Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800): технические характеристики, фото, цена | ООО «Проминвест» — Москва
Двигатель
Тип | 6ДМ-21Т |
Мощность | 820 л.с. |
Генератор | 24 Вольта |
Аккумулятор | 2*12В |
Предпусковой обогрев с функцией автономного обогрева | Теплостар 14ТС-10 |
Рабочий объем | 43,64 л. |
Ходовая часть
Тип | Линейная |
Рама | Несущая конструкция из спецстали с вынесенными осями прокачки тележек гусениц Т800 |
Катки | На втулках скольжения, с заправкой на весь срок эксплуатации |
Количество катков | 8 опорных+2 поддерживающих катка с каждой стороны бульдозера Т800 |
Гусеничная лента | 47 башмаков на каждой гусеничной ленте, гусеницы ЧТЗ со смазанным шарниром (жидкая или консистентная смазка) |
Ширина башмака | 700 мм. |
Грунтозацеп | 70 мм. |
Площадь опорной поверхности | 17,8 м2 (+5-10% в работе) |
Ширина гусеницы | 700 мм. |
Механизм натяжения гусениц | Гидропневматический |
Трансмиссия
Тип | Гидромеханическая трансмиссия |
Коробка передач | Гидромеханическая |
Бортредукторы | Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен |
Управление | Электро-гидросервированное |
Тормозная система | Механизм поворота и тормоза |
Система управления навесным оборудованием
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос | Насос шестеренчатый НШ-180Г |
Гидрораспределитель | Многосекционный |
Фильтрация | Фильтр полнопоточный на трассе гидросистемы слива |
Место оператора.
Управление движениемКабина | Шестигранная |
Безопасность | ROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении |
Сиденье | Пилот, повышенной эргономики |
Управление движением и навесным оборудованием | Рычаги |
Заправочные объёмы
Топливный бак | 2050 л. |
Система смазки ДВС | 383 л. |
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования | 580 л. |
Характеристики под нагрузкой
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч | Вперед-10,60, назад-14,00 |
Оборудование в стандартной комплектации
Отвал полусферический объёмом 26,2 м3 |
Предпусковой подогреватель двигателя |
Щитки от схода гусениц |
Гидравлическая система
Параметры рабочего оборудования
Уровень шума.
Эквивалентный уровень звукаГабариты
Длина (с отвалом и рыхлителем) | 12400 мм. |
Ширина по отвалу | 6000 мм. |
Высота отвала | 1875 мм. |
Ширина по кромкам траков | 4185 мм. |
Высота по крыше кабины | 4775 мм. |
Общая масса (с отвалом и рыхлителем) | 106000 кг. |
Рыхлительное оборудование
Бульдозерное оборудование
Самый большой бульдозер в мире: челябинский Т-800
Бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо самый-самый трактор был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.
Содержание статьи
- 1 Рекорды в области
- 2 Рекорды в стране
- 3 Рекорды за рубежом
Рекорды в области
Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 более четверти века назад, на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали увековечиться возле Т-800.
Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Под фундамент реакторов строители готовили котлован. Рыхлить скальный грунт взрывом посчитали делом опасным, чреватым появлением трещин в основании. Все-таки реактор, не игрушка.
Самым сильным в ту пору на стройке был американский «тяжеловес» – «International», однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью.
– Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, – вспоминает ветеран завода Эдуард Соболев, побывавший на месте испытаний. – Громадные куски породы с шумом, снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь.
– Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки, – продолжает Эдуард Соболев. – Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, наш великан выполнял за одну смену. После таких подвигов сталевары стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. Условия были просто страшные. Трактор разрабатывал отвалы металлургического шлака полувековой давности, в которые сливали бракованную сталь, сбрасывали многотонные «козлы». Ножей Т-800 хватало только на две недели, но он работал! За несколько ходок сотворил такое, что тракторист японского бульдозера, почесав затылок, восторженно прошептал: «Вот это силища!.
.»Рекорды в стране
Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам её». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах.
Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Все, как в известной песне: только самолетом можно долететь. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – «Антей».
Когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия». Однако небольшой казус случился и с ним. Когда транспортник тяжело оторвался от земли, не убралось шасси. Самолету по пути в алмазный край пришлось делать вынужденную посадку в Ульяновске, проходить незапланированный ремонт.
В поселок Мирный Т-800 сопровождал представитель ЧТЗ А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал:
– В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда – ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: «Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была». Те возмутились в один голос: «Невозможно». Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал.
Рекорды за рубежом
– В первые годы жизни довелось восьмисотому поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы – чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800. – Однажды, – вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, – к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков. Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать – нет масла в гидросистеме.
– А тот, – кивнул «главный» на Т-500, – сможете?
И тут ничего не вышло.
– Ну, – разочаровались члены делегации, – раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят.
– Почему не запустим? Сейчас запустим, – выступил вперед Чалых.
–Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью и надежностью трактора.
Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Однако после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Достойного поля деятельности рядом не было, а разрыв хозяйственных связей с далекими партнерами сделал бульдозер, по сути, «невыездным».
Многим казалось, что лебединая песня трактора-великана уже спета (мало ли перспективных разработок в стране кануло в Лету?). Однако история начала развиваться по более оптимистичному сценарию. К колоссу на гусеницах стали проявлять интерес иностранцы – из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для самого ЧТЗ, но и для машиностроения всей области.
Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед экономику. Тем более что заложенные конструктивные особенности, уверяют специалисты, позволяют превратить его и в Т-1000.
