
Однако история начала развиваться по более оптимистичному сценарию. К колоссу на гусеницах стали проявлять интерес иностранцы – из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для самого ЧТЗ, но и для машиностроения всей области.
Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед экономику. Тем более что заложенные конструктивные особенности, уверяют специалисты, позволяют превратить его и в Т-1000.
Автор: ТЕХНОmagazine
Ох уж эти русские бульдозеры
Журнал для владельцев + операторов
Ох уж эти русские бульдозеры
Есть много разных российских производителей бульдозеров, но мы редко видим кого-либо из них в Европе. Я покопался в архивах блога Digger Man и нашел пару примеров машин из прошлого.

Грузы больше
20 января 2023 г.

Нет бизнеса, как снежный бизнес
19 января 2023 г.
Оранжевый до глубины души
18 января 2023 г.
Эпические антарктические приключения Томмоса
НАГРУЗКИ БОЛЬШЕ
Принять + закрыть
10 моделей самого большого бульдозера в мире ~ MegaMachine
#10. Промтрактор ЧЕТРА ТЯЖЕЛАЯ 40Я Бульдозер
На данной модели используется дизельный двигатель ЯМЗ-Э856, емкость топливного бака 1200 литров, вперед/назад идут три быстроходных, с каждой стороны задается звездочка гусеницы 2, 6 катков.
ЧЕТРА ТЯЖЕЛАЯ 40Я Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 434кВт (590 л.
* Рабочий вес: 68,5 тонн
#9. Fiat-Allis FD50 Bulldozer
После совместного итальянского предприятия в 1974 году, Fiat-Allis 41B Dozer был выпущен позже в 1982 году, улучшен до FD50, FD50, оснащенный двигателем Cummins VT28-C, по рыночным причинам, Fiat-Allis FD50 в 1989 г. и производство остановлено.
FD50 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 600 л.с.
* Рабочий вес: 80 тонн
#8. KOMATSU D375A-6 Бульдозер
D375A-6 с двигателем KOMATSU SAA6D170E-3 рабочим объемом 23 л, топливным баком 1200 л, максимальной скоростью 15,8 км/ч.
D375A-6 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 474 кВт (645 л.с.) / 1800 об/мин
#7. CATERPILLAR D10T Bulldozer
D10 в 1978 году был самым большим бульдозером в мире, за ним последовали разработки N, R и нынешнего 12-цилиндрового двигателя D10T типа T для Cat C27 ACERT.
D10T Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 493 кВт (671 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 66 тонн
#6. Промтрактор Т-50.01 Бульдозер
Продукция России, эта модель впервые появилась примерно в конце 80-х, Т-50.01 с двигателем Cummins США, вперед/назад 3 скорости, ширина гусеницы 740 мм, ширина 5,9 метра, возможна установка П-образного отвала .
Т-50.01 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 552 кВт (751 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 93,5 тонны
#6. ЧТЗ Т-800 Бульдозер
Т-800 производства Минского тракторного завода в Кельябине, Россия, гидромеханическая трансмиссия, оснащенная трубчатым двигателем производства 6-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом — 6ДМ-21Т, с четырьмя передачами переднего хода и 2-мя заднего хода, главная применение грунта для замораживания большого количества серьезных горнодобывающих и других отраслей промышленности, перемещающих материалы, этой модели было выпущено всего 8 единиц, и использовать результаты по техническим причинам было нецелесообразно.
Т-800 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 603 кВт (820 л.с.) / 1500 об/мин
* Рабочий вес: 106 тонн
#4. KOMATSU D475A-5SD Бульдозер
Последняя версия D475A-5SD с использованием 12-цилиндрового двигателя KOMATSU SAA12V140E-3, емкость топливного бака 1670 литров.
D475A-5SD Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 671 кВт (913 л.с.) / 2000 об/мин
* Рабочий вес: 113 тонн
#3. CATERPILLAR D11T CD Бульдозер
Серия CAT D11 — самые большие бульдозеры, теперь производство Т-типа, с использованием дизельного двигателя Cat C32 ACERT рабочим объемом 32 л, объемом топливного бака 1609 литров, вперед (3 скорости) 0-7,3 км / ч. , назад (3-ступенчатая) 0 – 8,7км/ч.
D11T CD Технические данные:
* Максимальная мощность: 698 кВт (950 л.
с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 113 тонн
#2. KOMATSU D575A-3SD Bulldozer
Это самый большой в мире бульдозер среднего класса, в нем используется дизельный двигатель Komatsu SA12V170E (12-цилиндровый с турбонаддувом), рабочий объем 46,3 л, емкость топливного бака 2100 л, с тремя передними и тремя скорости заднего хода, длина машины 11,72 метра.
D575A-3SD Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 858 кВт (1167 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 153 тонны
#1. ACCO Bulldozer
Это самый большой бульдозер в мире. Италия Компания ACCO заказала большие земляные работы и специально спроектировала и изготовила машину, испытательная машина в 1983 году, успех в Италии, к сожалению, по какой-то причине не выходит на строительную площадку в то время, также не было найдено подходящего случая для использования, имеет простаивают на складах в Италии.