Автор: ТЕХНОmagazine
Ох уж эти русские бульдозеры
Журнал для владельцев + операторов
Ох уж эти русские бульдозеры
Есть много разных российских производителей бульдозеров, но мы редко видим кого-либо из них в Европе. Я покопался в архивах блога Digger Man и нашел пару примеров машин из прошлого.
Многие из этих бульдозеров производились и до сих пор производятся компаниями, которые я не могу даже написать по буквам, не говоря уже о произношении, но многие из них, такие как Челябинский тракторный завод, производят их с середины 1930-х годов. Многие из этих заводов по сборке тракторов позже занимались производством таких классических танков, как Т34, которые нанесли столько урона немецкой армии во Второй мировой войне. Я думаю, будет справедливо сказать, что некоторые из этих русских творений не самые красивые из когда-либо построенных, но они сделали свою работу! Этот, например, больше похож на удлиненный лимузин, эквивалент бульдозера, обозначенный только как Т-180, эта машина никогда не собиралась побеждать в конкурсах красоты! Многие из этих тракторов были грубыми копиями других, более популярных американских и японских моделей, таких как этот A-49 размера D5.3 модель. Как и следовало ожидать, поскольку этим машинам пришлось столкнуться с суровыми русскими зимами, большинство из них было оснащено кабинами с подогревом.Грузы больше
20 января 2023 г.
Нет бизнеса, как снежный бизнес
19 января 2023 г.
Оранжевый до глубины души
18 января 2023 г.
Эпические антарктические приключения Томмоса
НАГРУЗКИ БОЛЬШЕ
Принять + закрыть
10 моделей самого большого бульдозера в мире ~ MegaMachine
#10. Промтрактор ЧЕТРА ТЯЖЕЛАЯ 40Я Бульдозер
На данной модели используется дизельный двигатель ЯМЗ-Э856, емкость топливного бака 1200 литров, вперед/назад идут три быстроходных, с каждой стороны задается звездочка гусеницы 2, 6 катков.
ЧЕТРА ТЯЖЕЛАЯ 40Я Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 434кВт (590 л.
* Рабочий вес: 68,5 тонн
#9. Fiat-Allis FD50 Bulldozer
После совместного итальянского предприятия в 1974 году, Fiat-Allis 41B Dozer был выпущен позже в 1982 году, улучшен до FD50, FD50, оснащенный двигателем Cummins VT28-C, по рыночным причинам, Fiat-Allis FD50 в 1989 г. и производство остановлено.
FD50 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 600 л.с.
* Рабочий вес: 80 тонн
#8. KOMATSU D375A-6 Бульдозер
D375A-6 с двигателем KOMATSU SAA6D170E-3 рабочим объемом 23 л, топливным баком 1200 л, максимальной скоростью 15,8 км/ч.
D375A-6 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 474 кВт (645 л.с.) / 1800 об/мин
#7. CATERPILLAR D10T Bulldozer
D10 в 1978 году был самым большим бульдозером в мире, за ним последовали разработки N, R и нынешнего 12-цилиндрового двигателя D10T типа T для Cat C27 ACERT.
D10T Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 493 кВт (671 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 66 тонн
#6. Промтрактор Т-50.01 Бульдозер
Продукция России, эта модель впервые появилась примерно в конце 80-х, Т-50.01 с двигателем Cummins США, вперед/назад 3 скорости, ширина гусеницы 740 мм, ширина 5,9 метра, возможна установка П-образного отвала .
Т-50.01 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 552 кВт (751 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 93,5 тонны
#6. ЧТЗ Т-800 Бульдозер
Т-800 производства Минского тракторного завода в Кельябине, Россия, гидромеханическая трансмиссия, оснащенная трубчатым двигателем производства 6-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом — 6ДМ-21Т, с четырьмя передачами переднего хода и 2-мя заднего хода, главная применение грунта для замораживания большого количества серьезных горнодобывающих и других отраслей промышленности, перемещающих материалы, этой модели было выпущено всего 8 единиц, и использовать результаты по техническим причинам было нецелесообразно.
Т-800 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 603 кВт (820 л.с.) / 1500 об/мин
* Рабочий вес: 106 тонн
#4. KOMATSU D475A-5SD Бульдозер
Последняя версия D475A-5SD с использованием 12-цилиндрового двигателя KOMATSU SAA12V140E-3, емкость топливного бака 1670 литров.
D475A-5SD Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 671 кВт (913 л.с.) / 2000 об/мин
* Рабочий вес: 113 тонн
#3. CATERPILLAR D11T CD Бульдозер
Серия CAT D11 — самые большие бульдозеры, теперь производство Т-типа, с использованием дизельного двигателя Cat C32 ACERT рабочим объемом 32 л, объемом топливного бака 1609 литров, вперед (3 скорости) 0-7,3 км / ч. , назад (3-ступенчатая) 0 – 8,7км/ч.
D11T CD Технические данные:
* Максимальная мощность: 698 кВт (950 л. с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 113 тонн
#2. KOMATSU D575A-3SD Bulldozer
Это самый большой в мире бульдозер среднего класса, в нем используется дизельный двигатель Komatsu SA12V170E (12-цилиндровый с турбонаддувом), рабочий объем 46,3 л, емкость топливного бака 2100 л, с тремя передними и тремя скорости заднего хода, длина машины 11,72 метра.
D575A-3SD Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 858 кВт (1167 л.с.) / 1800 об/мин
* Рабочий вес: 153 тонны
#1. ACCO Bulldozer
Это самый большой бульдозер в мире. Италия Компания ACCO заказала большие земляные работы и специально спроектировала и изготовила машину, испытательная машина в 1983 году, успех в Италии, к сожалению, по какой-то причине не выходит на строительную площадку в то время, также не было найдено подходящего случая для использования, имеет простаивают на складах в Италии.